Сколько зарабатывают стюардессы в Китае

О схемах подпольного бизнеса, выгодных направлениях, санкциях от авиакомпаний и стоп-товарах — в материале Daily Storm

13:09, 23 окт. 2020
13:09, 23 окт. 2020

50 сигар с Кубы, чемодан косметики из Китая или несколько гаджетов Apple вперемешку с брендовой одеждой. Столько может за раз перевезти через границу бортпроводник, подрабатывающий курьером. В месяц бортпроводники зарабатывают около 70-80 тысяч рублей на грузоперевозках. Этот бизнес можно назвать относительно легальным, но в авиакомпаниях его не приветствуют.

Поэтому уличенных перевозчиков сразу увольняют. Тем не менее, люди идут на риск из-за низких зарплат при высоких нагрузках. Daily Storm поговорил с человеком, представившимся действующим бортпроводником «Аэрофлота», который рассказал о схемах и деталях работы челноков.

От наркотиков до iPhone

Вечером 19 октября в аэропорту Шереметьево полиция задержала двух сотрудниц авиакомпании «Аэрофлот». В их багаже обнаружили почти четыре килограмма гашиша, писали журналисты «МК». Журналисты не называли должности девушек, но отмечали, что сотрудницы «Аэрофлота» летели из Нью-Йорка в Москву. В России их ждал мужчина, который тоже работал в авиакомпании.

Сколько зарабатывают в Китае. Какие зарплаты в Китае?

В его квартире в Химках правоохранительные органы обнаружили около трех килограммов гашишного масла. В отношении задержанных возбудили уголовное дело.

Спустя сутки в адрес сотрудников «Аэрофлота» последовало очередное обвинение. В США были арестованы восемь человек по подозрению в контрабанде ворованной техники Apple в Россию. Объем трафика составил порядка 50 миллионов долларов, заявили представители прокуратуры города Нью-Йорк. По версии американских властей, в схеме участWowали бывшие и действующие работники « Аэрофлота » .

Из-за этого скандала были отозваны визы у 113 сотрудников авиакомпании. Публично прокуратура Нью-Йорка огласила имена лишь семи человек, причастных к схемам. В пресс-службе «Аэрофлота» опровергли заявления американской стороны, отметив, что среди граждан, обвиняемых США в контрабанде электроники в Россию, нет сотрудников авиакомпании.

Daily Storm удалось связаться с действующим бортпроводником «Аэрофлота». Он утверждает, что сотрудники часто перевозят через границу различные товары (телефоны, ноутбуки, косметику, одежду и так далее). По его словам, бортпроводники вынуждены подрабатывать из-за низких зарплат. Собеседник согласился рассказать об особенностях этого бизнеса при условии, что мы не будем раскрывать его имени.

— Много ли бортпроводников занимаются перевозкой товаров?

— Насколько мне известно, практически все бортпроводники, кто имеет доступ к международным перелетам, занимались перевозкой товаров. Их возят по длинным направлениям — США (Нью-Йорк, Вашингтон), Китай (Пекин, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай), Куба. Европа не пользуется спросом, так как туда летают разворотные рейсы: экипаж прилетел, час постоял и сразу же вернулся обратно.

— Какой товар в основном возят?

— Многое зависит от региональных особенностей. На Кубе популярны сигары. Правда, на них действуют строгие ограничения по количеству, но и даже в этих рамках можно нормально зарабатывать и при этом не нарушать закон. По российскому законодательству, ты можешь провезти без уплаты налога 250 грамм табака, 200 сигарет, 100 сигарилл или 50 сигар.

Если везешь товары одного наименования, то на усмотрение таможенного инспектора можно удвоить количество товара. Раньше из России на Кубу возили автозапчасти от «Жигулей», но я давно не слышал, чтобы кто-то этим сейчас занимался.

Из США везут одежду, технику или компьютерные комплектующие, которые в России сложно найти. Часто бывает, что на eBay люди заказывают товар, но его нужно еще доставить. Официальная почта — UPS или DHL — идет долго, стоит дорого. Поэтому заказчики пользуются услугами crowd shipping (доставка посылки через попутчиков). На этом даже обычные пассажиры зарабатывают.

Есть группы в социальных сетях, где люди обмениваются заказами.

По поводу одежды. Везут такие марки как Calvin Klein, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger. В США они дешевые, а у нас ценятся. Из техники самый востребованный бренд — Apple.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Китай — это различный ширпотреб, косметика, чай. Я помню историю, что ребят-бортпроводников пытались развести и положили вместо чая наркотики. Хорошо, они посмотрели, что везут, и уничтожили товар. А с поставщиками просто перестали выходить на связь.

— Насколько я понимаю, бортпроводники выступают всего лишь в роли челноков?

— Да. Бортпроводники в большинстве случаев не занимаются закупкой. Им дали товар, они перелетели, передали его и все.

— А кто пользуется услугами бортпроводников?

— Обычные предприниматели. Одежду доставляем по индивидуальным заказам. А переправка техники Apple поставлена на поток. Можно сказать, что все iPhone с «Горбушки» и неофициальных интернет-магазинов — это аэрофлотовская Америка.

— Вы, наверное, слышали про дело о контрабанде техники Apple из США на 50 миллионов долларов (пресс-служба «Аэрофлота» опровергла информацию о причастности сотрудников компании к контрабанде)?

— Честно, внутри компании мало информации, они молчат. Сотрудников, у которых были отозваны визы, не увольняли, но люди взяты на контроль, в случае чего они первыми попадут под сокращение. Судя по всему, сотрудники ФБР вели это дело несколько лет. Но эта сумма реальна, как я понимаю, это совокупный оборот товара, причем не на одного человека, а на целую группу людей.

— Если не привязываться конкретно к этой новости, то вы знаете, как работает схема с техникой Apple?

— В общих чертах. Технику закупают в каком-нибудь Делавере и доставляют ее в Нью-Йорк. Оттуда девайсы переправляются бортпроводниками в Россию. Совокупно получается, что в схеме задейстWowаны около восьми человек, включая бортпроводников, людей, которые покупают технику, и курьеров, работающих внутри страны.

— А зачем перевозить технику внутри страны?

— По законодательству США в разных штатах установлены разные налоги на товары (Sales Tax). К примеру, на табак налог выставляет сам штат. Поэтому пачка сигарет в Нью-Йорке будет стоить 12-13 долларов, а в Южной Каролине два-три доллара.

Примерно такая же история с техникой. В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе налог довольно высокий — 8 и 9%, а в Нью-Джерси или Делавере налога либо нет, либо он меньше одного процента. Если на реальные деньги переводить, то получится, что iPhone в Нью-Йорке будет стоить 62 тысячи рублей, а в том же Делавере — 52 тысячи.

В Москве за такой же iPhone дадут уже 65 тысяч. Таким образом совокупная маржа получится около 13 тысяч рублей. Она делится между всеми участниками. Проводнику платят больше всего, потому что он занимается перевозкой. Для организаторов маржинальность получается низкой, но они делают прибыль на объеме.

— А бортпроводников не досматривают? Когда человек везет технику, у таможенников вопросов не возникает?

— Формально одному человеку разрешено взять две единицы товара в руки. Поэтому берешь два телефона или ноутбука, причем разной модели, кладешь в чемодан и летишь. На границе мы так же, как и все пассажиры, проходим через рамки, если таможеннику кажется что-то подозрительным, тебя могут досмотреть. Хотя они не могут судить о характере товара, как ты его купил и кому везешь.

Пока товар в твоем чемодане — это твои вещи чисто юридически. На таможне можно просто сказать, что купил себе или в подарок — это нормальная практика. Сотрудники, например, покупают для себя технику Xiaomi. В России она и так дешевая, но в Китае еще на 30% дешевле.

К слову, перевозкой товара занимаются не только бортпроводники, но и пилоты. Они с бортпроводниками не связаны. Хотя те, кто тесно общается с отправителями, прекрасно знают, какие пилоты доставляют грузы. Всегда повышенный интерес был к бортпроводникам из-за того, что они мало получают, а вот на пилотов обращают внимания мало, либо смотрят сквозь пальцы.

Многие командиры могли взять 10 ноутбуков и влегкую сделать полторы тысячи долларов. В этом плане пилотам проще, потому что компания больше их ценит, так как они более квалифицированный персонал. Хотя мне кажется, что любой сотрудник может быть высококвалифицированным.

— То есть бортпроводники возят товар небольшими партиями?

— Да. Нельзя брать больше положенного — товар на сумму более 10 тысяч долларов или когда он имеет вид партии. Конечно, по таможенному законодательству инспектор может любой товар рассматривать как партию для реализации, будь это даже один телефон. Однако на это обычно не обращают внимания. Есть еще несколько негласных правил.

Обязательно перед отправкой нужно проверять вещи и не брать подозрительный товар. Потому что могут просто подставить.

— А что вы наотрез отказываетесь возить?

— Ювелирные украшения, люксовые часы, драгоценные металлы, камни, наркотики и все, что связано с вооружением. В Америке, например, очень дешевые бронежилеты и приборы ночного видения, но эти вещи могут вызвать вопросы у таможенного контроля. С наркотиками ребята тоже пытаются не связываться, потому что это уже криминал. Хотя отдельные случаи бывают.

Кроме этого, бортпроводники перестали летать с животными. Особенно после череды новостей про мертвых кошек и собак. Даже льготными билетами стараются не пользоваться. Были случаи, когда ребята возили своих животных по личным нуждам. Даже тогда начинались разбирательства, причем очень серьезные.

Поэтому сейчас с животными летают за полную стоимость другими авиакомпаниями.

(В июле 2020 года в расследовании о бизнесе по продаже контрафактных щенков Daily Storm упоминал историю двух бортпроводниц авиакомпании «Россия». Их задержали на итальянской границе, а потом депортировали из-за подозрений в перевозке контрабанды. После инцидента одна из девушек заявила, что служба безопасности компании грозила подбросить ей наркотики, если та не напишет заявление об увольнении. — Примеч. Daily Storm).

Как устроен бизнес по продаже контрафактных щенков за границу

Стюардессы «Аэрофлота», подделка документов, мертвые животные — эти и другие детали трансграничных схем в материале Daily Storm 17 июля 2020

Dailystorm - Как устроен бизнес по продаже контрафактных щенков за границу

— Помимо угрозы со стороны таможенных служб, чего еще бояться перевозчикам? Им грозят какие-то санкции со стороны компании?

— Самое мягкое наказание — это лишение на год длинных командировочных рейсов, когда ты остаешься в другой стране на 24 часа. Хотя зачастую просто увольняют без разбора. Таких случаев много. Если тебя поймали за руку, то внутреннее расследование проводится формально.

Раньше в «Аэрофлоте» передача товара проходила на парковке Шереметьево. Начальники отделений и бортпроводники-инструкторы любили ходить, отлавливать людей. Хотя у них нет полномочий, да и в принципе они не знают, откуда товар идет и кому он предназначен, — это же не ФСБ и не линейный отдел полиции.

Иногда закладывали сами коллеги. Еще до пандемии те, кто не занимался перевозкой, занимались стукачеством. Они могли сфотографировать тебя в тот момент, когда что-то передаешь или достаешь из машины, и отправить руководству авиакомпании.

Поэтому сейчас все передачи делают за пределами аэропорта, чтобы обезопасить всех участников сделки. Однако компания все равно ужесточает правила. Например, в пандемию на рейсах в Китай сократили количество персонала на борту. Из-за этого ребята стали брать обычные чемоданы, чтобы подзаработать денег. Руководство это увидело и решило прикрыть лавочку.

В последнее время стали фотографировать багаж, измерять его габариты, кого-то берут на заметку. В кризис это хорошая возможность проредить персонал, причем не сокращая, а увольняя людей.

(В июле 2020 года проект Baza писал, что бортпроводникам «Аэрофлота» запретили пользоваться багажом во время полетов в Китай. Дело в том, что поставщики гаджетов выяснили, в каких отелях останавливаются члены экипажа, приходили туда и начинали торговать смартфонами. С этого момента за сотрудниками авиакомпании стали следить в отелях, проверять их перед вылетом и по прилету, отмечал Telegram-канал. — Примеч. Daily Storm).

— Какие направления самые прибыльные и какие товары приносят больше всего денег? Сколько можно заработать в месяц?

— Выгоднее всего летать в США. Самое прибыльное — это продукция Apple, которая очень популярна в России. В целом заработок зависит от момента — например, релиз нового iPhone или просто Новый год. Средняя цена за доставку одного смартфона составляет 30 долларов. Когда выходит новая модель, стоимость доходит до 100 долларов. Еще до пандемии, не в сезон, за ноутбуки платили 80-90 долларов.

В пандемию цена выросла вдвое.

Кроме этого, выгодно возить азиатскую косметику. На нее в Москве до сих пор бум. Все знают поставщиков, платят из своего кармана и перепродают ее здесь. Я так делал: покупал косметику на 10 тысяч рублей и продавал ее за 25-40 тысяч рублей. Чистая прибыль получалась от 15 до 25 тысяч рублей.

А так, чтобы ничего не нарушать, всего берут по чуть-чуть. Немного одежды, немного техники. В плохое время на рейсах из США можно заработать 300-400 долларов, в хорошее сумма доходит до 1000 долларов за рейс, причем без нарушения каких-либо законов. В Китае можно заработать за рейс 500-600 долларов.

Но суммы могут разниться. Некоторые ребята ведут себя очень осторожно. Просто берут маленькие дорожные чемоданы и делают свои 100-200 долларов. Если округлять, то до пандемии в месяц человек мог заработать в среднем 1000-1200 долларов (70-80 тысяч рублей по курсу декабря 2019 года. — Примеч. Daily Storm) .

— А сколько платят бортпроводникам? Почему люди все равно идут на риск?

— Зарплата очень сильно варьируется за счет надбавок и часов налета. До пандемии бортпроводники получали от 45 тысяч до 85 тысяч рублей. В пандемию и после нее сумму выплат сократили, и бортпроводники получают от 3 тысяч до 20 тысяч рублей. Этих денег точно не хватит, чтобы заплатить за аренду квартиры в районе Химок или Зеленограда. С ипотекой такая же ситуация.

Еще до пандемии в компании началась оптимизация. В кризис сотрудники как таковой поддержки не получают, единственное, что нам положено, — это льготные билеты. При этом руководство деньги получает, они входят в систему долгосрочного премирования (квартальные премии и годовые премии). Для рядовых сотрудников предусмотрена ежегодная мотивационная премия, но ее выдают по желанию руководства.

По итогу 2018 года ее не выплатили, потому что был чемпионат мира, компания понесла убытки. В следующем году упал Sukhoi (в результате авиакатастрофы 5 мая 2019 года погиб 41 человек. — Примеч. Daily Storm), компания также понесла убытки. Думали, что премию все-таки дадут в пандемию. Однако сейчас руководство не видит основания доплачивать сотрудниками.

Притом что у нас в договоре прописано, что мы не можем заниматься подработками. На это все уже закрыли глаза: работают в такси, курьерят. Когда люди работают день-ночь, а потом идут летать — это не очень хорошо.

(В 2019 году «Аэрофлот» увеличил вознаграждение руководящему персоналу на 38% — с 1,5 млрд до 2,138 млрд рублей, писал РБК. Однако гендиректор Виталий Савельев заявлял, что топ-менеджеры «Аэрофлота» не получат премии из-за катастрофы с Sukhoi Superjet. — Примеч. Daily Strorm).

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Источник: dailystorm.ru

Сколько зарабатывают стюардессы в китае

Иллюстрация к статье

Каждый раз, когда на борту китайского авиалайнера вам улыбнется стюардесса, вспомните, что эта милая девушка в форме прошла более чем серьезную подготовку. А обязанности бортпроводников кардинально отличаются от того, чем занимаются «наземные» официантки или обслуживающий персонал отелей. Улыбчивые красавицы на борту отвечают прежде всего за безопасность полета, поэтому им приходится привыкать к постоянным тренировкам.

1. Кастинг

Для многих стран модели и бортпроводницы давно перестали быть словами-синонимами, но не в Китае. Модельное агентство города Циндао, что на севере Китая, решило провести смотр красивых девушек-студенток, которые мечтают стать стюардессами.

Более тысячи студенток приняло участие в кастинге, который проходил в одной из школ Китая, в надежде заполучить выгодные контракты от спонсоров.

Кастинг проходил под руководством модельного агентства, которое и предложило девушкам почувстWowать себя моделями на подиуме, чтобы убедить будущих работодателей в своей профпригодности.

Девушки также должны были примерить форму стюардесс.

Необычное мероприятие привлекло к себе внимание крупных авиакомпаний Китая.

Требования к девушкам были таковы: “элегантная, худая, обладательница мягкого голоса и не имеющая шрамов на видимых частях тела”.

В Китае к стюардессам предъявляют высокие требования, так как эта работа считается одной из самых высоких по статусу в стране.

Девушкам, которые понравились авиакомпаниям, предложили пройти учебные курсы и в будущем им будут предложены выгодные контракты.

Работа стюардессы в Китае — престижная и высокооплачиваемая. Поэтому едва ли не каждая девушка мечтает устроиться работать на авиалинии. Как следствие, отбор там очень жесткий. Сначала отбирают претенденток по внешнему признаку, после чего проводят специальную подготовку.

2. Обучение

Для тех, кто прошел кастинг, начинаются суровые будни китайских стюардесс — просто невероятно, через что им приходится пройти, чтобы получить эту работу!

Между зубов девушек зажаты обычные деревянные палочки. Отрабатывая это упражнение, стюардессы учатся держать безукоризненную улыбку. Журнал на голове – тоже неспроста. Удерживая его, девушки тренируют осанку.

Каждый жест, каждое движение этих миниатюрных «куколок» доводятся до автоматизма. Начать хотя бы с улыбки: будущие бортпроводницы отрабатывают ее именно так: зажав в зубах палочки. Журнал на макушке заставляет поддерживать идеальную осанку. Ну, и ручки сложены подобающим образом — в таком положении студенткам колледжа гражданской авиации в городе Чэнду китайской провинции Сычуань приходится проводить немало времени. В результате мы видим на борту самолета «фей неба» с прямой спиной и лучезарной улыбкой.

А это – еще одно упражнения для выработки хорошей осанки – бутылка с минеральной водой на голове. Чтобы доказать, что навык отработан, стюардесса должна балансировать с напитком на голове в течение трех минут.

Теперь проверка умения правильно стоять — удерживаем между коленями стандартный лист бумаги.

Работа бортпроводника по китайским меркам — одна из самых престижных и высокооплачиваемых, поэтому каждый год СОТНИ тысяч молодых ребят и девушек пытаются поступить в авиационные учебные заведения, где их ждет упорная и монотонная отработка соответствующих этикету движений: например, поклонов.

Отработка правильных поз и осанки — в полной парадной форме, чтобы движения казались естественными. Это касается и парней — в Китае они тоже охотно идут работать бортпроводниками.

Обратите внимание, что «дрессировку» проводят при полном макияже и соответствующей прическе. Форма стюардессы диктует четкий набор поз, которые девушка может принимать во время рейса, их также отрабатывают до автоматизма. Сильно напоминает тренировки по кунг-фу? Таковы суровые требования китайского полетного этикета.

А вот и собственно единоборства! Бортпроводник должен суметь обезвредить нарушителя спокойствия на борту без применения какого бы то ни было оружия.

И опять — отработка приемов, с целью довести их до полного автоматизма.

Такие занятия уже производят впечатление тренировок спецназа!

Отработка силы удара, противодействие холодному оружию, преодоление полосы препятствий — и это всё для хрупких и юных девушек!

Экзамен: требуется одним ударом разбить рукой тарелку:

И конечно, тренировки по обезвреживанию нарушителей проводятся и в реальных условиях тесного салона воздушного судна.

Обучать стюардесс боевым искусствам в Китае начали в 2013 году после серий нападений на бортпроводников. В частности, 18 июля 2013 года более 30 пассажиров взломали дверь в аэропорту и проникли на взлетно-посадочную полосу. Инцидент произошел после того, как была объявлена 7-часовая задержка вылета из-за погодных условий.

Есть конкурсы красоты среди стюардесс — есть и победительницы!

И просто фотки стюардесс с Китайских международных авиалиний:

Источник: spletnik.ru

«Небо подарило мне любовь!»: как Светлана стала стюардессой в Китае

Newslab.ru продолжает рассказывать истории о красноярцах, решивших круто изменить свою жизнь — уехать в другую страну. Светлана прошла долгий путь от студентки в университете Пекина до стюардессы бизнес-класса в Hainan Airlines, нашла в небе любимого мужа и счастлива, что стала «своей» в новой стране.

ВКонтакте 7
Одноклассники 1
WhatsApp 6
Поделиться 16

Newslab.ru продолжает рассказывать истории о красноярцах, решивших круто изменить свою жизнь — уехать в другую страну. Светлана прошла долгий путь от студентки в университете Пекина до стюардессы бизнес-класса в Hainan Airlines, нашла в небе любимого мужа и счастлива, что стала «своей» в новой стране.

Расскажите о себе — где вы родились, где учились, кем работали до переезда?

Родилась и выросла я в Красноярске. Училась сначала в школе № 69 в Северном, в 10 классе перешла в гимназию № 2. Моя китайская история началась с того, что в начале 2008-го к нам в школу с презентацией пришли ребята из Клуба китайской культуры «ЧжунГо». Мы с подружкой Машей сходили на первый урок во Дворец пионеров и просто влюбились в этот язык! Нас учила Алиса Пятерикова — потрясающе талантливая девушка и отличный педагог.

Помню, как я удивлялась — «боже, как у человека в голове могут уместиться все эти палочки и закорючки?!». Тогда в моих глазах Алиса Сергеевна была на одной ступеньке с космонавтами и хирургами, можно сказать, гуляла вместе с ними по аллее богов!

Казалось, что я никогда не смогу выучить китайский. Он и правда очень не простой язык, без ежедневной практики невозможно начать говорить и, тем более, грамотно составлять предложения. Но мне очень хотелось им овладеть, научиться читать эти иероглифы на ярлычках одежды — убедиться, что это не послания из космоса 🙂

После школы у меня был выбор — поступать в МГУ на журфак (я с детства мечтала стать журналистом) или выбрать изучение китайского языка в Пекине. Я долго думала и. подала документы в Пекинский Государственный институт языка и культуры на годовую программу по изучению китайского языка. И в конце августа 2010 года прилетела в Пекин.

Переезд за рубеж в вашем случае — это уехать туда? Или уехать отсюда?

Я люблю свой город и я очень люблю Россию! Но представьте — мне 18 лет, еще вчера я была школьницей, а сегодня передо мной целый мир, полный удивительных приключений! При этом я никогда не боялась трудностей и четко понимала, что впереди ждет новая жизнь.

Как проходила учеба в Китае?

Система образования в Китае сильно отличается от российской. Здесь все экзамены оцениваются по балльной системе, максимум их 100, а минимальный проходной балл — 60. Если набираешь в конце года меньше 60, тебе даётся ещё один шанс всё пересдать. Не получилось — целый год снова ходи на этот предмет, потом опять сдавай экзамен. Плюс ко всему за этот год обучения придется заплатить.

Изначально я поступила на годовую программу по изучению китайского языка. После пошла на HSK — единый экзамен для иностранцев, позволяющий определить их уровень владения китайским. Успешно сдав HSK, я подала документы на факультет международной экономики и торговли, и впереди меня ждали еще 4 года и диплом бакалавра.

Пары у нас были с 8:30 до 17:00. Первое время было тяжело привыкнуть к темпу и количеству занятий — макро- и микроэкономика, мировая экономика, китайское право, бизнес-китайский. Не забывайте, что все предметы шли на китайском языке! Я и на русском не всегда понимала некоторые лекции, а тут приходилось на чужом языке всё слушать, учить и сдавать экзамены. Лишь через год я понемногу втянулась в ритм и начала получать удовольствие от учебы.

За 5 лет в институте, к счастью, я ни разу не оставалась на второй год. Считалась прилежной студенткой, никогда не получала букао — по-русски это «завалить экзамен» (то есть, набрать меньше 60 баллов из 100). Обычно получала от 80 и выше 🙂

А как вообще русской девушке удалось устроиться в китайскую авиакомпанию?

Честно признаюсь, я никогда не мечтала стать стюардессой, но небеса распорядились иначе и теперь я влюблена в небо и самолёты. Влюблена в авиацию! Летом 2015 года — сразу после окончания института — я узнала, что Hainan Airlines проводит набор иностранных бортпроводников и даже посмеялась — ну какая из меня стюардесса? И всё же решила попытать счастья и отправила своё резюме.

Через пару дней меня позвали на собеседование. Прошла его, потом еще одно, потом специальную авиационную медкомиссию. После всех проверок меня утвердили и начался долгий — о-о-очень долгий! — период подготовки документов для официальной рабочей визы. Кто делал китайскую рабочую визу, тот меня поймет — это настоящее испытание, которое длилось, вы не поверите, целый год! Миллион документов и встреч.

Источник: newslab.ru

Курс молодого бойца и истязания: как готовят китайских стюардесс

Кто из пассажиров, предпочитающих путешестWowать воздухом, не любовался отточенными движениями и улыбками стюардесс, которые постоянно на виду, всегда спокойны и приветливы? Но большинство людей даже подумать не могло, какой ценой такое изящество достигается и сколько нужно времени, чтобы каждому идеальному движению обучиться. Особенно сложно приходится китайским претенденткам.
Помимо конкурса, им нужно долго и упорно тренироваться, прежде чем переступить порог учебного заведения, ну а там ждет настоящая армейская муштра бойцов спецназа.

Бортпроводник – очень заманчивая профессия, о которой мечтают многие молодые девушки и парни, особенно если они живут в тех странах, где это самая престижная работа. В Китае бортпроводники имеют один из самых престижных статусов и считаются высокооплачиваемыми профессионалами своего дела. И это неспроста, стоит только заглянуть в тренировочные залы Лоянского колледжа, который находится в провинции Хэнань.

Сотни тысяч желающих стать студентом этого учебного заведения проходят нешуточную проверку и подготовку, прежде чем смогут подать документы в колледж. Для отбора лучших претендентов создано подготовительное отделение, специалисты которого в самом начале пути к вершинам организовывают кастинги сродни «смотринам» перед проведением различных конкурсов красоты или набора моделей. Кандидаты должны соответстWowать предварительным критериям – иметь приятную внешность, мягкий голос, приемлемый рост, быть худым и не иметь шрамы или татуировки на видимых местах.

Также стоит упомянуть, что медосмотр кандидаты проходят во время кастинга, так что липовую справку принести не удастся. На этапе кастинга, как правило, «выбраковывают» тех, кто ни при каких обстоятельствах не сможет попасть на учебу, ну а остальных счастливчиков ждет настоящая муштра, которую выдержат тоже не все. И это понятно, ведь во время перелета может возникнуть масса внештатных ситуаций, разбираться с которыми должны стюардессы самостоятельно.

По этой причине их обучают не только приветливо встречать гостей, красиво передвигаться и приседать, но и оказывать первую медицинскую и психологическую помощь, а также уметь быстро и правильно защитить себя и других пассажиров от нападения подвыпившего туриста и даже полностью его обезвредить, если потребует ситуация. Так что прекрасные феи, порхающие между кресел авиалайнеров, не такие и хрупкие, как кажется на первый взгляд. А если бы все знали, какую спецподготовку они проходят, то мало нашлось бы желающих вести себя неподобающим образом.

Но это будет потом, когда соискатель получит заветную лицензию бортпроводника, а вначале претендентов в студенты учат красиво улыбаться и ровно держать спину. В начале тренировки все становятся перед зеркалом и смотрят на себя, изучая свою позу и выражения лица, а также запоминают как правильно держать руки. Затем девушки зажимают между зубов длинные деревянные палочки и пытаются научиться безукоризненно улыбаться, при этом у них на голове непременно должен лежать глянцевый журнал. Кандидаты обязаны со всех сил стараться удержать его на макушке как можно дольше.

На эти упражнения отведено несколько дней, после чего непременно ждет проверка, только вместо журнала, на голову каждой претендентке поставят бутылку с водой. Теперь девушки должны лучезарно улыбаться без использования палочек и удерживать бутылку не менее 3 минут.

Важно: К занятиям девушки приступают только с идеальным макияжем, строгой прической, одетыми в униформу и непременно на высоких каблуках. Для выполнения любого итогового норматива выделяется лишь одна попытка. Малейший промах чреват вылетом из подготовительных курсов, а значит, заполучить одну из самых престижных профессий не получится.

Кто прошел это испытание, того учат сначала правильно стоять, затем красиво передвигаться, приседать, сидеть и кланяться. Эти навыки тоже даются не всем и не сразу. Попробуйте удержать между коленями обычный лист бумаги, при этом красиво улыбайтесь, удерживая на голове глянцевый журнал. Вряд ли кто сможет это сделать с первого раза, а вот будущие стюардессы подобные упражнения выполнят сотнями в день, чтобы научиться только правильно стоять при встрече пассажиров.

Не лучше обстоят дела и с навыками правильной ходьбы, а о том, чтобы научиться сидеть или присаживаться в узкой юбке с длиной до середины колена, речи вообще не идет, потому что это высший пилотаж. Описать процесс словами очень сложно, достаточно посмотреть лишь на снимки — и сразу становится понятно, почему и этот тест многие проваливают. Дошедшим до предпоследнего этапа отбора остается лишь научиться правильному рукопожатию и поклонам, которые изматывают не меньше, чем «строевая» подготовка.

Уже после усвоения «элементарных» правил этикета, положения рук, ног и головы абитуриентов остается ровно столько, сколько нужно студентов. Вот после этого-то и начинаются армейские будни бортпроводников, причем в прямом смысле слова. Несмотря на то, что девчонок, желающих стать «феей неба», на престижных международных авиалиниях намного больше чем парней, жесткую военную муштру для них никто не отменял. Все без исключения студенты осваивают премудрости ближнего боя и быстрого реагирования, досконально изучая приемы восточных боевых искусств, как правило, кунг-фу и тхэквондо. Пока все это делается в спортзале и на ковриках, хотя чуть позже задачу усложнят.

Интересный факт: Столь жесткие условия обучения появились неспроста. Этому поспособстWowал вопиющий случай прорыва разъяренных пассажиров на взлетную полосу после длительной задержки рейса. Подобный инцидент был не единственным, при этом еще и последовала череда нападений на бортпроводников уже в салоне самолета. После ряда неприятных ситуаций руководство крупных авиакомпаний Китая в 2013 г. приняло решение о введении курса обучения боевым техникам и жесткой спецподготовке.

После предварительной подготовки всех отправляют в тренировочный лагерь, где они сдают нормативы по бегу, чтобы повышать выносливость, а также пытаются пройти полосу препятствий, созданную по всем правилам военной муштры. Сложно себе представить, но хрупкие девушки вынуждены тянуть бревна, ползать по грязи, обезвреживать противника, преодолевать высокие стены и научиться «дышать», опустив лицо в лужу с грязной водой. Повторимся, что после каждого этапа они сдают зачеты без права пересдачи и любой срыв норматиWow влечет за собой отчисление, так что профилонить никому не удастся.

Те, кому удалось пройти и это испытание, оттачивают боевое мастерство уже на площадках с реальными «противниками», которые нападают с колюще-режущими предметами и неплохо подготовлены. Ну а на итоговом экзамене придется еще и разбить ребром ладони керамическое блюдо, причем с первого раза. Теперь мы понимаем почему после такого обучения изящных стюардесс можно смело брать не только на борт самолета, но и в отряд спецназа, ведь мало найдется противников, которые смогут захватить врасплох хрупких девушек, закончивших Лоянский колледж, выпускающий бортпроводников.

Наравне с физической подготовкой, студентов еще и «гоняют» по остальным предметам, ведь бортпроводники обязаны знать английский язык и общаться на нем свободно. Также они должны: изучить конструкцию самолета, уметь быстро и корректно купировать любое происшествие в салоне, и необязательно это будет дебошир или террорист. Пассажиры встречаются разные, поэтому стюардессы должны уметь предоставить неотложную помощь при внезапной остановке сердца, дыхания или любых тяжелых состояний, связанных с нарушением здоровья. Также они обучены коммуникативным и психологическим приемам, призванным остановить панику в салоне, если возникла внештатная ситуация любого характера.
Теперь, отправляясь в путешествие, глядя на изящных и приветливых стюардесс, вместо зависти вспомните, что идеальная осанка, походка и улыбка – это результат изнуряющего труда, воли и строжайшей самодисциплины.

Источник: tursputnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома