Уплачено налога тп что это значит

Содержание

Чтобы заплатить налоги государству корректно, необходимо указать некоторые обязательные сведения в налоговом платежном поручении. К данной статье прилагается файл с нумерацией каждого окна платежного документа.

1. В окнах необходимо указать статус плательщика (мы перечисляем наиболее популярные статусы):

для юридических лиц

для налоговых агентов (при уплате НДФЛ с заработной платы сотрудников)

для участников ВЭД (при уплате таможенных пошлин и сборов)

для индивидуальных предпринимателей

2. При отсутствии данных, в окнах 106 — 110 можно проставить ноль («0»).

3. В окне 104 необходимо указать код бюджетной классификации (КБК). Обратите внимание, что некоторые КБК меняются ежегодно, поэтому следует проверять их актуальность в начале каждого года. КБК штрафов и пеней отличаются от КБК соответствующих налогов всего лишь одним знаком.

4. В окне 105 указывается значение кода ОКАТО. Данный код вы можете найти в своих регистрационных сведениях органов статистики. Восстановить указанные сведения можно на сайте Росстата. Обратите внимание, что код ОКАТО меняется при смене адреса регистрации. С 2014 года вместо ОКАТО будет использоваться ОКТМО — об этом в отдельной статье.

Требование налоговой: что это такое, как правильно отвечать и в какие сроки

5. В окне 106 укажите основание для оплаты в бюджет:

Для текущих платежей

Для добровольной уплаты долга

Для уплаты по требованию

Для уплаты по акту проверки

Все текущие платежи отмечайте как ТП, если Вы обнаружили у себя задолженность и хотите ее погасить маркируйте как ЗД, а если получили документ от гос. органов, тогда ставьте ТР или АП. Обратите внимание, что указанная маркировка является вспомогательным элементом для идентификации Вашего платежа в бюджет. Если Вы погасите задолженность по требованию, маркируя его как добровольный платеж, Ваш платеж не исчезнет, Вы просто получите уведомление о корректировке платежа.

6. В окне 107 укажите налоговый период, можно отразить конкретную дату платежа или код периодичности уплаты налога. В целом формат для заполнения данного окна выглядит так: «число.месяц.год». Ниже мы приводим адаптированные сведения с примером:

Показатель периодичности

Месяц

Год

Примеры, как следует отражать информация в окне 107

«МС.03.2010; «КВ.04.2012»; «ПЛ.02.2013»; «ГД.00.2013»

Если платите по акту проверки («АП»), смело маркируйте окно нулем («0»).

7. В окне 108 укажите номера документа по которому платите в бюджет, чаще всего это:

«ТР» — для платежей по требованиям гос. органов.

«АП» — для платежей по актам проверок.

«0» — для текущих платежей или добровольном погашении задолженности, без напоминания государственных органов (ТП или ЗД).

Символ № в окнах не нужен.

8. В окне 109 маркируется дата документа в формате поля 107 (дата.месяц.год)

Для текущих перечислений («ТП») укажите дату декларации или расчета. Если задолженность гасится добровельно (ЗД), то можно указать ноль. Если гасится требование («ТР»), то указывается дата требования.

9. В окне 110 указывается показатель типа платежа:

для налогов и сборов

Для налоговых санкций

Для административных штрафов

Если Вы проставите ноль в окне 110 значения чиновники самостоятельно распознают платеж.

В окне «Назначение платежа» (24) можно указать дополнительную информацию о назначении платежа, например, название налога или сбора, соответствующий период или акт / решение / требование на основании которого платится налог.

Даже если Вы ошиблись в указании КБК Ваши деньги не пропадут, ФНС пришлет вам уведомление об уточнении платежа, поэтому так важно контролировать свою почту. Более того, по результатам сверки с ФНС, ПФ или ФСС Вы сможете обнаружить потерявшиеся платежи и написать заявление с их правильными реквизитами.

Вся изложенная информация содержится в Приказе МФ РФ от 24.11.2004 г. №106н, но мы рекомендуем Вам не тратить свое время на его прочтение, а обратиться за советом к нам.

Комментарии

Комментариев пока нет

Новый вид услуг:
Конец карантину — РАБОТАЕМ В ПОЛНУЮ СИЛУ! читать дальше

Законодательно закреплена обязанность организаций, подлежащих обязательному аудиту, представить копию аудиторского заключения в Государственные органы Статистики. С 2020 г. указанное Аудиторское Заключение необходимо будет представлять в органы Федеральной Налоговой Службы. читать дальше

Новый вид услуг: Экспертиза стоимости доли участника общества читать дальше

Компания «Талекс-Аудит» искренне поздравляет всех партнеров и клиентов с 71 годовщиной Великой Победы!

Источник: xn—-7sbbqcvkg0dfjj.xn--p1ai

Что означает 106?

Кодовое основание платежа, 106 графа, предназначается для обозначения денежных выплат при исполнении обязательств налогоплательщиков перед бюджетом РФ и не используется в остальных случаях.

Что писать в поле 106?

В реквизите 106 указывают по общему правилу двузначный буквенный код основания платежа (п. 7 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Например, при перечислении текущих налогов (страховых взносов) указывают код «ТП». При погашении задолженности по требованию ИФНС – код «ТР».

Что указывать в поле 109?

Поле 109 «Дата документа» заполняется при формировании платежных поручений для перечисления налогов в бюджеты всех уровней.

Что за номер 108?

Платежное поручение — поле 108 заполняется в нем в случае перечисления налоговых, таможенных и бюджетных платежей или страховых взносов. Этот реквизит дает представление о номере документа, на основании которого совершается операция. При расчетах с поставщиками и прочими контрагентами поле 108 заполнять не требуется.

Что означает основание платежа тп?

При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель основания платежа имеет значение «ТП» или «ЗД») в показателе номера документа проставляется ноль («0»).

Что означает основание платежа?

Основание платежа – это обязательная информация платежного поручения на перечисление средств налоговым или таможенным органам, которая заполняется в закодированном виде. Код проставляют в качестве основания платежа в 106 поле в платежном поручении 2019 г.

Как заполнить поле 106 при уплате штрафа?

При уплате штрафа в поле платежки 106 (основание платежа) пишут 2 буквы – ТР. Это означает, что платеж идет на основании требования, которое выставила инспекция. В поле 108 указывают номер этого требования, при этом знак «№» не ставят. Показатель 109 содержит дату требования, номер которого отражен в реквизите 108.

Что нужно писать в назначении платежа?

  • За что совершается платеж;
  • На основании какого договора;
  • За какой период.

Что писать в графе налоговый период?

В 4-м и 5-м знаках проставляется номер периода – месяца (от 01 до 12), квартала (от 01 до 04) или полугодия (от 01 до 02), за который платится налог. В 7–10-м знаках указывается год, за который уплачивается налог. Буквы и цифры отделяются друг от друга точкой – это 3-й и 6-й знаки показателя налогового периода.

Что писать в графе назначение платежа при уплате налога?

  1. вид налога – например, НДФЛ, ЕНВД, НДС и т. д.;
  2. отчетный или налоговый период, за который вносятся средства, своевременно или после получения требования от инспекции;
  3. при необходимости — основание для уплаты денежных средств, например, требование инспекции.

Что писать в назначении платежа при уплате налога на имущество?

Поле «Основание платежа» заполняют следующим образом: если налогоплательщик перечислил деньги своевременно – он указывает «ТП». При добровольном погашении просроченного налога прописывают «ЗД». Если платеж перечисляют по требованию налоговиков – следует указать «ТР», если по акту проверки ˗ «АП».

Что писать в назначении платежа при уплате страховых взносов?

В платежках на уплату страховых взносов с 2021 года нужно указывать номер счета банка получателя средств. Особое внимание следует обратить на 3 реквизита: КБК, сведения о получателе и номер статуса плательщика. Остальные реквизиты платежного документа по взносам остались прежними.

Где найти номер документа 108?

Он обозначается в поле 108, которое находится в самой нижней строке справа. Номер документа в платежном поручении переносят из документа, официально поступившего из налоговой инспекции. Графа обязательно заполняется, если производится оплата в государственный бюджет.

Что писать в назначении платежа при оплате патента?

Введите основание платежа: «ТП – платежи текущего года». Укажите налоговый период: «Конкретная дата» и введите дату уплаты соответствующей суммы. Укажите идентифицирующие реквизиты: ИНН, ФИО, Адрес и сумму платежа (сумма указана в патенте, выданном налоговым органом).

Что значит номер Уин?

Код УИН в платежном поручении: что это

Уникальный идентификатор начисления (УИН) или уникальный идентификатор платежа (УИП) – это специальный код из 25 символов. Он присваивается платежу получателем средств (например, налоговым органом) и доводится до плательщика.

Источник: kamin159.ru

Как платить налоги через единый налоговый счет: все о правилах и сроках

Как платить налоги через единый налоговый счет: все о правилах и сроках

С 1 января 2023 года все налоговые платежи физлиц и бизнеса перешли на новый механизм оплаты. У обычных граждан, юрлиц и индивидуальных предпринимателей появился Единый налоговый счет (ЕНС). Объясняем, как работает эта система и что изменится для физических лиц по имущественным налогам.

Что такое Единый налоговый счет

Единый налоговый счет (ЕНС) — это, по сути, кошелек налогоплательщика. Если у вас есть ИНН, то с 1 января 2023 года у вас есть и этот счет. Ничего дополнительного делать не нужно. Чтобы посмотреть баланс Единого налогового счета, нужно зайти на сайт nalog.ru — это можно сделать через «Госуслуги» с помощью ЕГАИС либо с помощью электронной подписи.

Работа с ЕНС также доступна в приложении «Налоги ФЛ». Таким способом физлица могли оплачивать свои налоги еще с 2019 года в виде авансового кошелька, но теперь это единственный способ.

Как пополнить Единый налоговый счет

Пополнить счет можно через банк, личный кабинет на сайте ФНС или в приложении, а также наличными через МФЦ или по почте. При переводе или в платежном документе указывается только ИНН — этого достаточно, так как налоговый кошелек привязан именно к нему. Пополнить ЕНС можно и за других людей.

Тогда в платежных документах или в форме перевода нужно указать ИНН человека, за которого вносится платеж. Поэтому вы сможете заплатить налоги за своих несовершеннолетних детей или пожилых родственников. Однако потребовать возврата средств вы не сможете. У счета есть три статуса — нулевой баланс, отрицательное и положительное сальдо.

Если денег на счету не хватает, образуется отрицательное сальдо — это ваш долг. Если сумма больше нужного, то есть вы переплатили, то это положительное сальдо. В последнем случае средства можно будет вернуть или оставить для погашения следующих платежей.

Что такое Единый налоговый платеж

  • Имущественный налог — вся недвижимость. Срок уплаты — до 1 декабря 2023 года.
  • Транспортный налог. Срок уплаты — до 1 декабря 2023 года.
  • Земельный налог. Срок уплаты — не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу — не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
  • НДФЛ. По мере поступления дохода, так как декларация по каждому виду подается в разные сроки. В случае с работниками по трудовому или ГПХ договору налоговыми агентами выступают работодатели и заказчики, поэтому уплачивают НДФЛ за сотрудника или исполнителя.
  • Водный налог. Срок уплаты — не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • Таможенные пошлины. Срок уплаты — не позднее 15 дней со дня ввоза товара.

Все эти сборы и налоги включены в ЕНП. Если физлицо также получает доход как самозанятый, то можно включить в единый платеж и налог на профессиональный доход либо уплачивать его отдельно.

Как налоговая будет распределять деньги на налоговом счете

Все поступления на ЕНС налоговая инспекция будет засчитывать в счет уплаты налогов в такой очередности:

  • налоговая задолженность — начиная с наиболее ранней;
  • текущие налоги, авансовые платежи, страховые взносы, сборы — по мере возникновения обязанности по их уплате;
  • пени;
  • проценты;
  • штрафы.

Ранее деньги поступали по разным реквизитам, поэтому можно было выбрать, что оплатить в первую очередь — транспортный или имущественный налог, и не оплачивать, например, предыдущие долги по сборам вовсе. Теперь все поступления разделяются пропорционально. Приведем условный пример.

Андрей И. ежегодно уплачивает два прямых налога — имущественный 8 тыс. рублей и транспортный 6 тыс. рублей. Ранее мужчина уплачивал отдельно 8 тыс. рублей и 6 тыс., теперь же ему нужно внести одним платежом 14 тыс. рублей. Однако Андрей внес только транспортный налог — 6 тыс. рублей, думая, что вначале уплатит налог за машину, а потом за недвижимость.

Однако фактически он не платит ни один из налогов. По новой системе налоговая разделит эту сумму пополам — по 3 тыс. рублей в счет уплаты транспортного и имущественного налогов. На счету мужчины появится отрицательное сальдо в 8 тыс. рублей, и с этой суммы ФНС будет ежемесячно начислять пеню за каждый день просрочки.

Если бы у Андрея к моменту уплаты налогов на счету был долг, то вначале его 6 тыс. рублей покрыли бы эту недоимку и только потом пошли в счет уплаты текущих налогов. Такая же ситуация с пенями и штрафами: пока не погашены все задолженности и не уплачены текущие налоги, внести деньги за остальные платежи по ЕНС не получится.

Как в 2023 году платить НДФЛ

Ставки подоходного налога (НДФЛ) в 2023 году остаются прежними:

  • 13% — для налоговых резидентов-физлиц, кроме ИП и самозанятых, на годовой доход до 5 млн рублей;
  • 15% — для налоговых резидентов-физлиц, кроме ИП и самозанятых, на часть годового дохода, который превышает 5 млн рублей. В итоге уплачивается 13% от 5 млн рублей, то есть 650 тыс., плюс 15% от суммы свыше 5 млн;
  • 15% — на доходы нерезидентов по акциям российских компаний;
  • 30% — на все остальные доходы нерезидентов.

Если заработная плата или гонорары по договорам ГПХ — ваш единственный заработок, то за вас НДФЛ платит ваш работодатель. С налогами по инвестициям та же ситуация: в большинстве случаев брокеры как налоговые агенты сами рассчитывают и удерживают НДФЛ.

По остальным доходам отчитываться, а значит, и платить НДФЛ налогоплательщик должен сам:

  • сдача недвижимости в аренду без самозанятости;
  • продажа недвижимости. В специальном материале мы рассказывали, как законно уменьшить налог до 0 рублей;
  • продажа транспорта. С помощью вычетов с этой сделки также можно не платить НДФЛ;
  • вклады. Здесь мы рассказывали, кто и сколько заплатит за проценты в 2023 году;
  • выигрыш в лотерее, тотализаторе или конкурсах. Ставка 13% для доходов с гослотерей и букмекеров и 35% — с выигрышей в конкурсах, стимулирующих лотереях или рекламных акциях.

Чтобы оплатить НДФЛ с этих доходов, до 30 апреля подается декларация 3-НДФЛ с доходами из всех источников, а затем в личном кабинете на сайте или в приложении появляется сумма налога. Уплачивается налог не позднее 15 июля.

По новым правилам разделяться источники в ЕНС не будут. Вы увидите всю сумму налога со всех полученных доходов.

Как в 2023 году платить имущественные налоги

Недвижимость

Налог рассчитывается на основе кадастровой стоимости, доли собственности и периода владения, а точная цифра зависит от региона. Но есть единые лимиты для разных категорий недвижимости:

  • до 0,1% — для недвижимости площадью до 50 кв. м;
  • до 0,5% — для недвижимости более 50 кв. м., которая стоит меньше 300 млн рублей;
  • до 2% — для недвижимости стоимостью более 300 млн рублей.

Совсем не облагается имущественным налогом следующая недвижимость:

  • менее 50 кв. м, если вы владеете жилым домом;
  • менее 20 кв. м, если вы владеете квартирой;
  • менее 10 кв. м, если вы владеете комнатой.

Налог на недвижимость начинает начисляться с момента получения объекта в собственность — в день регистрации собственности в Росреестре после покупки, например, парковочного места начнутся исчисления.

Оплатить налог нужно не позднее 1 декабря. Его рассчитывают автоматически, на основе данных о недвижимости, которые были внесены в Росреестр не позднее 1 января текущего года. Все налогоплательщики получат уведомление.

20.11.2022 11:00

Транспорт

Этот налог платят владельцы машин, мотоциклов, спецтехники, яхт и летательных аппаратов. Он относится к региональным, то есть средства поступают в бюджет субъекта РФ, поэтому величину налога и льготы по нему определяют местные власти.

Сейчас величина транспортного налога зависит от мощности транспорта. Чем больше лошадиных сил, тем больше, соответственно, и налоговая ставка. Это же правило применяется к расчету налога за летательный транспорт.

До 1 октября всем владельцам транспорта придет уведомление с суммой налога. Оплатить его нужно до 1 декабря.

В 2023 году обновился список дорогостоящих автомобилей — с 3 млн до 10 млн рублей. Этот показатель также используют при расчете налога в качестве повышающего коэффициента. Если автомобиль стоит от 10 млн до 15 млн рублей и выпущен менее 10 лет назад, а также от 15 млн рублей и менее 20 лет назад, то коэффициент будет равен трем. Полный список таких автомобилей тут.

28.11.2022 18:54

Земля

Земельный налог является местным налогом. Ставки по нему определяют города федерального значения и муниципалитеты в рамках предельных значений. Если местные власти ставки не определили, то они составят 0,3% или 1,5% для участков определенных видов. Муниципалитеты также определяют необходимость авансовых платежей по налогу.

Кадастровая стоимость берется за 1 января отчетного периода. В 2023 году можно использовать кадастровую стоимость за 2022 год, если она ниже, при условии, что характеристики участка не менялись.

Срок уплаты — не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты авансовых платежей по налогу – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

27.02.2023 17:10

Что делать самозанятым

Плательщики налога на профессиональный доход могут выбрать: платить как раньше или в составе ЕНП:

  • через приложение «Мой налог». Как раньше, формируется чек, далее рассчитывается сумма налога и создается квитанция на уплату налога. Такой платеж будет автоматически зачтен для погашения налога на профессиональный доход;
  • в составе единого платежа через личный кабинет на сайте ФНС. Самозанятый вносит деньги на свой ЕНС, а дальше налоговая автоматически распределит их по всем налогам. Если были задолженности, то погашаются они по хронологии возникновения.

Сроки уплаты остались те же — не позднее 28-го числа следующего месяца.

Подавать уведомления об исчисленных налогах самозанятым не нужно. Начисления формируются на основании чеков. Сумма к уплате отображается в приложении «Мой налог» и личном кабинете самозанятого.

Нужно ли физлицам подавать уведомление

Физлицам, в отличие от юрлиц и ИП, не нужно подавать уведомления ни до, ни после уплаты налогов. Начисления формируются на основании 3-НДФЛ или прав собственности на имущество. За 90 дней до срока уплаты налога ФНС сама пришлет сообщение, какую сумму вам необходимо заплатить.

Можно ли заранее рассчитать налог и внести деньги на ЕНС

Вы можете не дожидаться уведомления от ФНС в личном кабинете или по почте, а рассчитать сумму налогов с помощью калькуляторов:

  • Транспортный налог.
  • Имущественный налог.
  • Земельный налог.

Как рассчитаете сумму налога, можете смело внести эти деньги на Единый налоговый счет. Для этого достаточно только ИНН собственника имущества. Однако деньги спишутся в счет уплаты налога только после того, как налоговая формирует уведомления — как правило, это происходит за 90 дней до срока уплаты.

Не оставляйте уведомление без внимание: если перечисленных вами денег будет недостаточно, а срок уплаты уже пройдет, вам будут начислять пени. Убедитесь, что вы больше не должны государству.

Как вернуть переплату налога на Едином налоговом счете

Если на Едином налоговом счете остались деньги, сумму переплаты можно вернуть.

Это можно сделать лично или через своего представителя в любом отделении ФНС, налоговом органе, направить документы по почте или через личный кабинет налогоплательщика. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие переплату налога, например, платежные документы, документы, подтверждающие наличие льгот по налогу, и так далее.

В течение 10 дней всю сумму положительного сальдо вернут на банковский счет, указанный в заявлении.

Куда обращаться, если в ЕНС ошибка

Несмотря на то, что сейчас все налоговые платежи, независимо от адреса налогоплательщика, поступают на счет Управления Федерального казначейства по Тульской области, обращаться по поводу возврата или коррекции данных туда бессмысленно.

По всем вопросам, связанным с налогообложением (например, по срокам внесения платежей, начислению пеней), нужно обращаться в свою налоговую инспекцию по адресу регистрации.

Как физлицам в 2023 году платить налоги по-новому: главное

  • Единый налоговый счет — это кошелек налогоплательщиков, с ЕНС уплачиваются налоги, взносы и пошлины. С 1 января 2023 года он появился у всех юрлиц, ИП и физлиц. ЕНС привязан к ИНН человека или организации.
  • Единый налоговый платеж — это новый порядок уплаты. ЕНП объединяет налоги, взносы и другие платежи по всем объектам налогообложения.
  • Теперь нельзя выбрать, за что платить налог — за машину или недвижимость. Налогоплательщики вносят деньги на ЕНС, а далее налоговики списывает средства в строгой очередности — вначале долги, потом актуальные платежи и только затем пени, проценты и штрафы.
  • При этом по актуальным платежам деньги распределяются пропорционально по каждому налогу. То есть если человек должен заплатить налоги за недвижимость 6 тыс. рублей, за машину — 5 тыс., а внесет только 9 тыс. рублей, то эту сумму поделят по 4,5 тыс. рублей. Недоимка возникнет в итоге как по имущественному, так и по транспортному налогу.
  • Положительное сальдо ЕНС, то есть переплату, можно вернуть. Достаточно в личном кабинете на сайте ФНС оставить заявление. Деньги придут на банковский счет в течение 10 дней.
  • Физлицам не нужно отправлять уведомление ни после, ни до уплаты налога. ФНС сама посчитает и пришлет сумму.
  • Самозанятые могут выбрать, как оплачивать НПД: как раньше, в мобильном приложении «Мой налог» или в составе ЕНП.

nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >

Источник: www.banki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома