Ux ui дизайнер сколько зарабатывает

Содержание

Сколько зарабатывает UX/UI-дизайнер на пике своей формы

UX-дизайнер – специалист, который занимается проектированием и дизайном продуктов и сервисов. Собрала обзор зарплат и навыков в интернет-профессии, интересной востребованной в России и мире. Держите!

Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство), iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру. Преподаватель курсов «UI-дизайн и анимация интерфейсов» и «Веб-дизайн» в Институте программных систем и godesign.school.

Май 7, 2021 · 5 мин читать

Для справки: 140 000 рублей в среднем зарабатывает UX/UI-дизайнер в России по данным РБК. И от 280 000 рублей при работе в международных проектах.

По данным РБК, профессия UX/UI-дизайнер — одна из самых востребованных в Москве и Санкт-Петербурге, а интерес к UX/UI-дизайну в Google на рынке США и Европы за 5 лет вырос в 2 раза.

10 минут, чтобы узнать о профессии UX/UI-дизайнер

Содержание:

  • Суть работы UX/UI-дизайнера
  • Зарплаты UX-дизайнеров в России и в мире
  • Зарплаты UX-дизайнеров в ТОП-брендах России и в мире
  • Какие навыки нужно качать, чтобы зарплата росла
  • Перспективы профессии
  • Что еще почитать о специфике работы в дизайне
  • Вывод и рекомендация

Суть работы UX/UI-дизайнера и причины высокой зарплаты UX/UI-дизайнеров

UX-дизайнер (англ. user experience designer) — это проектировщик интерфейсов и сервисов, который вникает в потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на целевой аудитории и составляет техническое задание для UI-дизайнера. Чаще встречается в продуктовых компаниях.

К примеру, одна из задач UX-дизайнера — создать прототип, который устраняет проблему способом, отличным от привычного. Создание прототипов экономит время всей команды, помогает сфокусироваться на ценных функциях для клиента и в итоге создать успешный продукт в короткие сроки.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)?

UX-дизайнеры собирают прототипы продуктов и тестируют их прямо в поле — это популярная международная практика. К примеру, с такими прототипами на руках команда Uber получила возможность в каждой стране добиться потока фидбэка (обратной связи) от пользователей и начать собирать ответы на важные сведения о барьерах в концепции приложения и оперативно устранять их. Такой подход повышает вероятность успеха продукта. Также работают и UX-дизайнеры в Сбер, Яндекс, Тинькофф и других известных брендах.

Крупные бренды уже напрямую заявляют, что именно благодаря UX им удается даже обеспечивать прямой рост прибыли. К примеру, ребята из Airbnb поделились в интервью, что именно благодаря прокачке UX смогли выйти на отметку $10 000 000 в 2009 году.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ДИЗАЙНЕР ( UX/UI и ВЕБ-ДИЗАЙНЕР ) I ПОЧЕМУ ТАК МАЛО? I КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ

LandRover назвал UX незаменимой инвестицией, а Илон Маск как-то поделился мыслями: «любой продукт, для которого требуется инструкция, — развалюха». UX сейчас находится на переднем крае технологий и используется практически как синоним хорошего бизнеса. Поэтому HR-порталы трещат от обилия UX-вакансий, а UX-дизайнеры сейчас нужны всем и в большом количестве.

«Любой продукт, для которого требуется инструкция, — развалюха».

Илон Маск

UX-дизайнер помогает довести продукт до совершенства и выйти на необходимый уровень удовлетворенности пользователей.

Зарплаты UX дизайнеров в России и в мире

В России: Средняя зарплата Junior UX/UI-дизайнера в России 40 000 рублей в месяц. Уверенный эксперт может претендовать на 80 000–120 000 рублей. Team Lead — до 250 000 рублей в месяц.

В мире: Средняя зарплата UX-дизайнеров в Сан-Франциско $105 000 долларов в год. А в Сиэтле, штат Вашингтон — $95 000 долларов. В среднем по США — $80 000 в год.

Зарплаты UX-дизайнеров в ТОП-брендах России и в мире

В России: В известных на всю страну брендах Тинькофф, Яндекс и Сбер средняя зарплата уверенного специалиста от 140 000 рублей в месяц.

В мире: Небольшие компании, в которых работает 0–500 сотрудников, предлагают дизайнерам UX зарплату в диапазоне от $88 000–$98 000 в год. Компании покрупнее, в которых работают от 500 до 5000 человек, предлагают $102 000 долларов. Компании-гиганты со штатом в 5000+ сотрудников обычно предлагают свыше $108 000 в год.

Какие навыки нужно качать, чтобы зарплата росла

В первую очередь нужно уметь превращать результаты исследований и требования в приложения, интерфейсы и сервисы.

Базовые hard-скилы и софт-скиллы UX-дизайнера: сбор требований, проектирование и прототипирование интерфейсов, передача макетов в разработку, постановка задач на сбор данных и выдвижение гипотез.

На среднем уровне по hard-скилам и софт-скиллам: проведение пользовательских исследований, построение карт Customer Journey Map (CJM), Customer Experience Map (CEM) и Service Blueprint (SB).

На продвинутом уровне по hard-скилам и софт-скиллам: анализ массивов данных и стратегирование — речь об участии в управлении продуктом на основе данных. Продакт-менеджер в данном случае в большей степени занимает предпринимательскую позицию, а UX-дизайнер больше думает о пользователях (эмпатия) и работает над поиском решений в условиях ограничений.

Перспективы профессии и почему в UX/UI ожидаются высокие зарплаты в течение следующих 5 лет

Пока диджитал развивается, дизайнеры, программисты, продвиженцы и аналитики — нужны. UX-дизайнер помогает наращивать главное в эпоху диджитал — ценность цифрового продукта и продуктовой экосистемы. Спец по UX может взяться за важный вопрос как на уровне мельчайших деталей интерфейса, так и на уровне сервиса работы с клиентами. На предельном уровне развития он бьется за счастье клиентов и может переложить задачу с ожиданий клиентов на уровень ценной для бизнеса программной реализации.

Почему в UX/UI такие высокие зарплаты: продуманный UX-дизайн повышает производительность клиентов, уменьшает количество ошибок в работе, снижает затраты на обучение, делает приложения классными и экономит средства на развитие продукта в дальнейшем. А еще UX-дизайн увеличивает продажи, снижает затраты на техподдержку, снижает отток пользователей и ускоряет распространение продукта по миру, потому что клиенты начинают сами рекомендовать классные, результативные и удобные продукты компании. Подробнее о цифрах можно почитать в статье про окупаемость инвестиций в UX.

Что еще почитать о специфике работы в дизайне

Книга Скотта Белски — основателя и СЕО Behance. Поможет осознать важность последовательной ритмичной и творческой дизайн-работы, работы благодаря которой идеи обретают форму и могут быть оценены на всех уровнях: от команды до потенциальных клиентов.

Скотт Белски: Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью.

Вывод и рекомендация

Попробовать себя в роли UX-дизайнера вы можете на платформе Breezzly. Breezzly поможет, если вы хотите попробовать себя в роли UX-дизайнера на практике. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, InVision Studio, Principle) и на всех видах популярных у клиентов проектов.

Источник: ux-journal.ru

Профессия UX-UI дизайнер: какая зарплата и что нужно уметь?

UX-дизайнер — это специалист, который создает или развивает продукт так, чтобы он был максимально эффективным, решал главные проблемы и задачи пользователей.

Время чтения: 10 мин.

UX расшифровывается как User Experience или «пользовательский опыт».

UX-дизайнер — это специалист, который создает или развивает продукт так, чтобы он был максимально эффективным, решал главные проблемы и задачи пользователей. Например, продумывает приложение для заказа товара или услуги так, чтобы все элементы были логичными и понятными, и клиент сразу понимал, как им пользоваться.

UI-дизайнер — тот, кто отвечает только за визуальное исполнение концепции UX-дизайнера, а UX-писатель — за текстовое оформление: названия кнопок и страниц, описания шагов, подсказки и надписи.

Все вместе они помогают оптимизировать работу над продуктом, сэкономить на доработке и перезапуске, а также — сократить запросы в техподдержку: часто люди обращаются туда, потому что не понимают, что и как нужно делать, где найти нужную опцию или настройки.

  • В Google Trends с 2016 года фиксируют всплеск интереса к UX-дизайну среди жителей США, Европы, Канады и Австралии.
  • В России и СНГ, по данным Yandex.Wordstat, за последние 3 года число запросов с упоминанием UX-дизайна выросло вдвое.
  • Статистика портала SuperJob.ru говорит о том, что UX-дизайнер — одна из самых востребованных профессий в России.
  • LinkedIn включил UX-дизайн в список главных направлений, которые стоит освоить в 2020г году.

кто такой UX-дизайнер и чем он занимается

Чем занимается UX дизайнер?

В своей книге «Тотальная видимость и Информационная архитектура» Питер Морвиль выделяет 7 главных принципов хорошего UX-дизайна:

  1. Полезный.
  2. Значимый.
  3. Функциональный.
  4. Хорошо читаемый/понятный.
  5. Вызывающий доверие.
  6. Доступный.
  7. Привлекательный.

На практике задачи UX-дизайнера выглядят так:

  • Анализ целевой аудитории: пол, возраст, география, род занятий и цели, которые они преследуют, пользуясь продуктом или сервисом.
  • Анализ поведения пользователей: как они ведут себя на сайте или в приложении, на какие элементы обращают внимание, какие действия совершают и в какой последовательности.
  • Сбор и аналитика клиентских отзывов, обратной связи и обращений в техподдержку.
  • Построение и отработка оптимальных сценариев на основе полученной аналитики.
  • Тестирование продуктов и решений с разными сценариями, чтобы выбрать лучший.

Главный результат UX-дизайна — продукт, который на 100% отвечает поставленным целям и решает свои задачи с минимальными затратами и максимальной пользой для клиента.

Особенности профессии: плюсы и минусы

Профессия UX/UI дизайнера предполагает разные форматы работы:

на постоянной основе в студии веб- или мобильной разработки, на проектной основе или удаленно. В любом случае, это — работа в команде, где каждый решает свои задачи, но в тесном контакте с другими участниками.

Вот главные плюсы:

  • Высокая зарплата и перспективы роста, даже на старте.
  • Почти нет рутинной и поточной работы: вы регулярно переключаетесь между разными проектами или даже сферами, для которых разрабатываете продукт. Задачи и их объем тоже могут меняться.
  • Баланс между творчеством и аналитическим подходом: вы работаете над идеей и концепцией, помогаете с визуальным и текстовым наполнением, при этом следуете четким сценариям на основе проведенной аналитики.
  • Подходит тем, кто интересуется людской психологией и хочет понять, как использовать сценарии поведения для достижения нужного результата.
  • Полученные навыки пригодятся, если вы захотите сменить сферу деятельности: например, в продажах, маркетинге, проект-менеджменте, а также — для работы в качестве руководителя студии или команды разработчиков.

Но есть и минусы:

  • Высокая конкуренция: на хорошую позицию практически невозможно попасть без обширного портфолио и наработанных связей.
  • Нет единого и стандартизированного подхода: то, что сработало для одного продукта, может не сработать для другого. Даже один и тот же сервис иногда приходится полностью менять из-за внешних факторов.
  • Чтобы добиться результата, нужно провести большую подготовительную работу: собрать данные, проанализировать, выявить закономерности.
  • Часто приходится работать с фиксированным бюджетом, из-за чего в процессе разработки и внедрения удается воплотить не все или приходится экономить на тестировании.

основные задачи UI/UX-дизайнера

Какие качества, знания и навыки необходимы UX/UI дизайнеру

Начнем с личных качеств:

  • Умение работать в команде: ставить задачи себе и другим участником, обсуждать решения и сроки, делегировать и контролировать результат.
  • Сочетание творческого и аналитического подходов: умение находить нестандартные решения, но следовать четким сценариям, анализировать результаты и соблюдать сроки.
  • Социальные навыки: умение обсуждать, слышать коллег и решать проблемы коллективно.

В работке UX-дизайнера важны также техническая база и знания:

  • Принципы User Centered Design — дизайна, который строится вокруг пользователя и его потребностей.
  • Знание основ разработки интерфейсов для веб-сервисов и мобильных приложений.
  • Знание психологии пользователей, особенностей взаимодействия людей с сервисами.
  • Умение работать с инструментами для аналитики.
  • Хорошее знание английского, включая технические термины.

В работе UX-дизайнер использует множество инструментов. Вот самые основные из них:

  1. Для UI-дизайна и прототипирования: Principle, Adobe XD, UXPin.
  2. Для дизайн-концептов: Sketch, Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Figma, InVision Studio, Procreate.
  3. Для сбора данных и аналитики: Google Analitycs 360, Google Firebase, OWOX BI, Amplitude, Customer Journey map, BPMN-диаграммы, опросы и интервью.
  4. Для структурирования: Miro, FlowMapp, MindMeister, XMind.

Сколько зарабатывают UX дизайнеры

Средняя зарплата UX/UI дизайнера на портале hh.ru — от 150 тыс. рублей. Статистика портала SuperJob.ru говорит о том, что UX-дизайнер — одна из самых востребованных профессий в России.

В Москве они получают, в среднем, 110–120 тыс. руб., максимум — 250 тыс. руб.

Как стать UX/UI дизайнером с нуля самостоятельно

Для будущего дизайнера важно развивать ключевые навыки каждый день:

  • Насмотренность — за счет использования новых приложений и сервисов и наблюдения за тем, как другие люди пользуются ими. Так вы научитесь замечать слабые стороны, которые можно улучшить, чтобы сделать продукт удобнее.
  • Дизайн-мышление — вы не просто видите проблемы, но и учитесь их решать, генерируя новые и новые идеи. Это могут быть бытовые приборы или рабочие процессы, которые устроены неидеально.
  • Навыки презентации — учитесь подавать каждую идею максимально выразительно, так, чтобы она привлекала других.

Хороший способ получить базовые представления — найти опытного наставника, который покажет вам свой рабочий процесс и даст дополнительную мотивацию.

Вы можете использовать и расширить свои текущие навыки и знания, если занимаетесь разработкой ПО и приложений, графическим или веб-дизайном, бизнес-аналитикой, продуктовой аналитикой, продакт-менеджментом. Все это заметно упрощает путь в профессию UX-дизайнера.

Конечно, идеальный старт — это оплачиваемая (или неоплачиваемая) стажировка в одном из крупных агентств. Но на нее, как правило, тоже большой конкурс, нужно пройти тестовое испытание и предъявить хоть какое-то портфолио.

Если вы начинаете совсем с нуля, советуем пройти онлайн-курсы UX-дизайна и смежных профессий в MyAcademy. Удобный график и онлайн-формат позволят легко совмещать учебу с работой и учиться из любой точки. В процессе мы отработаем все необходимые навыки на реальных задачах вместе с практикующими дизайнерами и руководителями команд. По итогам обучения у вас будет портфолио, которое поможет рассчитывать на позицию уровня junior — то есть стартовый уровень с зарплатой и перспективами роста.

Советы новичкам

  1. Зарегистрируйтесь на самых популярных дизайн-площадках: Behance, Dribbble, Uplabs, Pttrns. Здесь вы сможете быть в курсе всех трендов и самых интересных кейсов, развивать насмотренность и вкус, узнавать яркие приемы и нестандартные подходы. А еще — выкладывать свои работы и получать обратную связь, заводить полезные знакомства и отслеживать предложения для сотрудничества.
  2. Выложите свои работы в соцсетях и дизайнерских сообществах или соберите портфолио на платформах вроде Tilda, Readymag, Webflow.
    Так они быстрее попадут в поле зрения потенциальных клиентов.
  3. Следите за лучшими UX-кейсами: Uber — дизайн и навигация, Foursquare и другие.
  4. Подпишитесь на YouTube-каналы и блоги по теме, например: UX Collective, Smashing Magazine, io, UX Planet, Design + Sketch, Uxcel, UxJournal, InVision Studio.
  5. Читайте книги, которые помогут найти вдохновение и путь в профессии: Роберт М. Рейманн и Алан Купер «Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия», Дональд Норман «Дизайн привычных вещей», Аарон Уолтер « Эмоциональный дизайн», Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», Стив Круг «Не заставляйте меня думать», Нир Эяль и Райан Хувер « На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки», Лидвелл Уильям и Холден Критина «Универсальные принципы дизайна: 125 способов улучшить юзабилити продукта».

что делает UI/UX дизайнер

Перспективы профессии

В ближайшем будущем дизайн интерфейсов выйдет на новый уровень.

Нас будут окружать сервисы и объекты смешанной и дополненной реальности, с которыми можно будет взаимодействовать, как с обычными смартфонами или терминалами. Появятся многочисленные сервис-роботы, для которых тоже нужно продумать интерфейс и сценарий взаимодействия с пользователем. Наконец, нейроинтерфейсы — одно из самых интересных направлений: когда мы сможем управлять любыми устройствами с помощью нейрочипов, подсоединенных к мозгу.

Источник: myacademy.ru

Сколько зарабатывает UX/UI-дизайнер в России и Америке за месяц

В статье мы собрали для вас статистику зарплат UX/UI-дизайнеров. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в городах России и США, какие деньги можно зарабатывать на дизайне интерфейсов в офисе и на удаленке.

Средняя зарплата UX/UI-дизайнера в России в 2022 году

50 088 рублей — вот сколько в среднем зарабатывает UX/UI-дизайнер в России в 2022 году. По данным труд.ком, самые высокие средние зарплаты дизайнеры интерфейсов получают в Санкт-Петербурге:

А вот самые высокие зарплаты по регионам в республике Карелия:

На нашем сайте собраны онлайн-курсы по UX/UI-дизайну от лучших дистанционных школ. Чтобы выбрать оптимальный вариант, почитайте отзывы выпускников, а также сравните несколько обучающих программ по ценам, наличию трудоустройства и документа об образовании, срокам и формату обучения. В этом вам помогут удобные фильтры.

В Москве

Средняя зарплата UX/UI-дизайнера в Москве — 100 000 рублей. Типичные вакансии, которые встречаются на ХедХантере:

В таблице мы собрали минимальные и максимальные зарплаты по столице для специалистов с разным опытом работы.

Условия UI/UX
без опыта от 30 000 до 200 000 рублей
с опытом от 1 до 3 лет от 10 000 до 291 000 рублей (4000 USD)
с опытом от 3 до 6 лет от 40 000 до 582 076 рублей (8000 USD)
удаленка от 30 000 до 582 076 рублей (8000 USD)

Подборка курсов Все онлайн-курсы по UX/UI дизайну в 2022 году
Посмотреть подборку

В Санкт-Петербурге

В Питере UX/UI-дизайнеры зарабатывают в среднем 140 000 рублей. Примеры вакансий, мы нашли на hh:

Условия UX/UI
без опыта от 20 000 до 220 000 рублей
с опытом от 1 до 3 лет от 35 000 до 291 000 рублей
с опытом от 3 до 6 лет от 80 000 до 300 000 рублей
удаленка от 35 000 до 300 000 рублей

Рекомендуем также прочитать наши статьи по теме UX/UI:

  • «Кто такой UX/UI-дизайнер, что делает и где работает»
  • «Как обучиться на UX/UI-дизайнера с нуля и нужно ли образование»

Сколько зарабатывают на UX/UI-дизайне в США

За океаном зарплаты особенно приятные. По данным в сети, UX/UI-designer в Америке получает 5725 USD или 440 000 рублей в месяц.

Доход зависит от штата, опыта/навыков, налоговой ставки и масштабов компании-работодателя.

Источник: uchis-online.ru

Кто такой UX-дизайнер и за что ему платят

На повестке дня снова UX-дизайн. В комментарии к обзору открытого урока написали, что UX-дизайнером каждый стать, причём такой «специалист» не умеет ни в цвета, ни в компьютеры. Давайте разбираться, за что же вообще тогда платят UX-дизайнерам.

Короткое введение в то, откуда пошли UX-дизайнеры

В начале 90-х когнитивист Дональд Норман присоединился к команде Apple в качестве архитектора взаимодействия с пользователем (User Experience Architect) и стал первым человеком, в названии профессии которого фигурировала аббревиатура UX. Чтобы обозначить свою должность, он придумал термин «дизайн взаимодействия с пользователем».

Кира Василькова

Старший дизайнер ДомКлик

Мне кажется все, кто не из мира IT, до сих пор так и не понимают до конца, чем я занимаюсь. Вот что входит в мои обязанности: создание дизайн-концепции, осуществление полного цикла проектирования дизайна; проектирование сценариев; сопровождение разработки, консультирование разработчиков; формирование списка улучшений для будущих версий продукта; проведение анализа и аудита эффективности работы ресурсов компании; ревью других дизайнеров, работа над дизайн-системой.

Сам Дональд Норман объяснял это так: «Я изобрел этот термин, потому что считал «человеческий интерфейс» и «удобство использования» слишком узкими: я хотел охватить все аспекты взаимодействия человека с системой, включая промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство пользователя».

Итак, User Experience, что дословно переводится как опыт пользователя, — это создание простых и понятных продуктов. Основная цель UX-дизайна — повысить удовлетворённость пользователя и его лояльность за счёт ценности, простоты работы и удовольствия, которое получает в процессе взаимодействия с продуктом: сайтом, сервисом или приложением. Часто UX пересекается со смежными специальностями, обычно в вакансиях пишут UX/UI-дизайнер — то есть человек, который продумывает продукт и его интерфейс. Кроме того, иногда такие должности называются «продуктовый дизайнер».

Николай Соболев

Дизайн-директор РЭЦ (Российский Экспортный Центр)

Когда был маленьким и жил в городе Старый Оскол, я не знал о том, кто такие продуктовые дизайнеры, такой профессии просто не было. В 1995 году, когда я впервые попробовал Photoshop на мамином компьютере, решил, что это увлекательная программа для рисования с крутыми эффектами.

Затем я освоил создание веб-страниц через Word, не понимая зачем это, а выглядели они примерно как сайт Гомера Симпсона.

Друг показал мне, что такое интернет, и как легко публиковать свои страницы. Работа была в связке Photoshop + HTML + CGI Script. В то время не было особого деления между дизайнером, верстальщиком и разработчиком.

Но с каждым годом сеть становилась быстрее, возможности браузеров шире, а разделение между дизайном и разработкой очевиднее. Так и мы с моим другом поняли, что теперь в разных командах. После переезда в Санкт-Петербург, я уже профессионально занимался веб-дизайном. Дополнил свой опыт новыми платформами, включая ТВ-приставки и мобильные устройства.

Затем плавно от проектной деятельности перешёл в продуктовую. Поэтому моё погружение в профессию было органичным и поэтапным, как у большинства моих сверстников.

Где работать и сколько зарабатывать

Летом 2021 года у Нетологии вышло большое исследование о дизайнерах. Статистика показала, каких дизайнеров не хватает работодателям. В Москве и Санкт-Петербурге UX/UI-дизайнер занял пятую строчку. Правда, в топ-10 по России направление не вошло. Но сами же специалисты планируют учиться, потому что если UX/UI оценили в обеих столицах, но и остальные регионы подтянутся.

Как и в любой работе, заработок UX-дизайнера складывается из опыта и навыков. НН выдаёт вакансии с зарплатой от 60 000 до 250 000 рублей. Специалисты нужны как в крупные — РБК, Ecwid, Crazy Panda — так и в небольшие компании.

Сергей Бершадский

Финансовый потолок у дизайнера появляется, если работать в одной компании. Как только понимаешь, что можешь больше делать и больше зарабатывать, то стоит сменить работодателя. В целом, работу всегда можно найти с доходом выше, чем есть сейчас.

Дальнейшие пути развития — больше погружаться в техническую и проектную часть работы, возможно — переходить в продакт-менеджеры, если есть желание.

С чего начать, чтобы стать UX-дизайнером

Кто-то может всю сознательную жизнь идти путём дизайнера: начинать с Photoshop на папином компьютере, учиться в художественной школе, пытаться верстать первые сайты, а кто-то может решить сменить деятельность и стать UX-дизайнером за один-два года.

Алексей Комаров

Старший дизайнер IBM

Я встречал дизайнера, у которого 12 лет опыта, а на портфолио без слёз не взглянешь. При этом знаю человека с двухлетним стажем, у которого уже много наград в индустрии, хорошая должность в нормальной компании и приемлемая зарплата. Думаю, в среднем года 2–3 точно нужно, чтобы спокойной самостоятельно вести проект, а дальше век живи — век учись.

Ответ на важный вопрос — должен ли уметь рисовать UX-дизайнер — иногда кажется неожиданным. Нет, заканчивать профильное училище необязательно. Художественная школа за плечами будет хорошим вспомогательным навыком для работы, но дизайнеру больше важна насмотренность и понимание технических принципов. Нужно знать другое: типографику, композицию, сетки, на базовом уровне понимать принципы вёрстки страниц и разработки мобильных приложений, исследования, аналитику, менеджмент, иллюстрацию, моушн.

Дарья Егорова

Арт-директор b2b МТС

У меня было несколько стадий ожиданий. Первое представление сложил у меня дизайнер из квартирного вопроса, если вы помните такую передачу. После него я думала, что моя работа будет состоять из покраски табуреток и кашпо. После художественного училища я думала, что моя работа — это придумывать крутые идеи для упаковок и плакатов на конкурсы.

Но первая работа по профессии в городской газете и огромное количество баннеров быстро отрезвили меня. Когда я решила стать дизайнером ui/ux, эта профессия казалось мне творческой. Спустя время у меня уже были более чёткие представления. Сейчас я всё больше ассоциирую себя с инженером или менеджером, у которых есть вкус, чем с творцом.

Сейчас я работаю менеджером, поэтому почти любая моя задача связана с людьми, общением, встречами и письмами. Если сказать просто, то моя задача в МТС: сделать всё, чтобы мы создавали клёвые продукты, чтобы у нас сложилась экосистема и она работала чётко, слаженно и дальше плотно связывалась, а ещё чтобы к нам приходили сильные дизайнеры. Моя работа — это поставить задачи исполнителям максимально понятно, а затем контролировать выполнение. Вся работа в команде сводится к тому, что мы работаем над разными частями одного пазла, а затем встречаемся и обсуждаем, как у кого идут дела.

UX-дизайнеры сталкиваются со многими стереотипами. Начиная от стандартного для IT-специалиста «ваша работа — сидеть с ноутбуком в теплом кафе», и заканчивая «если ты дизайнер, значит ты рисуешь». Нет, у современного дизайна есть разные направления.

Алексей Комаров

Старший дизайнер IBM

Периодически сталкиваюсь со стереотипами. Обычно это касается тех моментов, когда в интерфейс нужно добавить какую-нибудь иллюстрацию, и заказчик просит меня её нарисовать. Приходиться объяснять, что у дизайна есть направления. Да, есть дизайнеры, которые и сайт сделают, и приложение спроектируют, и логотип разработают, и иллюстрацию нарисуют, но я только по первым двум пунктам.

Вернёмся к ноутбуку в теплом кафе. UX-дизайнеру нужна хорошая техника. iMac или MacBook — а также их технически аналоги — подойдут, но с появлением облачных инструментов и программ можно работать на любом компьютере с достаточным количеством оперативной памяти, то есть от 16 Гб.

UX-дизайнер на работе

Рецепт среднестатистического дня Даши Егоровой выглядит так:

  • Возьмите две/три встречи.
  • Добавьте презентаций, google doc и fig jam.
  • Разбавьте это всё дизайн-ревью проектов.
  • 40 минут уделите почте и чатам.
  • Сходите на обед с коллегами, обсудите рабочие задачи.
  • Вишенкой на торт поставьте собеседование или просмотр резюме.

Для полного представления о работе UX-дизайнера попробуем погрузиться в одну из его стандартных задач. Действительно стандартную и рутинную, которую приходится выполнять по много раз, и не сложную — подходящую для уровня джуна.

Алексей Комаров

Старший дизайнер IBM

Итак, вы дизайнер в крупной компании. У неё несколько флагманских продуктов на рынке, которыми ежедневно пользуются миллионы человек.

В данный момент вы работаете над общей дизайн-системой, которую будут использовать на всех продуктах этой компании. В один прекрасный день вам поступила задача внести кнопку в качестве компонента для этой дизайн-системы.

Для начала следует понять, откуда поступил запрос и зачем это нужно. Кроме этого, следует выяснить срок, к которому задача должна быть закрыта. Идеально, если тот человек, который поставил задачу, описал все необходимые состояние кнопки и её варианты. В реальности не всегда так происходит, поэтому нужно самостоятельно провести первичный анализ.

Так как в компании уже существуют интерфейсы, перед тем как искать референсы и анализировать другие цифровые продукты, следует пройтись по собственным владениям. Посмотрите, какие кнопки используются в текущих продуктах. Их вариацию, размеры, области применения. Возможно, вы заметите, что от части кнопок можно отказаться, так как они встречаются всего один раз или незначительно отличаются от других.

После того как вы разобрали существующие наработки внутри компании, было бы не лишним посмотреть, как делают другие, чтобы найти лучшие практики. Для этого можно пройтись по популярным сервисам. У большинства из них дизайн-системы находятся в открытом доступе. Кстати, если бы вы делали что-то с нуля, то есть не было бы уже существующих продуктов, можно было бы начинать сразу с этого шага.

https://material.io/components/buttons#contained-button

Собрав кейсы со своих продуктов и лучшие примеры с рынка, вы составите чек-лист. Лучше зафиксировать наблюдения после анализа, чтобы потом быстро себя проверить. Как только вы сформировали подсказки, можно приступать к проектированию нового компонента.

Сегодня всю работу, включая аналитику и проектирование, можно делать в специальных инструментах. Благодаря их возможностям происходит синхронизация с другими участниками команды. Сейчас это, конечно, Figma. Там же можно заводить все состояния необходимой кнопки, чтобы в дальнейшем использовать их для проектирования новых сценариев. После того как кнопка будет собрана, следует пройтись по всем ключевым экранам наших продуктов и заменить старые кнопки на новый вариант, чтобы проверить, что всё в норме и на своем месте.

https://www.figma.com/community/file/996361974500803047

Кроме этого, во время работы нужно обращаться за помощью к другим специалистам в команде. Например, запросить статистику по использованию локальных кнопок или посоветоваться с разработкой о количестве состояний, которые она сможет поддерживать в рамках текущих ресурсов. Когда компонент пройдёт тестирование — задача закрыта.

Процесс, описанный выше, показывает работу лишь в общих чертах. Каждый шаг намного детальнее. Нужно учесть множество факторов, включая бренд, платформы, специфику продуктов и многое другое. Когда приходится проектировать интерфейс, уровень сложности возрастает, а количество необходимых инструментов увеличивается. Тут уже нужно анализировать пользовательское поведение, выдвигать и тестировать гипотезы.

Николай Соболев

Дизайн-директор РЭЦ (Российский Экспортный Центр)

Дизайнер — как кусочек пазла с напильником. Подстраивается под разные условия и потребности компании В одной он творец, в другой — исследователь.

Что еще посмотреть для понимания

UX-дизайнер — это намного больше, чем выбрать цвет кнопочки. В работе есть и аналитика, и творчество, и постоянный поиск нестандартных решений. С одной стороны нужно учесть интересы заказчика или своей компании, с другой — интересы и привычки пользователя. Для этого приходится выдвигать гипотезы, тестировать их и делать выводы, проектировать продукт в целом и в частностях, а в перспективе — предлагать пользователям такие модели, которые меняют их поведение. Амбициозная задача, но и с кнопочками повозиться придётся. Вот что ещё мы можем посоветовать для учёбы:

  • Какие бывают профессии в дизайне — бесплатное занятие Нетологии.
  • Обзор инструментов дизайнера — скромный курс для начинающих с несколькими бесплатными занятиями.
  • Чем отличаются дизайнеры — вебинар.
  • Полный курс для новичков — для тех, кто решился.
  • Блог компании Нетология
  • Интерфейсы
  • Usability
  • Карьера в IT-индустрии
  • Дизайн

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома