Сколько зарабатывает телеканал звезда

Зарплата телеведущих

Зарплата телеведущих новостных и развлекательных передач в нашей стране на региональном и федеральном уровне сильно отличается. Оплата труда эксперта областного эфира на 2020 год не превышает 35 000-45 000 рублей в месяц. В некоторых регионах эти цифры могут быть меньше или больше.

Более серьезные денежные вознаграждения получает работник крупной телекомпании в Москве. Известные лица зарабатывают от 90 000 и больше. У профессиональных ведущих 1 канала зарплаты утверждены Минфином и официально могут достигать 600 000. Некоторые скандальные звезды, например, на канале ТНТ, имеют доходы от 1 000 000.

ТВ-студия

  • 1 Заработок в регионах
  • 2 Зарплата на главных российских каналах
  • 3 Из чего складывается заработок?
  • 4 Популярные личности и их доход
  • 5 Иностранные коллеги

Заработок в регионах

Средние показатели заработной платы, которые предлагают своим ведущим, операторам и журналистам городские каналы по РФ следующие:

Жан Клод Ван Дамм – Как Живет Звезда Боевиков 90-х и Куда Тратит Свои Миллионы

Населенный пункт Сумма руб./месяц
Санкт-Петербург 50 000
Тула 37 000-39 000
Челябинск 35 000-36 000
Владимир 34 000-35 000
Орел 30 000-33 000
Чита 27 000-30 000
Нальчик 25 000-28 000

Зарплата на главных российских каналах

Оклад ведущего Первого канала напрямую зависит от того, какую программу он будет вести. При этом у коллег доход сильно разнится.

Информационные шоу собственного производства, где следует читать подготовленный редакцией текст, оплачиваются по фиксированной ставке, установленной штатным расписанием. Размер денежного вознаграждения колеблется от 100 000 до 600 000 рублей в месяц.

Авторские программы с оригинальным мнением экспертов оплачиваются намного выше. Суммы зарплат в этом случае исчисляются тысячами долларов.

Популярные дикторы новостей на НТВ зарабатывают больше своих коллег на Первом. Самую высокую планку держат участники рейтинговых ток-шоу, где известным личностям готовы платить от 60 000 до 600 000 рублей за выпуск. Не меньшие гонорары выплачивает своим специалистам и ВГТРК «Россия».

Серьезный мультимедийный холдинг РБК оценивает труд корреспондентов и работников прямого эфира в 59 000-60 000. Средняя заработная плата опытного ведущего на ТВЦ начинается от 70 000. Популярные комментаторы на спортивном канале «Матч-ТВ» получают не менее 300 000 в месяц.

Дмитрий Нагиев

Из чего складывается заработок?

Заработная плата на телевидении во многом обусловлена рейтингом программы, ее типом, популярностью и бюджетом компании-заказчика. Те, кто работают в передачах о кинематографе, спорте, играх и музыке получают не менее 100 000 рублей в месяц.

Канал Звезда. Новости 23 июня в 18 00

Денежное вознаграждение складывается из утвержденной базовой ставки и премиальных выплат, сумма которых формируется из количества эфиров. При этом, чем чаще ведущий появляется на экране, тем на больший размер оплаты может рассчитывать.

Многие компании разделяют своих сотрудников на штатных и внештатных. Первые получают должностной оклад, установленный согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, вторые работают только за обговоренный гонорар. Руководство заключает с последними контракт. В нем официально прописывается количество эфиров и размер денежного вознаграждения по факту выполненной работы. В большинстве случаев таких людей приглашают участвовать в одном или нескольких проектах.

При этом деньги, которые телеканалы готовы платить особо популярным личностям ради поднятия статуса своего шоу, впечатляют. Так, Первый канал расщедрился на 600 000 рублей ради участия в одном из выпусков «Пусть говорят» скандалиста Никиты Джигурды и его супруги Марины Анисиной.

Заработок ведущего всегда будет выше на каналах федерального значения, так как он может принимать участие в рекламных предложениях спонсоров показа согласно договорам, подписанным с ними. Неменьшую роль играет опыт специалиста, эрудированность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, неординарность и даже стиль ведения передачи. Таким звездам продюсеры готовы платить больше.

Опра Уинфри

Популярные личности и их доход

Средние зарплаты известных телеведущих популярных передач на российском ТВ превышают десятки тысяч долларов в месяц. Усредненные данные для сравнения приведены в следующей таблице:

Телеведущий Передача Сумма месячного гонорара в рублях
Дмитрий Нагиев «Голос» и «Голос.Дети» около 2 000 000
Владимир Познер «Познер» 1 880 000
Елена Летучая «Ревизорро» 1 850 000
Иван Ургант «Вечерний Ургант» 1 800 000
Андрей Малахов «Пусть говорят» 1 500 000
Гарик Мартиросян «Comedy Club» 1 600 000
Владимир Соловьев «Воскресный Вечер» 1 560 000
Роза Сябитова «Давай поженимся» 1 100 000
Григорий Лепс «Главная сцена» 1 000 000
Жанна Бадоева «Орел и решка» 940 000
Леонид Якубович «Поле Чудес» 900 000
Екатерина Андреева «Время» 880 000
Александр Гордон «Мужское и женское» 200 000 за выпуск
Дмитрий Киселев «Вести» 150 000

Иностранные коллеги

Зарплаты в Америке и странах Европы, как правило, выше российских. Профессия телеведущего здесь ценится достаточно высоко. Например, в Германии некоторые профессионалы своего дела получают не менее 450 000 евро в год, такие как Моника Лирхауз. И это не предел. Доход популярного ведущего Гюнтера Яуха на канале RTL за передачу «Кто хочет стать миллионером?» достигает 100 000 евро за выпуск.

В США самые известные и титулованные профессионалы могут похвастаться следующими заработными платами:

Знаменитость ТВ-шоу Сумма в долларах в год
Опра Уинфри авторские программы 274 000 000
Шейндлин Джудит «Судья Джуди» 47 000 000
Кэти Перри «American Idol» 25 000 000
Хайди Клум «Подиум» 19 000 000
Робертс Робин «Доброе утро Америка» 18 000 000
Фэллон Джимми «Сегодня вечером» 10 800 000
Джейми Фокс «Бит Шазам» 3 000 000

Средняя тарификация труда в соседней Украине у ведущих передач местных каналов выглядит так:

Телеканал Средний оклад в рублях за месяц
КРТ 9 500-14 500
Первый деловой 11 000-14 100
Интер 17 000-23 000
СТБ 21 000-35 000
1+1 34 000-59 000

Источник: bbqcash.com

Определены 3 самых высокооплачиваемых ведущих на российском ТВ: на первом месте совсем не Малахов

Многих зрителей интересует, сколько зарабатывают популярные ведущие на российском ТВ. Несмотря на то что все кандидаты на роль ведущих, устраиваясь на работу, дают подписку о том, что не будут разглашать свои доходы, в интервью Ксении Собчак один из самых популярных ведущих, Андрей Малахов, приоткрыл завесу тайны.

Он сказал, что во время работы на Первом канале, когда он вел одно из самых рейтинговых шоу «Пусть говорят», он получал ежемесячно около 50 тысяч долларов, что составляет более 3 миллионов рублей. По словам ведущего, большие зарплаты были только у Ивана Урганта и Владимир Познера.

Сколько зарабатывают ведущие на ТВ

Это зависит от ряда факторов:

  • рейтинга программы;
  • популярности ведущего;
  • количества эфиров;
  • объема рекламы в программе;
  • бюджета телекомпании.

Заработок ведущих авторских программ отличается от зарплат дикторов. Оплата труда на федеральных каналах существенно выше, чем на региональных.

Развлекательные программы

В одном из своих интервью Sports.ru Сергей Бабаев, который ведет программу «Доброе утро», сказал, что его заработок значительно меньше 500 тысяч рублей в месяц. Ведущий подчеркнул, что на Первом канале сотрудников с такой «низкой» зарплатой совсем немного.

За один сезон шоу «Голос», продолжающийся около 4 месяцев, один из самых популярных ведущих, Дмитрий Нагиев, зарабатывает немалые деньги: почти 2 млн долларов (128,5 млн рублей). Кроме этого, он имеет на Первом канале фиксированную зарплату, которую он называет «незначительной».

Актер и телеведущий Иван Ургант сообщил в интервью You Tube-шоу GazLive, что его зарплата на Первом менее 3 млн долларов (192,8 млн рублей) в год. Однако, по неподтвержденными данным, за один эфир Иван получает миллион рублей. Соответственно, в месяц это почти 20 миллионов. В 2018 году журнал Fopbes оценил доход Урганта в 8,5 млн долларов и поставил его на 5-ю строчку в рейтинге богатых знаменитостей РФ.

Ведущая собственной программы «Жизнь других» Жанна Бадоева в интервью «Экспресс газете» отказалась называть свой доход, но журналисты предполагают, что он составляет не менее миллиона рублей ежемесячно.

Политические ток-шоу

Популярную программу «Время покажет» ведут поочередно Анатолий Кузичев и Артем Шейнин. Нестандартный, довольно напористый стиль Шейнина хорошо оплачивается. За один эфир он получает почти 100 тысяч рублей, соответственно, его месячный доход составляет около 2 млн рублей. У его коллеги Анатолия Кузичева доход скромнее: в месяц не более 600 тысяч рублей.

Политический журналист Владимир Познер, ведущий авторской программы, в штате Первого канала не состоит, поэтому у него нет фиксированной зарплаты. Доход ведущего состоит из гонорара за программу в размере 2 млн рублей ежемесячно.

Ведущие новостных выпусков

Они получают фиксированный оклад. Он колеблется от 100 до 600 тысяч рублей. Считается, что Екатерина Андреева, которая долгое время вела информационную программу «Время», получала на канале зарплату, приближенную к верхней планке благодаря ее огромному опыту и высокому профессионализму.

Сегодня Екатерину сменил Кирилл Клейменов, который входит в совет директоров, является генеральным директором информационных программ. В открытых источниках информация о его доходах отсутствует.

Ведущий новостных программ читает либо готовые тексты, либо пишет их самостоятельно. Некоторые отправляются на места резонансных событий и даже в «горячие» точки, как, к примеру, спецкор Илья Костин.

Зарплата дикторов

Сегодня это понятие практически исчезло с российского телевидения. Диктор читает текст, который для него написали редакторы. Но сегодня большинство из них сами принимают участие в написании сценариев для программ, они анализируют события и резюмируют их. Зарплата диктора значительно ниже, чем у телеведущих. Диктор новостей Первого канала Максим Шарафутдинов свои доходы не афиширует, но говорит, что их хватает на нормальную жизнь.

Таким образом, в тройку самых высокооплачиваемых ведущих Первого канала вошли Иван Ургант, Дмитрий Нагиев и Владимир Познер.

Источник: businessman.ru

Зарплаты на телевидении: Ведущему новостей платят 250 тысяч, а меньше 50 тысяч заработать трудно

Оператор во время прямого эфира программы

Красавец-ведущий в кадре — лишь макушка айсберга. На условного Ивана Урганта или, допустим, Владимира Соловьева работает целая армия «бойцов невидимого фронта» — администраторов, продюсеров, сценаристов, операторов, режиссеров, видеоинженеров и т. п. О том, какие суммы ежемесячно поступают на банковские карты работников ТВ, «КП» на условиях анонимности рассказали несколько бывших и действующих сотрудников крупнейших российских телеканалов, а также компаний, производящих программы по их заказу. Кроме того, мы изучили резюме работников телевидения, размещенные в открытом доступе на сайте одного из рекрутинговых онлайн-сервисов. Так что цифры у нас получились хоть и неофициальные, но, смеем надеяться, близкие к реальным.

От «главного по печенькам» до шеф-редактора

С чего начать, если опыта у вас никакого, но вы юны, полны энтузиазма и бредите телевидением? С должности администратора (40-50 тысяч руб.), конечно.

«В команде ток-шоу это самая низовая позиция, куда берут без опыта, — объясняет наш источник. — Он встречает гостей, распихивает их по студиям и гримеркам, составляет списки на «проходки», отвечает за проезд машин; следит, чтобы в редакции не кончались чай-кофе-печеньки, относит кассеты в монтажку, бумаги в бухгалтерию — словом, человек незаменимый. Все так и норовят его чем-то озадачить».

Студийные операторы во время прямого эфира. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Студийные операторы во время прямого эфира. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Несколько больше получает младший редактор ток-шоу (50-60 тысяч руб.) его задача — искать интересные темы для программы. Это «низовой планктон»: он разрабатывает истории, вызванивает героев — уговаривая их на съемки, может и приврать. Нужно уметь общаться с людьми, втираться в доверие. У группы младших редакторов есть «локальный начальник» — старший редактор (80-100 тысяч рублей). Его задача — креатив, концепция и личная разработка наиболее важных историй.

Наконец, венчает эту пирамиду шеф-редактор ток-шоу (120-180 тысяч руб.) «Раньше и до 200 тысяч доходило, но сейчас это редкость. Зато у шеф-редактора есть возможность подработать — например, написать сценарий. Или премию за хороший рейтинг дадут», — говорит наш источник.

Заметно больше платят шеф-редактору реалити-шоу (150-250 тысяч руб.). Но надо понимать, что это надбавка за подчас круглосуточную работу: «Было и побольше, но нас же кризиснуло года три назад». Сейчас на ТВ, кстати, бум реалити, спрос на профи есть.

Над документальными программами, в изобилии предлагаемых любым каналом, трудятся продюсеры (60-100 тысяч руб) «Это «гибридная» профессия, когда ты делаешь все, — рассказали «КП». — Сначала сидишь на телефоне — ищешь истории и спикеров, сам выезжаешь на съемки, потом сидишь с видеоинженером на монтаже».

Зарплата зависит от крутизны канала, времени эфира: «Есть программы на не очень крупных каналах, где продюсерам платят 30-40 тысяч. Текучка там страшная — люди набираются опыта и уходят».

«Надо сильно постараться, чтобы заработать на ТВ меньше 50 тысяч, — откровенничает бывший сотрудник ток-шоу Первого канала. — Считается, что «шоколаднее» всего на НТВ — там стабильно, надежно и зарплаты немного выше, чем в среднем по рынку. А скромнее всего платят на «России 1». Мой друг, чтобы дотянуть до «стольника» (100 тысяч рублей. — Авт.), вынужден пахать там в двух проектах сразу».

Я б в ведущие пошел

Элита телеэфира — ведущие. Оказывается, меньше всего им платят в новостях и в утренних программах.

«250 тысяч рублей максимум! — вздыхает наш информатор с интонацией «ну и как прикажете жить на такие деньги?»

Меньше всего платят телеведущим утренних шоу и новостных программ. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Меньше всего платят телеведущим утренних шоу и новостных программ. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Речь не о суперзвездах вроде Екатерины Андреевой, а о рядовых, но узнаваемых ведущих.

«А за что им платить? — иронизирует другой источник. — Они же читают новости с суфлера, тут много ума не надо. Ток-шоу сложнее вести. Я вел дневные новости на федеральном канале в начале нулевых. Тогда начинающим ведущим вообще платили $1700 (109 тысяч рублей по нынешнему курсу. — Авт.)».

Неплохо платят спортивным комментаторам. На портале hh.ru мы нашли объявление спортивного журналиста, автора популярного youtube-канала, в послужном списке которого работа на чемпионатах мира по хоккею и футболу, матчах Лиги наций по футболу. Его устроила бы работа с полной занятостью с зарплатой 350 тысяч рублей. При этом он не так известен, как, скажем, Дмитрий Губерниев.

Сколько платят ведущим дневных политических шоу? В Сети пишут, что доход Артема Шейнина составляет до 2 млн в месяц. «При всей их нагрузке и узнаваемости от силы 600-800 тысяч руб., — сомневается наш источник. — У его коллег рангом пониже и того меньше. Денег на телевидении сейчас немного».

Светит нам богатая звезда

Если зарплаты рядовых сотрудников ТВ известны более или менее точно, с ведущими первого эшелона все сложнее — доплата за «звездность» может быть самой разной. Как-то пролил свет Андрей Малахов — в интервью Ксении Собчак он признался, что на Первом канале ему платили $50 тысяч в месяц (3,2 млн руб.). И это, с его слов, было много меньше, чем зарплата Ивана Урганта и Владимира Познера. Впрочем, Иван Ургант сам назвал размер своих доходов в интервью рэперу Басте: около $3 млн в год, то есть 16 млн руб. в месяц. В сравнении с заокеанскими коллегами Иван — форменная беднота: американская телезвезда Эллен Дедженерес, у которой тоже свое шоу, по данным СМИ США получает $50 млн в год (то есть по 267 млн руб. в месяц, но минус налоги, конечно).

«Наша главная звезда — это Андрей Малахов. Сейчас он ведет две программы, одна из них ежедневная, плюс он сам их продюсирует. Рискну предположить, что теперь его ежемесячный доход может составлять в районе 10-15 млн руб., — считает наш источник. — Но ведущих такого калибра у нас буквально человек пять на все каналы».

Иногда ведущим платят не ежемесячный оклад, а гонорар за пакет программ или ставку за съемочный день. Это касается в первую очередь приглашенных ведущих из числа актеров кино.

«Ставка топового актера за съемки в шоу для прайм-тайма в 500 тысяч руб. в день — обычное дело, — полагает наш информатор. — Допустим, съемки идут десять дней — значит, его гонорар 5 млн рублей. Чаще платят, как у нас говорят, «аккордом»: половину суммы до съемок, половину после. 500 тысяч — ставка за день у Дмитрия Нагиева. Но за «Голос» ему могут платить меньше — тут свою роль играет, что это все-таки Первый канал, а это очень престижно».

На заре телекарьеры, утверждает источник «КП», 500 тысяч руб. за неделю работы получала Настя Ивлеева, когда ее впервые заманили из Сети на ТВ — в программу «Можно все!» на канале «Ю». Это было значительно меньше, чем главной звезде шоу — блогеру Стасу Давыдову. Позже Настя стала звездой и ТВ, и Сети, она давно зарабатывает больше, а Давыдов прозябает в Интернете, теряя просмотры.

В документальных тележурналах, научных или исторических фильмах даже ведущим-звездам предлагают не так много, как в праймовых шоу — в районе 200 тысяч рублей за съемочный день.

КСТАТИ

Кто ищет работу на ТВ

Из реальных объявлений на портале вакансий.

1. Режиссер, оператор. Работал в программах «Непутевые заметки», «Поедем, поедим!». Желаемая зарплата: 80 тысяч руб.

2. Исполнительный продюсер. Работал в программах «Большой вопрос», «Экстрасенсы против детективов», «Авиаторы». 200 тысяч руб.

3. Продюсер. Работал в шоу «ДНК». 80 тысяч руб.

4. Координатор. Работал в шоу «Ты супер!» 65 тысяч руб.

5. Шеф-редактор. Работал в программе «Служу Отчизне». 100 тысяч руб.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Сколько зарабатывает телеканал звезда

Когда в телевизоре был только первый… Кому сейчас принадлежат каналы и как они зарабатывают?

Сергей Бондарев

Когда в телевизоре был только первый… Кому сейчас принадлежат каналы и как они зарабатывают?

Из-за самоизоляции подавляющее большинство россиян «прилипает» к экранам телевизоров. Те, кому пялиться в ящик долгие годы было просто некогда и те, кого этот ящик искренне раздражал, вынуждены в силу обстоятельств щелкать кнопками пультов и лениво просматривать десятки каналов. Которые в подавляющем своём большинстве вещают клонированные новости и клонированные концерты-музыкальные конкурсы. Побрюзжим?

Смотришь конкурс в Сопоте, и глотаешь пыль… В. Высоцкий

Фармакологическая поэзия

А вы наслаждались шедеврами поэтов от фармакологии? «Их тут десять миллионов…» Душа радуется! Или про сухой и влажный кашель… Или вот – помните – «конгениальный – значит, родной…» Это же Гомер! Это Илиада каждые сорок минут! Одиссея! А в последние году лавры гениев фармапоэзии разделили гении пищепрома.

Впрочем, возможно, это одни и те же.

Когда в телевизоре был только первый… Кому сейчас принадлежат каналы и как они зарабатывают?

Вообще, уровень рекламы на российском телевидение давно разглядывает плинтус снизу. И всё бы ничего, не хочешь – не смотри, но ведь самоизоляция, приходится. Стало быть, и мысли лезут. И сравнения. Например, включаем первый канал – там какой-нибудь песенный конкурс.

Второй – там какой-нибудь песенный конкурс. ТНТ, СТС – песенный конкурс. НТВ даёт отдых расшатанным песенными конкурсами нервам, но ненадолго. На НТВ – рассказы о нелёгкой судьбинушке отечественных шоу-метеоров. А потом все федеральные каналы – кроме совсем уж развлекательных – только что не перебивая друг друга начинают пропагандировать. Это у нас теперь называется ток-шоу.

Ну, впрочем, может быть кому-то всё это интересно. Первый, второй, даже третий просмотр всяких там песенных шоу пожилой даме на самоизоляции могут дать чуть-чуть эстетического наслаждения. Потом даже у пожилой дамы на самоизоляции от всего этого возникает рвотный рефлекс. Потому что слишком много одного и того же, и слишком мало фантазии.

Вдумчивый телезритель, надо полагать, кроме новостей и фильмов «по ящику» ничего не смотрит. Да и новости здесь всё больше повторяют то, с чем уже можно было ознакомиться в интернете. Игнорировать телевидение? Бойкот объявлять, коль на всех каналах скопом байда и пошлятина?

Самоизоляция. Не до бойкотов телевизору, двери закрыты, обувь на полках. Телек – окно в мир, какое бы оно ни было. Странно только, что рекламы слишком много. Слишком.

Причём, как увидим ниже, количество рекламы совершенно не зависит от того, сколько даёт телеканалу на жизнь государство, если им владеет. Этого мусора и на частных телеканалах, и на государственных, – все они в той или иной степени «подпитываются» из бюджета, – равное количество. Это, надо заметить, в некоторой степени от жадности.

Не столько для выживания телеканалов, а от элементарного стяжательства. Ведь большинству федеральных каналов немалую часть затрат на вещание покрывает государство. А реклама – это такой приятный для телевизионщиков бонус, позволяющий им раздуваться от сознания богатства и важности.

В 2020 году из российского бюджета на средства массовой информации выписано 94,8 миллиарда рублей. А за три ближайших года, как планируется, на поддержку ВГТРК («Россия 1», «Россия 24» и «Россия К»), Первого канала, НТВ и RT Россия потратит около 150 миллиардов рублей. Государство компенсирует каналам расходы на распространение в малых городах с населением менее 100 тысяч человек. Но некоторым, даже не самым популярным телеканалам, таким как «Звезда», «Россия К» или «Общественное телевидение России», оплачивают миллиарды на производство и закупку контента. Только ОТР на эти цели ежегодно выделяется 3 миллиарда рублей.

Как зарабатывают телеканалы?

Телевидение, что ни говори, штука сложная – деньги здесь зарабатывают не только рекламой, есть множество возможностей. Некоторые телеспецы поделились тем, как это делается. Вот как.

Чаще всего за количество зрителей платят рекламодатели. Есть специальные компании, которые измеряют аудиторию и определяют, сколько человек посмотрело конкретную программу. Чем больше аудитория, тем больше получит телеканал. Все большие эфирные каналы так работают. Отсюда и погоня за рейтингом.

