В каких международных договорах участвует Россия

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры — существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

История права международных договоров

  • Раздел I. Общие положения
  • Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Употребление терминов
  • Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 4. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие полномочия субъекта Российской Федерации
  • Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации
  • Статья 6. Выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора
  • Статья 7. Информирование Федерального Собрания Российской Федерации о международных договорах Российской Федерации
  • Раздел II. Заключение международных договоров российской федерации
  • Статья 8. Рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации
  • Статья 9. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации
  • Статья 10. Функции Министерства юстиции Российской Федерации в связи с заключением международных договоров Российской Федерации
  • Статья 11. Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации
  • Статья 12. Ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий
  • Статья 13. Полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров Российской Федерации
  • Статья 14. Ратификация международных договоров Российской Федерации
  • Статья 15. Международные договоры Российской Федерации, подлежащие ратификации
  • Статья 16. Порядок внесения на ратификацию международных договоров
  • Статья 17. Решения о ратификации международных договоров Российской Федерации
  • Статья 18. Подписание ратификационной грамоты
  • Статья 19. Обмен ратификационными грамотами и сдача грамот о ратификации международных договоров Российской Федерации на хранение депозитариям
  • Статья 20. Утверждение, принятие международных договоров
  • Статья 21. Присоединение Российской Федерации к международным договорам
  • Статья 22. Особый порядок выражения согласия на обязательность для Российской Федерации международных договоров
  • Статья 23. Временное применение Российской Федерацией международного договора
  • Статья 24. Вступление в силу международных договоров Российской Федерации
  • Статья 25. Оговорки к международным договорам Российской Федерации
  • Раздел III. Регистрация и официальное опубликование международных договоров российской федерации
  • Статья 26. Единая государственная система регистрации и учета международных договоров Российской Федерации
  • Статья 27. Регистрация международных договоров Российской Федерации в международных организациях
  • Статья 28. Хранение текстов международных договоров Российской Федерации
  • Статья 29. Осуществление функций депозитария
  • Статья 30. Официальное опубликование международных договоров Российской Федерации
  • Раздел IV. Выполнение международных договоров российской федерации
  • Статья 31. Выполнение международных договоров Российской Федерации
  • Статья 32. Обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации
  • Статья 33. Меры, принимаемые в случае нарушения международного договора Российской Федерации другими его участниками
  • Статья 34. Соответствие международных договоров Конституции Российской Федерации
  • Раздел V. Прекращение и приостановление действия международных договоров российской федерации
  • Статья 35. Рекомендации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации
  • Статья 36. Предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации
  • Статья 37. Прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации
  • Статья 38. Последствия прекращения международного договора Российской Федерации
  • Статья 39. Последствия приостановления действия международного договора Российской Федерации
  • Статья 40. Официальные сообщения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации
  • Раздел VI. Заключительные положения
  • Статья 41. Вступление настоящего Федерального закона в силу

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич

В какие МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ входит РФ. ЦЕЛИ создания организаций и СТАТУС РФ. Расставляем ФИГУРЫ.


ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа. Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Источник: www.tenderguru.ru

Лекция №9. Международные договоры РФ.

Понятие международного договора РФ и его соотношение с национальным законодательством.

Определение международного договора дано в ФЗ РФ «О международных договорах Российской Федерации». Это определение соответствует определениям Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. и Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями 1986 г.

Под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключённое Российской Федерацией с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Международные договоры

Это публично-правовые акты, сторонами которых являются суверенные государства. Международный договор – источник международного права и его нормы адресованы к государствам – участникам таких отношений.

Соотношение международных договоров и российского национального законодательства определено в п.4 ст.15 Конституции РФ (см. тему 1) и сводится к следующему:

  1. Международные договоры РФ входят в национальную правовую систему РФ;
  2. Международные договоры имеют приоритетное значение в применении перед нормами национального законодательства.

Соответствующие правила содержатся и в отраслевом законодательстве (ст. 7 ГК РФ, ст.6 СК РФ).

В федеральном законе «О международных договорах РФ» определены порядок и правовые формы присоединения России к международным договорам. Согласие России на обязательность для неё международного договора может быть выражено в форме федерального закона.

Например, ФЗ о ратификации принимается, если исполнение договора требует изменения действующих или принятия новых законов или договор устанавливает иные правила, чем предусмотрены законом, и в некоторых др. случаях (п.1 ст. 15 ФЗ). Такое согласие может быть выражено также в форме Указа Президента или постановления Правительства РФ. Все эти акты являются теми формами, с помощью которых международный договор вводится в правовую систему России и становится обязательным для применения внутри государства.

Международный договор подлежит применению российскими правоприменительными органами, если:

  1. Договор вступил в силу;
  2. Согласие на обязательность договора для России дали компетентные российские органы;
  3. Договор официально опубликован.

По этому вопросу соответствующие разъяснения даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного Суда РФ от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». Согласно этому постановлению суд при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, т.е. российского национального акта в случаях, когда вступившим в силу для Российской Федерации международным договором, решение на обязательность которого для РФ было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотрены в законе. В указанных случаях применяются правила международного договора.
Соответствующие разъяснения даны в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
Некоторые международные договоры содержат в своём составе частноправовые нормы, направленные на регулирование отношений не между суверенными государствами, а между частными субъектами – физическими и юридическими лицами. Купить дипломную работу на тему договоров намного проще нежели делать самостоятельно.

Эти нормы, хотя и являются международными по своему происхождению, в состав международного права не входят, а являются нормами МЧП государств — участников таких международных договоров.

Похожие материалы:

  • Лекция №16. Обычаи, признаваемые в РФ
  • Лекция №6. Соотношение МЧП с международным правом и отраслями национального права.
  • Лекция №12. Классификация договоров.
  • Лекция №15. Кодекс торгового мореплавания РФ
  • Лекция №13. Минская и Кишинёвская конвенция.
  • Лекция №7. Система МЧП.

Источник: univer64.ru

Международные договоры Российской Федерации в области таможенного дела.

Исключительно важное значение для таможенного права имеет положение Конституции РФ о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Исходя из этого можно констатировать, что международные договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России. В настоящее время Российская Федерация участвует в большинстве международных договоров и соглашений, касающихся таможенных вопросов, среди них особое место занимают таможенные конвенции. Таможенная конвенция — двустороннее или многостороннее международное соглашение, регулирующее разнообразные вопросы таможенного регулирования, уплаты таможенных платежей, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

Можно отметить следующие международные конвенции, в которых РФ принимает участие.

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Заключена в Киото 18 мая 1973 г., в ред. протокола от 26 июня 1999 г. Россия присоединилась к Конвенции в 2010 г. (Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ). Ратифицировав пересмотренную Киотскую конвенцию, Правительство РФ сможет принимать современные прозрачные и компьютеризированные процедуры таможенного оформления и внедрять на практике рекомендации ВТО и ее членов в тесном сотрудничестве с деловыми кругами и различными межправительственными организациями.

Новые положения указанной Конвенции позволяют ускорить процедуру таможенного оформления путем применения современных информационных технологий оформления и контроля, а также внедрения в практику технологии анализа рисков. Это позволит значительно облегчить проведение таможенного контроля.

Что касается содержания пересмотренной Киотской конвенции, то Генеральный секретарь ВТО М. Данэ отметил определенные сдвиги за прошедшие четыре года, которые положительно повлияли на работу всех руководителей экономического сектора, транснациональных компаний, малого и среднего бизнеса, импортеров, экспортеров, брокеров, а также перевозчиков, занятых в международной торговле товарами.

Таким образом, ВТО дает правительствам и участникам внешнеэкономической деятельности новый действенный инструмент, отвечающий задачам нового тысячелетия, и позволяет устранить еще существующие барьеры в виде процедур таможенного оформления.

Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (1972). Вступила в силу для СССР в 1976 г. Действие Конвенции распространяется на порожние и груженые контейнеры, имеющие маркировку и соответствующие положениям Конвенции, независимо от того, из какой страны они ввозятся в Россию.

Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Своим постановлением от 3 апреля 1996 г. № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» Правительство РФ поручило МИДу уведомить депозитарий Конвенции о присоединении к ней России с 1 января 1997 г.

Гармонизированная система является многоцелевой товарной номенклатурой, в которую входят описание, необходимое для таможенных тарифов и статистической номенклатуры, и транспортные классификации. Около 80% стоимостного объема международной торговли осуществляется с использованием Гармонизированной системы. Конвенция заключена 14 июня 1983 г. в Брюсселе и вступила в силу 1 января 1988 г.

Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) и Таможенная конвенция о карнете А ТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. Конвенции регулируют весь комплекс вопросов временного ввоза и заменяют принятые ранее разрозненные конвенции по временному ввозу имущества, товаров и транспортных средств. Принята в Стамбуле в июне 1990 г., вступила в силу 27 ноября 1993 г. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений». Правительство РФ поручило ГТК РФ осуществлять общий контроль за соблюдением выполнения условий конвенции в РФ.

Конвенция о таможенных льготах для туристов, подписанная в Нью-Йорке 4 июня 1954 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 ноября 1956 г. Эта конвенция относится к числу наиболее важных международных правовых документов в области туризма.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 14 ноября 1975 г.). Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1567 «Об обеспечении исполнения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.)» было возложено на ГТК РФ принятие решений по регламентации использования процедуры МДП.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома