Сколько зарабатывают на треногах камерах

Камеры на дорогах по уровню народной ненависти к ним могут сравниться с «Единой Россией». Кто и сколько на них зарабатывает, где ставить их нельзя и насколько все это вообще законно — разбираемся в материале «ГородовNews».

Десять дней назад в Екатеринбурге на 6-м километре дублера Сибирского тракта избили и ограбили девушку-оператора мобильного комплекса фотофиксации. Двое мужчин проходили мимо камеры и повалили ее на землю. Девушка, которая следила за техникой, вышла к ним навстречу и получила по лицу несколько ударов. Затем мужчины стали бить оператора палками и пинали ее по голове.

Пострадавшей рассекли бровь и забрали у нее сотовый телефон. После этого спокойно пошли дальше. Но уйти далеко им не удалось: их задержали в алкомаркете неподалеку.

Не оправдывая молодчиков, напавших на девушку, можем заметить, что к этим камерам на треногах есть очень много вопросов.

/ Как в России наказать пастуха «КАМЕРЫ ТРЕНОГИ» по закону /

Кто зарабатывает на этих камерах?

Ненависть к камерам на треногах понятна: складывается устойчивое впечатление, что ставят их не за тем, чтобы снизить аварийность, а чтобы заработать на штрафах. Особенное недоумение возникает в связи с тем, что подобным заработкам на штрафах занимаются частные компании.

Как это происходит? Какая-нибудь фирма, сумевшая добиться такой возможности заключает государственное концессионное соглашение с государством и затем приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах. Где камеры ставить нельзя — мы написали дальше.

Почему треноги с камерами не обозначаются на дороге специальными предупреждающими знаками?

Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют. В любом случае, из-за отсутствия предпупреждающих знаков все это и выглядит не как забота о безопасности движения, а как система заработка на штрафах . Более того, эти камеры всегда еще и маскируют: в придорожной лесопосадке, за поворотом или за кузовом автомобиля.

Где нельзя ставить эти камеры?

Закон содержит ограничения, которые, впрочем нередко нарушаются. Помните, согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, мобильные камеры можно ставить только на прямом участке дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги). Кроме того, эти камеры нельзя ставить там, где уже есть стационарные (государственные) камеры видеофиксации.

Сколько частные фирмы зарабатывают на этих камерах?

Частник, поставивший такую камеру, получает от 20 до 50% суммы штрафных денег (это указывается в концесионном соглашении). Получаемый доход в итоге достигает нескольких миллионов за месяц только по трасам вокруг какого-нибудь крупного города, типа Екатеринбурга.

Как прохаванные мужики по умному нагнули владельца ТРЕНОГИ

Сколько стоит такая «камера с треногой»?

Наиболее популярные у таких «коммерсантов от штрафов» фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоят в районе 700 тысяч – 2 миллиона рублей. Как видите, стоимость оборудования довольно при их доходности бизнеса довольно быстро «отбивается», а коммерсанты уходят в плюс.

В результате штрафы растут? зарабатывают частные обслуживающие организации, водителям приходят «письма счастья». Не решенной остается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения.

Можно ли оспорить штраф, полученный от «камеры с треногой»?

В большинстве случаев, получив «письмо счастья», мы предпочитсем просто заплатить штраф. Именно поэтому, при вдумчивом рассмотрении оказывается, что нередко подобные штрафы выписаны при сомнительных обстоятельствах. Ну, оспорит один водитель из ста свой штраф: зато остальные 99 оплатят его. А не оплатят сами — деньги спишут приставы.

Штраф с мобильной камеры законен только в случае, если она установлена в разрешенном месте и на правильной дистанции от дорожного полотна.

Вот несколько конкретных советов:

  • запросите видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД (обычным письмом). Если нарушения нет – выписанный штраф незаконен, идите в суд.
  • проверьте реальную расстановку дорожных знаков в том месте, где камера зафиксировала нарушение. Нередко бывает, что согласно дорожным знакам и разметке нарушения не могло быть в принципе.
  • уточните место установки треноги и сверьте с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса не совпадают – штраф незаконен, идите в суд.

Защищайте свои права, горожане!

Источник: dzen.ru

Статья бюджета: что нужно знать о мобильных камерах на треногах

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах. Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

Чьи это камеры

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп». Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.

«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто. Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей. Доходит до того, говорит Игорь Моржаретто, что эти деньги заранее закладываются в бюджеты, что неправильно.

Статьи 12 июля 2018 5 типов камер, перед которыми бесполезно тормозить

Статьи 15 февраля 2016 Глава ЦОДД: «Камера не увидит номер, только если его замазать грязью»

«С одной стороны, количество ДТП уменьшается в частности потому, что появились камеры. С другой стороны, в регионах штрафы становятся статьями пополнения бюджета, который теперь зависит от числа нарушителей», — возмущается эксперт, добавляя, что уже есть законопроект об отправке собранных штрафов только в дорожные фонды, а не местные бюджеты.

Как они работают

Еще один миф — маскировка радаров ради увеличения заработков. Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, и это, как правило, наиболее аварийные участки дорог. Прятать камеры запрещается, как и ставить их за перегибами дорог или в поворотах.

Согласно инструкции по эксплуатации, радар может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Та же инструкция регламентирует максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полосы дороги, до 9 м — для 2–3 полосы, до 13 м — для 1–2 полосы и до 17 м — для контроля 1 полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Ранее депутат Госдумы Александр Старовойтов внес предложение об обязательной установке предупреждающих знаков даже перед мобильными комплексами видеофиксации, но пока места установки камер на треногах не обозначаются знаками и часто становятся для водителей полной неожиданностью. Административный регламент МВД России тоже не требует обязательного уведомления водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

С другой стороны, статья 8.23 ПДД требует применения знака «Видеофиксация» для устройств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки или видеозаписи. Но противоречия нет, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, поскольку ПДД описывает определенные виды дорожных знаков, но не говорит, как и с чем они применяются. А правила применения дорожных знаков определяются ГОСТами.

Именно поэтому требование о предупреждающей табличке распространяется исключительно на стационарные комплексы. «Табличка должна быть, но в правилах применения дорожных знаков эта табличка обязательна только при работе стационарных комплексов автоматической фиксации. До тех пор, пока не будет просто прописано «при работе комплексов видеофиксации», все не стационарное не требует табличек», — объясняет юрист.

Какие радары бывают

Помимо мобильных комплексов, смонтированных в фургонах, в России используется несколько типов переносных камер на треногах. Изначально на дорогах применялись комплексы «Арена», сейчас самыми распространенными являются аппараты «Крис-П» производства компании «Симикон». Они могут работать в обе стороны при любой освещенности, а помимо скорости умеют фиксировать движение по автобусной полосе и проверять номера по базам розыска транспортных средств.

На данный момент «Крис-П» снят с производства, а более новый комплекс «Кордон-М» той же компании умеет также фиксировать движение по обочине и выезд на встречную полосу. Такая камера распознает номерные знаки разных стран мира, включая двустрочные, собирает статистику интенсивности потока, хранит видеоролики по каждому нарушению, может вести видеотрансляцию и передавать данные на серверы центров обработки данных. А вариация «Кордон-Темп» также может фиксировать превышение средней скорости на участке дороги длиной 200 метров.

Фоторадар устанавливается на треноге, а в салоне патрульного автомобиля работает мобильный пост (ноутбук с модулем управления), который получает информацию по проводам или радиоканалу на расстоянии до 1,5 километров. Кроме того, радар может работать и полностью автономно, записывая данные на съемный накопитель.

Если фургоны государственного Центра безопасности дорожного движения с фирменной символикой выглядят вполне официально, то переносные радары на треногах, рядом с которыми обычно стоят частные автомобили, часто вызывают агрессию водителей. Автомобилисты ломают камеры и даже нападают на операторов, которые, по устоявшемуся мнению, могут быть лично заинтересованы в собирании штрафов, а не профилактике нарушений.

Игорь Моржаретто сравнивает деятельность таких активистов с действиями британских дорожных хулиганов и предупреждает о возможных последствиях. Повреждения камер попадают под статью 167 УК РФ, которая предусматривает штраф в размере до 40 тыс. руб., обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Кроме того, виновнику придется возмещать стоимость поврежденной камеры.

«Громить камеры бессмысленно, потому что на то же место поставят новые, а виновника могут привлечь к уголовной ответственности», — заключает Игорь Моржаретто.

Источник: www.autonews.ru

Юридическая социальная сеть

РейтингРейтингРейтингРейтинг Рейтинг640.8к

Задался вопросом: сколько зарабатывают смотрящие за треногами. Удалось пообщаться с одним из них

1 040 просмотров
171 дочитывание
1 комментарий
На сегодня эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания Зарабатывать

Задался вопросом: сколько зарабатывают смотрящие за треногами. Удалось пообщаться с одним из них

Треноги — это то, что уже давным-давно стало неотъемлемой частью любой дороги, равно как и «поломанные» авто с открытыми капотами, которые находятся прямехонько рядом с ними.

Далеко ходить не будем — буквально дня три назад я видел картину маслом: стоят две машины возле той самой вышеупомянутой детали автотрассы. При этом все здесь как полагается: включена аварийка, поставлен соответствующий знак на дороге — все чин чинарем.

Я-то отлично понимал, что здесь происходит, а вот спокойствие других автовладельцев, честно говоря, слегка удивило — никто не кричит, по бабушке не посылает, не сигналит, не выясняет отношения и пр. Да-да, вот такая довольно интересная ситуация — просто тренога, просто 2 водителя каждый в своей машине и полное отсутствие какого-либо «кипиша».

Решил я полюбопытстWowать, что да как — остановился неподалеку, подхожу к пилоту Приоры, и далее происходит следующий диалог, начатый тем самым «поломанным» автомобилистом:

-О, никак сменщик появился? Так время-то вроде еще не подошло?!

-Смена, вы про что вообще? Просто подошел поинтересоваться, не нужна ли помощь.

-Да ничего тут особо интересного нет, вот, стою, прикрываю, чтоб не фотографировали, кого попало на дороге!

-Молодец, отличным делом занимаешься. А что это за смена-то?

Тут он и поведал мне, что и как — оказалось, созданы специальные группы в соц. сетях, где такие вот энтузиасты договариваются о времени и месте, когда каждый из них будет «ломаться» рядом с треногой: таким образом они решили «наказать» тех, кто зарабатывает на охране данного «объекта».

Как по мне, так люди эти занимаются вполне благородным делом, тратя драгоценное время в попытке противостоять «трехногистам». При этом, заметьте, делают это совершенно бесплатно!

Мне же после разговора с тем молодым парнишкой на Приоре, стало ужасно интересно, сколько же можно получить денег за такую «охрану». Любопытство, как известно, не порок, а потому подошел я к тихо-мирно сидящему «охраннику».

Надо сказать, что никакой нервенности или чего-подобного просто не было — абсолютно спокойный и уравновешенный человек сразу же после моего вежливого стука приоткрыл окно и весьма мило побеседовал со мной.

Вот так я и выяснил, что такая работа оплачивается по фиксированному тарифу — за каждый выписанный штраф человеку переводится аж целых 214 рублей. Существует правда и одна оговорка — учитываются только те из них, где превышение допустимого скоростного режима составляет более 20 км/ч или наблюдается пересечение сплошной линии разметки. В общем, платят «соглядатаю» исключительно за «грубейшие нарушения ПДД».

Не преминул я задать вопрос и о «ломающихся» авто, на что получил опять же совершенно спокойный ответ, что ему они совершенно не мешают — как выразился «охранник», ему попросту безразлично, что они попусту тратят свое время. Для него главное — целостность треноги, а свои деньги он все равно зарабатывает.

Вот такие интересные ситуации можно наблюдать на наших дорогах сегодня! Кто-то осудит ребят, занимающихся борьбой со всем этим, лично я же считаю, что они действительно молодцы — подобный агрегат совершенно не нужен на трассах: как по мне, так это просто еще один вариант «сдирания» денег с бедных автовладельцев.

Что до «смотрящих», а именно так метко прозвали тех, кто охраняет треноги, так это дело сугубо личное, и осуждать кого-то мы не вправе — каждый зарабатывает так, как может!

Поддерживаете?

Проголосовали: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома