Сколько зарабатывают писатели на амазоне

Вадим Партнеркин пообщался с руководителем агентства SEO Reshenie Алексеем Лябиховым. В беседе Алексей рассказал, почему решил продавать книги на Amazon, сколько стоит издание одной книги, какие тематики не заходят и сколько можно зарабатывать в месяц на хороших книгах.

Алексей Лябихов, SEO Reshenie

В SEO попал от безделья. С 2008 года успел поработать с сотнями проектов. Сейчас основной фокус деятельности — англоязычное SEO и развитие новостных ресурсов. Основной вид деятельности его компании — клиентское SEO и собственные проекты. Среди клиентов — несколько крупных украинских СМИ.

Алексей, привет. Знаю, что ты занимаешься не совсем обычным бизнесом в сети: массово продаешь книги на Amazon. Расскажи, как ты наткнулся на эту нишу?

Алексей: Привет, Вадим. Продажа книг на Amazon — это не мой основной бизнес, просто проба в одной из интересных ниш, но кое-что рассказать могу. Как интернет-предпринимателю мне часто бывает скучно и я начинаю пробовать новые направления и подходы. Краем уха услышал от кого-то про продажу книг на Амазон и заинтересовался, так как тема эта оказалась для меня абсолютно неизвестной. Купил вебинар по теме у Игоря Кустова и пошло-поехало.

Урок 0 — Пассивный доход на Амазоне для новичков | Книжный бизнес на KDP Amazon

То есть ты хочешь сказать, что тебе помог инфобизнесмен? В нашей нише их почему-то не любят.

Алексей: О да, я тебя понимаю. Но инфобизнесмены бывают разными. В любом случае, купить вводный вебинар я рекомендую. Вероятно, можно бесплатно найти ту же информацию в куче разных источников, но пара сотен за вебинар вполне окупит потраченное время и ускорит старт.

Какие были первые шаги? С чего начал?

Алексей: Выбор ниши и темы книги. Это отдельная проблема, к которой надо подойти с умом. После того, как определились с темой, нужно искать писателя. Потом заказ написания книги, работа над обложкой, вычитка и публикация.

Это уникальные книги? Где ты их берешь?

Алексей: Условно-уникальные, я бы так сказал. Сами книги в каком-то смысле уникальны, но большая часть контента, конечно же, заимствована. Написание книг заказываю фрилансерам, на Upwork таких исполнителей выше-крыши. В основном это резиденты Индии, Пакистана, Филиппин.

Сколько стоит создание под ключ одной книги?

Алексей: Всё зависит от уровня исполнителя. Игорь Кустов на своих вебинарах озвучивал стоимость написания до $100 за книгу. Скажу так, цифра эта далека от реальности. Бесспорно, можно написать и за $100, но качество материала будет крайне низким, а книга очень небольшой. Легко накручивать отзывы сейчас не получится, так что книги низкого качества очень быстро обрастут негативом и перестанут покупаться.

Нужно понимать, что книгу пишет индус или филиппинец, но читать книгу будет американец. Так что помимо написания, обязательно стоит потратиться на глубокую редактуру нейтив-спикером. Скажу так, в среднем приемлемого качества книга по диетам-рецептам (с нормальным описанием диеты + 30-40 рецептов с картинками) получается в районе $160-$250, хорошая — выше $300, но бывают и исключения.

Сколько можно заработать на Амазон?!

Сколько символов в твоих книгах? Интересно понять стоимость за 1000 знаков.

Алексей: Одна из самых продаваемых книг — около 60 тыс знаков.

Книги на какие тематики заходят лучше всего?

Алексей: Тут нет однозначного ответа. Кому что ближе. Рекомендую не идти сразу в тематики художественной литературы. Поначалу многим кажется, что у них отлично пойдёт с детскими книгами. Но конкуренция тут заоблачная, а разработка хорошего контента и иллюстраций стоит дорого.

В итоге можно сильно обжечься, не успев начать. Не открою секрета, если скажу, что многие начинают именно с диет-рецептов. На старте рекомендую запускать 1-2 книги по рецептам, и штуки 3 в других темах, которые покажутся вам интересными. Пробуйте что-то новое, ниш очень много.

Какие самые необычные ниши или книги встречал?

Алексей: Там море всего необычного. Вообще, чем необычнее ниша (при условии, что она востребована читателем), тем больше шансов на ней заработать. Так что пока воздержусь от конкретных рекомендаций. Но пример одной необычной и очень продаваемой книги дам.

В одно время на Amazon продавались за несколько долларов 2-3 страничные ежемесячные дайджесты с подборкой ссылок на скачивание полезного контента (ПО, видео, других книг) и были очень успешны. Подготовка такого контента занимала минимум времени, а покупались они очень хорошо. Но, если не ошибаюсь, тему уже прикрыли.

Права на книгу закрепляются за тобой юридически?

Алексей: Условно. С автором можно заключить и подписать договор, но вряд ли ты будешь предъявлять юридические претензии индусу. Сама книга пишется под псевдонимом, и, как правило, содержит информацию и изображения, добытые в сети из открытых источников. Так что я бы не стал с полной серьезностью обсуждать тут юридические права.

Согласен. Не секрет, что ежегодно количество пользователей электронных книг неуклонно растет. Если говорить про бизнес, ты отдаешь предпочтение электронным книгам или печатным? Какие лучше заходят?

Алексей: Печатные (print on demand) приносят, как правило, больше. Это же очень крутая штука. Книги не печатаются огромным тиражом с риском превратиться в неликвидную макулатуру, как было раньше. Каждая книга печатается под покупателя. Заказал — распечатали, прислали.

Сервис CreateSpace (да уже и сам Amazon KDP) предлагают именно такой формат продажи твоей электронной книги «в бумаге».

Насколько больше денег приносит печатный формат?

Алексей: В среднем в 2-4 раза больше, чем электронная, но бывают и отклонения.

Что нужно сделать, чтобы читатель захотел напечатать твою книгу?

Алексей: Это зависит больше от тематики и от юзкейса. Книги с рецептами, например, в печатном виде заказывают чаще, художественные — реже (в процентном соотношении).

Как ты выводишь книгу в топ в системе Kindle?

Алексей: Тут у каждого свои секреты. Но есть несколько общих правил. Нужно писать хорошее описание, используя ключевые слова, делать обложку привлекательной, добавлять поисковые фразы в название. На ранних этапах очень важно получить положительные отзывы на книгу. Без отзывов шансы на продажу практически равны нулю. Отзывы можно купить, обменяться, заработать честно.

И сразу стоит запустить Ad Campaign. Реклама книги стоит недорого, но позволит привлечь дополнительную аудиторию, особенно если книга не в топе.

Так понимаю реклама запускается внутри Амазона. Сколько в среднем уходит на рекламу?

Алексей: Времени или денег? 🙂 Обычно на рекламу уходит не больше $100 в месяц в расчете на одну книгу. Но тут зависит от настроек и тематики. Реклама для книг на амазоне деревянная — это далеко не Adwords и даже не Директ. Настроек крайне мало. Забил ключи или запустил на автомате — и вперёд.

Если книга не пользуется бешеной популярностью, слить за день $1000 по неосторожности будет сложно. А настроить можно за 10 минут.

По статистике более 60% продаж электронных книг в США и 78% в Великобритании происходит на площадке Амазон. Это топовые гео. Ты работаешь еще с какими-то странами?

Алексей: Целенаправленно нет. Но покупки бывают и из Австралии, Канады, Японии.

Сколько может приносить книга в месяц?

Алексей: Это будет средняя температура по больнице. У кого-то в среднем 0, а у кого-то $1000. Смотря как пойдём. У меня есть книги, по которым практически нет продаж, которые не окупились. Скажем так, эксперименты с темами, которые не пошли.

А есть книги, которые стабильно продаются. При расчете окупаемости бизнеса считайте, что одна книга будем вам приносить $50 в месяц, думаю, что добиться этого минимума получится в любом случае.

Можешь поделиться темами, которые не зашли?

Алексей: То, что прям вообще не зашло — это детская литература. В этой тематике очень тяжело конкурировать и, возможно, работают какие-то другие механизмы. Есть детская иллюстрированная книга, по которой за всё время была буквально пара продаж. Хотя вычитывал и писал описание книги нейтив. Ниже — листинг этой книги в Amazon.

Кстати, только сейчас заметил, что имеющиеся положительные отзывы Amazon пофильтровал. Так часто бывает, если меняться отзывами.

А каким был твой максимальный заработок на одной книге?

Алексей: Не так много, как хотелось бы. В моей подборке успешная книга в месяц приносят примерно $300, зато стабильно. Тут важно брать объемом и долгосрочностью. Если книга качественная, она будет держать этот уровень дохода очень долго. Видел кейсы, когда одна книга выстреливала и приносила по несколько тысяч в месяц. Но это, скорее, исключение из правил.

На это стоит надеяться, но не нужно рассчитывать.

Как долго твои книги держат существенный уровень дохода? И были ли какие-то рекорды?

Алексей: Более полугода в максимуме. Как правило, через какое-то время книга начинает терять доходность и нужно подстегивать промо-акциями, добавлять отзывы (если не появляются органические).

Пример Lifetime графика продаж для электронной версии одной из книг, для бумажной версии почти такой-же график, но в два раза больше:

Видно, что через какое-то время продажи начинают падать и необходима дополнительная реклама, промо-акции чтобы выйти на прежний уровень.

Какие инвестиции нужны для старта?

Алексей: Запускать лучше сразу несколько книг, так как одна может не выстрелить. Думаю, что для старта будет достаточно $1000.

Друзья, на этом беседа Вадима с Алексеем подошла к концу, но мы предлагаем вам насладиться (если вы еще этого не сделали) другими интервью:

Многие маркетологи и PR-специалисты уже нашли клиентов в нашем разделе «Работа» только проверенные работодатели.

Источник: partnerkin.com

Как заработать писателю-фантасту на Амазоне

Как вы думаете, кто лучше продается на американском Амазоне — Борис Акунин, Людмила Улицкая, Сергей Лукьяненко или Георгий Смородинский?

Нет, не угадали. У Смородинского рейтинг продаж в разы выше, чем у корифеев. Хотите узнать, что за этим стоит? Тогда читайте новое интервью «Справочника писателя».

Эльвира Барякина: Георгий, расскажите немного о себе. Чем вы занимались в «прошлой жизни» и как стали писателем?

Георгий Смородинский: У меня экономическое образование и степень MBA, и в последние годы я работал в должности генерального либо коммерческого директора. Писать начал в сорок два года, потому что банально нечего было читать.

В то время как раз появился новый жанр под названием «ЛитРПГ», в котором я сейчас пишу. Для тех, кто не знает, — речь идет о фантастической литературе, основанной на субкультуре ролевых компьютерных игр. Мне все это близко, поскольку у меня игровой опыт в MMO RPG аж с 1997 года. Только в World of Warcraft я провел около семи лет.

Эльвира Барякина: К этому времени, наверное, появилась и соответствующая читательская аудитория?

Георгий Смородинский: Да, подросли дети, которые в своё время играли в эти игры. В книгах, написанных в жанре ЛитРПГ, повествуется о том времени, когда в мире появилась виртуальная реальность. Главный герой либо играет в игру, либо мир игры становится для него реальным.

Тема мне понравилась, но на тот момент существовали две проблемы: во-первых, книг было слишком мало, а во-вторых, я со своим игровым опытом верил далеко не всем авторам. Убеждать кого-то писать «правильно» — занятие бесполезное, поэтому я стал писать сам.

Эльвира Барякина: У вас есть опыт публикаций в традиционных издательствах?

Георгий Смородинский: Издательство «Эксмо» ответило согласием буквально через десять дней после того, как я отправил туда свою первую книгу. Сейчас уже вышло восемь книг на бумаге, девятая выходит в ноябре, десятая, наверное, тоже.

Эльвира Барякина: А что насчет тиражей?

Георгий Смородинский: Сейчас даже топовое романтическое фэнтези выходит тиражами не более 10 тысяч экземпляров (бывает с допечатками). А в нашем жанре максимальный тираж — примерно 2500 экземпляров.

Эльвира Барякина: Всё как у всех — средняя температура по больнице. А как вы оказались на Амазоне?

Георгий Смородинский: Я с самого начала знал, что в России за первую книгу больше тысячи долларов не получишь, и поэтому подумал, что нужно переводиться и выкладывать книгу на Амазоне.

Первым из наших на Амазон пришёл Дмитрий Рус. Я посмотрел его видео «Штурмуем Амазон», и это дало некоторое понимание ситуации. Он, конечно, говорил, что вместо того, чтобы тратить деньги на перевод, проще сыграть в рулетку, но я всё-таки свято верил в свою книгу и поэтому решил рискнуть.

Эльвира Барякина: Как вы искали переводчика?

Георгий Смородинский: Сразу должен сказать, что хороший переводчик обязательно должен быть носителем языка. Мало знать английский, нужно еще разбираться в менталитете и понимать, что подойдет для вашей целевой аудитории.

Качественный перевод стоит от 5 до 15 центов за слово, но цена сама по себе еще ничего не гарантирует. Для меня еще было принципиально, чтобы мой переводчик был знаком с фэнтези и игровой тематикой.

Сам я не владею английским, и мне пришлось просить знакомую девушку, чтобы она зашла на сайт https://www.proz.com/ и подобрала для меня нескольких кандидатов. Она нашла двух переводчиков, одним из которых был Марк Берелехис. Вторая переводчица назвала суму — что-то около девяти тысяч долларов, у Марка было чуть дороже, но я решил, что раз мой главный герой — мужчина, пусть роман переводит Марк.

Как оказалось, я не ошибся. Впоследствии многие читатели писали, что они только к концу книги поняли, что автор — русский.

Эльвира Барякина: Какие советы можно дать тем авторам, которые ищут переводчика?

Георгий Смородинский: Сначала вы должны найти человека, который знает в совершенстве английский и русский — для того, чтобы этого переводчика проверить.

В настоящее время я работаю в издательстве LitHunters. Когда мы искали себе переводчиков, мы просмотрели двадцать человек, заявивших, что они справятся с литературным переводом. Марк их проверял, и доходило до того, что я присылал ему образцы, написанные профессором из Болгарии, а он читал и ужасался: «Мне жаль его студентов…»
Так что если не хотите потерять деньги, проверка профессионализма переводчика — это вещь принципиальная.

Эльвира Барякина: Расскажите поподробнее о LitHunters.

Георгий Смородинский: Это наше, российское издательство, которое издает развлекательную литературу на английском. Мы переводим в основном фэнтези и фантастику и уже заключили договоры со многими популярными авторами.

Но у нас есть условие: мы работаем только с писателями, у которых уже есть готовые серии, потому что раскручивать книгу-одиночку невыгодно.

Эльвира Барякина: Как вы находите своих авторов?

Георгий Смородинский: Во-первых, есть авторы, которые известны каждому любителю фантастической литературы. Мы также отслеживаем тех, кто выходит в топы на популярных сайтах самиздата. Нам нужно удостовериться, что книга нравится читателям. Я, собственно, занимаюсь переговорами. Авторы – народ ранимый, и с ними проще работать тем, кто хоть немного варится в этой теме.

Эльвира Барякина: А сами вы издаетесь через LitHunter?

Георгий Смородинский: Нет. Я просто дружу с его владельцем. Нашему издательству всего два года, и к тому времени, как оно открылось, я уже год продавал свои книги на Амазоне.

Эльвира Барякина: Насколько реально русскоязычному автору добиться успеха на американском рынке?

Георгий Смородинский: Мой пример показывает, что это возможно, однако вход в этот бизнес довольно дорогостоящий. Чтобы получать прибыль, вам нужен стартовый капитал на перевод и первоначальную раскрутку, и, кроме того, вам придется играть вдолгую. Еще раз подчеркну: с одной книгой на американском рынке делать нечего.

В настоящий момент в моей серии восемь книг. Цена на них — $5.99, из которых 30% забирает Амазон. Если читателю нравится одна книга, то с большой вероятностью он купит и следующие, а это означает, что я могу раскручивать один роман, а продавать при этом все восемь.

После того, как у вас появится значительное количество фанатов, то вам и рекламировать что-либо необязательно. Они сами вас найдут.

Я публикуюсь под псевдонимом G Akella, так что каждый может зайти на Амазон и посмотреть на мои рейтинги.

Эльвира Барякина: Наверное, хороших показателей можно добиться лишь в определенных жанрах?

Георгий Смородинский: Нужно писать то, что находит отклик у читателей. Например, Дмитрий Рус, Василий Маханенко и я принесли жанр ЛитРПГ на Амазон. Потом эстафету подхватили местные.

Артём Каменистый со своим «Стиксом» добился успеха в жанре боевого фэнтези. Галина Гончарова с ее «Средневековой историей» тоже отлично продается. Она попала в достаточно узкий сегмент — это неромантическое фэнтези. Ее героиня, современная девушка, попала в тело полной графини и начала восстанавливать свое графство и бороться с недругами.

Эльвира Барякина: То есть важно занять популярную нишу.

Георгий Смородинский: И при этом желательно, чтобы конкуренция была не слишком высокой. Например, в жанре ЛитРПГ сейчас опубликовано около 3000 книг, и это не так много для Амазона. А если вы выложите любовный роман, то вам придется конкурировать с гораздо большим количеством книг.

Продвижение на Амазоне стоит довольно больших денег. И нужно понимать, что вас никто не заметит, если вы не начнете себя раскручивать. Задача — оказаться на первых страницах в поисковой выдаче в своем жанре, и чем уже и популярнее ваша ниша, тем дешевле вам обойдется реклама.

Эльвира Барякина: Какие способы вы используете для раскрутки новой книги?

Георгий Смородинский: Более-менее работает только реклама на самом Амазоне. На странице каждой книги есть раздел: «Sponsored products related to this item». Там за деньги показываются произведения других авторов. Цена за клик определяется в порядке аукциона: кто больше даст, тот и попадет в выдачу в первую очередь.

Когда мы пришли на Амазон, клик стоил примерно 20 центов, а сейчас цена выросла до 60 центов. Теперь представьте себе, что произойдет, когда кто-то кликнет по вашей книге. Если это ваша первая работа, то вы её вряд ли продадите по цене дороже $2.99. При такой цене вы на каждой продаже заработаете $2.09. То есть, если у Вас книгу не купили за три клика — это уже проблема.

Если у вас уже есть четыре книги, то, в принципе, вы можете выйти на окупаемость. Первый том можно сделать бесплатным и рекламировать именно его. Обычно бесплатные книги скачивают без проблем, и дальше встает вопрос: сколько человек захочет прочесть второй том, который продается за полную стоимость?

Это стандартный маркетинг, и ничего сложного в нем нет. Но это дорого. Если проводить качественную рекламную кампанию (т.е. показывать объявления на Амазоне и еще где-нибудь на профильных сайтах), вам это обойдётся в 1000-2000 долларов в месяц. Вопрос в том, что на Амазоне меньше 1% авторов зарабатывают 400 долларов в месяц. Попадете ли вы в этот процент?

Эльвира Барякина: Вы рекламируетесь через соцсети?

Георгий Смородинский: Порой делать рекламу через Facebook — очень неблагодарное занятие. На 3 миллиона показов у вас может быть 26 переходов и 0 покупок.

Единственное, что хорошо работает, — это тематические группы в Facebook. Ищите их через поисковик и обсуждайте с админом, можно ли там запустить рекламу. Если да — что для этого требуется.

Допустим, по правилам многих групп, посвященных ЛитРПГ, вы должны сделать на них ссылку на последней странице своей книги. Они помогают вам — вы помогаете им.

Эльвира Барякина: А что нужно сделать, чтобы такой пост сработал?

Георгий Смородинский: Перед выходом книги мы договариваемся с админом о публикации рекламного поста, а потом просто поднимаем ему рейтинг с помощью комментариев (чем больше комментариев, тем больше народу увидит ваш пост).

Также важно время публикации — ваш пост должен выйти после 18:00 по Тихоокеанскому времени (в Нью-Йорке в это время будет 21:00).

Я понимаю, что рассказываю вашим читателям довольно грустные вещи, но такова жизнь. И если человек сэкономит какие-то деньги, которые он решил потратить, то это тоже будет неплохо. По крайней мере, эти деньги останутся у него. И, на самом деле, Амазон — это не панацея.

Здесь, в России, авторы могут зарабатывать не меньше, чем на Амазоне, — но, опять же, в определенных жанрах.

Но об этом мы расскажем в следующей части интервью.

Источник: avtoram.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома