Статистика зарплат в России за 2022 год — «Артист театра»
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Артиста театра в России за 2022 год ‒ 23 504 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 4.2% ‒ с 24 496 до 23 504 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 21 000 рублей (модальная).
Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Зарплата для профессии «Артист театра» в России
Апрель 2022 — ноябрь 2022
Средняя заработная плата в России — 26 451 рубль Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта
Медианная заработная плата в России — 23 913 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат
Модальная заработная плата в России — 60 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта
Топ-10 городов по количеству вакансий
Январь 2022 — ноябрь 2022
ПЛЮСЫ и МИНУСЫ работы Актёром в ТЕАТРЕ!?
Лидеры по количеству вакансий Артиста театра в России: Южно-Сахалинск, Саратов, Новосибирск.
Источник: gorodrabot.ru
Сколько зарабатывают актеры театра и кино
Зарабатывают актеры на театральных постановках 35 000-40 000 рублей в месяц. Оклад может достигать и 100 000, но в этом случае нужно быть как минимум заслуженным артистом и играть в большом академическом театре Санкт-Петербурга или Москвы, например, в «Современнике», имени Моссовета или Ленсовета. Репетиции оплачиваются отдельно, в среднем — 2 000.
От чего зависит заработная плата?
Заработок зависит от разряда и категории актера. Выпускники театральных училищ получают 9 разряд и соответствующую месячную зарплату в 9 000 рублей. Окончившие престижные институты претендуют уже на 11-ый и заработок в 11 000-14 000.
Звание народного артиста даст дополнительные деньги в размере 18 000-25 000.
Категория может быть:
- высшей;
- первой;
- второй;
- вспомогательный состав.
Гонорар актеров кино намного превышает доход театралов. За день съемок (составляющий 12 рабочих часов) в кинематографе зарабатывают по 30 000-300 000 рублей. Известные персоны получают от 600 000. При сверхурочной работе к базовой ставке добавляются еще 13% за последующий переработанный час.
Зарплата рассчитывается, базируясь на бюджете снимаемого фильма и исходя из категории участвующих в нем актеров, которых существует восемь:
Категория | Количество ролей | Суммы в рублях (тысячи) за съемочный день | |
Главные | Второстепенные | ||
1 | Более 7 | — | 95-189 |
2 | 6 | — | 63 |
3 | 3 | 15 | 37-44 |
4 | 2 | 10 | 26 |
5 | 1 | 5 | 14 |
6 | 5 эпизодических | 8,8 | |
7 | Опыта не обязателен | 5 | |
8 | Массовка | Около 1 000 |
Звезды синематографа с громким именем получают намного больше остальных. Они известны не только на Родине, но и за рубежом, и нередко принимают участие в съемках иностранных блокбастеров.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ В ТЕАТРЕ?
Уровень средних годовых зарплат, включая съемку в рекламе, следующий:
Имя | Сумма в млн. руб. |
Сергей Безруков | 39 |
Светлана Ходченкова | 63 |
Никита Михалков | 22,5 |
Константин Хабенский | 52 |
Данила Козловский | 58,5 |
Федор Бондарчук | 85 |
Дмитрий Нагиев | 208 |
Зарплата в кассовых российских сериалах немногим отстает от полнометражных фильмов. Например, в популярном ситкоме от канала СТС «Воронины» главные действующие лица за один съемочный день получали до 65 000 рублей.
В первом сезоне «Универа» герои основного состава зарабатывали 18 000-25 000. А в «Универ: Новая общага» гонорары возросли до 112 000.
Заработки зарубежных актеров
Заработки в США, Германии, Франции отличаются от нашего кинематографа. Например, зарплаты голливудским актерам, снимающимся в телесериалах, выплачивают по эпизодам. Чем выше рейтинг и продолжительность серии, тем больше гонорар.
Примерный доход актера, исполняющего главную роль, за съемку в киноэпизоде:
Наименование | Сумма, в долларах |
Сверхъестественное | до 175 000 |
Анатомия страсти | 400 000 |
Теория большого взрыва (за последний сезон) | 1 000 000 |
Игра престолов (в 2017 году) | 500 000 |
Театрал в Америке за год получает около 42 000 долларов, участвующий в бродвейских спектаклях – 62 000$, типовой киноартист – 100 000$.
Зависят их доходы не только от популярности, но и от профсоюза, в котором они состоят. Существует три организации:
- SAG – Американская гильдия киноактеров;
- AFTRA – Федерация актеров радио и телевидения Америки;
- AEA – Актерская ассоциация за справедливость.
Они получают денежные вознаграждения, оговоренные на условиях каждого из союзов. Ставка обозначается в заключаемом контракте. Ее минимальный размер складывается из длительности фильма, участия в его сиквеле, престижности съемочной студии, популярности ТВ-шоу, метража одной серии или количества произнесённых реплик.
За получасовое участие в передаче киноартист получает 800-1 000 долларов.
Доходы иностранных звезд мирового уровня за год следующие:
Имя | Сумма в млн. долларов |
Роберт Дауни-младший | 75 |
Дуэйн Джонсон | 52 |
Леонардо ди Каприо | 39 |
Источник: bbqcash.com
Театральные зарплаты: почему актерам грех жаловаться
Всемирный день театра, 27 марта, актеры отмечают со слезами на глазах. Из-за карантина они лишились заработка, зрителей, и кто знает, быть может, профессии? «Злые языки» говорят, что русский репертуарный театр, экономически и морально подорванный эпидемией, уже вряд ли сохранится в его нынешнем виде. Я работала в трех театрах России: МХАТ имени Горького, театр «Школа драматического искусства» и театр «Комикс» Москонцерта, и поняла, что актеры — самые бесправные создания, ранимые, как дети, правда, нередко «сукины дети» (так назвал свой фильм актер и режиссер Леонид Филатов). Актеры любят не только славу, но и деньги, и редко кому удается без потерь пройти через «огонь, воду и медные трубы».
Сколько получают артисты
Самые большие заработки у артистов «Ленкома», «Мастерской Петра Фоменко», МХТ имени Чехова (при новом худруке Сергее Женоваче они снизились), Московском театре Олега Табакова. В месяц средний артист получал 100–150 тысяч рублей. В государственных театрах, а в нашей стране в основном — государственные, оклад артиста складывается из небольшого базового оклада, надбавок за категорию, звание, стаж и гонорара за спектакль. Между прочим, каждая репетиция тоже оплачивается. Премии зависят от отношений актера и руководителя театра.
Во МХАТе имени Горького за спектакль артист получал 30-40 тысяч рублей (приглашенный артист — Александр Домогаров — 100 тысяч за один спектакль «Сцены из супружеской жизни»), а в Инга Оболдина — 70 тысяч за спектакль «Парикмахерша». Артистов в провинции эти цифры шокируют, потому что заслуженный артист в областном театре за весь месяц зарабатывает 30 тысяч рублей. Для известных, медийных артистов театр скорее отдушина, оттачивание мастерства, дом, семья, стабильность, а кино, ТВ, теперь и Инстаграм* — деньги. Тем не менее все артисты держатся за свое место в театре, бьются за роли и по-прежнему идут на все ловкости, чтобы получить роль.
Опыт показывает, что тот, кто был фаворитом при одном худруке, остается фаворитом и при новом. Актриса МХТ имени Чехова Ирина Мирошниченко, имея дружественные отношения с Никитой Михалковым, умудряется при всех худруках быть востребованной. Правда, Константин Хабенский, с его непростым характером, как был аутсайдером в МХТ при Олеге Табакове, так и остался при Сергее Женоваче. Хабенский играет в МХТ всего один спектакль — «Парфюмер». Зато фаворит бывшего худрука МХАТа имени Горького Татьяны Дорониной Валентин Клементьев, получая раньше 300 тысяч рублей, так лихо проявил себя при новом худруке Эдуарде Боякове, что не только не потерял в деньгах, но и приумножил доходы и привилегии.
В Москве есть ряд очень приличных театров, в которых актеры играют хорошо и много, но получают весьма скромно. Один из них — «Школа драматического искусства» на Сретенке. Актер этого театра получает 35 тысяч — максимум 50 тысяч, и даже руководитель Мастерской — 40 тысяч рублей. Один артист этого театра — прекрасный артист — рассказал мне о том, что «основной доход он получает не в театре, а за рекламу». Все крутятся, как белки в колесе, и конкурируют друг с другом.
Хорошие гонорары платят в антрепризных спектаклях, особенно у продюсера Леонида Робермана. Все лучшие артисты играют в компании Робермана. Актриса Татьяна Васильевна очень хорошо зарабатывает в антрепризе. Мария Аронова — тоже не жалуется. Звезды за антрепризный спектакль у серьезного продюсера получают по 150–200 тысяч рублей за спектакль.
Что касается оклада художественных руководителей театров и директоров, то самые высокие опять же в МХТ имени Чехова, в театре Табакова, в «Мастерской Петра Фоменко» и в «Ленкоме». Да, и в театре имени Вахтангова. Оклад худрука театра имени Вахтангова — 440 тысяч рублей в месяц.
В День театра хочется пожелать нашим замечательным артистам благополучия, удачи и, конечно, здоровья!
Источник: www.eg.ru
Грех жаловаться. Раскрыты зарплаты театральных актеров столицы
28.03.2020, 21:12 | Алиса Старжевская Алиса Старжевская Журналист Культура
4 400
По сравнению с провинциальными артистами представители театральной Москвы получают огромные гонорары.
Фото: www.globallookpress.com /Allexander Makarov
Читайте нас в: Дзен
Новости
Всемирный день театра отметили 27 марта все представители театральной сферы. Сейчас, во время пандемии коронавируса, деятели искусства оказались не в лучшем положении — спектакли отменяются, гастроли тоже, и никто не может сказать, когда все вернется на круги своя. Между тем, как пишет «Экспресс-газета», представителям театрального бомонда порой грех жаловаться на безденежье.
По данным издания, самыми большими зарплатам артисты могут похвастаться в столичных театрах «Ленком», МХТ имени Чехова, «Мастерской Петра Фоменко», театре имени Олега Табакова.
«В месяц средний артист получал 100-150 тысяч рублей. В государственных театрах, а в нашей стране все государственные, оклад артиста складывается из небольшого базового оклада, надбавок за категорию, звание, стаж и гонорара за спектакль. Между прочим, каждая репетиция тоже оплачивается. Премии зависят от отношений актера и руководителя театра», — пишет издание.
Отличаются гонорары за одно представление и у разных актеров. Так, Александр Домогаров получает порядка 100 тысяч рублей за один спектакль, в то время как, например, Инга Оболдина — 70 тысяч. Наряду с этим актеры в провинциальных театрах получают в разы меньше — не более 30 тысяч за целый месяц работы.
Как правило, фавориты в театрах не меняются при смене художественного руководителя. Хотя бывают и вечные аутсайдеры — Константин Хабенский, например, был не в чести в МХТ имени Чехова и при Олеге Табакове, и сейчас, когда худруком стал Сергей Женовач. Некоторым же везунчикам удается даже преумножить свои заработки: Валентин Клементьев в МХТ имени Горького и раньше получал порядка 300 тысяч в месяц, а сейчас при новом руководители стал зарабатывать еще больше.
Есть и именитые столичные театры, где при всем их достоинстве актеры получают несравнимо мало — около 35 тысяч рублей. Среди них Школа Драматического Искусства. При этом актеры еще и вынуждены соперничать друг с другом в борьбе за хорошую роль.
Лакомым куском для артистов остается ниша антрепризных спектаклей. За них платят в районе 150-200 тысяч рублей. И, конечно же, не жалуются на жизнь худруки театров: в среднем оклад на этой должности составляет порядка 440 тысяч рублей в месяц, как, например, в театре имени Вахтангова.
Ранее 5-tv.ru писал, на какие деньги путешествует вдова Николая Караченцова Людмила Поргина .
Источник: www.5-tv.ru
Сколько зарабатывают актеры в ведущих и малых театрах?
Многие считают, что актеры театра, как и звезды кинематографа, зарабатывают большие деньги. На самом деле это, конечно, не так – многое зависит и от степени известности актера, и от того, в каком театре он играет. К слову, вопреки расхожим представлениям, актерская профессия означает очень тяжелый труд.
Как стать актером?
Часто в интервью звезд театра или кино можно прочесть о том, что им в карьере помог случай. На самом деле эти актеры немного лукавят. Уже хотя бы потому, что для начала очень важно окончить театральный институт. Случаев, когда человека брали в кино буквально «с улицы», хватает, но в театр так попасть просто нельзя.
Поступить в театральный вуз довольно сложно, здесь результаты ЕГЭ играют далеко не первостепенную роль, а конкурс очень большой. Так же, как и десятилетия назад, абитуриенты готовят для поступления программы – им предстоит прочесть стихи, прозу, сыграть этюд, иногда их просят что-нибудь спеть.
Словом, экзамены проходят в несколько ступеней, на каждой из которых определенное количество народа отсеивается. Но бывает и так, что кто-то из абитуриентов настолько нравится комиссии, что его принимают еще в середине очередного тура испытаний.
Так происходит практически во всех театральных институтах, и тут важен не столько сам вуз, сколько репутация мастера, у которого актер будет учиться. При этом у самих мастеров могут быть какие-то свои предпочтения. Есть даже такие, которые подбирают учеников по внешним данным. Есть и те, для кого имеет значение наличие хорошего вокала.
Учиться в театральном вузе так же сложно, как и поступить туда. Ведь для того, чтобы достичь профессионального уровня, одних только объяснений педагога недостаточно. Нужно много читать, посещать различные театральные постановки, вообще очень важны новые впечатления — любые, ведь без определенного жизненного опыта (пусть даже теоретического) невозможно стать актером.
Другие профессии: Сколько может зарабатывать бармен?
Многие студенты стараются искать работу еще во время учебы в институте. Они могут подрабатывать, выступая, например, на детских утренниках или играя в массовке.
Одной из особенностей актерской профессии является то, что здесь недостаточно одного только резюме со списком работ. Многие актеры поэтому разучивают парные отрывки и договариваются о совместных прослушиваниях. Кроме того, в институте актеры готовят дипломные работы – это спектакли, и часто завлиты театров посещают эти дипломные спектакли, чтобы выбрать новичков для своей труппы. Но чаще всего это касается тех, кто учился у именитого мастера, остальным же приходится самостоятельно договариваться о прослушиваниях.
От чего зависит зарплата актера?
Во многих театрах есть стажерские труппы. Много там не платят, поскольку туда набирают студентов, и руководство еще не знает, кого из новичков возьмет в основной состав. С участниками стажерской труппы заключается договор, и там чаще всего ставится меньшая зарплата, чем у тех, кто зачислен в штат на постоянной основе. Потом кандидатов, которые прошли своего рода профессиональный отбор, могут перевести в основную труппу.
Даже если актер был зачислен в штат, это еще не значит, что он сразу будет получать большую зарплату. Его ежемесячный доход будет состоять из ставки и надбавок, а как раз надбавок у новичков и нет.
Итак, ежемесячный доход актера зависит от:
- театра, в котором он работает (и его официального статуса),
- стажа работы,
- наличия у него звания (например, заслуженного артиста).
Понятно, что в ежемесячный доход могут входить еще и различные гонорары за подработки вроде съемок в рекламе, участия в утренниках и т.д. Но, как правило, это какая-то разовая работа.
Видео
Театр за кулисами. Зарплата актера
Сколько получает театральный актер в России?
Средняя заработная плата театрального актера в России составляет 20 тысяч рублей. Разумеется, этот показатель не совсем отражает реальную финансовую ситуацию. Как правило, в столичных театрах такую зарплату получают только новички. В провинции они и вовсе могут получать до 15 тысяч рублей. Опытные актеры в провинциальных театрах могут зарабатывать 35-40 тысяч рублей.
А вот в московских театрах зарплата у мастеров сцены составляет 80-90 тысяч рублей, а, возможно, и больше. Например, Вахтанговский театр считается наиболее успешным, и там актерам могут платить больше, чем в других московских театрах.
Другие профессии: ОМОН зарплата
Во многих театрах зарплата актера рассчитывается исходя из того, в каком количестве спектаклей он занят и сколько раз в месяц. При этом исполнители главной роли могут получать порядка 15 тысяч рублей за сам спектакль и до 3000 рублей за участие в репетиции, в то время как актеры, у которых роли поменьше, могут получать 5000 рублей за спектакль и 500 рублей за участие в репетиции. Есть также еще так называемые читки, за каждую из которых могут начислять до 2000 рублей. Хотя кажется, что это немного, по итогам месяца может получиться приличная сумма. Но речь, конечно, идет только о востребованных актерах, которые стараются проявлять активность, берутся за любые проекты.
Что касается дополнительных источников дохода вроде съемок в сериалах, рекламных роликах, работе над начиткой аудиокниг, то тут уже каждый актер договаривается сам.
Отзывы
- Я всегда мечтала стать актрисой, хоть и понимала, насколько это сложная профессия. Тем не менее, в театральный вуз поступила относительно легко, сложно было только учиться, поскольку все-таки ты к моменту поступления обычно уже считаешь себя талантливым актером, а мастер быстро показывает тебе, что твои навыки и знания ничего не стоят, и надо еще учиться и работать над собой. Еще во время учебы я начала работать в нескольких антрепризных театрах. Они не так чтобы сильно раскручены, но свои зрители у них есть, имеются и площадки, на которых они выступают, так что такие театры могут браться за интересные проекты, возможно, даже более интересные, чем в академических театрах. Я работаю с несколькими такими коллективами. В одном получаю порядка 20 тысяч рублей в месяц, в другом – 35-40 тысяч рублей. При этом еще хожу на кастинги сериалов, потому что сегодня это самый эффективный способ обратить на себя внимание режиссеров.
- После окончания театрального вуза меня приняли в стажерскую труппу, так что пришлось поработать для того, чтобы на меня обратили внимание. Но я успел сняться в эпизодах нескольких популярных сериалов, поэтому смог заключить договора с несколькими театральными студиями. Как и у многих других актеров, у меня нет какого-то фиксированного заработка, есть более удачные месяцы и менее удачные. А в среднем зарплата составляет до 70 тысяч рублей в месяц, но я берусь практически за любую работу. Считаю, что в актерской профессии так же, как и в спорте, простои недопустимы. Во-первых, теряешь форму. Во-вторых, о тебе начинают забывать. Ну и я считаю, что не бывает неинтересных ролей, только от актера зависит, насколько интересным будет персонаж. Достаточно вспомнить актеров, которых называют королями эпизода – у них не было главных ролей, но они были востребованными, зрители до сих пор вспоминают их с любовью.
Источник: zlojnachalnik.ru