Если вы смотрите зарубежный кинофильм или сериал, то телеканал отчисляет процент его правообладателю. Эти деньги получает не актёр или режиссёр, а компания-производитель фильма. Еще один источник дохода телеканалов (правда, сильно уступающий рекламе) – продажа передач.

Сначала телеканал вкладывается в производство, и если телепроект удался, его продают каналам попроще или в соседние страны. Телеканалы и продюсерские компании продают друг другу не только сами передачи, но и «форматы» (типа «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Своя игра» и т.д.). Еще один вариант – подписка. По сути, зрители «скидываются» на вещание канала.

Так работают кабельные телеканалы с абонентской платой для зрителей. Хотя и для них важнейшим источником дохода остается реклама.

Есть несколько моделей работы телеканалов. Основных две: связная и лицензионная. Работая по первой модели, телеканал платит оператору связи, работая по второй, оператор связи платит телеканалу за каждого своего абонента. По первой модели работают в основном телемагазины: они платят оператору связи.

По чистой лицензионной модели обычно работают иностранные, да и некоторые наши каналы без рекламы, не имеющие лицензии на эфирное вещание. Платные каналы вынуждены размещать рекламу, чтобы повысить доход. Доход сравнительно невысок, потому что цена на спутниковое и кабельное ТВ у нас низкая из-за высокой конкуренции и низкой платежеспособности населения. Спрос на платное ТВ в последнее время падает – вниманием зрителя правит интернет.

Чьё телевидение?

Вот кому принадлежат основные федеральные каналы в России (данные из открытых источников):

Первый канал

  1. Росимущество – 38,9 процента. Акции под контролем государства.
  2. ОРТ-КБ, Растрком-2002 и Эберлинк-2002 – 49 процентов. Акции контролируются структурами Романа Абрамовича и являются собственностью частных лиц.
  3. ИТАР-ТАСС – 9,1 процента. Является центральным государственным информационным агентством России, акции контролируется государством.
  4. Телевизионный передающий центр (телецентр) – 3 процента. Является государственной собственностью.

Итого: 51 процент акций принадлежат государству, 49 процентов – частным лицам.

Россия 1, Россия 2, Россия 24, Россия К, EuroNews, Бибигон, Моя планета, Спорт 1, РТР-Планета

Входят в состав Государственного Унитарного Предприятия ВГТРК. ВГТРК – Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания – российская медиа-корпорация.

Итого: 100 процентов акций принадлежат государству.

ТВЦ

  1. Город Москва (Департамент имущества г. Москвы) – 99 процентов.
  2. ЗАО «Промторгцентр» – 1 процент. Учредители частные лица.

Итого: 99 процентов акций принадлежат государству, 1 процент – частным лицам.

НТВ и ТНТ

Газпром Медиа – 100 процентов. Холдинг принадлежит Газпромбанку. Реальный контроль осуществляет государственный «Газпром». Контроль над Газпромбанком принадлежит негосударственному пенсионному фонду «Газфонд» (50 процентов плюс 1 акция). Российскому газовому монополисту ОАО «Газпром» принадлежит ещё 41,7 процента акций.

Еще 6,3 процента акций принадлежит ООО «Новые финансовые технологии», 99,99 процента долей которого принадлежит самому Газпромбанку.

Итого: 100 процентов акций принадлежат государству.

СТС, Домашний, Перец

СТС Медиа – 100 процентов. Основные акционеры на июль 2007 — Modern Times Group Broadcasting AB (39,8 процента) (Швеция), ABH Holdings Corporation (структура Альфа-банка, 26,49 процента), фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners (3 процента), группа Access Industries Леонарда Блаватника (6,1 процента) и 25 процентов акций торгуется на NASDAQ.

Итого: 100 процентов акций принадлежат частным лицам.

РЕН ТВ

  1. Национальная медиа группа – 68 процентов.
  2. ООО «РТЛ Русланд» – 30 процентов. Немецкий частный акционер.
  3. ООО «Медиахолдинг РЕН ТВ» – 2 процента. Акции под контролем телеканала.

Итого: 100 процентов акций принадлежат частным лицам.

ТРК «Петербург-Пятый канал»

  1. ЗАО Национальная медиая группа 72 процента.
  2. Администрация Санкт-Петербурга – 18,5 процента. Акции под контролем государства.
  3. Банк ВТБ – 1 процент. Государственный банк.
  4. В собственности ТРК Пятый канал – 8,5 процента.

Итого: 28 процентов акций принадлежат государству, 72 процента – частным лицам.

ТВ3 и MTV Россия

ООО «Проф-Медиа» – 100 процентов. Частная Российская медийная компания, входит в группу промышленной компании «Интеррос».

Итого: 100 процентов акций принадлежат частным лицам.

МУЗ-ТВ

  1. «АРС рекордс» – 25 процентов. Компания занимается выпуском музыкальных проектов ,владелец –продюсер Игорь Крутой.
  2. «ЮТВ Раша Холдинг» (UTV Russia Holding) – 75 процентов. Медийная компания Алишера Усманова и Ивана Таврина

Итого: 100 процентов акций принадлежат частным лицам.

7ТВ

«ЮТВ Раша Холдинг» (UTV Russia Holding) – 100 процентов. Медийная компания Алишера Усманова и Ивана Таврина.

Итого: 100 процентов акций принадлежат частным лицам.

Телеканал Звезда

Медиа группа «Звезда» –100 процентов. Акции под контролем Министерства обороны Российской Федерации посредством ФГУП ЕТРС ВС РФ.

Итого: 100 процентов акций принадлежат государству.

А теперь давайте вспомним, есть ли разница в количестве рекламного мусора, забрасываемого государственными и частными телеканалами? Нет разницы. Мало того, похоже, эти змии договорились – и пускают рекламные блоки в одно время, так что переключай канал, не переключай, всё равно от фармапоэзии никуда не денешься. А потом от музыкального конкурса или концерта. Или ток-шоу. А ведь было когда-то телевидение…

Улицы пустели

Вероника Загайнова, журналист с тридцатилетним стажем, вспоминает щенячий восторг, что она испытала в детстве: появился второй канал:

– Помню, пришла из школы. Телевизор был – «Чайка», каналы переключались круглой рукояткой. Я любила ею пощёлкать: настройка была такая, что в разном положении в разные дни единственный – первый – канал показывал с разной степенью качества. Вот щелкнула раз, другой – и вдруг кино! Как сейчас помню: показывали фильм «Про Красную Шапочку».

А вечером – «Спокойной ночи, малыши!» – это ж счастье, каждый день мультик! Ещё не могу забыть «Приключения Электроника» – улицы вымирали, мы, детвора, прилипали к экранам. Наверное, в те времена родители могли потребовать абсолютного послушания под страхом лишения права на просмотр телепрограмм…

Все помнят программу «Время», на первой программе ЦТ уже в 1960-е годы выходило аж три выпуска новостей – утренний, дневной и вечерний… Телеспектакли и «Очевидное-невероятное», «Шахматная школа» и «Музыкальный киоск», «Человек и закон» и «Русская речь»… Юмор «Кабачка 13 стульев» или «Вокруг смеха»… И, конечно, «Голубой Огонёк», который ждали, который олицетворял Новый Год, который собирал всех «небожителей» – такое бывало один раз в году, что было особенно ценно. Программ и участия «звёзд» в них было в меру, и потому ко всему относились с интересом. Нынче же от обилия этих самых «небожителей» на каждом канале ежечасно экран просто пестрит. И перестают «небожители» таковыми казаться, и начинаешь вдруг понимать, что знаменитый и богатый певец не умеет петь, а титулованный юморист не может заставить зрителя смеяться, разве что от неловкости за его бездарность…

Поневоле вспомнишь Йозефа Швейка с его незабываемым «Излишество вредит». Было всего два канала – но от передач по этим каналам было не оторваться. Сейчас каналов сотни – а посмотреть нечего, вроде переключаешь – а ощущение, что вовсе не переключаешь. Быстрее бы окончилась самоизоляция…

Источник: bankstoday.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома