По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2023 года составил 347,7 млрд долларов США, снизившись с начала 2023 года на 33,0 млрд долларов США, или на 8,7%. В значительной степени динамика показателя определялась сокращением обязательств прочих секторов по долговым инструментам, в том числе в рамках отношений прямого инвестирования, что было отчасти связано с реализацией механизма выпуска замещающих облигаций. Важную роль сыграло уменьшение задолженности органов государственного управления, обусловленное реализацией нерезидентами суверенных ценных бумаг.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 13.07.2023
ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
300 (круглосуточно, бесплатно для звонков с мобильных телефонов)
8 800 300-30-00 (круглосуточно, бесплатно для звонков из регионов России)
+7 499 300-30-00 (круглосуточно, в соответствии с тарифами вашего оператора)
Источник: cbr.ru
Долги Стран Перед Китаем 2021
Внешний долг и его влияние на возможности стран
Темы долгов являются постоянно актуальными в любой финансовой теме, будь то потребительское кредитование или же взаимное кредитование стран. При этом если во взаимоотношении банков с обычными заемщиками все решается намного проще, то с внешними долгами государств ситуация с каждым годом становится все более запутанной. Впрочем, не было бы по этому поводу столь ожесточенных споров, если бы наличие и размер кредитных долгов правительств не влиял на состояние и развитие их стран в целом.
Потеря свободы в выборе
Ничего не может быть приоритетнее для любого государства, чем возможность свободно распределять свои ресурсы, более или менее согласовываясь с пожеланиями своего населения. Всему этому могут положить конец высокие долги, которые напрямую угрожают способности правительств контролировать свои бюджетные приоритеты.
Ведь долг в любом случае должен быть погашен, а неспособность сделать это приводит к удорожанию заимствований или вовсе – к полному их исчезновению. Именно с такой проблемой столкнулись в уходящем году Соединенные Штаты, у которых процентные платежи превысили выплаты самого долга.
В целом по прогнозам Америка в будущем году будет выплачивать более 6% федерального бюджета, а это ни много ни мало четверть триллиона долларов, которые вполне могли быть потрачены в более нужном месте. Например, на введение более низких налоговых ставок. Накапливая год за годом свои долги, многие государства автоматически ограничивают свои варианты в отношении стимулирования роста или нейтрализации экономической нестабильности. Так, например, ни Штаты, ни Япония уже не смогут запустить второй так называемый «новый курс», который бы стимулировал занятость или рост ВВП.
Что такое внешний долг и можно ли стране прожить без него?
Потеря суверенитета
Государства, в своих финансовых вопросах полагающиеся на другие страны, рискуют стать обязанными своим кредиторам настолько, что придется торговать суверенитетом ликвидности. И хотя сегодня такие вещи кажутся немыслимыми, еще недавно было время, когда за долги на страну наступали войска и отбирались территории.
Так, один из мексиканских праздников Cinco de Mayo на самом деле является не днем независимости Мексики, а днем, когда мексиканцы победили французские войска. Причем вторжение Франции в Мексику началось после того, как последняя приостановила выплаты по своему долгу. И хотя подобная практика сегодня почти не реализуется, это совсем не значит, что внешний долг не может стать инструментом политического влияния и власти. Впрочем, в отношении последнего достаточно взглянуть на многострадальную Грецию, в которой из-за непомерных долговых обязательств действующее правительство понемногу отдает бразды правления своей страной в руки кредиторов. В результате – катастрофический рост безработицы, непрекращающиеся волнения и фактическая невозможность контроля за собственным экономическим будущим.
Без перспективы
Государственные долги также необходимо оценивать и в контексте перспективы для долгосрочного роста страны. Заимствование средств это по сути заимствование у собственных будущих доходов, из которых и будут впоследствии погашаться долги. Другими словами, государственный долг заранее лишает будущие поколения права на экономический рост.
Да и меры жесткой экономии, которые сегодня можно наблюдать во многих европейских странах не могут внедряться бесконечно. Долги, конечно, нужно возвращать, однако между налоговыми ставками, уровнем инфляции и расходами всегда должен быть компромисс. Тот самый компромисс, которого лишили себя страны, сформировавшие большие внешние долги.
Источник: bankist.ru
WION: мировой долг достиг рекордного уровня после пандемии и продолжает расти
В отчёте экспертов ООН говорится, что мировой государственный долг за период пандемии уже достиг рекордных $92 трлн — и продолжает расти дальше, сообщает WION. При этом лидерами среди должников являются развивающиеся страны, особенно такие, как Китай, Индия и Бразилия. ООН также призывает международных кредиторов, включая МВФ, расширить доступ к финансированию для тех стран, которые испытывают серьёзные трудности с погашением своих долгов.
Пандемия COVID-19 стала кризисом века, который разрушил миллионы семей, стал тяжким бременем для глобальной системы здравоохранения и подорвал международную экономику, поскольку весь мир оказался в изоляции. В условиях этого кризиса правительствам было крайне сложно управлять своими странами.
И при таком сценарии у большинства из них не оставалось иного выбора, кроме как брать ещё больше займов. Неудивительно, что глобальный государственный долг в итоге достиг рекордного уровня.
В докладе ООН говорится, что глобальный долг в 2022 году вырос до 92 триллионов долларов. И это ещё не всё: внутренний и внешний долг во всём мире увеличился за последние два десятилетия более чем в пять раз, опережая даже темпы экономического роста — поскольку ВВП с 2002 года вырос всего в три раза.
Развивающийся мир относится к повышенной категории риска в сфере долгового бремени: на развивающиеся страны приходится почти 30 процентов от всего мирового государственного долга, причём 70 процентов из этого приходится на долю Китая, Индии и Бразилии. В целом, в 59 развивающихся странах соотношение долга к ВВП превышает 60 процентов — этот показатель указывает на высокий уровень задолженности.
Так что же предлагает Организация Объединённых Наций в качестве решения? Итак, ООН хочет, чтобы международные кредиторы, такие как МВФ, расширили доступ к финансированию для тех стран, которые испытывают долговые трудности. Кроме того, эта международная организация также хочет создать глобальный механизм по урегулированию задолженностей, однако конкретные детали подобного механизма пока не уточняются.
Дата выхода в эфир 13 июля 2023 года.
Источник: russian.rt.com