Сколько зарабатывают водители Яндекс такси

Про Яндекс.pro или как я разорялся в Такси

Рассказ про работу в Яндекс.Такси на дорогой машине в Эконом классе в маленьком забытом провинциальном городишке. Личные наблюдения, подсчеты, экономика. Неприятные моменты и негодование над логикой и позицией Яндекса в определенных случаях.

24 371 просмотров
Сначала немного воды и философии

Я не работаю и имею хорошие пассивные доходы (относительно человека, живущего в глубинке Свердловской области) сидя на диване. После развода испытал глубокую потребность в коммуникации, так как остался один дома.

Самым простым антидепрессантом мне на тот момент показалось работа в такси. И отвлечение от четырех стен, и социальные контакты и монетизация своего времени. Да и всегда еще с молодости была эта «мечта». Это важное введение, чтобы читатель понимал мое дальнейшее сокрушение и негодование данным сервисом Яндекса. Весь текст ниже будет опираться как не крути на деньги, так как мой экономически построенный мозг привык всегда все изучать и считать.

НЕ ИДИ РАБОТАТЬ В ЯНДЕКС ТАКСИ, пока не узнаешь сколько зарабатывают реально водители

Впрочем, данный пост я порывался написать уже давно, но хорошо, что оттягивал, дабы еще объективнее высказать свое мнение на все увиденные проблемы. Покатался я всего 2 месяца и сделал больше 500 заказов. Первые две недели активно тарабанил по 10 часов. Начало даже затягивать.

Был огромный интерес, ощущение участия в какой-то игре, ощущение полезности, потребность в обратной связи и прочее. Потом решил так сильно не насиловать машину и темпы снизил, выходя только в выходные вечером. Хотелось бы вообще прекратить это занятие, но появилась даже зависимость и ощущение ломки, что вот надо уже пойти покататься.

Это для тех, кто задумывался, но еще не попробовал данную сферу изнутри. Заглянув на эту кухню я сильно поменял отношение к водителям такси, в частности Яндекса. Перехожу к общим проблемам, которые, надеюсь, специалисты Яндекса услышат здесь и начнут решать.

Машина за 2 ляма в Экономе.

Кто хоть раз пользовался услугами Яндекс.GO, знает, что можно выбирать уровень комфорта, с которым хочется перемещаться. И от этого растет цена за поездку. Есть там Эконом, Комфорт, Комфорт+ и т.д. У меня машина Шкода Кодиак 21 года. Это большой кроссовер, где для пассажиров сзади чуть ли не пол метра свободного места для ног (можно даже вытянуть).

Как в Шкоде Суперб. Цена этой машины больше 2 млн, а нынче и того больше. Каждый пятый пассажир глубоко удивлялся, когда вызвав Эконом, к нему приезжала такая машина. Некоторые переспрашивали, не ошиблись ли они при заказе. Я успокаивал и приветливо предлагал проехаться с комфортом.

Привыкши к тесным Ладам Грантам и старым Нексиям, все конечно оставались довольны от поездки и уровня комфорта данного авто (я и сам тащусь).

Так как цель заработка не стояла на первом месте, я терпеливо принял реальность Яндекса и катал людей в экономе за 85 рублей (цена поездки), радуясь, что хотя бы бензин окупаю и себя развлекаю. Но будучи любознательным и упертым попытался разобраться в проблеме классов авто своего города.

Почему же я катаюсь в Экономе? Ответ был на поверхности. Моей машины (марка и модель) нет в списке Комфорт. Более того, ее нет и в списке машин Комфорт ПЛЮС. Задолбав поддержку и съездив в Екатеринбург, я все таки стал претендентом на Комфорт Плюс, но не прошел очный экзамен по вацапу, отвечая на тупые вопросы типа «если в салоне воняет, ваши действия?».

До сих пор не пойму как я получил диплом в институте, если даже уровень тестов «базар-вокзал» мне оказался не по зубам. На этом не остановился, ведь можно пойти на «пересдачу». Вопрос оставался — почему не могу у себя в городе выйти из Эконома. Ведь тут был парадокс: моя машина не подходит в комфорт, и тут же берут в комфорт ПЛЮС, но комфорт+ в моем городе не предоставляется.

Убедившись, что шансы работать в повышенных классах у меня все таки есть, только не в моем городе, я отпустил эту парадоксальную ситуацию. Просто за свой город обидно, почему тут не дают Комфорт+ для клиентов. А для себя я решил, что лучше буду в экономе, чем начищать ручки, пороги и стекла перед каждым клиентом в текущую погоду — ведь в экономе без претензий.

Убыток от работы в такси Яндекс

После рассуждений о классах комфортности плавно перейдем экономическую часть. Она касается только моего небольшого города численностью 84т.человек. 80% заказов я выполняю за 85-100 рублей. Есть часы пик, где можно плюсом получить 20-50 рублей (повышенный спрос), но они довольно коротки и не влияют так сильно на общую выручку, ведь там и скорость выполнения заказа снижается (пробки).

Можно еще катать только по выходным, что я и начал делать последнее время, когда народ активно двигается по гостям, а на дороге одни таксисты. В такой ситуации максимально удается выполнить 4 заказа в час. Почему четыре? Потому что среднее расстояние до заказа 2-3км.

Это кстати тоже мое заблуждение, ведь я наивно думал, что таксисты получают заказы всегда поблизости (300 метров и до 1км), что и объясняло бы мне выгоду везти за 85 рублей. Итак, до клиента надо доехать эти 3км, что занимает допустим 5 минут. Клиента надо подождать, что занимает еще 1-3 минуты, клиента надо отвезти, и это еще займет минут 5-7. Вот и получаются 15 минут.

С учетом непрерывного потока заказов мы получаем 4 заказа в час. На неделе заказы поступают реже и иногда надо стоять и ждать минут 15 до заказа. На выходных они идут один за другим, плюс повышенная ставка на 20-30 рублей иногда.

Теперь посчитаем, сколько водитель зарабатывает, выполняя один заказ за 85 рублей. 15% от заказа забирает Яндекс (у кого-то еще больше), 5% автопарк, еще комиссия за вывод 2%. Условно округлим, что забирают 20 рублей из 85. Водителю остается 65. Расстояние до клиента 3км, везти его допустим 4км.

Расход бенза 9 литров на сотню при цене 50р за литр. То есть 1км мне обходится в округленно в 4 рубля (занизил даже). Значит на клиента мы тратим только бензина на 30 рублей. Чистыми на руки остается 35 рублей за 15 минут, или 120-150 рублей за час. И это еще без учета амортизации самого авто, масла, резины, мойки, ТО и т.д.

150р в час получают разносчики рекламы, не имея при себе дорогостоящего оборудования и каких либо материальных рисков. Что же это получается? Работа в такси, по моему небольшому счету — это средство выжить здесь и сейчас, когда у человека трудная жизненная ситуация.

Это эксплуатация твоего автомобиля как бесплатного ресурса, который ты купил когда-то давно и даже не думаешь о его себестоимости. Только так и удается Яндексу конкурировать с действующими таксопарками в городах. Хотя, справедливости ради, отмечу, что познакомился (пока вез) с другими разными таксистами Яндекса и многие отмечают возможность зарабатывать грязными 80т.р в месяц (без вычетов на ГСМ и прочее). А некоторые хвастались, что уже поменяли вторую или третью машину (типа VW Polo), которую за 3 года убивают в такси и довольны своим заработком, поставленным на поток. А для клиентов конечно Яндекс выгоден, как минимум по двум причинам: очень низкая цена рядовой поездки (85р против 120р у местных парков), а также возможность уехать в часы пик (хоть и дороже, рублей за 150), когда в местных парках не хватает машин в это время.

В целом, за смену часов 10, с учетом разной стоимости заказов и их интенсивности мне удавалось заработать пару тыщ рублей чистыми, но про амортизацию авто даже не думаю. 8 марта нарубил около 5т.р. и в глубине души был очень рад. Но восьмое марта один раз в году, как и новый год. Отмечу, что психологически после поездок по 200р ездить за 85р не очень хочется, но тянет.

Не сомневаюсь, что в больших городах экономика поездок совсем другая. Возможно те же расстояния там чаще выполняются по повышенным ставкам. Хотя сам ночью ездил на такси по Екб также по 90 рублей такие же отрезки. Но раз такси пользуются пассажиры, раз в такси работают водители, значит это кому-нибудь нужно.

Значит еще могут в аренду брать авто у таксопарка и отбивать ее каким-то образом. Могут брать новые машины в кредит и окупать за 3 года. Чудо.

Энергоемкое приложение Яндекс.Про

Это видимо вообще беда всего ПО от Яндекса. У меня телефон не сильно старый, флагман 19 года — Samsung S10e. Переваривает до сих пор вообще всё без тормозов. Батарея живая, к вечеру оставалось всегда 15-40% заряда. Но поставил я приложение Яндекс.Про, чтобы иметь возможность принимать заказы в такси.

И заряд из телефона просто начал утекать как не свой. Приложение висит в памяти всегда и его нельзя уводить в режимы сна, иначе оно ругается. Поэтому когда телефон просто даже лежит, заряд утекает процентов по 10 в час. А если с приложением Яндекс.Про еще и работать, то еще быстрее. Поэтому разумеется в машине телефон всегда на зарядке теперь.

А когда кататься в такси не планирую долгое время, то разрешаю телефону уводить приложение в сон через «нехочу». И только тогда я в руках чувствую холодный корпус телефона. Иначе, приложение постоянно жрет его ресурсы и телефон будет всегда теплый. Видимо удивительные технологии использует яндекс, раз садит махом мой аккумулятор.

Это кстати еще один вопрос амортизации не только машины, но и телефона. Ведь аккум убьется в таком режиме (зарядка-посадка) весьма быстро, и также быстро выгорит экран амоледа. Ну ладно, это реально мелочи на фоне стоимости ТО и резины.

У меня еще стоит приложение Яндекса (общее такое). Ставил его ради автоматизации Алисы у себя дома. После установки тоже заметил, как просела работа телефона. У яндекса это родовое видимо. До сих пор не понимаю, почему нельзя для автоматизации умного дома через Алису выпустить отдельное приложение.

Приходиться ставить целый комплекс Яндекса с его браузерами и прочими ненужными сервисами. Минус.

Клиент всегда прав. И яндекс тоже.

Еще одна сторона эксплуатационной политики Яндекса — это жадность до каждого рублика, который им несут клиенты и водители. И если недовольного клиента яндекс заваливает промокодами, то водитель платит за всё во всех случаях. Кстати, клиенты мне не раз рассказывали, как мутят промокоды на бесплатные поездки тупо пожаловавшись на водителя. Просто перечислю, в чем угорает водитель в некоторых случаях:

1. Ты можешь проехать 3-5км до клиента, и клиент отменяет заказ. Если ты не успел нажать кнопку «на месте» даже будучи уже в 50 метрах — считай просто бесплатно прокатился. С клиента ничего не спишется, и водитель ничего не получит. Это нормально по мнению Яндекса. Хотя могли бы разделить ответственность хотя бы на радиус прибытия метров 200 и базовое списание делать.

2. Ты можешь приехать за клиентом, прождать его 10 минут, а клиент не выйдет. Ты отменишь заказ сам. Если у клиента не привязана карта и оплата должна была быть наличкой, то яндекс тебе не оплатит этот заказ. По сути, это проблемы яндекса, как он получит деньги с клиента сейчас или в будущем.

Но яндекс говорит мне: мы ничего на не заработали на этом клиенте, поэтому и вам ничего не заплатим. Хотя я помню у меня как у пассажира не списались деньги с карты, дак яндекс завалил предупреждениями и потом списал с новой карты мой должок за старую поездку. То есть эти ребята своего не упустят, а водиле «обосновано» покажут фигушку, сославшись на свою непричастность к ситуации.

3. И самый неприятный момент трехсторонних отношений произошел у меня на днях. Это для #yandex прям претензия. Я отвез клиента, ему не понравилась слишком «высокая цена», оплата у него наличкой и он сказал, что не будет платить. Клиент захотел выйти и ушел. Яндекс был проинформирован о ситуации путем записи конфликта.

ТП яндекса сказала, что разберется и возможно заблокирует пользователя. Но самое удивительное — яндекс с меня взял свою комиссию за этот заказ не смотря на то, что заказ не был завершен и оплачен. Я раз 10 написал в службу поддержки, но первая линия твердолобо сыпет шаблонами «мы проверим, мы накажем, но комиссию не вернем».

Видите ли, ТП считает, что услугу мне оказали, когда дали мне этот заказ, а значит оправданно взяли за него комиссию. Это вообще дичь в моем понимании тех процессов. В одном случае они себя делают непричастными к заказу, в другому они оказывается оказали мне услугу. Ну ладно, оказали услугу, дали мне клиента из своей базы и дали заказ.

Давайте тогда говорить о качестве услуги, которую оказал мне яндекс, как водителю такси. Где логика? Здоровая голова, учитывая все нюансы, могла бы просто вернуть комиссию. Ведь кроме удержанной комиссии я понес и так убытки: забрать клиента и отвези. Я к этому в целом готов, что люди могут быть неадекватными.

Но к неадекватности яндекса я готов не был и искренне полагал, что тыльная сторона работы имеет хотя бы малейшую поддержку водителей, которые для них несут деньги. А оказалось — их хата с краю. Огромный минус этому Сервису.

Автопарки и комиссия — ни кто не знает

Решив попробовать работу в такси я разобрался в логистических цепочках получения реальных денег и выбрал на авито первый попавшийся автопарк с красивым именем Golden Park. Автопарк — это просто посредник, занимающийся выводом денег за свой процент. В голдене обещали брать комиссию с заказов 1%. Обещание выполнили, но плюсом яндекс с меня брал 25% за заказ.

В разговоре с другими таксистами узнал, что они платят яндексу 13% с заказа в другом автопарке. Решил этот вопрос выяснить в тех поддержке яндекса. И знаете что? Я так и не узнал ответа. Они отсылают в автопарки и говорят узнавать комиссию у них, все автопарки отсылают в яндекс и говорят, что не отвечают за комиссию яндекса, а только за свою (1-5%).

Яндекс тут главнее, и как я не пытался узнать почему мой знакомый возит за 13%, а я за 25% — так и не узнал. ТП меня убеждала, что такой комиссии нет у них. В итоге плюнул и подключился к тому же автопарку, что и мой знакомый. И у меня тоже уменьшилась комиссия Яндексу, но вырос % автопарку. В сумме все равно выгодней.

Почему поддержка яндекса не знают сами ничего про свою комиссию — это кажется странным. Из-за смены автопарка сменилось и приложение вывода денег на карту. Из-за этого в первом приложении Mozen застряла несгораемая сумма. Будет время и желание — помучаю их вопросом, что они обязаны мне вернуть все деньги и не замораживать какие-то суммы на счетах.

Есть еще тема самозанятости, но это тоже для меня не выгодно по моим подсчетам. Кому нужны официальные доходы, то замозанятость тема.

Это какая-то игра.

В заключении длинного рассказа про работу в Яндекс.Такси на дорогой машине в Эконом классе в маленьком забытом провинциальном городишке я хочу подвести некие итоги. Яндекс всегда на стороне клиента и это хорошо. А на водителей он плевал по многим параметрам.

Начиная с отжимания денег за некачественно предоставленные заказы, заканчивая безлимитной эксплуатацией имеющихся у людей ресурсов — их авто. Кстати, с учетом подорожания машин и всех расходников цены не изменились. Это тому доказательство — ведь водители купили машины, колеса и масло раньше, до скачка цен.

Но несмотря на всю эту несправедливость, все равно продолжает тянуть покататься иногда в такси. Даже за эти копейки, даже пусть кинут, а яндекс сдерет свою комиссию. Положительных эмоций остается больше. Сколько раз за день слышишь «спасибо» от людей — мне и этого достаточно. С кем-то можно поболтать в дороге, если клиент сам начинает диалог. Часто расспрашивают о машине.

Если непонятны мои мотивы — читайте начало статьи.

Работу через приложение Яндекс.Про воспринимаю как игру. Поступают заявки, ты их принимаешь. Должен доехать до цели, дождаться и отвезти на другую цель. Какое-то осмысленное перемещение по городу гораздо интереснее, чем я просто садился иногда и наматывал круги, слушая музыку.

Но машину жалко, за смену 200км пробег ведет к ТО, которое я не планировал в эти сроки и с этими ценами новыми. Поэтому надеюсь хватит сил удалить приложение и вспоминать о Яндексе, как о новом опыте. Да и сам теперь сдачу с таксиста никогда брать не буду.

Источник: vc.ru

Реальный заработок водителя Яндекс.Такси

Сегодня большую популярность набирает работа водителем такси. Благодаря развитию приложений Яндекс.Такси и Uber вакансии водителей стали доступнее. Водитель с правами и навыками вождения 3 года может зарабатывать в такси. Сколько зарабатывают таксисты и как водителю зарабатывать больше?

Что влияет на заработок водителя такси

  • Выбранный тариф. К примеру, при выборе тарифа Эконом цена на заказы снижается, но их становится заметно больше. Цена заказов повышается в тарифах Комфорт, Внедорожник, но заказывают их реже.
  • Оклейка машины в фирменный брендинг для такси.
  • Чаевые от пассажира и бонусы от сервиса.
  • Дополнительные услуги по перевозке багажа или животных.
  • Заказы с перевозкой детей в тарифе Детский (необходимо иметь детское кресло).
  • Отношение водителя к пассажиру. Водителю стоит вести себя доброжелательно и добросовестно.
  • Рейтинг. Водители с наибольшим рейтингом получают максимальное число заказов.

Пример сколько получилось заработать нашим водителям в Яндекс.Такси. Количество выполненных заказов и на какую сумму, общая комиссия с водителя, чаевые и бонусы, сумма заработка и его среднечасовой доход в период с января по декабрь 2019

Как зарабатывать больше в Яндекс.Такси

Некоторые особенности работы в такси помогут зарабатывать больше. Для этого нужно верно распределять время. Всегда учитывайте определенные советы.

Не делайте продолжительные паузы и перерывы, отлучаясь по своим делам во время работы увеличивает расход бензина. Старайтесь расположиться в зоне повышенного спроса вызова такси:

  • авто и ж/д вокзалы,
  • аэропорты,
  • торговые центры,
  • спортивные объекты,
  • клубы, театры и кинотеатры,
  • центральные улицы города.

Работайте в правильное время и старайтесь внимательно подходить к выбору места стоянки. Наибольший спрос такси увеличивает стоимость поездки, поэтому лучше всего работать по выходным, утренние и вечерние пики, праздничные дни и в плохую погоду.

Также учитывайте, что утром люди едут на работу, а вечером с нее возвращаются. В выходные дни наибольшее число заказов приходится на центральные улицы, где люди проводят свободное время и гуляют.

Если вы будете стараться выполнять все заказы, то у вас быстро увеличится рейтинг. Когда делаете перерыв, не забудьте сменить в таксометре статус на Занят. Отказываясь о заказов падает активность водителя.

Экономьте бензин, ведь именно на него уходит большая часть заработанных денег. Если вы арендуете автомобиль, то пользуйтесь машинами с наименьшим расходом топлива или работающие на газу. Машины с ГБО существенно экономят деньги на топливо.

Также помните, что довольно выгодно брать заказы при возвращении домой. Для этого нужно указать адрес в таксометре. Не забывайте, что можно подключаться к разным агрегаторам.

В завершение стоит напомнить водителям, что ездить нужно аккуратно. Старайтесь не нарушать правила дорожного движения.

Заработок водителя такси за месяц

Работая таксистом заработок будет от 60 тыс. рублей в месяц. Сумма зависит от количества выполненных заказов в этот период. Кроме комиссии, необходимо вычесть стоимость аренды автомобиля, амортизации и заправок.

Пример расходов и доходов ниже взят из аккаунтов водителей нашего таксопарка. Все цифры являются настоящими!

Количество выполненных заказов

За июль водитель такси сделал 529 заказов, общая сумма которых составила 121 036 рублей. Наличная оплата 51 960, безналичные заказы 69 059. Чаевые 438 + бонусы на сумму 3033. Среднечасовой заработок составил 438 рублей. Общее время на выполнение заказов 239 часов 32 минуты.

Какая общая комиссия

Размер комиссии напрямую зависит от тарифа и региона проживания. В нашем регионе процент Яндекс.Такси равен 18-20% от заказа. Комиссия сервиса и таксопарка списывается со счёта сразу после завершения поездки. Сумму, которую берет себе наш парк — 2.5 % с любого заказа. Сумма всех комиссий за месяц составила — 8 741,43.

Расходы на заправку автомобиля

Водитель заправлялся с баланса в таксометре благодаря сервису Яндекс.Заправки. Стоимость топлива АИ-92 = 41.47 за 1 литр. Сумму которую потратили на бензин — 17 579,44.

Отключение комиссии

Чтобы отключить комиссию таксопарка и Яндекс.Такси можно купить смену. Смены есть на 12 и 168 часов, для тарифов Эконом и Комфорт. За месяц на покупку смен было потрачено — 10 860 рублей.

Доход водителя такси за август

Подключиться к заказам Яндекс.Такси

Оставьте свою заявку на подключение в надёжном таксопарке. С Вами свяжется наш менеджер, проконсультирует и подключит к системе заказов Яндекс.Такси на отличных условиях!

Источник: taxi-uptime.ru

Сколько можно заработать в Яндекс Такси, как можно больше заработать, какая комиссия сервиса

Постоянный заработок в Яндекс такси, либо лишь как средство дополнительной прибавки к основной зарплате – весьма актуальная тема на многочисленных водительских форумах. Кто-то утверждает, что зарабатывать неплохо – это вполне реально, нужно только не лениться. А другие называют работу здесь настоящим рабством. Кто же из них прав, сколько можно на самом деле заработать в такси от Яндекса, а также из каких моментов складывается доход водителя – обо всем этом и будет рассказано далее.

Средний заработок в Яндекс Такси от 60 000 рублей в месяц
Сервис Яндекс такси на сегодняшний день относится к наиболее крупным в данном сегменте таксоперевозчиков. Тем более, что совсем недавно он объединился с Убером – еще одной солидной компанией такси.

При этом по-прежнему заказы принимаются и отправляются лишь через специальные мобильные приложения, без участия диспетчеров. Сегодня Яндекс такси успешно функционирует не только в российских крупных городах, но и в ближнем зарубежье. Причем, на работу принимаются водители, в распоряжении которых имеется собственный автомобиль.

Именно для них вопрос, сколько можно зарабатывать в Яндекс такси, и будет наиболее актуальным. Необходимо также отметить, что в Яндексе к водителям относятся достаточно строго. Они регулярно проходят всевозможные проверки на профпригодность и клиентоориентированность. Кроме того, во внимание берется техническое состояние автомобиля, уровень подготовленности шофера. Четко разграниченные тарифы, а также ценовая доступность поездок, прозрачность оплаты – все это и многое другое привлекает не только пассажиров, но и водителей. Некоторые таксопарки предлагают гарантию заработка в час

Как зарабатывает водитель

Прежде, чем определиться с тем, сколько зарабатывают в Яндекс такси, не будет лишним описать общий принцип, по которому заработок и осуществляется. Итак, пассажиру требуется добраться из одной точки в другу. Он осуществляет заказ при помощи своего мобильного приложения.

В программе указываются точка отправки, конечный пункт поездки, предпочитаемый тариф, а также выставляются особые пожелания. Здесь же можно отметить, что оплата будет проведена безналичным способом – через привязанную к аккаунту пользователя банковскую карту. После этого водитель получает заявку и может ее либо проигнорировать, либо согласиться.

Он видит все особенности заказа, включая метод оплаты. На самом деле, зарплата водителя, вопреки устоявшемуся мнению, не зависит от того, оплачивает ли клиент поездку налом или безналом. Более того, отказаться от заказа на основании только того, что пассажир указал банковскую карту как метод оплаты, водитель не имеет права.

После того, как поездка завершена, сумма либо отдается водителю на руки наличными, либо переводится через банковскую карту на счет таксопарка. Уже на следующий день на счет водителя поступает процент его заработка, с вычетом комиссий. Заработанные средства обналичиваются или переводятся на карту через приложение Таксометр.

Из чего будет складываться сумма заработка, сколько составляют комиссионные

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Таким образом, сумма заработка водителя рассчитывается по весьма простой формуле: Заработок = Сумма заказа – комиссия Яндекс такси для водителей – комиссия таксопарка Вообще говоря, также присутствуют комиссии при выводе денежных средств. Кроме того, водитель может ездить на арендованном автомобиле, а не на своем собственном.

В этом случае за аренду также придется вычитать фиксированную сумму. При расчете заработка вычитается и сумма амортизационных расходов. Таких, как замена масла, топливные расходы, ремонт, прохождение техосмотра и т.д. За свой счет водитель может провести брендирование автомобиля и таким образом получать приоритет при распределении заказов.

Водителю не запрещается принимать от клиентов чаевые. Они не облагаются процентными комиссионными вычетами. Что же касается того, сколько составляет комиссия Яндекс такси, то сам сервис берет себе 23% от суммы заказа. Каждый отдельно взятый таксопарк может устанавливать собственные комиссионные – от 3 до 30% дополнительно.

Но в целом агрегаторы стараются придерживаться разумной процентовки. Все-таки отток водителей с рабочих мест из-за повышенных комиссионных для них, понятное дело, не выгоден. Весной 2018 года из-за резкого поднятия процентов по комиссионным выплатам со стороны агрегаторов многие водители в Яндекс такси вышли в однодневную забастовку. Таким образом они пытались привлечь внимание со стороны государства к «беспределу» в таксопарках.

От чего зависит величина заработка

Заработок за 1 день у водителя

Чем больше работаешь – тем больше зарабатываешь. Этот принцип в случае с Яндекс такси работает, можно сказать, на все сто. Действительно, в первую очередь сумма заработка будет зависеть от того, сколько заказов за смену успел обработать водитель. Конечно, нужно будет учесть и то, сколько берет агрегатор.

  • К остальным составляющим заработка можно отнести:
    • Тариф, на котором работает водитель. Хотя заказов по тарифу Эконом и больше, оплачиваются они дешевле, чем, к примеру, тот же Комфорт и тем более – тарифы Премиум и Бизнес;
    • Заказанные клиентом дополнительные услуги: перевозка багажа, наличие детского кресла и т.п.;
    • Сумма чаевых;
    • Показатель рейтинга водителя. Зависимость здесь простая: чем больше рейтинг, тем больше система выдает заказов при прочих равных условиях;
    • Добросовестность водителя: если поездка понравилась, то многие пассажиры предпочитают вызывать того же самого водителя.
    • В каждом отдельно взятом регионе могут быть свои особенности тарификации и специфики труда. Поэтому их следует учитывать при расчетах доходности.

      Так сколько же зарабатывает водитель

      Итак, работая в Яндекс такси сколько получают водители, если говорить по конкретным цифрам. В среднем, можно рассчитывать на доход от 50 до 60 тысяч рублей при рабочей смене в 7-8 часов.

      Правда, это без учета комиссионных, взимаемых агрегатором и Яндексом. Если процент будет разумный, то:

      • 50 000 рублей, минус 23% Яндекса – равно 38 500 рублей;
      • Если сминусовать проценты агрегаторов, то можно выйти на уровень 31 000 рублей в среднем.

      Дополнительную плату придется отдавать в случае аренды автомобиля. Тогда сумма чистого заработка будет составлять уже порядка 20 000 рублей.

      Данные цифры даны сильно усредненными, так как уже указывалось на то, что сколько получает водитель, зависит от множества дополнительных факторов.

      Каким образом можно заработать еще больше в такси?

      Как заработать в Яндекс такси еще больше

      Вот несколько советов «от бывалых», которые позволят получать за смену больше денег.

      Прежде всего, не стоит пренебрегать работой в выходные или праздничные дни. Как правило, именно в это время вырастает количество отдыхающих, желающих заказать такси.

      Хорошим вариантом будет и дежурить около многолюдных мест. Сюда относятся места проведения массовых мероприятий, вокзалы, торговые центры и т.д. Процент вероятности получения заказа куда выше.

      Нужно, по возможности, не игнорировать ни одного заказа. И тем более – не сбрасывать вызовы уже после того, как они были приняты. Последнее Яндексом крайне не приветствуется.

      Своевременное прохождение фотоконтроля служит залогом того, что рейтинг не будет понижен.

      Еще один совет основан на том, что Яндекс нередко доплачивает водителю за совершение непродолжительных поездок с тем, чтобы тот не оказался в минусе. Данным бонусом было бы глупо пренебрегать. Кроме того, при выполнении определенного числа заказов Яндекс также выдает доплату. В среднем за 20 заказов доплачивается 500 рублей.

      Работа ночью – не самая приятная. Однако в этом случае есть возможность заработать больше по повышенному ночному тарифу.

      Еще одним способом, как больше зарабатывать в Яндекс такси, является брендирование автомобиля. То есть обклейка его фирменными логотипами Яндекса. Само по себе это не влияет напрямую на оплату или тарификацию. Однако брендированным авто выдаются приоритетные заказы. Кроме того, водители таких машин получают автоматом немного больше баллов рейтинга, а также несколько меньше выплачивают комиссионных.

      Нетрудно догадаться, что повышение баллов водительского рейтинга будет самым непосредственным образом сказываться на возможности лишний раз подзаработать. В связи с этим, следует предостеречь некоторых доверчивых таксистов, которые покупаются на мошеннические предложения скачать некие приложения для повышения рейтинга. Такого рода предложения доверия не заслуживают. В лучшем случае, пользователь получит за свои деньги программу-пустышку, которая… ровным счетом ничего не делает. В худшем же велик риск своими же руками установить себе на устройство вредоносное ПО, которое украдет пароли и платежные данные, а то и заработанное со счета спишет…

      В общем, самый надежный способ заработать в такси от Яндекса – это работать. Причем, работать, как можно лучше.

      Итак, мучивший многих вопрос, сколько реально заработать, будучи таксистом в Яндексе, можно считать в главных чертах раскрытым. Хотя и стоит повториться, что конкретные суммы будут зависеть от многих дополнительных факторов.

      Источник: rabota-v-taxi.com

      Сколько зарабатывают таксисты

      Яндекс Такси

      Если говорить о том, сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси, в целом действует принцип «больше работаешь – больше зарабатываешь». Можно выходить на смену ежедневно на полный день и получать приличные суммы или использовать сервис в качестве подработки и выполнять поездки несколько раз в неделю. Но суммы заработка будут зависеть еще от ряда факторов.

      От чего зависит заработок

      На то, сколько зарабатывают таксисты, влияют:

      1. Город работы – минимальная стоимость поездки и размер комиссии отличаются для разных городов и регионов. Кроме того, в крупных городах спрос на услуги такси и расценки выше.
      2. Тариф – чем выше тариф, тем выше расценки, а вместе с ними и выручка.
      3. Условия подключения – водители, работающие напрямую (ИП и самозанятые), уплачивают комиссию только агрегатору, а у таксистов, работающих через таксопарк, будет дополнительная комиссия.
      4. График работы – чем дольше водитель находится на смене, тем больше поездок можно выполнить.
      5. Работа на собственном или арендованном авто – в последнем случае доход снижается за счет дополнительных расходов на оплату аренды, но некоторые таксисты все равно видят этот вариант выгодным и предпочитают не изнашивать в такси собственную машину.
      6. Показатели работы водителя в системе Яндекс Такси (приоритет, рейтинг, активность) – чем выше эти показатели, тем больше будет поступать заказов и меньше будет время простоя.

      Водитель Яндекс Такси

      Средние суммы заработка

      Если говорить заработке в цифрах, то суммы будут значительно отличаться в зависимости от региона. Например, для водителей, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, средняя выручка в кассе до сентября 2021 года составляла в среднем 500 руб. в час. Но вместе с сентябрьским ростом цен на поездки вырос и заработок таксистов – примерно до 800 руб. в час при работе в тарифе «Эконом». Это самый популярный среди клиентов Яндекс Такси тариф, по которому поступает больше всего заказов.

      В среднем продолжительность рабочей смены таксиста Яндекс Такси составляет 8-13 ч, соответственно за день можно заработать до 6 000-10 000 руб. Если работать в зонах, где действуют повышенные коэффициенты, то сумма может быть большей. Чтобы оценить чистый доход, нужно из указанных сумм выручки вычесть расходы.

      Для тех, кто работает без своего авто, основной статьей расходов будет оплата аренды. Для транспортных средств эконом-класса средняя стоимость составляет 1000-2000 руб. в сутки. При работе на собственном авто вместо арендной платы добавится оплата страховка, резины, оплата техосмотра, а в некоторых случаях – платежи по кредиту или лизингу. Кроме того, следует учитывать расходы на заправку топлива, мойку.

      В более дорогих тарифах Яндекс Такси («Комфорт», «Комфорт+») суммы выручки будут выше указанных для «Эконома», но доход будет в итоге примерно одинаковым за счет повышенного расхода топлива и более высокой платы за аренду автомобиля (если такая имеется).

      Яндекс Такси Ultima

      Больше всего в Москве зарабатывают водители, работающие в тарифе «Бизнес» или других премиальных тарифах линейки Ultima. Но при этом и требования к ним самые высокие. Кроме автомобиля соответствующего класса, требуется пройти тестирование и интервью, соблюдать строгий дресс-код и обеспечивать дополнительный комфорт пассажирам (открывать двери, иметь в салоне воду, черный зонт-трость, влажные салфетки и пр.).

      Как зарабатывать больше

      Увеличить размер дохода в Яндекс Такси помогут следующие рекомендации:

      1. Подбирать время работы. Планируя выход на смену, следует учитывать время суток и день недели. В будние дни в часы пик, в выходные и праздничные дни, во время массовых мероприятий заказов будет больше.
      2. Работать в зонах повышенного спроса. Услуги такси особенно актуальны возле многолюдных мест: автовокзалов, железнодорожных вокзалов, офисных и торгово-развлекательных центров, рынков. Кроме того, в приложении Яндекс.Про можно отследить зоны повышенного спроса, где действуют повышающие коэффициенты на поездки – они отмечаются на карте фиолетовым цветом.
      3. Использовать дополнительные опции. Наличие детского кресла, бустера, кондиционера, багажника на крыше позволяет принимать больше заказов, увеличивает их стоимость.
      4. Принимать и выполнять все поступающие заказы. Это будет способствовать повышению рейтинга, а вместе с ним количеству заявок. При необходимости сделать перерыв, нужно менять статус в приложении на «Занят», чтобы не отклонять заказы и не снижать тем самым показатели активности.
      5. Покупать смены. На время ее действия водитель освобождается от уплаты комиссии Яндекс Такси и таксопарку. Но, чтобы покупка была выгодной, нужно оценить потенциальный спрос на услуги такси в выбранное время и свои возможности отработать смену в полном объеме, не отвлекаясь на другие дела.
      6. Следить за рейтингом и активностью. Эти показатели не влияют на тарифы и оплату поездок, но влияют на доступ к сервису, позволяют чаще получать заказы, дают право зарабатывать бонусы. Важно вовремя проходить фотоконтроль, не отменять принятые заказы, не пренебрегать правилами этикета.
      7. Соблюдать правила ПДД. В зависимости от серьезности нарушения оплата штрафа может стоить дневного заработка и даже превышать его.
      8. Экономить топливо. На заправку авто уходят значительные суммы. При аренде лучше выбирать модели с меньшим потреблением бензина. Если нет заказов, лучше стоять на месте в их ожидании. Кроме того, выгодно пользоваться режимами Яндекс.Про «По делам» и «Домой», чтобы система подбирала заявки от пассажиров по направлению к указанным адресам. Опцией «Домой» также можно пользоваться, когда нужно вернуть рабочую машину в парк после окончания смены. Для этого достаточно указать в настройках не свой домашний адрес, а адрес таксопарка.
      9. Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. В этом случае цена в пересчете на одни сутки обычно выходит меньше, чем при посуточной оплате).
      10. Соблюдать стандарты агрегатора. Чистый автомобиль, салон без посторонних запахов, вежливое общение с пассажирами позволят получать хорошие оценки за поездки, которые формируют рейтинг водителя.

      Поездка на Яндекс Такси

      Кроме того, в Яндекс Такси можно получать бонусы от агрегатора (выполнять установленное количество заказов, работать в определенных районах) или чаевые от пассажиров за хорошие впечатления от поездки (но не намекать о них). Но не стоит использовать для увеличения зарплаты сторонние программы, обещающие накрутку рейтинга или маршрута по GPS, дополнительные выгодные поездки в обход системы распределения агрегатора. В лучшем случае это будет напрасная трата денег на пустышку, в худшем – можно занести вирус, который приведет к утечке персональных данных (паролей, платежных сведений).

      Источник: protaksistov.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Заработок в интернете или как начать работать дома