Сколько зарабатывают разработчики игр

Содержание

Сколько зарабатывают разработчики игр

Сценаристы в Sony Santa Monica очень неплохо получают.

Художник Хавьер Коэльо-Костольны периодически предлагает коллегам по игровой индустрии рассказать, сколько они зарабатывали или зарабатывают. Примерно раз в год Хавьер запускает хэштег gamedevpaidme: под ним разработчики со всего мира называют свои зарплаты.

В этом году на призыв Хавьера откликнулись несколько сотен человек. Мы пролистали твиты с зарплатами разработчиков и разбили их по студиям или регионам, когда разработчик не называл конкретную студию.

Если в списке не указан год, то речь почти наверняка идет об актуальной зарплате. У некоторых разработчиков помимо годовой зарплаты есть еще и бонусы, привязанные к выпуску проекта; мы не стали указывать их в списке.

Активнее всего о вознаграждении рассказывали сотрудники Blizzard Entertainment и Riot Games. Оказалось, что в зависимости от студии и региона зарплаты могут сильно варьироваться.

Великобритания

  • Младший технический аниматор (2012): $24000-34000 в год.
  • Младший программист (2014 год): $25000 в год.
  • Программист (2017 год): $30000 в год.
  • Старший программист (2019 год): $105000 в год.

Швеция

  • Младший дизайнер уровней (2011 год): $29700 в год.
  • Дизайнер уровней (2016 год): $38000 в год.
  • Старший дизайнер уровней (2018 год): $46900 в год.
  • Старший дизайнер уровней (2021 год): $56200 в год.

Ninja Theory

  • Младший программист геймплея (2014 год): $35000 в год.
  • Программист геймплея (2016 год): $40000 в год.

Riot Games

  • Художник по спецэффектам (2018 год): $95000 в год.
  • Старший сценарист: $115000 в год.
  • Дизайнер: $125000 в год.
  • Менеджер проекта: $134000-163000 в год.
  • Продюсер: $168000 в год.
  • Старший художник по спецэффектам: $168000 в год.

Epic Games

  • Дизайнер (2017 год): $90000-110000 в год.
  • Ведущий технический аниматор (2017 год): $150000 в год.

Ubisoft

  • Контроль качества: $29000-37000 в год.
  • Младший геймдизайнер: $35000-40000 в год.
  • Дизайнер: $45000-60000 в год.
  • Старший геймдизайнер: $83000 в год.

Bungie

  • Старший дизайнер (2020 год): $117000 в год.

Insomniac Games

  • Художник по персонажам: $75000-79000 в год.

Amazon Game Studios

  • Программист фронтенда (2017 год): $208000 в год.
  • Руководитель команды интерфейса (2018 год): $225000 в год.
  • Старший программист фронтенда (2019 год): $240000 в год.

Electronic Arts

  • Программист (2017 год): $92000 в год.

Blizzard Entertainment

  • Младший менеджер проекта: $59000 в год.
  • Технический писатель: $65000-72000 в год.
  • Концепт-художник (2015 год): $65000 в год.
  • Менеджер проекта: $74000 в год.
  • Программист: $90000 в год.
  • Старший концепт-художник: $115000 в год.
  • Ведущий специалист по спецэффектам (2020 год): $117000 в год.

Gearbox Software

  • Ведущий сценарист Borderlands 2: $40000-50000 в год.

Sony Santa Monica

  • Ведущий сценарист: от $115000 в год.

Источник: wtftime.ru

Заработок разработчиков игр ( сколько зарабатывают разработчики игр )

Сколько зарабатывают разработчики игр — Прибыль и Зарплаты

Сколько зарабатывает разработчик игр в России и за границей в 2022 году

В статье мы собрали для вас статистику зарплат game developers. Разберемся, сколько платят создателям игр в разных странах. А также узнаем, какие деньги могут зарабатывать инди-разработчики и фрилансеры.

Средняя зарплата разработчика игр в России за 2022 год

Ответить на вопрос, сколько зарабатывает разработчик игр в России, непросто. Уровень зарплат зависит от многих факторов. На средний доход влияет даже половая принадлежность. Согласно статистике из сети, мужчины получают на порядок больше женщин.

Фрилансеры и удаленщики в 2022 году выигрывают по доходам у тех, кто работает в штате — здесь сказалось влияние пандемии. А также существенный разрыв в гонорарах наблюдается по уровням специалистов. Иногда зарплаты сеньоров в месяц равняются денежному вознаграждению джуниоров в год.

Те, кто занимается разработкой мобильных игр на Android, получают меньше геймдевелоперов на IOS. При этом создание компьютерных игр в больших IT-компаниях оплачивается в разы больше.

Разброс по денежному вознаграждению зависит и от региона — зарплаты в Москве и Питере превышают доходы в небольших городах в несколько раз. Мы подготовили для вас таблицу с окладами геймдевелоперов по России:

junior от 44 000 до 110 000 рублей
middle от 45 000 до 221 000 рублей
senior от 90 000 до 480 000 рублей
удаленка от 45 000 до 221 000 рублей

В Москве

Многие геймдевелоперы стремятся устроиться в столичные игровые студии. Здесь заработок штатного сотрудника может превышать 200 000 рублей в месяц.

Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта:

junior от 45 000 до 110 000 рублей
middle от 80 000 до 221 000 рублей
senior от 150 000 до 480 000 рублей
удаленка от 45 000 до 221 000 рублей

В Санкт-Петербурге

Если вы хотите работать в северной столице России, обратите внимание на то, сколько зарабатывают геймдевелоперы в Спб:

junior от 45 000 до 110 000 рублей
middle от 45 000 до 221 000 рублей
senior от 100 00 до 480 000 рублей
удаленка от 45 000 до 221 000 рублей

Для примера скрин с вакансиями питерских работодателей с ХедХантера:

На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы по разработке игр с отзывами учеников. Вы можете сравнить несколько обучающих программ по срокам, цене и другим условиям, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант.

Сколько платят геймдевелоперам в США

Зарплаты в Америке так же неоднородны, как и в России. Разработка игр приносит специалисту от 100 000 до 500 000 долларов в год. Это примерно от 600 тысяч рублей в месяц.

Однако учитывайте, что в таких дорогих городах, как Сан-Франциско или Лос-Анджелес, высокие не только зарплаты, но и цены: треть среднего дохода уйдёт на страховку, налоги и пенсионные отчисления. Прибавьте к этому оплату съемной квартиры, расходы на продукты и обслуживание машины. В итоге чистая прибыль не будет выглядеть фантастически.

Подборка курсов Все онлайн-курсы по разработке игр в 2022 году
Посмотреть подборку

Зарплаты в Европе

По-разному зарабатывают и разработчики игр в Европе. Их доходы варьируются от страны, игровой студии и узкой направленности геймдевелопера.

Например, старший дизайнер игровых уровней из Швеции получает 56 200 долларов в год, это больше 300 тысяч рублей в месяц. При этом все, кто работает над проектом, получают дополнительные бонусы после монетизации игры.

Какие деньги получают инди-разработчики

Сложнее всего приходится инди-разработчикам. Один человек, взявший на себя весь функционал, в начале пути зарабатывает на игре не больше 10 000 рублей.

В небольшой команде из 3-5 человек инди-разработчики зарабатывают около 50 000 рублей, 6-9 IT-специалистов смогут получить уже 250-300 тысяч рублей.

Доходы фрилансеров в геймдеве

Для того, чтобы иметь представление о заработке game developer на фрилансе, мы посмотрели предложения на биржах. В области геймдева доход фрилансера зависит от задач. Например:

  • нарисовать персонажа для сайта презентации настольной игры — 3000 рублей;
  • разработать игру на JavaScript за 3 месяца — 300 000 рублей;
  • нарисовать поле для психологической игры — 1000 рублей;
  • переписать приложение на C++ — 200 000 рублей;
  • сделать игровую механику, отрисовку и анимацию — 100 000 рублей;
  • разработать игровое приложение на Android без дизайна — 100 000 рублей;
  • создать игровое приложение под IOS с готовым дизайном и функционалом — 70 000 рублей.

Источник: uchis-online.ru

Игрострой: порог входа в индустрию, специальности и возможный доход

Разработчик игр — одна из наиболее востребованных в IT-профессий. Во-первых, потому, что это интересная работа, во-вторых, хорошо оплачиваемая, и в-третьих… ну, геймдевелопер может показать результат своего труда, и его в большинстве случаев смогут оценить даже непосвященные.

Геймдевелоперы разрабатывают игры для самых разных игровых платформ, включая ПК, консоли, смартфоны, VR-шлемы, умные часы и т.п. Кстати, несмотря на то, что термин «геймдевелопер» давно устоялся, существуют его разночтения. В некоторых случаях так называют исключительно «игровых программистов». Мы же чуть расширим горизонт, включив сюда как программистов, так и гейм дизайнеров и артистов. Разбираться в этом сложном вопросе помогал Илья Афанасьев, декан Факультета Разработки игр GeekBrains.

Подробнее о геймдеве

Специализаций внутри этой отрасли гораздо больше, чем было сказано в предисловии. При этом список навыков, которые требуются для работы, варьируется в зависимости от типа разрабатываемых игр. Это могут быть небольшие браузерки, мобильные игры или проекты ААА-класса. В любом случае, даже краткое описание лишь самых распространенных профессий займет целый раздел.

Аниматор. Собственно, название полностью отражает суть. Это специалисты по анимации, которые знают Unity 3D, Maya, 3D Max, Mecanim и другие платформы.

Геймдизайнер. Интересная специальность, которая находится где-то посередине между художниками и инженерами. Геймдизайн это наука о том, как игра «играется». И задача геймдизайнера не только придумать геймплей, но представить средства через которые игроку будет рассказан сюжет. Кроме того, геймдизайнеры занимаются игровым балансом и думают над тем, чтобы игра была интересной.

UI-специалист. Это направление можно разбить еще на 3 составляющие. Первая — UX дизайнер, который придумывает где, как и что будет расположено, вторая — UI-artist, который отрисовывает интерфейс, и третья — UI-верстальщик, который просто собирает всё воедино и заставляет интерфейс работать, как надо.

DevOps. Недавно мы публиковали статью о том, кто такие девопсы. Есть они и в играх.

Разработчики движка. Они занимаются SDK-интеграцией, разработкой утилит и ПО для других направлений.

Технические художники (technical artist). Собственно, разрабатывают инструменты для гейм-дизайнеров. Кроме того, они помогают писать ТЗ для художников, занимаются контролем качества моделей, выстраивают пути оптимизации приложения и активно участвуют в настройке графики и шейдеров в играх.

Backend и client-разработчики. Первые занимаются работой с северной частью игры, включая парсинг, БД и т.п., вторые — обрабатывают события, создают архитектуру и выполняют прочие сложные задачи.

Есть еще тестировщики, скриптеры, создатели текстур, лицевые аниматоры, левел-дизайнеры и т.п. Чем меньше компания, тем более широкими универсалами становятся геймдевелоперы. В относительно небольшой команде дизайнер боевой системы занимается, зачастую, и левел-дизайном.

Сколько зарабатывает геймдевелопер?

Поскольку это одна из самых востребованных профессий на IT-рынке (берем разработку игр в целом, без разделения на направления), то и заработная плата соответствующая. Объективную картину показывает калькулятор зарплат сервиса Хабр Карьера. По его данным, разработчик игр зарабатывает около 170 тысяч рублей в месяц. Это данные за первую половину 2020 года.

Этот же сервис показывает и наиболее частые навыки, которые указывают в качестве необходимых сами разработчики:

  • Unity 3D;
  • C# или С++;
  • Unreal Engine;
  • Разработка мобильных приложений;
  • JavaScript;
  • Visual Studio.

На Хабр Карьере вы найдете вакансии в геймдевелопменте с не менее реальными зарплатами.

А что насчет порога входа?

Чтобы попасть в эту сферу, нужны несколько факторов: нужно хорошо владеть компьютером, разбираться в играх и не бояться учить новые для себя вещи. Но учиться придется весьма прилежно. Любая из профессий, перечисленных в предыдущем разделе, требует долгосрочной подготовки — не меньше года (и это только база).

Вот, например, карта навыков (и одновременно дерево развития) программиста клиентской части.

А вот то же самое для программиста серверной части, бэкенда.

Выглядит одновременно и впечатляюще, и пугающе, верно? На самом деле, бояться не стоит — все это нужно знать не в начале пути, развитие специалиста, как и в любой другой отрасли, происходит постепенно. Рассмотрев инфографику получше, становится понятно, что на входе от разработчика требуется знать игровые математику и физику. Изучить можно без особых проблем.

Затем нужно осваивать синтаксис языка, алгоритмы и структуры данных, плюс паттерны проектирования. Ну а остальное придет в процессе совершенствования своих навыков и развития профессиональных качеств.

В целом, любой предыдущий бекграунд или опыт может стать преимуществом в разработке игр. Многие разработчики начинают с создания любительских сюжетов и модов для игр. Например, карт для Heroes of Might and Magic или Starcraft.

Еще, конечно, нужны и софт-скиллы. Это готовность к постоянному развитию, умение решать задачи, способность концентрироваться и заниматься рутинной работой, а также умение работать в команде. Для геймдевелопера, если он не одиночка, разрабатывающий инди-игры для мобильных устройств, умение работать в коллективе — крайне важный скилл.

В качестве заключения можно сказать, что геймдев должен быть не работой, а страстью всей жизни. Только в этом случае можно достичь настоящего успеха и стать известным. Это вовсе не значит, что человек, который работает в гейм-индустрии и просто выполняет свои должностные обязанности — плохой специалист. Но все же по-настоящему востребованными становятся профессионалы, которые горят своим делом. Правда, это же можно сказать и о представителях любых других отраслей, причем не только IT.

  • кем работать в it
  • хабр карьера
  • geekbrains
  • геймдев
  • геймдевелопмент
  • Блог компании Хабр Карьера
  • Разработка игр
  • Управление персоналом
  • Карьера в IT-индустрии

Источник: habr.com

Сколько зарабатывают разработчики игр — исследуем рынок геймдев

Сколько зарабатывают разработчики игр - исследуем рынок геймдев

Разработка игр – сфера, в которой крутятся огромные деньги. Пользователи покупают скины для своих персонажей, расширение территории или наборы различных бустеров, а владельцы игры снимают сливки и богатеют. Поэтому неудивительно, что в геймдев стремятся многие вчерашние и сегодняшние игроки, ведь это так заманчиво – сделать любимое хобби способом неплохого заработка. Кстати, о зарплатах в отрасли мы и поговорим подробнее. Но сначала разберемся, какие должности вообще есть в сфере разработки игр

Профессии game-индустрии

Путь игры от идеи до пользователя никогда не был простым: чаще всего игровой продукт становится результатом работы большой команды специалистов. От геймдизайнера зависит практически весь игровой процесс. Он решает, по каким правилам, в какой локации и с каким результатом будет проходить игра.

Также геймдизайнер должен просчитывать и соблюдать игровой баланс, чтобы игра не была слишком простой или сложной, и делать ее интересной для разных типов игроков. Часто (особенно в небольших студиях) этот специалист занимается также разработкой уровней, но сегодня эти профессии стараются разграничить.

Художник (2D или 3D) отрисовывает все элементы игрового мира – антураж, внешний вид персонажей и отдельные функциональные предметы (например, аптечка в шутере или тыквы, собранные с фермы). В работе ему важно соблюдать пропорции объектов и работать в едином стиле. Программисты воплощают в жизнь функционал игры.

Они «оживляют» персонажей и окружающую среду, нарисованную художником, чтобы они работали так, как это придумал геймдизайнер. Здесь тоже есть разделение на серверную разработку и работу с клиентским интерфейсом. Тестировщик – не менее важная профессия в геймдеве. Он проверяет, нет ли багов в игре и корректно ли выполняется код, написанный программистом.

Считается, что тестировщик просто целый день играет, но на самом деле он обычно не только обнаруживает ошибки, но и предлагает пути их исправления. Ему нужно знать чуть меньше, чем программисту, но в коде желательно разбираться. UI/UX-специалист занимается проектированием игрового интерфейса и пользовательского опыта.

Другими словами, он продумывает, где, что и как будет расположено, чтобы игрок двигался по локации так, как этого требует игровой процесс. Также он может предугадать, когда пользователю понадобится подсказка или дополнительное предложение, и прописывает их. Это далеко не все профессии, занятые в производстве игр.

Как и в других технологичных сферах, здесь есть менеджеры проектов и продуктов, аналитики и продюсеры, и другие узкие специалисты (например, аниматоры или звукорежиссеры). Чаще всего они работают в одной компании, но бывает так, что абсолютно все обязанности по созданию игры берут на себя несколько человек (инди-разработчиков). Также распространен вариант, когда «в штате» работают разработчики, геймдизайнеры, тестировщики и художники, а остальных специалистов компания привлекает на контрактной системе или заказывает необходимую работу фрилансерам. Как бы красиво ни звучала мечта воплотить в жизнь идею абсолютно новой игры, определяющей целью будет получение прибыли или хотя бы стабильной зарплаты. в следующем разделе выясним, сколько зарабатывают разработчики игр в России, и постараемся понять, почему существует разница между окладами.

Зарплаты в геймдеве России в 2021 году

Как и в любой другой сфере, на зарплаты в геймдеве оказывают влияние множество факторов. Среди них уровень знаний (а иногда и пол) специалиста, местоположение компании, жанр игры и т.д. Очевидно, что программист будет зарабатывать больше тестировщика, а сеньор – больше джуна. Но на какие суммы сможет рассчитывать конкретный специалист, если захочет сменить профессию и уйти в геймдев?

Зарплаты в штате и на фрилансе

Весь 2021 год прошел под знаком пандемии, поэтому количество «удаленщиков» увеличилось и продолжает расти. Владельцы бизнеса и топ-менеджеры обнаружили, что содержать большой офис невыгодно, а работники эффективно трудятся из дома.

А сами сотрудники, которые перестали стоять в пробках по дороге на работу и после нее, получили дополнительное время на сон и отдых, стали чувствовать себя более продуктивными. Все это привело к тому, что зп разработчика игр на фрилансе и «удаленке» теперь выше, чем у работника в штате. В среднем удаленный специалист может зарабатывать до 200 тысяч рублей ежемесячно.

При этом он может работать на столичную (или даже иностранную) компанию, а жить в провинции, например. Штатные сотрудники российских компаний зарабатывают в среднем 80 тысяч рублей. Думаем, не нужно объяснять, что сотрудников с зарплатой в 30 000 рублей в разы больше, чем тех, кто получает больше 200 000.

Зарплаты в столицах и в регионах

Одна из самых неоднородных по уровню оплаты сфер – это разработка игр: зарплата специалиста в Москве и Санкт-Петербурге будет выше, чем в остальных российских регионах. Но на деле разница ощущается только для специалистов уровня middle и выше. Средние данные о зарплатах в геймдеве по двум столицам и России в целом мы собрали в таблицу.

Москва Санкт-Петербург Россия
junior 77 000 75 000 65 000
middle 150 000 130 000 123 000
senior 315 000 290 000 250 000

Как видим, уровень зарплат в Санкт-Петербурге ненамного выше, чем в среднем по России, а в Москве опытные разработчики и геймдизайнеры зарабатывают больше. Но воспринимать эти данные как истину в последней инстанции не стоит, так как разброс сумм в зависимости от конкретной профессии также достаточно велик.

Зарплаты в зависимости от профессии

  • 2D-аниматор – 60-100 тыс. руб.
  • 3D-аниматор – 60-120 тыс. руб.
  • Продюсер – 70-200 тыс. руб.
  • Звукорежиссер – 30-90 тыс. руб.
  • Локализатор/переводчик – 45-100 тыс. руб.

Как видим, зарплата разработчика игр в России достаточно высокая, чтобы в эту сферу стремились попасть многие начинающие специалисты. Вы наверняка удивитесь, но в странах СНГ специалисты гейм-индустрии получают еще больше. Не верите – изучите следующий раздел.

Зарплаты в геймдеве в странах СНГ

В среднем зарплата специалиста гейм-индустрии среди русскоговорящего сообщества стран СНГ составляет 90 тысяч рублей. В Беларуси и на Украине уровень зарплат выше, чем в России, и на это есть несколько причин. Во-первых, оплата труда здесь базируется на долларе и ориентируется на него. Во-вторых, большинство украинских и белорусских игровых студий либо выполняют заказы западных компаний, либо являются их представительствами. И в-третьих, спрос на специалистов пока превышает предложение, поэтому компании привлекают сотрудников в том числе высокими зарплатами.

Прежде, чем вы узнаете, сколько зарабатывают на разработке игр специалисты стран СНГ, мы должны обозначить несколько важных замечаний. Game-рынок Беларуси сосредоточен по большей части в Минске: медианная заработная плата здесь составляет около 1500 долларов в месяц. В регионах же она в среднем в 2,5 раза ниже.

Украинские компании гейм-индустрии есть в Киеве, Львове и Харькове, причем если в столице медианная зарплата 1500 долларов, то в других городах она ненамного ниже. Средняя зарплата разработчика игр в России в целом меньше, чем у их белорусских или украинских коллег. Приблизительные зарплаты специалиста по отраслям (в долларах) приведены в таблице ниже.

Россия Беларусь Украина Медиана
Разработчик 2100 2400 2700 1620
Гейм-дизайнер 950 1500 1300 1300
Художник 942 720 1230 942
Менеджер 1800 3000 2000 2000
Поддержка 942 960 1100 1000
Аналитик 1700 1750 1900 1820

Как нетрудно заметить, украинские художники зарабатывают больше, чем их коллеги, так как они рисуют на аутсорс для европейских и американских компаний. В Беларуси лучше остальных живут гейм-дизайнеры, а российские специалисты могут рассчитывать на европейские суммы только если они выходят на уровень выше middle. В целом зарплаты в геймдеве остаются высокими относительно других IT-специальностей, но больше всего получают даже не разработчики, а аналитики. В этой сфере многое зависит от специализации сотрудника. Медианная ставка тех, кто занимается анализом данных, обычно выше, чем у продуктовых аналитиков, а разница составляет в среднем 300 долларов.

Также стоит отметить, что сотрудники службы поддержки пользователей часто выполняют функции специалистов по работе с комьюнити. Если вспомнить, что игровые студии Украины и Беларуси ориентированы на западное сообщество, то для работы им жизненно необходим хороший уровень английского языка (а еще лучше владеть 2-3 языками), поэтому и зарплаты у них выше. Далее рассмотрим уровень оплаты труда геймдев-специалистов в США.

Сколько платят сотрудникам игровых студий в США

Как и в других странах, зарплаты в геймдеве в США не отличаются однородностью – разница в оплате доходит до 30 000 долларов в месяц. В среднем специалисты получают около 80-100 тысяч долларов в год, но многое зависит от опыта и квалификации работника, размеров компании и даже штата, в котором она работает. Senior-разработчик вполне может заработать в год сумму в 5 раз большую, чем средняя по стране.

Интересно изучить распределение зарплат по американским городам. Принято считать, что на Западе труд айтишников оплачивается выше, чем на Востоке. Так, в Лас-Вегасе сотрудники игровых студий получают около 7 тысяч долларов в месяц, а в Сан-Франциско – уже больше 11000 долларов ежемесячно. Но нужно понимать, что жизнь в Америке стоит недешево: до трети ежемесячного дохода уходит на налоги и обязательные выплаты, страховку, аренду жилья и другие расходы. Поэтому многие разработчики, гейм-дизайнеры и другие специалисты из стран СНГ не торопятся с переездом в Штаты, а предпочитают работать на фрилансе.

Если проанализировать вакансии американских компаний, размещенные на популярных сайтах по поиску работы, то опытный Unity-разработчик из России может зарабатывать от 150 до 300 тысяч рублей в месяц «чистыми» (после вычета налогов). В качестве требований к кандидату учитывается владение C# и .NET Framework, а также принципов ООП, умение решать задачи различной сложности и наличие портфолио (оно в США ценится выше, чем диплом об образовании).

Итак, мы разобрались, сколько зарабатывает разработчик игр в США, и узнали, как обстоят дела на game-рынках России и стран СНГ. Теперь обратим внимание на доходы игровых студий в целом и выясним, откуда они получают средства для ведения бизнеса.

Как зарабатывают на разработке игр

Если вы создаете платную игру для ПК или консоли, то основной ваш доход будет идти от ее продажи. Дистрибьютор (магазин или цифровой сервис) выкупает игры оптом и платит создателю за каждую проданную копию.

Выясним, как зарабатывают разработчики игр для мобильных устройств, если их игровые продукты можно скачать бесплатно. В нашей стране немногие готовы платить за скачивание игры. Зато потом увлеченного игрока легко стимулировать потратить свои кровно заработанные на игровые «плюшки». В одних проектах за настоящие деньги покупается привилегированная одежда и «прокачка скиллов» персонажа, в других – продление акционного события или безлимитные жизни, и почти во всех – внутриигровая валюта (монеты, кристаллы и т.д.). Какие еще способы хорошо работают:

  • Конфискация награды (игрок получает весомую награду, но, чтобы сохранить ее навсегда, нужно заплатить);
  • Повышение сложности (первые уровни можно пройти без труда, но затем сложность растет, и без покупки бустеров/оружия/дополнительных ходов и т.д. вы застрянете на месте);
  • Улучшения (артефакты или возможности, которые действуют ограниченное время или постоянно и дают игроку доступ к привилегиям. Например, премиум-статус не расходует жизни и дарит 5 дополнительных ходов на каждый уровень)
  • Пошаговое расширение или открытие игры (более сложные уровни, новые персонажи или участки земли на ферме, серьезные поединки с хорошими призовыми становятся доступны только после оплаты)

В отдельно взятой игре может использоваться комбинация этих способов монетизации. В большинстве случаев заинтересованный игрок без сожалений «донатит» в игру и таким способом может тратить по несколько десятков тысяч рублей в год (а иногда и в день). А теперь представьте, если таких игроков – сотни?

Теперь выясним, сколько можно заработать на разработке игр, если у вас собственная игровая студия и вы ведете хотя бы один проект. Продолжают работать вышеперечисленные способы монетизации, но также можно использовать рекламу. Самый изощренный, но красивый способ, – органичная интеграция.

Например, персонаж ездит на машине определенной марки или получает дополнительную энергию от шоколадных батончиков узнаваемой фирмы. Подобных вариантов может быть много, но их использование должно быть оправдано. В частности, нужно сделать так, чтобы интеграция смотрелась не чужеродно, а также предусмотреть порядок действий при расторжении договора.

Второй способ – реклама внутри приложения. За нее отвечают App Store или Google Play: если ваша игра имеет хороший рейтинг и большое количество скачиваний, то вы станете привлекательной рекламной площадкой и будете получать деньги за просмотры. Правда, суммы здесь небольшие, и вы не сможете проконтролировать, какие именно ролики или баннеры видят ваши игроки. Зато можно продавать опцию отключения рекламы.

Какой бы способ рекламы вы ни выбрали, нужно сначала позаботиться о продвижении своего проекта и формировании комьюнити игроков. Можно ли заработать на разработке игр, если не заниматься раскруткой – можно, но в месяц вы получите около 5 долларов. А если вложиться в продвижение или выпустить дополнительно платную версию, то можно заработать около 4000 долларов за месяц на не самой трудозатратной (в плане разработки) игре.

Мы выяснили, как зарабатывают на разработке игр игровые студии, но многие из них начинают свой путь к успеху как инди-разработчики. Как пробиться на игровой рынок самостоятельному специалисту и на какой доход можно рассчитывать?

Сколько зарабатывает инди-разработчик

Обычно игры создаются в студиях, где работает целая команда разноплановых специалистов – разработчиков, художников, дизайнеров, тестировщиков, маркетологов и аналитиков. Но в некоторых случаях большинство этих ролей совмещает один человек, которого и называют инди-разработчиком.

Инди-разработчик – это независимый (independent) специалист, который самостоятельно разрабатывает какую-либо игру без поддержки крупных компаний. Иногда он входит в небольшую команду разработчиков, но в целом в своей работе совмещает несколько функций.

Чтобы проект инди-разработчика стал коммерчески успешным, специалист должен обладать достаточным уровнем компетенций или найти энтузиастов с горящими глазами. На начальном этапе после релиза игры разработчик может заработать не больше 10 тысяч рублей за неопределенный период (неизвестно, когда к игре придет успех). Если разработкой занимаются 3-5 человек, то они быстрее выйдут на доход в 50000 рублей, в командах до 10 специалистов уже на первой игре можно заработать до 350 тысяч рублей.

Сложно сказать, сколько зарабатывает инди-разработчик игр в штате, но эта сумма явно будет больше, чем у медсестер или учителей информатики. Российские эксперты называют сумму от 25 до 150 тысяч рублей ежемесячно. На зарплату влияет «прописка» компании, уровень компетенций и другие факторы. Например, разработчик в Москве заработает 155000, в Санкт-Петербурге – на 30 тысяч меньше, а в Новосибирской области его ежемесячный оклад составит меньше 50 тысяч рублей.

На Украине инди получают в среднем около 40 тысяч гривен (110 тысяч рублей), и эта сумма увеличивается пропорционально опыту. А специалист, сотрудничающий с компаниями в Европе или США, может зарабатывать в среднем от 70 до 200 тысяч рублей в месяц в зависимости от занятости (частичной или full-time).

Сколько получает Unity-разработчик

Unity – один из самых популярных движков, на котором сегодня создана большая часть игровых проектов. Эта платформа распространяется бесплатно и позволяет делать игры для ПК (Windows, Linux или iOS) и консолей (Xbox или PlayStation).

Сказать определенно, сколько зарабатывает разработчик игр на Unity, сложно, так как конкретные суммы зависят от региона, опыта специалиста и формата его работы. Рассмотрим эти условия подробнее.

Чем выше уровень знаний Unity-разработчика, тем больше он зарабатывает. Junior может рассчитывать на сумму около 60 тысяч рублей, middle – около 90 000, а senior-специалист будет получать от 120 до 180 тыс. рублей ежемесячно. Но это средние зарплаты, значительно отличающиеся в зависимости от города, в котором работает сотрудник. Для наглядности зарплаты штатных разработчиков в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах России мы собрали в таблицу:

Junior Middle Senior
Москва от 45 до 80 тыс. руб. от 60 до 180 тыс. руб. от 120 до 500 тыс. руб.
Санкт-Петербург от 45 до 70 тыс. руб. от 50 до 120 тыс. руб. от 80 до 300 тыс. руб.
Максимум и минимум по России от 20 до 80 тыс. руб. от 50 до 180 тыс. руб. от 80 до 500 тыс. руб.

Зарплаты выше 150 тысяч рублей, кроме двух столиц, встречаются также в Казани, Новосибирске и Екатеринбурге.

Зарплата разработчика игр на Unity также отличается в зависимости от формата работы специалиста (в штате, на фрилансе, собственный проект). Оклад штатных сотрудников мы уже рассмотрели, теперь черед «удаленщиков». Фрилансеры получают от 35 до 300 тысяч рублей, причем эти суммы одинаковы как для столицы, так и для России в целом, но чуть выше фриланс-разработчиков ценят в Санкт-Петербурге. Финальный заработок зависит от опыта специалиста и скорости его работы. Например, на разработке прототипа Android-игры можно заработать 7500 рублей, а задание по внедрению рекламы на фриланс-бирже оценивается в 22 тысячи рублей.

Суммы, которые можно заработать на собственных проектах, мы обсудили чуть выше. В следующем разделе обсудим, как стать востребованным профессионалом game-индустрии.

Как стать геймдев-специалистом

В предыдущих разделах мы расписали высокие зарплаты в game-индустрии, но ни слова не сказали о том, где учатся будущие разработчики, геймдизайнеры и художники. Сегодня получить любую профессию этой сферы можно онлайн. Рассказываем, где именно.

Онлайн-школа, которая специализируется на подготовке профессионалов для индустрии создания игр, – XYZ School. Школа сотрудничает с крупными игровыми студиями и отдельными специалистами. Здесь можно освоить разработку на Unity и Unreal Engine, научиться создавать 2D и 3D графику и анимацию, стать геймдизайнером или продюсером игр:

  • Годовая программа «Инди-разработчик» идеальна для тех, кто уже хотя бы немного владеет C# и движком Unity, но хочет прокачать свои навыки и в одиночку с нуля создать рабочую версию игры.
  • Годовая программа «Геймдизайнер» научит придумывать игровые концепции, создавать уровни и нарративный дизайн.
  • Курс «Hand Paint» за 3 месяца поможет научиться создавать текстуры и любое стилизованное оружие (не хуже, чем в WoW).

Научиться делать игры можно и на курсах GeekBrains. Например, здесь можно получить профессию «Разработчик игр на Unity» и создать свой первый игровой проект. А если вам ближе дополненная и виртуальная реальность, то поступайте на факультет разработки VR/AR и создайте до 14 интерактивных проектов для портфолио.

В Skillbox большой выбор обучающих программ в сфере геймдева – почти 40 профессий и больше полусотни курсов. Например, здесь можно получить профессию «3D-аниматор», изучить Autodesk Maya и Houdini, чтобы уже через 8 месяцев работать в игровой студии или брать заказы на фрилансе. Также здесь есть отдельная программа «Монетизация в играх», полезная как для инди-разработчиков, так и маркетологов и продюсеров.

На платформе ITproger можно практически бесплатно изучить уроки по конкретным движкам и платформам. Например, на курсе «Создание игры на Unreal Engine 4» можно написать шутер. Или на программе «Дополненная реальность» научиться встраивать AR-объекты в классические игры.

А если вы хотите прокачать свои навыки и расширить область компетенций, можете пройти на видеохостинге Udemy курс «Unity для профессионалов» и вырасти до специалиста уровня middle. А для педагогов будет полезной программа «Unity: создание игры викторины», после прохождения которой вы сможете создать собственный квиз и использовать его в процессе обучения.

Если среди вышеперечисленных курсов вы не нашли свой, изучите все обучающие программы онлайн-школ на нашем сайте. Мы поможем с выбором всем, кто планирует стать высокооплачиваемым профессионалом game-индустрии!

Источник: ratingoff-schools.com

Статистика зарплат в России за 2022 год — «Разработчик игр»

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Разработчика игр в России за 2022 год ‒ 119 174 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 11.7% ‒ с 133 068 до 119 174 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей (модальная).

Как мы считали?

Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

Зарплата для профессии «Разработчик игр» в России

Апрель 2022 — ноябрь 2022
Средняя заработная плата в России — 102 685 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта

Медианная заработная плата в России — 67 813 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат

Модальная заработная плата в России — 100 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта

Топ-10 городов по количеству вакансий

Январь 2022 — ноябрь 2022

Лидеры по количеству вакансий Разработчика игр в России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Источник: gorodrabot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома