Сколько зарабатывает метро в день в Москве

Как нас обманывает Московское Метро — 2

В начале прошлого года, я напечатал эту статью о доходах Московского Метро. Михаилу Делягину она понравилась, он ее разместил в интернет-газете «Форум МСК». И что-нибудь изменилось ? Нет. Возможно тогда было не ко времени. Сейчас сменился руководитель Московского Метро. Но в публикуемом отчете за 2010 год уже нет цифр структуры доход. Прошлые ошибки не повторяются.

Но не думаю, что они сильно изменились.

Возможно заинтересуются нынешние кандидаты в президенты.
Огромные деньги лежащие под ногами, мы каждый день проходим мимо этих павильонов.
Повторяю эту статью. ДЕСЯТЬ МИЛЛИАРДОВ каждый год, которые воруют у Вас.
А сколько таких миллиардов. по всей стране.

Как нас обманывает Московское Метро

Сегодня я хочу поговорить о нашем Московском метро. Я 2 года занимаюсь арендой коммерческой недвижимости. И могу заявить с уверенностью, что проезд в Московском метро можно снизить в 2 раза до 14 рублей, без ущерба для бюджета. И это только за счет «Подсобно-вспомогательная, коммерческая и прочая деятельность», которая согласно официальному отчету составляет 3,6% от общих доходов в 2009 году.

Стоит ли идти работать машинистом в метро? Все плюсы и минусы этой работы!


Я не буду касаться Гаева, его доходов от «изобретательской» деятельности и 112 миллионов рублей, об этом много говорилось. Поверьте это копейки, вершина айсберга. (Когда я сдавал декларации в налоговую инспекцию, я использовал сходный прием, делал арифметическую(небольшую) ошибку в реестре расходов – инспектор ее находил, радовался, выписывал мелкий штраф и был очень доволен, может даже премию получал, но зато не лез дальше… А там мягко скажем бардак).
Не буду касаться темы проверки Счетной палатой, только несколько цитат:
« Счетная палата представила окончательные итоги проверки деятельности прежней московской администрации в области транспорта. По сравнению с предварительными результатами общая сумма нарушений уменьшилась с 230 млрд руб. до 215,9 млрд руб.

Однако выросло число фактов нецелевого использования бюджетных средств и должностных злоупотреблений, которое в финансовом выражении составило 10,8 млрд руб.», «…Кроме того, Контрольно-счетная палата Москвы намерена дополнительно проверить тарифы метро. По словам представителей Счетной палаты, за последние три года доходы Московского метрополитена выросли на 39%, в то время как объем перевозок упал на 200 млн человек. Строительство одной из станций метро ― Кожуховской ― было произведено с превышением сметы в 220%, что сделало ее самой дорогой станцией столичной подземки. Всего по Люблинско-Дмитровской линии метро смета была превышена почти на 20% ― более чем на 300 млн руб. В среднем по метрополитену перерасход средств еще выше ― 32%.
По информации «Маркера», Счетная палата готовит обращение в Генеральную прокуратуру и МВД с просьбой провести контрольные мероприятия по итогам проверки…»
Здесь, в основном нарушения по статье финансирования ежегодных капиталовложений в новое строительство, что осуществляется за счет субсидий Московского бюджета и немного Федерального. Поэтому Счетная палата РФ и Контрольно-счетная палата Москвы больше там и копают. Это о завышении строительных смет на 32%.

Я хочу поговорить о статье «Подсобно-вспомогательная, коммерческая и прочая деятельность» — что это? А это доходы от аренды, рекламы и прочей деятельности. И сколько же получает Московский метрополитен от этой деятельности?

Я не буду приводить полностью информацию из годовых отчетов, по которым рассчитываем доходы и расходы Московского метрополитена за 2008,2009,2010 года. И на его основе делаем анализ. Результат по 2009 и 2010 году будет с поправкой на кризис. Если мы сильно ошиблись, надеюсь нас поправит Московский метрополитен. Таким образом, выручка от продажи билетов в 2010 году составила 41 млрд. руб., в 2009 году – 34 млрд. руб., и в 2008 году – 26 млрд.руб.

Структура доходов Метро, на официальном сайте, к примеру за 2009 год такова.

Доходы от перевозки пассажиров 62,9%

Субсидии на реализацию мер социальной поддержки

отдельных категорий граждан по оплате проезда 33,5%

Доходы от подсобно-вспомогательной

коммерческой и прочей деятельности 3,6%

В суммовом выражении это будет выглядить так в миллиардах руб. за 2009 год.

Доходы от перевозки пассажиров 3 4

Субсидии на реализацию мер социальной поддержки

отдельных категорий граждан по оплате проезда 18

Доходы от подсобно-вспомогательной

коммерческой и прочей деятельности 2

Получается что Московский метрополитен за рекламу, аренду и прочую деятельность заработал в 2008 году – 2 млрд.руб., в 2009 году — 2 млрд.руб., в 2010 году – 3 млрд.руб.

Согласно ИА «Альянс Медиа» по материалам Outdoor.Ru читаем: “ … Доходы Московского метрополитена от размещения рекламы можно увеличить минимум на 10–20%, заявил председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских. По его словам, сейчас ООО «Олимп», семь лет назад получившее право эксклюзивно размещать рекламу в метро, отчисляет городу 680 млн руб. в год, или одну треть своей выручки. Доходы можно увеличить, для этого необходимо изменить схему размещения рекламы в подземке и сдавать подрядчикам не сами стены, как это происходит сейчас, а рекламные конструкции, объяснил Виктор Двуреченских.
Деятельность «Олимпа» вызвала у аудиторов и другие вопросы: КСП обнаружила в метро 431 незаконно установленную крупногабаритную рекламную конструкцию.
Чиновник правительства Москвы заявил, что реформа наружной рекламы в метрополитене непременно пройдет: в мэрии сейчас внимательно изучают выводы КСП Москвы. Вопрос появления под землей нескольких операторов вместо одного прорабатывается, добавил он. Договор комитета по рекламе правительства Москвы и ГУП «Московский метрополитен» с «Олимпом» истекает в июне 2011 г.
«Олимп» в 2002 г. учредили крупные рекламные компании – «Метрореклама», «Максима», «ТВ-проект» и «Альмакор», выигравшие конкурс правительства Москвы на размещение рекламы на разных линиях метрополитена и решившие объединиться. В 2003 г. мэрия продлила договор еще на год, а в 2004 г. – до 2011 г. Это не понравилось ФАС, которая в 2006 г. возбудила дело о нарушении правительством Москвы закона «О конкуренции» и предписала отменить постановление. Правительство Москвы успешно оспорило это решение в суде, и «Олимп» продолжил работу. На метрополитен, по оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», приходится около 15% объема наружной рекламы Москвы, который в 2010 г. составил 16 млрд руб. (выручка «Олимпа» в 2009 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – 1,8 млрд руб.).» Я не знаю какая сумма входит в данную статью от рекламы, но возьмем 700 млн.руб. Что на вскидку занижено на несколько миллиардов, а не на 10-20%, как они считают.

Что у нас остается на доходы от аренды 2008 – 1,3 , 2009 – 1,3 , 2010 – 2. Вот от этих цифр мы и будем исходить.

Теперь смотрим сколько стоит аренда киоска в переходе метро. Несколько примеров по информации из сайтов Slando.ru, cian.ru

  1. Аренда торгового павильона в переходе метро Пражская, 5 кв.м. (150 000 руб.)
  2. Сдам павильон 5м2 в пеш. переходе, м.Новослободская (120 000 руб.)
  3. Сдаю павильон 5 кв.м. под ТОРГОВЛЮ, ЦВЕТЫ на Пушкинской пл., у м. Пушкинская– 120 000 рублей.

И свободных мест не бывает, в чем Вы всегда можете убедится сами входя в метро. От таких сумм аренды – завышенные в несколько раз товары в переходах метро.

Ну и так далее, цены варьируются от 70 000 рублей до 500 000 рублей за аренду киоска в месяц. Безумные суммы.
Берем дальше для примера станцию метро Лубянка. Считаем, на ней находятся 40 маленьких киосков от 4 до 8 кв.м. и 18 больших до 20 кв.м. Станция Лубянка это центр, но проходимость там средняя. Возьмем сумму аренды за маленькие – 80000 рублей, за большие – 160000 рублей/ в месяц. И получим, что станция дает с аренды в месяц 6080000,0 рублей в месяц.

Плюс еще есть на каждой станции банкомат, терминалы оплаты, киоск фотоуслуги, газетные автоматы, билетный киоск – добавим еще 500000 рублей. А еще есть земли на поверхности, и большие павильоны встроенные в выходы станций метро ( как на м.Сходненская, м.Текстильщики и т.д.). И получим итог по станции от 5 до 10 млн.руб. Огромные деньги.
Смотрим количество станций по г. Москве – 182 станции.
Умножаем на сумму дохода со станции в среднем 5 млн.руб. ( есть станции почти без арендных мест), получаем 925 млн.руб. в месяц, 11,1 млрд.руб в год.

11 000 000 000 рублей в год

Доход только от одной аренды занижен почти в 10 раз.

Это 33 % процента сборов от продажи билетов.

Кто же получает эти сверхдоходы?
Вопросы организации работы киосков в переходах станций метро находятся в ведении ООО «ДЕГАМА» (г. Москва ул. Вятская 64,стр.1. Генеральный директор Валейчик С.В., тел.797-89-00).

Такая небольшая фирма с миллиардными оборотами.
Давайте перепроверим. На каждом киоске висит разрешение с номером от ООО»Дегама».Возьмем их количество 10000 х 100 тысяч = 10 млрд.руб. и плюс надземные, газетные, банкоматы – и придем примерно к той же цифре.Мы изыскали дополнительно 9 – 10 млр.рублей по статье, которая составляет 2-3% ( мы не учитывали рекламу) в структуре доходов.

Источник: gmichailov.livejournal.com

Сколько станций метро в московском метрополитене?

На самом деле, выручка Московского метро за 2018 год составила не наши расчетные 137,5 а 118 млрд. рублей, т. е. 323,29 млн рублей в пересчете на день.

Сколько станций метро в Москве 2021?

Метрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2019 год2560,7 млн.пасс.
Количество станций (01.04.2021) 278 (241 станций метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)
наземных 56 (19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

Сколько станций на момент открытия метро?

Достижения московского метро

Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД) насчитывает 333 станции — 238 станций метро, 31 станцию МЦК, 58 станций МЦД и шесть станций монорельса. Кроме того, работает 20 электродепо.

Сколько станций метро в Москве на момент открытия?

Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции. За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

Какой доход у московского метро?

Московский метрополитен (предприятие)

ГУП «Московский метрополитен»
Отрасль пассажирские перевозки
Оборот ▲108 млрд руб. (2017)
Чистая прибыль ▼-3 млрд руб. (2017)
Число сотрудников 53 080 (2017)

Какой доход у метро?

Чистая прибыль компании подскочила в 4,3 раза — до 14,73 млрд рублей с 3,46 млрд рублей в 2019 году. Сеть Metro в России объединяет 93 центра мелкооптовой торговли.

Сколько станций метро открыто в Москве 2020?

К 2023 году метро в шаговой доступности от дома получат 90% москвичей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. В 2020 году в Москве откроют девять станций метро.

Какие станции метро откроют до 2025 года?

Планируемые станции

Название станцииНачало строительстваПланируемая дата открытия
Десна 2021 2025—2026
Десёновское 2021 2025—2026
Ватутинки 2021 2025—2026
Троицк 2021 2025—2026

Сколько станций считаются объектом культурного наследия России?

Из 239 станций 16 имеют статус объектов культурного наследия. Он присуждается в том случае, если объект ценен с точки зрения искусства, архитектуры, истории, науки или археологии. Последними такой статус получили станции «Белорусская», «Киевская», «Комсомольская» и «Таганская».

Источник: krugruk.ru

Московское метро оказалось единственной безубыточной подземкой в РФ

Московское метро оказалось единственной безубыточной подземкой в РФ

Москва. 16 октября. INTERFAX.RU — Минтранс РФ отмечает, что операционно метро убыточно практически по всей стране. В связи с этим ведомство предлагает развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай.

«По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москве», — сообщил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы.

Отвечая на вопрос об отсутствии госпрограммы строительства метро в городах-миллионниках, он констатировал, что вложение средств в строительство метрополитена настолько затратно, что «никакой город или регион, кроме одного это дело не тянет».

По словам Алафинова, даже в Петербурге, где планы менее амбициозные, чем у Москвы, подземка операционно убыточна.

«С точки зрения тематики развития метрополитена, там, где оно когда-то развивалось, в советское и уже в российское время, наверное, трамвай — это будет более правильный выход», — отметил чиновник.

В связи с этим Минтранс ставит иные приоритеты в госпрограмме развития транспортной системы и нацпроекте, а именно: со следующего года предусмотрено выделение 20 млрд рублей внутри нацпроекта БКАД (проект безопасных и качественных автодорог — ИФ) на поддержку регионов по замене автобусного парка, автобусами на газомоторном топливе.

Кроме того, ведомством совместно с Минфином разрабатывается схема развития в регионах лизинговых схем с участием ВЭБа и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая.

Прямой поддержки проекта скоростного трамвая в комплексном плане нацпроекта нет, но отдельные механизмы развития скоростного трамвая в городах предусмотрены с участием инвесторов. В частности, такой проект сейчас реанимируется в Московской области. Кроме того, презентация одного из таких проектов планируется на транспортном форуме в Екатеринбурге в ноябре.

Источник: www.interfax.ru

Кому принадлежит московское метро и сколько денег оно приносит

Единоличным собственником предприятия является Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы. За 2018 год компания получила убыток почти 4 млдр руб., но при этом перевезла 2,5 млрд человек

ГУП Московский метрополитен – крупнейшее предприятие Москвы и области, занимающееся пассажирскими перевозками. Сеть подземного метро надежно связывает центр столицы со спальными районами и промзонами. Так, за 2018 год график движения поездов был выполнен на 99,98%. Метрополитен подведомствен Департаменту транспорта Москвы и входит в систему его единого комплекса.

Полное название организации – Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина».

Руководит работой компании с 15 мая 2017 года Козловский Виктор Николаевич.

Кому принадлежит компания

Согласно регистрационным сведениям, содержащимся в выписке ЕГРЮЛ, на текущий момент единственный собственник Московского метрополитена – Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы.

Хотя в последнее время ходят слухи о преобразовании предприятия в акционерное общество, полностью принадлежащее государству, фактический собственник остается прежним.

Фото: Ключевой бенефициар

Фото: Ключевой бенефициар

Прибыль, полученная государственным унитарным предприятием, в порядке перераспределения поступает на счета столичной администрации. Исходя из этого конечный бенефициар – городской бюджет.

Примечание! По данным официального сайта мэра столицы, в ведении Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы находится весь комплекс социально значимых объектов. В их числе бюджетные образовательные учреждения, больницы, поликлиники, транспортная сеть, дороги, музеи и другие предприятия.

Основные финансовые показатели

Несмотря на рост выручки, московское метро с 2015 года находится в постоянном минусе. Об этом свидетельствует бухгалтерская отчетность компании.

Выручка, млн руб.

Чистая прибыль, млн. руб.

Коэффициент финансовой устойчивости

Количество пассажиров, млн. чел.

Источник: Отчетность компании, статистика пассажирооборота на официальном сайте компании

График: Динамика выручки и чистой прибыли от основной деятельности столичного метро за 2014-2018 гг. (в млн руб.)

Источник: Отчетность компании

Источник: Отчетность компании

Приведенный график наглядно демонстрирует, что, несмотря на постоянный и стабильный прирост выручки, компания все больше уходит в минус. Ситуацию усугубляет существенный рост себестоимости пассажироперевозок. По данным бухгалтерской отчетности, в начале 2018 г. она более чем на 3,5 млрд руб. превышает полученную выручку.

История развития

Решение о сознании подземной сети транспорта для перевозки пассажиров датируется 15 июня 1931 г. Уже спустя 4 года был пущен в эксплуатацию участок протяженностью 11,2 км. Он пролегал от станции «Сокольники» и доходил до «Парка Культуры». Расширение не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны. В 1943 г. был продлен Горьковский радиус, а в 1944 г. открыт участок «Курская – Измайловская».

Отмена коммунистического режима отразилась на названии ряда станций. В 1990 г. произошло переименование Ленино на Царицыно, Проспект Маркса на Охотный ряд и многих других.

В последующий период ежегодно открывались новые участки. В итоге, по состоянию на 1 июля 2019 г., столичное метро включает 269 станций.

По данным Википедии, московское метро лидирует по пассажиропотоку среди стран бывшего СНГ и по Европе. В мировом рейтинге его позиция чуть слабее (6 место). Пальма первенства у густонаселенных азиатских городов (Пекин, Токио, Шанхай, Сеул, Гуанчжоу).

Согласно перспективной градостроительной политики Москвы, в течение 3-4 лет администрация города планирует значительно расширить сеть метро. К 2022 году предполагается завершить строительство ветки до аэропорта Внуково и по многим другим направлениям. Общий километраж планируемых к сооружению и реконструкции участков – 99,9 км.

Пассажирооборот

Ряду граждан государство предоставляет льготы для проезда. Структура пассажиров в 2018 году распределилась следующим образом:

  • студенты и школьники – 214 млн;
  • льготники – 473,5 млн;
  • лица, полностью оплачивающие проезд, – 1 812,9 млн.

График: Структура пассажиров (по данным статистики официального сайта предприятия)

График: Структура пассажиров (по данным статистики официального сайта предприятия)

По данным внутренней статистики метрополитена, максимальный дневной наплыв пассажиров был зафиксирован в конце декабря 2014 г.– свыше 9 715 тысяч. Хотя это был скорее предновогодний бум. В будни за день в среднем услугами метро пользуется около 7 млн человек.

Источник: moneymakerfactory.ru

Московское метро лишилось в пандемию ₽26 млрд платежей за перевозки

Московский транспорт получил в пандемийном 2020 году на ₽32,6 млрд меньше платежей за перевозки, чем в 2019-м, следует из отчетности. А стоимость основных активов метро (станций, тоннелей, поездов) выросла в 1,4 раза, до ₽2 трлн

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Поступления от продажи услуг «Московского метрополитена» (единственный собственник — город Москва в лице департамента имущества) в 2020 году снизились на 26,8 млрд руб., или на 32%, по сравнению с 2019 годом и составили 56 млрд руб., следует из его финансовой отчетности, предоставленной ФНС.

У «Мосгортранса», который управляет наземным транспортом столицы и также принадлежит департаменту имущества Москвы, аналогичный показатель в прошлом году сократился на 29,6%, или на 5,8 млрд руб., до 13,8 млрд руб.

Ранее столичное правительство сообщало о снижении пассажиропотока в городском транспорте Москвы на 37% в 2020 году из-за карантинных ограничений, но денежные показатели не раскрывало.

Для компенсации выпадающих доходов власти нарастили помощь обеим компаниям: бюджетные ассигнования для Московского метрополитена выросли в прошлом году на 70%, до 98,9 млрд руб., а субсидии «Мосгортрансу» для компенсации расходов — на 64%, до 30,9 млрд руб., следует из их отчетностей.

В целом метро отчиталось о росте выручки за прошлый год на 11,3%, до 140,8 млрд руб., а «Мосгортранс» — о ее падении на 34,9%, до 26,8 млрд руб. Оба предприятия закончили пандемийный год с убытками: метрополитен — на 13 млрд руб. (против 9 млрд руб. годом ранее), а «Мосгортранс» — на 3,3 млрд руб. (плюс 94% год к году).

Московское метро лишилось в пандемию ₽26 млрд платежей за перевозки

Как пандемия сказалась на доходах московского транспорта

В 2020 году пассажиры совершили 3,6 млрд поездок, что на 2,1 млрд меньше, чем в 2019-м, сообщала мэрия. Основная причина — самоизоляция граждан с 30 марта по 8 июня 2020 года. Метро за прошлый год перевезло 1,6 млрд пассажиров против 2,6 млрд годом ранее, уточнили РБК в компании. А наземным транспортом воспользовались чуть более 800 млн пассажиров, тогда как год назад — свыше 1,3 млрд человек, указали в «Мосгортрансе».

Сейчас пассажиропоток в Москве восстанавливается, но по-прежнему далек от допандемийных показателей, говорят в обеих компаниях. Перевозки и доходы от наземного транспорта восстанавливаются медленнее, чем в метро, утверждают в «Мосгортрансе», так как традиционно наземным транспортом пользуется большее количество льготных пассажиров (примерно на 30% больше, чем в метро), которые снизили или прекратили поездки во время пандемии.

В эпидемию интенсивность движения общественного транспорта было решено оставить прежней, чтобы позволить пассажирам соблюдать социальную дистанцию, констатировали чиновники. «Ковидные ограничения — главная причина убытков, отразившихся в бухгалтерской отчетности [метрополитена и «Мосгортранса»]», — сказал РБК замдиректора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев.

Значительную долю пассажиров метро и другого общественного транспорта составляют льготники — люди, которым предоставлено право бесплатного проезда, а их перевозка компенсируется субсидиями из городского бюджета, поэтому для города это расход, а для предприятий с бухгалтерской точки зрения — доход, отмечает Алексеев. В 2020 году на несколько месяцев перевозки льготников были прекращены: социальные карты в соответствии с указами мэра Москвы Сергея Собянина блокировались в рамках карантинных мер.

«Общественный транспорт не может быть бизнесом в чистом виде, это социальная услуга», — говорит независимый аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере общественного транспорта Олег Арефьев. По его словам, сейчас в мире только метрополитен Гонконга работает с прибылью. При этом половину доходов он получает от управления недвижимостью, построенной в полосе отвода линий метро. «Все остальные системы [общественного транспорта] различаются исключительно по эффективности и размерам убытков», — отмечает эксперт.

РБК направил запрос в пресс-службу департамента имущества Москвы.

Во сколько столичное метро оценило станции, тоннели и поезда

В прошлом году Московский метрополитен увеличил стоимость основных средств, к которым относятся станции, пути, оборудование и поезда, на 640 млрд руб. (на 44%) и теперь оценивает их суммарно в 2 трлн руб. На баланс компании за год поступили сооружения (сюда входят тоннели, пути и т.д.) на 120 млрд руб., машины и оборудование на 20 млрд руб., а также вагоны и электровозы на 35 млрд руб. Но основной прирост связан с проведенной переоценкой активов — на 500 млрд руб. у сооружений и на 35 млрд руб. у подвижного состава.

В прошлом году был закуплен 551 вагон, запущены новые поезда «Москва-2020», а сама сеть метро выросла на семь станций, указали в пресс-службе метрополитена. Ранее сообщалось, что в Москве было построено почти 18 км линий метро.

На строительство новых станций и линий метрополитена было затрачено 225 млрд руб. против 202 млрд руб. в 2019 году, следует из отчетности. Правительство Москвы предоставляет ГУП «Московский метрополитен» прямые субсидии на эти цели, за 2020 год предприятие получило 201,2 млрд руб. таких субсидий, сообщили РБК в пресс-службе метрополитена.

В 2021 году метро рассчитывает получить еще 337 новых вагонов и ожидает ввода 11 новых станций, две из которых уже открыты.

Кроме того, в 2021 году власти Москвы выделили из бюджета дополнительно 55 млрд руб. для строительства линий московского метрополитена и электродепо, заявила 20 мая руководитель департамента финансов столичного правительства Елена Зяббарова. «Дополнительные ассигнования в размере 55 млрд руб. планируется направить на приближение сроков окончания строительства Большой кольцевой линии метрополитена, а именно — восточного участка от станции метро «Каширская» до станции метро «Нижегородская» и электродепо «Аминьевское», а также на проектирование и строительство новой Рублево-Архангельской линии на участке от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща», — сказала она.

Большая кольцевая линия на схеме метро обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией метрополитена (70 км) и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой линии и Московского центрального кольца (МЦК).

«Мосгортранс» сообщил, что в прошлом году получил 300 новых электробусов (а также около 100 зарядных станций для них), более 1 тыс. автобусов и 70 трехсекционных трамваев «Витязь-Москва». Его основные средства выросли на 19,5%, до 133 млрд руб., указано в отчетности. Компания получила субсидии от правительства для развития инфраструктуры на 85,7 млрд руб. (плюс 3,3% к уровню 2019 года), в том числе 37 млрд руб. на приобретение подвижного состава.

Сколько метрополитен тратит на МЦК

Одна из крупных статей расходов Московского метрополитена в 2020 году — это эксплуатация Московского центрального кольца, следует из его отчетности. МЦК — это совместный проект метрополитена, РЖД и Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Расходы метро по обслуживанию этого проекта в 2020 году выросли в два раза, до 14 млрд руб.

Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

Как пояснили РБК в пресс-службе РЖД, расходы по обслуживанию МЦК в 2020 году увеличились в связи с переходом на четырехминутный интервал движения с ноября 2019 года: для этого потребовалось провести масштабные работы по модернизации инфраструктуры МЦК и увеличить количество курсирующих на кольце «Ласточек». Ранее интервалы движения «Ласточек» в часы пик составляли пять минут, в остальное время — десять минут. Количество рейсов «Ласточек» в будние дни возросло с 354 до 484 в сутки, в выходные дни — с 300 до 422.

В прошлом году было построено четыре новых пересадки с МЦК на метро и пять новых пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), отмечается в презентации дептранса.

Источник: www.rbc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома