Сколько зарабатывает заправка в месяц

Содержание

Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым днем. Это означает только одно, что любой бизнес, связанный с обслуживанием автомобилей также находится на подъеме. Не составляют исключение и АЗС.

Про Азс с точки зрения перспектив бизнеса расскажет эта статья. Так же имеет смысл обратить внимание на мобильные мини-азс — это недорого, удобно, практично. Какое оборудования для них используется? В каталоге на сайте pro-azs.ru представлен его широкий ассортимент.

Каждый автолюбитель знает о постоянном росте розничных цен на топливо, и знает, что автомобили продолжают заправлять, несмотря ни на что. На первый взгляд, это говорит о том, что открыть собственную заправку – это решение, которое поможет начинающему предпринимателю войти в список Forbes. Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле?

Какие типы АЗС существуют

  • Классическая АЗС, в которой резервуары с топливом располагаются под землей, раздача производится через колонки ТРК.
  • Блочная АЗС. У этого типа заправок ТРК располагается прямо над блоком хранения топлива автозаправочной станции, делает оборудование единым модулем.
  • Контейнерная АЗС. Хранилища размещаются под землей, ТРК и блок хранения объединены. Выделяют типы «А» и «Б», которые отличают вместимостью.
  • Модульная АЗС. ТРК и контейнер объединены в единую конструкцию. Так же делятся по типу «А» и «Б». Передвижная АЗС. Топливная система хранения и раздачи имеет шасси, Но в качестве топлива здесь можно реализовывать только бензин.

Для открытия мини-заправки будет достаточно регистрации ИП, если вы планируете открытие классической АЗС с магазином и кафетерием, необходимо будет регистрация ООО.

Сколько зарабатывает заправщик на АЗС?

Типы АЗС в зависимости от типов топлива

АЗС отличаются не только по объему продаваемого топлива, но и по видам продаваемого топлива.

  • Обычные АЗС, которые реализуют бензин и дизельное топливо.
  • Многотопливные АЗС, которые реализуют обычное жидкое топливо и газ.
  • АГНКС, это газонакопительные компрессорные станции. Они способны сжимать газ и заправлять автомобили.
  • АГЗС — станции, работающие со сжиженным нефтяным газом.
  • Криогенные АЗС работают со сжиженным природным газом.
  • Электрические зарядные станции. Станции, которые работают с электромобилями.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Насколько выгодно открывать газовую заправочную станцию

Своим опытом поделился с редакцией «Франшизы Партнеркин»

Во сколько обошлось открытие АГЗС?

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
Покупка самой станция 1.35 млн. рублей, 250 тыс. рублей программное обеспечение управления станцией и 550 тыс. рублей это оформление всех разрешительных документов для допуска ее в работу.

АЗС. 700.000 на заправке. Как открыть АГЗС

Как формируется цена на топливо

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
У нас договор с основными поставщиками газа, у которых есть собственные газа хранилища. Их не так много в отличие от топливных поставщиков. С учетом доставки и по оптовым ценам, газ заходит к нам за 26.4 рубля за литр, продаем мы его 28.5 рублей за литр. Получается с литра 2.1 рубли. Но у нас есть свой газовоз, своя техника, своя логистика.

Если у вас нет такой техники, то идет удорожание порядка 2 рублей за литр.

Свой бизнес или франшиза

На российском рынке сегодня можно встретить несколько видов организации бизнеса АЗС. Это крупные международные сети, российские сети и независимые предприниматели. Эксперты говорят о том, что организация топливного бизнеса по франшизе известного бренда может принести гораздо больший доход, нежели независимый бизнес.

Франчайзинг обеспечивает готовый маркетинговый план, расчеты на открытие, готовых проверенных поставщиков топлива, дизайн станций и другую информационную поддержку бизнеса. Прежде всего, здесь стоит обратить внимание на то, то при таком варианте вы будете уверены в качестве поставляемого топлива.

Ведь владельцы бренда заботятся о своем имени и тщательно проверяют поставщиков. Поставщики же, в свою очередь, заинтересованы в крупных оптовиках.
Независимые, особенно начинающие, предприниматели рискуют, прежде всего, попасть на недобросовестных поставщиков топлива, что негативно скажется на развитии бизнеса.

Стартовые расходы при открытии АЗС

Для открытия АЗС нам потребуется:

  1. Регистрация бизнеса с пакетом разрешительных документом — от. 400 тыс. руб.
  2. Обустройство площадки и установка модулей — от 2,5 млн. руб.
  3. Оборудование в минимальной комплектации — от 1,5 мл. руб.
  4. Реклама — от 100 тыс. руб.
  5. Иные расходы — от 50 тыс. руб.

Итого: примерно 4,5 млн. рублей потребуется на первоначальные инвестиции для открытия АЗС.
Размер стартовых вложений напрямую зависит от месторасположения станции. Стоимость аренды, либо покупки земельного участка очень отличается в зависимости от региона России и категории земель.

Так сколько же зарабатывает станция

ССпециалист сети заправок «Лукойл»
Чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Мини — АЗС может приносить не более 100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от торговой наценки на топливо и месте расположения заправочной станции. Газовая заправочная станция может приносить от 150 до 200 тыс. рублей в месяц.

Советы начинающим предпринимателям

ННаталья, владелица АЗС
Владея АЗС более двух лет, могу дать несколько советов из личного опыта: Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много. Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги).

Форс мажор никто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС. Имейте несколько надежных поставщиков. Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
Прежде чем открывать свою АГЗС, советую съездить к собственникам и пообщаться с ними. Вникнуть во всю кухню. Почитать в интернете. Хорошо подумать и посчитать, имеет ли смысл вкладывать туда деньги или нет, может лучше стоит заняться другим делом.

Вывод

По данным РБК прибыльность топливного бизнеса снизилась в 10 раз с начала 2019 года. АЗС вынуждены продавать топливо с минимальной наценкой и часто получают прибыль от реализации сопутствующих товаров. По данным Госкомстата прибыль чашки кофе на АЗС соответствует прибыли с 6 литров проданного бензина. Вот и думайте, так ли выгодно, имея автомобиль, владеть своей собственной заправкой.

Источник: rusdozor.ru

Как делать деньги на АЗС. Прибыль и убыток от продажи топлива

Мы уже давненько привыкли к сервису сетевых автозаправочных комплексов: архитектурный размах и яркий дизайн, современное оборудование, расторопные заправщики, милые девушки за кассой, магазин, кафе и прочий комфорт. Современный АЗК есть за каждым поворотом. Да, времена «заправок» со стрелочными колонками под открытым небом и будкой оператора с хамоватым голосом по ту сторону зарешеченного окна остались далеко позади. В 90-х годах такие АЗС были изрядно приправлены всякими нехорошими явлениями — недоливами, бодягой и общей криминальной атмосферой вокруг всего, что связано с топливом.

Картина не маслом

Однако именно цены на «горючку» в 90-х автомобилисты сейчас вспоминают как вполне «человеческие», а сами владельцы АЗС из числа частников скажут — это был период, когда на продаже бензина и дизтоплива можно было зарабатывать и развиваться. Не без риска для жизни, но тем не менее.

Была возможность выгодных оптовых закупок, даже непосредственно на производстве, а в стоимость литра бензина еще не закладывались нынешние акцизы и налоги. Притом мировые цены на нефть тогда были в районе $20–30 за баррель. Сейчас же случайному предпринимателю здесь развернуться невозможно. По сути, на топливном рынке для «малого и среднего бизнеса» действует категорическое табу — контроль фактически полностью перешел в руки крупных структур.

Мой собеседник Вадим в этом бизнесе не новичок, начинал еще в тех самых 90-х и прошел все стадии становления. Четыре года назад он приобрел на периферийной трассе старенькую АЗС и модернизировал ее. В частности, вместо архаичных колонок установил современные с программным обеспечением, навел внешний марафет.

Одним словом, вложился и с чувством видимой перспективы стал торговать тремя видами топлива, на которые в том районе был стабильный спрос: бензином с октановым числом 92 и 80, а также дизтопливом. Но год назад АЗС пришлось продавать — расходы стали перекрывать доходы. В это же время другие частные заправки ввиду убыточности стали вообще закрываться.

Опыт и возможности позволили ему не пойти по миру, а диверсифицировать бизнес, однако данный пример, пожалуй, характеризует общую тенденцию последнего времени. Да, технический уровень и сервис заправочных станций вырос, качество продукции тоже стало лучше, усилились контроль и конкуренция. Однако правила в этом виде деятельности стали одновременно более жесткими и несправедливыми. И в ближайшем будущем вряд ли что-то изменится из-за повышения акцизов и многих других факторов.

На дворе XXI век, в России на оживленных федеральных трассах множество презентабельных АЗК, но в провинциях встречаются не только АЗС «старого образца», но уже и немало брошенных заправок

По сути, последние пять лет крупными топливными компаниями проводилась тактика тотального и ничем не прикрытого выживания мелких продавцов. Тех, у кого не было своих нефтебаз и тем более производств, и кому приходилось закупать готовую продукцию у так называемых давальческих фирм. В какой-то момент ситуация даже повернулась таким образом, что у «давальцев», включая вертикально-интегрированные компании (то есть с полным производственным циклом — от скважины до заправочного пистолета), оптовая цена стала выше, чем розничная на их собственных АЗК.

В таких условиях о какой честной конкуренции — если говорить именно о розничной продаже качественного топлива — может идти речь?

На данный момент позиция «давальцев» все равно остается очень жесткой: оптовая цена лишь немного ниже их собственной розничной. «Перебить» ее невозможно — перестанут заправляться — а полученная маржа едва ли покроет совокупные затраты.

Что представляет собой не самая крупная, но вполне успешная АЗС, расположенная на оживленной трассе в черте города с хорошим и постоянным трафиком? Персонал — минимум четыре оператора, работающие сутки через трое, старший смены, товаровед. Зарплата примерно по 20–25 тысяч рублей.

Также для «престижа» и привлечения клиентов наняты три-четыре «бегунка» (то есть заправщики или «пистолетчики»), им тоже надо платить хотя бы по 15 тысяч, поскольку чаевых нынче практически никто не дает. Есть и магазинчик, но доходы от него мизерные. Работает он в основном тоже больше для привлечения клиентов ради розничной торговли: кто-то просто заскочит купить бутылочку воды, глядишь, и бензина литров десять плеснет в бак. Охрана обходится в 15–20 тысяч, причем с учетом «тревожной кнопки», которая в данных условиях тоже будет эффективна. В принципе, охрану можно нанять и за 5–6 тысяч.

Три рубля «навара» с литра — это верный конец

Перенесемся на «периферийную» трассу, пусть тоже со своим трафиком, но все же не столь оживленным, к тому же зависящим от сезона — зимой затишье. На таких маршрутах еще можно встретить АЗС из «прошлого» — вид у них неказистый, дополнительный сервис отсутствует, оператор все так же сидит «невидимкой» за глухим окошком. По распространенной логике потребителей, ввиду упрощенных рабочих процессов и повышенных «рисков» цены здесь должны быть привлекательно ниже.

Однако технически (по хранению, топливораздаче и прочим факторам) станция соответствует современным требованиям, а качество топлива по меньшей мере не хуже, чем на «фирменных» АЗК. Розничная цена здесь вроде бы должна быть ниже. Должна, но не может. Как, впрочем, не может быть выше.

Продавать дороже 37 рублей не получится, потому что где-то недалеко есть станция того самого «давальца», где торгуют именно по такой цене. Продавать дешевле — уменьшится маржа, что вполне может привести к тому, что покрывать расходы будет нечем.

Оптом на нефтебазах топливо продается по весу (столько-то рублей за тонну), а цена за единицу объема вычисляется с учетом плотности продукта. Для ясности восприятия мы будем сразу «переводить» в привычные всем литры, ориентироваться на самый востребованный вид топлива (92-й бензин), а цены символически округлим.

Почему? Допустим, владелец данной АЗС как раз из тех, кто пользуется «давальческой» продукцией, то есть ему приходится закупать топливо на сторонних нефтебазах. Он планирует реализовать за месяц примерно 40 тысяч литров топлива. Предположим, текущая оптовая цена 92-го бензина на нефтебазе — 32 рубля за литр, и никаких «скидок» в зависимости от объема закупки нет.

Придется заплатить 1 280 000 рублей. Розничная цена предполагается в 37 рублей за литр. Казалось бы, «накрутка» 5 рублей с литра — еще не самая маленькая. Выручка составит 1 480 000 рублей, а маржа, соответственно, 200 тысяч рублей. Но как только нефтебаза начинает заливать топливо в бензовоз, из будущих доходов владельца АЗС тут же начнется вычет расходов.

Всегда есть вопрос: удастся ли реализовать данный объем топлива за месяц? Этот процесс может затянуться и на полтора. Завтра и оптовая цена вдруг подскочит. В этом смысле никакой гарантии стабильности никто дать не может.

Как правило, оптовые базы находятся вблизи узловых ж/д станций, страна же у нас большая, поэтому удаленность АЗС, расположенной «где-то в полях», может достигать сотен километров. В этом случае доставка с базы автоцистернами 40 тысяч литров сама по себе обойдется в кругленькую сумму — около 50 тысяч рублей с учетом примерно 300 км маршрута и необходимости для перевозчика заплатить «оброк» «Платону».

Допустим, персонал на такой станции ужат до предельного минимума — два оператора работают по двое суток. Возможен и вахтовый метод — по четверо или даже восемь суток. Условия работы спартанские: живут на АЗС, сами себе готовят, здесь же спят (ночью на периферии есть время для сна). На зарплату уйдет 40 тысяч (минимум 30).

Пусть аренда земли в регионах стоит недорого, может хватить и 5 тысяч рублей, но электричество без льготных тарифов съест около «тридцатки». Тревожная кнопка — еще 5 тысяч (с учетом, что время реагирования местных служб минут 15–20), а также связь/интернет — 3–5 тысяч. Таким образом, за месяц уже набежит вычетов на 125–135 тысяч рублей.

В порядке вещей и такие «непредвиденные события», как отпуск топлива в долг для нужд районной администрации. Притом возврат долга денежными средствами может затянуться на два-три месяца.

Могут быть, конечно, альтернативные источники закупки топлива, например, из так называемых госрезерWow, но подобные варианты не могут рассматриваться как бизнес на долгосрочной основе. Недоливать клиентам в свою пользу тоже не выйдет — сейчас все же не те времена. Вот и получается, что торговать бензином по-честному в «малых количествах» сегодня невыгодно.

Ну а если продавать много топлива? В этой связи вернемся к «благополучному» АЗК, упомянутому выше. Там расходная часть не в пример больше, но и обороты соответствующие: те же 40 тысяч литров «уходят» за неделю. А главное, у владельцев другие возможности по закупке, транспортировке и хранению топлива.

Вадим, исполнительный директор сети АЗС

— Почему свернулись мелкие продавцы? Сегодня что-то зарабатывать на топливном рынке вообще проблематично, это не те времена, когда с цены за литр более половины, условно говоря, шло на карман, притом цена считалась невысокой.

Сегодня, во всяком случае, нужны большие объемы реализации, несколько станций, своя база хранения с подъездными путями и прочей инфраструктурой, закупки вагонами-цистернами на топливной бирже, где можно более-менее брать продукцию за адекватную цену и с каким-то выбором поставщика, нужен свой биржевой брокер. То есть речь идет о минимум 2,5 миллиона рублей только на закупку одного вида топлива.

Имеются у вас такие возможности? В этом случае есть вероятность сыграть на доверии клиентов к тому или иному бренду, привлечь рекламой и ценами, поскольку будет возможность некоторого демпинга с учетом общих позиций на рынке. В конечном итоге получать прибыль, каким-то образом выживать и даже развивать сеть. Капиталовложения?

Можно судить по стоимости оборудования: одна современная 6-рукавная колонка — минимум полмиллиона рублей с учетом не самых лучших комплектующих, один резервуар для хранения по установленным требованиям — два миллиона и так далее. Те, у кого небольшие заправки и маленькие объемы реализации, не могут закупать вагонами, а чем меньше берешь, тем дороже это тебе обходится. Поэтому маленькие заправки, которые работали на давальческом топливе, стали уходить.

Анекдот: «Понятно — газ и нефть принадлежат народу. Но не понятно — почему народ продает их сам себе за такие бешеные деньги?».

Почему же при изрядно сократившихся доходах «королей бензоколонок» стоимость топлива, по общему мнению потребителей, столь высока? Не секрет, из чего складывается нынешняя розничная цена за литр. Как ни странно, «трудноизвлекаемость» сырья в наших условиях теперь особой роли не играет: себестоимость разведки и добычи российской кормилицы и поилицы — нефти — незначительна, около 10%. Транспортировка, переработка, расходы на розницу, торговые накрутки — за все это тоже приходится платить конечному потребителю, но и это еще не ключевой фактор.

Разведка, добыча, транспортировка, производство — сегодня в стоимости литра бензина эти сложные трудоемкие операции составляют не более 25%

Но самое интересное в том, что сегодня уже и крупные, вертикально интегрированные компании становятся жертвами сложившейся ситуации. Так, в конце марта стало известно, что одна из крупнейших в стране сетей АЗС «Лукойл» может сократиться примерно на треть уже до конца этого года. Называемая причина (и с учетом сказанного выше это похоже на правду) — приближающаяся из-за так называемого «налогового маневра» к нулю рентабельность заправочного бизнеса в России. Если крупнейшие нефтедобытчики России говорят о невыгодности розничной торговли топливом — что говорить про малый бизнес?

P.S. Back in USSR

Как для интереса и некоторого сравнения не вспомнить об СССР? В конце 80-х годов стоимость 93-го бензина составляла 40 копеек за литр. Условно говоря, заправить полбака (25 л) можно было за «червонец». С позиций нынешнего времени — вроде бы и недорого, однако если учесть типичные зарплаты рабочего человека в тот период (ориентировочно 150 рублей в месяц), соотношение не такое уж выгодное.

И еще один интересный момент: даже в период СССР топливные монополии не отказывались «попиариться»: на фото справа — реклама на этикетках спичечных коробков

По-настоящему доступной была «государственная» солярка (примерно 5 копеек за литр), но вот беда — дизельных легковушек для массового использования в стране не сущестWowало, а трактора и МАЗы в частную собственность не приобретались. Сегодня же широко востребованное дизтопливо по цене не просто сравнялось, а стало дороже популярного 92-го бензина.

Что именно олицетворяет такая стела (из старенькой ЗРК С-125) на одной из АЗС в Одессе: топливо — огонь или образный намек на цены — неизвестно, но в любом случае надо и здесь отдать должное юморным жителям этого города (фото 2012 года)

Источник: www.drom.ru

Бизнес на купленной за 2.5 млн — АЗС

Проезжая мимо АЗС или заправляясь на ней, вольно и не вольно ловишь себя на мысли, какой оборот у АЗС и сколько она приносит прибыли своим владельцам. Так вот в очередной раз заправляя своего «железного коня», я размышляла на тему АЗС и её доходах. Наивно предполагая, что данный бизнес не может быть убыточный и вот кому не страшны ни какие кризисы, «топливо как хлеб» пользуется спросом всегда.

azs

После удачной сделки (продажи квартиры), решила отдохнуть у себя на усадьбе. Проезжая одно из сёл увидела неприметную заправочную. Заехав и заправив свой автомобиль, на глаза попалось объявление о продажи этой АЗС, опять в голове появились мысли о доходах АЗС, о том, что это единственная АЗС на 6 сел и эти места облюбовали туристы для отдыха.

И летом здесь десятки тысяч туристов, я знала. Это и с играло огромную роль в дальнейших моих действиях. Записав номер телефона с объявления, счастливая поехала отдыхать. Мысли об АЗС не покидали. И вот настал день «X», позвонила и договорилась о встрече.

Встреча. Покупка АЗС.

Встреча с владельцем АЗС пошла на дружеской волне. Услышав его цену, я предложила свою. Окончательная цена АЗС 2 500 000 рублей. Дала предоплату под расписку и договорились о дате и времени встречи в росреестре.

Бумажная волокита

Росреестр — заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).

Энергосбыт — поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.

Договор аренды — заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы!

Начало работы с купленной АЗС

И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.

1) Огнетушители — проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутстWowали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
— Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
— Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
— Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок — так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
— обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
— заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
— проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
— Наличия метрошток.
— Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
— Обратите внимание на освещения АЗС.
— Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.

Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.

C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.

Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?!

И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули «счастливый билет» и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.

Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат «бодяжное» топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ — это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена «бодяжного» бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает «сарафанное радио» и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут «сарафанное радио» помогло мне как никогда.

Как принимать и сливать топлива на АЗС

С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.

Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива.

При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните «голь на выдумки хитра»). Здесь как раз вы и познакомитесь с метроштоком — это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.

Первые продажи и решение вопросов продаж

Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров.

Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:

1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 — не пользуется спросом.
3) ДТ — на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.

Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся «попробовать» бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.

Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.

ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.

Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб..

Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.

Суточная выручка написана «грязная», у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня «бодяжный» бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов — 1200 в сутки, оплата дворника — зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.

Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки

Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:

Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.

Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.

Имейте несколько надёжных поставщиков.

Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

Источник: dohod-s-nulya.ru

Как открыть АЗС и почему вам придется выбирать франшизу

Самая большая проблема в организации АЗС — это расходы. Они слишком велики для начинающих предпринимателей. Можно вспомнить Робера Кийосаки, который говорил «Богатые богатеют, а бедные беднеют, потому что для выгодных инвестиций нужен большой бюджет».

Расходы

Не будем вас томить и сразу разберем сколько стоит открыть обычную АЗС.

Наименование Сумма, руб.
Первоначальные расходы
Покупка земли 20 млн.
Разработка проекта и подготовка всех необходимых документов 1,5 млн.
Строительство 8 млн.
Закупка оборудования 4 млн.
Итого: 33,5 млн.
Ежемесячные расходы
Коммунальные услуги 120.000
Зарплата сотрудников 460.000
Закупка топлива 800.000
Налоги 125.000
Прочие расходы 150.000
Итого: 1.655.000

В итоге, чтобы открыть АЗС нам понадобится 33,5 млн. рублей, а ежемесячные расходы составят 1.655.000 руб. Разумеется, никто не будет вкладывать в первоначальные инвестиции свои последние деньги, вам в любом случае понадобится ещё несколько миллионов для оплаты ежемесячных расходов в первые месяцы.

Прибыль и окупаемость

В среднем такая заправка будет приносить 600.000 руб. ежемесячной прибыли. В таком случае окупаемость составит чуть больше 4-х лет (56 месяцев). Если организовать кафе или магазин, то это поможет увеличить прибыль на 100.000 рублей. Тогда ежемесячная прибыль АЗС будет составлять 700.000 руб., а первоначальные вложения окупятся через 48 месяцев.

Соучредители

Если Вы решили открыть автозаправочную станцию, то чтобы сократить расходы на ее создание, можно привлечь к работе соучредителей и партнеров. С их помощью получится не только уменьшить первоначальный капитал (за каждым из партнеров необходимая сумма будет поделена в зависимости от доли в бизнесе) ,а также работать на взаимовыгодных условиях (реклама основного бизнеса партнера, к примеру).

Вы можете создать АЗС совместно с фирмой, которая предоставляет услуги по мойке автомобилей и поставляющая моющие средства для самостоятельной мойки машин. Кроме того, можно работать совместно с кафе, которым нужно раскрутиться и пр. Учтите, что подбирать партнеров нужно достаточно внимательно, не стоит заключать договор с ненадежным соучредителем, а также с тем, у кого имеется большое количество долгов и проблемы с государственными органами (налоговая, полиция и пр.). Запомните – бизнес должен быть легальным.

У меня нет денег и партнеров, что делать?

Как мы говорили ранее, далеко не у каждого предпринимателя есть 33,5 млн. рублей или инвестора, который способен их предоставить. Это действительно очень большая сумма. Теоретически сэкономить вполне возможно, но для этого у вас уже должен быть опыт в открытии заправок и вы должны точно знать что и как делать.

Обычно, все попытки начинающих предпринимателей сэкономить оборачиваются ещё более крупными расходами и в итоге у большинства не получается довести дело до конца. Выходом из ситуации являются франшизы. У каждой из них открыто огромное количество точек.

Они знают как сэкономить деньги, как договориться с владельцем земли, их поставщики предоставляют оборудование со скидками и т.д. В итоге стоимость открытия может быть в 5 раз меньше, чем если бы вы делали это самостоятельно. Более подробно мы поговорим об этом чуть позже, а пока что изучим общие моменты открытия заправок.

Формат АЗС

Существует три формата АЗС, которые пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов и предпринимателей соответственно.

Обычная

Обычная заправка, которая может одновременно обслуживать 6 машин.

  • Может стать стабильным источником прибыли на долгие годы;
  • Высокая прибыль.
  • Сложно организовать;
  • Необходимы большие инвестиции для открытия бизнеса.

Газовая

Бизнес по строительству и обслуживанию автомобильных заправок считается наиболее перспективным. Особенно, когда АЗС начинают специализироваться на продаже газа (в виде топлива). Поэтому многие крупные компании развивают данное направление (к примеру, Газпром).

Чтобы построить метановые АЗС, нужно обеспечить с технологической точки зрения возможность врезки в коммуникации городского газопровода. Если будете специализироваться по продаже пропана, то нужно найти соответствующее оборудование и поставщика топлива. Также нужно учитывать расходы на покупку дополнительного компрессорного оборудования.

  • Сумма инвестиций меньше, чем у обычной заправки.
  • Меньшее количество потенциальных клиентов;
  • Относительно низкая прибыль.

Мини АЗС

Для строительства мини-АЗС нужно найти соответствующее место, желательно, чтобы в радиусе не было конкурентов. А также, обеспечить технологический процесс по оплате топлива (установить банкоматы для автоматического списания средств с карты клиента).

  • Совсем маленькие расходы для организации бизнеса;
  • Организация бизнеса не имеет сложностей, относительно предыдущих вариантов.
  • Недоверие автомобилистов в мини-азс;
  • Низкая прибыль;
  • Долгая окупаемость.

Пошаговый план

Пошаговый план открытия АЗС не будет отличаться для бизнеса с нуля или открытия по франшизе. Ниже представлены 8 шагов, на которые нужно обратить внимание при организации бизнеса.

Шаг 1 — Регистрация бизнеса

Лицензирование деятельности АЗС не требуется. Самое важное в данном бизнесе – выбрать правильную систему налогообложения. В основном, предприятия работают на общей системе, с уплатой НДС. Учтите, что поставщики не работают с теми АЗС , которые не платят данный налог. Кроме того, предпочтение к той или иной АЗС будет зависеть и от формы деятельности.

В основном создаются АЗС на базе ООО.

Шаг 2 — Выбор места

В разработке бизнеса по открытию АЗС нужно определиться с правильной локацией. Это необходимо для того, чтобы был необходимый спрос на топливо, но недостаточное количество конкурентов вокруг. Предпринимателю нужно изучить определенную информацию, а именно количество автомобилистов в городе, наличие свободных участков под строительство и пр.

АЗС нужно размещать в местах с оживленным трафиком. Необходимо сделать удобный подъезд к АЗС. По размеру нужно руководстWowаться:

  • Разнообразием продаваемого топлива (бензин, дизельное топливо, метан или пропан);
  • Количество ТРК;
  • Наличие кафе или мини-шопов.

В среднем площадь АЗС должна быть не мене 120 кв. м. Покупка земли в выгодных местах такой площадью может обойтись вам в 4-10 млн. рублей в зависимости от региона.

Шаг 3 — Все необходимые документы

Необходимые документы для открытия АЗС:

  • Покупка участка со всеми документами, которые подтверждают право владения данным участком. Если место Вы оформляете в аренду, то нужно предоставить договор аренды.
  • Написать заявление на получение разрешения на размещение заправки (в городском совете).
  • Получение разрешения со стороны санитарной инспекции, пожарной службы, земельного управления и экологической комиссии.
  • Получить разрешение со стороны Горгаза, Горэнерго, Горводоканала и Горсвета. Также нужно получить градостроительное обоснование. Данные документы оформляются в течение 2-3 месяцев.

Стоит учесть, что многие документы имеют срок действия, поэтому собирать и оформлять документы нужно достаточно быстро.

Шаг 4 — Разработка проекта

Перед тем, как запустить АЗС нужно четко разработать проект заправки. Поэтому стоит обратиться к услугам профессионалов в данной области. Они начинают разрабатывать техническое задание, собирать документы, подавать в соответствующие органы.

При составлении проекта нужно учитывать следующие нормы:

  • Пожарные;
  • Санитарные;
  • Природоохранные.

Учтите, что АЗС нельзя располагать на расстоянии меньше 30 от жилых комплексов, садов, школ. Также заправки не должны нарушать внешний вид города. После разработки плана переходят к непосредственному строительству заправки.


Стоимость профессиональной разработки проекта может достигать 1,5 млн. рублей

Шаг 5 – Стройка

После разработки плана, стоит внимательно подойти к поиску строительной фирмы, которая специализируется на строительстве автомобильных заправок. Строятся АЗС в основном под ключ.

Вам нужно обратить внимание на надежность фирмы. Учтите, что чем дольше компания на строительном рынке, тем больше у нее опыта, а, следовательно, в надежности можно не сомневаться. Прислушивайтесь к советам компании, но имейте свое мнение.


На строительные работы обычной заправки обычно уходит 5-8 млн. рублей

Шаг 6 — Установка оборудования

В качестве необходимого оборудования нужно обязательно приобрести:

Наименование Количество Сумма
Резервуары для хранения и отпуска топлива 4 400.000 руб.
Резервуар аварийной перекачки топлива 1 1.200.000 руб.
Резервуар для ливневой системы 1 400.000 руб.
Топливо-раздаточная колонка 4 2.000.000 руб.
Итого: 4.000.000 руб.

Также нужно купить программное обеспечение для автоматизации процесса отпуска топлива. С его помощью можно в автоматическом режиме принимать топливо и формировать отчеты за день. Кроме того, нужно построить места отдыха для автомобилистов, чтобы они могли скоротать время.

Шаг 7 — Закупка топлива

Прежде чем запускать АЗС нужно позаботиться о надежном поставщике топлива. Самое важное – найти качественное топливо, а, следовательно, добросовестного партнера. Лучше всего организовать сотрудничество напрямую с нефтеперерабатывающим заводом.

Шаг 8 — Нанимаем персонал

Чтобы обеспечить работу автомобильной заправки нужно нанять:

  • Технических специалистов, которые будут помогать в подкачке колес, оказывать иные услуги по ремонты автомобилей;
  • Кассира и менеджера (оператора АЗС). В его обязанности будет входить прием валюты, отпуск горюче-смазочных материалов, формировать отчеты за день.
  • Продавец (если имеется магазин).
  • Управляющий заправкой.

Кроме того, можно нанять оператора мойки (если есть автомойка на территории АЗС), электрика и пр.

Обеспечение безопасности

Данный сегмент рынка считается наиболее опасным. При его создании нужно обязательно перестраховываться в поиске поставщиков топлива и прочих ситуациях.

Стоит обратить внимание, что двери и окна заправки нужно сделать из брони. Кроме того, сотрудники должны соблюдать правила (не выходить на улицу во время работы и пр.). У кассира должна быть тревожная кнопка, а это дополнительные расходы.

Нельзя экономить и на оборудовании, которое будет стоять на АЗС.

Дополнительные услуги

Чтобы бизнес стал еще более прибыльным, нужно предоставлять дополнительные услуги клиентам. К примеру, на территории заправки можно построить магазин, в котором клиентам будут предлагаться различные товары, как автомобильные, так и вода/еда и пр. Можно запланировать автомойку на территории АЗС. Также немаловажно будет построить гостиницу, если АЗС находится за городом. Учтите, что основной доход Вы будете получать только с дополнительных услуг.

Франшизы АЗС

Как мы уже говорили ранее, открывать заправку лучше всего по франшизе, поэтому рассмотрим самые популярные франшизы АЗС на рынке.

Лукойл

Считается достаточно известным брендом, который предоставляет топливо уже многие годы. У клиентов вызывает уважение, является надежным поставщиком топлива.

Преимущества франшизы с Лукойлом:

  • Использование бренда компании;
  • Покупка топлива по сниженным ценам;
  • Качественное топливо;
  • База стандартов по обслуживанию клиентов;
  • Ценообразование является независимым;
  • Можно принять участие в программах лояльности компании и пр.

Финансовые условия

Франшиза ПАО «ЛУКОЙЛ» предоставляется за вознаграждение на определенный срок, установленный в договоре коммерческой субконцессии.

Субфранчайзи оплачивает:

  • ежегодное вознаграждение за франшизу;
  • инвестиции в строительство / ребрендинг АЗС в соответствии с фирменным стилем «ЛУКОЙЛ»;
  • пошлину за государственную регистрацию предоставления прав по договору.

Ставки вознаграждения по договорам коммерческой субконцессии

Размер вознаграждения, руб./год На федеральных трассах В городах с населением более 500 000 человек В прочих населенных пунктах
без НДС 398 000 357 000 217 000
с НДС (18%) 469 640 421 260 256 060

Требования

Основные требования по франчайзингу:

  • Наличие права собственности (или договора аренды) земельного участка, на котором находится АЗС;
  • Строительные работы/ребрендинг заправки и подведение внешнего вида АЗС к фирменному стилю Лукойла;
  • Точное следование стандартам компании;
  • Реализация только топлива организации и пр.

Газпромнефть

Сотрудничество с Газпромнефть может принести Вам не менее 25% дохода. Топливо поставляется без проблем, спрос на цену топлива не влияет. Это достаточно известный бренд, считается лучшим бензином, которые поставляются с отечественных заводов по нефтепереработке. Спрос автолюбителей постоянно растет.

Стоимость

Единой стоимости франшизы Газпрома не существует. Ее цена зависит от индивидуальных особенностей предпринимателя, который хочет оформить франшизу. Все особенности взаимоотношений, сумма вложения, сроки окупаемости обсуждаются лично с бизнесменом.

В среднем, Вы должны иметь не менее 6 000 000 рублей (в качестве первоначального капитала).

Условия

Вы должны соблюдать следующие условия:

  • Следить за качеством топлива;
  • Соблюдение мер безопасности;
  • Оформление фасада заправочной станции с использованием символики фирмы;
  • Необходим определенный участок, который подходит под условия Газпромнефть.

Только после оценки всех позиций по договору компания принимает решение, подписывать договор о франшизе или нет.

Роснефть

Работа с Роснефтью сделает Вашу автозаправочную станцию популярной среди населения и быстро окупит все вкладываемые денежные средства. Подобное сотрудничество оформляется на взаимовыгодных условиях. Франшиза у Роснефти – возможность старта для начинающего бизнесмена, который хочет построить бизнес по продаже топлива. Доход будет получен уже в первые недели после открытия АЗС.

Преимущества

Преимуществами покупки франшизы Роснефти следующие:

  • Вложения финансовых и ресурсных позиций со стороны Роснефти в Ваш бизнес;
  • Работа с топливным гигантом;
  • Юридическая помощь в оформлении АЗС;
  • Непрерывность поставок;
  • Качественное топливо различных видов;
  • Разработка доступного ценообразования для разных категорий топлива, возможность получения скидок в сезон;
  • Не нужно покупать рекламу, имя «Роснефть» — лучшая рекламная кампания.

Расчет прибыли

В среднем в течение дня продают на заправках с символикой «Роснефть» не менее 10 куб. метров. Это в несколько раз больше, чем под другими брендами. В связи с тем, что цена на 1 л бензина составляет не менее 45 рублей, то в сутки можно получить порядка 450 000 рублей (в год – порядка 13 000 000 рублей). Несмотря на затраты по покупке топлива, оплаты заработной платы сотрудников, Вы достаточно быстро вернете вложенные в бизнес деньги.

— Я, ОВЦЕВОЛК.

— А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР
Подсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.

Первоначальные инвестиции, руб.

Ежемесячные расходы, руб.

Источник: igotmoney.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома