Сколько зарабатывает пилот гражданской авиации

Содержание

Сколько получает пилот гражданской авиации и Аэрофлота в России

Профессия пилота связана с романтикой дальних путешествий и освоения новых земель. Она сопряжена с большой ответственностью за жизни пассажиров и экипажа. Командиром воздушного судна (КВС) может стать летчик, обладающий сильным характером и стальными нервами.

Он должен находить выход из любой сложившейся ситуации, проявлять хладнокровие и не поддаваться панике.

Доходы воздухоплавателей в России

Аэрофлот начал проводить политику привлечения летчиков к работе на просторах российских авиалиний. Для этого администрация подняла оклады пилотам.

КВС теперь получает ежемесячный оклад в размере 650 тыс. руб. ($11534) . Его помощник или второй пилот – 350 тыс. руб. ($6211) .

Кроме этого, им выплачивают одноразовый бонус в виде такой же суммы при поступлении на работу и другие льготы.

В крупных авиакомпаниях страны КВС зарабатывает 470 тыс. руб. ($8340) , а второй пилот – до 350 тыс. руб .

Вся правда о работе пилота. Опасности, лайфхаки, зарплата, суеверия

В небольших или региональных компаниях жалованье пилотов составляет от 200 тыс. руб. ($3549) .

Оплата труда региональных летчиков в рублях:

  • Тюменская обл. – 215000 ($3815);
  • Приморский край – 150000 ($2662);
  • Магаданская обл. – 130000 ($2307);
  • Московская – 54800 ($972);
  • Хабаровский край – 51000 ($905);
  • Ленинградская обл. – 39600 ($703).

В зависимости от компании – работодателя, пилоты зарабатывают:

  • S7 Airlines – 350000 руб. ($624);
  • ЮТ ЭЙР – до 2000 долларов США;
  • «Россия» — КВС – 500 тыс. руб. ($8872), а второй пилот – 250 тыс. руб. ($4436);
  • Сельхозавиация – до 40000 ($710).

Максимальный заработок российского вертолетчика – 160000 руб. ($2839), среднему уровню соответствует зарплата 110000 ($1952).

Минимальную выручку получают молодые пилоты в региональных компаниях – 80000 ($1420) .

Доходы по областям (в руб.):

  • Приморская – 150000 ($2662);
  • Магаданская – 130000 ($2307);
  • Московская – 127500 ($2262).

Малая авиация

Выпускники училищ не могут сразу устроиться в хорошую авиакомпанию, тем более, что там повышенные требования к летной практике.

Чтобы набраться опыта и «набить руку», молодые специалисты идут работать в малую авиацию, которая решает такие проблемы:

  • опрыскивание сельхозугодий ядохимикатами;
  • аэросъемка объектов;
  • доставка небольших грузов в труднодоступные места;
  • доставка прессы и почты;
  • полицейское патрулирование;
  • участие в праздниках и парадах.

Она активно используется в операциях по спасению людей в чрезвычайных ситуациях:

  • поиск заблудившихся в лесу;
  • спасение утопающих;
  • неотложная помощь медиков;
  • тушение лесных пожаров.

Зарплаты летчиков не превышают 60000 руб .

Прибыли авиаторов в Сирии

Военным пилотам в Сирии оплачивают командировочные в размере 60 в сутки . В сумме за месяц это получается 1800 .

Основной оклад тоже никто не отменял.

Майор авиации зарабатывает от 120 до 150 тыс. руб. (2129 – 2662) .

Выручка авиаторов в СНГ

В странах СНГ наблюдается существенный отток квалифицированных пилотов в зарубежные страны. Этому способствуют низкие зарплаты и сложность устройства на работу.

Несмотря на большое количество вакансий, пилоты не спешат делать карьеру в своей стране, тем более, что есть возможность применить свои знания с большей выгодой.

Рейтинг предложений от украинских авиаперевозчиков:

  • Киевская обл. – 66,7%;
  • Донецкая – 20%;
  • Днепропетровская – 6,7%;
  • Запорожская – 6,6%.

Средняя зарплата летчика в Украине – 38000 грн ($1407) . Минимальный оклад – 8000 ($246) . Профессионал со стажем зарабатывает 67700 грн ($2507) .

В компании Международные авиалинии Украины (МАУ) пилот зарабатывает от $3 до 5 тысяч/в месяц .

Чем больше полетов, тем выше зарплата.

При превышении нормы, оклад поднимается до $10 тыс.

Начинающий пилот «Бел авиа» получает $2,5 тыс ., опытный – $5 тыс . Авиакомпания принимает выпускников летных учебных заведений исключительно с красным дипломом.

Командир экипажа авиалинии «Эйр Астана» получает ежемесячную прибыль $10 тыс .

Заработок его помощника – $6600 .

Доходы в зарубежных странах

Пилот гражданской авиации в США зарабатывает $134090 в год .

Чтобы получить эту профессию, необходимо учиться на протяжении 5 – 10 лет и освоить все виды летающей техники.

Средняя заработная плата авиатора в Германии – 6960 евро в месяц или 41 евро в час .

Самые лучшие условия для пилотов создают в Китае. Там они зарабатывают до $29 тысяч в месяц .

Отпуск длится до 96 дней в году.

Прибыли автогонщиков

Организаторы знаменитых автогонок «Формула-1» тратят сотни миллионов долларов на строительство специальных автодромов.

Многие страны соревнуются друг с другом, стараясь привлечь эти гонки на свою территорию.

Миллиардные доходы дает реклама, которая всюду их сопровождает.

В таблице показано, сколько зарабатывают пилоты болидов:

АвтогонщикЕго доход в млн евроНазвание командыЛ. Хэмилтон 18,6MercedesФ. Алонсо 18,5McLarenС. Феттель 14,0FerrariД. Риккардо 11,4Red Bull RacingН.

Хюлленберг 9,4RenautМ. Ферстаппен 6,5Red Bull RacingР. Грожан 6,4Haas FiК. Райкконен 5,7FerrariВ. Боттас 5,5MercedesС. Перес 4,6Force India

В этом году многие из них заключили новые контракты.

Значит, зрителя ожидают новые захватывающие соревнования стремительных пилотов.

  • Авиакомпания «Россия» приглашает к сотрудничеству КВС Boeing 747-400 со свидетельством линейного пилота ГА. Работодатель выплачивает подъемные в размере 500 тыс. руб. ($8872) и такой же оклад за 85 летных часов в месяц.
  • АО «Норильск авиа» требуются вторые пилоты вертолета МИ-8 с минимальным стажем работы. Зарплата – 45000 руб./мес. ($799) .

От чего зависит размер дохода?

Главным фактором, влияющим на оклад пилота самолета или вертолета, является финансовая политика авиакомпании, в которой он работает:

  • Очень важен опыт работы – на каких моделях летал ранее, какие системы освоил.
  • Количество часов, проведенных в небе.
  • Квалификация летчика, его способность выходить из сложных ситуаций.
  • Чем крупнее самолет и сложнее рейс, тем выше оплата. Международные полеты увеличивают доходы.
  • Чартерные рейсы для VIP персон, дают ощутимую прибавку к окладу.
  • Место расположения аэропорта – больше всего платят в крупных компаниях и на крайнем севере (в связи со сложными условиями труда).
  • КВС зарабатывает больше, чем второй пилот, но ответственность за судно, экипаж и пассажиров лежит на его плечах.

Самая высокая зарплата у тех вертолетчиков, которые работают в Новосибирской обл. и на Камчатке, особенно в зимний и летний сезоны.

Наибольшим спросом они пользуются в Иркутской и Ленинградской областях и республике Саха.

Дополнительные льготы в российских авиакомпаниях

Пилоты Аэрофлота пользуются многочисленными льготами, которые получают совершенно бесплатно:

  • страхование жизни и здоровья;
  • медицинское обслуживание на высоком уровне для всей семьи;
  • авиабилеты в любую точку земного шара;
  • услуги 4 – 5-звездочных отелей в портах прибытия;
  • существенный соцпакет, достигающий по стоимости 300 тыс. руб.;
  • санаторно-курортные путевки, отдых детей в летнее время;
  • очередное повышение квалификации – за счет работодателя.

Отпуск летчика составляет 70 дней в году.

В месяц требуется 80 часов полетов.

Спасатели МЧС

Приказом Министерства МЧС в 2017 году предусмотрены:

  • доплата за участие в спасательных операциях, связанными с большим риском для здоровья и жизни экипажей и сложными условиями труда, составляет 800% от оклада ;
  • при освоении нового типа летательного аппарата, летному составу начисляется доплата 50% от оклада ;
  • за участие в гуманитарных операциях к основному доходу насчитывают еще 50% .

Прибыли в зарубежных компаниях

Зарубежные авиакомпании привлекают российских пилотов более высокими зарплатами:

Авиаперевозчик Начальный оклад Средний уровень З/п профессионалаUnited Airlines 23 000 27 000 30 000American Airlines 23000 25 000 30 000Delta Air Lines 15 000 25 000 32 000China Southern 25 000 26 000 29 000Chenghu Airlines — 25 000 —Lufthansa 12 000 24 000 36 000Air France 20 000 22 000 23 000Hawaiian Airlines 17 000 19,5 000 21 000Alaska Airlines 17 000 18,5 000 21 000

Администрации китайских авиалиний создают наиболее благоприятные условия для пилотов.

Для того, чтобы заработать среднюю оплату труда, необходимо налетать всего 50 часов ( в других компаниях – 80 – 100) .

Источник: dzen.ru

Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом

Следуй за нами на Яндекс.Дзен

Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.

Сколько платят пилотам в России

Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.

Зарплата летчиков в РФ

По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.

Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:

  • Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
  • Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
  • Уральские авиалинии — 502 000 руб.
  • Nordwind Airlines— 450 000 руб.
  • S7 Airlines— 350 000 руб.
  • Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).

Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.

Экипаж Аэрофлота

Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.

Какую оплату получают летчики за границей

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Из чего складывается зарплата летчика

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Почему летчики уезжают из России

Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.

Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.

Сколько пилотов в России

Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло.

Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.

Источник: moneyzz.ru

Кадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц

Фото Станислава Красильникова / ТАСС

Авиакомпания «Аэрофлот» (№2 в рейтинге ведущих российских авиакомпаний по соотношению цена/качество Forbes) с начала 2018 года существенно повысила заработную плату командиров воздушных судов. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика, присланном в редакцию Forbes в четверг, 15 февраля.

Закончили чтение тут

Максимальный размер зарплаты командира дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330 повышена до 650 000 рублей. Для командиров воздушных судов, пилотирующих среднемагистральные самолеты Boeing737 и Airbus A320 максимальная среднемесячная зарплата установлена в размере 635 000 рублей.

Ранее командир воздушного судна получал в «Аэрофлоте» 470 000 рублей в месяц. Максимальный размер заработной платы выплачивается командирам воздушных судов, занимающим эту должность не менее трех лет и имеющим не менее 90 часов полетного времени в месяц или 900 часов за календарный год. В эту зарплату входят все дополнительные выплаты, в том числе ежеквартальное поощрение за стаж и добросовестную работу.

В «Аэрофлоте» пояснили, что 90 часов — это максимально возможная в авиакомпании и в российской гражданской авиации продолжительность полетного времени. В Евросоюзе, США и Китае она превышает 100 часов в месяц.

При этом в ЕС максимальная продолжительность полетного времени за календарный год такая же как в России — 900 часов. А в США и Китае — 1000 часов.

Российская авиакомпания напомнила, что в настоящее время в «Аэрофлоте» действует система привлечения на работу квалифицированного летного состава, в рамках которой предусмотрена выплата стимулирующих единовременных выплат при приеме на работу. Для командира экипажа размер такого входного бонуса составляет 650 000 рублей. Для второго пилота — 350 000 рублей. Эти бонусы выплачиваются тем, кто только начинает работать в авиакомпании, а также бывшим пилотам «Аэрофлота», которые решили вернуться на прежнее место работы. В этом случае речь идет о пилотах, с момента ухода которых из группы «Аэрофлот» прошло не менее трех лет.

«Аэрофлот» также компенсирует пилотам расходы на обучение, в том числе потраченные на эти цели средства самих работников. Для летного состава предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 70 дней, что является самым продолжительным для мировой гражданской авиации. В европейских авиакомпаниях, для примера, он составляет 28 дней.

Крупнейший российский авиаперевозчик заверил, что «регулярная индексация должностного оклада, а также прочие меры материального поощрения летного состава полностью соответствуют мировой практике гражданской авиации».

С этим не согласен президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Он рассказал Forbes, что на самом деле оклады пилотов остались старыми (чуть более 60 000 рублей), часовые ставки остались старыми (4000 рублей). Поменялась только премиальная часть.

По его словам, руководство «Аэрофлота» получило сумму в 650 000 рублей за счет того, что просто сложило оклады за год, часовые ставки, премии, в том числе ежемесячную, квартальную за выслугу лет и годовую, и поделило сумму на 12 месяцев. «Но это не интересно летчикам, ведь все зависит от доброй воли работодателя и сумма может быть выплачена, а может, и нет», — рассказал Дельдюжов.

Согласно приказу №450 директора «Аэрофлота» о зарплатах о том, что выплата стимулирующей доплаты, «может быть приостановлена приказом генерального директора при ухудшении финансовых экономических показателей компании». Кроме того, лишать пилотов премии может и летное руководство.

Дельдюжов особо отметил, что зарплаты повышены только командирам воздушных судов, а вторым пилотам ничего не добавили. И если раньше они получали 43% от зарплаты командира, то сейчас в три раза меньше.

Шереметьевский профсоюз летного состава предлагал руководству «Аэрофлота» решить нехватку летного состава гарантированной зарплатой — теми же 60 000 рублей (около $10 000) за 80 часов летного времени. В Корее и Вьетнаме авиакомпании платят командирам самолетов $12 000. «Но из-за разницы в $2000 туда никто из России не поедет», — считает Дельдюжов. И это помогло бы решить утечку российских пилотов в Азию и привлечь сюда иностранных пилотов.

«А так толку не будет», — сказал Дельдюжов. Он уточнил, что приказ Савельева о повышении зарплат действует уже 1,5 месяца, а уход пилотов продолжается. Начали уезжать и вторые пилоты, где во Вьетнаме, например, им предлагают хорошие условия и перспективы стать командирами.

Нехватка пилотов

В июне 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиакомпаний, заявил, что «Аэрофлот» в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

В июле 2017 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиакомпания «Аэрофлот» может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — сказал он.

28 декабря 2017 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2018 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2017 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2018 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2018 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

В августе 2017 года Росавиация объявила очередной прием заявления о потребности в принятии на работу пилотами иностранных граждан. В июне 2017 года (предыдущий заявочный период) не распределенная численность иностранных граждан на должность командиров воздушных судов составляла 121 человек.

Источник: www.forbes.ru

В небо за миллион: Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолётов

Чтобы накопить на безбедную жизнь, придётся трудиться много лет и потратить немало нервов.

8 ноября 2021, 21:40

Почему у пилотов большая зарплата

Одной из новостей дня в России стало обсуждение заявления главы «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова о том, что пилоты Superjet (SSJ 100) в авиакомпании Red Wings получают «неоправданно высокие» зарплаты, руководитель авиакомпании назвал такие выплаты дикими. По словам Скуратова, ситуация, когда зарплата пилотов Superjet выше, чем у пилотов магистральных самолётов Airbus, является плохой. По его мнению, Red Wings устанавливает завышенную зарплату «благодаря субсидиям». Однако такая ли уж она завышенная? Рассмотрим по пунктам, что из себя представляет профессия пилота и чем она отличается от «земных» профессий.

Во-первых, подготовить хорошего пилота — процесс затратный. А кому нужен плохой?! Пилоты Red Wings и других компаний в 2010-х проходили обучение в США и Европе. У них такая же сложная и дорогостоящая подготовка, как и у всех, кто водит Airbus, Boeing или Superjet. Управлять машиной, внутри которой находится полторы сотни (а то и больше) пассажиров, может только профессионал, дилетантов к такой работе не допускают.

«Огромное небо — одно на двоих!»: Как в 1966 году советские лётчики спасли жителей Берлина ценой собственной жизни

Почему быть пилотом — это сложно?

Теперь о самой специфике. По словам бывшего командира Bombardier CRJ-900 Олега Сопчика, пилотирование — это физически и психологически сложная работа. Ненормированный график, несбалансированное питание (в одних компаниях питание предусмотрено, в других нет), постоянная смена часовых поясов — а значит, сбои циркадного ритма обеспечены.

Добавьте к этому и профессиональные заболевания: среди пилотов на Западе нередки психические нарушения в виде паранойи, неврозов, неврастенических синдромов, социопатических расстройств личности и прочих заболеваний. Нейросенсорная тугоухость, вибрационная болезнь и другие «прелести», которые одних настигают на пенсии, других ещё на работе. Тем не менее, согласно данным экспертов Британской ассоциации пилотов (BALPA), сегодняшние условия жизни лётчиков намного лучше, чем это было 20–30 лет назад. К тому же современные пилоты регулярно проходят медосмотр, что позволяет лечить их при необходимости в лучших клиниках, причём почти бесплатно — во многих авиакомпаниях дают расширенную медстраховку на пилотов и членов их семей.

В кабине МС-21: как выглядит самый современный российский авиалайнер изнутри

Риски и зарплата пилотов гражданской авиации

На членах экипажа лежит колоссальная ответственность. Если ошибка в пилотировании повлекла за собой крупный ущерб или тяжкий вред жизни и здоровью пассажиров, а тем более их смерть, дело будет рассматриваться в рамках уголовного законодательства. Согласно ч. 3. ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта), если на борту погибло два человека и более, пилоту грозит до семи лет лишения свободы. Чаще всего в катастрофах погибают и сами пилоты, их нередко посмертно обвиняют в произошедшем, не разбираясь детально, виновны ли они в случившемся напрямую.

Да и необязательно кому-нибудь погибнуть для того, чтобы пилот попал под следствие. Сейчас решается судьба пилота Евгения Внукова, совершившего вертикальный манёвр, чтобы избежать столкновения со стаей птиц, и аварийную посадку в аэропорту Черемшанка в августе прошлого года. Ему грозит шесть лет тюрьмы за «угрозу безопасности» 43 пассажиров.

Зарплаты пилотов в России, США, Европе и не только

Средняя зарплата российского пилота варьируется от 65 000 до 300 000 рублей в месяц (780 000 – 3 600 000 рублей в год). В среднем это 150 000 рублей в месяц, или 1,8 миллиона рублей в год. Правда, есть исключения: пилоты авиакомпании СиЛА, которой принадлежал разбившийся в Иркутской области L-410, работали всего за 20 000 рублей.

По данным собеседников Лайфа в гражданской авиации, командирам воздушных судов SSJ 100 за 13-й разряд назначают оклад в 76 000 рублей (912 000 рублей в год) без учёта надбавок, а вторым пилотам — девятый разряд с окладом 56 200 рублей (674 400 рублей в год). Не будем забывать, что оклад — это лишь одна из составляющих зарплаты.

Теперь об американских коллегах. Согласно данным FlightDeckFriend, пилоты небольших компаний США получают от 20 000 до 40 000 долларов (1 426 800 – 2 853 600 рублей) в год. Это немного, особенно если учитывать уровень жизни в Штатах. Такие крупные компании, как Delta или American Airlines, платят капитанам дальних рейсов несоизмеримо больше — до 350 000 долларов в год (24 969 000 рублей), включая надбавки и прочие бонусы.

Согласно данным Национальной ассоциации деловых линий (NBAA), в среднем КВС (командиры воздушных судов) зарабатывают в Америке 132 895 долларов в год (9 480 730 рублей), вторые пилоты — 82 502 доллара (5 885 693 рубля). Средняя зарплата пилота там, согласно данным рекрутинговых сайтов, 78 400 долларов (около 5 800 000 рублей).

Зарплата европейских пилотов стартует с 20 000 евро в год (1 650 000 рублей). Такие компании, как Ryanair, EasyJet и Wizz Air, по данным из открытых источников, платят примерно 80 000 евро (6 600 000 рублей) второму пилоту и до 150 000 евро (12 375 000 рублей) капитанам рейсов на ближние расстояния. British Airways, Air France, KLM или Lufthansa платят капитанам дальних рейсов примерно от 150 000 до 250 000 евро в год (12 375 000 – 20 625 000 рублей).

Зарплаты пилотов в Азии

Средняя годовая зарплата коммерческого пилота в Индии составляет около 64 630 долларов США в год, или 4 616 520 рублей, КВС зарабатывают до 91 130 долларов США, или 6 509 416 рублей. Годовая зарплата пилотов China Airlines считается не самой высокой в мире — она варьируется от 76 000 до 121 000 долларов (5 421 840 – 8 632 140 рублей), но сдабривается первоклассной медицинской страховкой и почти нулевой ставкой по ипотеке для сотрудников.

В Малайзии средняя зарплата пилота составляет 93 000 долларов (6 634 620 рублей). В Японии зарплата пилотов варьируется от 502 000 иен (316 260 рублей) до 1 400 000 иен (882 000 рублей) в месяц для командира. В среднем пилот гражданской авиации зарабатывает в Стране восходящего солнца 11 148 000 иен в год (7 023 240 рублей).

Во всём мире зарплата капитана воздушного судна выше, чем у второго пилота, примерно на 40%, и делается это не просто так — КВС отвечает головой за любое происшествие на борту и испытывает постоянный стресс. И да — в любой стране и при любом правительстве пилоты получают больше, чем принято в среднем по стране. Такая специфика работы будет сохраняться до тех пор, пока людей на рейсах не заменит искусственный интеллект.

«Боингу» и «Эйрбасу» придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Из чего складывается зарплата пилота?

Зарплата гражданского пилота зависит от квалификации, опыта, типа полёта, страны, авиакомпании и даже самолёта, на котором он летает. На её размер влияют три основных параметра: оклад, налёт, премия. Оклад гарантированно выплачивается ежемесячно, а всё остальное — «сколько налетал, столько получил».

Один час дополнительного налёта, по данным собеседников Лайфа в гражданской авиации РФ, стоит около 2000 рублей. В некоторых компаниях он составляет 2500–3000 рублей. По словам опытных пилотов, с 81-го часа стоимость часа налёта может увеличиваться до 5000–6000 рублей и легко доходит до 10 000 рублей, если пилот согласен на переработки.

Пилот может летать по 80–90 часов в месяц при норме в 80 часов. Зимой этот показатель снижается до 70–75 часов, а летом, особенно в сезон отпусков, налёт может достигать 100 часов. За ночную работу идёт надбавка 20–40% в час. Премия — примерно 50 000 – 80 000 рублей к зарплате.

Но её легко могут отобрать за нарушение дисциплины или происшествия на борту, которые лётчик мог предотвратить, но по каким-то причинам не сделал этого. Квартальная премия пилотов гражданской авиации выплачивается регулярно и может составлять до трёх максимальных месячных зарплат, поэтому пилоты гражданских авиалиний могут позволить себе хорошее жильё и дорогие машины. Кроме того, почти все они (а также члены их семей) летают самолётами своей авиакомпании бесплатно.

Источник: life.ru

Зарплата пилота гражданской авиации

Авиаперевозки – очень ответственная работа, связанная с высокими рисками. Поэтому заработок сотрудников авиационной отрасли выше, нежели у представителей иных профессий. Зарплата пилота Аэрофлота и других российских авиакомпаний зависит от нескольких факторов.

Гражданская авиация

Авиация — это не только перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру, это, в первую очередь, призвание

От чего зависит зарплата

В среднем пилоты зарабатывают от 65 000 до 250 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.

Кто получает больше

В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек – на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.

Наибольший месячный оклад у командира, наименьший – у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.

Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.

Потребность в пилотах

Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате

Ситуация в России

Зарплата пилотов варьируется от 65 000 до 300 000 руб. В 2023 году средняя плата за труд российских пилотов составляет 150 000 рублей в месяц.

Ситуация по городам представлена в табличке.

Месячный размер зарплаты (руб.)

Зарплата может меняться в течение месяца.

Уровень оклада командира лётного судна выглядит так:

  • Москва – 300 000 р.;
  • Казань – 190 000 р.;
  • Воронеж – 200 000 р.

Минтруд составил рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России. Пилоты заняли в нём вторую строчку. Подробнее в следующем видеосюжете.

Сколько платят военным лётчикам

Зарплата военного лётчика в РФ ненамного отличается от оценки труда их гражданских коллег. Старший лейтенант в месяц зарабатывает до 80 0000 руб., майор – до 100 000 руб.

Специалист, участвующий в военных операция в Сирии, зарабатывает до 350 000 руб. Максимальная з/п у представителей воинской профессии составляет 450 000 р.

У военных лётчиков, регулярно летающих на истребителях и выполняющих важные боевые задания, уровень з/п может составлять 500 000 р.

Также военным лётчикам положены дополнительные выплаты. Их размер составляет 100%.

Сколько платят вертолётчикам

Размер заработной платы у пилота вертолёта при налёте варьируется от 50 000 до 60 000 рублей. Далее оклады увеличиваются до 180000-200000 рублей.

Уровень з/п у вертолётчика-техника составляет 60 000-70 000 р./1 мес. В 2023 году планируется повышение окладов.

Готовность номер один.

Сколько платили при СССР

В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.

Более подробная информация об окладах в СССР представлена в табличке.

Зарплата лётчика за месяц (руб.)

Артефакт СССР

Артефакт советского “Аэрофлота”

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 350 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 180 000-200 000 руб.
  3. Инструктор – от 400 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.


Дополнительно авиаперевозчик “Аэрофлот” сообщает, что помимо увеличения месячных окладов, сотрудникам будут предоставлены следующие бонусы:

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой материальной помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале “Шереметьево”;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

Ютэйр

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2023 году планируется повышение з/п до 300 000 р. у командира и до 200 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 200 000 рублей.

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. рублей в зависимости от компании.

Рейтинг авиакомпаний

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Сколько платят в мире

Наблюдается определенная утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ на внутренних рейсах, снизилось.

Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо.

Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах.

Зарплата пилота в США

Хорошие оклады предлагают авиаперевозчики Соединённых Штатов.

Информация о том, сколько зарабатывают лётчики в США, представлена в табличке.

Средняя часовая ставка ($) Максимальная часовая ставка ($)

Сколько получают пилоты в разных странах мира? Ответ в следующем видеоматериале.


Американские лётчики, дослужившиеся до звания капитана и имеющие стаж от 10 лет, зарабатывают в разы больше. Размеры их месячных окладов выглядят следующим образом:

  1. UPS – $200000.
  2. Southwest – $159000.
  3. ATA – $136000.
  4. Airborne Express – $147000.

Частные пилоты в Америке получают еще больше. Личный пилот Д.Трампа в бытность его руководителем Trump Organization в месяц получал до $400000.

Зарплаты лётчиков в Китае

Информация о том, какова пилота в Китае, представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчика Размер месячной з/п ($) Нюансы
China Southern 26000-29000 В последнее время у российских специалистов возросли шансы получить работу у этого перевозчика.
Chengdu Airlines 25000-36000 Крупнейший китайский авиаперевозчик. Такую з/п он предлагает при выполнении 36-месячного контракта. Количество полетных часов за 30 дней – 50.

Часовая ставка для опытных лётчиков у китайских авиаперевозчиков составляет 500 долл. США.

China Southern Airlines

China Southern Airlines – крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота

Заработок в Европе

В европейских странах пилот самолёта зарабатывает немного меньше, чем в Китае и Соединённых Штатах Америки. Более подробная информация представлена в табличке.

Наименование авиаперевозчика Страна Месячный оклад (тыс. евро) Нюансы
Lufthansa Германия 9,7. После 15-летнего служения – 18,7. В Германии очень высокие налоги – до 40%. Поэтому “чистыми” сотрудник авиакомпании получает почти вдвое меньше.
Air France Франция 18,5 В 2017 году авиаперевозчик был вынужден сократить зарплаты своим сотрудникам.
KLM Голландия 25,0 В Голландии очень высокие налоги. Сегодня они составляют 54%. На руки сотрудники авиакомпании получают около 12000.
Finnair Финландия 4,6 Предусматриваются ежемесячные добавки к з/п. В качестве компенсации за использование личного транспорта предусмотрена добавка в размере 700 евро. Также сотрудники авиакомпании могут пользоваться принадлежащей ей машиной.

В авиакомпании KLM предусмотрены дополнительные бонусы для сотрудников.

Инвестиции и покупка недвижиммости в Дубай. Гарантированный доход 7-10% годовых в валюте. Все подводные камни и личный опыт, как заработать, а не потерять 40% из-за неправильных инвестиций.
Все подробности — подписывайтесь на проверенный телеграмм канал https://t.me/homeindubai.
Как переехать жить в Дубай с семьей: резидентская виза, банковские счета, выбор жилья, школа для ребенка, все на личном опыте — https://t.me/homeindubai.

На пенсию пилоты уходят в 54 года. Размер пенсии у них составляет 15000 евро.

Бюджетные авиакомпании

В Европе всё более популярными становятся перелёты бюджетными авиакомпаниями

В других странах

Информация о том, как обстоят дела с заработными платами в других странах, представлена в табличке.

Статистика утверждает, что заработные платы специалистов лётной области в 2-3 раза превышают средние оклады. Это касается всех стран, перечисленных в табличке.

Рекомендуем посмотреть. Топ-10 лучших авиакомпаний мира.

Заключение

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат “рядовые” специалисты.

Похожие статьи

Нет похожих статей.

Поделиться записью:

Нашли неточность? Сообщите нам.

Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Добавить комментарий Отменить ответ
Елена 17.10.2019 г.

Знакомый, имея профессиональное образование и опыт работы пилотом в российской компании, после её закрытия по причинам, связанным с нарушением законодательства, не смог найти работу в России. Но не растерялся и нашел курсы с последующим трудоустройством в азиатско-тихоокеанском регионе в частной авиакомпании. Работа вахтовым методом, зарплата очень высокая.

Александр 04.11.2021 г.

В 1995-96 годах, работая пилотом на ТУ-154М в Китае, мне платили 1100 $ в месяц + оклад в рублях в России. Спрашивал тогда китайского летчика о его зарплате. Узнал, что его зарплата была в 3 раза больше.
Потом спустя время узнали, что большая часть денег уходила тем, кто нас нанимал и разрешал работать. Но мы и этому были рады.

Ираида 14.01.2019 г.

Вот никогда не завидовала зарплатам летчиков – одна из самых рискованных профессий. Никто ведь не задумывается, что на протяжении многих лет, необходимо держать себя не только в хорошей физической, но и интеллектуальной форме. А если к этому прибавить взаимоотношения членов экипажа. Все суммировать – пилоты заслуживают такую высокую оплату своего нелегкого труда.

Антон 26.02.2019 г.

Когда-то в далеком детстве я мечтал быть пилотом. Но не из-за того, что пилоты много зарабатывают, мне казалось, что пилотом быть почетно, у них красивая форма. Детство прошло, мечта так и осталась мечтой. Все-таки работа очень нервная и ответственная, вдруг не успеешь среагировать, и от твоего решения будет зависеть жизнь людей. А семьи свои они практически не видят.

Так что мало они еще получают.

Аноним 21.03.2021 г.

Про военных лётчиков – максимум 140 денежное довольствие, и то если ты ас.

Дмитрий 29.01.2019 г.

Ну не думаю что всем подряд пилотам прям сразу 300 тысяч рублей в месяц. Должно зависеть от конкретной модели самолета (одно дело-Боинг, другое какой нибудь древний Як-42). Зависит от авиакомпании-в региональные попасть легче. За рубеж в США, Китай просто так никого не возьмут, у них отучиться надо, с российским сертификатом-не примут.

Airbus 320 26.04.2020 г.

Мы же там работаем пилотами граждане РФ

Андрей 29.01.2019 г.

Причем тут зарплаты за рубежом? За границей инженер получает 10000$ в месяц, в США. У нас инженер получает 25000рублей в некоторых компаниях, поэтому и отстаем от всего мира. Они скоро на беспилотники перейдут, а мы будем на кукурузниках и як-42 летать.

Аноним 12.05.2020 г.

Ты то может и будешь а у нас авиация на лучшем уровне особенно военная

Аноним 07.11.2022 г.

По поводу военной авиации ничего можешь даже не говорить.

Аноним 18.03.2021 г.

А чем тебе”кукурузник” не нравится?

Аноним 20.03.2021 г.

Ан-2 и Як-42 достойные и надёжные самолёты, проверенные годами.

Евгений 20.03.2021 г.

Значит они без работы останутся.

Юрий 03.04.2021 г.

Зарплата инженера в Германии чистыми 2300-3200 Евро. Не вводите читателей в заблуждение.

Иннокентий 08.06.2019 г.

В Аэрофлоте вторые пилоты в самые лучшие месяцы получают до 240. А так обычно меньше 200.

Валерий 21.04.2020 г.

Эра массового туризма (который давал огромные прибыли а/к) за рубеж осталась в прошлом и пройдет с десяток лет пока что-то похожее начнет просматриваться на горизонте. Да и остальные пассажиры поостынут и переосмыслят бытие. По-этому думается,что самые непопулярные пилоты будут самые молодые и самые опытные возрастом от 20 до 30 и от 50 и старше.
Потенциальные пассажиры начнут делать свои подушки безопасности, да и з/п таких уже не будет, которые позволяли летать по зарубежам. Упадут доходы а/к и они не захотят платить большие з/п. Старики не захотят работать за меньшее(в разы)и уйдут на пенсию или будут искать работу на стороне что в условиях глобального кризиса станет проблематичным,а молодежь просто брать не будут на работу.
Останутся люди от 30 до 50 лет, которым деваться некуда, маленькие дети,кредиты и т.д. или слишком рано на пенсию хотят по внутреннему мироощущению .

Рафаэль 26.04.2020 г.

Я не часто но иногда литаю компанией Победа, все устраивает, но замечал часто, по прибытию борта, посажиры покидают борт, потом происход заправка, и посадка пассажиров, как выдерживают пилоты не покидая свой борт, они же несут ответственность за жизнь посажиров

Евгений 16.11.2020 г.

В авиации все регламентировано. Есть также как и везде время рабочей смены! Это работа и не более. Можно прилететь, например, в Сочи и остаться там, другой экипаж улетает на самолете прибытия, а ты ждешь следующий, чтобы сменить уставших коллег.

Аноним 18.03.2021 г.

Это эстафета называется.

Аноним 27.04.2020 г.

Если хотя бы были подобные зарплаты у военных пилотов,тогда не было бы такого глобального увольнения военных пилотов. В той стране где официантка или работник KFC зарабатывают больше , чем военный(боевой) лётчик, ничего никогда не изменить. А ведь чтобы стать пилотом необходимо хорошо учиться, следить за своим здоровьем и многое другое, это колосальнейший труд, который недооценен в нашей могучей стране. Да и чтобы стать майором надо горы свернуть, потому что наше “хорошее” правительство порезали все должностя и стать хотя бы капитаном, просто не реально.

Аноним 22.10.2020 г.

Абсолютно верно, подтверждаю каждое слово.

Александр 18.03.2021 г.

Ну насчет стать капитаном Вы, наверное, не правы! Посмотрите по ТВ сколько молодых и симпатичных генеральш развелось, а Вы говорите, для того чтобы майором стать надо горы свернуть?

Виктор 26.03.2021 г.

Ранг госслужбы зачастую сравнивают с воинским или со званием в МВД. а получение рангов госслужащим отличается от требований по присвоению званий в силовых структурах. Так что не обращайте внимание на “дубовые” листья в петлицах “генеральш” – это просто форма такая.

Аноним 21.03.2021 г.

Зато пресс секретари в звании генералов.

Юрий 03.05.2020 г.

А на Ан -2 у второго пилота зарплата была 105-110р. в месяц (оклад-65р.) В 70х.годах!

1955 25.10.2020 г.

эти перцы этого не знают и химии не нюхали,а с тренажера сразу за штурвал извиняюсь он джойстиком сейчас называется!

Виктор 26.03.2021 г.

В 70-х годах на Крайнем Севере пилоты Ан-2 к 30-32 годам вылетывали пенсию (лётную), а к 35 – вторую, зарплата командира была под 1000 р. (вместе с надбавками и районным коэффициентом), у второго пилота после училища больше 250 р.

Леонид 05.05.2020 г.

Авиацию короновирус порвал на платочки. Сейчас пилоты не нужны никому. S7 не так давно отказалась от парней переученных уже. АФЛ закрыл набор. парк 737 перегнали в Платов до лучших времен.

Аноним 09.05.2020 г.

Есть профессии, где риски на порядок выше, а зарплаты в десятки раз меньше.

Аноним 2 15.05.2020 г.

Помимо риска, сначала нужно получить образование, затем пройти все программы подготовки, быть психически и эмоционально уравновешенным, а самое главное оставлять свое здоровье на высоте 11000 – 12000 метров.. Вот за это и платят, а не за то, что ты сидишь на заборе без страховки и не боишься упасть..

Аноним 16.11.2020 г.

Очень много профессий у нас в стране где и и риски больше, и образование не ниже, и здоровья оставляется не меньше. А комментарий о заборе не относится к данной теме.

Аноним 22.03.2021 г.
Аноним 23.05.2020 г.

Ребят, на Ан-225 какая зп у пилотов?

Аноним 15.02.2021 г.

Никакая. На нём если кто-то и летает, то только ради собственного удовольствия.

Аноним 07.06.2021 г.
Вертолётчик 27.07.2020 г.

В СССР у военных вертолётчиков были другие оклады. Л-ш Ми-8 130 плюс за старлея 130. Командир Ми-8 оклад 150 и звание капитан-140, старший летчик оклад 155. И где Вы видели командира экипажа майора?? Даже КВС Ил-76 не дотянул несколько тонн взлётного веса до майора.

На Ан-22 командир имел майора. А в СССР даже командир звена Ми-8,Ми-24 -капитанская должность. Майоров выкруживали хитрыми способами и то единицы.

Сергей 20.03.2021 г.

Получил майора за два срока полетов над морем Ми-14ПС, БТ, ПЛ, но два срока надо проходить старшим б/техником-инструктором. Так что получалось почти к дембелю.

Андрей 15.09.2020 г.

Служил в армии, летал на Ан-26 и на Ан-12.в 2004 году уволился. И поехал работать в Африку. Через год работы в Африке купил квартиру( не служебную а свою, первую),
Ещё пол года вахтой отработал, ремонт сделал шикарный. Ещё три года по Африкам и Афганистанам отработал купил детям обоим по квартире.
А такое возможно работая в России?

Аноним 05.10.2020 г.

А мой дядя муж маминой сестры смерть нашел в Африке. Разбился. Хороший штурман был.

Иван 20.03.2021 г.

Повезло, что живой остался.

Ольга 21.10.2020 г.

Пилоты заслуживают больших зарплат и меньше 500000 тысяч не должны получать.

Врач 16.11.2020 г.

Зато врачи должны получать копейки??

Лео 23.11.2020 г.

Врачи не знают что такое зарплата. За ночь три аппендицита удалил да и получай месячную зарплату.

Сергей 17.03.2021 г.

Нет в военной авиации таких зарплат. Какие 600 тыс.? А в гражданской такие высокие, чтобы за рубеж не уходили. Приходится мировые платить. Если бы не могли перейти – платили бы как продавцам по 30 тыс.

Василина 19.03.2021 г.

Не знаю про другие авиакомпании, могу сказать про зарплату второго пилота в Аэрофлоте, ни каких 300-350 тыс.р. там и в помине никогда не было. Тысяч 180-200 (в некоторые месяцы может быть чуть больше из-за отпускных, но сами понимаете, что в следующем месяце з/п будет ниже на эту сумму) – такую з/п получишь, если налетаешь 90 часов в месяц (это больше нормы) + рабочее время еще нужно выработать (это 1 час до полета и 30 мин. после). И если у тебя длинные полеты, то норму ты не выработаешь, а это снижает з/п.

При таком графике ты все время или на работе, или на пути на работу, или спишь. Нужно быть истинным фанатом летного дела, чтобы так работать, а если нет 90 часов налета, то з/п 150-160 т.р. при 80 часах обязательного налета.

Да, и ещё, вторые пилоты никаких премий не получают, кстати больше такой з/п не получат и пилоты в Аэрофлоте, т.к. в 20 году поменяли расчет з/п и теперь она еще меньше. Пользуясь тем, что в мире пандемия и пилоты нигде не нужны, они снижают з/п.

Да и конечно Вы правы, в целом такие зарплаты обусловлены тем, что их подтягивают под мировые, потому что пилоты свободно могут перейти в иностранную компанию, в других странах пилоты получают больше среднего, ну может в 1,5-2 раза максимум (если брать ведущие авиакомпании, а так и того меньше). Это как если бы здесь при средней з/п 17 т.р. пилоты получали 30 т.р., просто это не у пилотов з/п большие, а всем остальным не доплачивают. Зато олигархов пруд пруди, всю самую дорогую недвижимость в Европе скупили.

Виктор 26.03.2021 г.

Вы что-то друг мой путаете, в Аэрофлоте зарплата командира ВС типа А-310 на 2020 г. была под 600-700 тыс., а вы поете про 150-160 т.р.

Бабан 02.11.2021 г.

В Аэрофлоте ни одного А-310 нет и не было больше со времен Междуреченского падения. Зарплата при саннорме у второго не выше 200 тыс.р., у командира поболее (около 300), если комэска и инструкторские – будет побольше, но 500-600 нет.

олег 03.11.2021 г.

А-310 в Аэрофлоте в 2020 г., там их уже давно нет, знаток.

Источник: visasam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома