Сколько зарабатывает наталья щерба

«Есть один популярный автор из Ивано-Франковска, Наталья Щерба. Пишет подростковую фантастику — цикл «Часодеи». И активно раскручивается в России с помощью издательства «Росмэн».

Это всё хорошо. Но есть и странные вещи. Наталья публикуется в России, живёт за счёт гонораров из России, но при этом считает Россию «фашистской страной».

Это только часть высказываний Натальи. Дело в том, что она крайне осторожничает — и никогда прямо не показывает свою позицию у себя в блоге, но периодически позволяет себе расслабиться в блогах «свидомых» друзей.

Подумайте. Когда ваш ребёнок идёт на читательскую встречу с Натальей Щербой, он идёт на встречу с человеком, который считает его, его страну, его родителей фашистами. Что может писатель сказать подростку, если ненавидит его страну и считает его родителей фашистами?

Удивительно, но Россия продолжает кормить и обеспечивать работу тем людям, которые презирают её, плюют в спину и считают фашистским государством.»

Доход с Ютуб канала Наталья Губарева. Сколько зарабатывает на Youtube Наталья Губарева

РС: а вот и наше издательство, милости прошу всем дружно надоумить РОСМЭН

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Источник: e-news.su

Наталья Щерба

В начале XXI века в литературном мире появилось множество молодых авторов, увлекающих созданием произведений в стиле фэнтези. Но не всем дано сделать историю понятной детской аудитории и не перегрузить ее вселенными, планетами и мирами. Лучше других это удается победительнице конкурса, учрежденного «Росмэном», Наталье Щербе, которая выпустила популярные циклы «Быть ведьмой» и «Часодеи», а потом увлеклась процессом и написала десяток подобных книг.

Детство и юность

Наталья Щерба родилась в 1981 году в Беларуси и большую часть детства провела в городах бывшего СССР. В школе, которая находилась в Ярославле, девочка впервые проявила творческие способности и, мечтая стать мультипликатором, целыми днями рисовала картинки. В подростковом возрасте Наташа увлеклась чтением и попробовала сочинить собственные истории, которые были представлены одноклассникам и заслужили определенный успех.

Любимыми авторами будущей писательницы в детстве были Майн Рид, Фенимор Купер, Николай Носов и Кир Булычёв, а в старших классах в ее поле зрения попали классики русской литературы и волшебные истории Астрид Линдгрен, Эрнста Гофмана, Льюиса Кэрролла и Братьев Гримм.

После школы семья Щербы переехала в Украину, здесь девушка поступила в Киевский университет легкой промышленности, где с 2-го курса изучала технологии дизайна и начала писать первый роман. По словам Наташи, текст произведения про бесстрашных ниндзя потерялся в многочисленных рукописях, и поскольку он был экспериментом, ее несказанно обрадовал этот факт.

Сколько зарабатывает программист, зарплата junior middle senior

Книги

Творческая биография Натальи началась в середине 2000-х годов, после того как литературный журнал опубликовал сказку о Времени. Читателям понравились обоснованный подход к повестWowанию и волшебные теории, почерпнутые из точных наук.

Вдохновляясь славой британки Джоан Роулинг, заработавшей миллионы на книгах о Гарри Поттере и Волан-де-Морте, Наташа решила сочинять для подростков и представила крупное произведение на харьковском фестивале «Звездный мост». По решению жюри роман «Быть ведьмой» получил «Серебряного Кадуцея» от организаторов и занял 2-е место из сотни заявленных дебютных работ.

После публикации Щерба активно взялась за работу и в течение 2 лет создала сразу несколько детских книг. Среди них были продолжение приключений карпатской ведьмы и начало фантастической серии «Лунастры», получившее название «Двуликий мир».

В 2011-м были опубликованы «Часовой ключ» и «Часовое сердце» из популярного цикла «Часодеи», а через 3 года в продаже появилось несколько книг. Они повестWowали о судьбе маленькой волшебницы, которая против воли оказалась в фантастическом мире, и являлись переложением сюжетов Терри Пратчетта и Джоан Роулинг на русский лад.

Книги оценили читатели, а объемы продаж превысили «Зерцалию» Евгения Гаглоева и «50 оттенков серого», написанную в 2011 году англичанкой Э. Л. Джеймс.

Личная жизнь

Несмотря на то, что Наталья стала публичным человеком, информация о ее личной жизни остается закрытой. Поэтому журналисты не знают, как зовут мужа писательницы, и никогда не видели ее дочь.

Однако внесемейные моменты сущестWowания Щербы тайной не являются, и она часто выкладывает собственные фото в социальную сеть Instagram.

Наталья Щерба сейчас

Сейчас Наталья продолжает активно пополнять библиографию и с грустью вспоминает о серии «Часодеи», но помимо повестWowания о приключениях Василисы в творчестве писательницы запланировано много других работ.

В 2019 году издательство «Росмэн» опубликовало роман «Танец белых карликов», который стал продолжением произведений «Прыжок над звездами», «Шаги в пустоте» и «Полет сквозь камни», являющихся космической сагой о вере, свободе и мечте.

Библиография

Цикл «Быть ведьмой»

  • 2008 – «Быть ведьмой»
  • 2010 – «Ведьмин крест»
  • 2011 – «Свободная ведьма»
  • 2011 – «Часовой ключ»
  • 2011 – «Часовое сердце»
  • 2012 – «Часовая башня»
  • 2013 – «Часовое имя»
  • 2014 – «Часограмма»
  • 2015 – «Часовая битва»
  • 2016 – «Прыжок под звездами»
  • 2017 – «Полет сквозь камни»
  • 2018 – «Шаги в пустоте»
  • 2019 – «Танец белых кроликов»

Источник: 24smi.org

Интервью Натальи Щербы для LiveLib.ru

o-o.jpeg

Наталья Щерба дала интервью авторитетному рекомендательному порталу LiveLib.ru .

Интервью с Натальей Щербой: «Лунастры» — это история о Мечте и свободе мечтать.
В 2015 году Наталья Щерба отмечала профессиональный юбилей – 10 лет писательской деятельности. Для массового читателя знакомство с Натальей началось в 2011 году, когда в свет вышла первая часть фэнтези-саги «Часодеи», победителя конкурса «Новая детская книга», организованного издательством «Росмэн». С тех пор серия приблизилась к суммарному тиражу в миллион экземпляров, неоднократно побеждала во всех возможных литературных конкурсах, заняла прочное место в сердцах читателей подросткового возраста и… была дописана зимой прошлого года.

Сейчас сотни тысяч поклонников творчества Натальи замерли в ожидании новой серии – «Лунастры», которая обещает с такой же молниеносной скоростью, как когда-то «Часодеи», перенести читателей в новый мир, погрузить в перипетии новых волшебных ситуаций, познакомить с новыми героями, которые, как и все персонажи книг Натальи, совершенно точно близки и понятны современному читателю-подростку.

1. Наталья, мы на пороге большой новой истории «Лунастры». Что лично вы от нее ждете? И что посредством нее хотели бы транслировать читателю?
Перед тем как садиться за историю, пусть это будет даже самая маленькая сказка, я всегда ставлю себе основной вопрос, на который надо ответить. Например, что такое Время? А что, если Время – это не слепая, разрушительная сила, а волшебство?

И если «Часодеи» — это в первую очередь история о Времени, то «Лунастры» — это история о Мечте и свободе мечтать. Представьте, что в некоем двуликом сообществе, не считая безликих – обычных людей, есть две расы: астры, верящие в силу звезд, и лунаты, поклоняющиеся Луне. Много лет они противостоят друг другу, но вынуждены сосущестWowать вместе – ради мечты найти новый мир, который так близок, – надо лишь пройти один из расколов между мирами, преодолеть таинственных белых карликов и перейти барьер «северного сияния».

В центре истории три героя: Тим, Алекс и Селестина. Они – представители трех рас, к тому же очень разные по характеру, мировоззрению, социальному статусу. У них разные цели в жизни, разные мечты и предназначение, но одна судьба.

Чего я жду от этой истории? Мне нравится мысль, что книга – это зеркало, в котором отражается ее читатель. Вот почему одну и ту же книгу каждый из нас воспринимает по-своему, пропускает через свое видение мира, опыт, жизненные принципы. Так что в первую очередь я надеюсь увидеть в отзывах читателей их отражение — их видение Мечты и свободы мечтать.

2. Ваши миры отличает детальность прорисовки. В «Часодеях» мир Эфлары прописан вплоть до валютно-денежной единицы! Каждый поклонник знает даты всех основных часодейных праздников, а под Новый год читатели начинают печь некие особенные печенья, рецепт которых описан в книжке. А что бы вы назвали основной «фишкой» «Лунастров», как истории, как Вселенной?

Фэнтезийный мир, словно обыкновенный дом, строится по кирпичику, монотонно, изо дня в день, постепенно наполняясь «красками и смыслами», обретая свою особую, неповторимую форму. И вот уже спешит по заснеженной улице Астрограда какой-нибудь часовщик, усталый после работы в мастерской и, прижимая к груди пакет ароматных эфларских пряников, думает о том, что скоро Новый год – самый часодейный праздник и надо бы прикупить сыну часолист, о котором тот давно мечтает.

Вот почему самая важная «фишка» в любом фэнтезийном мире – это, как ни просто звучит, волшебство – этакое ощущение уютной тайны. Волшебства нет – и мира нет. Но оно не приходит просто так, в порыве вдохновения, его надо долго и упорно искать в обычной жизни, собирать по крупице, сохранять, растить, ни в коем случае не насмехаться над ним или недооценивать его силу. И конечно, всегда относиться к волшебству уважительно.

3. Ходит много слухов вокруг прошлого «Лунастров». Хочется прояснить ситуацию и услышать историю этой книги из первых уст.
Лет семь назад я написала первую версию рукописи и попыталась пристроить ее в какое-нибудь издательство. Но тогда к нашей подростковой литературе относились с куда большим предубеждением, чем сейчас. Оригинальный текст «пробить» было совершенно невозможно. Помню, даже говорили мне в издательствах: «Пишите о вампирах! Опубликуем мгновенно».

И все же одному издательству очень понравилась история о двуликих, но ее попросили переписать – сделать «взрослой», — скажем, прибавить по пяток лет героям. К тому времени я уже отчаялась: «Часодеев» не брали по той же причине, и все же сдаваться не хотелось, и я решила пойти на такой эксперимент. Самое интересное, что книга вышла в другом издательстве и, хотя в целом читатели приняли книгу хорошо, я считаю это издание большой ошибкой.

Впоследствии, когда самые разные издательства предлагали переиздать эту книгу, я отказывалась наотрез. История о Тиме, Селестине и Алексе должна была обрести первоначальное звучание. И вот недавно, где-то год назад, я вновь засела за ту самую первую версию романа. В итоге я очень довольна результатом, первая книга «Прыжок над звездами» — это начало именно той истории, которую я хочу рассказать.

4. Вокруг ваших книг собрался многотысячный фандом. Известно, что ежегодно в десятках городов России и СНГ проходят фан-сходки, а еще вы завели традицию обмениваться настоящими бумажными письмами! Словом, вы отлично знаете своего читателя. Поделитесь с нами, какие они, ваши поклонники?
Любопытно, что самая важная традиция в нашем «часодейном» фандоме – это творчество. Еще когда «Часовой ключ» только вышел в свет, я сразу начала собирать рисунки читателей в отдельные альбомы – всегда интересно, как читатели воспринимают твою книгу, какими видят героев. Рисунков становилось все больше и больше, появились самодельные куклы Василисы и Фэша, часовые стрелы и часолисты. Любопытно, что мои читатели растут, меняются, приходят новые, но и «старички» остаются – и, кстати, я поддерживаю связь со многими ребятами.

А традиция писать письма зародилась случайно: когда «ВКонтакте» мне начало приходить по триста сообщений в день, я поняла, что отвечать всем не смогу, потому что половина писем – это все же пустые просьбы вроде «убейте этого героя», «назовите героиню моим именем» или просто желание поболтать. Помню, один мальчик все добивался у меня секрета, как стать «модным писателем».

Не просто писателем, а вот именно «модным». В результате я объявила ребятам, что каждый, кто хочет спросить действительно что-то важное, может написать мне настоящее бумажное письмо, а я постараюсь ответить. Признаться, не ожидала, что придет такое количество писем!

Вот, кстати, в этих письмах очень хорошо видно «моих» читателей, потому что ребята пишут очень искренне, старательно, с выдумкой. Посылают рисунки, ключики, секретики разные, даже пакетики чая! Рассказывают о себе и своей семье, о друзьях, школе, родном городе, но в основном о книгах, о том, как начали читать «Часодеев» или «Чародол». Задают интересные, хорошо продуманные вопросы – я вижу, что многие ребята не раз перечитывают книги, и радуюсь, когда читаю их рассуждения о том, какие мысли они вынесли для себя из моих книг: что Время надо уважать и ценить, что настоящая дружба всегда искренна и что в жизни очень важно уметь выбирать между простым и правильным.

5. Расскажите о героях вашей новой книги. История «Часодеев» и главных героев Василисы и Фэша покорила сердца сотен тысяч поклонников. Вам удалось нарисовать образ неких идеальных героев, образцов для подражания (что не отменяет негативных черт их характера): многие девочки хотят походить на спортивную и отважную часовщицу, а мальчики считают Фэша примером для подражания. А чем нам могут запомниться новые герои?
Что касается Василисы, то мне всегда хотелось создать некий интересный образ девочки — смелой, доброй, сильной, способной преодолеть все трудности, сделать правильный выбор и стать настоящим героем. А вот Фэш у нас мальчик с непростой судьбой и очень противоречивым характером – яркая, таинственная личность. Мне приятно, что он понравился и девочкам, и мальчикам, причем последние действительно не раз говорили мне на встречах с читателями, что считают серебряного ключника примером для подражания.

В «Лунастрах» сразу три главных героя. Тим – добрый, смелый, спортсмен и художник, с хорошим потенциалом астра, но, по сути, никто в двуликом мире. Алекс – лунат, его антагонист и полная противоположность. Он знает, чего хочет от жизни, он яркий и сильный лидер, его цель – власть и карьера.

Отец Алекса – большой человек в двуликом мире, но сына в свои дела пока не берет, и тот невыносимо страдает от этого – что еще не силен, насколько хотелось бы. Эти двое не выносят друг друга с самого детства и, как выясняется позже, небеспричинно. Замыкает троицу Селестина – гордая, невозмутимая девчонка, которая знает, чего хочет.

У нее сильный, независимый характер, но есть и свои слабости. Отдельно хочу сказать, что Селестина – необычный женский образ. У нее холодный, взвешенный ум, она спокойна и рассудительна, редко теряет голову, в некоторых вещах даже несколько цинична, но при этом способна мечтать, чувстWowать, бороться за свои идеи. Эти трое – очень разные по характеру, мировоззрению, социальному статусу, но судьба сводит их вместе – в этакий узел из трех нитей, каждая из которых готова оборваться в любую секунду из-за возникшего между ними почти физически ощущаемого напряжения.

6. «Лунастры» — что это в первую очередь? Фэнтези с магией или все-таки волшебная сказка?
Для себя я определяю жанр этой истории как «сказочная фантастика». Мне нравится в нем работать, потому что фэнтезийные истории способствуют развитию нашего воображения, фантазии, формируют творческое мышление. В этом чуть ли не самое важное предназначение сказки, роль которой так часто недооценивают. А ведь сказка так или иначе, но всегда моделирует реальность, позволяет рассказать о реальных жизненных ситуациях через призму нереального и фантастического. Для детей, особенно подростков, это очень важно, и если рассказать им интересно и иносказательно, они быстрее впитают жизненную мудрость, ведь их характер только формируется, а мировоззрение только начинает складываться в некую форму.

Вот почему так важно, какие книги читает подросток, и еще важнее – какие книги ему нравятся и почему, ведь именно на их мудрости он вырастет. Чтобы потом сказали про него, как у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал».

7. «Часодеи» совершили настоящий прорыв в отечественной фэнтези-литературе. Огромные тиражи, множество премий, признание читателей. Сложно ли было расставаться с такой коронованной историей?
Собственные книги – как дети, всегда будут с тобой, всегда в твоем сердце. Поэтому грусти нет – я всегда знаю, что «Часодеи» рядом – вон, стоят на полке у дочери! К тому же, несмотря на то что главная история закончена, у меня есть интересные задумки, так или иначе связанные с часовым миром.

Кстати, только недавно вышла «Часодейная книга», написанная от лица прадедушки Василисы – Родиона Хардиуса Огнева, «серого кардинала» этой истории. В нее вошли рассказы о жизни великих часодеев – часовых архитекторов, исследователей, легенды Эфлары, тайные записи Ордена Непростых и даже старинная сказка о Времени. В основном для этой книги я взяла материалы из десятков своих блокнотов – все то, что не могло быть использовано в главной истории, но имеет очень важное значение – например, история родителей Фэша или история падения и возрождения Черной Королевы.

8. Нет ли соблазна написать седьмую часть?
Ни в коем случае. История должна заканчиваться Wowремя, тем более история о Времени. Впрочем, я не раз ловлю себя на мысли, что скучаю по часовому миру, так и хочется наведаться в гости к героям, вновь побродить по улочкам Астрограда… И все же, если такое и произойдет, то это будет уже другая история.

9. Но, как нам известно, судьба «Часодеев» как проекта еще не закончена. Вы масштабируетесь и готовы к покорению читателей других стран?
Да, очень приятно, что поступают предложения из других стран, есть очень интересные. Уже могу сказать, что следующей весной готовится выход «Часодеев» в Польше, в издательстве «EneDueRabe». Конечно, мне очень интересно, как воспримут книгу читатели из других стран. Весной в Варшаве планируется презентация «Часового ключа», на которой я хочу показать лучшие часодейные рисунки наших ребят, — в моих альбомах уже более трех тысяч работ! А еще большую коллекцию самых разных поделок – часовые стрелы и ключи, часодейные украшения, тиккеры, часолисты, куклы – все, что читатели присылали или дарили мне на встречах.

10. Известно, что сейчас на постоянной основе вы сотрудничаете только с одним издательством в России. Вы признавались в интервью, что вам регулярно поступают предложения от других издательств, многие из предложений достаточно привлекательны финансово. Возможен ли для вас вариант работы и на других проектах (и возможно, без такой ориентации на качество издания, как сейчас) с целью прибыли? Ваше имя уже бренд, читатели раскупят тираж любой книги только ради него.
Именно по причине доверия читателей я всегда отказываюсь от участия в других проектах, не только книжных. В первую очередь, из-за времени. Я понимаю, что каждый такой шаг в сторону забирает бесценное время у моих собственных книг, собственных интересных проектов.

Вот, скажем, все чаще поступают предложения написать сценарий для «подросткового» фэнтези-фильма – и, признаться, деньги предлагают немалые. Обычно я отшучиваюсь, что меня интересуют книги, а уж потом экранизации по ним. К тому же я четко осознаю, что писатель и сценарист – суть разные профессии. Мне нравятся книги – настоящие, бумажные.

Под обложкой которых скрываются большие, интересные истории, открываются новые миры. Ведь хорошая книга – это книга-артефакт, кусочек волшебства лично для тебя, который, скажем, можно спрятать под подушку.

11. Что для вас вообще первично – собственное удовольствие от хорошо выполненной работы или количество выпущенных книг?
Есть утверждение, что «главное – это процесс, а не результат». Другими словами, если ты будешь получать удовольствие от творчества, то и результат выйдет наилучшим.

Самое же главное для меня, как для автора – хорошо рассказать свою историю, используя все доступные для этого средства, – талант, опыт, литературное мастерство. Я очень люблю работать над большими историями, но они требуют времени. Скажем, на «Часодеев» у меня ушло около девяти лет.

12. Вы следите за фэнтези-новинками (и отечественными, и зарубежными)? Что можете выделить для себя?
Мы с дочерью собираем большую семейную библиотеку, поэтому, как истинные книголюбы, следим за всеми интересными новинками, не только фэнтези. Впрочем, из последних приобретений в список самых любимых книг вошли «Дом, в котором…» Мариам Петросян и «Джонатан Стрейндж и мистер Норрел» Сьюзен Кларк. Признаться, я люблю читать медленно, перечитывая по несколько раз интересные места, останавливаясь, чтобы обдумать какое-нибудь событие или ситуацию. По этой причине список любимых книг пополняется медленно, зато надежно – я обязательно возвращаюсь к перечитыванию понравившихся историй. Например, некоторые особые книги, как «Таис Афинская» Ивана Ефремова или «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, я перечитываю раз в несколько лет, с высоты более зрелого возраста и накопленного жизненного опыта, и всегда получаю новое, переосмысленное видение любимого романа.

13. А как относитесь к политике «Росмэна» по ориентации на русскоязычных авторов? Издательство задалось амбициозной целью создания волны фэнтези-книг от наших авторов-современников. Насколько это оправдано, на ваш взгляд? С учетом того, как много сейчас интересного выпускается за рубежом. Ведь достаточно просто перевести…
Я хорошо помню то время, когда «Часодеи» только победили на первом конкурсе «Новая детская книга». Тогда моя история уже успела войти в портфели трех крупных издателей, но всюду мне говорили одно и то же: «Да, книга интересная, но коммерчески успешной не будет». А в «Росмэне» поверили в часовой мир и – что самое важное – не побоялись сделать ставку на «своего» автора, хотя книжный рынок был перенасыщен зарубежными новинками и, что грустно вдвойне, отечественными подделками под них. Особенно приятно, что успех «Часодеев» в какой-то мере дал надежду на то, что в наших краях можно и нужно растить авторов, способных придумать новые, оригинальные, живые истории.

На мой взгляд, очень важно, когда издательство делает ставку на отечественных авторов. Это непросто, требует времени, труда и денег, но и результат того стоит. Во-первых, формируется свой круг авторов, определенная конкуренция, выходят книги, происходит обсуждение, общение, разные события, а значит, формируется своя профессиональная среда, из которой и вырастают профессиональные авторы. Я верю, что мы прочитаем еще много хороших и интересных книг от наших авторов.

14. И последний вопрос. В этом году вы отмечаете 10-летие писательской деятельности. Если бы вам удалось вернуться на 10 лет назад, к той Наталье Щербе, какой главный совет вы бы ей дали?
О, я подарила бы себе большую кофейную чашку с такой надписью: «Keep calm and write» — «Сохраняй спокойствие и пиши».

Товары из этой новости:

Щерба Н. Лунастры. 1. Прыжок над звездами

Источник: rosman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома