Как нас обманывает Московское Метро — 2
В начале прошлого года, я напечатал эту статью о доходах Московского Метро. Михаилу Делягину она понравилась, он ее разместил в интернет-газете «Форум МСК». И что-нибудь изменилось ? Нет. Возможно тогда было не ко времени. Сейчас сменился руководитель Московского Метро. Но в публикуемом отчете за 2010 год уже нет цифр структуры доход. Прошлые ошибки не повторяются.
Но не думаю, что они сильно изменились.
Возможно заинтересуются нынешние кандидаты в президенты.
Огромные деньги лежащие под ногами, мы каждый день проходим мимо этих павильонов.
Повторяю эту статью. ДЕСЯТЬ МИЛЛИАРДОВ каждый год, которые воруют у Вас.
А сколько таких миллиардов. по всей стране.
Как нас обманывает Московское Метро
Сегодня я хочу поговорить о нашем Московском метро. Я 2 года занимаюсь арендой коммерческой недвижимости. И могу заявить с уверенностью, что проезд в Московском метро можно снизить в 2 раза до 14 рублей, без ущерба для бюджета. И это только за счет «Подсобно-вспомогательная, коммерческая и прочая деятельность», которая согласно официальному отчету составляет 3,6% от общих доходов в 2009 году.
Стоит ли идти работать машинистом в метро? Все плюсы и минусы этой работы!
Я не буду касаться Гаева, его доходов от «изобретательской» деятельности и 112 миллионов рублей, об этом много говорилось. Поверьте это копейки, вершина айсберга. (Когда я сдавал декларации в налоговую инспекцию, я использовал сходный прием, делал арифметическую(небольшую) ошибку в реестре расходов – инспектор ее находил, радовался, выписывал мелкий штраф и был очень доволен, может даже премию получал, но зато не лез дальше… А там мягко скажем бардак).
Не буду касаться темы проверки Счетной палатой, только несколько цитат:
« Счетная палата представила окончательные итоги проверки деятельности прежней московской администрации в области транспорта. По сравнению с предварительными результатами общая сумма нарушений уменьшилась с 230 млрд руб. до 215,9 млрд руб.
Однако выросло число фактов нецелевого использования бюджетных средств и должностных злоупотреблений, которое в финансовом выражении составило 10,8 млрд руб.», «…Кроме того, Контрольно-счетная палата Москвы намерена дополнительно проверить тарифы метро. По словам представителей Счетной палаты, за последние три года доходы Московского метрополитена выросли на 39%, в то время как объем перевозок упал на 200 млн человек. Строительство одной из станций метро ― Кожуховской ― было произведено с превышением сметы в 220%, что сделало ее самой дорогой станцией столичной подземки. Всего по Люблинско-Дмитровской линии метро смета была превышена почти на 20% ― более чем на 300 млн руб. В среднем по метрополитену перерасход средств еще выше ― 32%.
По информации «Маркера», Счетная палата готовит обращение в Генеральную прокуратуру и МВД с просьбой провести контрольные мероприятия по итогам проверки…»
Здесь, в основном нарушения по статье финансирования ежегодных капиталовложений в новое строительство, что осуществляется за счет субсидий Московского бюджета и немного Федерального. Поэтому Счетная палата РФ и Контрольно-счетная палата Москвы больше там и копают. Это о завышении строительных смет на 32%.
Я хочу поговорить о статье «Подсобно-вспомогательная, коммерческая и прочая деятельность» — что это? А это доходы от аренды, рекламы и прочей деятельности. И сколько же получает Московский метрополитен от этой деятельности?
Я не буду приводить полностью информацию из годовых отчетов, по которым рассчитываем доходы и расходы Московского метрополитена за 2008,2009,2010 года. И на его основе делаем анализ. Результат по 2009 и 2010 году будет с поправкой на кризис. Если мы сильно ошиблись, надеюсь нас поправит Московский метрополитен. Таким образом, выручка от продажи билетов в 2010 году составила 41 млрд. руб., в 2009 году – 34 млрд. руб., и в 2008 году – 26 млрд.руб.
Структура доходов Метро, на официальном сайте, к примеру за 2009 год такова.
Доходы от перевозки пассажиров 62,9%
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан по оплате проезда 33,5%
Доходы от подсобно-вспомогательной
коммерческой и прочей деятельности 3,6%
В суммовом выражении это будет выглядить так в миллиардах руб. за 2009 год.
Доходы от перевозки пассажиров 3 4
Субсидии на реализацию мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан по оплате проезда 18
Доходы от подсобно-вспомогательной
коммерческой и прочей деятельности 2
Получается что Московский метрополитен за рекламу, аренду и прочую деятельность заработал в 2008 году – 2 млрд.руб., в 2009 году — 2 млрд.руб., в 2010 году – 3 млрд.руб.
Согласно ИА «Альянс Медиа» по материалам Outdoor.Ru читаем: “ … Доходы Московского метрополитена от размещения рекламы можно увеличить минимум на 10–20%, заявил председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы Виктор Двуреченских. По его словам, сейчас ООО «Олимп», семь лет назад получившее право эксклюзивно размещать рекламу в метро, отчисляет городу 680 млн руб. в год, или одну треть своей выручки. Доходы можно увеличить, для этого необходимо изменить схему размещения рекламы в подземке и сдавать подрядчикам не сами стены, как это происходит сейчас, а рекламные конструкции, объяснил Виктор Двуреченских.
Деятельность «Олимпа» вызвала у аудиторов и другие вопросы: КСП обнаружила в метро 431 незаконно установленную крупногабаритную рекламную конструкцию.
Чиновник правительства Москвы заявил, что реформа наружной рекламы в метрополитене непременно пройдет: в мэрии сейчас внимательно изучают выводы КСП Москвы. Вопрос появления под землей нескольких операторов вместо одного прорабатывается, добавил он. Договор комитета по рекламе правительства Москвы и ГУП «Московский метрополитен» с «Олимпом» истекает в июне 2011 г.
«Олимп» в 2002 г. учредили крупные рекламные компании – «Метрореклама», «Максима», «ТВ-проект» и «Альмакор», выигравшие конкурс правительства Москвы на размещение рекламы на разных линиях метрополитена и решившие объединиться. В 2003 г. мэрия продлила договор еще на год, а в 2004 г. – до 2011 г. Это не понравилось ФАС, которая в 2006 г. возбудила дело о нарушении правительством Москвы закона «О конкуренции» и предписала отменить постановление. Правительство Москвы успешно оспорило это решение в суде, и «Олимп» продолжил работу. На метрополитен, по оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», приходится около 15% объема наружной рекламы Москвы, который в 2010 г. составил 16 млрд руб. (выручка «Олимпа» в 2009 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – 1,8 млрд руб.).» Я не знаю какая сумма входит в данную статью от рекламы, но возьмем 700 млн.руб. Что на вскидку занижено на несколько миллиардов, а не на 10-20%, как они считают.
Что у нас остается на доходы от аренды 2008 – 1,3 , 2009 – 1,3 , 2010 – 2. Вот от этих цифр мы и будем исходить.
Теперь смотрим сколько стоит аренда киоска в переходе метро. Несколько примеров по информации из сайтов Slando.ru, cian.ru
- Аренда торгового павильона в переходе метро Пражская, 5 кв.м. (150 000 руб.)
- Сдам павильон 5м2 в пеш. переходе, м.Новослободская (120 000 руб.)
- Сдаю павильон 5 кв.м. под ТОРГОВЛЮ, ЦВЕТЫ на Пушкинской пл., у м. Пушкинская– 120 000 рублей.
И свободных мест не бывает, в чем Вы всегда можете убедится сами входя в метро. От таких сумм аренды – завышенные в несколько раз товары в переходах метро.
Ну и так далее, цены варьируются от 70 000 рублей до 500 000 рублей за аренду киоска в месяц. Безумные суммы.
Берем дальше для примера станцию метро Лубянка. Считаем, на ней находятся 40 маленьких киосков от 4 до 8 кв.м. и 18 больших до 20 кв.м. Станция Лубянка это центр, но проходимость там средняя. Возьмем сумму аренды за маленькие – 80000 рублей, за большие – 160000 рублей/ в месяц. И получим, что станция дает с аренды в месяц 6080000,0 рублей в месяц.
Плюс еще есть на каждой станции банкомат, терминалы оплаты, киоск фотоуслуги, газетные автоматы, билетный киоск – добавим еще 500000 рублей. А еще есть земли на поверхности, и большие павильоны встроенные в выходы станций метро ( как на м.Сходненская, м.Текстильщики и т.д.). И получим итог по станции от 5 до 10 млн.руб. Огромные деньги.
Смотрим количество станций по г. Москве – 182 станции.
Умножаем на сумму дохода со станции в среднем 5 млн.руб. ( есть станции почти без арендных мест), получаем 925 млн.руб. в месяц, 11,1 млрд.руб в год.
11 000 000 000 рублей в год
Доход только от одной аренды занижен почти в 10 раз.
Это 33 % процента сборов от продажи билетов.
Кто же получает эти сверхдоходы?
Вопросы организации работы киосков в переходах станций метро находятся в ведении ООО «ДЕГАМА» (г. Москва ул. Вятская 64,стр.1. Генеральный директор Валейчик С.В., тел.797-89-00).
Такая небольшая фирма с миллиардными оборотами.
Давайте перепроверим. На каждом киоске висит разрешение с номером от ООО»Дегама».Возьмем их количество 10000 х 100 тысяч = 10 млрд.руб. и плюс надземные, газетные, банкоматы – и придем примерно к той же цифре.Мы изыскали дополнительно 9 – 10 млр.рублей по статье, которая составляет 2-3% ( мы не учитывали рекламу) в структуре доходов.
Источник: gmichailov.livejournal.com
Сколько станций метро в московском метрополитене?
На самом деле, выручка Московского метро за 2018 год составила не наши расчетные 137,5 а 118 млрд. рублей, т. е. 323,29 млн рублей в пересчете на день.
Сколько станций метро в Москве 2021?
Метрополитен в цифрах
Количество станций (01.04.2021) | 278 (241 станций метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) |
наземных | 56 (19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) |
Сколько станций на момент открытия метро?
Достижения московского метро
Сегодня столичная подземка вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД) насчитывает 333 станции — 238 станций метро, 31 станцию МЦК, 58 станций МЦД и шесть станций монорельса. Кроме того, работает 20 электродепо.
Сколько станций метро в Москве на момент открытия?
Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции. За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.
Какой доход у московского метро?
Московский метрополитен (предприятие)
Отрасль | пассажирские перевозки |
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017) |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017) |
Число сотрудников | 53 080 (2017) |
Какой доход у метро?
Чистая прибыль компании подскочила в 4,3 раза — до 14,73 млрд рублей с 3,46 млрд рублей в 2019 году. Сеть Metro в России объединяет 93 центра мелкооптовой торговли.
Сколько станций метро открыто в Москве 2020?
К 2023 году метро в шаговой доступности от дома получат 90% москвичей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. В 2020 году в Москве откроют девять станций метро.
Какие станции метро откроют до 2025 года?
Планируемые станции
Десна | 2021 | 2025—2026 |
Десёновское | 2021 | 2025—2026 |
Ватутинки | 2021 | 2025—2026 |
Троицк | 2021 | 2025—2026 |
Сколько станций считаются объектом культурного наследия России?
Из 239 станций 16 имеют статус объектов культурного наследия. Он присуждается в том случае, если объект ценен с точки зрения искусства, архитектуры, истории, науки или археологии. Последними такой статус получили станции «Белорусская», «Киевская», «Комсомольская» и «Таганская».
Источник: krugruk.ru
Московское метро оказалось единственной безубыточной подземкой в РФ
Москва. 16 октября. INTERFAX.RU — Минтранс РФ отмечает, что операционно метро убыточно практически по всей стране. В связи с этим ведомство предлагает развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай.
«По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москве», — сообщил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы.
Отвечая на вопрос об отсутствии госпрограммы строительства метро в городах-миллионниках, он констатировал, что вложение средств в строительство метрополитена настолько затратно, что «никакой город или регион, кроме одного это дело не тянет».
По словам Алафинова, даже в Петербурге, где планы менее амбициозные, чем у Москвы, подземка операционно убыточна.
«С точки зрения тематики развития метрополитена, там, где оно когда-то развивалось, в советское и уже в российское время, наверное, трамвай — это будет более правильный выход», — отметил чиновник.
В связи с этим Минтранс ставит иные приоритеты в госпрограмме развития транспортной системы и нацпроекте, а именно: со следующего года предусмотрено выделение 20 млрд рублей внутри нацпроекта БКАД (проект безопасных и качественных автодорог — ИФ) на поддержку регионов по замене автобусного парка, автобусами на газомоторном топливе.
Кроме того, ведомством совместно с Минфином разрабатывается схема развития в регионах лизинговых схем с участием ВЭБа и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая.
Прямой поддержки проекта скоростного трамвая в комплексном плане нацпроекта нет, но отдельные механизмы развития скоростного трамвая в городах предусмотрены с участием инвесторов. В частности, такой проект сейчас реанимируется в Московской области. Кроме того, презентация одного из таких проектов планируется на транспортном форуме в Екатеринбурге в ноябре.
Источник: www.interfax.ru
Кому принадлежит московское метро и сколько денег оно приносит
Единоличным собственником предприятия является Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы. За 2018 год компания получила убыток почти 4 млдр руб., но при этом перевезла 2,5 млрд человек
ГУП Московский метрополитен – крупнейшее предприятие Москвы и области, занимающееся пассажирскими перевозками. Сеть подземного метро надежно связывает центр столицы со спальными районами и промзонами. Так, за 2018 год график движения поездов был выполнен на 99,98%. Метрополитен подведомствен Департаменту транспорта Москвы и входит в систему его единого комплекса.
Полное название организации – Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина».
Руководит работой компании с 15 мая 2017 года Козловский Виктор Николаевич.
Кому принадлежит компания
Согласно регистрационным сведениям, содержащимся в выписке ЕГРЮЛ, на текущий момент единственный собственник Московского метрополитена – Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы.
Хотя в последнее время ходят слухи о преобразовании предприятия в акционерное общество, полностью принадлежащее государству, фактический собственник остается прежним.
Фото: Ключевой бенефициар
Прибыль, полученная государственным унитарным предприятием, в порядке перераспределения поступает на счета столичной администрации. Исходя из этого конечный бенефициар – городской бюджет.
Примечание! По данным официального сайта мэра столицы, в ведении Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы находится весь комплекс социально значимых объектов. В их числе бюджетные образовательные учреждения, больницы, поликлиники, транспортная сеть, дороги, музеи и другие предприятия.
Основные финансовые показатели
Несмотря на рост выручки, московское метро с 2015 года находится в постоянном минусе. Об этом свидетельствует бухгалтерская отчетность компании.
Выручка, млн руб.
Чистая прибыль, млн. руб.
Коэффициент финансовой устойчивости
Количество пассажиров, млн. чел.
Источник: Отчетность компании, статистика пассажирооборота на официальном сайте компании
График: Динамика выручки и чистой прибыли от основной деятельности столичного метро за 2014-2018 гг. (в млн руб.)
Источник: Отчетность компании
Приведенный график наглядно демонстрирует, что, несмотря на постоянный и стабильный прирост выручки, компания все больше уходит в минус. Ситуацию усугубляет существенный рост себестоимости пассажироперевозок. По данным бухгалтерской отчетности, в начале 2018 г. она более чем на 3,5 млрд руб. превышает полученную выручку.
История развития
Решение о сознании подземной сети транспорта для перевозки пассажиров датируется 15 июня 1931 г. Уже спустя 4 года был пущен в эксплуатацию участок протяженностью 11,2 км. Он пролегал от станции «Сокольники» и доходил до «Парка Культуры». Расширение не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны. В 1943 г. был продлен Горьковский радиус, а в 1944 г. открыт участок «Курская – Измайловская».
Отмена коммунистического режима отразилась на названии ряда станций. В 1990 г. произошло переименование Ленино на Царицыно, Проспект Маркса на Охотный ряд и многих других.
В последующий период ежегодно открывались новые участки. В итоге, по состоянию на 1 июля 2019 г., столичное метро включает 269 станций.
По данным Википедии, московское метро лидирует по пассажиропотоку среди стран бывшего СНГ и по Европе. В мировом рейтинге его позиция чуть слабее (6 место). Пальма первенства у густонаселенных азиатских городов (Пекин, Токио, Шанхай, Сеул, Гуанчжоу).
Согласно перспективной градостроительной политики Москвы, в течение 3-4 лет администрация города планирует значительно расширить сеть метро. К 2022 году предполагается завершить строительство ветки до аэропорта Внуково и по многим другим направлениям. Общий километраж планируемых к сооружению и реконструкции участков – 99,9 км.
Пассажирооборот
Ряду граждан государство предоставляет льготы для проезда. Структура пассажиров в 2018 году распределилась следующим образом:
- студенты и школьники – 214 млн;
- льготники – 473,5 млн;
- лица, полностью оплачивающие проезд, – 1 812,9 млн.
График: Структура пассажиров (по данным статистики официального сайта предприятия)
По данным внутренней статистики метрополитена, максимальный дневной наплыв пассажиров был зафиксирован в конце декабря 2014 г.– свыше 9 715 тысяч. Хотя это был скорее предновогодний бум. В будни за день в среднем услугами метро пользуется около 7 млн человек.
Источник: moneymakerfactory.ru
Московское метро лишилось в пандемию ₽26 млрд платежей за перевозки
Московский транспорт получил в пандемийном 2020 году на ₽32,6 млрд меньше платежей за перевозки, чем в 2019-м, следует из отчетности. А стоимость основных активов метро (станций, тоннелей, поездов) выросла в 1,4 раза, до ₽2 трлн
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Поступления от продажи услуг «Московского метрополитена» (единственный собственник — город Москва в лице департамента имущества) в 2020 году снизились на 26,8 млрд руб., или на 32%, по сравнению с 2019 годом и составили 56 млрд руб., следует из его финансовой отчетности, предоставленной ФНС.
У «Мосгортранса», который управляет наземным транспортом столицы и также принадлежит департаменту имущества Москвы, аналогичный показатель в прошлом году сократился на 29,6%, или на 5,8 млрд руб., до 13,8 млрд руб.
Ранее столичное правительство сообщало о снижении пассажиропотока в городском транспорте Москвы на 37% в 2020 году из-за карантинных ограничений, но денежные показатели не раскрывало.
Для компенсации выпадающих доходов власти нарастили помощь обеим компаниям: бюджетные ассигнования для Московского метрополитена выросли в прошлом году на 70%, до 98,9 млрд руб., а субсидии «Мосгортрансу» для компенсации расходов — на 64%, до 30,9 млрд руб., следует из их отчетностей.
В целом метро отчиталось о росте выручки за прошлый год на 11,3%, до 140,8 млрд руб., а «Мосгортранс» — о ее падении на 34,9%, до 26,8 млрд руб. Оба предприятия закончили пандемийный год с убытками: метрополитен — на 13 млрд руб. (против 9 млрд руб. годом ранее), а «Мосгортранс» — на 3,3 млрд руб. (плюс 94% год к году).
Как пандемия сказалась на доходах московского транспорта
В 2020 году пассажиры совершили 3,6 млрд поездок, что на 2,1 млрд меньше, чем в 2019-м, сообщала мэрия. Основная причина — самоизоляция граждан с 30 марта по 8 июня 2020 года. Метро за прошлый год перевезло 1,6 млрд пассажиров против 2,6 млрд годом ранее, уточнили РБК в компании. А наземным транспортом воспользовались чуть более 800 млн пассажиров, тогда как год назад — свыше 1,3 млрд человек, указали в «Мосгортрансе».
Сейчас пассажиропоток в Москве восстанавливается, но по-прежнему далек от допандемийных показателей, говорят в обеих компаниях. Перевозки и доходы от наземного транспорта восстанавливаются медленнее, чем в метро, утверждают в «Мосгортрансе», так как традиционно наземным транспортом пользуется большее количество льготных пассажиров (примерно на 30% больше, чем в метро), которые снизили или прекратили поездки во время пандемии.
В эпидемию интенсивность движения общественного транспорта было решено оставить прежней, чтобы позволить пассажирам соблюдать социальную дистанцию, констатировали чиновники. «Ковидные ограничения — главная причина убытков, отразившихся в бухгалтерской отчетности [метрополитена и «Мосгортранса»]», — сказал РБК замдиректора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев.
Значительную долю пассажиров метро и другого общественного транспорта составляют льготники — люди, которым предоставлено право бесплатного проезда, а их перевозка компенсируется субсидиями из городского бюджета, поэтому для города это расход, а для предприятий с бухгалтерской точки зрения — доход, отмечает Алексеев. В 2020 году на несколько месяцев перевозки льготников были прекращены: социальные карты в соответствии с указами мэра Москвы Сергея Собянина блокировались в рамках карантинных мер.
«Общественный транспорт не может быть бизнесом в чистом виде, это социальная услуга», — говорит независимый аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере общественного транспорта Олег Арефьев. По его словам, сейчас в мире только метрополитен Гонконга работает с прибылью. При этом половину доходов он получает от управления недвижимостью, построенной в полосе отвода линий метро. «Все остальные системы [общественного транспорта] различаются исключительно по эффективности и размерам убытков», — отмечает эксперт.
РБК направил запрос в пресс-службу департамента имущества Москвы.
Во сколько столичное метро оценило станции, тоннели и поезда
В прошлом году Московский метрополитен увеличил стоимость основных средств, к которым относятся станции, пути, оборудование и поезда, на 640 млрд руб. (на 44%) и теперь оценивает их суммарно в 2 трлн руб. На баланс компании за год поступили сооружения (сюда входят тоннели, пути и т.д.) на 120 млрд руб., машины и оборудование на 20 млрд руб., а также вагоны и электровозы на 35 млрд руб. Но основной прирост связан с проведенной переоценкой активов — на 500 млрд руб. у сооружений и на 35 млрд руб. у подвижного состава.
В прошлом году был закуплен 551 вагон, запущены новые поезда «Москва-2020», а сама сеть метро выросла на семь станций, указали в пресс-службе метрополитена. Ранее сообщалось, что в Москве было построено почти 18 км линий метро.
На строительство новых станций и линий метрополитена было затрачено 225 млрд руб. против 202 млрд руб. в 2019 году, следует из отчетности. Правительство Москвы предоставляет ГУП «Московский метрополитен» прямые субсидии на эти цели, за 2020 год предприятие получило 201,2 млрд руб. таких субсидий, сообщили РБК в пресс-службе метрополитена.
В 2021 году метро рассчитывает получить еще 337 новых вагонов и ожидает ввода 11 новых станций, две из которых уже открыты.
Кроме того, в 2021 году власти Москвы выделили из бюджета дополнительно 55 млрд руб. для строительства линий московского метрополитена и электродепо, заявила 20 мая руководитель департамента финансов столичного правительства Елена Зяббарова. «Дополнительные ассигнования в размере 55 млрд руб. планируется направить на приближение сроков окончания строительства Большой кольцевой линии метрополитена, а именно — восточного участка от станции метро «Каширская» до станции метро «Нижегородская» и электродепо «Аминьевское», а также на проектирование и строительство новой Рублево-Архангельской линии на участке от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща», — сказала она.
Большая кольцевая линия на схеме метро обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией метрополитена (70 км) и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой линии и Московского центрального кольца (МЦК).
«Мосгортранс» сообщил, что в прошлом году получил 300 новых электробусов (а также около 100 зарядных станций для них), более 1 тыс. автобусов и 70 трехсекционных трамваев «Витязь-Москва». Его основные средства выросли на 19,5%, до 133 млрд руб., указано в отчетности. Компания получила субсидии от правительства для развития инфраструктуры на 85,7 млрд руб. (плюс 3,3% к уровню 2019 года), в том числе 37 млрд руб. на приобретение подвижного состава.
Сколько метрополитен тратит на МЦК
Одна из крупных статей расходов Московского метрополитена в 2020 году — это эксплуатация Московского центрального кольца, следует из его отчетности. МЦК — это совместный проект метрополитена, РЖД и Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Расходы метро по обслуживанию этого проекта в 2020 году выросли в два раза, до 14 млрд руб.
Как пояснили РБК в пресс-службе РЖД, расходы по обслуживанию МЦК в 2020 году увеличились в связи с переходом на четырехминутный интервал движения с ноября 2019 года: для этого потребовалось провести масштабные работы по модернизации инфраструктуры МЦК и увеличить количество курсирующих на кольце «Ласточек». Ранее интервалы движения «Ласточек» в часы пик составляли пять минут, в остальное время — десять минут. Количество рейсов «Ласточек» в будние дни возросло с 354 до 484 в сутки, в выходные дни — с 300 до 422.
В прошлом году было построено четыре новых пересадки с МЦК на метро и пять новых пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), отмечается в презентации дептранса.
Источник: www.rbc.ru