Заработок музыканта в интернете

Однажды я уже писал статью на тему, « как зарабатывать музыканту ». Но поскольку сей поисковый запрос по-прежнему остается актуальным, хочу ещё подбросить несколько идей братьям по разуму.

Как заработать музыканту в Интернете

Во-первых, хочу сказать, что сегодня вопросы работы, заработка нужно рассматривать несколько иначе, чем это было 20 лет назад.

Люди привыкли мыслить категориями – дайте мне работу, и буду жить припеваючи. Но сейчас время иное. Дайте мне работу – такого формата уже нет в природе.

Сегодня нужно проявлять смекалку и сообразительность, чтобы проявить свои творческие способности и за это получить денежку.

Поэтому я настраиваю вас на предпринимательский дух, а не на потребительский. Сам так поступаю, и вас буду учить тому же. Итак:

Как заработать музыканту в наше время в Интернете

Это вторая часть статьи. Первую часть читайте здесь . В данной статье, я постараюсь уйти от общепринятых стандартных тем:

КАК ЗАРАБОТАТЬ МУЗЫКАНТУ В 2020 | 10 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ НА МУЗЫКЕ

  • работа учителем в школе
  • частные уроки
  • игра на свадьбах
  • организация корпоративных мероприятий
  • уроки по скайпу
  • создание музыкальной группы и гастроли

Сегодня я дам вам несколько иную перспективу, с точки зрения Интернета.

Это будут необычные методы заработка, но они подойдут музыкантам. Я – пример тому. Поделюсь тем, что сам практикую или уже пробовал.

Заработок на статьях. Сейчас очень большой спрос на статьи в Интернете, в том числе и на статьи околомузыкальной тематики .

Вы можете делать обзоры музыкальных групп , писать обучающие статьи по теории музыки или по своему музыкальному профилю .

Можно начинать с известных вам тем, затем переходить на смежные. Таким образом, вы сможете зарабатывать, продавая свои знания и опыт.

Где продавать такие статьи?

Вот список наиболее популярных бирж контента. Зарегистрируйтесь на одной из них и пишите небольшие статьи на 2000 знаков.

Вы можете для этих целей использовать любую литературу, журналы, книги, просто изменяя подачу имеющегося в них материала, чтобы ваши статьи приобретали уникальность.

Создание музыки на компьютере. Если у вас не сложилось с написанием статей, другой вариант заработка для музыканта – это научиться записывать музыку на компьютере. Я сам начинал с этого, освоив редактор звука Cubase.

Если вы по натуре своей – аранжировщик, композитор, рекомендую изучить книгу « Профессия — Аранжировщик ».

В книге дается информация, касающаяся всех особенностей заработка путем выполнения заказов на написание музыки, создание аранжировок, сведение, мастеринг и пр.

Блоггинг. Если вы хотите расширить свои возможности и способности, начать зарабатывать в Интернете, тогда рекомендую, не теряя времени, окунуться в такую сферу, как блоггинг и инфобизнес.

Для этого рекомендую вам свой сборник курсов « Библиотека успешного блоггера ». В нем содержится вся необходимая информация для создания блога, ведения и его продвижения. Покупаете его, и уже через несколько дней вы создадите свой блог.

Можно ли заработать на музыке? Группа Intelligency

Но, предупреждаю, что этот путь будет требовать от вас изучения и внедрения большого объема информации. Это интересно, это перспективно, но не рассчитывайте на быстрый результат.

Выбирайте этот путь, если вам нужен свой сайт под ваши цели. Если вы хотите быть блоггером в своей нише, если вам нужен свой бренд и вы готовы работать на себя.

Заработок на партнерках. Ещё один вариант заработка для музыканта тесно связан с предыдущим. Это заработок на партнерских программах. Можно зарабатывать на партнерках без своего сайта, но лучше и эффективнее с ним.

Самый простой путь на сегодняшний день мне видится через сервис qwertypay . Почему?

  • Во-первых, в qwertypay предоставляется возможность создания своего промо-сайта с помощью очень удобного и функционального конструктора. Поэтому для новичка очень просто стартовать.
  • Во-вторых, в qwertypay реализована такая фишка, как тизерная реклама. С её помощью можно легко и просто рекламировать товары. Вот как она выглядит.
  • В-третьих, qwertypay – это многоуровневая партнерка. Кто хоть немножко знаком с партнерской программой, тот понимает, о чем я говорю.
  • В-четвертых, заработок идет не только от ваших непосредственно продаж, но и от продаж ваших партнеров и даже от случайных продаж товаров, которые вы не рекламируете.

Скажу сразу, что 3 и 4 способы для зеленого новичка с первого раза будет непонятными. Но если вы действительно не имеете работы в офлайне, уверяю вас – что с помощью Интернета вы начнете зарабатывать.

Итак, как заработать музыканту в наше время, в Интернете

Если подытожить, говоря о современных способах заработка через Интернет, будут следующие варианты:

  • Вам нужно освоить программу звукозаписи . Это даст вам возможность мир звуков превращать в цифру и таким образом выполнять работу по созданию аранжировок, треков или джинглов. Их, кстати, можно продавать на этом сервисе
  • Вам нужно освоить написание статей и продавать их. Таким образом, вы превратите свои мысли в источник дохода.
  • Вы можете освоить сайтостроение, создать блог и зарабатывать на нем . Это отдельная тема, сейчас освещать её не буду.
  • Вы можете изучить, что такое заработок на рефералах и партнерах, стать партнером компании или какого-либо автора и очень даже неплохо зарабатывать, получая комиссионные.

Конечно, при этом работа в офлайне все также актуальная. Я, например, время от времени, играю на барабанах , хотя наша группа уже прекратила существование с 2011 года.

Ряд вышеперечисленных способов, мало связан с музицированием. Но может быть нужно посмотреть немножко шире на свои возможности?

Как заработать музыканту в Интернете

Создание домашней студии и запись песен

РАБОТА ДЛЯ МУЗЫКАНТА Всё большую популярность приобретает работа для музыкантов в кафе, ресторанах в качестве сольных исполнителей. Эта работа представляет из себя выступление перед посетителями под фонограмму-аккомпанемент, именуемую в народе как МИНУСОВКА. Эта мода перешла от исполнителей – вокалистов.

Музыканты – инструменталисты ( саксофонисты, кларнетисты, трубачи, тромбонисты, скрипачи, флейтисты, баянисты, аккордеонисты…) используют в основном, в отличие от вокалистов, не песенный репертуар, а мелодии из кинофильмов, джазовые темы, которые знакомы слушателям. Такая работа инструменталиста обычно составляет два часа с перерывами по 15 минут т.е. два отделения по 45 минут каждое.

Оплата за час работы составляет от 500 до 1500 рублей, в особые (праздничные) дни сумма возрастает более чем вдвое. Сумму за выступление музыкант, как правило, сам оговаривает с администрацией. Этот вид работы не постоянный, обычно отработав в одном заведении неделю другую, музыкант переходит на другую точку.

В этом заинтересованы администраторы т.к. разнообразие исполнителей более интересно постоянным посетителям. Предлагая свои услуги в то или иное кафе, ресторан, музыкант знакомит со своим репертуаром посредством CD с записью своего исполнения, на обложке которого указаны контактные данные (номер мобильного телефона, e-mail, сайт…) Многие исполнители делают видеозапись своего выступления и размещают в Интернете на YouTube. Большинство исполнителей-инструменталистов не владеют навыками аранжировщиков и не знакомо с тонкостями изготовления фонограмм-минусовок, поэтому обращаются к поиску фонограмм в Интернет. Фонограммы в интернете разного качества, иной раз и слушать не хочется, да и даны они без нот, что затрудняет разучивание нового материала. Для музыкантов, исполнителей-инструменталистов, в сети есть уникальные сайты о которых мало кто знает, знакомство с которыми решает многие проблемы с репертуаром.

Еще можно начать с пиара. В сети музыканту можно неплохо продвинуться, а так и до заработка недалеко. Группы в соцсетях, реклама, специальные сайти. ютуб в конце-концов. Кстати, и на этом заработать можно.

Источник: boxsong.ru

Как музыканту заработать в Интернете

Как музыканту заработать в Интернете

Данная статья будет ориентирована на «электронную» аудиторию музыкантов, то есть на тех, кто создает музыку или песни при помощи компьютера, микрофона, наушников и синтезатора (если таковой имеется) в домашних условиях, не обладая или же обладая дополнительной возможностью использовать специализированную студию звукозаписи.

Для начала вы должны осознавать, что продать можно не всякую музыку, а качественный материал. Остальное зависит от ваших методов работы.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Выделим несколько направлений в работе, для чего введем несколько понятных нам терминов:

1. Мастерская. Этот способ работы подразумевает собой поиски заказчиков на данный тип «производства», получение заказа и работу на конкретного клиента каждого в отдельности. Ваше имя вряд ли при использовании вашей аранжировки где-либо упомянут, но зато будет постоянный живой доход. Используется принцип конвейерного производства – много и всё подряд вне зависимости, интересно ли выполнять вообще данную работу. Клиент всегда прав и платит! Следовательно, появляется обязанность переступать через свои сложившиеся нормы, убеждения и себя .

2. Работа для себя, своей души и своими методами. Этот метод подразумевает собой написание музыки различных стилей (если еще не определились с выбором одного конкретного направления) и издание конечного варианта на лейблах (издающие и продающие вашу музыку компании).

Направления для работы выделены. Первое приносит больше дохода и в то же время почти не приносит удовольствия, потому что подразумевает собой прямую работу на клиента и писательство аранжировок на детские утренники, выпускные вечера и т.д. и т.п. Второй же, в отличие от первого, приносит больше душевного удовлетворения, но меньший и более сложный доход с подписанных контрактов.

Несмотря на то, что первый метод работы на начальной стадии более доходен, начнем говорить подробнее о втором.

Материал для последующего издания должен быть качественным и относиться к определенной стилистике, входить в её четкие рамки, чтобы лейбл, издающий данную тематику, принял трек хотя бы по этим двум параметрам.

Чтобы добиться качества, нам понадобится профессиональный софт (мульти трековый аудио/миди редактор с поддержкой VST, об этом чуть позже), ну и железо не возбраняется. Мы же будем рассматривать создание композиций ТОЛЬКО НА СОФТЕ.

Поверьте на слово, при желании и стремлении с помощью софта можно добиться желаемого и очень достойного звучания. Ведь не у всех сразу есть возможность писаться в студиях и использовать профессиональное железо.

Приступая к выбору программ, проведем их краткий обзор. Рассматриваться будут не абсолютно все кандидаты, а наиболее достойные этого. Начнем с редакторов. Стоит учесть то, что в данной статье автор указывает сугубо своё мнение и бесценный опыт, и никому не навязывает использование того или иного программного продукта.

Предварительно разъясним несколько понятий.

MIDI — Musical Instrument Digital Interface (далее «миди»). Изначально миди был создан как цифровой интерфейс музыкальных инструментов в 1983 году всем нам известными Yamaha, Roland, KORG и др. и предназначен для замены управления музыкальными инструментами аналоговым сигналом на управление ими посредством цифровых сообщений. С течением времени этот интерфейс распространился и на компьютерные модули синтеза звука.

VST – Virtual Studio Technology (далее – «вст»). Формат подключаемых плагинов реального времени, разработанный компанией Propellerhead, впоследствии переданный Steinberg. Это широкий диапазон плагинов обработки звука с настраиваемой автоматизацией.

Cubase. Бесспорный лидер в данной категории программ на сегодняшний день. Если конкретизировать, то Cubase SX 3 и Cubase Studio 4, которые ориентированы уже на работу в мультипроцессорных компьютерных системах.

Основное отрицательное отличие данного редактора заключается в том, что он не может автоматизировать параметры внешних ВСТ эффектов (например, в течение трека менять конкретный параметр задержки или ревербератора). Данное действие возможно только при обработке аудио форматов. Хочется отметить плюсы: профессиональный интерфейс без лишнего графического оформления, богатый выбор инструментов работы и возможностей, встроенный мощный аудио-редактор, удобный и предоставляющий большие возможности микшер, максимальная совместимость с ВСТ и многое другое.

Fruity Loops. Не будем говорить много о данном продукте. Отметим лишь то, что в этой программе удобно и хорошо писать лупы, ведь название говорит само за себя. Если бы данный софт был предназначен для писания треков, то продукт, наверное, получил бы название Fruity Tracks.

Ableton Live!. Разработчики данной кроссплатформенной системы включили в свое детище две ранее до них, не реализованные в одном продукте возможности: это игра живьем, и написание и сведение музыки. О возможностях данной программы можно рассказывать, пожалуй, бесконечно. Но для именно написания треков Live менее удобен среди своих конкурентов. Всё же основной упор делается на игру «живьём» с использованием МИДИ-контроллеров.

Logic. Данная программа может автоматизировать всё и везде, так же удобна как Cubase, позволяет удобно писать объемный звук в формате 5.1, 7.1 и т.д.

Синтез звука. Набор плагинов для синтеза звука зависит от напрвления создаваемой нами музыки. Возьмём, к примеру, такие, которые можно использовать почти везде и разобъем их по категориям.

Spectrasonics Trilogy – семплированные «живые» гитарные басы, синтез баса из волноформ получивших признание аналоговых синтезаторов. Даёт очень качественный звук.

Z3ta+ — виртуал-аналоговый синтезатор. Использует огромное количество изменяемых пользователем волноформ, поддерживает загрузку в него новых.

Пэды, скрипки, секвенция, клавишные.

Spectrasonics Atmosphere. Шикарный выбор атмосферных звуков и пэдов. Есть акустические скрипки и своеобразные звуки секвенции.

Rob Papen Albino 3. Идеально подходит для написания музыки в стиле Minimal Techno. В нем можно найти и сделать всё для данного стиля от баса до секвенции.

PS05 Plugsound Synth. Богатый выбор качественных и красивых пэдов, скрипок, секвенций.

PS01 Plugsound Keyboards. Очень широкий выбор разных клавишных инструментов начиная от первых электронных пианино и клавесинов, заканчивая дорогими роялями.

Гитары всё же лучше использовать живые, но всё-таки приведем несколько примеров плагинов.

Steinberg Virtual Guitarist – виртуальный гитарист. Играет как на акустической, так и на электрогитаре.

Slayer – неплохой синтезатор электрических гитар.

И вот теперь можно приступать к написанию и последующей продаже своих музыкальных творений. Ищем в Интернете лейбл, который издает стилистику нашего произведения, отправляем демо-версию трека с просьбой издать данное творение на их лейбле. Если стилистика и качество трека устраивает лейбл, то через некоторое время вы заключаете контракт на издание и продажу.

В наше время существует огромное количество лейблов-кидал, которые никогда и ничего не выплачивают. Вероятность попасть на такой лейбл очень велика, я бы даже сказал, что она приближена к максимуму. Можно сделать вывод, что данным способом почти не заработать.

Зарабатывать первым способом гораздо эффективнее. Для начала нужно создать себе имя, выложить для просмотра толково построенную биографию или какую-то информацию о своих навыках и методах работы. Для этого можно воспользоваться такими ресурсами, как promodj.ru, myspace.com. На этих же ресурсах можно познакомиться и пообщаться с другими продюсерами. А начать зарабатывать можно на midi.ru, впоследствии двигаясь дальше, заводя новые знакомства и самосовершенствуясь.

Источник: homebusiness.ru

Заработок музыканта в интернете

Для меня это третий кризис в моей профессиональной музыкальной деятельности. В 2008 году у меня была DJ-школа, клуб, я занимался продакшном за деньги, делал аранжировки, мастеринг, писал песни. Кризис 2014 года меня тоже коснулся. Сейчас с наступлением пандемии происходит все то же самое, что и в предыдущие два кризиса, но более эпично и кинематографично: у людей нет денег, людям страшно.

Кризис — это тот момент, когда нужно посмотреть фактам в лицо и задуматься, как зарабатывать на музыке, а не только занять первое место в музыкальном чарте «ВКонтакте».

Какой вы музыкант/автор/исполнитель

  • Если вы думаете, что вы классный, то эту классность можно превратить в ваш личный бренд. Если у вас он есть — особый звук, треки, песни, клипы, — порадуйтесь за себя. Если нет, самое время браться за голову.
  • Если на ваш стрим в Instagram приходят сотни людей, значит у вас есть взаимосвязь со слушателем, до вас можно достучаться. Сейчас очень важно не быть снобом, а быть более человечным. Асоциальное поведение в музыкальном бизнесе будет равносильно приговору.
  • Если у вас есть терпение делать что-то филигранное, глубокое (тексты, аккорды, фонограммы), это может вознести вас в глазах аудитории до уровня мастера. Качество очень востребовано в кризис, потому что, тратя свое время, люди подсознательно тратят деньги.
  • Если до кризиса вы были востребованным сессионщиком или же вы играете на необычных инструментах, поете в необычной манере, это большой плюс для выживания в кризис. Суматоха, которая была раньше, сейчас утихла, и вы словно открываете новый канал.

Реалии музыкального бизнеса

На чем обычно зарабатывают музыканты:

  • Концерты. Вы получаете либо фиксированный гонорар, либо процент с продажи билетов. Если вы зарабатываете больше, чем тратите, тогда это бизнес.
  • Права на музыку. Вы сотрудничаете с людьми, передаете им исключительные, смежные или иные права, чтобы они ими пользовались, могли исполнять вашу музыку, а вы получаете за это роялти.
  • Реклама. Вы интегрируете рекламу в свою деятельность — например, играете диджей-сет и получаете деньги за бутылку воды в кадре.
  • Мерч. Это все атрибуты — футболки, майки и даже винил, который многие воспринимают как музыку.
  • Стриминг. Если сравнить доходы от стриминга с доходами от концертов у любого артиста, у которого выстроена карьера, то, как правило, стриминг на фоне концертов приносит копейки.

Никто не знает, что будет дальше и что будет популярно.

А теперь — реалии музыкального бизнеса в кризис

  • Музыкальный бизнес в кризис — это ваш успех до кризиса плюс ловкость, приспособленность и ваше сообщество. Самое время договариваться о бизнесе с людьми, с которыми вы занимаетесь похожими вещами, и с теми, кто потребляет контент, похожий на ваш.
  • Стриминг — возможно, ваш плюс к доходу, но медленный. Кризис будет длиться 1–2 года, стриминговый сервис рассчитывается с человеком раз в квартал, иногда раз в полгода или раз в год.

Стриминг — классный инструмент рекламы, но плохой инструмент заработка.

Ваша музыка в стриминге стоит в тысячу раз дешевле, чем условно при покупке альбома, потому что все стриминговые подсчеты формируются из того, что тысяча прослушиваний приравниваются к одной продаже. Это несправедливо по отношению к музыкантам, но, тем не менее, люди привыкли к этим деньгам.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Все точно знают, что дальше будет хуже, и если у вас есть какие-то технологические или музыкальные ноу-хау, вы можете сейчас начать строить свой новый большой бренд на фоне общего безрыбья и стагнации.

Что делать уже сейчас

  • Гордость еще не помогла выжить ни одному биологическому виду. Если у вас нет суперактивной аудитории и спонсорских контрактов, придется залезать в музыку во всех ее проявлениях. Какие-то заказы, которые я бы не стал рассматривать месяц назад, я начинаю брать в работу, потому что у меня освободилось время. Я трезво понимаю, что если я эти условные 5 тысяч сейчас не заработаю, возможно, завтра мне нечем будет платить за коммуналку. Поэтому позицию своей гордости ставить наверх сейчас не время.
  • Каждый контакт — на вес золота. Доллар и евро могут скакнуть дальше в цене, и мы можем попасть в жесткий вихрь обесценивания денег. Но люди — это то, что стоит очень дорого. Сейчас время переоценить все ваши контакты, написать всем, с кем вы давно не общались, с кем поссорились, нарушили какие-то договоренности, поднять все это и починить. Лучшего момента не будет.
  • В любом бизнесе доход — это сумма небольших денежных потоков. Крупный звукозаписывающий лейбл зарабатывает не с того, что у него один суперартист. У него десятки-сотни не очень больших артистов плюс продакшн-библиотеки, клипы, лицензии. Если вы начнете рассматривать себя в роли бизнеса, то поймете, что можете собирать большое количество денежных потоков и через какое-то время они усилятся и придут к вам в троекратном размере. Важно быть благодарным за то, что к вам будут приходить хоть какие-то деньги.
  • Осваивайте другие аспекты, новые жанры, инвестируйте время в самообразование. Самообразование — это не значит, что вы должны все блоги посмотреть, все книги прочитать. Это значит, что вы должны нарисовать себе себя: кто вы, что вы, каких навыков вам не хватает. Если вы еще не знаете иностранный язык, учите срочно. Никто не знает, какие рынки восстановятся первыми, но у меня есть ощущение, что Россия далеко не раньше всех придет в себя и будет готова вкладывать большие деньги в корпоративы, ивенты и прочее.
  • Ведите стримы в YouTube, Facebook, Instagram, подключайте donation alerts. Людям нужно сейчас, чтобы кто-то был с ними рядом и чтобы это были не семья или коллеги, потому что с ними уже выстроена стрессовая связь. Вы как музыкант помогаете справляться со стрессом, с обстоятельствами, с тем, что жизнь оказалась несправедлива.
  • Заявите о своих способностях в YouDo, Fiverr, SoundBetter, Avito, Behance, Kwork, Profi.ru… Не жадничайте, изучите рынок, продумайте ваш спектр услуг. Если вы умеете делать что-то в области музыки более-менее профессионально — писать песни, оказывать услуги по сведению и мастерингу, — ищите способ это размножить. В Fiverr люди продают свои самые дешевые услуги за $5. За $5 с вас никто не будет спрашивать гениальную мелодию или четверостишие на английском. И такие биржи микрозаказов с хорошим портфолио и хорошим оформлением профиля позволят зарабатывать нормальную сумму в неделю или месяц. Главное — подойти к этому как к работе.

Напрашивается вопрос: не слишком ли много нагрузки для автора/исполнителя, ведь большей частью таких вещей должен заниматься менеджер артиста? Я занимаюсь музыкой 20 лет. Менеджера, который бы делал все это, я до сих пор найти не смог. Может, не там искал. Компетентные менеджеры сейчас появляются благодаря образовательным программам, на которых их выращивают, тренируют и так далее.

Но этот процесс только начался.

Как получить максимум

Нужно понимать две вещи:

  1. Если вы не зарабатывали на музыке до кризиса, вряд ли в кризис вы на ней заработаете. Если вы работали на дневной работе, перебивались подработками в музыке или это было просто хобби и в кризис вы решили на этом заработать — вряд ли. У 95% это не получится. Хотя исключения есть всегда.
  2. Музыка — это не про зарабатывание денег. А бизнес — про зарабатывание. Основа бизнеса — это когда вы можете сделать много чего-то и добавить от себя в эту реальность (при условии, что у людей есть потребность в этом товаре или услуге). Первым музыкальным бизнесом был торговля нотами. Вторым — создание фонограмм. Потом — концерты, гастроли. Музыкальный бизнес на языке больших доходов появился только в середине XX века, ему не так уж много лет.

Книги по теме, которые стоит прочитать

  • Дэвид Бирн «Как работает музыка»
  • Ari Herstand “How To Make It in The New Music Business”
  • Brian M. Jackson “The Music Producer’s Survival Guide”

Полезные сайты

  • SoundBetter — сайт международной биржи авторов, композиторов, музыкантов, продюсеров, саунд-дизайнеров и так далее.
  • Fiverr — если вам нужны коллабораторы, чтобы продавать музыку за рубеж, а вы не очень владеете английским и не очень понимаете, как это работает. Здесь можно размещать свои услуги за небольшие деньги.
  • Kwork — то же самое, только на русском языке. Можно выполнять работы по аудио, озвучке. То же на YouDo, Avito и в специализированных группах в Facebook и «ВКонтакте».
  • Soundcloud с недавнего времени прикрутил финансовый саппорт, через него можно зарабатывать небольшие донаты.
  • Bandcamp / Apple Music / Spotify. Если есть своя лояльная аудитория, которая готова поддержать рублем, то лучше Bandcamp. Если есть желание выкладывать музыку там, где люди варятся в тусовке, где есть плейлисты и нормальные аккаунты, то Spotify. Если мы говорим про витрины, позиционирование артиста и быстрый старт, то Apple Music, но опять же с учетом того, что вы можете на эти витрины попасть.

Фото: Moscow Music School

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома