Сколько зарабатывает пилот международных авиалиний

Содержание

В современном мире воздушный транспорт играет огромное значение. Наблюдается общемировая динамика в сторону увеличения пассажиропотока. Так, в 2018 году регулярными рейсами авиакомпаний мира воспользовались более 4 млрд. человек.

На долю воздушного транспорта в России приходится около 49% пассажирооборота. Гражданская авиация занимает лидирующие показатели среди всех остальных видов транспорта по дальности и количеству перевозимых пассажиров в год. В связи с этим в стране наблюдается потребность в профессиональных пилотах на самолеты типа А320, В737NG, SSJ100.

Анализ рынка вакансий показал, что сегодня практические все крупные авиаперевозчики приглашают на работу капитанов воздушных судов, первых и вторых пилотов. С целью решения проблемы нехватки квалифицированных пилотов гражданской авиации, авиакомпании реализуют программы переучивания пилотов, имеющих опыт работы на воздушных судах, оборудованных «стеклянной кабиной».

Сколько денег зарабатывают пилоты. Как стать пилотом гражданской авиации.

Работа за штурвалом гражданского самолета – это тяжелый каждодневный труд, требующий от пилота максимальной концентрации сил и внимания. От точности действий летчика зависит жизнь и здоровье пассажиров. Чтобы безукоризненно выполнять свои обязанности, летчик должен получать за свой труд достойную зарплату. Сколько же зарабатывает пилот в России?

Чем определяется его ежемесячный доход? Есть ли бонусы и компенсации?

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

Как начисляется зарплата пилотам

Оплата труда летного состава гражданских судов включают в себя две составляющие:

  1. Повременная часть зарплаты формируется из должностного оклада и надбавки за классность. Также сюда входят ежемесячные стимулирующие выплаты: премии по результатам труда, надбавки за летный стаж и выслугу лет в данной авиакомпании, поощрительные доплаты. Размер доплат определяется локальными актами компании.
  2. Сдельная часть зарплаты летчиков зависит от расчетной ставки авиакомпании. Сюда входит оплата за налет часов с учетом налетной ставки.

Достойную зарплату получают пилоты, имеющие 85-90 часов налета в месяц. Однако летать сверхурочно летчикам гражданских самолетов категорически запрещено.

Режим их труда и отдыха должен составлять 12/12 часов. В противном случае пилоты к работе не допускаются. Дальние перелеты предусматривают наличие на борту сменного экипажа.

Заработные платы в России

Зарплата российских летчиков гражданской авиации колеблется в пределах 80-650 тыс. руб. в месяц. Большой разброс зарплатных показателей объясняется следующими факторами:

  1. Регион работы. Летчики, работающие в компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, зарабатывают 300-500 тыс. руб., когда их коллеги из Красноярска 150-200 тыс. руб.
  2. Должность в летном экипаже. Самая большая зарплата у командира воздушного судна, в среднем они зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц. Средняя зарплата второго пилота – 140-145 тыс. руб.
  3. Престиж и тарифная политика авиакомпании. Ведущими отечественными авиаперевозчиками являются компании Аэрофлот и S7 Airlines. Пилоты Аэрофлота зарабатывают максимальные в отрасли зарплаты до 650 тыс. руб. У летчиков пилотирующих воздушные суда S7 зарплаты на уровне 300-350 тыс. руб. Пилоты бюджетной авиакомпании ЮтЭйр получают за свой труд 100-160 тыс. руб. в месяц. Лоукостер России ежемесячно платит пилотам от 50 тыс. руб.
  4. Работа на международных рейсах оплачивается выше, чем перелеты внутри страны.

Бонусы и льготы

Авиакомпании ведут политику с целью привлечения высококлассных специалистов летного дела. Поэтому предлагают большой пакет социальных гарантий, льгот и бонусов своим сотрудникам:

  • бесплатное обучение и переобучение пилотов на разные типы самолетов;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • полный пакет услуг медицинского страхования;
  • страхование от несчастных случаев и утраты трудоспособности;
  • вступление в программу накопительного страхования жизни;
  • бесплатное пользование служебными автостоянками в аэропорту привязки;
  • программы санаторно-курортного лечения для пилотов и членов их семей;
  • бесплатный авиационный билет для пилота и членов семьи, следующих к месту отпуска и обратно;
  • корпоративные билеты на рейсы авиакомпании и компаний-партнеров для летчиков и их семей;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 суток, плюс дополнительный отпуск от 7 до 42 дней в зависимости от налета часов.

Кроме того, пилоты имеют большой перечень компенсаций, например, за оплату детских дошкольных учреждений, аренду жилья, питания и пр.

Зарплаты в других странах мира

Пилотов гражданской авиации России находятся на верхних строчках рейтинга зарплат. Однако в сравнении с пилотами из других стран мира, зарплата россиян сильно уступает. Так, крупнейшие авиаперевозчики США платят летчикам воздушных судов более 28 тыс. долл. (1,8 млн. руб.) в месяц. Лидером по размеру оплат является компания United Airlines, которая установила среднюю часовую оплату полетов на уровне 270$. Среднемесячный доход пилотов достигает 34 тыс. долл.(2,2 млн. руб.).

Немецкая авиакомпания Lufthansa оценивает труд своих пилотов в 240$ в час. Средняя зарплата составляет 24 тыс. долл. (1,4 млн. руб.). Опытные пилоты зарабатываю до 35,8 тыс. долл. (2,4 млн. руб.).

Хорошие условия оплаты труда предлагают опытным пилотам китайские авиакомпании. Так, авиакомпания China Southern платит за работу 26,5-29,3 тыс. долл. (1,6-1,9 млн. руб.) в месяц. Стоит отметить, что сегодня большинство опытных российских пилотов выбирают для работы иностранные авиакомпании, так как зарплаты отечественных перевозчиков существенно ниже.

В странах бывшего СССР пилоты зарабатывают:

  • в Казахстане (Air Astana) – 380-560 тыс. руб.;
  • в Беларуси (Белавиа) – 162,5-325 тыс. руб.;
  • в Украине (Международные Авиалинии Украины) – 139-280 тыс. руб.

Выход на пенсию

Сложные условия труда пилотов гражданской авиации, связанные с большими физическими и эмоциональными нагрузками, дают право этой категории сотрудников уйти на заслуженный отдых в 45 лет. При этом их летный стаж должен быть не меньше 20 лет.

Размер пенсионного пособия рассчитывается на основе трудового стажа и страховых отчислений в ПФР. Исходя из средних зарплат летчиков, можно предположить, что среднестатистическая пенсия составляет 26-35 тыс. руб.

Стоит отметить, что доходы российских пилотов гражданской авиации существенно превышают среднестатистические зарплаты и пенсии россиян.

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту.

Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Мягкая посадка, или какую зарплату получает пилот

По сравнению с другими профессиями пилот имеет гораздо больше шансов на высокооплачиваемую вакансию. В первую очередь зарплата пилота выше потому, что работа связана с предельным риском и большой ответственностью за пассажиров и дорогой воздушный лайнер.

Пилот и летчик: в чем разница?

Не стоит путать понятия «пилот» и «летчик», это абсолютно разные профессии, хотя многие считают эти должности синонимами. Так, пилот несет ответственность за перевозку пассажиров и ценных грузов, то есть работает на гражданской службе. Летчик управляет военным самолетом, испытывает воздушную технику, нередко трудится в полевых условиях.

Небо не для всех

Несмотря на то что летчики и пилоты занимаются разной работой, каждый из них окончил летную школу, то есть получил соответствующее образование. Большинство учебных заведений принимают студентов на бюджетной основе, но будущий профессионал должен область целым рядом важных качеств.

Критерии оценки пилота гражданской авиации/летчика:

  1. Здоровье, как у космонавта. Перед вступительными экзаменами нужно пройти медкомиссию. В первую очередь смотрят на работу дыхательной системы, сердца и вестибулярного аппарата. Не менее важным показателем является зрение. Даже небольшая близорукость или дальнозоркость становится причиной отказа. Студенты проходят комиссию каждый год.
  2. Образование. Чтобы выучиться на пилота, необходимо поступить в летное училище или в академию. В России самыми престижными учреждениями считаются те, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Подготовка длится пять лет.
  3. Личные качества. Не менее важную роль играют личная дисциплина и образ жизни. Пилот должен иметь чувство ответственности и зрелости, отвечать за свои поступки и принимать взвешенные решения.
  4. По окончании вуза специалисту нужно заработать летные часы, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров в больших авиалайнерах и аэробусах. Росавиация выдает документ, разрешающий пилотировать на авиалиниях и управлять соответствующими самолетами. Отобрать лицензию могут по состоянию здоровья, за нарушение техники безопасности во время полета, употребление алкоголя.
  5. Чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать 1500 часов, а для звания капитана корабля необходимо накрутить 3 тыс. летных часов.

Каждый ли сможет соответстWowать таким высоким требованиям?

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:

  • уровень подготовки;
  • размер самолета;
  • престиж авиакомпании;
  • время и длительность полета;
  • международные или внутренние перевозки пассажиров.

Пилот получает деньги не только за сам факт перелета, но и за ответственность, обеспечение комфорта и безопасности. Никто из пилотов не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут произойти в небе. В этот момент ему нужно посадить самолет так, чтобы уберечь пассажиров от гибели и травм. Один такой полет можно считать бесценным, ведь никакие деньги не сравнятся со спасением жизней.

У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.

Зарплаты пилотов внутренних авиарейсов

Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.

В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.

Зарплаты пилотов международных авиалиний

Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.

Международные перелеты наиболее опасны для здоровья. Во-первых, время в небе может составлять более 9–11 часов, в течение которых необходимо сохранять бдительность, организованность и повышенную концентрацию внимания. Во-вторых, перепады давления, смены климата и радиационный фон ударяют по гормональной системе и сердцу.

Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.

Сколько получают пилоты «Аэрофлота»

На сегодняшний день самые внушительные зарплаты у пилотов авиакомпании «Аэрофлот», которая оценивает работу сотрудников на уровне мировых авиакомпаний.

Стать членом самой престижной авиакомпании в России может не каждый. Нужно иметь хороший опыт, соответствующую лицензию и уровень знаний. Перед началом работы каждый сотрудник проходит проверку, а только потом зачисляется на испытательный срок.

Средняя зарплата пилотов в компании «Аэрофлот» составляет 400 тыс. рублей, поэтому выпускники летной академии стремятся попасть именно туда.

В других российских компаниях сотрудники получают гораздо меньше. Так, в «S7 Airlines» средний доход составляет 360 тыс. рублей, а в региональных компаниях даже меньше — до 200 тыс. рублей.

Но есть еще один довольно престижный вид перелетов, который осуществляется на частном самолете. Бизнесмены, политики, звезды нередко пользуются услугами небольшого экипажа, состоящего из капитана корабля, второго пилота и стюардессы. За несколько полетов в месяц сотрудники получают гораздо больше, чем за постоянные курсирования по воздуху в авиакомпаниях.

Зарплата военного летчика в России

Доход летчиков также складывается из нескольких факторов:

  • уровень подготовки;
  • воинское звание;
  • количество часов налета;
  • участие в военных операциях.

При поступлении на службу летчик проходит дополнительную подготовку на различных видах техники.

Особое внимание уделяется работе на истребителях, умению выполнять фигуры высшего пилотажа. Средняя зарплата майора авиации в Москве составляет около 200 тыс. рублей, а лейтенанта — 170 тыс. рублей.

В регионах летчики получают меньше — до 100 тыс. рублей. Но если требуется принять участие в военной операции, уровень доходов возрастает до 350–500 тыс. рублей в месяц.

Сколько зарабатывают летчики-испытатели в России

Одной из самых нужных «воздушных» профессий считается военный летчик-испытатель. Ему необходимо проверять самолет на прочность, чтобы допустить технику к работе.

Не менее важна выдержка, сила, чтобы быстро реагировать на сложности, проводить исправления в полевых условиях и даже в небе. Средний заработок летчиков-испытателей в Москве — от 150 тыс. рублей, в регионах — от 50 тыс. рублей.

Ежегодно сотни молодых людей поступают в летные училища и академии, проходят строгую подготовку, учатся нести ответственность и проявлять психическую устойчивость. Уважение и высокий заработок обеспечены тем, кто беззаветно любит небо и предан своей профессии.

Источник: advokat-now.ru

Настоящая зарплата пилота гражданской авиации

Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт.

Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.

США

Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%.

Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.

Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.

Пилоты Delta Airlinies – элита американской гражданской авиации

В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс.долл. предлагают сразу два популярных региональных перевозчика – Hawaijan Airlinies и Alaska Airlinies.

Китай

Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.

В пилотских кабинах китайских самолётов – не только граждане КНР

Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату – от 26 до 29 тыс.долл. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки.

Европа

Пилоты Lufthansa – лидеры по зарплате среди авиакомпаний Европы

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту.

Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Военные летчики

Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.

Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.

Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.

Читайте так же: сколько времени в нячанге

Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.

Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.

Неудачи на рынке авиаперевозок

Казалось бы, проблема нехватки кадров три года назад должна была разрешиться из-за банкротства «Трансаэро». Но освободившихся летчиков практически сразу стали привлекать иностранные авиакомпании. Конкурентоспособный рынок труда пострадал от обвала российского рубля: зарплата пилотов в России стала самой низкой в мире. И плюс введенные санкции против нашей страны сыграли свое дело.

Долларовый эквивалент зарплаты упал примерно с 15-10 тысяч долларов в месяц до 4-7. За рубежом, например, российский командир воздушных судов может рассчитывать на 20-25 тысяч долларов в месяц.

постоянно пополняется новыми самолетами, а на сайте Росавиации висят открытые вакансии, и, несмотря на большую единоразовую выплату при поступлении на службу, желающих строить карьеру в этой компании не так много. В чем же дело?

К сожалению, проблема тут не только в низкой зарплате пилота «Аэрофлота». Небольшой отпуск в 70 дней (по сравнению с азиатскими странами, где отпуск длится 90 дней), напряженный график работы и нехороший климат, который царит в организации. «Аэрофлот» занимает 9-е место по климату в компании (по данным рекрутинговых агентств).

Опасаясь того, что через какое-то время российские авиакомпании могут замениться авиаперевозчиками из Китая, Малайзии, Эмиратов, Вьетнама, руководство «Аэрофлота» вместе с профсоюзом пришли к следующим изменениям, которые вступают в силу в 2018 году.

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Сколько платят летчикам в мире

Денежные вознаграждения российских авиаторов в настоящее время не дотягивают до уровня стран Европы и мира. На заработную плату иностранных летчиков влияет высокий уровень жизни за границей. К примеру, крупнейшая авиакомпания Америки предлагает своему воздушному персоналу плату в размере 30 000$ каждый месяц.

Тем не менее доходы российских пилотов выше, чем в государствах СНГ:

Страна Сумма в долларах за год
Беларусь 2 500-5 000
Казахстан 2 950
Украина 3 000-5 000, на дальние – 7 000-10 000
Китай 29 000-170 000, на Боингах – 250 000
Гондурас 30 000-50 000
США 40 000-200 000
Англия 55 000-210 000
Турция 99 000
Германия 102 000
Франция 263 000

Суммы месячного дохода пилотов в рейтинге крупнейших иностранных авиакомпаний опережают отечественные показатели на несколько тысяч долларов:

Название Сумма /долл.
KLM 16 000
SAS 16 800
Hawaiian Airlines 18 000-21 000
Alaska Airlines 19 000-20 000
Chengdu Airlines 25 000
Lufthansa 25 000-37 000
Air France 25 000
Delta Air Lines 25 000-33 000
American Airlines 26 000-30 000
China Southern 27 000-30 000
United Airlines 28 000-35 000

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

Читайте так же: Девять советов, как грациозно сходить в туалет на борту самолета с нулевым риском для окружающих и вашей репутации

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек.

Соцпакета нет

У нас зарплата в среднем по стране довольно большая. Но если посмотреть на прочие гарантии и соцпакет, то их практически нет. Страховка вообще минимальная. Скажем, в British Airways, если у пилота вдруг ухудшилось здоровье и он не может дальше летать, он получает страховку порядка 1,5 млн фунтов, чего хватает на какое-то время жизни или даже на переквалификацию.

У нас в свое время она была 15 тыс. руб., сейчас около 50 тыс., но это смешные деньги, которые не спасут вообще. Соцпакета нет.

[] – это абсолютная неправда, потому что 650 тысяч получить в принципе невозможно: для этого надо выполнить полную саннорму (максимальное количество летных часов в месяц и в год) и получить все доплаты, при этом быть не просто командиром корабля, а, допустим, инструктором, иметь еще инструкторские доплаты.

Заработная плата пилотов в мире

У пилотов мирового масштаба плата за месяц может принимать саамы различный вид. Чтобы точно узнать, сколько зарабатывают пилоты в различных иностранных авиакомпаний необходимо воспользоваться сайтов Pilot Jobs Network, на нем представлена средняя заработная плата пилота той или иной страны и авиакомпании. Ниже будет приведен список других авиа компаний, чтобы можно было сравнить средний зарплатный чек пилота России по сравнению с другими странами мира.

  1. Delta Air Lines. Данная компания является одной из самых популярных авиаперевозчиков в соединенных штатах Америки. Она осуществляет рейсы не только в пределах своей страны, но и перевозит пассажиров по всему миру. Условия работы в несколько раз лучше, чем у компании Аэрофлот. Среднее количество часов полета варьируется между 212 часами и 65. Среднемесячная заработная плата составляет 13 800 долларов. Это в два раза больше чем в России.
  2. Компания JetBlue отличается самыми плохими условиями для работы в летном составе. В начале своей карьеры капитан небесного судна встает на ставку 110 долларов в час, минимальным порог времени составляет выше 70 часов полета. После тога как летчик набирается опытом и проработает 10 лет в компании, к его ставке добавляется 16 долларов, зарплата в час составляет уже 126 долларов, спустя еще два года работы добавляется еще 13 долларов и, отработав 12 лет в авиакомпании, ваша ставка будет составлять 139 долларов в час.
  3. Alaska Airlines сделали немного лучше условия для своих сотрудников, минимальное летное время доходит до 75 часов, а ставка за час достигает 130 долларов.
  4. В финской компании Finnair заработная плата летного персонала достигает 4 600 евро, но у компании есть все возможные выплаты за доставленные неудобства. Например, если летчик использует собственный автомобиль, чтобы добраться до рабочего места, компания предоставляет выплату в размере 700 евро в месяц, также есть еще множества всевозможных дополнительных выплат.
  5. В турецких компаниях не предусмотрена должность главного пилота. Заработная плата второго пилота в турецкой компании составляет 11 500 турецких лир, также компанией предусмотрена страховка от падения курса в размере 2 500 евро каждый месяц.

Если сравнить зарплаты в других компаниях и России, то можно понять что условия Аэрофлота находиться на довольно плохих условиях. Несмотря на то что в компании идет нехватка кадров летного состава и авиакомпания старается выделить как можно больше средств на заработные платы летному составу, но по отношению к другим странам она все ровно остается низкой. Видимо все государственные учреждения пытаются сэкономить на гражданах России и членах своей компании.

На зарплату летчика также влияет: часы налета, от их количеств зависит заработная плата сотрудника, если часов было сделано больше нормы в месяц, пилоту предоставляются дополнительные выплаты. Также на зарплату влияет стаж работы в летном составе. Из-за этого многие летчики не стремятся начать работать в Аэрофлоте, так как в других компаниях стаж налета намного меньше, а ставка выше. Для того чтоб совершить такой не равноправный обмен работой необходима серьезная причина, например переезд в другую страну. Только в таком случае это будет выгодно для летчика.

Сколько зарабатывают пилоты в России

Существенное влияние на уровень оплаты труда лётчиков отечественных компаний гражданской авиации оказывает регион, к которому они приписаны. На сегодняшний день регионами с самой высокой средней зарплатой лётчиков являются:

  • Тюменская область – 215 тыс.руб.
  • Приморский край – 150 тыс.руб.
  • Магаданская область – 130 тыс.руб.

Тюменская область – чемпион среди регионов России по зарплатам авиапилотов

Среди областей с наименьшим уровнем зарплат авиационных специалистов «лидируют»:

  • Ленинградская область – 39,5 тыс.руб.
  • Хабаровский край – 51 тыс.руб.
  • Московская область – 54,8 тыс.руб.

Наиболее популярны среди трудоустраивающихся пилотов аэропорты Москвы, Воронежа и Казани. Среднемесячная заработная плата КВС там составляет, соответственно, 305, 274 и 195 тыс.руб.

Сколько получают пилоты в других странах мира

США — в Америке авиаперевозчики очень сильно развиты и крупные авиакомпании платят действительно достойный оклады своим летчикам. Компания United Airlines в конце 2016 года увеличила ставки окладов. В зависимости от опыта и квалификации средняя часовая ставка стала составлять 270 долларов. Исходя из неё средний размер заработной платы в месяц составляет 27000 долларов. Минимальный и максимальный размеры оплаты труда составляют 23000-33000 долларов в месяц.

Китай — китайские авиакомпании последнее время стали предлагать всё более привлекательные условия для работы. Спрос на опытных пилотов в Китае постоянно растет. Одна из крупнейших китайских авиакомпаний China Southern предлагает зарплату 26000-29000 долларов в месяц. Помимо высоких зарплат, летчиков со всего мира привлекают и другие условия. К примеру, вместо 80-100 часов налета в месяц требуется минимум 50.

Не только синологи стремятся в Китай..

Между тем в отрасли наблюдается серьёзный отток кадров. И улететь «перелётные птицы» намереваются в Азию или Индию. В основном подписать контракт с китайскими и корейскими компаниями стремятся как раз те пилоты, которым не посчастливилось попасть в «Аэрофлот». Наиболее значимо это коснулось S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Не так давно последнюю компанию покинули сразу 12 КВС, что привело к серьёзным сбоям полётной программы. Наши лётчики направились в Китай, Индию и Вьетнам, где правительства стран создали благоприятные условия для привлечения лётного состава. В Китае квалифицированным пилотам платят от 17 до 25 тыс. долларов США. При курсе доллара в 60 рублей даже минимальная оплата намного превышает российский уровень. А если вспомнить то, что в Китае цены ниже…

Читайте так же: субсидированные билеты

В настоящее время около 100 КВС из России уже работают в Китае и столько же готовятся к поступлению на работу в китайские компании. Характерно, что там не только больше платят, но готовы и к предоставлению серьёзного социального пакета. Так, отпуск линейных пилотов в РФ составляет 70 дней, а в Китае не менее 96.

Итак, заработок пилота — величина относительная. Попытки платить меньше 30 тыс. в сельхозавиации привели к тому, что это направление чуть не осталось вообще без личного состава. Экономия же на зарплатах пилотов крупных авиалайнеров приводит к тому, что они предпочитают оказывать услуги в Азии, а не на Родине. Гражданская авиация удивительна тем, что это, пожалуй, единственная отрасль, где зарплаты представлены всеми числами — от самых маленьких, до баснословно больших. Однако и в таком случае находится кто-то, кто готов предложить и ещё больше.

Что влияет на зарплату пилотов

Как и в любой другой профессии, на заработную плату летчиков влияет очень много факторов. Разберемся, из чего состоит з/п.

Часы налета

Не имея опыта, летчикам приходится устраиваться в менее известные авиации, разумеется, там и оплата труда меньше. Набрав достаточное количество часов налета, он сможет перейти в авиакомпанию с большей з/п.

Для назначения огромного оклада смотрят на количество совершенных вылетов, продолжительность самих перелетов. Отражается на оплате и то, сколько летчик провел часов в небе за месяц (минимальной месячной нормой считается 65 часов). Чем больше времени пилот проводит за штурвалом, тем выше будет его оклад.

Должность

В кабине самолета в основном находится 2 человека: капитан судна и второй пилот. Но бывают случаи, когда прикрепляют еще и третьего – авиатехника. У всех, разумеется, зарплата разная: самая маленькая – у техника, у капитана – больше всех.

Рис. 1. Первый и второй пилот

Чтобы второму пилоту получать повышенную оплату, ему нужно налетать не менее 4 000 часов и получить звание «Капитан».

Техника

Зависит размер выплат и от типа управляемого самолета. Ни за одним пилотом нет закрепленной техники. Сегодня он может сесть на самолет, совершающий регулярные рейсы, а завтра – на чартерный.

Справочно! Из-за тяжелой работы и вечных перегрузок пилоты могут .

Какие бонусы имеют по своей работе пилоты гражданской авиации

Кроме собственно зарплаты в том же Аэрофлоте летчики имеют дополнительные социальные гарантии от своего работодателя.

Вот наиболее важные из них:

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Зарплата варьируется в зависимости от авиакомпании. Кроме нее, пилоты получают различные компенсации, поощрения и льготы.

Например, в США зарплата летчиков составляет, в среднем, от 250 долларов в час. Минимальный налет в месяц составляет 65 часов. Итак, если посчитать, то выходит 16 500 долларов в месяц. И это только средняя цифра.

Если брать Европу, то, к примеру, в Великобритании летчики получают от 35 до 150 тысяч долларов в год. Авиакомпания Finnair платит своим пилотам 4 600 евро в месяц. Плюс к этой сумме — 700 евро — компенсация за использование служебного или личного транспорта.

Турецкие авиалинии предлагают своим летчикам 11 500 лир. Это зарплата второго пилота в месяц. Кроме этого, они получают почти 2 500 евро в качестве компенсации из-за возможного падения курса.

Меньше всего платят лоу-костеры и чартеры. Пилот может получать всего от 110 долларов в час до 139. Минимальный налет варьируется в районе 70 часов. Итого в месяц — 7 700 — 9 730 долларов.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации

Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб.

Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2019 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.

Название авиаперевозчика Размер месячной з/п
S7 400000
Белавиа 500000
Норд Винд 450000
Боинг 200000
Победа 400000

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Источник: aviacasir.ru

Сколько получает пилот гражданской авиации и Аэрофлота в России

Профессия пилота связана с романтикой дальних путешествий и освоения новых земель. Она сопряжена с большой ответственностью за жизни пассажиров и экипажа. Командиром воздушного судна (КВС) может стать летчик, обладающий сильным характером и стальными нервами.

Зарплата пилота гражданской авиации

Он должен находить выход из любой сложившейся ситуации, проявлять хладнокровие и не поддаваться панике.

Доходы воздухоплавателей в России

Аэрофлот начал проводить политику привлечения летчиков к работе на просторах российских авиалиний. Для этого администрация подняла оклады пилотам.

КВС теперь получает ежемесячный оклад в размере 650 тыс. руб. ($11534) . Его помощник или второй пилот – 350 тыс. руб. ($6211) .

Кроме этого, им выплачивают одноразовый бонус в виде такой же суммы при поступлении на работу и другие льготы.

В крупных авиакомпаниях страны КВС зарабатывает 470 тыс. руб. ($8340) , а второй пилот – до 350 тыс. руб .

В небольших или региональных компаниях жалованье пилотов составляет от 200 тыс. руб. ($3549) .

Пилот

Оплата труда региональных летчиков в рублях:

  • Тюменская обл. – 215000 ($3815);
  • Приморский край – 150000 ($2662);
  • Магаданская обл. – 130000 ($2307);
  • Московская – 54800 ($972);
  • Хабаровский край – 51000 ($905);
  • Ленинградская обл. – 39600 ($703).

В зависимости от компании – работодателя, пилоты зарабатывают:

  • S7 Airlines – 350000 руб. ($624);
  • ЮТ ЭЙР – до 2000 долларов США;
  • «Россия» — КВС – 500 тыс. руб. ($8872), а второй пилот – 250 тыс. руб. ($4436);
  • Сельхозавиация – до 40000 ($710).

Максимальный заработок российского вертолетчика – 160000 руб. ($2839), среднему уровню соответствует зарплата 110000 ($1952).

Минимальную выручку получают молодые пилоты в региональных компаниях – 80000 ($1420) .

Вертолетчик

Доходы по областям (в руб.):

  • Приморская – 150000 ($2662);
  • Магаданская – 130000 ($2307);
  • Московская – 127500 ($2262).

Малая авиация

Выпускники училищ не могут сразу устроиться в хорошую авиакомпанию, тем более, что там повышенные требования к летной практике.

Чтобы набраться опыта и «набить руку», молодые специалисты идут работать в малую авиацию, которая решает такие проблемы:

  • опрыскивание сельхозугодий ядохимикатами;
  • аэросъемка объектов;
  • доставка небольших грузов в труднодоступные места;
  • доставка прессы и почты;
  • полицейское патрулирование;
  • участие в праздниках и парадах.

Она активно используется в операциях по спасению людей в чрезвычайных ситуациях:

  • поиск заблудившихся в лесу;
  • спасение утопающих;
  • неотложная помощь медиков;
  • тушение лесных пожаров.

Пилот вертолета

Зарплаты летчиков не превышают 60000 руб .

Прибыли авиаторов в Сирии

Военным пилотам в Сирии оплачивают командировочные в размере 60 в сутки . В сумме за месяц это получается 1800 .

Основной оклад тоже никто не отменял.

Майор авиации зарабатывает от 120 до 150 тыс. руб. (2129 – 2662) .

Выручка авиаторов в СНГ

В странах СНГ наблюдается существенный отток квалифицированных пилотов в зарубежные страны. Этому способствуют низкие зарплаты и сложность устройства на работу.

Украина

Несмотря на большое количество вакансий, пилоты не спешат делать карьеру в своей стране, тем более, что есть возможность применить свои знания с большей выгодой.

Летчик

Рейтинг предложений от украинских авиаперевозчиков:

  • Киевская обл. – 66,7%;
  • Донецкая – 20%;
  • Днепропетровская – 6,7%;
  • Запорожская – 6,6%.

Средняя зарплата летчика в Украине – 38000 грн ($1407) . Минимальный оклад – 8000 ($246) . Профессионал со стажем зарабатывает 67700 грн ($2507) .

В компании Международные авиалинии Украины (МАУ) пилот зарабатывает от $3 до 5 тысяч/в месяц .

Чем больше полетов, тем выше зарплата.

При превышении нормы, оклад поднимается до $10 тыс.

Беларусь

Начинающий пилот «Бел авиа» получает $2,5 тыс ., опытный – $5 тыс . Авиакомпания принимает выпускников летных учебных заведений исключительно с красным дипломом.

Казахстан

Командир экипажа авиалинии «Эйр Астана» получает ежемесячную прибыль $10 тыс .

Авиатор

Заработок его помощника – $6600 .

Доходы в зарубежных странах

Пилот гражданской авиации в США зарабатывает $134090 в год .

Чтобы получить эту профессию, необходимо учиться на протяжении 5 – 10 лет и освоить все виды летающей техники.

Средняя заработная плата авиатора в Германии – 6960 евро в месяц или 41 евро в час .

Самые лучшие условия для пилотов создают в Китае. Там они зарабатывают до $29 тысяч в месяц .

Китайские авиалинии

Отпуск длится до 96 дней в году.

Прибыли автогонщиков

Организаторы знаменитых автогонок «Формула-1» тратят сотни миллионов долларов на строительство специальных автодромов.

Многие страны соревнуются друг с другом, стараясь привлечь эти гонки на свою территорию.

Гонщик

Миллиардные доходы дает реклама, которая всюду их сопровождает.

В таблице показано, сколько зарабатывают пилоты болидов:

Автогонщик Его доход в млн евро Название команды
Л. Хэмилтон 18,6 Mercedes
Ф. Алонсо 18,5 McLaren
С. Феттель 14,0 Ferrari
Д. Риккардо 11,4 Red Bull Racing
Н. Хюлленберг 9,4 Renaut
М. Ферстаппен 6,5 Red Bull Racing
Р. Грожан 6,4 Haas Fi
К. Райкконен 5,7 Ferrari
В. Боттас 5,5 Mercedes
С. Перес 4,6 Force India

В этом году многие из них заключили новые контракты.

Значит, зрителя ожидают новые захватывающие соревнования стремительных пилотов.

Вакансии

  1. Авиакомпания «Россия» приглашает к сотрудничеству КВС Boeing 747-400 со свидетельством линейного пилота ГА. Работодатель выплачивает подъемные в размере 500 тыс. руб. ($8872) и такой же оклад за 85 летных часов в месяц.
  2. АО «Норильск авиа» требуются вторые пилоты вертолета МИ-8 с минимальным стажем работы. Зарплата – 45000 руб./мес. ($799) .

От чего зависит размер дохода?

Аэрофлот

Главным фактором, влияющим на оклад пилота самолета или вертолета, является финансовая политика авиакомпании, в которой он работает:

  1. Очень важен опыт работы – на каких моделях летал ранее, какие системы освоил.
  2. Количество часов, проведенных в небе.
  3. Квалификация летчика, его способность выходить из сложных ситуаций.
  4. Чем крупнее самолет и сложнее рейс, тем выше оплата. Международные полеты увеличивают доходы.
  5. Чартерные рейсы для VIP персон, дают ощутимую прибавку к окладу.
  6. Место расположения аэропорта – больше всего платят в крупных компаниях и на крайнем севере (в связи со сложными условиями труда).
  7. КВС зарабатывает больше, чем второй пилот, но ответственность за судно, экипаж и пассажиров лежит на его плечах.

Самая высокая зарплата у тех вертолетчиков, которые работают в Новосибирской обл. и на Камчатке, особенно в зимний и летний сезоны.

Наибольшим спросом они пользуются в Иркутской и Ленинградской областях и республике Саха.

Дополнительные льготы в российских авиакомпаниях

Пилоты Аэрофлота пользуются многочисленными льготами, которые получают совершенно бесплатно:

  • страхование жизни и здоровья;
  • медицинское обслуживание на высоком уровне для всей семьи;
  • авиабилеты в любую точку земного шара;
  • услуги 4 – 5-звездочных отелей в портах прибытия;
  • существенный соцпакет, достигающий по стоимости 300 тыс. руб.;
  • санаторно-курортные путевки, отдых детей в летнее время;
  • очередное повышение квалификации – за счет работодателя.

В кабине

Отпуск летчика составляет 70 дней в году.

В месяц требуется 80 часов полетов.

Спасатели МЧС

Приказом Министерства МЧС в 2017 году предусмотрены:

  • доплата за участие в спасательных операциях, связанными с большим риском для здоровья и жизни экипажей и сложными условиями труда, составляет 800% от оклада ;
  • при освоении нового типа летательного аппарата, летному составу начисляется доплата 50% от оклада ;
  • за участие в гуманитарных операциях к основному доходу насчитывают еще 50% .

Прибыли в зарубежных компаниях

Зарубежные авиакомпании привлекают российских пилотов более высокими зарплатами:

Авиаперевозчик Начальный оклад Средний уровень З/п профессионала
United Airlines 23 000 27 000 30 000
American Airlines 23000 25 000 30 000
Delta Air Lines 15 000 25 000 32 000
China Southern 25 000 26 000 29 000
Chenghu Airlines 25 000
Lufthansa 12 000 24 000 36 000
Air France 20 000 22 000 23 000
Hawaiian Airlines 17 000 19,5 000 21 000
Alaska Airlines 17 000 18,5 000 21 000

Администрации китайских авиалиний создают наиболее благоприятные условия для пилотов.

Для того, чтобы заработать среднюю оплату труда, необходимо налетать всего 50 часов ( в других компаниях – 80 – 100) .

Источник: skolko-poluchaet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома