До настоящего времени никто кроме России не предложил промышленному миру инфраструктурных решений, сравнимых с проектом «Восточный полигон», который способен изменить транспортную конфигурацию глобальных транспортных потоков. Даже на первых стадиях реализации этого проекта Россия не только развивает свои регионы, но и замыкает на себе транспортные потоки из Европы в Азию, а в перспективе – и Северной Америк
8 июля Президент Владимир Путин дал старт практической реализации одного из самых долгожданных инфраструктурных проектов — «БАМ-2». Наряду с Транссибирской магистралью он является ключевой составляющей еще более масштабного проекта – «Восточный полигон», который кроме реконструкции этих железнодорожных магистралей предполагает модернизацию торговых портов и автодорог и главное — интеграцию всей этой транспортной системы с промышленными «артериями» Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки.
По сути, предстоит поставить очередной внеплановый рекорд, что вполне в духе истории железнодорожных проектов на Дальнем Востоке. Байкало-Амурской магистрали в этом году исполняется 40 лет. Символично, что в юбилейный для БАМа год начнется расширение магистрали, что придаст новый импульс развития Сибири и Дальнего Востока и экономики страны в целом. Объем инвестиций в «Восточный полигон» только на первом этапе (период 2013-2017 годы) составит 562,3 млрд рублей. Вложения окупятся уже через 11,8 лет от мультипликативного эффекта для экономики в целом.
Глобальная миссия «Восточного полигона»
Проект «Восточный полигон» имеет все шансы превзойти славу легендарного БАМа, реконструкция которого теперь является его составляющей. Если БАМ претендовал главным образом на соединение западной и восточной частей России, то «Восточный полигон» нацелен ни много ни мало на соединение западных и восточных транспортных потоков Земного шара. «Восточный полигон» изменит маршруты евразийской, а значит со временем и мировой торговли.
Если сейчас Россия имеет незначительную долю в евразийском транзите, то вскоре сможет стать великой транспортной державой. Вопрос в дорогах. «Восточный полигон» станет основой для формирования целого ряда международных транспортных коридоров. Например, Азиатско-Североамериканской магистрали (АСАМ) или трансконтинентальной магистрали Европа – Россия – Азия – Америка (ЕРАА). Это позволит упрочить позиции страны на рынках стран АТР, наладить международную кооперацию и взаимовыгодное сотрудничество в экономической, военной и культурной сферах. Южная Корея и Китай уже ведут подготовку к интеграции своих магистралей с российскими.
«Более тридцати лет назад, когда в мире серьезно заговорили об автомобильном «шелковом пути XXI века» из Амстердама до Шанхая, я загорелся идеей железнодорожного сообщения между Европой и Японией, — отметил на Байкальском форуме Ейичи Ямагучи, президент фирмы «Aikyo International Consultant». — Осталось построить два тоннеля: Хоккайдо — Сахалин и Сахалин — российский материк. А также модернизировать и достроить Российские железные дороги. И тогда осуществится мой давний сон: я поеду в международном экспрессе от Токио до Лондона через всю Россию. ».
В Японии под эгидой правительства группы компаний «Хитачи», концерна «Мицубиси» и других крупных компаний уже организован подготовительный комитет, который возглавил Ейичи Ямагучи. Сейчас комитет занимается технико-экономическим обоснованием проекта и подготовкой необходимой документации. Также проекты интеграции железнодорожных узлов просчитываются в Южной Корее и Китае.
Экономический фундамент «Восточного полигона» зиждется на развитии производств Сибири и Дальнего Востока. Главным образом это металлургия, угольная промышленность, лесозаготовка и сопутствующая им энергетика. Наряду с восторженными откликами о грядущих перспективах экономисты и РЖД признают убыточность прежнего БАМа. Но увядающая советская экономика и не могла обеспечить БАМ нужными для окупаемости объемами перевозок, чего не скажешь о современной ситуации. «Восточный полигон» изначально увязан с планами промышленников, чьи проекты смогут наконец-то обеспечить прибыльность дальневосточных магистралей и после их расширения. В наше время, в отличие от периода плановой советской экономики, необходимость строительства инфраструктуры определятся уже больше экономическими, а не бюрократическими резонами.
Компания «Мечел» еще до кризиса 2008 года начала разработку Эльгинского месторождения, запасы которой оцениваются в 2,2 млрд коксующегося угля. В 2011 начали-таки разработку, соединив построенную своими средствами железнодорожную ветку с БАМом.
Увеличение пропускной способности БАМа потребуется и ввиду проектов «Базового элемента» по разработке Чинейского месторождения – одного из крупнейших в мире по доказанным запасам титано-магниевых руд (прогнозные запасы – 30 млрд тон). Свои проекты в высокой степени готовности имеют и компании «Роснефть» (строительство Восточного нефтехимического комплекса), и «Металлоинвест» (разработка Удоканского медного месторождения), группа «Evraz» (Таежный ГОК), СУЭК (увеличение мощности ОАО «Ургал уголь»). Вдоль БАМа и Транссиба находятся и перспективные месторождения УК «Колмар», «Норникеля», корпорации «Металлы Восточной Сибири», «Сибуглемета», «Кузбассресурсуголь», ГМК «Тимир», ОАО «Рубикон», ООО «ТЕПК» и других.
Общая стоимость проектов, реализация которых либо уже началась, либо находится на стадии подготовки, оценивается Минвостокразвития в 2,3 трлн рублей.
Именно с увеличением объемов добычи угля и металлов было принято решение об увеличении пропускной способности БАМа. По словам главы РЖД Владимира Якунина, если на Транссибе будут сосредоточены пассажирские перевозки, то БАМ должен будет принять на себя основные грузовые. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали, под которые на многих участках изначально было подготовлено земляное полотно.
Согласно «Стратегии-2030» планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов. При этом объем инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. Это в первую очередь такие грузообразующие линии, как Лена — Непа — Ленск, Хани — Олекминск, Новая Чара — Апсатская, Новая Чара — Чина, Шимановская — Гарь — Февральск, Улак-Эльгинское месторождение.
Связующее звено кластеров
Глобальный проект «Восточный полигон» даст новый импульс развитию Сибири и Дальнего Востока. Первый этап реализации «Восточного коридора» — это как раз «расшивка узких мест» БАМа и Транссиба, что первым делом позволит увеличить грузопоток из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток, где сосредоточено 85% разведанных запасов полезных ископаемых.
«Восточный полигон» объединит пять крупнейших кластеров в Сибири и на Дальнем Востоке – горно-металлургический, лесной, энергетический, перерабатывающей промышленности и инноваций. Ключевым связующим будет транспортный кластер. Ранее проект предполагал рост перевозок грузов на 55 млн тонн, но в мае на совещании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича в мае решено увеличить пропускную способность Восточного полигона на 75 млн. тонн за счет Кузбасского региона и начать разработку второго этапа модернизации. В целом «Восточный полигон» предусматривает увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры с 75 до 130 млн тонн в год. Программа включает 239 самостоятельных инвестиционных мероприятий, которые должны быть реализованы до 2020 года.
Предполагается также за счет тяжеловесного движения увеличить провозную мощность дополнительно на 20–39,3 млн. тонн в год к уже утвержденному объему за счет угля Кузбасса.
Для экспорта грузов в страны АТР и США будет усилен Ванино-Совгаваньский транспортный узел, включающий помимо железнодорожной инфраструктуры порты Хабаровского края — Ванино и Советская Гавань, а также автодорогу Хабаровск-Лидога-Ванино. Уже сейчас ведется реконструкция портов Ванино и Советская Гавань. Предусматривается создание на территории порта международного многопрофильного портового и судоремонтного центра. В настоящее время завершается реконструкции автодороги Хабаровск-Лидога-Ванино. Общая протяженность трассы составляет 323 километров, из них в настоящее время около 230 уже в асфальтобетонном покрытии.
Аудиторы рассчитали эффект По объему инвестиций проект «Восточный полигон» превосходит все другие мега-проекты России. На первом этапе (2013-2017 годы) будет вложено 562,3 млрд рублей. Из собственных средств РЖД — 302,1 млрд рублей, из федерального бюджета — 260 млрд рублей, из них 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
Стоимость второго этапа развития «Восточного полигона», по оценкам Института экономики и развития транспорта, составляет 464,7 млрд рублей. Ожидается, что 433,2 млрд рублей должно выделить государство, а 31,5 млрд рублей — собственные средства РЖД.
Столь значительные средства потребовали инвестиционного и технологического аудита. Стоимость аудита по трем проектам — «Комплексная реконструкция участка Междуреченск — Тайшет», «Комплексная реконструкция восточной части БАМа» и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона» — превысила 70 млн рублей. Анализом каждого проекта занимался консорциум представителей инвестиционных банков, технических консультантов и компаний «большой четверки». В число аудиторов вошли, в частности, представители Deloitte Doeutsche Bahn, Сбербанк, CIB, Ernsthttps://npktrans.ru/Doc.aspx?docId=26445 target=»_blank»]npktrans.ru[/mask_link]
Восточный полигон ржд какие дороги
Вы используете очень устаревший браузер, котороый не обеспечивает безошибочную работу современных сайтов.
Пожалуйста,
обновите ваш браузер
для получения возможности полноценно пользоваться интернетом, миллионы людей уже давно сделали это.
09:00 — 09:15
Далее в эфире
Далее
в эфире
09:15 – 09:30
Голоса Победы
09:30 – 10:00
Люди РФ. Владимир Бессолов
10:00 – 10:15
10:15 – 10:30
Андрей Кутепов. Компенсация недополученных доходов от использования концессионного имущества
10:30 – 11:00
Мемориалы России. Сапун-гора
11:00 – 11:15
11:15 – 11:30
Актуальное интервью
11:30 – 12:00
Вместе по России. Республика Дагестан
12:00 – 12:05
12:05 – 13:00
Сказано в Сенате
13:00 – 13:05
13:05 – 14:00
Сказано в Сенате
14:00 – 14:05
14:05 – 15:00
Сказано в Сенате
15:00 – 15:05
15:05 – 16:00
Сказано в Сенате
16:00 – 16:05
16:05 – 17:00
Сказано в Сенате
РЖД запустили важный участок Дальневосточной железной дороги в Хабаровском крае
28.03.2023 14:18:00
Хабаровский край
РЖД запустили важный участок Дальневосточной железной дороги в Хабаровском крае. Сенаторы вместе с руководством компании по видеосвязи открыли перегон блокпост 9-й километр — Кумтэ.
Он находится на загруженном участке, который выходит к портам Тихого океана. Протяженность перегона — всего 11 километров, но он позволит разгрузить дорогу. По нему пойдут современные поезда с инновационными вагонами. Они вмещают значительно больше грузов, чем старые составы.
Председатель Совета Федерации отметила, что перегон удалось открыть на год раньше срока. По мнению Валентины Матвиенко, это подтверждает, что развитие страны не останавливается.
«В послании Президента Федеральному Собранию глава государства обозначил необходимость ускоренной модернизации Транссиба и БАМа. Сейчас для железнодорожников это задача номер один. Каждый новый объект Восточного полигона становится еще одним шагом на пути укрепления экономики нашей большой страны. Это и новые производственные мощности, и новые рабочие места, новые возможности для бизнеса, для регионов на многие годы вперед», — сказала глава СФ.
«Все новые объекты сдаются по новым стандартам, мы используем новые материалы, новые технологии, цифровизация, импортозамещение. На сегодняшний момент Восточный полигон — это воплощение исторических трендов для РЖД. Все делается из российских материалов и используется наше российское», — сказал гендиректор ОАО Олег Белозёров.
Всего в этом году на Дальнем Востоке построят около 80 объектов на железной дороге. Начался второй этап модернизации Восточного полигона. Благодаря этому к концу года поток грузов к портам может превысить 170 миллионов тонн.
Источник: vmeste-rf.tv
Восточный полигон ржд какие дороги
Фото: trainpix.org
ОАО РЖД увеличило инвестпрограмму до 2023 года на 137,5 млрд руб., нарастив вложения в Восточный полигон и отразив в документе масштабные планы по развитию пассажирского движения. Уровень освоения инвестиций в Восточный полигон должен вырасти в три и более раза по сравнению с историческими данными, с чем, по мнению источников “Ъ”, у ОАО РЖД могут возникнуть проблемы.
Трехлетняя инвестпрограмма РЖД увеличивается на 137,5 млрд руб. В 2022 запланированы инвестиции в 837,2 млрд руб., в 2023 — 766,8 млрд.
На 119,7 млрд возрастают инвестиции в увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет, обеспечивающего вывоз груза из Кузбасса и развитие Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Более того, суммарные инвестиции в этот участок до 2025 года увеличены на 100 млрд руб.: до 2025 года было 70 млрд руб., стало 170 млрд.
Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что в части Восточного полигона инвестпрограмма предполагает нереалистичные темпы освоения инвестиций: исторически в среднем они не превышали 60 млрд руб. в год, максимум — 88,3 млрд. в 2016 году. В 2019 году у ОАО РЖД были сложности с освоением инвестиций из-за проблем с подрядчиками и нехватки строителей.
Источник “Ъ”, знакомый с инвестпрограммой, отмечает, что при кратном увеличении инвестиций ОАО РЖД в пассажирские проекты, не приносящие компании доход, объем финансирования со стороны государства сильно не увеличился. По его словам, если у таких проектов есть существенный социально-экономический и бюджетный эффект, то государству необходимо увеличить объем их финансирования или отложить.
Еще один собеседник “Ъ” говорит, что, судя по сложностям с утверждением инвестпрограммы, в правительстве встречает понимание позиция грузоотправителей, отказывающихся принимать на себя все бремя развития пассажирской инфраструктуры за счет роста тарифов.
Источник: 19rus.info