Сколько зарабатывают дрифтеры в России

Какую только форму в наше время не приобретает спорт.

Вот и из дорожного хулиганства сделали самый настоящий спорт, на котором могут заработать как сами спортсмены-участники, так и организаторы соревнований.

Давайте, во что превратился «дрифт» в наше время, и какие возможности открываются у человека, который умеет управлять машиной, используя торможение «юзом».

Международные соревнования по Дрифту

На «Сочинском Автодроме» уже более 10-ти проходят финальные этапы Российской Дрифт-Серии. Эти соревнования стоят на втором месте по популярности после всем известной «Формулы-1».

Чемпионат проходит с 2009 года, ежегодно приносит прибыли более 1 миллиона долларов.

Руководитель РДС Дмитрий Добровольский сначала считал, что дрифтингом занимаются «хулиганы на парковках» и называл это занятием «ерундой».

Однако быстро поменял своё мнение, когда понял, что такие соревнования приносят более 12 тысяч зрителей и хорошо пополняют ему карман.

Алексей Головня — о дрифте, автоспорте и доходах от гонок.

Как на тренде заработать обычному человеку?

Взято из Яндекс Картинок

Пример Ильи Федорова, нынешнего пилота команды AR (Aimol Racing).

В конце 90, начале 2000-х начали появляться в России фильмы про гонщиком и уличных «рейсеров». Пробуя повторять трюки актёров, люди начали массово выкладывать в интернет свои «опыты», пытаясь повторить фирменные «заносы» любимых героев.

Вот и наш герой, насмотревшись видео, начал учиться искусству дрифта.

Сначала у него был грузовичок, похожий на газель, на котором он освоил азы нового спорта, а после Дмитрий приобрёл Toyota Mark, Nissan Silvia — всё, чтобы новое дело получалось лучше.

В 2006 году начал участWowать в соревнованиях, и скоро заключил спонсорский контракт с одной фирмой из Хабаровска, которая посылала его даже на чемпионаты в Японию.

Постепенно обретая известность в авто кругах, Фёдоров получил приглашение в AR и возможность участWowать в гонках «Дрифт-Серии» .

В дополнение к соревнованиям Дмитрий работает тренером по дрифту на трассе в Московской области.

В общем, средний заработок получается 130 тысяч рублей в месяц , а в лучшее время выходило и более 2 миллионов рублей в год.

С ростом популярности доход Дмитрия Федорова также увели

чивается, но делает он это скорее не из-за денег: перед вами великолепный пример, когда человек смог монетизировать своё хобби и жить/работать, получаю огромное удовольствие и удовлетворение.

Источник: dzen.ru

Российский дрифт. Как хулиганские гонки стали большим бизнесом

Десять лет назад дрифтом в России баловались в основном хулиганы — жгли резину на парковках у супермаркетов, а сейчас это целая индустрия, в которой крутятся сотни миллионов рублей. И это редкий пример явления, развитие которого началось не в столице, а на Дальнем Востоке и в Сибири. «Секрет фирмы» разобрался, как незаконное развлечение городских субкультур превратилось в серьёзный бизнес.

Почему дрифт популярен в России

Если бы не коронавирус, сезон 2020 года для российского дрифта мог стать знаковым и прорывным: впервые заезды должны были показать по телевизору. Телеканал «Матч ТВ» купил права на трансляции у «Российской дрифт серии» (РДС/RDS) — главного организатора этих соревнований в стране.

Впрочем, и без телеаудитории российский дрифт не обделён вниманием. На этапы в 2019 году приходили до 18 500 зрителей, что сопоставимо со средней посещаемостью футбольных матчей Российской премьер-лиги. Ни одни другие гонки не вызывают такого интереса у россиян — конечно, за исключением «Формулы-1» (посмотреть на Гран-при России в Сочи приходят до 60 000 человек).

Причин для такой популярности несколько. Главная — зрелищность. В каждый поворот машины входят в заносе, часто на скорости более 100 км/ч, и при этом движутся почти перпендикулярно трассе — то есть едут боком. Всё это сопровождается эффектным дымом из-под колёс.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Фото: mskagency.ru/Андрей Никеричев

Как проходят заезды

Заезды парные: сначала один пилот «убегает» по заданной траектории, а второй пытается держаться на хвосте максимально близко к первому. Затем гонщики меняются ролям. Судьи оценивают, как каждый входил в повороты, насколько близко ехал к сопернику (или смог оторваться от преследователя), а также как быстро и зрелищно ехал. Проигравший выбывает, победитель идёт дальше до финала по олимпийской системе.

Трассы в дрифте компактные, поэтому зрителям видно всё происходящее от старта до финиша. В большинстве кольцевых автогонок, например, у «Формулы-1», с трибуны просматривается лишь небольшой отрезок. В этом у дрифта также преимущество.

Этапы топовой гоночной серии RDS GP проходят в разных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Рязани, Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке. Всего в серии около сотни пилотов, представляющих около десятка команд.

Часто на этапы заявляются мировые звёзды дрифта из Японии и Европы, а российский чемпионат регулярно называют в числе трёх-пяти самых сильных в мире — это тоже сказывается на интересе к RDS GP. Как и заграничные победы главной звезды русского дрифта — красноярца Георгия Чивчяна по кличке Гоча. Он выступал в Европе и в США, но чаще — на родине дрифта в Японии, где ещё в 2013 году поразил местную публику своим мастерством. В 2018 и 2019 году Чивчян победил в Межконтинентальном кубке по дрифту.

Как развивался дрифт в России

Дрифт зародился в Японии как нелегальная уличная субкультура в 1980-х годах. Соревновательной дисциплиной дрифт стал там в 2001 году, в 2004-м он пришёл в США.

В России про дрифт многие узнали после выхода фильма «Тройной форсаж. Токийский дрифт» в 2006 году. Но к тому времени на востоке страны уже были энтузиасты, которые быстро сформировали сильнейшие школы дрифта в России — красноярскую и владивостокскую.

Сказалась близость к Японии, откуда в восточные регионы завозили подержанные праворульные машины, в том числе подходящие для дрифта спортивные заднеприводные Nissan Silvia, Toyota Supra и другие. Запчасти для их тюнинга здесь также были доступнее, чем в европейской части России.

Позже сибирские и дальневосточные пилоты начнут регулярно ездить соревноваться в Японию и принимать родоначальников дрифта во Владивостоке. Поначалу поклонники дрифта осваивали езду боком на парковках супермаркетов и дорогах общего пользования, нарушая ПДД. Однако уже в 2005 году во Владивостоке прошёл первый любительский чемпионат по дрифту.

Затем культура стала двигаться на запад: в 2007 в Подмосковье появилась гоночная серия «Формула дрифт». Она просущестWowала четыре года, но так и не смогла стать коммерчески успешным проектом. Зато это удалось РДС. Серию в 2009 году создал гонщик Тимофей Кошарный, позже к проекту присоединился профессиональный управленец Александр Смоляр. Они стали продавать билеты на соревнования, а в 2010 году привлекли первого крупного спонсора — бренд смазочных материалов Aimol Дмитрия Добровольского.

В 2015 году Добровольский выкупил РДС. Сумму сделки стороны не раскрывают. «Я купил не убыточный проект, — говорил Дмитрий. — Благодаря разумному, жёсткому стилю руководства Саши Смоляра РДС удалось в 2014–2015 годах стать более-менее коммерчески успешной структурой. Поэтому мне как бизнесмену было проще всё это вывести на новый уровень. Я купил не идею, а нормальный стартап».

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Фото: mskagency.ru/Кирилл Зыков

Сколько тратят и зарабатывают на дрифте

По данным СПАРК, в 2018 году доходы РДС составили 81,6 млн рублей, а расходы — 85,6 млн рублей. Данных за 2019 год ещё нет. «Пока расходы превышают доходы, потому что я продолжаю инвестиции, — объясняет Добровольский. — Если не брать вирус и экономический кризис, то в целом уже сейчас РДС может спокойно сущестWowать в коммерческом поле, на свои собственные деньги без дополнительных вложений.

Для этого требуется немного сократить текущие затраты на маркетинг и приглашение звёзд. Я этого не делаю только потому, что понимаю: мы можем достичь большего. Мне льстит упоминание РДС в тройке ведущих мировых чемпионатов. Но я думаю о том, что мы можем быть на первом месте».

Более половины выручки РДС приносит продажа билетов. Другая важная статья дохода — спонсорские контракты. Помимо Aimol в числе крупных партнёров серии — Toyota и производитель энергетических напитков Monster Energy. Также РДС привлекает локальных рекламодателей. «На каждом этапе у нас есть 5–15 местных компаний, которым важен именно офлайновый зритель», — говорит Добровольский.

Ещё у РДС есть интернет-магазин, где продают брендированную одежду и аксессуары, а в 2020 году серия продала права на трансляции этапов телеканалу «МатчТВ». Сумму контракта Добровольский не раскрыл, но отметил, что это «взаимовыгодное сотрудничество». Попадание в телевизор — сильный аргумент на переговорах с некоторыми рекламодателями.

Однако чаще бренды подписывают контракты не с самой серией, а с отдельной командой. Например, команду «Форвард авто» Георгия Чивчяна спонсируют известные производители моторных масел (Motul), свечей зажигания (NGK), шин (Toyo Tires), тормозных колодок (Kashiyama) и другие. «Нужно понимать что мы вкладываем в понятие гоночной команды. Изначально это объединение нескольких пилотов в команду скорее ради взаимной поддержки, чем для поиска какой-либо выгоды, — говорит директор “Форвард авто” Александр Смирнов. — Но сейчас стали появляться команды, создание которых было инициировано каким-то брендом ради привлечения внимания к этому бренду с последующим использованием этой команды как рекламной площадки».

Например, в 2019 года «Лукойл» выставил на RDS GP две машины. «Для нас это может стать отличным маркетинговым инструментом», — не скрывал руководитель «Лукойл рейсинг» Евгений Малиновский. Команда также может получать призовые. Но пока RDS GP платит совсем немного: победителю сезона платят 500 000 рублей, обладателю серебра — 300 000 рублей, занявшему третье место — 200 000 рублей.

За победу на этапах призовые не предусмотрены. Пока ни одна команда в РДС не смогла стать прибыльным предприятием — слишком велики расходы, говорит Смирнов. По его словам, хороший гоночный автомобиль для дрифта стоит 8–15 млн рублей. Разорительны и расходники.

«Добавим сюда расходы на техническое обслуживание, транспортные расходы, инвентарь команды, автомобили техподдержки, экипировку и так далее, — перечисляет Александр. — В общем, выходит очень дорогое удовольствие. Технический вид спорта априори не бывает дешёвым».

«Форвард авто» подпитывается от основного бизнеса Георгия Чивчяна — онлайн-магазина автозапчастей и сети автосервисов в Красноярске, Краснодаре и Москве. Смирнов допускает, что в будущем команды в РДС смогут зарабатывать. «Но потребуется время, пока компании начнут вкладывать в дрифт более крупные бюджеты», — говорит он.

mskagency.ru/Андрей Никеричев

Каковы перспективы дрифта в России?

До коронавируса по многим показателям РДС росла такими темпами, что её будущее вселяло оптимизм, утверждает Дмитрий Добровольский. Он сетует: «Зимой мы вели много переговоров с представителями крупных мировых компаний. Но сейчас они все приостановлены. Думаю, мы будем отброшены назад». Но это произойдёт не сразу.

На 2020 год у большинства пилотов-участников все бюджеты подтверждены, машины готовы, есть запасы шин и запчастей. Предварительно РДС планирует провести в этом сезоне шесть этапов (столько же было и в 2019 году), начиная с 11 июля. «Так что ключевой вопрос: что будет в 2021 году, насколько спонсоры сократят финансирование, — рассуждает Добровольский. — А это однозначно произойдёт, не сомневаюсь.

Ну, будем выживать, помогать командам и самим себе». Но есть и обнадёживающие новости: в апреле Министерство спорта РФ официально признало дрифт спортивной дисциплиной, включив его во всероссийский реестр видов спорта. Это означает, что эти гонки окончательно выходят из «серой зоны». Благодаря этому организаторы дрифт-соревнований могут рассчитывать на поддержку со стороны властей, особенно в регионах. «Достаточно, чтобы дали площадку и помогли с охраной, со скорой, с пожарными — всё остальное организаторы делают сами. Я думаю, это может стать стимулом для развития дисциплины в России», — резюмирует Добровольский.

По сравнению с другими видами автоспорта (и не только авто) дрифту будет легче адаптироваться к кризису. Здесь нет жёстких требований к автомобилю, можно ездить даже на «жигулях». Поэтому у дрифтеров есть пространство для инженерных манёвров, если им придётся экономить. Впрочем, и до кризиса это была ещё одна фишка дрифта, которая также позволила ему завоевать внимание публики: каждый автомобиль здесь уникален.

Источник: secretmag.ru

Путь российского дрифта от хулиганских гонок до индустрии с оборотом в сотни миллионов рублей

Следуй за нами на Яндекс.Дзен

Дрифт (Drift) — это особая техника прохождения поворотов в управляемом заносе на большой скорости и с максимальным углом к траектории движения. Обобщенно этим термином также называют дисциплину автомобильного спорта. Еще 10 лет назад в России дрифтом занимались только уличные нелегальные гонщики. Сейчас же он превратился в индустрию с оборотом в сотни миллионов рублей. Как хулиганское развлечение автомобилистов стало серьезным бизнесом, читайте в статье.

Появление дрифта в РФ

Родина дрифта — Япония. Принято считать, что как уличная нелегальная субкультура он появился в 1980-е. На уровень серьезных соревнований он вышел в 2001 году. Через 3 года им заинтересовались и в США (нелегально он сущестWowал там с 1996-го). В России субкультура начала набирать популярность в 2006 году после премьеры фильма «Тройной Форсаж.

Токийский дрифт».

Что интересно, развитие дрифт-спорта началось не в Москве, а в Сибири и на Дальнем Востоке. Объяснение очень простое — близость Японии, более легкий доступ к японским авто и запчастям и влияние их культуры на местных гонщиков. Когда интерес к «езде боком» вышел на новый уровень, энтузиасты из Владивостока и Красноярска быстро организовали школы дрифта, которые впоследствии стали сильнейшими в РФ. Сами они часто ездили на соревнования в Японию и приглашали к себе иностранных родоначальников движения.

Гонщики привозили из Японии подержанные Toyota (Corolla AE86 и AE85, Chaser, MarkII, Supra), Nissan (Silvia,Skyline) и другие авто. В Европе и Америке популярностью у дрифтеров пользовались BMW 3 серии, проекты на базе Ford Mustang, Dodge Viper, Chevrolet Corvette. Некоторые энтузиасты в РФ готовят под соревнования машины российского производства: заднеприводные ВАЗ и Волги.

Пока в России не появилось специальных площадок, дрифтеры осваивали навыки на парковках, заброшенных АЗС, дорогах общего пользования. Все это — с нарушением ПДД. Первый чемпионат для любителей прошел во Владивостоке в 2005 году. Постепенно субкультура начала распространяться на западные регионы.

На 2021 год в стране функционируют коммерчески успешные соревнования Russian Drift Series, которые приносят организаторам серьёзные деньги. Посмотреть на зрелищный управляемый занос автомобилей на большой скорости приходят тысячи зрителей.

Порядок проведения Drift-соревнований

Дрифт-соревнования состоят из двух частей: одиночные и парные заезды (квалификация и хиты). Во время квалификации у пилота есть две попытки, за которые ему начисляют очки. На их основе формируется сетка парных заездов в зависимости от уровня участников. Те, кто не прошел квалификацию, не попадают во второй тур.

В Хитах участвуют 2 гонщика одновременно. Это делается для большей зрелищности. На старте один водитель уезжает немного вперед, а второй должен полностью повторять его траекторию, держась максимально близко, но не допуская столкновения. На второй круг участники меняются местами. Первый из них всегда выполняет судейское задание. Все это делается на большой скорости.

Всего участникам дается три заезда: ознакомительный, первый и второй зачетный. Дрифт-трассы обычно не занимают много места, поэтому зрителям виден весь путь от старта до финиша.

Судьи внимательно следят за мастерством входа в повороты, близостью к машине соперника, синхронностью, скоростью движения, соблюдением траектории, стилем (точностью, агрессивностью, контролем) и другими параметрами. За каждый из них выставляются баллы. Проигравший в хите выбывает, победитель продвигается дальше по сетке в соответствии с олимпийской системой.

Схема проведения заездов Олимпийская система

Комитет дрифта Российской автомобильной федерации (РАФ) устанавливает следующие правила для участников официальных соревнований:

  • пол — мужской и женский;
  • возраст — от 16 лет (лицам младше 18 нужно предоставить нотариально заверенное согласие родителей или законных опекунов);
  • наличие лицензии пилота РАФ или автофедерации другой страны.

Всего в RDS три класса: профессиональный, полупрофессиональный и любительский. Они различаются уровнем подготовки водителей, требованиями к автомобилям, оборудованию и экипировке. Узнать в потоке машин участника соревнований можно по наклейкам со стартовым номером и логотипам спонсоров. Но дорогие профессионально подготовленные автомобили чаще всего доставляются на площадку на эвакуаторе, так как из-за своей конструкции не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования.

Этапы РДС проводятся в разных городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Красноярск, Рязань, Владивосток, Нижний Новгород. Участие принимают десятки команд и сотни пилотов. Периодически на соревнования приезжают звезды дрифта из других стран. Чемпионаты в РФ называют одними из самых сильных в мире.

В 2018 и 2019 году красноярец Георгий Чивчян стал победителем Межконтинентального кубка по дрифту. Его земляк Аркадий Цареградцев в разное время занимал в кубке второе и восьмое места. Георгия и Аркадия называют лучшими профессиональными дрифтерами РФ.

Доход от дрифт-бизнеса

Первая гоночная серия «Формула дрифт» была организована в 2007 году в Подмосковье. Проект просущестWowал 4 года и так и не вышел на окупаемость. Но пример успешного бизнеса на таких гонках показал RDS.

Российскую drift-серию более 10 лет назад создал Тимофей Кошарный. На помощь гонщику пришел управленец Александр Смоляр. Они организовали соревнование, сделали вход платным и начали продавать билеты. Через некоторое время им удалось привлечь первого крупного спонсора — Aimol (смазочные материалы).

дрифт

Еще через 5 лет РДС выкупил Дмитрий Добровольский. После сделки он уточнил, что взял не убыточный проект, а коммерчески успешный стартап. Стоимость сделки стороны не разглашают.

Сообщается, что в 2018 году доходы RDS превысили 81,5 млн руб. Добровольский до сих пор продолжает инвестировать в бизнес. Если бы не пандемия и экономический кризис, то серия успешно работала бы без дополнительных вливаний на собственные средства.

Чтобы проект окупался, нужно снизить часть затрат на рекламу и временно отказаться от приглашенных звезд. Но Дмитрий не планирует этого делать, так как верит в свой бизнес и не хочет терять место РДС в тройке ведущих чемпионатов в мире. Он надеется, что когда-то российские соревнования по дрифту выйдут на первую позицию.

Выручка РДС формируется из следующих поступлений:

  • продажа билетов;
  • контракты со спонсорами (Aimol, Toyota, Monster Energy и другие);
  • передача прав на трансляцию телеканалам;
  • разовые договоры с местными рекламодателями в городах проведения гонок;
  • продажа брендовой одежды и аксессуаров в Интернет-магазине.

В 2020-м пандемия коронавируса серьезно повлияла на дрифт-серию. Этот год должен был стать для проекта прорывным. Заезды должны были показывать на телеканале «Матч ТВ», который приобрел права на трансляцию. Но планам не суждено было сбыться.

Без ТВ-вещания за соревнованиями следят около 18,5 тысяч зрителей. Это сравнимо с посещаемостью матчей по футболу премьер-лиги РФ. Таких показателей не достигли ни одни другие гонки в стране (за исключением «Формулы-1»).

Траты на участие в соревнованиях

Пилоты могут заключать отдельные договоры со спонсорами и получать деньги от них. За победу в сезоне RDS платит гонщику 500 тыс. руб, за второе место — 300 тыс., за третье — 200 тыс. руб. Превратить дрифт-гонки в хороший заработок отдельным водителям или командам пока что сложно. Это больше дело для души, чем способ получить прибыль.

Если коротко: для пилотов профессиональный дрифт — это очень дорогой спорт без возможности окупить вложения. Заработать на гонках могут только именитые участники с хорошими спонсорами. Ожидается, что со временем компании начнут вкладывать в drift большие бюджеты, и владельцы авто смогут хоть как-то окупить свое финансово затратное хобби.

Будущее дрифта в РФ

В 2019 году Международная федерация автоспорта официально признала дрифт дисциплиной. Министерство спорта РФ присоединилось к ним в апреле 2020. Это очень хорошие новости для дрифтеров, поскольку теперь гонки окончательно выйдут из «серой зоны», станут более безопасными и конкурентными.

Также пару лет назад RDS стала самым популярным в стране спортивным соревнованием в автомобильном сегменте. Выручка компании превысила 1 млн долл. Это редкий пример, когда интересный для зрителей российский спорт смог стать прибыльным бизнесом без финансирования из бюджета.

До пандемии дела РДС шли в гору, Дмитрию Добровольскому удалось привлечь внимание спонсоров к мероприятию. Но из-за карантина и кризиса бизнес пострадал. Если экономическая ситуация не восстановится, то финансовые проблемы начнутся и у пилотов, которые не смогут вкладывать столько средств в автомобили и соревнования.

Есть надежда, что региональные власти начнут помогать организаторам. Как минимум, они могут дать площадку, предоставить охрану, скорую и пожарных. Все остальное сделают организаторы и сами участники. Поскольку дрифт в РФ относительно молод, у пилотов есть пространство для инженерных маневров и снижения стоимости сборки своих машин.

Источник: moneyzz.ru

Как попасть в дрифт: рассказы гонщиков РДС, деньги, машины

Дмитрий Захарченко

Сегодня Российская Дрифт Серия — едва ли не главный тренд на отечественной автоспортивной сцене. Не каждая российская серия может похвастаться полными трибунами – это правда крута. Но как эта дисциплина устроена изнутри? Как начать карьеру в дрифте и что для этого нужно? В поисках ответов на эти вопросы корреспондент «Чемпионата» отправился на трассу «Атрон», где в эти выходные состоялись сразу два этапа региональных серий РДС.

Из Need for Speed на реальную трассу

К дрифту приходят по-разному — кому-то понравился фильм «Форсаж», кто-то увидел записи соревнований и захотел уметь также. А кто-то «прикипел» к управляемому заносу на ночных нелегальных покатушках по городу.

«Я помню, в каком-то из Need for Speed я разгонялся, срывался в занос и ставил машину боком — и мне уже тогда понравилось, — вспоминает Олег Зубенко, один из дебютантов РДС Юг. — А потом по одному из телеканалов я увидел трансляцию американской Формулы Дрифт — и просто „залип“. Мне было лет 12, может, даже меньше. Пару раз выезжал по ночам на улицу, но мне совершенно не понравилось — город не засыпает никогда, думаешь не о том, как ехать, а как ни во что не врезаться. К тому же, этим подвергаешь риску не только себя. А тут появился чемпионат РДС Юг, и я понял, что ближе к RDS GP, чем в этой серии, я не стану».

Олег Зубенко на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Олег Зубенко на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Сергей Скибин

Региональные серии, такие как РДС Юг или РДС Запад, являются финальной ступенью перед RDS GP, и зачастую сюда приходят пилоты с опытом выступлений в локальных соревнованиях. Но в то же время пример Зубенко показывает, что и здесь можно поехать практически с нуля — нужна лишь лицензия пилота начального уровня и автомобиль с каркасом безопасности.

«С первого этапа больше всего запомнилось, как я стою в тренировке одним из первых в очереди, передо мной машина едет на прогрев, пилоту показывают — давай, крутись, прогревай. А я сижу и думаю: „А это обязательно?“, — вспоминает Олег. — Тогда я вообще не понимал, куда ехать и что делать. Выехал, прогрелся, смотрю — машина поехала, прошёл квалификацию — в первом же этапе! И не последним!».

Чтобы всё чётенько

Другой дебютант этого года — Аким Онегов — ранее выступал в соревнованиях в Башкортостане, причём, по собственному признанию, попал пилот туда чуть ли не случайно. «Раньше мне очень нравился дрэг-рейсинг — я попробовал, но не получил того адреналина, который хотелось бы. А потом познакомился с Юрой Невским и как-то подсел на дрифт, — говорит Онегов. — Я только взял себе машину, поставил подвеску с выворотом и поехал тренироваться — а на трассе в этот момент был этап BDS — Башкортостанской Дрифт Серии. Записался, прошёл квалификацию — очень радовался, потому что тогда вообще не знал, как ездить. И после этого понял, что парные заезды — это очень круто, и пошел дальше — в РДС Запад».

Похоже, прежний опыт помог: в своём дебюте в РДС Запад Аким завоевал третье место, а уже на следующем этапе стал вторым.

Таким образом, выйти на старт этапа РДС Юг, например, можно и без опыта, но, как и в любом другом виде спорта, он будет полезен. Тем не менее именно для этого — получить опыт и подготовиться к переходу в RDS GP и существуют региональные серии. По уровню спортивной организации — качеству и подготовке трасс, судейству — они не уступают старшему первенству.

Илья Фёдоров на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Илья Фёдоров на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Сергей Скибин

«Если ты участвуешь в чемпионате Юга или Запада, само собой тебе придётся научиться работать с документами, регламентом. Нужно про читать его — и не раз, чтобы знать, что вообще происходит и как судится чемпионат, какие есть правила поведения на трассе, — объясняет Илья Фёдоров, многократный чемпион РДС Восток и один из лучших дрифтеров страны. — И вот пока ты участвуешь, ты должен накопить опыт как в пилотировании, так и в постройке машины. И если всё будет чётенько, приезжаешь на RDS GP на подготовленной технике и скиллах и начинаешь ездить».

Цена вопроса

Для выступлений в региональных сериях не нужны столь же мощные бюджеты и автомобили, как в RDS GP, хотя и здесь выступления стоят отнюдь не дёшево. Подсчитать точную сумму на весь сезон довольно сложно — всё зависит от размера команды. Кроме того, неизвестно, какая сумма уйдёт на устранение неполадок.

«Если ничего не сломалось, то этап обходится в 50-60 тысяч рублей — и это без резины, — рассказывает Зубенко. — Машину строить дорого. Вот нормальный JZ (двигатель производства „Тойоты“ — прим. „Чемпионата“) на ковке, с хорошими запчастями, с хорошей турбиной — это почти миллион. И это только железо, а нужно ещё добраться до этапа, гостиницу оплатить — это же никто не считает. К бюджету надо подходить так, чтобы его хватило, потому что можно потратить почти всё сразу и тогда весь сезон застопорится. Деньги — краеугольный камень этого спорта».

Помимо денег дрифт требует огромной самоотдачи и железных нерWow. «Перед заездом нервишки шалят. Вроде на тренировке ездишь, везде всё понятно, но когда понимаешь, что все смотрят и ждут от тебя выступления, облажаться нельзя — на этой ноте становится ещё тяжелее ехать. Очень нервничал, когда приехал на этап РДС Запад, но после тренировок успокоился, перестал переживать, — вспоминает Онегов. — Не надо сразу ставить себе высокие цели. Надо просто кататься в своё удовольствие и тогда что-то получится».

Аким Онегов на подиуме этапа РДС Запад в Тольятти

Аким Онегов на подиуме этапа РДС Запад в Тольятти

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Марк Шишкин

«RDS GP сейчас это третья самая сильная серия в мире, — считает пилот Юрий Невский из Уфы. — РДС Запад сейчас — это классический РДС 2013-2014 годов, где у пилотов примерно равная мощность, а потому есть конкуренция». Невский занимается дрифтом с 2011 года, он также является одним из опытнейших российских пилотов, однако продолжает выступать в региональных сериях. «Сейчас для меня это хобби. Тренируюсь, выплёскиваю адреналин», — объясняет Юрий.

Дрифт как смысл жизни

«Всеми силами пытаюсь сделать дрифт смыслом жизни, готов всё ради этого сделать. Пока получается плохо, но мы очень стараемся. Мы будем в RDS GP — это не обсуждается, это лишь вопрос времени, — добавляет Зубенко. — Мы никогда не бросим — даже если машина сейчас пополам треснет, мы к следующему этапу сделаем ещё одну».

В Рязани Зубенко не повезло — не прошёл квалификацию этапа РДС Юг. Не слишком сильно выступил и Аким Онегов — в рамках этапа РДС Запад он выбыл уже на стадии ТОП-32. Зато в минувший уик-энд блеснул Илья Полищук — молодой петербуржец уже выступал в локальных состязаниях по дрифту, хотя на столь быстрой и мощной трассе выступал впервые. Сначала Илья выиграл этап РДС Юг, а на следующий день стал третьим в РДС Запад и победил в Суперкубке, где разыгрывался сертификат на сто тысяч рублей от компании Aimol. «Было очень волнительно — мы пришли из младшей серии, там скорости поменьше, а здесь всё куда более динамично, — рассказал Полищук. — К финалу уже более или менее привык к машине и поехал „на все бабки“».

Этап РДС Запад в Рязани

Этап РДС Запад в Рязани

Фото: Пресс-служба РДС Запад/Марк Шишкин

Для первенства РДС Запад соревнования в Рязани стали последними в этом сезоне, а финал РДС Юг состоится в середине сентября в Краснодаре — и минувший сезон показал, что такие первенства нужны. Часто говорят о том, что в России автоспорт развит не так, как на Западе, однако развитие этой индустрии должно происходить снизу — чтобы в Формуле-1 было много наших пилотов, нужна сильная Формула-4. Тоже самое касается дрифта и, благодаря региональным первенствам, в этой дисциплине выстраивается логичная пирамида. Так что болельщики могут быть спокойны — у нынешних лидеров отечественного дрифта подрастает достойная смена, а профессиональный автоспорт ближе, чем может показаться.

P.S. Ни для кого не секрет, что автоспорт — весьма накладное и дорогостоящее увлечение. Однако настоящий масштаб задачи со стороны оценить невозможно, ведь порой даже просто дорога до трассы может стать едва ли не сложнее выступления на соревнованиях. Вот вам ещё одна история от Олега Зубенко: «С трудом добрались в Рязань.

Тысячу километров ехали, потеряли прицеп — его просто не пустили на границе. Он сейчас где-то в поле лежит. В Россию я машину на тросе перетянул, скрутили колёса и бросили прицеп в поле. Погрузили машину на эвакуатор, довезли до Ростова, а эвакуатор сломался по пути — в пять утра. Нашёл прицеп в аренду, приехали сюда, поехали на совершенно сырой машине — но пока она не взорвалась, всё нормально. Руки не рулят, ноги не нажимают, но тачка прёт!»

Источник: www.championat.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома