Социальное обеспечение – система мер по материальному обеспечению и обслуживанию престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также лиц, нуждающихся в социальной помощи. Оно позволяет гражданам страны реализовать свое конституционное право на материальное обеспечение и социальное обслуживание в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
К основным видам социального обеспечения следует отнести:
· систему льгот нуждающимся категориям населения;
· систему профессионального обучения, трудоустройства и протезно-ортопедической помощи инвалидам;
· социальное обслуживание престарелых, инвалидов и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
· социальную помощь семье и детям.
Важнейшей функцией социального обеспечения является выплата гражданам пенсий – ежемесячных денежных выплат нетрудоспособным гражданам в связи с их прошлой трудовой или иной общественно полезной деятельностью. Пенсионные отношения в нашей стране регулируются законом «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. с учетом изменений и дополнений, внесенных последующими законами Российской Федерации и другими нормативными актами.
Социальное обеспечение | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | СОТКА
Основным видом пенсионного обеспечения являются трудовые пенсии, которые назначаются в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью. Наряду с этим существует и социальная пенсия. К трудовым пенсиям относятся пенсии по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Пенсия по старости назначается в связи с достижением определенного возраста при наличии требуемого стажа работы. На общих основаниях пенсия по старости назначается рабочим, служащим и колхозникам: мужчинам по достижении 60 лет при стаже работы не менее 25 лет, женщинам – по достижении 55 лет при стаже работы не менее 20 лет.
Пенсия по инвалидности устанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (инвалидностью). Пенсия за выслугу лет назначается при наличии определенного специального стажа, независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились ранее на его иждивении.
Социальная пенсия – это государственная выплата с целью оказания материальной помощи гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Такая пенсия устанавливается инвалидам I и II групп, в том числе и инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет; детям, потерявшим одного или обоих родителей в возрасте до 18 лет; гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Формой дополнительного социального обеспечения пожилых граждан являются негосударственные пенсионные фонды. Импульсом к их развитию послужил указ Президента Российской Федерации «О негосударственных пенсионных фондах» (сентябрь 1992 г.). Наиболее важными элементами деятельности негосударственных пенсионных фондов являются аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов и выплата пенсий.
Негосударственные пенсионные фонды условно можно разделить на три группы:
1) фонды с пенсионными взносами, которые формируются преимущественно предприятиями и организациями-работодателями;
2) пенсионные фонды с преимущественными взносами физических лиц;
3) фонды с совместным участием юридических и физических лиц.
В соответствии с законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (1995 г.) были установлены следующие виды пособий:
· по беременности и родам;
· единовременное женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;
· единовременное при рождении ребенка;
· ежемесячное на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
· ежемесячное на ребенка.
Государственное единовременное пособие по многодетности выплачивается при рождении четвертого и последующего детей в всевозрастающих размерах. Кроме того, со второго года жизни ребенка выплачивается ежемесячное пособие до достижения им пятилетнего возраста. Пособие одиноким матерям определяется на каждого ребенка и выплачивается до достижения ребенком возраста 16 лет, а если он учится, но не получает стипендию, то до 18 лет. Пособие одиноким матерям по многодетности выплачивается независимо от получения женщиной установленного пособия одиноким матерям.
По временной нетрудоспособности существуют такие виды пособия, как пособие при заболевании (травме), при санаторно-курортном лечении, при протезировании. Первое выдается на основании больничного листка со дня утраты трудоспособности до ее восстановления. При санаторно-курортном лечении – в тех случаях, когда ежегодного отпуска работника недостаточно для лечения и проезда в санаторий и обратно, но путевка выдана полностью или частично за счет средств социального страхования. Пособие при протезировании выплачивается при помещении работника в стационар протезно-ортопедического учреждения..
Пособие по безработице исчисляется в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы, если обратившийся за ним гражданин имеет установленный законом стаж работы не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели).
Пособия выплачиваются также инвалидам с детства и инвалидам детства, на детей военнослужащих срочной службы, на погребение. Пособия инвалидам с детства назначаются лицам не старше 16 лет, признанным инвалидами I и II группы с детства, а также детям-инвалидам в возрасте до 16 лет при наличии соответствующих медицинских показаний. Инвалидам детства, имеющим право на пособие и пенсию, назначается пособие или пенсия по их выбору.
Пособия на детей военнослужащих срочной службы назначаются женам солдат, матросов, сержантов и старшин срочной службы, имеющих детей. Пособие на погребение выдается в случае смерти как самого работника, так и находившихся на его иждивении членов семьи: детей, братьев, сестер, не достигших 18-летнего возраста или нетрудоспособных супруга, родителей, дедушки, бабушки.
Важным видом социального обеспечения является система льгот. Социальные льготы – это дополнительные права и преимущества для отдельных категорий граждан, не имеющих возможности реализовать общую для всех правовую норму по независящим от них причинам, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством.
Специалисты по социальному праву классифицируют льготы:
· по субъектам (пенсионеры, инвалиды I и II групп, бывшие узники фашизма, Герои СССР и Российской Федерации, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и пр.);
· по содержанию (бесплатный проезд на транспорте, бесплатное получение лекарств, освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг, бесплатная установка телефона и др.);
· по источникам финансирования (государственные внебюджетные фонды социального страхования, федеральный и территориальные фонды социальной поддержки населения, бюджеты различных уровней) и другим признакам.
В соответствии с законом Российской Федерации «О ветеранах» ветераны труда пользуются определенными льготами. Среди них: льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг; 50 % – скидка с абонентной платы за телефон и радио, а для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории других государств бесплатные услуги по установке телефонов; 50 % – скидка в оплате твердого топлива; льготы по проезду железнодорожным транспортом междугородного и пригородного сообщения; льготы по проезду в общественном транспорте. Эти и другие льготы во многих регионах России реально предоставляются ветеранам.
В соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрен целый комплекс мер, направленных на повышение их конкурентоспособности на рынке труда. К ним относятся:
· осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов;
· установление квот для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для них;
· резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
· стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест, в том числе специальных для трудоустройства инвалидов;
· создание инвалидам условий труда в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации;
· создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
· организация обучения инвалидов новым профессиям, востребованным на рынке труда.
Протезно-ортопедическая помощь инвалидам направлена на обеспечение их необходимыми протезами, личными средствами передвижения дома и на улице. Инвалиды имеют право на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Они обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами.
Важнейшим звеном системы социального обеспечения является социальное обслуживание. В нашей стране оно регулируется федеральными законами «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995 г.) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.).
Социальное обслуживание – это совокупность социальных услуг, оказываемых гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, а также лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Система социального обслуживания включает в себя, различные учреждения. В их число входят:
· комплексные центры социального обслуживания;
· территориальные центры социальной помощи семье и детям;
· центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
· социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
· центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
· социальные приюты для детей и подростков;
· центры психолого-педагогической помощи населению;
· центры экстренной психологической помощи по телефону;
· центры (отделения) социальной помощи на дому;
· дома ночного пребывания;
· специальные дома для одиноких и престарелых;
· стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
· кризисные центры и иные учреждения.
По желанию граждан пожилого возраста и инвалидов социальное обслуживание может осуществляться на постоянной или временной основе. Особо востребованной формой социального обслуживания является надомная. Наряду с надомными службами, система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов включает в себя полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания, срочное социальное обслуживание, социально-консультативную помощь и стационарное социальное обслуживание.
Из нестационарных учреждений наибольшее развитие получили муниципальные центры социального обслуживания (ЦСО). Они занимаются выявлением граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в таком обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивают их предоставление, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь.
На оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, направлено стационарное социальное обслуживание. В дома-интернаты поступают, в основном, люди, требующие постоянного ухода, утратившие в значительной мере способность передвигаться.
Одной из новых форм социального обслуживания является развитие сети специальных жилых домов для одиноких пожилых граждан и супружеских пар с комплексом служб социально-бытового назначения (медицинского кабинета, библиотеки, столовой, пунктов заказов на продовольственные товары, сдачу белья в прачечную и химчистку, помещений для проведения культурного досуга и для трудовой деятельности).
Многодетные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей, также являются объектом социального обеспечения. Разнообразную помощь малообеспеченным, неполным, многодетным семьям, а также семьям с детьми-инвалидами оказывают службы семьи в таких формах, как разовые денежные выплаты, натуральная помощь и др.
Система социального обеспечения занимает особое место среди общих технологий социальной работы. Она не только взаимосвязана с другими технологическими процедурами, но и обеспечивает на практике их взаимодействие.
Источник: libraryno.ru
Термин «социальное обеспечение» в специальной литературе
Термин «социальное обеспечение» в специальной литературе употребляется в различных смыслах:
как особая форма распределительных отношений;
как функция государства;
как правовая категория, которая может выступать в значении субъективного права граждан;
как государственная система и форма материального обеспечения граждан в старости, при потере кормильца и нетрудоспособности и пр.;
как отрасль права и т.д.
До сих пор отечественной наукой не выработано общепринятого определения понятия социального обеспечения, хотя предлагается множество различных формулировок. Поскольку социальное обеспечение имеет несколько составляющих — экономическую, политическую и правовую, его понятие может раскрываться с указанием соответствующих признаков.
В определении, сформулированном М.Л. Захаровым и Э.Г. Тучковой, внимание акцентируется на экономической составляющей. Авторы рассматривают социальное обеспечение как «один из способов распределения части валового внутреннего продукта петем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за сет целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса» — Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. — М.: Волтер Клуверс, 2006. с.15.
Представляется, что это определение, правильно подчеркивая экономическую природу социального обеспечения (как части ВВП), все же недостаточно учитывает его другие характерные особенности.
М.О. Буянова выделяет политический и экономический аспекты.
Под социальным обеспечением она понимает «форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества» — Право социального обеспечения России: учебник / Отв. Ред. К.Н. Гусев. — М.: Юрайт, 2004. с. 10 (автор главы — М.О. Буянова) .
В.Ш. Шайхатдинов указывает, что социальное обеспечение — это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями и учреждениями — с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных финансовых источников и на сонове законодательства медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения вследствие наступления страховых и нестраховых случаев, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, с целью предотвратить, смягчить или устранить неблагоприятные последствия наступления страховых и нестраховых случаев — Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения России: учебник. [Текст] / В.Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., доп. и перер. — М.: Юрайт, 2015.с.29-30.
Такой подход также не отражает всего круга общественных отношений, включаемых в данное понятие, ибо жизненные обстоятельства могут повлечь не только утрату заработка, повышенные расходы или малообеспеченность, но и неспособность к самообслуживанию, потребность в консультативной, социально-психологической помощи и т.д.
Более емкое определение дает Е.Е. Мачульская. По ее мнению, «социальное обеспечение предоставляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты зарабртка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитаю детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию» — Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник / Е.Е. Мачульская. — 3-е изд., — М.: Изд-во «Юрайт», 2016 с.24.
Однако, несмотря на кажущуюся развернутость данного определения, оно все же не охватывает всех видов и субъектов социального обеспечения (в частности, таких классических субъектов социального обеспечения, как инвалидов, лиц потерявших кормильца, работающих пенсионеров).
Большое теоретическое значение имеет произведенная Р.И. Ивановой разработка понятия социального обеспечения как категории, имеющей общечеловеческую ценность. Она полагает, что социальное обеспечение — это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд, а с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных в социальных, в том числе правовых, нормах.
Данное определение является универсальным и отражает сущность социального обеспечения независимо от конкретно-исторических условий (экономического и политического строя), в которых оно организуется.
Таким образом, опираясь на перечисленные в первом параграфе признаки и приведенные выше определения современных российских авторов, можно сформулировать понятие социального обеспечения.
Итак, под социальным обеспечением следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленную на материальное обеспечение пенсиями, пособиями, компенсационными выплатами, социальным обслуживанием определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления или предотвращения наступления социальных случаев с целью выравнивания их социального положения по сравнению с другими членами общества.
Источник: www.studwood.net
Социальное обеспечение как социально экономическая категория
14.1. принципы и Экономические основы социального обеспечения
Конституция РФ каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, при заболевания, инвалидности, утраты кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как экономическая категория социальное обеспечение — это совокупность распределительных взаимоотношений, в ходе которых за счет части ВВП образуются и употребляются публичные фонды денежных средств для обслуживания граждан и материального обеспечения.
В этом широком смысле социальное обеспечение включает соответствующее обеспечение всех участников общества, независимо от организации образования обеспечения и источников фондов.
Главными видами затрат по социальному обеспечению являются выплаты финансовых пособий и пенсий.
Пенсии — это периодические выплаты определенных финансовых сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью кормильца. Главные виды пенсий:
по случаю утраты кормильца.
Некоторым категориям граждан выплачиваются так именуемые социальные пенсии,
Главные виды пособий:
по временной нетрудоспособности;
по родам и беременности;
при рождении ребенка;
по уходу за ребенком;
на детей солдатах срочной работы; ш по безработице;
Наровне с этим существуют и другие формы обеспечения:
трудоустройство и переобучение калек;
снабжение и протезирование калек мото- и велоколясками, атомобилями;
организация многих видов помощи на дому и т.д.
Социальное обеспечение — это проявление гуманизма, забота общества, страны о человеке, потерявшем всецело либо частично свойство трудиться. В тяжёлую пору судьбы, в то время, когда в связи с прекращением трудовой деятельности его материальное положение ухудшается, в то время, когда на моральное состояние человека, привыкшего всю жизнь трудиться, так угнетающе действует сознание потери собственной полноценности, — в эту пору он не предоставлен сам себе, не забыт.
Содержание категории социального обеспечения. По этому вопросу среди экономистов нет единого мнения. Последовательность авторов конструируют понятие социального обеспечения в широком смысле, в которое включают совокупность определенных социально-экономических мероприятий, которые связаны с бесплатным обеспечением ребёнка и матери, граждан в старости и при нетрудоспособности, с бесплатным лечением и медицинским обслуживанием.
Другие социальное страхование и социальное обеспечение разглядывают как однопорядковые экономические категории. Третьи вводят понятие социального обеспечения в узком смысле, к которому относят виды обеспечения, не охватываемые социальным страхованием. Наконец, четвертые уверены в том, что существует единое понятие социального обеспечения, включающего виды обеспечения и различные формы нетрудоспособных, среди них и социальное страхование.
Это положение более совершенно верно отвечает статье 39 Конституции РФ.
Конституция РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, при заболевания, полной либо потери утраты кормильца и частичной трудоспособности, право на жилище, образование, пользование достижениями культуры, право участия в управлении национальными и публичными делами и т.д.
С позиции широкого толкования понятия социального обеспечения в нею следовало бы включить не только бесплатное медобслуживание, лечение, но и бесплатное образование, пользование достижениями культуры и другие социально-экономические мероприятия, предусмотренные Конституцией. Но так как каждое из этих прав предусматривает удовлетворение разных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими, предусмотренными Конституцией, средствами и мероприятиями.
Так, право на материальное обеспечение в старости, при заболевания, полной либо частичной потери трудоспособности, и утраты кормильца обеспечивается разными формами социального обеспечения. Особые формы предусмотрены для обеспечения права на охрану здоровья, т. е. на бесплатное лечение и медицинское обслуживание. В противном случае говоря, разные потребности граждан имеют собственные, своеобразные формы их удовлетворения. Соответственно этому образуются и фонды денежных средств.
Следовательно, для более широкого толкования социального обеспечения оснований не имеется.
Запрещено признать обоснованной точку зрения о параллельном существовании социального страхования и социального обеспечения как независимых однопорядковых экономических категорий, в соответствии с которой к социальному обеспечению относятся мероприятия, осуществляемые за счет прямых ассигнований госбюджета, а к социальному страхованию — мероприятия за счет средств фонда социального страхования.
В направлениях затрат за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из госбюджета, Фонда и Пенсионного фонда социального страхования нет различий принципиального характера. Как за счет прямых ассигнований, так и за счет Фонда и Пенсионного фонда социального страхования выплачиваются пенсии по старости, по инвалидности, за выслугу лет, по случаю утраты кормильца, пособия по случаю рождения ребенка и на погребение, пособия по родам и беременности и др.
Различия состоят лишь в контингенте снабжаемых. Из средств Фонда и Пенсионного фонда социального страхования обеспечиваются служащие и рабочие, научные работники, из бюджета — солдаты начальствующий состав органов МВД, Федслужбы безопасности, таможенных органов и другие категории.
Так нет оснований вычислять социальное страхование независимой категорией, существующей параллельно и независимо от социального обеспечения. Напротив, социальное страхование относится к социальному обеспечению как частное к целому, есть одной из форм социального обеспечения.
Экономические источники социального обеспечения. Одни экономисты источником образования публичных фондов потребления, включая выплаты пенсий, считают прибавочный продукт, другие связывают публичные фонды потребления с нужным продуктом.
Анализ разных фондов выплат и социального обеспечения из них говорит о том, что источником одних есть нужный продукт, вторых — прибавочный. Так, выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пособий по родам и беременности, затраты на трудовое устройство и обучение калек, переобучение безработных своим источником имеют нужный продукт.
Назначение этих выплат — дать нужные жизненные блага работнику во время его временной нетрудоспособности, безработицы. Эти выплаты конкретно связаны с затратами на воспроизводство рабочей силы.
Иное положение с выплатой пенсий. Это выплаты нетрудоспособным гражданам. На данный момент у нас численность лиц, приобретающих пенсии, более чем 37 млн. чел.
До начала трудовой деятельности каждое молодое поколение нашей страны содержится как за счет нужного продукта (в форме зарплаты своих родителей), так и за счет прибавочного продукта (в форме услуг и льгот из публичных фондов потребления). В первую очередь трудовой деятельности и до выхода на пенсию (за 35—40 лет) это поколение формирует публичный продукт (нужный и прибавочный) во все возрастающих количествах.
Существенно возрастает часть прибавочного продукта, направленная в фонд накопления. В следствии скоро растет количество национального достатка. Следовательно, каждое новое поколение передает последующему намного больший количество национального достатка (включая главные производственные и непроизводственные фонды), чем само приобретает от собственного предшественника. На данной базе каждое новое поколение своим трудом увеличивает производство валового продукта.
В экономически развитых странах выплата пенсий осуществляется из пенсионных фондов, создаваемых в течение многих лет по большей части методом вычетов части заработной платы трудящихся. Исходя из этого в том месте пенсионные фонды являются зарезервированную часть нужного продукта, которую работник приобретает по окончании выхода на пенсию по старости либо инвалидности.
право на материальное обеспечение в старости, при заболевания, полной либо частичной потери трудоспособности, и утраты кормильца в соответствии с Конституцией РФ гарантируется разными формами социального обеспечения. Трудящиеся из собственной заработной платы на собственные будущие пенсии вносят всего 1 % от собственного дохода. Не образуется заблаговременно пенсионный фонд для будущих пенсионеров и за счет страны.
Фонды для обеспечения нетрудоспособных выделяются и употребляются каждый год в ходе распределения внутреннего национального дохода и валового продукта.
Потому, что неработающие пенсионеры не создают ни нужного, ни прибавочного продукта, и во время их трудовой деятельности пенсионный фонд для них не создавался, постольку источником каждый год образуемого пенсионного фонда есть та часть внутреннего валового и ВВП, которая создана прибавочным трудом трудящегося поколения, т. е. прибавочный продукт.
Правила социального обеспечения. Серьёзной изюминкой социального обеспечения являются добрые правила его построения.
1. Всеобщность — распространение социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту либо благодаря инвалидности на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, места и характера работы, форм ее оплаты. Принцип всеобщности содержится потом в том, что он распространяется на все категории трудящихся: рабочих, служащих, работников колхоза, военнослужащих, обучающихся и других граждан. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи погибшего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, старые либо нетрудоспособные жены (супруг), папа, дедушка, бабушка и другие.
2. Общедоступность — условия, определяющие право на ту либо иную пенсию, доступны для всех. Так, при средней длительности судьбы 70 лет право на пенсию по старости появляется у мужчин в возрасте 60 лет, а у дам в возрасте 55 лет, а для занятых на тяжелых видах труда пенсионный возраст для мужчин понижен до 50 —55 лет, а для дам —до 45—50 лет. Стаж, нужный для получения данной пенсии, установлен для мужчин 25 лет, для дам — 20 лет, а занятых на трудных работах — еще ниже.
Следовательно, всем, кто честно трудится, данный стаж дешёв еще задолго до наступления старости.
3. Установление форм обеспечения и зависимости размеров от прошлого труда: длительности стажа, условий работы, заработной платы, вторых факторов, которые связаны с трудовой и публичной деятельностью. Данный принцип находит собственный отражение в социальном обеспечении опосредованно,
Финансы и финансовая система
Интересные записи
- Продажа долга физического лица коллекторам
- Штраф за несдачу декларации, баланса, нарушение сроков, опоздание
- Как заполнить книгу учета доходов и расходов при усн
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
- Региональные, муниципальные, локальные акты и акты социального партнерства как источники права социального обеспечения.; Просматривайте кроме этого: К числу источников права социального обеспечения относятся кроме этого и законы субъектов Федерации, предусматривающие…
- Право социального обеспечения как отрасль права Предмет права социального обеспечения Определение предмета права социального обеспечения неразрывно связано с самим понятием социального обеспечения. Но…
- Понятие права социального обеспечения как отрасли права Разместил: Shkirka. 15 December 2011 Так как люди всегда взаимодействуют с приятель втором, довольно часто появляются несоответствия, исходя из этого в…
- Что такое право социального обеспечения Определение понятия права социального обеспечения. Право социального обеспечения как учебная дисциплина и наука Рассмотрение главных показателей права…
- Право на социальное обеспечение В статье 39 Конституции РФ установлено, что социальное обеспечение гарантируется каждому по возрасту, для воспитания детей и в иных случаях. В Российской…
- Право и организация социального обеспечения что это Право и организация социального обеспечения Квалификация – Юрист Профессия – людям помогать Стать и быть настоящим правоведом тяжело, но почётно и…
Источник: kbrbank.ru