За счет чего зарабатывают телеканалы

То, как телеканал зарабатывает деньги, известно большинству людей — основной доход медийщики получают за счёт рекламы. Но это не единственный путь, по которому проходят финансовые вливания. Большинство телеканалов пользуется несколькими способами заработка.

Эфирная реклама

Реклама в телевизоре

На некоторых телевизионных каналах практически 100% дохода поступает от эфирной рекламы. Схема хорошо знакома каждому телезрителю. Между фильмами, сериалами или шоу транслируются видеоролики, продвигающие определённый товар или услугу. Рекламироваться могут также политические партии, компании в качестве работодателей, общественные организации. За каждую секунду трансляции такого ролика канал получает определённую сумму.

Обычно чем популярнее фильм или шоу, тем дороже стоит реклама. Причина проста — в это время канал смотрит максимальное количество зрителей. Но и снять такое шоу или приобрести права на его трансляцию довольно дорого. Поэтому крупные каналы тратят много денег, но и зарабатывают не меньше.

Как работает настоящий сельский телеканал

Спонсоры

Доллары в руках

Вы могли видеть, как спонсором какого-то шоу выступает определённая компания. При такой финансовой поддержке может транслироваться даже прогноз погоды. Это не реклама как таковая. Просто название организации упоминается ведущими или указывается в кадре как надпись или картинка. Например, это выглядит так: «Спонсором выпуска спортивных новостей является компания X».

Канал получает деньги, а бренд X упоминается в эфире и лучше продаётся.

Платная трансляция

Рука опускает монету в телевизор

За доступ ко многим телеканалам нужно каждый месяц платить определённую сумму. Именно так работает кабельное или спутниковое телевидение. Зритель получает пакет каналов, за доступ к которым вносит ежемесячную абонентскую плату. Эти деньги распределяются таким образом, что часть их поступает к провайдеру, а другая — к самому каналу. Чем он популярнее, тем дороже стоит.

Но и транслируемый контент в таком случае отличается высоким качеством.

Таким образом, основную часть дохода телеканалов составляет реклама. Именно этим объясняется её обилие в эфирном времени. Но и другие методы заработка каналам не чужды. Всё зависит от их специфики и контента.

Источник: newbusiness.su

«Первый канал» как бизнес: сколько зарабатывает на телекомпании государство

Перуашев объяснил, почему заплакал. АК ЖОЛ vs. АМАНАТ. В Швейцарию за деньгами Храпунова (03.02.23)

Владельцы «Первого канала» — государство в лице Росимущества (51%), Роман Абрамович (24%) и «Национальная медиа группа (25%). В 2017 г. убыток телеканала составил 1,6 млрд руб. Компания не получает прибыль с 2013 г. Серьезную финансовую поддержку оказывает государство.

«Первый канал» — российская телекомпания, основанная в 1995 году под брендом «ОРТ». На протяжении всей своей истории «Первый» был одним из самых влиятельных телевизионных каналов России. По итогам 2018 года он занимает 2 место в общероссийском рейтинге, уступая только «России 1».

За годы своего сущестWowания компания прошла через полный ребрендинг и сменила владельцев. Нынешние собственники «Первого канала» предпочитают не распространяться о прибыли и убытках компании: с 2017 года подробная отчетность не публикуется. Однако «Росстат» и другие источники могут многое рассказать о финансовых показателях «первой кнопки» России. Посмотрим, какой доход приносит телеканал своим владельцам и с какими проблемами приходится сталкиваться нынешнему руководству.

Как завоевывала рейтинги «первая кнопка» страны

Название «Первый канал» возникло далеко не сразу. Зрителям 90-х компания была известна под брендом «Общественное российское телевидение», сокращенно «ОРТ». Под этим названием телеканал начал свою работу в апреле 1995 года.

Рисунок 1. Логотип «ОРТ» на фоне межпрограммной заставки

Рисунок 1. Логотип «ОРТ» на фоне межпрограммной заставки

Создание канала инициировали 3 крупных производителя телевизионных программ: «ВИD», «ATB» и «Класс!». Указом президента Ельцина компании была выдана частота, на которой ранее работал «1 канал Останкино», к тому моменту растерявший аудиторию. Крупнейшим частным держателем акций нового телеканала оказался олигарх Борис Березовский. Контрольным пакетом (51%) владело государство.

Генеральным продюсером «ОРТ» стал Константин Эрнст. Изначально сетка вещания была крайне разносторонней: приходилось конкурировать как с развлекательным «2×2», так и с информационным «НТВ». Середина 90-х запомнилась зрителям множеством ярких ТВ-шоу: «Угадай мелодию» с Валдисом Пельшем, «Час пик» с Дмитрием Киселевым, «Один на один» с Александром Любимовым. Главной звездой информационного эфира стал Сергей Доренко, программа которого под разными названиями выходила до 2000 года.

Любопытный факт: поначалу на «ОРТ» не было никакой рекламы. Таким способом собственники компании пытались разрушить монополию рекламных агентств, которые диктовали телекомпаниям свои условия. Отчасти это удалось: созданная с нуля «ОРТ-Реклама» перетянула на себя часть доходов, но зависимость от сторонних агентов все же осталась.

Кризис 1998 года обернулся тяжелыми проблемами для телевидения, и «ОРТ» не стал исключением. По словам Константина Эрнста, сотрудники по несколько месяцев не получали зарплату. Многие проекты пришлось закрыть, оставив лишь самые рейтинговые шоу. Тактика сработала: к 1999 году компания смогла выйти из кризиса.

К концу 90-х Борис Березовский контролировал 49% акций и был фактическим хозяином «ОРТ». Но уже к осени 2000 года отношения олигарха с властями резко обострились. В результате Березовский уехал в Великобританию и принял решение о продаже своей доли. Новым владельцем 49% акций «ОРТ» стал Роман Абрамович.

Рисунок 2. Борис Березовский и Роман Абрамович, фото 2000 г.

Рисунок 2. Борис Березовский и Роман Абрамович, фото 2000 г.

В октябре 2000 года эфирная сетка претерпевает большие изменения. Основной упор сделан на развлекательный контент: вечерние ток-шоу с Андреем Малаховым, реалити-шоу «Последний герой» и «Фабрика звезд», а также многочисленные сериалы. В 2002 году компания получила свое нынешнее название — «Первый канал».

Долгое время «Первый» оставался самым популярным телеканалом. Ситуация изменилась в 2016 году, когда канал «Россия 1» занял верхнюю строчку, по данным аналитического агентства «Mediascope». К 2018 году вернуть лидерство так и не удалось. Доля «Первого» по итогам года составила 11,78%, «России 1» — 12,87%.

Кому сегодня принадлежит «Первый канал»

Рисунок 3. Штаб-квартира телеканала в Москве

Рисунок 3. Штаб-квартира телеканала в Москве

На протяжении многих лет телеканал сущестWowал в форме открытого акционерного общества. Однако в декабре 2016 года компания стала непубличной. По данным «Ведомостей», АО «Первый канал» принадлежит 3 собственникам:

  • 51% — Росимущество. Фактически эта доля принадлежит государству.
  • 24% — ООО «ОРТ-КБ». Владелец предприятия — Роман Абрамович.
  • 25% — «Национальная медиа группа».

Учредителями «Национальной медиа группы» являются «СОГАЗ», «Сургутнефтегаз», банк «Россия» и крупный российский предприниматель Алексей Мордашов. Председатель совета директоров — Кирилл Ковальчук, попавший под санкции США в марте 2014 года. Согласно заявлению Минфина США, предприниматель «входит в ближний круг» президента Путина.

Какой доход приносит компания

С 2017 года компания не публикует отчетность, но основные финансовые показатели можно найти в базе «Росстата». Главный вывод: «Первый канал» убыточен как бизнес уже на протяжении 5 лет.

Источник: moneymakerfactory.ru

За счет чего зарабатывают деньги исторические телеканалы?

В России масса телевизионных каналов (в спутниковом «Триколоре» – больше 100, в кабельной сети ТКТ – 120, и это еще далеко не все). Пока только у двух российских телекомпаний акции котируются на бирже: О2ТВ и медиахолдинга «Война и мир», производящего одноименный кабельный исторический канал.

О том, на чем зарабатывает тематическое телевидение, Online812 рассказал гендиректор “Войны и мира” Виталий ФЕДЬКО.

– Объясните, за счет чего живут тематические каналы?
– Сейчас мы работаем со спутниковым оператором “ТриколорТВ”, входим в его пакет. Аудитория у “Триколора” более 2 миллионов подписчиков. Я не знаю, сколько точно, потому что она увеличивается в среднем на 100 тысяч в месяц. Через него сигнал получают операторы кабельного телевидения. Пока что мы еще не доработали концепт канала – это должно быть сделано к февралю-марту следующего года, после чего мы начнем продавать права на вещания кабельным телекомпаниям.

– Так в этой схеме кто кому платит?
– От кабельного оператора канал может получать 1,5 – 1,8 рубля за подписчика. Если мы используем спутник для передачи сигнала кабельному телевидению, то спутниковый оператор берет наш контент бесплатно, включая его в пакеты, который он продает своим подписчикам.

– То есть тематические каналы живут за счет подписчиков, а не рекламы.
– Да. Мы от рекламы вообще отказались. Реклама – это ведь, возможно, обман. Может быть, товар совсем не так хорош, как его рекламируют. Мы – не дуроящик, мы хотим формировать комфортную среду, а реклама будет ее разрушать.

То есть в конечном итоге она будет для нас убыточной, так как сократит количество подписчиков.

– Сейчас на рынке легко создать новый тематический канал документального кино, или ниша уже заполнена?
– В значительной степени заполнена, хотя рынок самого кабельного и спутникового телевидения еще не насыщен. Мы оцениваем его максимальный объем примерно в 50 миллионов домохозяйств, а сейчас это порядка 20 миллионов. Из которых платят 16 – 18 миллионов, а остальные пользуются бесплатными базовыми пакетами. Сюда же нужно добавить рынок СНГ – это плюс 30%.

Наша задача – к концу следующего года выйти на 1,5 миллиона подписчиков. Наша стратегическая цель – сделать культовый канал и в перспективе занять 75% рынка.

– За счет чего он может стать культовым?
– Ну, во-первых, это – сверхсверхзадача. Но привлекать серьезное внимание он обязательно будет. За счет необычного острого дизайна, неожиданных звуковых решений “среды” канала, за счет острого подбора контента и его особого метода структурирования телевизионного контента, называемого “Инфо-реактор”. Важным станут уникальные серии-форматы “Игра за Будущее”, “Послание Четырех” – о возможных сценариях нашего с вами будущего, использующие методы командно-штабных игр. Разве не интересно знать больше о своем будущем в наши непростые времена?

– А каковы ваши затраты?
– Сейчас – порядка 1 миллиона долларов в год.

– Сколько в среднем стоит право на показ фильма?
– Можно найти очень качественное кино, которое вообще ничего не стоит. Это фильмы, которые делают креативные энтузиасты, либо снятые на грантовые деньги и для их авторов главное – чтобы они вышли в эфир. За исключением этих случаев цена может быть от 150 до 1000 долларов за право на несколько показов.

– И сколько фильмов вам нужно?
– 700 – 800 часов вещания в год. Больше нет необходимости: даже самый страстный поклонник канала не будет смотреть его больше чем 2 часа в день. К тому же найти качественный контент очень сложно.

– Что вам даст IPO?
– Инвестиции. Мы вышли на ММВБ, продадим 20% акций, получим около 4 – 5 миллионов долларов.

– IPO – это, говорят, очень затратно.
– Нам оно стоило несколько десятков миллионов рублей. Но продажа на бирже части акций дает капитал, который позволяет значительно увеличить ценность бизнеса.

– Понятно, когда игроки на бирже покупают голубые фишки. А кто будет вкладывать деньги в акции небольшой телекомпании?
– На самом деле – те же, кто покупает и акции “Газпрома”.

– Вы и сами производите фильмы?
– С 1991 года мы занимались и занимаемся производством документальных фильмов.

– Как можно было заработать деньги на документальных фильмах в 1991-м, тем более в каком-нибудь 1998-м?
– Мы работали в копродукции с западными каналами – Discovery, BBC, государственными телекомпаниями Германии и Франции. Деньги – их, производство – наше. Я тогда жил в Москве, но телекомпанию создал в Питере, потому что здесь удобнее вести переговоры с иностранцами. Они приезжают и видят, с одной стороны, что-то родное для себя, но при этом – не такое, как они привыкли. Первый фильм делали с бельгийским телевидением – о шаманах, в Туве.

– Бельгийцам вы зачем были нужны?
– Бельгийцам было тяжело: шаман, например, говорил “завтра утром”, и это означало, что утром, но не обязательно завтра. Может, послезавтра, а может, когда-нибудь. Им сложно было это понять. Этот фильм потом пошел на Discovery.

– А в России?
– В России – нет. В 1999 году мы снимали фильм о тибетском монахе, который строил пирамиды. Он считал, что существуют угрозы, и эти его пирамиды, построенные в определенных местах, должны были защищать людей. Я позвонил на Пятый канал, рассказал, что есть такой фильм, они очень заинтересовались, внимательно выслушали, потом спросили: “сколько вы нам заплатите, чтобы мы его показали?”.

Я даже и не знал, что ответить. Первый фильм в российском прокате вышел только в 2003 году, про новейшую подводную лодку проекта 941, самую большую в мире. У нас он назывался “Русская акула”. Причем снимали мы его на деньги Запада.

– Чтобы снимать фильм по секретные подводные лодки, надо иметь хорошие связи в Минобороны.
– Наверное, если бы я пришел в Минобороны и сказал: разрешите мне снять вашу секретную подлодку, на этом все бы и остановилось. Но я приехал на Северный флот и сказал подводникам: вы же опытные ребята, на вас держится страна, у вас сохранились понятия о долге. Давайте расскажем о вас людям. И они согласились. Там тогда еще был адмирал Моцак, я восхищался его талантами продюсера.

Он нам советовал такие места съемок, которые мы бы сами никогда не нашли. Этот фильм вышел на Западе, потом я предложил его на Первом канале. После эфира нашей “Русской акулы” на Первом сделали специальный ночной показ, в котором крутили документальные фильмы. Сейчас все наше производство, за исключением того, что делается для нашего телеканала, перенесено в Канаду.

Там – самые благоприятные для этого условия, в первую очередь с точки зрения государственной поддержки. За счет производства мы дотируем канал, который пока не окупается.

– И каков средний бюджет фильма?
– От 80 тысяч долларов до 3 миллионов.

– А сколько на нем можно заработать?
– Крупному американскому каналу можно продать неэксклюзивные права за 100 тысяч долларов.

– А как же вы покупаете чужие фильмы для своего канала за 150 долларов всего?
– Цена для большого американского кабельного канала одна, для нас – другая.

– Один и тот же фильм как-то адаптируется к аудиториям из разных стран. Кроме перевода, разумеется.
– Конечно. Для каждого рынка – свой монтаж. Где-то одни акценты, где-то другие. Ритм разный.

– В чем специфика телевизионных рынков разных стран.
– Франция, даже если это не продвинутый телеканал для интеллектуальной элиты, он все равно будет немного манерным. Англия, если это эпатажный и острый Channel Four, должны быть рыжие штаны, фрак, трость с головой ягуара, и всем плевать на королеву. Америка – это очень энергично.

– А Россия?
– Россия – это игра в значительность. Это обязательный высокий смысл .

Источник: gorod-812.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома