Сколько зарабатывает военный летчик в месяц России

Содержание

С появлением самолётов — военный летчик это престижная профессия в России и везде в мире. Армейская карьера манит многих из-за стабильных условий, высокой заработной платы, служебного жилья. Зарплата военного летчика позволяет многое людям. Она больше чем везде в России. Читайте статью до конца и узнаете сколько получает летчик военной авиации.

Служба в разных родах войск, дает свои преимущества но сопряжена с трудностями. Летчика военной авиации, ценят и почитают, если он профессионал.

Но отдельно стоит вид ВВС как подразделение Воздушно-космических сил Российской Федерации. Здесь особое — центральное место занимает специальность военный летчик. В ВУЗах где учиться на специальности всегда полно студентов!

Известные командиры, герои СССР и стран бывшего Союза возвели это почетное призвание до небес – стать пилотом мечтают многие. Романтика полетов, отработка боевых действий, несение армейской службы в Вооруженных Силах РФ – это как бы основные причины, по которым будущие служащие выбирают эту профессию — покорителей небесных просторов. Стать летчиком(пилотом) военной авиации в России можно окончив академию!

Как стать вoeнным лётчиком в России или Как попасть в кабину истребителя

Профессия военный лётчик

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Официальная классификация сил авиации делит их на четыре разновидности: санитарная, фронтовая, дальняя и военно-транспортная.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Бытовуха военного лётчика: число 13 и стакан черники перед полётом

Испытания новых аппаратов

Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска.

Испытания могут проводиться на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые.

В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат.

Самые ценные и достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях. Именно там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе.

Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:

  • наземные;
  • подготовка аппарата к испытаниям в небе;
  • лётные;
  • послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком испытателем, и подготавливается машина для отправки в экспедицию (заказчику).

От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проходит очень серьёзная работа.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Лётчик-испытатель

Лётчик-испытатель — лётчик, получивший дополнительное профессиональное образование и выполняющий полёты в рамках лётных испытаний и исследований авиационной и иной техники. В зависимости от квалификации лётчику-испытателю присваивают один из трёх классов (наивысший класс — первый).[2] Для признания особых заслуг в лётно-испытательной работе 14 августа 1958 года учреждено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель».

См. также: Категория:Лётчики-испытатели и Экспериментальная авиация

Как получить профессию и где учиться

Стать летчиком военной авиации можно отправившись на контрактную службу – с этого начинается обучение в высшем учебном заведении системы Минобороны РФ. Существует 2 специальности для будущих пилотов:

  • 05.04 «Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (находится в Воронеже, есть филиалы в Сызрани и Челябинске), Краснодарское Высшее военное авиационное училище);
  • 05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (ВУНЦ ВВС, находится в Воронеже, филиал в Челябинске).

Получить профессию могут:

  • не служившие граждане РФ от 16 до 22 лет;
  • служившие или служащие по призыву граждане РФ возрастом от 24 лет;
  • «контрактные» военнослужащие возрастом от 27 лет;
  • возраст поступающего считается строго на 01.08 года подачи поступления.

Ограничения на получение профессии:

  • высшее образование;
  • постановка на учет в наркологическом диспансере;
  • обвинение, или осуждение, отбытие наказания по делу об уголовном преступлении;
  • несоответствие требованиям несения службы по контракту (ФЗ РФ №53).

При поступлении кандидаты проверяются:

  1. проверка состояния здоровья;
  2. проверка проф. пригодности по социально-психологическому анализу;
  3. знание общеобразовательных дисциплин;
  4. уровень физической подготовки.

При сдаче ЕГЭ будущему пилоту нужно выбрать предметы:

  1. физика (по выбору);
  2. математика (профиль, «база» даже не рассматривается);
  3. русский язык.

Военный лётчик – самый дорогой солдат

В 2020 году Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова (КВВАУЛ) выпустило всего 13 лётчиков. Для ВКС России это капля в море.

Прежний министр обороны без всяких на то оснований решил делать именно такие наборы (интересно, кто советовал Сердюкову устроить эту диверсию?). «Аргументам недели» хорошо известно, как решение министра отозвалось в воинских частях. Командиры упрашивали возрастных лётчиков не уходить в запас, послужить ещё: летать и выполнять боевые задачи стало некому. Что удивительно, сокращение набора продолжалось и после августа 2008 года, после принуждения Грузии к миру, когда ВВС, с одной стороны, наглядно показали свою силу и безальтернативность, а с другой – дефицит современной и исправной техники вместе с лётчиками, готовыми к выполнению поставленных задач.

В этом году, как говорит начальник училища полковник Виктор Ляхов, «мы сделали потрясающий набор – на первый курс принят 661 человек». Набор, достойный великой авиационной державы.

Армавир – это истребители!

Наш военно-транспортный Ан-26 заходит на посадку на аэродром учебной авиационной базы КВВАУЛ №2 в Армавире. Под крылом, вплоть до ограждения взлётно-посадочной полосы, – свежие коттеджи и дома частного сектора. Не знали люди, когда затевали стройку, что военная авиация возродится и над головами будут часами реветь двигатели боевых машин и военных транспортников, которые малошумностью не отличаются. Здесь выполняют полёты курсанты старших курсов, будущие лётчики-истребители на новеньких реактивных учебно-боевых Як-130

. Сегодня здесь демонстрируют мастерство лётчики-инструкторы. Командованию и стайке корреспондентов показывают возможности новой техники, высший пилотаж, взлёт парами. Несмотря на сильный и порывистый ветер, срывающий форменные фуражки с голов столичных полковников, в воздухе висит запах авиационного керосина – полёты идут по плану.

Лётчик-инструктор – это особая статья. Он должен не только обладать безупречной техникой пилотирования, но иметь педагогический талант, научить курсанта чувстWowать машину, как говорится, «пятой точкой», спокойно, без криков объяснить новичку его ошибки. Инструкторы по большей части сами бывшие курсанты – их рекомендуют для продолжения службы в училище старшие товарищи, которые хорошо знают возможности своих учеников. Как говорит начальник училища, не всем дано учить: «На полигоне он может попасть белке в глаз, показывать высший класс, а передать мальчишкам свои навыки не способен».

Начальник училища в 1995 году сам был лётчиком-инструктором и выпускал признанных в мире асов Андрея Алексеева и Сергея Щеглова

– членов пилотажной группы
«Русские витязи»
.

Когда Виктор Павлович Ляхов говорит о курсантах, то и дело проскальзывает слово «дети»: «Детей научить летать, детей надо кормить». Да и в самом деле при взгляде на первокурсников другое слово и подобрать сложно.

В поисках здорового поколения

Спортивные тренеры говорят, что всё труднее стало найти перспективных детей и подростков для занятий в секциях – новое поколение предпочитает турнику и спортплощадке компьютерные игрушки. Бывает, что на целый школьный класс нет ни одного здорового ребёнка. То же самое подтверждают и отцы-командиры училища.

Если взять всех отчисленных за последние годы, то половина оказалась «за бортом» по причине хилого здоровья. Не зря же военные лётчики во все времена считались и считаются самыми здоровыми в мире людьми – жесточайший отбор на медкомиссии, контроль во время обучения и дальнейшей службы. Плюс ежедневный спорт – в лётном училище курсанты не толстеют.

Сегодня проблема «слабого поколения» никуда не делась, но спасает высокий конкурс на вступительных экзаменах, есть из кого выбирать. По сравнению с прошлыми годами ситуация с физическими показателями будущих лётчиков значительно улучшилась. Конкурс в этом году был больше четырёх человек на место. Это только кажется, что немного, но все абитуриенты предварительно прошли достаточно строгий фильтр в военкоматах. Вывод – профессия военного лётчика вернула себе престиж.

Многие ребята мотивированы, мечтают о небе, специально готовятся к поступлению. Здесь к курсантам-первогодкам относятся как к детям, им многое прощается. Но с каждым годом спрос растёт, требования ужесточаются.

В основном в училище поступают со школьной скамьи, но в этом году пришли поступать студенты из гражданских вузов, больше 40 человек. Около сотни – из школ с начальной лётной подготовкой. Есть выпускники суворовских и президентских кадетских училищ. Для всех летающих и нет равные условия: поступил – и два года «оттруби» в классах и на тренажёрах.

Как заверил полковник Ляхов, «умение летать никуда не денется, это как езда на велосипеде – научился один раз, и на всю жизнь». Другое дело, абитуриент с лётной подготовкой точно готов в профессии. Хотя бывает, что парень, два года зубривший теорию, в кабине самолёта может оказаться совершенно беспомощным. Может, пора начинать готовить лётчиков лет с 14 лет, как советуют специалисты? Дешевле обойдётся.

Первокурсникам сейчас не до полётов. В учебном классе преподаватель ведёт занятие перед схемами на интерактивных дисплеях: «Мы с вами рассмотрели схему преодоления зенитно-ракетного комплекса «Роланд-2».

Как видите, зона поражения комплекса с учётом помех уменьшается примерно в два раза – смотрите на мониторы… Курсант, покажите на макете самолёта, как это должно происходить в горизонтальном полёте». Курсант, вчерашний школьник, мальчишка, берёт в руки модель Су‑27, поворачивается к аудитории и демонстрирует эволюции самолёта, змейку, чётко проговаривая величину кренов, высоту, скорость, дистанцию.

Преподаватель подтверждает – ПВО противника преодолена, можно приступать к выполнению основной задачи. Совсем неплохо для первокурсника. В будущем его ждут тактика, оперативное искусство, стратегия… Но будет ли он летать на истребителях – неизвестно. Только после первого курса станет ясно, какая будет авиационная специальность у паренька.

Одного желания курсанта стать, например, пилотом штурмовика, мало. Раз уж тебя учат за государственный счёт, изволь принимать суровую реальность. Инструкторы, психологи, врачи, преподаватели и командиры выявляют качества будущего лётчика, его психофизиологические особенности, которые ясно определят его дальнейший путь в авиации: истребитель, штурмовик, лётчик военно-транспортной, дальней или морской авиации.

На территории военного городка есть свой красавец-храм, служит там отец Владимир, сам лётчик, выпускник Ейского училища 1981 года. Наутро в 6:50 зазвонили колокола, в 7:00 началась служба. К отцу Владимиру курсанты тянутся и как к духовному наставнику, и как к профессионалу. Здесь идёт воспитание духа.

Цена полёта

Подсчитано – государству час налёта одного курсанта на реактивном Як-130 обходится в 204 тыс. 50 рублей. Умножаем на 90 часов лётной практики – 18 млн 364 тыс. 500 рублей

. Именно столько стоил бюджету в этом году каждый курсант 4-го курса. Обучать в лётном вузе кого попало не выйдет: соответствуешь – проходи, не соответствуешь – выходи.

Главком ВКС Виктор Бондарев

поставил задачу – уже на первом году лётного обучения (3-й курс) обеспечить курсантам не менее 80 часов налёта. Задача перевыполнена, налетали по 83 часа. Такого не было никогда, даже в советское время давали курсантам не более 50 часов, а часто и того меньше.

Сегодня на выходе из училища выпускник имеет налёт не менее 200 часов. Поверьте, это очень много. При полётах на быстрых и маневренных Як-130 счёт идёт не на часы, а на минуты. Грубо, по моим прикидкам, 200 часов вбирают в себя около 500 полётов.

Хватит ли техники, её ресурса, чтобы готовить резко возросший поток курсантов? Руководители училища утверждают, что хватит. Главное – обеспечить исправность существующей. А техника есть. К тому же в КБ и на авиазаводах идёт работа над новыми типами учебных летательных аппаратов, они должны прийти на смену «пожилым» чешским Л‑39

. Совершенно точно известно, что скоро появится лёгкий самолёт первоначальной подготовки с поршневым мотором
Як‑152
, его делают в Иркутске. Стоимость лётного часа, по сравнению с однодвигательным реактивным Л‑39 и тем более двухдвигательным Як-130 меньше в разы. Первый полёт новый «Як» совершил всего месяц назад, 29 сентября. Информационное поле кабины этого самолёта гармонизировали с мощным Як-130, который классифицируется как учебно-боевой. Многие государства Як‑130 закупают в качестве штурмовика – 9 точек подвески вооружений, 3 тонны боевой нагрузки.
КВВАУЛ на днях получило ещё 4 новеньких Як-130, до конца года из Иркутска должны перегнать ещё 6 машин.
Экипировка

Демонстрация того, что положено курсанту из одежды и экипировки, вызвала глухую зависть – только обуви насчитал шесть пар: берцы летние и зимние, лакированные полуботинки и полусапоги, ботинки лётные и кроссовки для спорта. Ну а чтобы показать всю одежду, которая положена одному курсанту, пришлось построить 17 человек!

Полевой комплект – более 20 наименований, повседневная форма одежды – то же самое. Ещё есть спортивная форма и специальная, для полётов. Всё – отечественного производства. Материалы тоже наши, от российских производителей. Держу в руках кроссовки, мну, изучаю подошву – всё нравится, в том числе и внешний вид.

Замечу – в гражданском вузе, чтобы одеться по сезону, одежду надо покупать на свои кровные или родительские.

Полностью одеть курсанта бюджету Минобороны встаёт в сумму, превышающую 200 тыс., это не считая стоимости, например, ЗШ – лётных защитных шлемов. Только полевой комплект стоит 68 тыс. рублей. Следует учитывать, что сегодня ведомство научилось на конкурсах сбивать цену. Если выйти с таким набором на вещевой рынок, то взять за всё это «богатство» можно значительно больше тех денег, которые платит производителям экипировки армия.

В прошлом остались знаменитые «кирзачи» и портянки. Сейчас носки зимние – 6 пар, носки летние – 12 пар на одного слушателя. Подполковник Андрей Андреев

, начальник вещевой службы ВКС России, его задача, чтобы всё до последнего носка и рулона туалетной бумаги было доведено до каждого военнослужащего. Он показывает лёгкий квадратный кофр и поясняет:

– Вещевая служба ВКС придумала несессер – там помещаются мыло, пена для бритья, крем, лосьон, шампунь, гель для душа. Его место в курсантской тумбочке. Утром взял и пошёл умываться.

Имущества действительно очень много. Не зря стонет начальник училища: «Ломаю голову, где взять столько кладовок?» И ничего нельзя потерять. Его легко понять – помните, какой набор был в училище в этом году? 651 человек.

Лётный интернационал

За всю историю Краснодарского училища 61 страна обучила здесь своих специалистов, в том числе более 15 тысяч лётчиков. Получается, Краснодар знают практически в каждой третьей стране планеты. Сегодня здесь учатся военнослужащие из 19 стран мира – ближнего зарубежья, Азии, Африки и Латинской Америки. Экзотично смотрятся темнокожие курсанты в нашей полевой форме, шапках-ушанках, марширующие на ужин под строевую «Катюшу».

Настоящее высшее

Единственный вуз страны

, где готовят лётчиков оперативно-тактической, дальней, морской ракетоносной и противолодочной авиации, жёстко контролирует
Управлениевоенного образования Минобороны
, согласовывая учебный процесс с
Минобрнауки.
Закон об образовании одинаков для всех высших учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности. Спрашиваю полковника Ляхова, насколько это правильно – ставить на одну доску военное лётное училище и, скажем, педагогический университет? Он уверен, что всё делается верно – есть государственные образовательные стандарты, и от них уходить нельзя. Положено будущему инженеру или учителю математики прослушать энное количество часов по физике – так тому и быть. Только начиная с 3-го года обучения курсанты приступают к практическим полётам сначала на учебных самолётах первоначальной подготовки и с 4-го курса – на учебно-боевых.

Есть дисциплины, которые в советских военных лётных училищах были на вторых ролях. И вот сюрприз – в КВВАУЛ на изучение английского языка отводится более 400 часов.

Сегодня вся гражданская авиация на нём ведёт радиообмен. Следовательно, заранее снимется проблема пресловутого 4-го уровня владения английским. Из-за этой преграды множество отличных лётчиков, уволенных в запас, но которым ещё летать и летать, не могли пристроиться даже вторыми пилотами в коммерческие авиакомпании. Пилоты – в гражданской авиации. В военной – лётчики.

Год назад КВВАУЛ стало самостоятельной единицей, в его составе сейчас 9 учебных авиабаз, полигоны, батальоны обеспечения. Оно уникально – численность свыше 15 тыс. человек, дислоцируется в трёх военных округах и шести субъектах России.

Удивляюсь, как начальник успевает контролировать все подразделения огромного и разбросанного по многочисленным базам училища. Личный вертолёт ему не положен.

Выручает, что в составе есть база в Балашове – это те самые Ан-26, на одном из которых летели из Москвы, есть база Ртищево, где в штате стоят 19-местные Л-410 чешского производства, они используются в военных училищах для предварительной подготовки будущих лётчиков дальней и военно-транспортной авиации. Есть отряд управления, в его составе вертолёты Ми-8.

С них отрабатывают десантирование, совершают парашютные прыжки. Так что у начальника есть возможность «с оказией» перемещаться с одной базы на другую. Его так же просто встретить на базе в Армавире или Майкопе, как и в Краснодаре. Плюс заместители и помощники – всё под контролем.

Выпускники как знак качества

Училищу 78 лет – почтенный возраст. Выпускником был Герой Советского Союза

Алексей Маресьев.

Он, потеряв ноги, летал и воевал с протезами. Дважды Герой, лётчик-ас
Виталий Попков,
прототип командира поющей эскадрильи Титаренко из фильма «В бой идут одни старики», – тоже из Краснодарского лётного. Можно назвать ещё десятки знаменитых имён. Но был лётчик – выпускник Армавирского училища (оно тоже влилось в КВВАУЛ), который вообще перевернул понятия о человеческих возможностях –
Иван Леонов
. Его трижды считали погибшим! В 1943-м в бою с «фоккерами», один против четырёх, потерял руку по самое плечо – снаряд пробил бронеспинку. К тому моменту у него на личном счету было пять сбитых самолётов противника. Сумел покинуть на парашюте горящую машину, приземлился на нейтралку. Выжил!

А потом с механиками-умельцами сделал приспособление, с помощью которого он плечом смог управлять сектором газа, и вернулся в небо.
Единственный в мире лётчик, воевавший с одной рукой
. Правда, уже на По-2. На этом «небесном тихоходе» совершил ещё 60 боевых вылетов. В конце войны на малой высоте шальная пуля попала в ногу. Самолёт он посадил в поле, огромная кровопотеря, госпиталь (повезло, что успели довезти). Опять посчитали погибшим, и когда в полк пришёл Указ о присвоении звания Героя, штаб отписался – «награда не вручена в связи с гибелью».

И только в 1995-м Ивану Антоновичу было присвоено звание Героя России. О том, что он давным-давно Герой Советского Союза, узнал тогда же, на награждении в Москве. Иван Леонов жив, сейчас ему 93 года.

Пустое брюхо к учёбе глухо

В курсантской столовой нос передал информацию в проголодавшийся мозг, и говорить стало трудно – потекли слюнки, как у собаки Павлова. Уж очень всё аппетитно выглядит и пахнет. А не по должности сухощавый и подтянутый начальник продовольственной службы капитан Александр Усанов

объясняет, как кормят курсантов:

– Питание организовано с элементами шведского стола и системой управления доступом. Курсант подходит к линии раздачи, прикладывает палец к биометрическому датчику, на мониторе появляются его фотография, фамилия, имя, отчество, подразделение. Берёт поднос, приборы.

На выбор – два первых блюда, три вторых, по потребности – сухари и гренки, два вида холодных закусок, хлеб, масло, сок четырёх видов. Потом подходит к салат-бару, где окончательно формирует себе холодную закуску. Может взять всё, что хочет. И отправляется к соусному столу.

– Этот «праздник живота» случайно не в честь приезда гостей?

– Ловите любого курсанта и спрашивайте сами.

Отловил (за пределами столовой, подальше от начальства), спросил. Так и есть.

Система автоматизации предназначена для учёта стоящих на довольствии. Отправляешься в увольнение и командировку – изволь подойти к другому терминалу, приложи пальчик и сними себя с довольствия, например с обеда и ужина. Эта система постепенно внедряется в Вооружённых силах.

От нарядов по столовой давно ушли – курсанты не моют посуду и не чистят картошку. Главное – учёба, говорят командиры. Но каждый день один курсант всё же заступает ответственным за организацию питания. Его задача – проконтролировать получение продуктов со склада, их количество и качество, закладку «в котёл» и доведение норм довольствия до каждого курсанта.

Сам ничего не поднимает и не носит. Вот жизнь пошла!

Где живёшь, курсант?

У начальника 4-го курса майора Александра Чуйковского

в разговоре по привычке то и дело проскальзывает слово «казарма». И каждый раз он тут же поправляется – «общежитие». Да и как назвать казармой нормальные комнаты с хорошей мебелью на четырёх жильцов – четыре кровати, тумбочки, шкафы. Память услужливо подбрасывает видение – стройные ряды уходящих вдаль двухэтажных коек с панцирными сетками и густой аромат сохнущих портянок.

А тут на армию-то не похоже. Потом, правда, уловил момент – единообразие. Зайди в любую комнату и найди хотя бы одно отличие.

В общежитии для обеспечения порядка есть всё. Вместо швабр – моющие пылесосы. Вместо тазиков – штук 10 автоматических стиральных машин. Они предназначены для стирки личных, дорогих сердцу вещей. Моющего средства в избытке.

Коллега моего возраста тихо себе под нос пробормотал: «Не хило устроились…» А носки, нижнее бельё курсант перед душевой снимает и бросает в специальные корзины – носки к носкам, майку – к майкам, трусы – к трусам. После душа получает новые выстиранные и выглаженные. Размерность выдерживается. Полотенце тоже после использования отправляется в корзину.

Как было раньше? Раз в неделю строем в баню. Шаечка, кусочек мыла, потом надеваешь свежее нательное бельё разной степени износа – и почти счастлив. Что старшина на глазок выдал, то и бери. А теперь командиры приучают курсантов к регулярным водным процедурам – благо кабинок множество: «Рассказываем им, что мужчина должен принимать душ дважды в день».

Заодно медику так легче контролировать физическое состояние курсантов. Сидит себе за столом и наблюдает. Ссадина или синяк служат поводом для «разбора полётов», вдруг неуставные отношения? На деле в общежитии есть спортзал с отличными тренажёрами, кроссы и спорт – каждый день. Поэтому боевые отметины можно заработать вполне легальными способами.

Наличие дежурного медика практически гарантирует, что не проскочит и любитель «уколоться» где-нибудь в увольнении. О состоянии воинской дисциплины можно написать так: за последнее время преступлений среди военнослужащих КВВАУЛ не зафиксировано.

Поразило, что большая часть сантехники – раковины, бачки и т.д. – очень качественные, красивые, из нержавеющей стали. Гигиенично и явно рассчитано на долгие годы службы. Дешёвый и вонючий пластик, который рассыплется через год, отсутствует по определению. Те, кто заканчивал лётные училища в 80–90‑годы прошлого века и видит своими глазами быт сегодняшних курсантов, не верят своим глазам. Куда девался былой армейский аскетизм?

Плюсы и минусы профессии пилота военной авиации

  1. обеспечивается вещевым довольствием, питанием;
  2. специалисты получают высокую заработную плату;
  3. при оформлении ипотеки оказывается государственная поддержка;
  4. обширные возможности карьерного роста;
  5. ранний выход на пенсию (20 лет службы и 6000 часов налета).

Минусы профессии:

  1. долгие командировки, переезды. Дислокация гарнизона может быть отдалена от крупных населенных пунктов и цивилизации;
  2. служба связана с большим риском. К пилотам попавшим в плен относятся так же жестоко, как к разведчикам;
  3. на большой высоте организм проходит через сильные перегрузки, испытывая стресс, быстрее изнашивается — поэтому из-за этого летчики раньше выходят на пенсию.

Училища для гражданских летчиков

В настоящее время приобрести профессию летчика можно во многих российских учебных заведениях, но самыми авторитетными и востребованными считаются следующие:

  • Саратовское летное училище;
  • Летное училище им. Тарана;
  • Ульяновское высшее авиационное училище;
  • Летное училище им. Ермакова;
  • Калужское авиационное летно-техническое училище.

Во всех вышеперечисленных учебных заведениях образование дается на безвозмездной основе, при этом на его качестве это не отражается. Выпускники училища получают специальность летчика гражданской авиации.

Не прошедшие конкурс на бюджет абитуриенты имеют право поступить на платное отделение, но они все равно должны набрать соответствующий проходной балл.

>> Высшее образование косметолога: где и как получить?

Эксперты рекомендуют выбирать училище по территориальной принадлежности. Все вышеперечисленные учебные заведения одинаково хорошо готовят летчиков, поэтому нет смысла выбирать из них самый дальний, чтобы потом испытывать сложности с адаптацией и проживанием.

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

  1. русский язык и физика – по 36;
  2. математика – 27.

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

  1. бег 100 метров;
  2. бег 3 км;
  3. подтягивания на турнике любым хватом.

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Перспективы развития профессии

Лётчиками мечтают стать мальчишки стать с детства. Если очень постараться, можно достигнуть своей цели. Профессия опасная, но военные летчики редко отказываются от выбранного пути и работают до самой пенсии.

Зарплата и полное государственное обеспечение привлекает познать все трудности данной профессии. Лётчиками должны быть интеллектуально развитые граждане, готовые служить на благо своей Родины.

С каждым годом увеличивается состав военных самолётов, которые усовершенствуются и могут выполнять самые сложные задания в любой точке мира. Для сохранения жизни лётного состава в «горячие точки» направляются самолёты-беспилотники, которыми управляют на расстоянии.

В ВВС не хватает лётчиков, так как отбор очень строгий по состоянию здоровья, знаниям, умению логически мыслить — в воздухе приходится в секунды принимать решение, которое спасёт и свою жизнь и жизнь многих мирных людей.

Какая зарплата у пилота в России

Размер оклада у пилота фиксированный, рассчитывается с учетом коэффициента.

Получает служащий ВВС РФ больше пехотинца – по России уровень оклад по россии равен 110 000 рублей.

Москва и регионы держат стандартную планку оплаты труда: за выполнение боевых операций платят от 100 до 400 тысяч рублей ежемесячно.

Если служащим получена инвалидность — государство заплатит от 584 тысяч до 1,75 млн рублей (выплата зависит от степени тяжести). Выплачивается также одноразовая материальная помощь родственникам погибшего – 2 340 000 рублей. Пилотам США звания младшего офицера и рядового платят от 18 803 до 25 000 долларов ежегодно.

Источник: xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai

Сколько зарабатывают летчики

зарплата летчиков

Сразу необходимо определиться в градации летчиков или правильнее сказать – пилотов. Пилоты самолетов бывают:

  • пилоты военные;
  • пилоты воздушных судов гражданской авиации.

Дело в том, что получают эти категории достаточно разные зарплаты.

Абсолютно нельзя сказать, что эти солидные деньги достаются просто так. Достаточно привести пример, что очень немногие из тех, кто мечтал стать летчиком им стали. Уже на этапе поступления в учебное заведение по подготовке пилотов, существует жесточайший отбор по уровню здоровья и морально – психологическим качествам. Безжалостный отсев происходит и на всех этапах обучения.

Так что не все доходят этот сложный и тернистый путь до конца. Но кто благополучно выдержал все испытания начинаю получать немалый доход. Так сколько же зарабатывают пилоты?

Сколько получают военные летчики

сколько получают военные летчики

Военные летчики получают денежное довольствие в соответствии с воинским званием и воинской должностью. Как и все их сухопутные коллеги. О том, сколько зарабатывают военные, вы можете подробно прочитать в нашей одноименной статье.

Но вся суть в том, что военные пилоты получают к основному денежному довольствию дополнительные выплаты «за полеты» размер которых может достигать 100% их основного денежного довольствия. Если майор Сухопутных войск получает 50 000 рублей, то и основное денежное довольствие майора Воздушно-Космических войск тоже 50 000 рублей. Но майор ВКС регулярно осуществляет полеты и доплаты к денежному довольствию составляют у него около 50 000, в зависимости от графика полетов. То есть его суммарное денежное довольствие будет составлять 50 000+50 000= 100 000 рублей в месяц.

Сколько получают гражданские летчики

зарплата гражданских летчиков

У пилотов гражданской авиации зарплата зависит от:

  • компании работодателя;
  • типа воздушного судна;
  • графика полетов.

Если компания солидная, соответственно воздушное судно то же современное и высокотехнологичное, занятость весьма активная, то пилот может зарабатывать от 300 000 до 500 000 рублей в месяц. Средние компании со средним парком воздушных судов, со средней популярностью и пассажиропотоком, платят своим пилотам от 100 000 до 150 000 рублей в месяц. Пилоты задейстWowанные в региональных компаниях и осуществляющие перелеты внутри своего региона и не очень часто получают от 75 000 до 100 000 рублей.

Источник: skolkozarabativaet.ru

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Пилот на рабочем месте

Пилот-профи

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб.

Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Сколько зарабатывают пилоты Сколько зарабатывают пилоты

Нехватка пилотов

В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии

В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.

28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

Сколько получают пилоты российских авиалиний

Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.

Сколько зарабатывают пилоты Зарплата летчиков в РФ Экипаж Аэрофлота

Россия

Александр Ягнышев, 30 лет, город — Москва, пилот, pilot_yagnyshev

О выборе профессии

В детстве я не знал, с чем хочу связать жизнь.

Однажды друг рассказал, что его дядя летает на самолете, путешествует по миру, хорошо зарабатывает. И я решил, что это крутая идея. Профессия редкая и респектабельная, а я всегда старался быть лучшим.

Я учился в Омском вертолетном колледже.

После окончания обучения устроился в авиа и прошел курсы переподготовки на самолет «Ан-24», «Ан-26».

Есть различные программы подготовки летного состава, в зависимости от опыта.

Так как я пришел из колледжа, у меня была длинная программа. Нужно было летать с инструктором, тогда мы становимся полноценными пилотами. Далее нас закрепляют за одним командиром. Это называется «закрепленный экипаж», нужно отлетать определенное количество часов, в зависимости от опыта и программы подготовки.

Также на начальном этапе нужно выучить много дополнительных курсов.

Например, спасательная подготовка, перевозка опасных грузов, человеческий фактор.

Я начал учить авиационный и технический английский

. Чтобы работать на зарубежной технике, нужен четвертый уровень знания языка для чтения документации, информации по всем системам, аварийным процедурам.

Спустя несколько лет я устроился в авиакомпанию в Тюмени.

Отработал около трех лет, ввелся в командиры. Прошлым летом устроился в другую авиакомпанию, переучился на самолет «А-319», сейчас живу в Москве.

Об авиации в России

Авиация стремится вперед, совершенствуется.

Когда менеджеры пришли в авиацию, начались большие оптимизации.

Но в погоне за снижением стоимости полета можно проиграть в его качестве. В России есть разные авиакомпании, которые могут предоставить уровень качества для всех слоев населения.

Сколько платят военным летчикам

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.

Испытания новых аппаратов

Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска.

Испытания могут проводиться на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые.

В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат.

Самые ценные и достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях. Именно там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе.

Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:

  • наземные;
  • подготовка аппарата к испытаниям в небе;
  • лётные;
  • послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком испытателем, и подготавливается машина для отправки в экспедицию (заказчику).

От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проходит очень серьёзная работа.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

Авиакомпания Минимальная часовая ставка, $ Максимальная часовая ставка, $ Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express 220 270 23-28
Alaska Airlines 181 213 18-21
American Airlines 249 302 25-30
ATA 300 350 29-36
Delta Air Lines 247 312 25-32
Hawaiian Airlines 170 207 17-21
Southwest 320 430 32-42
United Airlines 232 328 23-33
UPS 250 310 26-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2021 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Сколько зарабатывают пилоты Сколько зарабатывают пилоты

Россия на мировой арене всегда была одной из первых в авиации

Уровень подготовки специалистов также растет.

Молодые поколения сменяют старые с новыми устоями, взглядами, идеями. Совершенствуется уровень и программа подготовки.

Россия на мировой арене всегда была одной из первых в авиации.

Русские пилоты ценятся. Иностранные инструкторы, летчики, которых я встречал, всегда отмечают наших пилотов.

В авиации нет инструкции, которая научит человека летать.

Все нюансы, важные вещи передаются с опытом от старших пилотов.

Чтобы стать пилотом в России, нужно окончить школу, пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Если со здоровьем все в порядке, поступить в одно из учебных учреждений.

Об условиях работы

Условия работы соответствуют международным требованиям.

Максимум 80 полетных часов в месяц. Также есть рабочая смена, которая может длиться 12 часов или больше.

У нас нет рабочей недели, все зависит от планирования.

Рейсы могут быть в любое время, и после них нужно обязательно соблюдать послеполетный отдых, который составляет 12 часов.

Отпуск около 70 дней в году

. Можно брать отпуск в любое время, минимум — две недели.

Зарплата зависит от авиакомпании, типа самолета, на котором работаешь, и других нюансов.

Заработная плата у второго пилота может быть 200 000 — 250 000 рублей, у командира — 350 000 — 400 000 рублей. Летом зарплата больше из-за нагрузки.

Одно из самых главных качеств летчика — самоподготовка.

Поэтому советую начинающим пилотам изучать документы, совершенстWowаться в своем профессиональном мастерстве.

Также важна дисциплина.

Нужно следить за состоянием самолета, экипажа, отслеживать много информации. Все должно быть своевременно.

О планах

Хочу стать инструктором и инструктором-экзаменатором.

Возможно, хотел бы поработать за границей, устроиться в Лос-Анджелес, повышать профессионализм и уровень компетентности.

Заработок в Европе

Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) НДС
Air France (Франция) 18.5 до 45%
KLM (Голландия) 25 до 54%
Lufthansa (Германия) 9,7 (после 15 лет службы 18,7) до 40%
Finnair (Финляндия) 4.6 21, 4%

Примечательно, что в 2021 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.

Турция

пилоты в Турции

О выборе профессии

Я с детства мечтал быть пилотом.

Наш дом находился близко к аэропорту, и я каждый день наблюдал за приземляющимися самолетами. Играл в авиационные игры, такие как Microsoft Flight Simulator, поэтому решил стать пилотом.

Я изучал промышленную инженерию, затем начал обучение в лучшей турецкой авиационной академии в 2021 году и получил лицензию коммерческого пилота — CPL в июле 2021 года.

Я столкнулся со многими трудностями в начале.

Например, мой инструктор по полету злился на каждую ошибку, из-за чего я испытывал стресс в начале обучения.

Об авиации в Турции

Авиация в Турции развивается быстрыми темпами.

Новые аэропорты находятся на стадии строительства, авиаперевозчики создают новые внутренние и международные направления с растущими объемами пассажиров и грузов.

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

Каждый год увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Денежное довольствии в российской армии

Основным праWowым актом, на основании которого производится денежное довольствие военных летчиков, является Федеральный закон № 306 «О денежном довольствии…». Статья 2 этого закона определяет из чего складывается денежное обеспечение военнослужащего.

Не секрет, что военные летчики являются самыми высокооплачиваемыми военнослужащими. Это связано с рядом факторов:

Военная авиация относится к одной из самых высоко рискованных сфер деятельности. Количество аварий и нештатных ситуаций, при эксплуатации современных летательных аппаратов, значительно превышает таковые в других видах вооруженных сил, эксплуатирующих военную технику;

Военные летчики являются одними из самых дорогостоящих в подготовке специалистов. На подготовку летчика государство затрачивает в разы больше средств, чем на подготовку офицеров других родов войск;

Летчик испытывает повышенные физические и психо-эмоциональные нагрузки, даже выполняя плановые или тренировочные полеты;

Эффект от применения летательного аппарата наносит противнику значительные потери в живой силе, выводе из строя боевой техники и наземной инфраструктуре;

Профессиональная деятельность приводит к суммированию негативных воздействий на организм и быстрой утрате трудоспособности.

Все эти факторы требуют материального стимулирования, позволяющего не только поддерживать нормальную жизнедеятельность летчика и членов его семьи, но и нести затраты на восстановление здоровья. Этим объясняется, почему денежное довольствие летного состава ВВС примерно в 2 — 2,5 раза выше, чем у офицеров равного воинского звания в сухопутных войсках.

Источник: pilotprof.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома