Авторазбор как бизнес – выгодно ли и как начать свое дело в этой нише?
Авторазборка как бизнес в РФ довольно-таки перспективное направление – нужны детали, хорошие оригинальные комплектующие, которые не всегда можно достать в официальных точках продажи.
Дальше поговорим открыто о том, перспективен ли авторазбор как бизнес, сколько нужно денег для старта и какие подводные камни могут поджидать начинающего в этой нише предпринимателя.
Актуальность бизнеса
Пик авторазборки как бизнеса пришелся на 2000-ые годы – тогда «иномарки» только начали появляться в РФ, оригинальные запчасти достать было сложно и очень дорого.
Сейчас нет такого аврала с запасными частями – авторынки, предложения от частников, интернет-магазины – достать то, что нужно не так уж сложно. Тем более, многие перешли от отечественного автопрома к маркам зарубежного транспорта.
Тем не менее в обозримом будущем бизнес по авторазбору не собирается сбавлять обороты – детали все так же нужны, а если учесть то, что многие используют еще советские авто, на которые редко выпускают новые детали, идея более, чем актуальна.
Разбор гаража деда часть 1/ интересные находки/ заработок на металле
Важно: перед тем, как закупать расходники для разборки, проведите анализ, чтобы выяснить, какие именно марки авто, вернее запасные части на них, пользуются в регионе спросом.
Разновидности авторазборки
Существует два направления такого бизнеса:
- Гаражная авторазборка.
- Запчасти на авто под заказ.
Стартовые расходы, а также рентабельность бизнеса будет зависеть от самого направления, поэтому суть каждого сейчас рассмотрим чуть подробнее.
Гаражная авторазборка
По сути, это самая простая схема: покупается автомобиль по цене металлолома, разбирается и продается по частям, включая даже винтики с него. Есть так как преимущества, так и недостатки. К плюсам гаражной разборки относится:
- Высокая рентабельность – с одной машины можно получить 100-300% прибыли. В зависимости от марки, состояния, количества пригодных деталей и срока реализации.
- Минимальные стартовые расходы, тем более если есть уже гараж для работы.
- Помещение, даже если оно арендовано, можно использовать под дополнительные услуги. Например, ремонт транспортных средств.
- Одного гаража будет мало уже после разборки 2-3 машин, так как нужно где-то хранить результаты разборки.
- Сложно предугадать сроки окупаемости, а некоторые детали могут лежать годами, особенно, если это очень старое авто.
Здесь важно подбирать для разборки именно те авто, которые «ходовые».
Авторазборка под заказ
Рентабельность здесь выше, сроков окупаемости как таковых вообще нет – авто берется под разборку под заказ, так что изъятые детали точно не будут залеживаться. Ну, за исключением некоторых элементов.
РАЗБОР ГАРАЖА ПЛЮШКИНА | ЗАРАБОТОК НА ХЛАМЕ ИЗ ГАРАЖА
Конкуренция в этой нише в последние года хорошо возросла, так как появились интернет-магазины – доставить за 2-3 дня, максимум неделю, китайский аналог детали по низкой цене вообще не проблема. Но, так как оригиналы деталей все так же необходимы, спрос критически не падает, а значит и бизнес выгоден.
Сбор документов и регистрация
Специальных разрешений не требуется для ведения такого бизнеса, возможно понадобится разрешение от пожарной инспекции.
Что касается организационно-правовой формы, то лучше выбирать ИП – ваши клиенты, преимущественно частные лица, так что такого статуса вполне достаточно.
Для регистрации ИП нужно обратиться с паспортом и ИНН в территориальное отделение ФНС. Весь процесс оформления бизнеса обойдется примерно в 5000 рублей.
Выбор расположения
Хорошо, если есть свой гараж – так хотя бы на первое время можно сэкономить на аренде.
Для места под бизнес нужна площадь не меньше 200 квадратных метров из расчета: 10 квадратов на один разобранный комплект, для нормальной работы нужно примерно 15 комплектов. Как вариант, можно арендовать склад или бывшее производственное помещение, но не в центре, а на окраине – так дешевле. К мастерским должны быть хорошие подъездные пути.
Помещение
В помещении обязательно должен быть санузел, с душевой кабиной, комната для отдыха и приема пищи, а также небольшой кабинет или отдельное офисное здание для ведения административных дел. Идеально, если это будет помещение, в котором ранее уже располагалась автомастерская – там будут смотровые ямы, так что переделывать придется меньше.
Персонал
Вести такой бизнес самостоятельно невозможно – понадобится как минимум 2 помощника. Что касается бухгалтера, то вести все можно самостоятельно или же отдать это на аутсорсинг – так можно сэкономить, ведь не придется платить зарплату штатному работнику.
Где взять машины и детали?
Перед тем, как закупать старые авто для разборки, определитесь с тем, какие именно ходовые, пользуются спросом. Закупать машины на авторазборку как бизнес можно:
- Из-за границы.
- Скупать у людей.
- Со штрафстоянок.
Скупать все подряд не надо – выберите несколько марок, и работайте по ним, постепенно расширяя ассортимент, исходя из спроса клиентов.
Оказание дополнительных услуг
Вы однозначно будете на шаг впереди у конкурентов, если помимо продажи запчастей будете предоставлять и дополнительные услуги:
- Установка тех же деталей, которые у вас будут покупать.
- Диагностика.
- Шиномонтаж.
- Ремонт – в зависимости от ваших навыков.
Правда, на это понадобится специальное оборудование, и стартовые расходы тоже вырастут.
Какое оборудование нужно?
Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то понадобится:
- Стенд для развала-схождения.
- Стенд для диагностики.
- Подъемник.
- Шиномонтажное оборудование.
- Набор пневматического инструмента, компрессор.
Само собой, что нужен хороший набор ручного инструмента для разборки. Обратите внимание, что должно быть по несколько единиц каждого, дабы работникам было удобно.
Примерные расходы на рекламу
Бизнес без рекламы, все равно, что оказывать знаки внимания понравившемуся вам человеку в темноте – кроме вас никто не узнает, что вы это делаете. В авторазборке как бизнесе хорошо будет работать:
- Расклейка объявлений.
- Размещение объявлений на тематических интернет-порталах.
- Вывеска – информативная, в хорошо обозримом месте.
- Билборды.
Делать сайт или вести группу в социальных сетях не целесообразно, но не будет лишним уже тогда, когда бизнес наберет обороты, вы будете предоставлять целый комплекс услуг.
Расчет затрат
Сумма расходов будет зависеть от того, какое помещение будет выбрано, сколько и какой марки авто закуплено. Примерно для старта понадобится:
- Около 2 миллионов на закупку сырья.
- Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то еще около 500 000 рублей.
- Аренда помещения – около 1 миллиона.
- Оплата рекламных услуг – около 20 000 рублей.
Итого, для развития авторазборки как бизнеса понадобится примерно 3,5 миллиона рублей. Около половины из 15 комплектов будет распродано за первый год, а это минимум 750 000 рублей, из расчета 100 000 с одного машинокомплекта.
Не забывайте про обязательные ежемесячные расходы:
- Зарплата работникам – 20 000 за одного.
- Оплата коммунальных услуг – примерно 5000 рублей.
- Реклама – примерно 5000 рублей.
При условии двух работников, ежемесячно придется тратить около 50 000 рублей.
Подведем итоги
Как открыть авторазборку с нуля? Иметь на руках 3,5 миллиона рублей, открыть статус ИП, найти помещение, закупить авто и начать работу. Такая ниша перспективна, поскольку спрос на оригинальные качественные детали будет всегда, даже несмотря на то, что есть интернет-магазины, предлагающие дешевые китайские аналоги.
Источник: biznesovo.ru
Как я собрался заработать 20 000 в месяц, снимая на камеру разбор гаражей с советским хламом
В советские времена подавляющее большинство людей предпочитали не выбрасывать хлам: вышедшую из строя технику, старые книги и блокноты, а хранить их на антресолях, в гаражах и дачных чердаках.
Безусловно, может кому-то понадобится старая книга про коммунистическую партию СССР, неработающий телевизор «Рубин», «Электрон» или «Славутич», древний конспект об истории коммунизма.
Но в таких местах можно найти раритет, что-то ценное, но давно забытое. Особенно если учесть, что сегодня антиквариат пользуется огромной популярностью.
Именно поэтому у меня родилась гениальная идея – запустить YouTube-канал про разборку гаражей с различными вещами, которые потеряли свою актуальность еще во времена советского союза.
Это история моего читателя Ивана П. Сегодня он расскажет вам о своей идее создать канал на популярном ресурсе и показать зрителям разбор гаражей с вещами советских времен.
Существуют ли уже аналогичные каналы?
Я заметил определенную закономерность: то, что в Америке считается хорошим способом заработка, у нас еще таковым не является. К примеру, мой проект с гаражными разборками. В США можно вспомнить огромное количество реалити-шоу, где покупается за бесценок склад, гараж, ангар.
Доход от одной такой покупки может перевалить за несколько сотен тысяч долларов. Одни из самых популярных каналов – «Гаражное золото», «Багажные войны», «Битва за контейнеры» и многое другое.
На просторах российского YouTube-сегмента существует только один удачный проект. Это канал, который носит название «Гаражные Махинаторы». На видео представлена не только разборка старых гаражей, но и их преобразование во что-то более стоящее.
Потому я думаю, что такая идея должна быть воспринята достойно целевой аудиторией, ну конечно, если ее правильно определить и добавить увлекательные «плюшки».
Какие «фишки» придумать, чтобы повысить интерес к каналу
Перед тем как запустить мой проект, я решил продумать, чтобы еще добавить в видео. Считаю, что, если предоставить возможность зрителям и подписчикам канала совершать онлайн-покупки, это способно увеличить популярность затеи.
Представьте себе только: вы увидели дорогой душе самовар или пластинку любимого артиста бабушки, зачем искать идентичные вещи на барахолках, когда можно купить их онлайн?
Регистрироваться в качестве ИП и создавать свой интернет-магазин довольно затратно, поэтому я решил для начала использовать свой электронный кошелек, куда желающие будут переводить плату за ту или иную вещь.
Правда, мне придется зарегистрировать свою деятельность в налоговой и установить приложение «Мой налог», через которое я смогу предоставлять клиентам чеки. Как самозанятый, я буду ежегодно подавать декларацию и платить 4% налога с каждой сделки.
Еще одним сюрпризом для подписчиков могут стать регулярные розыгрыши вещичек из Советского союза, которые были честно найдены в гараже. «Халяву» любят все, особенно если ее качество проверено временем. Потому и интерес к видеоканалу должен увеличиваться семимильными шагами.
Какой аудитории наиболее интересен такой контент?
Правильно подобранная аудитория – это половина успеха! Именно поэтому разборка советского хлама вряд ли придется по душе современной молодежи от 20 до 35 лет.
Люди младше этого возраста даже, наверное, и не очень представляют, как это было в советские времена. Поэтому самыми заинтересованными людьми можно назвать тех, кто помнит свою жизнь во времена СССР.
Кстати, вот анализ канала, где ребята покупают старые контейнеры в США:
Целевая аудитория такого YouTube-канала – мужчины и женщины, которым на данный момент больше 45-50 лет. Я считаю, что разборка гаража с советским хламом больше будет интересна мужчинам старше 40-летнего возраста.
Можно ли и сколько заработать на Ютуб-канале о том, как я разбираю гараж с хламом советских времен
Сумма дохода зависит от первоначальных вложений и стоимости реализации «находок». Моя прибыль будет складываться из:
- реализации вещей советских времен. В среднем за один гараж можно выручить около 10000-15000 рублей, но при условии, что вещи будут действительно стоящие, а не прописи за 1-3 классы. В месяц можно снять видео про разборку 3-4 гаражей;
- платы от партнерской программы. Заработать на YouTube можно приблизительно 5000 рублей ежемесячно;
- рекламы от прямых заказчиков. На таком канале можно рекламировать все что угодно, например, мастера ремонта бытовой техники, реставрации картин, книг, ломбарды. Все зависит от популярности аккаунта, но думаю, что такая услуга принесет не меньше 5000 рублей.
Итого: 20 000-30 000 рублей при правильной маркетинговой кампании – неплохой результат, как по мне. Безусловно, заработок на таком проекте возможен и довольно неплохой, если вложить в него часть своей души коммерсанта.
Особенно, учитывая тот факт, что аналогичных каналов крайне мало. А как считаете вы: будет ли интересен пользователям такой контент?
Источник: kj.media
Бизнес в гараже или из гаража — мой опыт
Сегодня я хотел бы рассказать вам о нашем пути развития, мне кажется, это некое продолжение моего прошлогоднего поста.
Не забываем подписаться на наш инстраграм, чтобы быть в курсе самых самых свежих новостей-приходов, ништяков и прочего.
Закончили мы тем, что остановились на разборе машин на автостоянке г. Владивостока под открытым небом в прямом смысле этого слова, это были наши первые 2 распила Mazda Familia — 323 — Protege в кузове серии BJ, т.е. с 98 по 2003 год выпуска. Сегодня я перешагну через ступень и не буду рассказывать о том, как был снят в аренду гараж во Владивостоке, при помощи моего помощника Сергея «Харея», как сейчас помню за 3000 рублей в месяц, холодный гараж на 2 машины. Далее были еще 2 распила там же, но об этом в другой раз.
Шел 2013й год, машины потрошились на берегу Японского моря, это доставляло определенные сложности в логистике ибо нашим людям запчасти обычно нужны ВЧЕРА, а еще лучше ПОЗАВЧЕРА 🙂 С моим другом Димой ака Hellfreezees мы приняли решение, что нужно попробовать торговать автозапчастями в самом г.Красноярске, для чего мы для начала купили целую кучу ноускатов из Владивостока, для Mazda Familia ибо я был в неком смысле знаком с рынком этих машин и опять же некоторые клиенты уже были в курсе. Оставалась одна сложность, а где это все добро хранить собственно?
Ответ Дима быстро предоставил — есть гараж дедушки его, тогда еще девушки, а ныне уже жены. Проведя с ним переговоры, договоренность была достигнута о безвозмездном пользовании сим местом. Представлял он из себя железный гараж, в стиле московских ракушек, зато расположен был в 5-10 минутах езды от меня и почти через дорогу от Димки. Итак, целая куча ноускатов, порядка 4х штук ехала к нам из далекого и солнечного морского города.
Полный размер
Красавец ноускат Mazda Familia Sport20 рестайл
Полный размер
Красавец ноускат Mazda Familia Sport20 рестайл
Первые ноускаты были привезены в гараж, половина гаража использовалась как склад скарба, дедули, чего там только не было, всякие стройматериалы в основном. Фотографировали запчасти прямо перед гаражом, туда же все и запихивали, выкладывали это на сайты объявлений и наш сайт www.24shopik.ru Пошли первые продажи, все вырученные средства вкладывали опять же в покупку новых ноускатов, таким образом доведя их количество в наличии порядка 10 штук за пару месяцев. Параллельно, мои друзья-помощники Андрей «Уже не пешеход» и Сергей «Харея» слали мне коробки с запчастями, с наших самых первых распилов. Так что первый «склад» в г.Красноярске забивался весьма быстро, схема работы была в стиле сидишь дома на диване у компа с телефоном и ждешь, пока кто-то сбросит заявку через интернет (само собой тут шел активный пиар в инете, мониторился форум, отправлялись куча личных сообщений, тем кто проявлял заинтересованность) или же позвонит по объявлениям, висящим на дроме и другим сайтам по автозапчастям. Бывало и в 10 вечера приходилось ехать отдавать ноускат страждующим, но опять же напомню, это было лето 2013го года, а «лишние» тогда еще почти 600 баксов (спасибо курсу фантика-рубля), здорово мотивировали к этому :)))
Примерно к осени 2013 дедуля намекнул, что хочет, чтобы гараж был освобожден ибо планировал там, что-то свое положить. Я начал усиленно искать варианты, куда же деть целую кучу ноускатов, коробок с запчастями и порядка 10 дверей, которые мне пришли с Владика.
Реально было не до смеха ибо найти адекватный вариант «за деньги», а не бесплатно было еще той задачкой, учитывая, что весь сбыт был крайне нестабильным, а аренду надо платить в срок и никак иначе. В сентябре я помню впервые в своей жизни поехал отдохнуть за границу в прекрасную страну Тайланд, там сидя с телефоном в руке на вайфае, я отвечал на почту, а также сидел и планировал, как и что делать дальше. Мотивации получил целую кучу на ровном месте, но было приятное жжение в груди от того, что будет дальше происходить. Вот действительно, иногда надо сесть и просто разложить в голове все по полочкам, тихий райский остров Ко Самуй, где-то в Сиамском заливе Южно-Китайского моря этому очень способствовал.
По приезду активные поиски были продолжены и кратчайшие сроки был найдет неплохой вариант, который был небольшим по площади порядка 20 квадратов всего-лишь, но зато в самом центре, в 10 минутах пешком от моего дома, что было весьма кстати ибо порой лучше было пройти пешком, чем потерять парко-место во дворе, в центре это особенно ценно 🙂
Очередной дедушка был весьма алчен и хотел целых 5000 рублей в месяц, но деваться было некуда и пришлось соглашаться, надо отдать должное и проблем никаких он нам не создавал, был любезен и бывало приходил поболтать за жизнь, когда мы там копались.
Источник: www.drive2.ru
Можно ли заработать в 2021 году, купив машину после ДТП и продав её по запчастям. Вся правда от разборщика с 10-летним стажем
Привет, друзья. Вот уже практически десять лет, как я занимаюсь авторазбором. Не могу сказать, что у меня прям глобальные масштабы, но за 10 лет в этом деле я познаю всю эту кухню изнутри, так сказать, и могу поделиться некоторыми данными с вами, если кому-то это вообще интересно.
Судя по многочисленным роликам в Интернете, сейчас многие так называемые бизнес-гуру пытаются учить людей заработать на этом деле, рассказывая, какие баснословные прибыли здесь имеются, и доход чуть ли ни по 300-400 % с одного автомобиля. Более того, за всю ту «полезную» информацию, которую они вливают в уши доверчивых граждан, они просят весьма немалые деньги. Но реальность немного отличается от тех сказок, которые могут вам рассказать в сети.
авторазборка — выгодно ли начинать в 2021 году с одной машины?
Начнем с того, что дело это было прибыльным на самом деле, но это никак не про 2021 год, и даже не про 2020-ый. Да, ещё пять лет назад, когда можно было бесплатно рекламироваться на Интернет-площадках, продавая запчасти по всей стране, заработать можно было, и неплохо, но теперь реальность немного изменилась.
Чтобы более или менее быстро продать запчасти с того или иного автомобиля, необходимо подать максимум объявлений, а в масштабах одного авто это хотя бы штук 150 позиций. Много? Нет, это ещё мало. А теперь переведём всё это в деньги, а точнее в затраты, которые вы должны будете понести. Если ориентироваться на Авито, то пакет на 150 объявлений будет стоить 5830 рублей (может отличаться в зависимости от региона, чем больше население, тем дороже чаще всего).
Допустим, купили вы какую-нибудь битую Прироу или Гранту за 100 000 рублей. Разобрали её по частям и все те 150 деталей (ориентировочно) выставили на Авито. Было бы хорошо, если бы всё это продалось за месяц подчистую, что называется, и вы бы могли получить выручку в 150 000 рублей. Но на деле получится, что выручить удастся не более 50 тысяч в первый месяц, когда ассортимент большой, а с каждым последующим месяцем продажи будут снижаться, если ассортимент не будет пополняться. Что в итоге?
Распродать хотя бы 80 % всех деталей удастся не ранее, чем через полгода, и по самым оптимистичным расчетам, вы всё-таки выручите с этого автомобиля 150 000 рублей, изначально вложив 100 000 руб. А теперь самое интересное. За 6 месяцев Авито нужно будет кормить постоянно. Закончился тариф? Пополняйся. С учетом убывания ассортимента, можно предположить, что ваши расходы будут следующими:
- первый месяц 150 объявлений = 5830 р.
- второй месяц 100 объявлений = 5038 р.
- третий месяц 80 объявлений = 4324 р.
- четвертый месяц 60 объявлений = 3533 р.
- пятый месяц 40 объявлений = 2626 р.
- шестой месяц 30 объявлений = 2105 р.
Остаток в районе 20-30 объявлений будет в любом случае, под ноль ничего никогда не продаётся за такое время. Что в итоге? Расходы на объявления составят минимум 23456 рублей. Но за полгода, как показывает опыт последних 5 лет, Авито ещё разок поднимет тарифы процентов на 20, так что можете смело пару тысяч надбавить сверху, чтобы не расслабляться -) округлим до 25 тыс. рублей — расходы на рекламу.
стоимость тарифа на Авито 150 объявлений в месяц
Если у вас нет гаража или частного дома с участком, где можно было бы всё это разобрать, то на аренду необходимо посчитать ещё порядка 2000 рублей в месяц, и это для небольшого городка в провинции. Умножаем на 6, получаем 12 000 р. Отдельно можете приплюсовать сюда же электричество, в среднем это 300 рублей в месяц, а если с отоплением зимой, то минимум 1000 рублей, и то — чтобы просто не закоченеть от холода. Ладно, допустим, что все это происходит в теплое время, и возьмем по 300 р. в месяц, и за полгода получаем 1800р. ко всем предыдущим расходам.
расходы на мобильную связь
Не забываем также про топливо, которым нужно заправлять свой автомобиль, чтобы добираться до гаража или до транспортной компании для отправки товаров покупателям. По самым скромным подсчётам, только на такие поездки вы потратите минимум 2000 руб. в месяц. За полгода, соответственно, эта сумма вырастет до 12 тысяч. Мобильную связь тоже считаем, а это в среднем 300 р. в месяц, а значит 1800 за полгода.
Ну что, господа бизнесмены, посчитаем, сколько нам удастся заработать на одной машине? Из 50 000 тысяч «прибыли» отнимаем все те расходы, которые описаны выше: 25000+12000+1800+12000+1800 = 52600 рублей. Так это что же тогда получается, мы ещё и в долги влезем с таким бизнесом? Именно так, если речь идёт об одной машине и не будет постоянного пополнения ассортимента. Даже здесь на 2600 мы уже остаёмся в убытке, а это при условии, что всё это ведется по серой схеме, без уплаты налогов, без регистрации организации.
Про оборудование и инструмент я вообще молчу, там вложения тоже космические, если заниматься этим серьезно. Один какой-нибудь средненький набор инструментов, чтобы в нем было максимум по комплектации, дешевле 15 000 уже не купить, не говоря уже о дорогих брендах:
мой набор, которому уже почти 10 лет, но одним тут точно не обойтись
Так как же тогда заработать на этом деле, спросят многие? В таких масштабах, к сожалению, никак. Если будет постоянное пополнение ассортимента, и минимум 10 машин в разборе сразу, в таком случае можно будет хоть как-то сводить концы с концами. А в деньгах, это минимум 1 млн. рублей на одни только машины, причём откровенно не самого лучшего качества.
Как видите, овчинка выделки не стоит, даже если разбирать свой собственный авто после ДТП, а уж особенно если вы хотите купить одну машину и попробовать на этом заработать. Либо вообще не начинать, либо вкладываться серьёзно, по-другому это не работает. Совсем!
Было полезно или интересно? Подпишитесь на канал, поставьте лайк и не забывайте поделиться материалом в своих социальных сетях.
Источник: zendiar.com