Сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц

Статистика зарплат в России за 2022 год — «Водитель-дальнобойщик»

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Водителя-дальнобойщика в России за 2022 год ‒ 122 150 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 3.5% ‒ с 117 841 до 122 150 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей (модальная).

Как мы считали?

Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

Зарплата для профессии «Водитель-дальнобойщик» в России

Январь 2022 — ноябрь 2022
Средняя заработная плата в России — 102 676 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта

Медианная заработная плата в России — 85 705 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ФУРА | ШОКОВАЯ ПРАВДА

Модальная заработная плата в России — 100 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта

Топ-10 городов по количеству вакансий

Январь 2022 — ноябрь 2022

Лидеры по количеству вакансий Водителя-дальнобойщика в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Источник: gorodrabot.ru

Зарплаты: дальнобойщик, Россия | ноябрь 2022 года

121842.0 руб. — средняя зарплата для ‘дальнобойщик’ (Россия).

Средняя зарплата для ‘дальнобойщик’, рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘дальнобойщик’ равно 183).

131000.0 руб. — медианная зарплата для ‘дальнобойщик’ (Россия).

Статистика зарплат для ‘дальнобойщик’ по городам

Лидеры по количеству вакансий для ‘дальнобойщик’: Москва, Барнаул, Новосибирск, Воронеж, Санкт-Петербург.

Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘дальнобойщик’: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Воронеж.

Обзор зарплат для ‘дальнобойщик’ по городам

Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. сколько вакансий с зарплатой учитывалось // всего вакансий // дата вычисления зарплат
Москва 143800.0 149000.0 10 вак. (с зп) 11 вак. 17.12.2022
Барнаул 89000.0 81000.0 8 вак. (с зп) 10 вак. 21.11.2021
Новосибирск 111000.0 131000.0 7 вак. (с зп) 7 вак. 11.02.2022
Воронеж 109000.0 101000.0 6 вак. (с зп) 6 вак. 06.11.2021
Санкт-Петербург 132600.0 131000.0 5 вак. (с зп) 5 вак. 26.03.2022
Казань 123000.0 131000.0 5 вак. (с зп) 5 вак. 10.05.2021
Ростов-на-Дону 95000.0 99000.0 5 вак. (с зп) 5 вак. 16.11.2021

МОЯ ЗАРПЛАТА ДАЛЬНОБОЙЩИКА, СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛ ЗА МЕСЯЦ НА ФУРЕ , ВЫХОДНЫЕ ДАЛЬНОБОЯ

Статистика зарплат для ‘дальнобойщик’ по некоторым регионам

Обзор зарплат для ‘дальнобойщик’ по некоторым регионам Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. сколько вакансий с зарплатой учитывалось // всего вакансий // дата вычисления зарплат
Свердловская область 90429.0 87000.0 7 вак. (с зп) 7 вак. 11.06.2021
Республика Татарстан 140333.0 133000.0 6 вак. (с зп) 7 вак. 15.05.2021
Алтайский край 85000.0 73000.0 6 вак. (с зп) 6 вак. 22.05.2021
Тульская область 84333.0 73000.0 6 вак. (с зп) 6 вак. 26.06.2021
Челябинская область 101400.0 99000.0 5 вак. (с зп) 6 вак. 13.06.2021
Краснодарский край 98200.0 91000.0 5 вак. (с зп) 5 вак. 15.06.2021
Воронежская область 83000.0 79000.0 5 вак. (с зп) 5 вак. 22.06.2021

Возможно, вас заинтересуют эти онлайн-курсы

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Источник: zarplan.com

Сколько получают дальнобойщики и от чего зависит их зарплата

В отличие от многих других профессий, средняя зарплата дальнобойщика в России остается примерно на одном и том же уровне на протяжении большого количества времени. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, водители продолжают получать заработную плату на уровне, который в среднем по стране составляет 70 000 рублей.

Как платят дальнобойщикам

В нашей стране стандартно практикуются две схемы оплаты: «белая» и «серая». У каждой из них есть свои сторонники и свои противники, что не мешает и тем, и другим продолжать бороздить просторы нашей страны.

«Белая» зарплата – это полностью официальный доход. Работник получает свои деньги на карточку в полном объеме, предприятие оплачивает все налоги, делает страховые отчисления, взносы в Пенсионный фонд и другие выплаты, которые положены согласно налоговому законодательству. Такая зарплата может иметь как форму ставки, так и выплачиваться за км преодоленного пути.

Сторонники такого способа оплаты утверждают, что официальная зарплата позволяет удобно планировать семейный бюджет. Водители пожилого возраста уверены, что легальные деньги позволят им в недалеком будущем получать достойную пенсию, накапливая с годами собственный трудовой стаж. Молодым же значительно проще получить заем в банке для каких-либо целей (квартира, машина, мелкая бытовая техника и т. д.).

«Серый», или полуофициальный расчет предусматривает начисление части зарплаты на карточку водителя официальным путем и выплату другой части (как правило, большей) в конверте. Такая работа позволяет дальнобойщикам получать больше денег за счет меньшей уплаты налогов с заработной платы, а также дарует возможность подрабатывать дополнительно, получая за это еще больше денег от компании.

Кроме того, среди водителей распространен и личный бизнес. Если у человека есть собственный тягач с прицепом, ему совсем не обязательно куда-либо идти, ведь можно открыть и собственное дело. В этом деле открывается полный простор для фантазии с видами выплат, накоплений и т. д., однако здесь может быть и немало проблем. Дальнобойщики, которые работают на компанию, могут рассчитывать на выделение средств на топливо, получение качественного сервиса и пр. Те, кто работает сам на себя, могут лишь самостоятельно подбирать маршрут, все расходы им приходится тянуть самим.

Дальнобойщик – не самая легкая профессия. Она требует множества специальных навыков, в частности, умения ориентироваться на незнакомой местности, умения найти выход из экстремальной ситуации и т. д. Вся их работа происходит то под палящим солнцем, то под проливными дождями, то под экстремальными температурами, а значит нужно иметь и неплохую выдержку.

Нынешняя зарплата этих людей не соответствует выполняемому труду, но им приходится мириться, ведь для некоторых это ремесло всей жизни. Поэтому если вы решили устроиться дальнобойщиком – будьте готовы к тому, что на вашем пути будут постоянно встречаться всевозможные сложности. А что касается оплаты – всегда можно найти теплое место. Главное, любить свою работу и делать ее с удовольствием.

Заработок дальнобойщика…. а стоит ли

Но нет определенного стандарта для заработка водителей-дальнобойщиков. Ведь они могут работать как на фирму, так и на себя. А уж сколько зарабатывают частные дальнобойщики, зависит только от их везения и опыта. Дальнобойщики, работающие на себя, ограничения выставляют себе сами. Обычно сумма заработка водителей, работающих на себя, колеблется в пределах 40-90 тысяч рублей.

Сколько раз смог съездить в далекие края, сколько груза смог захватить, сколько нашел клиентов, столько и денег, в результате, имеет. Стабильную суточную норму частные дальнобойщики не зарабатывают. Но ведь сколько клиентов можно найти в разных городах!

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа 75 000;
  • Калининград 65 000;
  • Псков 63 000;
  • Владивосток 62 000;
  • Саратов 52 000;
  • Ростов-на-Дону 46 000;
  • Волгоград 55 000;
  • Калуга 55 000;
  • Нижний Новгород 52 000;
  • Липецк 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.
  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от:

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве 1200 €.
  • Великобритания 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Дальнобойщик водила шофёр

Мы подошли к еще одному способу, которым зарабатывают дальнобойщики. Это работать на фирму. В этом типе заработка есть плюсы, например, большая стабильность в работе. Кто знает, сколько сможет найти заказов дальнобойщик, работающий на себя?

Сегодня есть клиенты, есть спрос на твои услуги, а завтра уже появились дальнобойщики, которые работают дешевле, тем самым переманив ищущих экономии заказчиков на себя. И у дальнобойщика, работающего на себя, возникает застой в работе. Вот и думай потом, то ли цены снизить, себе в убыток, чтоб работу вернуть, то ли искать заработок где-то на стороне. В фирме этой проблемы нет.

Вернее, она то может и есть, но решают ее совсем не дальнобойщики. У них есть ставка, они ее своим трудом и зарабатывают. Им не нужно искать клиента, за них это делают менеджеры фирмы. А они там умеют договариваться!

Ставка водителя-дальнобойщика работающего на фирму составляет примерно 30-50 тысяч рублей. Казалось бы, сколько дальнобойщиков пойдет работать на фирму, когда частные дальнобойщики зарабатывают почти в два раза больше? А идут, причем большинство.

Ведь хоть эта профессия и ассоциируется со свободой, отсутствием привязки к месту, но в определенный момент захочется стабильности даже брутальному дальнобойщику. И водители заводят семьи, которые нужно содержать, а, следовательно, и зарплата нужна не раз в пол года 200 тысяч, а пусть и 30 тысяч, но каждый месяц. Уверенность в завтрашнем дне многого стоит.

Независимо от того, работает дальнобойщик на себя или на фирму, на то сколько он зарабатывает влияет еще и его опыт. Ведь не могут же зарабатывать дальнобойщики-новички столько же, сколько и опытные, бывалые водители. Вы спросите, сколько лет нужно проработать, чтобы считаться опытным дальнобойщиком?

Конечно, имеет значение, сколько водитель уже работает, но у дальнобойщиков не только время составляет опыт. Имеет значение, сколько сложных ситуаций дальнобойщику удалось пережить, как он из них выпутался. Ведь в непредвиденных ситуациях проявляется надежность водителя как профессионала. Например, если машина дальнобойщика сломается в дороге, если будут какие-то проблемы с багажом, или возникнут проблемы с ГИБДД.

Сможет ли новичок выстоять в такой ситуации? Он может испугаться, или сказать что-то лишнее. Поэтому дальнобойщики, хорошо показавшие себя в таких обстоятельствах, больше пользуются спросом и, соответственно, могут больше заработать.

Но, как показывает практика, надежные дальнобойщики, зачастую, ездят много лет, перед тем как стать действительно хладнокровным в непредвиденных ситуациях. Так что начинающие дальнобойщики не должны надеяться, что им подвернется случай себя зарекомендовать в самом начале карьеры. Скорее всего им придется кропотливо набираться опыта, после чего они смогут по-настоящему много зарабатывать.

На какие суммы можно рассчитывать

В отличие от многих других профессий, средняя зарплата дальнобойщика в России остается примерно на одном и том же уровне на протяжении большого количества времени. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, водители продолжают получать заработную плату на уровне, который в среднем по стране составляет 70 000 рублей. Все идет к тому, что и в 2017 году уровень сумм, начисляемых на карточку работников, останется без изменений. Многие представители профессии считают, что этого мало, однако они вынуждены работать на тех условиях, которые им предлагают их работодатели (в большинстве своем – частные компании).

Наиболее востребованной вакансия дальнобойщика остается в Москве и Подмосковье. На этот регион приходится почти 40% предложений на рынке труда. Остальные регионы существенно уступают в количестве подобных вакансий. Приведем рейтинг востребованности профессии дальнобойщика по различным точкам РФ.

  1. Москва и Подмосковье – 29.6%.
  2. Петербург и область – 9.1%.
  3. Екатеринбург – 4.1%.
  4. Нижний Новгород – 4.5%.
  5. Краснодарский край – 2.7%.

Разумеется, каждый регион предлагает водителям различные условия. Поговорим о том, сколько же получает рядовой дальнобойщик, в зависимости от города или области, в которой он трудится. Наиболее привлекательными для королей дорог в финансовом плане остаются Пермский край и Челябинская область, предприятия которых предлагают дальнобойщикам условия с зарплатой 70 тысяч рублей и выше. Рейтинг наиболее комфортных для водителя городов и областей выглядит следующим образом:

  • Пермь – 71 250 руб.;
  • Челябинск – 70 000 руб.;
  • Хабаровск – 90 000 руб.;
  • Москва – 64 000 руб.;
  • Екатеринбург – 61 250 руб.;
  • Липецк – 60 000 руб.;
  • Барнаул и Иркутск – 55 000 руб.;
  • Оренбург и Самара – 52 500 руб.

Источник: istio.com

100 тысяч рублей в месяц, 15 тысяч за рейс: как за год выросли зарплаты дальнобойщиков и стоимость перевозок

100 тысяч рублей в месяц, 15 тысяч за рейс: как за год выросли зарплаты дальнобойщиков и стоимость перевозок

Информацию о росте фрахта привели в компании VEB Ventures, которая основывала расчеты на анализе данных от 50 тыс. перевозчиков. Аналитики выяснили, что в среднем цена перевозки на 1 км по ключевым маршрутам при грузоподъемности 20 тонн достигла для тентовых грузовиков 40 руб., для изотермических фургонов — 50 руб. и для рефрижераторов — 55 руб. без НДС.

Особо отличились ряд направлений. Так, на маршруте Москва — Санкт-Петербург средняя цена рейса в первом и втором кварталах 2021 года выросла в два раза по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. При этом в третьем квартале тенденция сохранилась. Перевозки на направлении Москва — Краснодарский край подорожали в среднем на 46 %.

Согласно выводу компании, в количественном выражении перевозки восстановились до уровня 2019 года, то есть до пандемии, а их стоимость в 2021 году выросла в среднем на 20 %.

100 тысяч рублей в месяц, 15 тысяч за рейс: как за год выросли зарплаты дальнобойщиков и стоимость перевозок

СТАВКИ ПОКАЗАЛИ ДИНАМИКУ

Опыт опрошенных участников рынка в целом подтверждает эти данные.

Основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Святослав Вильде заявил о подорожании за последние 12 месяцев на 19,4 %, причем практически весь рост пришелся именно на этот календарный год. На это указывает «Индекс ATI.SU», который аккумулирует данные по крупнотоннажным перевозкам по ста самым популярным направлениям.

По данным компании, перевозки из Москвы в Петербург прибавили 26,8 %. «Наиболее существенное подорожание за 12 месяцев этого года мы зафиксировали на маршруте Новосибирск — Тюмень (+52,8 %). Второе место поделили перевозки из Костромы, Ярославля и Липецка в Москву — по 45 %», — сообщил Святослав Вильде.

«Ставки на автомобильные грузоперевозки действительно повысились за этот год в среднем на 20 %, и это первое значительное подорожание с 2015 года, — подтвердил директор по логистике ОТК «ЮниТранс» Артем Королев. — Мы можем подтвердить рост фрахта по направлениям Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург, Москва – Краснодар».

Согласно наблюдениям FM Logistic, с начала 2021‑го тарифы увеличились на 15 %, сообщила директор по транспортным операциям компании Маргарита Табунова. До конца текущего года этот показатель, по ее словам, может достичь 20 %. Она также выделила северо-западное и южное направления.

Директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов согласился с показателем в 20 % за год. У компании — своя специфика. «Наибольшее подорожание наблюдаем в Сибири и на Дальнем Востоке», — отметил он.

Основатель международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Александр Сапов считает, что 20 % — далеко не предел. «На некоторых направлениях рост цен составил 50 и даже 100 %. Речь идет в первую очередь о грузоперевозках между Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом, а также Краснодарским краем», — уточнил он. Средняя цена перевозки на 1 км по обозначенным топовым маршрутам, по приведенным им в конце сентября данным, действительно составляла 40 руб. для тентовых грузовиков, 50 руб. для изотермических фургонов и 55 рублей для рефрижераторов.

Директор по развитию бизнеса Gebrueder Weiss Николай Гладун заявил о росте цен на 15–20 % в зависимости от направлений. Наибольший рост ставок на перевозки внутри РФ, по его словам, отмечается в Московском регионе, а также в направлении Краснодарского края.

В группе компаний AsstrA назвали более серьезную цифру подорожания — на 20–30 % в этом году. «Наибольший рост наблюдается на ряде ключевых направлений Сибири, Урала, а также Краснодарского края, который традиционно является самым нестабильным с точки зрения ценообразования», — сообщила руководитель отдела внутрироссийских автомобильных перевозок Наталья Арефьева. В пример она привела маршрут Москва – Санкт-Петербург, где тариф увеличился почти вдвое, а также Москва – Екатеринбург — на 25 %, Москва – Краснодар — на 35–40 %.

В ПЭК, напротив, отмечают менее существенное подорожание — с начала года тарифы выросли в среднем на 10–15 %, сообщил замдиректора компании Вадим Филатов.

А по данным Delko, на протяжении текущего года на рынке перевозок наблюдается динамика роста ставок более чем на 10 % по отношению к началу года. В пресс-службе компании уточнили, что было принято решение сдержать резкий рост цен, рост ставки для ее клиентов в 2021 году составил даже менее 10 %.

По наблюдениям компании, наибольший рост ставок наблюдается в Сибирском федеральном округе. Так, например, ставки из Новосибирска в Пермь выросли на 30 %, из Новосибирска в Барнаул, Томск, Кемерово и Черногорск — на 25 %. На таком же уровне выросли цены на южных направлениях, а между Москвой и Санкт Петербургом — на 20 %.

Сооснователь сервиса Биржагрузоперевозок.рф Евгений Остряков сообщил параметры роста ставок на FTL (перевозку целыми машинами). Так, ставка на перевозку по маршруту Москва — Самара выросла с 55 000 рублей до 95 000, минимальная стоимость рейса 20‑тонной машины по Москве выросла с 9000 до 15 000. Рост, по его словам, отмечен на всех направлениях.

ПАНДЕМИЯ СДАЛА ПОЗИЦИИ

Какие основные факторы привели к подорожанию? В исследовании VEB Ventures говорится, что рост цен вызван дефицитом доступного транспорта. Он, в свою очередь, возник из-за существенных изменений на рынке: обеления, подорожания запчастей, а также нехватки водителей, ухода с рынка мелких игроков.

Участники рынка подтвердили и дополнили эту информацию. Все эксперты говорят, что в основе тенденции подорожания — рост спроса и образовавшаяся нехватка провозных мощностей.

«Это связано, прежде всего, с восстановлением рынка после пандемии, — пояснил, в частности, Александр Сапов (GetTransport.com). — За это стоит благодарить интернет-торговлю с услугой доставки, которая пользовалась повышенным спросом в период самоизоляции, но и после него не потеряла популярность».

Святослав Вильде (ATI.SU) отмечает, что пока спрос стабильно превышает предложение. «В частности, по нашей статистике, в первом полугодии 2021 года количество заявок на автоперевозки по России выросло по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 64,6 %», — уточнил он. Эксперт подтвердил, что на рынок влияет бурный рост онлайн-торговли и сервисов доставки.

Артем Королев («ЮниТранс») заявил о действии накопительного эффекта: ранее ставки были фактически заморожены и росли незначительно даже в первую волну пандемии. А ведь тогда транспортировка была осложнена из-за ограничений на передвижение, введения пропусков и QR-кодов. Сейчас же дальнейшее сдерживание ставок стало невозможным, полагает он. В первую очередь, роль играет общая нестабильная ситуация на транспортном рынке, связанная с превышением спроса над предложением, а также ростом ставок на перевозки другими видами транспорта (морским, авиационным, железнодорожным), считает эксперт.

Масла в огонь подлили сбои в работе морских портов и дефицит контейнеров. Как отметил Николай Гладун (Gebrueder Weiss), это привело к повышению ставок на морской фрахт, который достиг к лету 2021 года своего исторического максимума. В связи с этим многие компании стали выбирать для перевозок альтернативные виды транспорта (авиа, авто или ж/д). Как результат — рост тарифов в несколько раз и по этим видам транспорта, отметил эксперт.

ГРУЗОВИКИ НЫНЧЕ ДОРОГИ

Сами по себе всплески спроса, в том числе сезонные, не являются для рынка чем-то неожиданным, напомнил Вадим Филатов (ПЭК). Например, традиционно спрос и тарифы на перевозку растут перед новогодними праздниками, заметил он. Однако в этом году нехватка провозных мощностей на рынке, согласен с коллегами эксперт, зависит не только от сезонных всплесков.

Ситуация осложнилась тем, что часть игроков, в основном это ИП и малый бизнес, покинули отрасль. «Это связано с повышением финансовой нагрузки на перевозчиков: выросла стоимость грузовиков, цена дизельного топлива», — уточнил Вадим Филатов. Так, топливо с начала 2021 года подорожало на 4,1 %.

Коронавирус привел к уходу с рынка многих мелких игроков, подтвердил Александр Сапов. «Транспорт постепенно устаревает, а на покупку нового у части компаний не хватает средств, — констатировал эксперт. — Водители, оставшиеся без работы, были вынуждены переквалифицироваться и пока не спешат возвращаться в прежнюю сферу, несмотря на то, что отрасль уже вернулась к показателям 2019 года».

Тезис о нехватке средств на обновления парка стал особенно актуален из-за подорожания новых грузовиков и полуприцепов, что, конечно, тоже сказалось на себестоимости перевозки у тех компаний, кто может себе это позволить. По оценкам аналитиков Russian Automotive Market Research, средняя цена на новые грузовые автомобили в августе увеличились на 31,2 % по сравнению с августом 2020‑го, — до 7,2 млн рублей, но цена некоторых моделей грузовых ТС доходит уже до 10 млн руб. При этом максимальную ценовую динамику продемонстрировали грузовые автомобили китайских брендов: они прибавили в цене 45,8 %.

В ПЭК, кроме того, отметили, что российские грузовики выросли в цене на 32 % год к году. Подержанный грузовой транспорт также дорожает. По итогам августа средняя цена на него выросла на 30,5 % — до 2,3 млн рублей.

Евгений Остряков (Биржагрузоперевозок.рф) привел в пример стоимость отечественного тягача, которая по сравнению с 2020 годом выросла на 20–25 %. «Импортного еще больше, — добавил он. — А вместе с этим выросла стоимость запасных частей и компонентов».

По наблюдениям Delkо, рост цен на подвижной состав и запчасти в среднем составил 35 %.

«Стоит учесть, что в мировом масштабе подорожало сырье, в частности, железная руда, что и повлекло рост цен на транспорт, запчасти, техобслуживание», — отметил, со своей стороны, Виталий Скуратов («Байкал-Сервис ТК»). И, конечно, влияет колебание курсов валют, говорят эксперты.

В качестве фактора, вложившегося в рост себестоимости перевозок, участники рынка также называют рост тарифов в системе «Платон» и обновление норм режима труда. Вадим Филатов напомнил, что до начала 2021 года водитель мог находиться за рулем не более 4 часов, а затем сделать перерыв на 15 минут и повторять его каждые 2 часа. А сейчас время беспрерывного вождения выросло до 4,5 часа, но перерыв в пути — 45 минут. Также продолжительность еженедельного отдыха увеличилась с 42 до 45 часов.

Число перевозчиков, в числе прочего, сократилось в результате отмены Единого налога на вмененный доход (ЕНВД), из-за чего в целом выросли налоги для малого бизнеса. Наряду с этим повысилась прозрачность отрасли, и благодаря усилиям регулятора в этом направлении «серые» игроки массово уходят из отрасли, добавил представитель ПЭК.

О том, что на рынке транспортной логистики отрицательно сказалась отмена единого налога на вмененный доход, говорит и Наталья Арефьева (AsstrA). По ее словам, многие ИП вместо перехода на другую систему налогообложения попросту прекратили свою деятельность. «Рынок покидают мелкие и средние игроки, и я полагаю, что эта тенденция сохранится, — считает эксперт. — Выжить смогут те, кто сумеет выполнить взятые на себя обязательства перед заказчиками и у кого хватит ресурсов на обновление автопарка».

ВОДИТЕЛИ УХОДЯТ В КУРЬЕРЫ

Общее «обеление» рынка, увеличение контроля за собираемостью зарплатных налогов увеличивает себестоимость перевозок, подтвердил Евгений Остряков. По его данным, средняя зарплата водителя 20‑тонной машины составила 100 000 – 120 000 рублей на руки (хотя уже ходят разговоры, что достойная заработная плата водителя 150 000). Это приблизительно 15–20 % в стоимости выручки одной машины в месяц.

«Доход водителей уже вырос на 27 %, что напрямую влияет на тариф транспортировки. По нашей оценке, перевозка дорожает на 8–10 %», — комментирует эту тему Маргарита Табунова (FM Logistic).

В «ЮниТранс» привели данные о том, что повышение заработной платы водителя на каждые 10 % может привести к увеличению себестоимости перевозки на 3 % и более в зависимости от километража, тоннажа транспортного средства и других факторов, влияющих на расчет тарифа. По его оценкам, многие компании просто не в состоянии обеспечить индексацию зарплат работников.

По данным HH.ru, средняя зарплата водителей все же ниже упомянутой, но в целом находится на достаточно высоком уровне, составляя 80 тыс. рублей. Самые большие средние заработки в сфере транспорта и логистики предлагают водителям в Москве и Санкт-Петербурге — около 92 тыс. рублей. Об этом говорится в совместном исследовании сервисов «Работа.ру» и «Сберлизинг».

Несмотря на сравнительно хорошие доходы водителей, их все равно не хватает — участники рынка говорят о серьезном дефиците. Это также стало одним из основных факторов, повлиявших на рост фрахта. По словам Табуновой, отток наблюдается с начала 2021‑го. «Дефицит связан с выездом мигрантов в период коронавирусных ограничений. Многие иностранные работники до сих пор не вернулись на рынок в требуемом объеме», — объяснила она.

Наряду с этим происходит миграция из сегмента грузоперевозок в курьерскую доставку, поэтому и возникает нехватка водителей большегрузов. «Стоит учесть и возрастной фактор: средний возраст таких работников растет, — добавила представитель FM Logistic. — Молодые люди все меньше выбирают для себя данный труд, поскольку эта профессия не считается престижной».

Тезис про отток в смежные сферы поддерживает и представитель Gebrueder Weiss Николай Гладун — кадры уходят туда, где спрос на персонал еще выше, например становятся курьерами или работниками складов.

Многие парки испытывают сложности с наймом водителей, особенно квалифицированных, подтверждает Евгений Остряков (Биржагрузоперевозок.рф). Эксперт напомнил, что в настоящий момент требования к водителям значительно возросли как по части документооборота, так и по части использования различных цифровых сервисов (самостоятельная регистрация на погрузке/выгрузке, отметка в мобильных приложениях по маршруту движения и т. д.). «Сама по себе работа достаточно сложна физически, приходится жить в фуре по несколько дней, — отметил он. — После закрытия границ много водителей ушло работать в сферу ЖКХ, где работа проще, без вахты и рядом с домом, что «вымыло» значительную часть персонала». Работодатели же понимают, что неквалифицированный водитель может не только нанести ущерб имуществу, но и принести массу проблем со сроками доставки и оформлением документов. Так что дефицит кадров понятен.

В Delko среди главных причин назвали старение рабочей силы, что, кстати, усугубится еще больше — по прогнозам, самая производительная группа населения в возрасте от 20 до 39 лет к 2030 году сократится на 25 % по соотношению к ее численности в 2020 году. «Во-вторых, транспортные компании острее других ощущают демографический кризис в России, а именно сокращение численности мужского населения, — добавили в пресс-службе компании. — Учитывая, что профессия водителя-экспедитора традиционно считалась мужской, правильнее будет отметить, что не хватает мужчин, а не водителей».

В «Байкал-Сервис ТК» тоже это заметили: по словам представителя компании Виталия Скуратова, перевозчики сталкиваются с тем, что машин у них порой бывает больше, чем самих водителей. И рост заработной платы водителей эту проблему не решает, считает он. Молодежь не очень-то идет в эту профессию, она считается непрестижной.

Как правило, автомобили из-за дефицита кадров простаивают у небольших перевозчиков, которым трудно конкурировать с крупными по уровню заработной платы, уточняет Вадим Филатов из ПЭК.

Перевозчики называют и другие факторы, которые сказались на росте фрахта. Так, в «ЮниТранс» упомянули рост тарифов за проезд по платным дорогам и самой протяженности платных участков, введение ограничений по въезду грузовиков тяжелее 3,5 т в пределы МКАД, ужесточение мер весового контроля.

Игроки рынка пытаются сгладить эти факторы: компании стараются оптимизировать себестоимость, предлагать клиентам выгодные условия работы. Говоря о путях решения проблем на рынке, участники отрасли называют создание стимулов для развития внутренней автомобильной логистики в целом (пока ей не удается ответить на рост спроса). А также — развитие образовательных проектов для водителей большегрузов. Необходимо, конечно, работать и над повышением престижа профессии. «В полной мере решить эту задачу можно только совместными усилиями государства и делового сообщества», — уверены, в частности, в ПЭК.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома