Сколько зарабатывают в Санкт-Петербурге таксисты

Содержание

Реальный доход в Питере по Яндекс Такси

Тарифы комфорт и эконом — мало чем отличаются друг от друга. В комфорте цена заказа будет на 30-50 рублей больше . Плата за ожидание, плата за километр и подача — это всё немного больше в комфорте . Но стоит ли переплачивать за машину для комфорта?

Разница в авто для комфорта и эконома будет, около, 150-250 тысяч рублей . Я говорю про новый автомобиль. Получается, таким образом, мы добавим времени к окупаемости нашего автомобиля. С другой стороны, намного приятнее работать в комфортном, в первую очередь, для себя автомобиле и получать за заказы по стоимости чуть больше, чем в комфорте.

В общем, как и всегда, каждый решает для себя сам. Давайте взглянем на стандартный доход по тарифу комфорт в Питере

Фото Таксометра Яндекс Такси Питер

22 заказа за смену — это мало . Может человек устал или были иные причины. Желательно, делать хотя бы 30 заказов за смену. 7 700 рублей грязными . Пробег за такую смену — 200 км с учётом всего пути.

Сколько зарабатывает таксист работа в яндекс такси Петербург

Что заработаем за такую смену в Питере в Яндекс Такси?

7700 рублей (грязный доход) — 1510 рублей (смена) — 76 рублей (комиссия) — топливо: 900 рублей (бензин) или 450 рублей (газ). 5214 — это чистый доход с учётом бензина. Если будет газ, то ещё +450 рублей к чистому заработку.

Не стоит забывать. Если машина в аренде, то ещё 1200 рублей на аренду. Если авто в собственности, то 600-800 рублей на амортизацию. На выходе при аренде получим — 4000 рублей за смену. Если ваше авто, то тут уже сами решаете, сколько отложить средств .

В итоге, 4000-4500 рублей — это стандартный доход в комфорте. Не много и не мало. Но. у нас всего 22 заказа. А если сделать 30 заказов? Ещё 1000 рублей в карман, точно, можно сделать, если не больше. И при самом плохом раскладе (аренда и бензин) — 5000 рублей в карман.

Уже лучше.

Условия работы в Яндекс Такси, пусть и не самые лучшие, но если срочно нужны деньги — иди работой. Никто не ограничивает. Да, бывают отвратительные заказы , но бывают ведь и хорошие чаевые.. . Бывают удачные дни и дни, которые хочется быстрее забыть . В жизни так со всем.

Такие мысли у других водителей на счёт такого дохода

Источник: dzen.ru

Статистика зарплат в России за 2022 год — «Водитель такси»

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Водителя такси в России за 2022 год ‒ 91 210 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 9.3% ‒ с 99 694 до 91 210 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 80 000 рублей (модальная).

Как мы считали?

Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

Зарплата для профессии «Водитель такси» в России

Январь 2022 — ноябрь 2022
Средняя заработная плата в России — 87 576 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта

Медианная заработная плата в России — 87 773 рубля Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат

Модальная заработная плата в России — 100 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта

Топ-10 городов по количеству вакансий

Январь 2022 — ноябрь 2022

Лидеры по количеству вакансий Водителя такси в России: Москва, Санкт-Петербург, Омск.

Источник: gorodrabot.ru

Сколько зарабатывают таксисты в СПБ? (горькая правда)

Такси СПБ

Всем привет. В сегодняшней статье я расскажу про то, сколько зарабатывают таксисты в СПБ катающие эконом, комфорт и бизнес, как на своих, так и на арендных машинах.

Схемы работы в такси и заработки.

Вариантов стать таксистом несколько – работать на своем автомобиле (он должен соответствовать ряду условий), работать на арендном автомобиле (в т.ч. с выкупом), работать на автомобиле компании по схеме 50 на 50, работать по классическому трудовому договору (такое теперь почти не встречается).

Сейчас (и уже, наверное, навсегда, до замены на роботов) таксисты будут ездить по программам в телефонах-планшетах. Соответственно сумма «грязью» не зависит от варианта работы. Она зависит от везения (какие заказы попадут), рейтинга водителя, автомобиля и лени (сколько водитель готов работать на линии).

Например, для тарифа «эконом» на яндексе за 12-16 часов на брендированном автомобиле, при рейтинге 4.6 и выше, сложно не наездить 6-7 т.р. При везении, или при увеличении рабочего времени, вполне можно накатать и 10-12 т.р. Т.е. накатать «грязью» те деньги, что обещают в качестве зарплаты водителю, вполне можно, только вот что от них останется в итоге….

Сколько зарабатывают таксисты в СПБ

скорлько можно заработать в такси СПБ

Далее, все свои расчеты я буду приводить исходя из работы в яндекс такси по 12-16 часов т.е. после того момента когда у вас грязными наберется 7 т.р.

Сколько реально таксисты зарабатывают на личном автомобиле.

Казалось бы – наездили грязью 7 т.р. заправили бензин и все… все деньги ваши, но это не так.

  • Вычитаем комиссию за заказы (от 30 до 17 процентов в зависимости от агрегатора) т.е. от ваших 7 т.р. осталось 5 т.р.
  • Вычитаем бензин. На начало 2018 года, на смену, в среднем, уходит бензина на 1000-1100 рублей, газа на 600-700
  • ОТКЛАДЫВАЕМ деньги на ремонт и ТО автомобиля (это 500 рублей за смену, но если вы не продаете автомобиль в рассрочку, а хотите со временем поменять на новый, откладывайте 1000-1500)

Вот и из ваших 7 т.р. за смену осталось в лучшем случае 3! А еще надо заплатить за лицензию за мойку-химчистку, а если ещё водитель ИП – налоги, ну и покушать тоже хочется…

Сколько питерские таксисты зарабатывают на арендном автомобиле.

Тарифы на аренду автомобилей

Стандартная ставка аренды за автомобиль эконом класса типа солярис-рио (1500 рублей), есть варианты дешевле, но там будет или механическая коробка передач или машина вся будет переколоченная не один раз, за комфорт лучше переплатить… Если есть возможность, имеет смысл арендовать автомобиль с ГБО, в этом случае затраты на топливо будут в 1.5 раза ниже.

Выгоднее всего арендовать брендированный автомобиль так как они имеют приоритет в получении заказов.

В принципе если арендовать автомобиль на месяц и работать сутки через сутки с товарищем – это гораздо выгоднее, чем катать на своем автомобиле одному, так как ТО и резину оплачивает собственник автомобиля! Но естественно еще выгоднее с этим, же товарищем купить автомобиль на двоих (пусть даже в кредит) так как контора, которая сдает вам автомобиль, в первую очередь заинтересована в своей прибыли.

Аренда с выкупом (раскат) – есть ли смысл?

Подается это под соусом – всего на 300 рублей дороже, но через 2 года автомобиль ваш…. Ок давайте посчитаем. Солярис 2016 года в январе 2018 в базовой комплектации на механике, можно приобрести всего за 369 т.р. и это новая машина без пробега! Почему так дешево – смотрите на год выпуска, это будет старый кузов, 1.4 механика и т.п. Даже если рассматривать новый кузов, это 650 т.р. а теперь немного математики:

1800*730 (2 года) = 1 314 000, но все, ТО и резина уже за ваш счет…. Круто, правда – 2 года работать без выходных, чтобы получить одну убитую машину по цене двух новых!

Запомните – конторы сдающие машину в прокат пользуются ей 2-3 года, за это время она окупается 2-3-4 раза, а потом продается по остаточной цене. Если им повезет и машина попадет в ДТП (самые ушлые покупают каско с франшизой 15 т.р, а водителям говорят что 50 т.р. ну и еще и на ДТП зарабатывают дополнительную копейку).

таксовичков - аренда с выкупом под соусом лизинга

Компания «Таксовичкофф» предлагает лизинг брендированного автомобиля (по сути та же аренда с выкупом и минусы те же).

Какие еще есть варианты работы в такси.

Есть вариант устроится в контору где платят 45-60 процентов от суточного выезда. Иногда это не лишено смысла, так как не надо искать деньги на первый взнос для уплаты арендных платежей.

Обычно схема работы следующая – водителю дают машину с лицензией, страховкой, телефоном и подключают его к программе.

Лучшим вариантом в Петербурге видится вариант выбора парка через официальный сервис яндекса , так как вероятность того что кинут меньше! По возможности, договаривайтесь на ежедневные выплаты, так как в противном случае вы кредитуете тех кто в этом не нуждается!

Поверьте – кинуть водителя или загнать его в долги – одно из любимых занятий таксопарков так как зачастую работают нелегальные мигранты, которым даже в суд не подать….

Есть ли смысл брендировать автомобиль?

брендирование автомобиля для яндекса

Могу сказать только за яндекс – смысл есть, на экономе заказы идут по цепочке и даже если они минималки, по 140 рублей – 3 заказа, это 400 рублей/грязными в час, 20 часов – 8 т.р. в кармане…. Т.е. цифры не врут… В случае небрендированой машины за сутки выйдет накатать 5-6 т.р.. На «экономе» приоритет решает.

И еще у яндекса есть старая и новая схема оклейки и старые и новые лайтбоксы на крыше – свежее брендирование дает больший приоритет. Свежий год автомобиля дает больший приоритет, а если машине меньше 3х лет она получает возможность катать еще и детский тариф.

Есть ли смысл сдавать экзамен яндекса?

В основе раздачи заказов лежит рейтинг водителя. Рейтинг водителя определяется числом оценок. Яндекс учитывает последние 60 оценок. Сдача экзамена на 4 дает 20 несгораемых пятерок, сдача экзамена на 5 – 40. Если вы сдадите экзамен и сильно накосячите, получите подряд несколько двоек, ваш рейтинг не упадет ниже 4х и вы все равно будете получать заказы.

А так если вы вежливы, опрятны и не «раздражаете» пассажиров, во всяком случае, в Петербурге, экзамен сдавать нет смысла. Но если вы в серьез хотите долго работать в такси, я бы съездил в офис Яндекс по адресу Седова 11 в тк «Эврика», офис 630. Экзамен бесплатный!

Сколько зарабатывают те, кто катает бизнес класс?

Тарифы бизнес такси

Среди таксистов катающих комфорт и эконом нет ни одного человека, кто бы ни хотел покатать бизнес. Бытует мнение, что там все супер с заказами и средний чек хорош, но у медали есть обратная сторона.

  • комиссия у всех агрегаторов за заказы по бизнес классу выше
  • у большинства контор заказов по бизнесу почти нет
  • надо открывать двери и соответствовать деловому стилю
  • в бизнес такси рулит сервис wheely куда не так просто попасть и надо сдавать экзамен
  • вариативность заработка гораздо выше чем на тарифе комфорт и эконом…. Буквально нельзя быть уверенным что за смену окупится аренда и топливо, но бывают, смены когда грязный вывоз достигает 20-25 т.р.

Вот правдивый рассказ от катающих бизнес такси по СПБ:

Почему петербургские таксисты зарабатывают так мало?

Ответ на этот вопрос на поверхности. И стоит в одном ряду с вопросами – «почему мало зарабатывает уборщица или продавец?»

Друзья – это не квалифицированная работа…. Водить машину может узбек, понимающий в навигаторе и знающий 3 слова – куда, спасибо, Ваша сдача.

Правда, у них иногда получаются вот такие перлы:

перлы от таксистов с плохим русским языком

Естественно, при таком правописании, искать метро они будут долго….

Кажется что 4000-5000 чистыми за смену это приличные деньги…. давайте посчитаем часы….

График, на котором можно заработать 80-100 т.р. сутки через сутки и порядка 400 км за смену. «Суточный график», это 18-19 часов на линии (что тяжело и не безопасно), 285 рабочих часов в месяц (против 140 на работе с 8 до 17).… Вы работаете в 2 раза больше…. на зарплате низкоквалифицированного охранника или кассира….. вроде зарабатываете, но это иллюзия…. Через год-два – грыжа в спине, геморрой, остеохондроз, проблемы кровообращения…. Стоит ли это того?

Сколько вы сможете работать в таком режиме?

Как и где работать в такси Санкт-Петербурга чтобы зарабатывать больше?

  • Парк не принципиален, условия везде средние по рынку, но лучше искать варианты где платят как можно чаще
  • Лучше работать вдвоем на одной арендной машине, так чтобы минимизировать простои.
  • Лучше катать эконом на брендированом автомобиле.
  • Не стоит работать с 1:00 до 5:00 так как в это время сильно хочется спать а заказов практически нет. Ну выловите вы 2-3 далеких заказа (например в Пулково), но обратного заказа ждать придется долго, а так как там стоять негде вы рискуете дождаться ГИБДД — лучше поспать.
  • Яндекс обеспечивает много заказов, но это работа на износ, таксовичков и топоры платят больше, но заказов у них меньше.
  • Работать лучше сутками, так как расчет аренды идет именно суточный. Т.е. если работать 6 дней по 14 часов вы заработаете в 1.5-2 раза меньше чем работая сутки через сутки (но это не жизнь).
  • На личный автомобиль обязательно установите ГБО, оно стоит 32 т.р. но при ежедневной работе в такси окупается за 1.5-2 месяца.
  • Если вы катаете Яндекс и видите, что клиент «не местный» убедите его поменять в программе точку так как она «стоит неправильно», чтобы поездку пересчитали по таксометру, тогда она подорожает в 1.5-2 раза.
  • Изучите востребованную профессию и не работайте в такси…. Оставьте это мигрантам…. Будущего у этой профессии нет, лет через 8-15 мы увидим у «Убера» автомобили на автопилоте.
  • Не забывайте о своем здоровье – ждете клиента – выходите из машины и приседайте, гнитесь…. Приехали домой – поднимитесь пешком пусть на 25 этаж… нельзя чтобы застаивалась кровь и отекала спина…. Обязательно делайте перерыв на обед и ешьте не фастфуд а нормальную еду из столовых.

Убер - такси на автопилоте

Заключение.

В любом случае – водитель такси, для конторы, это расходный материал. Мне по настоящему жаль водителей кочующих из одного парка в другой и ищущих лучших условий…. Они средние по рынку…. И ничего в ближайшее время не изменится…. Заработков на низкоквалифицированной работе никогда не будет и конкурировать с таджиками-узбеками-армянами довольно сложно, так как они и работать могут больше (вопрос конечно качества открыт) и денег хотят меньше….

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос – «Сколько зарабатывают таксисты в СПБ?» Если у вас есть чем дополнить этот материал, или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

Поделись

Похожие статьи

новый автомобиль или подержанный что лучше выбрать?

Новый или подержанный автомобиль, что лучше выбрать?

Аренда авто с выкупом (раскат) замануха или выгодная тема?

Аренда авто с выкупом (раскат), а есть ли в этом смысл?

Сколько выветривается алкоголь из крови или когда можно садиться за руль после застолья?

Кирилл :
Спасибо! Все по делу и вопросов не осталось

Не все в статье соответствует действительности если вы хотите заработать а не ноете «мне не заработать». На арендной машине — согласен, копейки, мрак, рабство. На своей — совсем другая история. Реально делать ЧИСТЫМИ, подчеркну -именно чистыми в карман за вычетом комиссий, бензина и т.п. за неделю 25тыс работая 52 по 12-14 часов без ночных поездок. Это я пишу для Мск и СПБ, в других городах другая ситуация но там и зп средняя другая.
Выехали утром (в 9 чтобы не собирать утром 2часа за 500 рублей) и закончили к вечеру. Амортизацию машину в 500рсутки я бы не оценивал ибо бред. Машина для такси должна использоваться на полную за 1-2года и продаваться с хорошим демпингом чтобы ушла сразу и человек понимал почему он взял так дешево. Да потери но далеко не 500рдень=15мес=15*12=300к в год как написано в статье. а дай бог 50тыс за 2 года. Ремонты..кхм…если у вас была тачка на 70к а вы ее продаете на 170 и при этом обслуживали там ремонта серьезного не будет а будет он только у лоховдурачков и т.п кто льет паленое масло, пропускает время для обслуживание, забивает на проблемы, гоняет и т.п. Но с другой стороны я все это пишу в расчете что таксист умный…а где вы видели умного таксиста? увы его почти нет…так случайно, от обстоятельств, на время…

Администратор :

Статью писал копирайтер, но я вам отвечу как житель Петербурга….. 25 в неделю по 12-14 часов, как написал автор статьи — реально…. но рабочая неделя 40 часов, или 160-172 часа в месяц…. средняя зарплата офисного клерка — 50 т.р. или 290 в час! 5 дней в неделю по 14 часов в моей математике это 70 часов или 280-300 чаов в месяц…. вы работаете в 2 раза больше а получаете в час в 2 раза меньше и это 1 — не безопасно/ 2 — если машина е сломается…. Такси — низкоквалифицированая работа где вы конкурируете с мигрантами которые живут в пятером в комнате и зарабатывают на дом на родине…. они рады и таким деньгам….

Алексей :

«средняя зарплата офисного клерка — 50 т.р.»
Фига се клерки получают! На производстве это зарплата ведущего инженера или начальника службы с десятками подчинённых. Хочу быть «клерком»!

Антон Иванов :

Всем Доброго Дня, Господа фрилансеры. Коротко о том сколько зарабатывается в такси:
Работаю на своей шкода октавия 2014 г.в., проходит по комфорту во всех службах такси в СПБ, общий стаж — 1,5 года, итак….
Заработок за час при 12 часовой смене с 7-8 утра — 500 рублей, за 1 км пробега зарабатывается 23-27 рублей ( в среднем 25), все это до уплаты комиссий агрегаторов и прокладок (подключашек), теперь считаем: 500*12=6000 рублей «грязью» в день, 6000/25=240 км (средний пробег за день), 240*0,1=24 литра бензина в день по 45 рублей ( в среднем) или 1080 рублей, мойка — 100 рублей в день, проценты агрегаторов и прокладки — 23%, итого:6000-6000*0,23-1080-100=6000-1380-1080-100=3440 руб. в день

Сергей :

Отрадно читать отзывы о заработках в такси от всяких там Антонов и после с болью в глазах смотреть на людей, которые реально поверили в этот бред и пришли в такси убить свое авто, свое время и что не так уж и мало важно — здоровье. Скорее всего Антон, это подвид чела-терминатора, в которого вшили источник бесперебойного питания, возможно конечно, он использует батарейки энерджайзер, вставляя их в определенное место своего организма, поскольку бесплатное питание для работников такси ещё ни один ни сервис ни меценат так и не открыл.

Такие вот Антоны, купившие Шкоды Октавии 2014г. в кредит, со скрученными пробегами до 70-95 тыс.км в скором будущем, буквально через пару-тройку месяцев столкнутся с проблемой скрученного одометра на авто, особенно если продолжат жим остатков соков, накатывая по 200-240 км за смену (200-240 км при графике 1/1 это 15 смен в месяц или 3000-4000км пробега авто и это в лучшем случае, а при работе 20 смен в месяц и все 7000 км). При такой эксплуатации автомобиля, за шесть месяцев режима *зима*, Антон добьет остатки зимней резины, так любезно предоставленные прошлым владельцем, и к началу нового сезона *зима*, все лето будет откладывать деньги на приобретение нового комплекта для работы зимой, нервно покуривая у себя в гараже и бросая печальные взоры на угол с канистрами отработанного масла, а уж его то за полгода накопится «мама не горюй».

Самое ужасное в оптимизме Антона то, что согласно его расчетам, конец лета и начало осени, он собирается таксовать на абсолютно «лысой» резине, подвергая не столько себя, сколько его пассажиров и других участников дорожного движения, риску опасности возникновения ДТП в дождливую погоду. Но, даже тот факт, что уже в том же самом скором будущем, Антону предстоит замена передних тормозных колодок вместе с передними тормозными дисками, его не остановит и он с радостью, а то и самостоятельно, произведет замену передних пружин и дабы время зря не терять, вместе с ними поменяет и передние стойки.

К тому моменту, как машинку Антона, спустят со стенда сход-развал и выпишут чек, Антона вдруг осенит и окажется, что нужно думать уже где брать деньжата на следующее ОСАГО для такси, а учитывая, что его правам на управление тс к тому моменту так ни единой льготы и не получат, то перспектива отвалить кругленькую сумму сменит его радужные взоры на заработки в такси от 07.10.2018г. Разумеется, что работа ради самой работы это всё очень здорово и интересно, а работа ради работы для поддержания рабочего инструмента (авто) в рабочем состоянии для работы на работе это ещё и прикольно, если бы не одно НО. Покатав агрегаторов в такси с месяц, Антон, уже наверняка понял, что единственное куда все катится, так это работа в такси более чем 12 часов и реально оптимизмом сыт не будешь и нужно уже и домой что то да приносить. И вот уже наш чело-терминатор катает в такси не 12 часов, как он заявлял выше, а все 14-16, дабы хоть какую то копеечку да отложить, а ведь ещё нужно и товарищей охотников за чудо-такси кормить (зря что ли люди эвакуаторы покупали, да штрафстоянки под хитрецов выбивали, людей нанимали да форму им выдавали. ), да и перебрендироваться раз в полгода тоже ведь нужно, что б корона во все треснувшее табло андроида светилась. Но мы то знаем, что Антон наш чудочелотерминатор, он и 16 часов в сутки вытащит и не сомкнутся очи его, и не влетит он в Майбах никакой и секрет то его тоже знаем — батарейки энерджайзер в …

Источник: life-with-cars.ru

Щедрость агрегаторов, мафия в аэропорту, избирательная ДПС: как живется таксистам в Питере

Наше исследование рынка такси, которое мы анонсировали не так давно, мы начали с родного города для Kolesa.ru. Когда-то мы начинали как региональное издание, и хотя сейчас редакция разбросана по трём странам, мы питаем к Питеру сентиментальные чувства. Сколько зарабатывают питерские таксисты, какие машины предпочитают, что их больше всего бесит, и какой агрегатор самый выгодный?

С кем говорим?​

Сегодня у нас четыре спикера. Все они работают сразу с несколькими агрегаторами — мы специально искали именно таких респондентов, чтобы их взгляд на жизнь и профессию не был искажён издержками “монобрендовой” работы.

Сергей Петрович, 49 лет

Автомобиль: Lada Vesta 2016 года, куплена новой в кредит

Стаж в такси: 21 год, начинал в эпоху, когда клиентов брали или от диспетчера, или “с бордюра” (то есть, конечно, с поребрика)

Избранные цитаты:

“Я свободная птица. Захочу — уйду и буду больше зарабатывать, но пока не хочу”.

“Если, как я, таксовать 20 лет, уже знаешь все тонкости — в какое время какую программу использовать и где клиента пожирнее искать”.

Виталий, 26 лет

Автомобиль: Kia Rio 2018 года, предоставлена парком

Стаж в такси: 4 года, с первого дня работал только с агрегаторами

Избранные цитаты:

“Не собираюсь связывать свою жизнь с такси”

“Rio мне нравится — хорошая машина, надёжная. Но так я вообще BMW тройку себе буду брать”

Сергей, 34 года

Автомобиль: Renault Duster 2013 года, куплен подержанным 2 года назад

Стаж в такси: 7 месяцев

Избранные цитаты:

“Пока ищу нормальную работу, временно кантуюсь — надо кормить семью”

“В такси нормальные деньги заработать можно, но надо колесить сутками. 120 000 тысяч в месяц не надрываясь?! Ну не факт”

Николай, 31 год

Автомобиль: Ford Focus, взят в аренду у парка

Стаж в такси: 2 года

Избранные цитаты:

“Меньше 12 часов на линии быть невыгодно. В пятницу и субботу может быть и 14-16 часов”.

“Работать так много — не так сложно как кажется. Ты вышел из дома и работаешь — не надо тратить время на дорогу”.

“По доходам у меня получается примерно 46-50к в месяц чистыми”.

Какие машины популярны в петербургском такси

Мы не проводили статистически достоверного анализа, однако по версии наших респондентов топ-6 машин для такси в Питере выглядит так:

  • Hyundai Solaris
  • Volkswagen Polo
  • Kia Rio
  • Skoda Rapid
  • Renault Logan
  • Lada Vesta

Это то, что касается самого популярного класса “Эконом”. В “Комфорте” традиционно лидирует четвёрка популярных седанов С-класса: Octavia, Focus, с большим отрывом от них — Jetta и Cerato. В “Комфорте+” ценят Optima, Sonata, Mondeo и Camry, а в бизнесе — E-Klasse, A6 и 5 series.

Машины для такси в основном покупают новыми, чтобы накатать 200-300 тысяч километров и затем продать. Проще, если машина взята в лизинг — тогда её попросту сдают компании обратно, а та уже заботится о продаже. Что-то уходит частным покупателям на вторичном рынке, но чаще эти машины продают другим таксистам — как правило, бэушные берут приезжие из Средней Азии, которые затем “укатывают” автомобили до предела их ресурса.

Среди старых и сильно пробежных машин лидируют самые выносливые — всё те же Renault Logan, а также Nissan Almera Classic и неувядающая Daewoo Nexia.

Немаловажный нюанс — многие таксисты ставят ГБО, так как при больших пробегах экономия на топливе выходит достаточно существенной. Здесь нужно учитывать, что газовое топливо даёт больше температурной нагрузки на двигатель. Какие-то моторы выносят это без сложностей, какие-то (например, у Focus) — уже к 100 тысячам могут оказаться с прогоревшими клапанами.

Машины не так уж часто покупают собственные — есть как минимум три схемы сотрудничества с парками. Можно отдавать фиксированные суммы за аренду в день или процент. Можно договориться так, что через 2 года работы машину можно забрать себе. Практически всегда мойка и заправка в таких случаях — на водителе, а ремонт — на арендодателе.

Лицензирование водителей

По закону, каждый таксист должен иметь разрешение на вид деятельности. Компании оформляют их на своих сотрудников, ИП могут делать на самих себя. Разрешение за госпошлину выдаёт Минтранс.

15 лет назад было просто: ты либо нелегал и колесишь по городу в поисках случайных клиентов, либо официально устраиваешься на работу с лицензией, и клиентов тебе даёт диспетчер. Сейчас, когда рынок почти полностью захвачен агрегаторами, “возможны варианты”.

Самый либеральный и простой, по наблюдениям наших респондентов — Gett. Там лицензию не спрашивают, инструктируют водителей онлайн через приложение. Прошёл инструктаж? Можешь ехать.

Похожий подход практикует Bolt, бывший Taxify. Регистрация занимает буквально 5 минут, в офис ехать не нужно, лицензию иметь не обязательно.

Более жёсткие требования у Яндекс.Такси, не так давно объединившегося с российским Uber. Без лицензии получить доступ к приложению нельзя, но лично никуда ехать не нужно — всё онлайн.

Наиболее сложная процедура регистрации в Везёт. Каждый водитель должен лично приехать в офис для очного инструктажа, привезти с собой лицензию — иначе к заказам не допускают. Это, конечно, занимает время, но так агрегатор защищает себя от “случайных” людей и нелегалов.

Заработок и бонусы

По состоянию на начало осени 2019 года в Питере активно отвоёвывает свой кусок рынка Bolt. Благодаря бонусам, доход от поездок от Bolt самый высокий при прочих равных. За выполнение дневной или недельной нормы заказов получают фиксированные суммы до 100 тысяч рублей. Все трезво понимают, что долго это не продлится, так как агрегатор явно работает “на рост” себе в убыток — так уже бывало раньше и с Uber, и с Яндексом. Но отчего бы не пользоваться возможностью?

У остальных агрегаторов доходы плюс-минус те же самые, в пределах среднерыночных. Бывают и бонусы, но сейчас не такие “жирные”, как у Bolt. Доходность в этом бизнесе не очень большая — все выезжают за счёт объема, поэтому в течение долгого времени предлагать какие-то особо выгодные (или особо невыгодные) условия для водителей невозможно.

Если рассматривать только базовые цифры, то самая высокая комиссия у Яндекса/Uber — 24% (это базовая комиссия, плюс плата за пользование приложением, плюс НДС и комиссия парка). На втором месте Gett — 22%. Bolt предлагает по низу рынка — 20% комиссии. Ещё чуть выгоднее ставка у Везёт — 19% (для брендированных машин ещё ниже).

Важно упомянуть и некоторые приятные особенности. Так, у Яндекса самая совершенная система повышающих коэффициентов. Дождь? Час Пик? Алые Паруса? Приехал Путин?

Яндекс сразу же повышает цену для клиента при росте спроса, в итоге таксист за поездку, которая в “обычное” время стоит 600-700 рублей, может получить 3000.

Своя “фишка” у Везёт — агрегатор может платить за заказы наличными, а не переводами на карту. Когда по разным причинам нужен кэш, водители берут заказы именно там. Ещё один важный нюанс — Везёт не аутсорсит работу с водителями посредникам, в отличие от всех остальных, договор на информационные услуги подписывается в офисе.

Интерфейс приложений

Лучшее приложение у Яндекса — кстати, водители получают в него заказы сразу из двух клиентских приложений — и Яндекс.Такси, и Uber Россия. Управление интуитивно понятное, удобств масса: например, можно посмотреть статистику заказов — сколько заказов выполнил, сколько км проехал, сколько заработал и за какое время. Очень выручают смежные Яндекс-сервисы — например, навигатор и аренда автомобилей для такси.

Но есть несколько ложек дёгтя. Служба поддержки, которая рассматривает обращения водителей сутками. Зачастую, пока идёт рассмотрение, таксист остается в “бане”, то есть не может принимать заказы. Конечного адреса поездки до её начала не видно. Нельзя добавить в цену поездки платную дорогу или платную стоянку — ни водителю, ни клиенту.

Ещё есть подозрения на скручивание километража, о расхождениях с показаниями бортового одометра нам рассказали двое из четырех спикеров. Впрочем, последнее мы оставляем на совести водителей — вполне вероятно, что это лишь слухи.

Gett и Bolt в целом, по основной функциональности, не отстают от Яндекса — всё так же понятно. Но так как компании узко специализированы на перевозках в такси, никаких полезных смежных сервисов у них нет, а карты — от Гугла, и работают они куда хуже. Из плюсов Гетта — видно конечную точку поездки и можно добавить платную дорогу и стоянку.

Поддержка у Гетта и Болта субъективно работает лучше, чем в Яндексе. Как минимум, быстрее точно. Твёрдое второе место в рейтинге на двоих.

На почётном четвёртом месте в рейтинге современности водительских приложений — Везёт. Оно написано на заре эры мобильной разработки, ещё до появления в России Убера, и с тех пор не особенно менялось. Интерфейс вполне устраивает тех, кто с приложением работает давно, но новых пользователей удивляет устаревшими решениями.

Но есть свои “фишечки”. Например — функция, позволяющая выбрать район, пределы которого ты покидать не хочешь — удобно для тех, кто работает неполный день или просто не хочет далеко ездить. Второй мощный плюс — водитель всегда видит конечный адрес поездки, как у Гетта. Многим не хочется ездить в отдалённые районы типа Девяткино или Кудрово, поэтому фича очень нравится таксистам.

Промежуточный итог по агрегаторам

Питерский рынок насыщенный, поделенный, но Bolt всё же надеется на передел, чтобы впоследствии выйти на хороший объём, урезать бонусы и зарабатывать, как все, на небольшой наценке. Яндекс и Везёт идут “по накатанной”, причем если первые выигрывают за счёт развитости своих приложений (а Яндекс ещё и на мощи других своих сервисов), то последние делают ставку на кэш, личное знакомство с водителями и строгое лицензирование. Gett же на общем фоне выглядит бледновато и свою долю постепенно теряет. Также к категории вымирающих относится “Таксовичкофф”, который, как и Gett в своем время, пытался работать по “премиальной” бизнес-модели, когда цены были чуть выше, чем везде, зато неофициально агрегатор работал только с лицами славянской национальности. Ставка, очевидно, не сработала.

Кто заказывает такси

Портрет клиента питерского такси изменился и помолодел, и это напрямую связано с внедрением более гибкой ценовой политики. Ещё недавно минимальная стоимость поездки в Питере была 220 рублей, сейчас это 70 рублей, и услугу себе позволить может почти любой. Соответственно, в целом спрос на такси значительно вырос.

Точную статистику дать сложно, но наверное около 90% заказов делают через приложение. Остались ещё любители заказывать по телефону — такой клиентуры много, скажем, у Везёт.

Публика в такси в основном адекватная, но по большей части молчаливая — разговорам с таксистами большинство клиентов предпочитает смартфоны. Из популярных жалоб водителей — снижение оценок без какого-либо объяснения и видимой мотивации.

Чёткого разделения аудитории по приложениям нет, хотя среди пользователей Uber и Bolt субъективно больше молодёжи (западные стартапы — это модно!), а Везёт пользуется больше людей постарше.

Случаев откровенного беспредела со стороны клиентов наши респонденты не вспомнили. Культурная столица старается оправдывать своё громкое имя.

Типовые маршруты

Явных трендов выявить сложно, кроме стандартных поездок на вокзалы и в аэропорт. Сравнительно много туристов — просят покатать их по Невскому проспекту от Дворцовой площади до Московского вокзала и обратно.

Рабочий ритм

Часы наибольшей активности:

8-10 утра (все едут на работу)

5-7 вечера (все едут с работы)

9-10 вечера (едут развлекаться и обратно)

Наименьшая нагрузка — в обед, с часу до 4 дня, а также с 11 вечера до 5 утра в будни и с 2 ночи до 5 утра в выходные.

Типовые проблемы

С парковками и камерами критичных проблем нет, в отличие от Москвы. Камер мало, за малейшее пересечение сплошной линии никто не штрафует. В центре есть платные парковки, но ими таксисты пользуются редко. Регулярно попадаются люди, которые вызывают такси в точку, где нельзя стоять совсем, и вот тогда можно получить штраф.

Бандитов-вымогателей как таковых нет. Есть “мафия” в аэропорту, и это сама администрация. Бесплатное ожидание на парковке у терминала — 15 минут, а далее по 700 рублей за каждые полчаса. Более того, если выехал с территории аэропорта, то в следующий раз можешь заехать только через полчаса.

Стоять в ожидании клиента бывает просто негде — теоретически, есть стоянка для такси, но там очень часто нет мест. Также, по неофициальной информации, ко входу в аэропорт можно попасть за взятку.

Окружающие водители к внезапным маневрам таксистов, которые продиктованы спешкой или неожиданными требованиями клиента, относятся по большей части спокойно. Инспекторы ГИБДД к таксистам тоже лояльны. Понимают, что люди на работе, и за минимальные нарушения не штрафуют.

Что проверяют строго — так это лицензии и прочие положенные для таксиста атрибуты — правила перевозок, тарифы, огнетушитель и прочее. Этим занимаются сотрудники транспортной полиции, которые дежурят вместе с инспекторами ДПС — особенно часто у Московского вокзала и у аэропорта Пулково.. Особенно если машина не брендирована агрегаторами, которые требуют лицензию в обязательном порядке (Яндекс и Везёт). И ещё очень часто тормозят машины с водителями кавказской или азиатской внешности — проверяют подлинность водительских удостоверений.

Что дальше?

Мы продолжим виртуальное путешествие по регионам России и вернёмся с новыми историями из жизни таксистов, на сей раз в других городах. Напоминаем для наших читателей: если вы сами работаете в такси или у вас есть такие знакомые, напишите нам на [email protected] , и мы включим ваше мнение в публикацию.

Источник: www.kolesa.ru

«Где тебя носило?» Почему так дорого и долго: рассказывают сами таксисты

автор фото Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»

Предпраздничные хлопоты и 10-балльные пробки вернули петербуржцам цены на такси и время ожидания десятилетней давности. И поделом, считают водители. Они рассказали «Фонтанке», почему их сказочные новогодние заработки — это капля в море и куда движется рынок.

«Фонтанка» уже рассказывала, что перед новогодними праздниками петербуржцы стали дольше ждать такси, которое из-за высокого спроса, погоды и других факторов заметно подорожало. Некоторым читателям, чтобы уехать из отдаленного района, потребовалось не менее 9 попыток вызова.

Когда машина всё-таки нашлась, извозчик предположил, что заказ долго никто не хотел брать, потому что все таксисты в округе превратились в доставщиков. Возить по городу посылки сейчас выгоднее, чем людей, за это больше платят, уверял он пассажира. На самом деле всё не совсем так, и выгодным частный извоз становится только в моменты высокого спроса. За это водители говорят «спасибо» агрегаторам.

Как устроена доставка

Одновременно на перевозку людей, доставку посылок и грузов в Петербурге работают несколько сервисов. Это если официально выбирать опцию «доставка». А так вызвать такси и попросить шофера довезти вместо себя пакет или коробку не возбраняется.

На запрос «Фонтанки» о работе сервисов доставки с помощью такси откликнулись два игрока рынка. Работа в них устроена по-разному.

В «Яндексе» за доставку отвечает одноименный логистический сервис. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Доставки», у него более 20 тыс. корпоративных клиентов, через приложение «Яндекс Go» им пользуются более 200 тыс. предпринимателей. В основном сервис заточен под корпоративные доставки по схеме b2b.

«В пиковые дни декабря курьеры доставляют более 350 тысяч посылок. Количество курьеров, зарегистрированных на платформе, достигает еженедельно. заказов исполняются именно ими, но также к доставке подключаются таксисты, которые, помимо пассажирских, выбирают логистические тарифы, — объяснили в «Яндекс.Доставке». — При регистрации на платформе «Яндекс.Про» водители выбирают тарифы, которые готовы выполнять. Для перевозки пассажиров необходимо иметь разрешение и автомобиль, соответствующий определенным требованиям, для доставки исполнитель сам выбирает способ передвижения: пешком, на велосипеде, любой машине, грузовом транспорте. Если водитель выбирает и пассажирские, и логистические тарифы, сервис будет предлагать ему все доступные заказы, таким образом, за счет увеличения плотности заказов доход партнера увеличивается».

Как следует из приложения, при высоком спросе алгоритм действительно оценивает доставку выше, чем перевозку пассажиров, но ненамного.

В «Таксовичкоф» ситуация диаметрально противоположная. В нем с доставкой работают более водителей, которые получают заказы от сервиса.

«Если в водительском приложении проставлена соответствующая галочка, система автоматически раздает поступивший заказ ближайшему водителю. Приоритезации нет. Для нас одинаково важно доставить к месту назначения что клиента, что ключи, подарок или документы, и даже собачку», — отметил операционный директор «Таксовичкоф» Илья Байко.

Сервис не делает разницу в стоимости услуг по доставке и перевозке, если только водитель не приносит посылку к двери адресата — тогда берется фиксированная доплата в 100 рублей. Цена и на такси, и на доставку определяется автоматически в зависимости в том числе от спроса, а он, по оценке эксперта, на оба вида поездок за последнее время вырос практически в два раза.

«Невыгодно от слова совсем»

Опрошенные «Фонтанкой» таксисты скептически отнеслись к возможности заработать на доставке, даже в предновогодний период с повышающими коэффициентами.

«Один или два заказа в день в утренний час пик будут выгодными, и то если повезет. Целый день без кефа (повышающий коэффициент. — Прим. ред.) и один-два заказа вечером будут выгодны, опять же если повезет. Это про будни», — написал в ответ на наши вопросы в профильной группе таксист Рустам.

«Насчёт доставки сразу скажу — невыгодно от слова совсем. Так как агрегатор, к примеру «Яндекс», ценник назначает очень мизерный. Можно из центра Петербурга и до Приморского района провезти посылку за 300 рублей, потратив на это час езды по пробкам, сжечь топливо в этих самых пробках. В итоге из этих 300 рублей себе останется 100 рублей. Вот и считайте, за час 100 рублей — это нормально?» — задается риторическим вопросом петербуржец Александр Пенялов с 20-летним стажем вождения общественного транспорта.

«Действительно, водителей не хватает, потому что сейчас жуткие пробки и не сезон, — продолжает он. — Многие на время зимы таксовать прекращают, так как финансово это невыгодно. Остаются «пылесосы» — это частники, которые готовы катать себе в убыток, работая на гарантию по 18 часов. Гарантия — это когда ты катаешь всё подряд и в итоге за 18 часов работы себе получаешь, к примеру, рублей (чуть более 165 рублей в час. — Прим. ред.). Касаемо работы в новогодний период, это, пожалуй, единственное время, когда можно достойно заработать. Спрос большой, машин не хватает, и агрегаторам ничего не остаётся, кроме как заманивать водителей повышенным коэффициентом».

Сколько зарабатывают таксисты

По информации президента Ассоциации профессиональных водителей такси (АПВТ) Вячеслава Уланова, на петербургском рынке такси 35 тыс. автомобилей и все они передвигаются посменно. В преддверии праздников спрос на их услуги вырос в три раза, а цена при этом увеличилась не более чем на отмечает он. При этом глава АПВТ напоминает, что практически весь декабрь в городе по вечерам образуются пробки на 9–10 баллов. Время среднего заказа на этом фоне возрастает до 40 минут.

За счет праздников декабрь действительно считается самым хлебным месяцем. Например, по оценке Александра, в Новый год таксист может заработать на 1–2 тысячи больше, чем в обычные дни. В декабре можно получить 65–70 тысяч рублей, в остальные месяцы — не более 60 тысяч. При этом график работы здоровым не назовешь.

Водитель называет такие суммы, подразумевая, что условный таксист работает 15 смен по 16 часов, что не укладывается ни в какие нормы. Уставшие водители регулярно подвергают опасности себя и других участников движения.

В новогоднюю ночь повышающий коэффициент может увеличить тариф в 2–3 раза. Есть риски «получить по морде», испачкать салон и простаивать в ожидании пассажира, который не выйдет или в последний момент отменит заказ, попасть в другую неприятную ситуацию и недополучить прибыль. Со всеми праздниками и переработками декабрьский доход таксиста превысит его результат в обычный месяц на , считает Уланов.

Верните мне мой 2008-й

В 2009 году в Сан-Франциско был создан мобильный сервис заказа такси Uber, который впоследствии произвел на рынке революцию. Прообразы агрегаторов создавались и до этого, но российскому пользователю больше всего знакомы именно эти четыре буквы. Жизнь отечественного рынка частного извоза стала меняться и, судя по словам таксистов, в худшую сторону. Агрегаторы действительно сделали услугу более доступной для потребителей, но это привело к снижению ее стоимости.

«Наши люди в булочную на такси не ездят. Но это было раньше. Теперь ездят 4 алконавта за 59 рублей в соседний магазин за бутылкой водки. Дошло до того, что скоро бомжи к помойке вызывать будут, чтобы бутылки сдать», — иронизирует в группе «Таксисты СПб» Сергей.

«Такси за десять лет подешевело с 350 рублей за минималку до 79 рублей. При этом топливо выросло в цене в три раза, авто подорожало в три раза, продукты — в четыре раза. Час работы такси как стоил тогда 550 рублей, так и сейчас стоит. А на самом деле со всеми вытекающими такси должно сейчас стоить около рублей в час, — говорит Вячеслав Уланов. — В будущем в каждой сфере, где будет появляться агрегатор, бизнес будет умирать, а его остатки уходить в «серую» зону экономики».

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

Источник: www.fontanka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома