Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1513 утверждены Правила предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Для того чтобы получить субсидию, малому и среднему бизнесу нужно выполнить условия:
– направить в налоговый орган заявление о предоставлении субсидии;
– быть в реестре субъектов МСП на 10 июля 2021;
– иметь на 10 июля 2021 в ЕГРЮЛ или ЕГРИП основной вид деятельности из перечня отраслей, которые требуют поддержки в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
– на дату направления заявления организация не находится в процессе ликвидации или в процедуре банкротства, нет решения о ее предстоящем исключении из ЕГРЮЛ. Индивидуальный предприниматель на дату направления заявления не прекратил деятельность в качестве такового, не снят с учета в инспекции, нет решения о его предстоящем исключении из ЕГРИП как недействующего предпринимателя;
Как получить субсидию наличными и на что можно потратить
– по состоянию на 1 июля 2021 нет неисполненной обязанности по уплате налогов и страховых взносов в сумме более 3 000 руб. (с учетом переплаты). Сведения о погашении недоимки возьмут на дату подачи заявления;
– место нахождения (место жительства или деятельности на ПСН) получателя субсидии и (или) обособленных подразделений организации относится к муниципалитету, в отношении которого оперативным штабом принято решение о введении ограничительных мер.
Для социально ориентированных НКО условия закрепили отдельно.
Заявление на получение субсидии по форме КНД 1150126 направляется в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица (личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя) (далее – кабинет налогоплательщика) или в виде почтового отправления.
Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ по состоянию на 1 января 2021, количества работников в июне 2021, и установленных коэффициентов.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения заявителя в реестр получателей субсидий.
Право на получение субсидии субъектами МСП и СОНКО, ведущими деятельность в муниципальных образованиях в наибольшей степени пострадавших в результате распространения COVID-19 возможно проверить на сайте ФНС России по ссылке: https://service.nalog.gov.ru/subsidy3/.
- ← ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
- ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ →
Источник: bazlyk.ru
ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ | Кто может претендовать на получение субсидии из городского бюджета
Как на УСН отразить поступление и расход субсидии по Постановлению N 1513?
Субсидия, полученная по Постановлению Правительства от 07.09.2021 N 1513, налогоплательщики на УСН учитывают в следующем порядке:
- суммы субсидий не учитывают в доходах (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ, пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ);
- расходы за счет субсидий, указанные в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывают в целях налога УСН (п. 1 ст. 252 НК РФ, п. 48.26 ст. 270 НК РФ, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Порядок отражения субсидии в БУ зависит от момента осуществления расходов:
- компенсация уже осуществленных расходов — учитывается в составе прочих доходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы», без отражения на счете 86 «Целевое финансирование» (п. 10 ПБУ 13/2000, п. 7 ПБУ 9/99);
- при компенсации будущих расходов: при получении — на счете 86 «Целевое финансирование»;
- по мере расходования средств (приобретения товаров, работ, услуг) — на счете 98 «Доходы будущих периодов»;
- при отнесении приобретенных за счет субсидии товаров (работ, услуг) на расходы — включается в прочие доходы на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 7, 9 ПБУ 13/2000).
Организации, получившие субсидию, могут не облагать НДФЛ и страховыми взносами (кроме НС и ПЗ) часть зарплаты в размере МРОТ — 12 792 руб. на каждого сотрудника в месяце получения субсидии либо следующем за ним (п. 89 ст. 217 НК РФ, пп. 17 п. 1 ст. 422 НК РФ).
Порядок отражения выплат за счет субсидии в отчетности по НДФЛ разъяснен в Письмах ФНС от 02.02.2022 N БС-4-11/[email protected], от 21.01.2022 N БС-4-11/592.
Льгота предоставляется на каждого работника, получившего доход в месяце освобождения, независимо от того, на какое количество работников рассчитана и выдана субсидия (Письмо ФНС от 21.01.2022 N БС-4-11/[email protected]).
Нужно ли восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, если расходы компенсированы субсидией
Сразу скажем, что НДС не нужно восстанавливать получателям коронавирусных субсидий на зарплату и продавцам, которые получают компенсации недополученных доходов.
Во всех остальных случаях это снова зависит от того, заложен ли НДС в субсидию. Если не заложен, то НДС можно полностью принять к вычету и его не придется восстанавливать. Если же НДС входит в субсидию или в документации не указано, что он туда не входит, принятый к вычету НДС нужно будет восстановить.
НДС восстанавливайте в том квартале, в котором получили субсидию. Весь восстановленный налог учитывайте в составе прочих расходов и не включайте его в стоимость товаров.
Рассмотрим два стандартных случая восстановления НДС:
- Целевая субсидия получена после того, как вы оплатили покупку из собственных средств и приняли НДС к вычету.
Целевыми считаются все субсидии, в правилах предоставления которых четко определены конкретные товары или расходы на которые она выдана. В таком случае НДС нужно восстановить в том квартале, в котором получена субсидия. Если расходы полностью компенсированы субсидией, восстановите весь налог, если субсидия возместила расходы только частично, рассчитайте НДС к восстановлению по формуле: Доля НДС к восстановлению = Компенсированная субсидией стоимость товара (включая НДС) / Общая стоимость товара (включая НДС) - Нецелевая субсидия получена после того, как вы оплатили покупку из собственных средств и приняли НДС к вычету.
В периоде получения субсидии восстановите долю входного НДС, которую приняли к вычету в течение года, предшествующего году получения субсидии. Для этого умножьте общую сумму НДС, заявленную к вычету в прошлом году, на долю, рассчитанную по формуле: Доля НДС к восстановлению = Сумма субсидии / Совокупные расходы за предыдущий год на покупку, производство и реализацию (включая НДС)
Учет в 1С
- Гордеев Н. В. — 22 792 руб., вычетов по НДФЛ нет;
- Дроздов О. В. — 22 792 руб., вычетов по НДФЛ нет.
Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF
| Дата | Дебет | Кредит | Сумма БУ | Сумма НУ | Наименование операции | Документы (отчеты) в 1С |
| КУДиР | ||||||
| Поступление субсидии на расчетный счет | ||||||
| 20 декабря | 51 | 86.01 | 25 584 | Поступление субсидии на расчетный счет | Поступление на расчетный счет — Прочее поступление | |
| Начисление заработной платы и страховых взносов (затраты за счет субсидии) | ||||||
| 31 декабря | 26 | 70 | 20 000 | Начисление зарплаты | Начисление зарплаты | |
| 26 | 70 | 25 584 | Начисление зарплаты за счет субсидии | |||
| 70 | 68.01 | 2 600 | Удержание НДФЛ | |||
| 26 | 69.01 | 580 | Начисление взносов в ФСС | |||
| 26 | 69.03.1 | 1 020 | Начисление взносов в ФОМС | |||
| 26 | 69.11 | 91,17 | Начисление взносов в ФСС НС и ПЗ | |||
| 26 | 69.02.7 | 4 400 | Начисление взносов в ПФР | |||
| Исправление регистра УСН | ||||||
| 31 декабря | Записи в регистр Расходы УСН | Операция, введенная вручную — Операция | ||||
| Отражение субсидии в доходах БУ | ||||||
| 31 декабря | 86.01 | 91.01 | 25 584 | Отражение субсидии в доходах БУ | Операция, введенная вручную — Операция | |
| Выплата зарплаты и перечисление взносов | ||||||
| 19 января | 26 091,17 | Расход. Сумма заработной платы и взносов | Отчет Книга доходов и расходов УСН | |||
Поступление субсидии
Отразите поступление субсидии документом Поступление на расчетный счет вид операции Прочее поступление (Банк и касса — Банковские выписки).
- Плательщик — ИФНС, от которой поступила субсидия, выбирается из справочника Контрагенты;
- Счет расчетов — 86.01 «Целевое финансирование из бюджета»;
- Назначение целевых средств — создайте запись в справочнике Назначения целевых средств: например, Субсидия по Постановлению N 1513 (используется для внутренней аналитики);
- Договоры — создайте договор (основание для получения субсидии) с ИФНС, указанной в поле Плательщик: Вид договора — Прочее;
-
Вид движения— Прочие поступления по текущим операциям;
Проводки по документу
Документ формирует проводку:
- Дт 51 Кт 86.01 — поступление субсидии на расчетный счет.
Сумма субсидии не попадает в графу Доходы регистра накопления Книга учета доходов и расходов.
- Дт 51 Кт 91.01.
Субсидию дают не только на зарплату
Как сказано в Постановлении РФ от 24 апреля 2022 года № 576 правительство выделяет субсидии только представителям МСП из наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей.
Об условиях, размерах и порядке получения субсидии мы уже писали в наших публикациях.
Читайте на сайте
Как получить субсидию на зарплату
Утвержден бланк заявления для выдачи субсидии на зарплату
Правила предоставления зарплатных субсидий уточнили
Из буквального прочтения постановления следует, что дают субсидию в качестве частичной компенсации затрат, связанных с ведением текущей деятельности. В том числе, на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2022 года.
Как видим, государство не ограничивает бизнес в использовании полученных денег. Тем более, что убытки, которые несут организации и ИП в связи с ограничительными «коронавирусными» мерами достаточно велики. А, значит, субсидии можно использовать на любые текущие расходы организаций и ИП, что вполне логично..
Начисление заработной платы за счет субсидии
В программе 1С реализовано отражение части зарплаты, выплаченной за счет субсидии, в отчетности по НДФЛ согласно рекомендациям налоговых органов — как вычет с кодом 620 (с релиза 3.0.106.60).
Создайте новое начисление (Зарплата и кадры — Настройки зарплаты — Начисления):
Заполните все поля с учетом особенностей:
- в блоке Страховые взносы: Вид дохода — Субсидии из федерального бюджета из-за эпидемии коронавирусной инфекции;
-
Способ отражения— создайте новый способ учета зарплаты для каждого счета начисления: Отражение в УСН— Не принимаются.
Используйте это начисление (добавляйте вручную) в документе Начисление зарплаты для части зарплаты, компенсируемой за счет субсидии.
В графе Начислено разбейте начисленную сумму на 2 строки:
- Начисление — Оплата по окладу: часть зарплаты за минусом МРОТ (в нашем примере 22 792 — 12 792 = 10 000 руб.);
-
МРОТ — 12 792 руб.;
В результате НДФЛ начислен только с части дохода, превышающего вычет в размере МРОТ.
Страховые взносы (кроме НС и ПЗ) также начислены только на часть зарплаты, превышающей МРОТ.
Проводки по документу
Документ формирует проводки:
- Дт 26 Кт 70 — начисление зарплаты сверх МРОТ;
- Дт 26 Кт 70 — начисление зарплаты за счет субсидии;
- Дт 70 Кт 68.01.1 — исчисление НДФЛ с суммы зарплаты сверх МРОТ;
- Дт 26 Кт 69.01 — начисление взносов в ФСС с суммы зарплаты сверх МРОТ;
- Дт 26 Кт 69.03.1 — начисление взносов в ФФОМС с суммы зарплаты сверх МРОТ;
- Дт 26 Кт 69.11 — начисление взносов на НС и ПЗ с суммы зарплаты сверх МРОТ;
- Дт 26 Кт 69.11 — начисление взносов на НС и ПЗ с зарплаты за счет субсидии;
- Дт 26 Кт 69.02.7 — начисление взносов в ПФР с суммы зарплаты сверх МРОТ.
Движения по регистру Расходы при УСН автоматически формируются неправильно:
- НДФЛ распределяется пропорционально между облагаемой частью зарплаты и необлагаемой;
- часть взносов НС и ПЗ с заработной платы, покрытой субсидией, не принимается в расходы.
Поэтому при выплате зарплаты и уплате НДФЛ и взносов КУДИР заполняется неверно.
По расходам на оплату труда (зарплата + НДФЛ) сумма в результате верная (18 858 + 1 142 = 20 000 руб.), исправлять нет необходимости.
По страховым взносам НС и ПЗ нужно внести исправления вручную.
Перед этим проведите проверку не принимаемых расходов с помощью Универсального отчета по регистру Расходы при УСН. Настройки отчета см. PDF
- 25 635,17 — 25 584 = 51,17 — страховые взносы НС и ПЗ с части, покрытой субсидией.
Сумму страховых взносов внесите в регистр Расходы при УСН вручную.
Исправление регистра УСН
Исправление внесите с помощью документа Операция, введенная вручную в разделе Операции. Документ создайте той же датой, что и у документа Начисление зарплаты. В нашем примере 31.12.2021.
По кнопке Еще — Выбор регистров добавьте регистр накопления Расходы при УСН и внесите две строки, заполненными по движениям документа Начисление заработной платы:
- 1-я строка с минусом: Отражение в НУ — Не принимаются;
-
Отражение в НУ— Принимаются.
После этого в расходах в КУДиР учтется верная сумма при оплате взносов.
Отражение субсидии в доходах БУ
Отразите сумму субсидии в составе прочих доходов в месяце признания расходов (начисления зарплаты) документом Операция, введенная вручную (Операции — Операции, введенные вручную — кнопка Создать — Операция).
Особенности заполнения документа Операция, введенная вручную по нашему примеру:
- Дебет — 86.01 «Целевое финансирование из бюджета», аналитику укажите ту же, что в документе Поступление на расчетный счет: Субконто 1 — элемент справочника Назначение целевых средств;
- Субконто 2 — основание для получения субсидии из ИФНС;
- Субконто 3 — из закрытого перечня Движения целевых средств — Прочие расходы;
-
Вид статьи— Прочие внереализационные доходы (расходы);
Какую помощь получили фирмы и бизнесмены в период карантина
В период распространения коронавирусной инфекции многие предприятия были вынуждены приостановить свою деятельность. Чтобы нивелировать данное обстоятельство и поддержать просевший в финансовом плане бизнес, государство выделило определенным категориям бизнеса субсидии.
Порядок получения субсидий утвержден постановлениями Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 и от 02.07.2020 № 976.
Отчет о финансовых результатах
В Отчете о финансовых результатах сумма отразится в стр. 2340 «Прочие доходы».
См. также:
- Стартовала кампания по выплате новой субсидии за нерабочие дни пострадавшим МСП и СОНКО
- «Коронавирусные» субсидии не облагаются налогами
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Как на УСН отразить поступление и расход субсидии по Постановлению N 576? У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую…
- Как на УСН отразить поступление и расход субсидии на профилактику коронавируса по Постановлению N 976 У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую…
- Как на ОСНО отразить поступление и расход субсидии по Постановлению N 576? У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую…
- Можно ли на УСН учесть расходы, оплаченные за счет субсидии по Постановлению N 576? У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую…
НДС
Вопрос с НДС вызывает больше всего вопросов, и здесь необходимо принять во внимание мнение специалиста. Субсидии для малого и среднего бизнеса на убытки в связи с приобретением товаров или услуг с НДС не входят в налоговую базу, поскольку здесь не идет речи об оплате реализованных услуг, товаров. И потому вычету эти суммы не подлежат. Вариантов и подводных камней в этом вопросе фактически не существует, и единственной проблемой становится неосведомленность по данной теме даже в узких кругах.
Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты. А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом.
Источник: electro-man.ru
Субсидии на компенсацию затрат из-за нерабочих дней
В октябре-ноябре во всех регионах России были нерабочие дни, связанные с карантинными ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции. Для некоторых отраслей бизнеса такие «каникулы» очень сильно ударили по объему выручки, а в отдельных сферах предпринимательства работа была полностью остановлена. Правительство России приняло решение поддержать бизнес и выделило из федерального бюджета субсидии для наиболее пострадавших отраслей (официальная информация в Постановлениях №1513 от 07.09.2021 и №1849 от 28.10.2021).
Субсидию могут получить малые и средние предприятия и социально-ориентированные некоммерческие организации, работающие в отраслях, пострадавших от COVID-19. Субсидия направлена на компенсацию части затрат от ограничений на «ковидных каникулах», а также по затратам на проведение антиковидных мероприятий в 2021 году.
Для получения субсидии от государства нужно выполнить ряд условий:
- На 10 июля 2021 года вы должны находиться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, либо в реестре СОНКО, если вы социально-ориентированная НКО.
- Ваш основной вид деятельности должен подходить под действие субсидии. Перечень наиболее пострадавших отраслей есть в Постановлении №1513. Подходите вы или нет для получения компенсации, можно узнать по вашему основному коду ОКВЭД на 10 июля 2021 года (из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
- Ваш бизнес не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, в отношении вашей компании не принято решение об исключении из реестра ЕГРЮЛ, и вы не прекратили свою деятельность, как предприниматель.
- Сумма долгов по налогам и страховым взносам на 1 июля 2021 года не превышает 3000 рублей.
Заявление на субсидию нужно предоставить в налоговую с 1 ноября по 15 декабря 2021 года. Подать заявление можно на сайте налоговой. На главной странице официального сайта ФНС также можно проверить свое право на получение субсидии.
Для пользователей 1С Бухгалтерия подать заявление можно прямо в программе. В последних обновлениях типовая форма Заявления о предоставления субсидии на нерабочие дни (КНД 1150127) уже есть в перечне документов.
