Статистика зарплат в России за 2022 год — «Машинист поезда»
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Машиниста поезда в России за 2022 год ‒ 41 102 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 3.1% ‒ с 39 831 до 41 102 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 42 000 рублей (модальная).
Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Зарплата для профессии «Машинист поезда» в России
Апрель 2022 — ноябрь 2022
Средняя заработная плата в России — 45 796 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта
Медианная заработная плата в России — 36 719 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат
Сколько получают помощники машиниста?
Модальная заработная плата в России — 88 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта
Топ-10 городов по количеству вакансий
Январь 2022 — ноябрь 2022
Лидеры по количеству вакансий Машиниста поезда в России: Москва, Керчь, Симферополь.
Источник: gorodrabot.ru
Зарплата машиниста в РЖД и метро
Зарплата машиниста соразмерна занимаемой должности. Так как это достаточно сложная и изматывающая работа, то оклад достаточно высокий — до 50 тысяч рублей ежемесячно специалисту средней квалификации и до 100 тысяч при опыте от 10 лет.

Требования к кандидату
В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:
- Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
- Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
- Первый – после четырех лет труда.
Необходимы следующие условия для освоения профессии:
- Высшее техническое образование.
- Завершение службы в армии.
- Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
- Практика в течение четырех месяцев.
- Успешное прохождение экзамена.
- Работа помощником.
- Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

Формирование заработка
Оплата зависит от:
- Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
- Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
- Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.
Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:
Плюсы и минусы работы помощником машиниста и машинистом на жд. #помощникмашиниста #машинист
- Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
- Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
- Льготный проезд в любое время суток.
- Тринадцатая зарплата.
- Бесплатное образование и медицинская помощь.
- Снабжение бытовым топливом.
- Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Машинист локомотива
Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.
- Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
- Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.
Оплата труда меняется в разных регионах. Чем больше поездов и пассажиров, тем выше доход у служащего РЖД.
В следующих таблицах представлены данные за 2016 год:
| Город | Сумма в месяц, рубль |
| Москва | 80 000 |
| Санкт-Петербург | 55 000 |
| Грозный | 55 000 |
| Нальчик | 50 000 |
| Мурманск | 45 000 |
| Новосибирск | 40 000 |
| Уфа | 40 000 |
| Махачкала | 38 000 |
| Ижевск | 38 000 |
| Пермь | 35 000 |
| Пенза | 31 000 |
| Волгоград | 30 000 |
| Чебоксары | 25 000 |
| Саратов | 22 000 |
Распределение заработных плат машинистов по регионам:
| Регион | Сумма в месяц, рубль |
| Сахалинская область | 100 000 |
| Якутия | 86 000 |
| Ингушетия | 86 000 |
| Чукотский АО | 80 000 |
| Кемеровская область | 65 000 |
| Тюменская область | 60 000 |
| Хабаровская область | 60 000 |
| Новосибирская область | 55 000 |
| Башкортостан | 53 000 |
| Красноярский край | 52 000 |
| Свердловская область | 50 000 |
| Нижегородская область | 49 000 |
Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.
Управляющий «Сапсана» получает до 120 000.
Машинист метрополитена
Существует всего семь городов в России в которых налажена сеть метро: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Санкт-Петербург.
Зарплата водителя – 20 000-65 000. Московские специалисты и работники Санкт-Петербурга получают в среднем до 60 000. В Екатеринбургском, Казанском и Новосибирском метрополитенах зарабатывают до 30 000. В Волгоградском, Самарском и Нижегородском – до 29 000.
На должность выбирают только мужчин до 40 лет, женщины не могут работать по данной специальности ввиду переменчивости настроения. Также проводится тест на определенный психотип личности. Исследования показывают степень концентрации внимания, тип памяти и возможность быстрого реагирования на ситуацию.

Машинист электрички
Средний заработок такого водителя – 45 000, в Москве – 80 000.
Помощник машиниста
Этот работник служит поддержкой, всегда находится в кабине, следит за данными на приборах, за скоростью, за световыми оповещениями, передает информацию от диспетчера.
Оплата помощнику составляет от 27 000 и поднимается при приобретении дополнительных навыков и знаний.
| Регион или город | Сумма, рубль |
| Якутия | 74 000 |
| Омская область | 70 000 |
| Камчатка | 65 000 |
| Красноярск | 50 000 |
| Кировск | 31 625 |
| Атепцево | 31 625 |
Машинист экскаватора
Востребован в строительстве дорог и зданий, добыче горных пород и полезных ископаемых. Средний доход – 60 000.
| Регион или город | Сумма, рубль |
| Ханты-Мансийск | 71 917 |
| Ямал | 71 667 |
| Якутия | 70 000 |
| Алдан | 80 000 |
| Благовещенск | 74 500 |
| Новый Уренгой | 72 500 |
Машинист крана
Средняя заработная плата – 45 000.
| Регион или город | Сумма, рубль |
| Ханты-Мансийский АО | 62 500 |
| Ямало-Ненецкий АО | 62 500 |
| Хакасия | 61 667 |
Доходы в разных государствах
Заработок в большинстве европейских странах и США выше российского.

| Страна | Сумма, рубль |
| США | 472 122 |
| Великобритания | 418 000 |
| Германия | 294 604 |
| Белоруссия | 46 633 |
| Украина | 24 100 |
Пенсия
Яркая вспышка света после выезда из тоннеля, замкнутое пространство кабины и другие психологические факторы отрицательно влияют на здоровье машиниста. Вследствие этого работники выходят на пенсию с 55 лет.

Выплаты соответствуют сроку работы, страховке и оклада.
Если специалист подписал соглашение с руководством о негосударственном пенсионном обеспечении, то компания будет оплачивать 50% от суммы взноса.
Источник: bbqcash.com
Зарплаты машинистов в России
Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб.
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
- Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
- Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
- Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
- наличие аттестата о получении среднего специального образования;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- отличное окончание стажировки.
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Оклады на железной дороге
Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.
Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).
Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:
- III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
- II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
- I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).
Максимальную выручку специалисты получают:
- на пассажирских перевозках;
- на новых электропоездах;
- на поездах дальнего следования.
Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).
В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:
- Нальчик – 50000 ($748);
- Уфа – 40000 ($599);
- Пенза – 31000 ($464);
- Чебоксары – 25000 ($419);
- Саратов – 22000 ($329).
В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:
- Сахалин – 100000 руб. ($1496);
- Ингушетия – 86700 ($1297);
- Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
- Амурская обл. – 58335 ($873).
В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).
Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.
Выручка на подземных магистралях
Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:
- квалификационный уровень;
- стаж работы по специальности;
- количество ночных смен;
- количество рабочего времени;
- поощрительные премии – до 45% от оклада.
В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).
- в Москве они получают около 65000 ($974);
- в Северной столице – 52000 ($778);
- в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).
За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.
Прибыли работников на спецтехнике
В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.
В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:
| Машинист | Россия | Украина | ||
| RUB | USD | UAH | USD | |
| экскаватора | 57000 | 853 | 16000 | 572 |
| бульдозера | 69000 | 1033 | 24300 | 869 |
| автогрейдера | 76760 | 1148 | 15114 | 540 |
| башенного крана | 35000 | 524 | 12000 | 429 |
| земснаряда | 76500 | 1145 | 85733 | 3066 |
Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:
- автокран – 80000 руб. ($1197);
- кран – 45000 ($673);
- мостовой кран – 34000 ($509);
- трелевочная машина – 44000 ($658);
- спецтехника – 68000 ($1018);
- тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
- буровая установка – 64700 ($968);
- аппаратура котельной – до 60000 ($898);
- трубоукладчик – 76670 ($1147);
- каток – 78335 ($1172).
Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.
Доходы в странах Содружества
Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).
Специалисты в областях получают:
- Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
- Ровенская – 22000 ($787);
- Киевская – 16670 ($596);
- Волынская – 15000 ($536);
- Николаевская – 11670 ($417).
Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:
- машинист экструдера – 12000 грн ($429);
- / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
- / погрузчика – 29500 ($1055).
В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:
Оплата труда в зарубежных странах
Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.
За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:
- минимум $79000/год;
- в среднем $87810;
- максимум $96100.
В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:
| Германия | Канада | США | Украина | ||
| В грн | $ | ||||
| Председатель правления | 8500 | 16000 | 12500 | 463000 | 18520 |
| Член правления | 7100 | 8500 | 9500 | 415000 | 16650 |
| Начальник департамента | 5700 | 6100 | 5000 | 114000 | 4560 |
| Машинист локомотива | 3000 | 8300 | 5000 | 11200 | 448 |
Какие предусмотрены льготы в 2019 году
Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:
- оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
- бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
- предоставление жилья, согласно договору РЖД;
- повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
- нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);
РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.
Сколько зарабатывают машинисты поездов в России
Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.
Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.
Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:
Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году
| Рублей | |
| В год | 696 000 |
| В день | 2 900 |
| В час (при 40-часовой рабочей неделе) | 364 |
| В минуту | 6 |
| В секунду | 0,1 |
Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.
Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп
Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:
Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов
| Рублей | |
| Всего | 51 367 |
| из них: | |
| тарифный заработок | 27 312 |
| выплаты по районному регулированию | 10 010 |
| другие выплаты | 14 045 |
Справочно: Не меньше машинистов зарабатывают и дальнобойщики.
Источник: istio.com
Средняя зарплата машиниста поезда – сколько зарабатывает в 2022 году в России
Железная дорога – это прежде всего зона повышенной опасности, поэтому у сотрудников предприятия, главным продуктом которого является перевозка, соответствующая заработная плата. По крайней мере, такое мнение можно услышать в массах, а как обстоят дела на самом деле – узнаем, рассмотрев такую ответственную профессию, как машинист.
Что нужно знать о профессии машиниста в России
Считается, что у машинистов, как у главных работников локомотивной бригады, самая большая зарплата. Однако на практике эта величина зависит от многих факторов, и перед их перечислением напомним, что машинист – это специалист, который управляет локомотивами поездов разного назначения и маршрутов следования, проходя соответствующую подготовку.
Также следует знать, что:
-
Существует три класса специалистов такого плана, от которых зависят их должностные обязанности, а также заработная плата. Самым низким классом считается третий, и он присваивается машинистам грузовых поездов по истечении года безаварийной работы в статусе помощника. Второй класс присваивается при условии наличия двух лет безаварийной работы после присвоения предыдущего, тогда как для получения первого нужно проработать еще два года без каких-либо серьезных инцидентов на дороге.
Примечательно, что эти сроки можно сократить вдвое, имея соответствующее профильное образование не ниже среднего специального, притом что каждое повышение класса сулит сотруднику 30-процентную надбавку к заработной плате.

Как видите, зарплата машиниста в ОАО «РЖД» определяется многими факторами, не являясь фиксированной величиной. Доход может быть как небольшим, так и вполне приличным, другое дело, что и ответственность специалиста в этом случае возрастает кратно.
Что необходимо для того, чтобы устроится на работу?
И конечно же, к управлению таким сложным транспортным средством, как поезд, вне зависимости от его назначения и тяговой силы, могут быть допущены только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.
- Образование. Для того чтобы стать машинистом не нужно учиться в вузе. Вполне достаточно получить вместо этого среднее специальное образование в профильном колледже по выбранной либо по любой другой технической специальности. В первом случае выпускник получает доступ к стажировке помощником машиниста локомотива (как электровоза, так и тепловоза), а во втором – техником.
- Медосмотр. Машинист, на котором лежит большая ответственность за общую безопасность перевозочного процесса, должен обладать идеальным здоровьем. Соответственно, и медицинское освидетельствование такие сотрудники проходят в углубленном формате, получая конечное заключение у профпатолога.
- Практика и экзаменация. По окончании курсов и в случае успешного прохождения медосмотра сотрудник допускается к практике, которая сводится к работе слесарем подвижного состава и помощником машиниста. По завершении нужно будет сдать экзамен, который в случае успеха, откроет доступ непосредственно к самой работе помощником.
Ну, а далее по накатанной, и все зависит от того, насколько безаварийной будет дальнейшая работа новоиспеченного специалиста.
Должностные обязанности
Должностные обязанности машиниста расписаны в нескольких инструкциях, знание которых также являются необходимыми для получения доступа к работе. И это довольно внушительный список, который начинается с теории и заканчивается основной обязанностью специалиста. Последняя сводится к неукоснительному соблюдению безопасности движения, согласно составленного графика.
Помимо прочего специалист обязуется:

- проверять исправность техники и оборудования перед каждым рейсом;
- осуществлять подготовку локомотива в полном соответствии действующих инструкций и передавать технику следующему сменному сотруднику;
- осуществлять периодический контроль исправности техники непосредственно во время следования по маршруту;
- своевременно устранять неисправности подвижного состава в случае их выявления в пути;
- оформлять всю необходимую техническую документацию для заказа новых комплектующих;
- контролировать исправность и работоспособность всех средств связи и пр.
И это только базовые обязанности машиниста, который должен отслеживать даже состояние встречных поездов. Естественно, чтобы справляться со всеми этими требованиями, необходимо иметь не только соответствующие знания, но и большой опыт, для чего и предусматривается стажировка и двухгодичная обкатка для каждого присваиваемого класса.
Квалификационные категории машинистов
Ко всей приведенной выше информации по категориям стоит добавить, что даже перед тем, как получить третий класс, придется поработать помощником машиниста, поскольку доверить новоиспеченному специалисту самостоятельный рейс чревато серьезнейшими рисками по безопасности. Далее все будет зависеть от успехов работника, при наличии которых ему могут открыть доступ к управлению грузовым электропоездом.
Управлять пассажирским составом начинают не ранее, чем через два года после работы машинистом на грузовых поездах, но только при условии отсутствия аварийных ситуаций и при высоких трудовых показателях.
Получить доступ к рейсам на скоростных поездах удастся не ранее, чем через три года после безупречной работы на пассажирских составах при наличии у машиниста категории второго класса.
Переход на каждый новый этап становится возможным только после комплексной проверки всех знаний и умений специалиста. Попутно он должен владеть навыками ведения технической документации и проходить курсы повышения квалификации, изучая новые технические внедрения и получая другую полезную информацию по специальности.
Какая зарплата машиниста поезда — средние значения в России на декабрь 2022
Теперь поговорим о цифрах, хотя конкретика в этом вопросе будет носить весьма условный характер ввиду того, что на конечный результат влияет слишком много разных факторов.
В Москве
Прежде всего рассмотрим доходы машинистов в столице, приведя средние показатели для всех категорий в табличной форме:
| Помощник машиниста | 30 000 |
| Машинист I класса | 39 000 |
| Машинист II класса | 56 000 |
| Машинист III класса | 122 000 |
В других регионах
В регионах наблюдается несколько иная ситуация, что можно отследить по приведенному ниже полугодовому графику доходов машинистов, работающих в ОАО «РЖД»:

Причем разница в цифрах довольно большая, и если в средней полосе получают по минимуму, то в том же Красноярске с учетом региональных коэффициентов средний заработок по рассматриваемой профессии варьируется в диапазоне от 50 до 150 тыс. руб.
Также приведем средние показатели по России:
| Помощник машиниста | 25 000 – 30 000 |
| Машинист I класса | 32 000 – 39 000 |
| Машинист II класса | 50 000 – 58 000 |
| Машинист III класса | 100 000 – 115 000 |
Какая заработная плата в Канаде, США и Германии в 2022
Несмотря на всю ответственность и сложность профессии, нельзя сказать, что ее представители в экономически развитых странах имеют большой доход. Для наглядности рассмотрим средние показатели по заработной плате машинистов в некоторых странах:
| США | 5 000 американских долларов |
| Канада | 8 000 канадских долларов |
| Германия | 3 000 евро |
Кому-то такой доход может показаться внушительным, но если учитывать уровень жизни в перечисленных странах, то это не совсем так. Конечно, если не принимать ко вниманию, что речь идет о средних показателях, поскольку с надбавками цифры действительно могут впечатлять.
От каких факторов зависит зарплата?
Как уже было сказано выше, на заработную плату машинистов влияют многие факторы. Среди них:
- тип рейса и подвижного состава;
- время суток (ночные рейсы оплачиваются по двойному тарифу);
- стаж (выслуга лет);
- премии (годовые и ежеквартальные).
Кроме того, машинистам ОАО «РЖД» положена материальная помощь к ежегодному отпуску, притом что ее размер также напрямую зависит от месячного дохода специалиста.
В любом случае профессия машиниста – престижная и интересная, ведь недаром ушедшим на пенсию потом постоянно снится дорога. Большая возлагается на плечи этих специалистов и ответственность, что однозначно следует учитывать заранее.
Источник: ostrovrusa.ru
Деньги, престиж или романтика — за чем идут в машинисты РЖД? Зубы, депремирования, ДОЛБ: vgudok.com выяснял, сколько платят «рулевым» на ЖД, и чем они платят взамен

«Когда машинист ищет новые пути — поезд сходит с рельсов». Это изречение писателя, поэта и философа Станислава Ежи Леца является эпиграфом к небольшой статье «Престижность профессии «машинист поезда», которая попала в руки редакции vgudok.com. Будучи полностью согласными с философом, мы решили проверить, как живётся в современном мире машинистам — грузовым и пассажирским, подземным и надземным. И для этого сравнили факты из упомянутого материала с комментариями людей, отдавших профессии не один десяток лет. Получилось контрастно.
В советские времена каждый третий подросток в стране мечтал стать машинистом, пишет автор, не ссылаясь на источник информации. Откуда данные, сказать сложно. Напрашивается вопрос, а сколько тогда мечтало стать космонавтом, не в разы ли больше? Тем не менее, журналист сразу делает неутешительный вывод, что престиж профессии машинист в последнее время резко упал, и приводит несколько аргументов, почему это произошло.
Конечно же, в первую очередь — уровень заработной платы. Всё в стране только дорожает, начиная от коммунальных услуг, заканчивая продуктами питания и одеждой. Цены растут значительно быстрее индексации зарплаты машинистов. Это вистов профессии не добавляет.

Техническое состояние подвижного состава с каждым годом становится всё хуже. «Машинистам, работающим в небольших городах, всё чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает», — пишет автор.
Часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания, отмечает автор материала. С этим можно поспорить, рассказал vgudok.com машинист грузового поезда Александр.
«Работники локомотивных бригад, которые трудятся на окнах, они, насколько я знаю, отдыхают в вагонах. Плюс существуют так называемые бригадные дома. В них достаточно комфортные условия, хотя некоторые уже старые. Единственная проблема, в некоторых их них звуконепроницаемость низкая, иногда шумно и спать не очень комфортно. Хотя привыкнуть можно ко всему», — отметил наш собеседник.
Есть у машинистов своя квалификация и престижность. Самый топ — управление пассажирским поездом, а ещё лучше скоростным. Соответственно, и зарплата для каждого сегмента своя и зависит от нескольких факторов, указывается в статье. Далее даётся развёрнутая информация.
Важно наличие категорий: чем их больше, тем выше заработная плата.

Вид ЖД-транспорта. Оклад машиниста пассажирского поезда выше, чем, к примеру, (сравнение нас весьма удивило — прим. ред.) у капитана теплохода.
Ещё один значимый фактор — регион работы. В Москве заработная плата машиниста выше 100 000 рублей, в регионах России от 40 000 до 70 000 рублей.
«Насколько я знаком с окладами машинистов в Москве, то там престижнее всего работать в метро. Ставка около 120 тыс. руб. Но там и специфика работы под землёй, поэтому зарплаты выше. Плюс отпуск два раза в год. Те машинисты, которые уходят работать в метрополитен, уже обратно никогда не возвращаются.
Зарплата выше, график соблюдается, — рассказал vgudok.com бывший машинист Михаил. — К примеру, в грузовом движении графика как такового нет. Я в свои 38 лет остался практически без зубов. Я элементарно не мог посетить зубного по причине того, что нет графика на работе. То есть уезжаешь в поездку и не знаешь, что и как дальше будет происходить».

Направление — вот ещё один важнейший момент. Оклад машинистов, переправляющих людей или грузы на небольшие расстояния, зачастую ниже, чем у тех, кто водит ЖД-транспорт дальнего следования. И, что очень важно, заработная плата машиниста поезда напрямую зависит от выработанных часов. Чем дольше он в пути, тем выше его оклад, пишет журналист и для примера предлагает историю некоего Егора Васильевича, машиниста поезда «Екатеринбург — Москва», «Москва — Екатеринбург»:
Один рейс занимает 25 часов. В месяц Васильев делает по 12 рейсов в одну и другую сторону. Один час работы оплачивается в размере 130 рублей. Необходимо рассчитать заработную плату Васильева за месяц.
12 * 2 * 25 = 600 часов — отработанное Васильевым время за 1 месяц.
600 * 130 = 78 000 рублей — заработная плата Васильева до вычета налогов;
78 000 – (78 000 * 13%) = 67 860 рублей — заработная плата машиниста после уплаты НДФЛ.
Машинист грузового поезда Святослав ставит под сомнение такие расчёты. Мы согласны со Святославом — 600 часов выработать не сможет никто, ибо их в месяце всего 720, да и Трудовой кодекс столько работать не позволит, поэтому приведенные расчеты полностью оставляем на совести автора вот этого текста.
«Очень сильно сомневаюсь, что одна бригада может проехать от Екатеринбурга до Москвы, потому что там по времени ехать более 20 часов. А локомотивные бригады больше 12 часов не имеют права работать. Значит, на маршруте имеются сменные бригады. А соответственно, и работодатель не может никого заставить пахать больше 12 часов в сутки. Хотя, глядя на то, что происходит в РЖД, я ничему уже не удивлюсь», — скептически комментирует наш собеседник.
О том, как на самом деле рассчитывают заработную плату машинистов в РЖД, подробно рассказал постоянный автор vgudok.com Владимир Максимов.
«Заработок члена локомотивной бригады (как и любого рабочего на ж.д.) складывается из тарифной ставки, премии и надбавок. Тарифная ставка зависит от разряда, который устанавливается в зависимости от вида движения. Премии могут лишить за любую мелочь — да, в ОАО «РЖД» такая парадоксальная система премирования, доставшаяся в наследство от МПС СССР: работника не премируют за какие-то достижения, а наоборот, премии лишают за упущения, причём очень часто формальные, не имеющие отношения ни к безопасности движения, ни к конечному результату. Вернее было бы называть её системой депремирования.
Помимо премии, существуют надбавки и доплаты. Они разнятся в зависимости от вида движения.
Общие для всех — это сверхурочные-праздничные, доплата за ночные часы (40% за работу в период с 22:00 до 06:00), за экономию топлива или электроэнергии (ТЭР), 5% за свидетельство на право управления для помощников, по 5% за каждый класс квалификации, начиная с третьего, для машинистов и по 5% за каждое свидетельство на право управления другого вида тяги для них же.
Существует премия за работу на увеличенных участках обслуживания. В зависимости от региона устанавливается зональная надбавка — где 25, а где и 50%. Локомотивные бригады пассажирских и пригородных поездов получают премию за нагон опоздания (10 руб./мин.). В грузовых поездах часто случается следование пассажиром, оно оплачивается отдельно по тарифной ставке без премии, так же оплачивается и ожидание следования пассажиром.
Большинство надбавок — копеечные, а хорошую премию за экономию ТЭР при нынешних нормах получить нереально.
Теперь парочка усреднённых примеров. Тарифная ставка помощника машиниста электропоезда — 154,4 руб./час. Премия в различных депо может разниться от 30 до 45%. Подсчитаем: 154,4 х 161,42 (среднегодовая норма часов в месяце) — 24 923 руб. Это сумма «чистыми», которая гарантированно будет начислена работнику за отработанные часы.
Добавим 11 215 руб. премии (возьмём максимум, 45%), получим 36 138 руб. Далее — надбавки, упомянутые выше. Все вместе они редко превышают 10 тысяч. Не забываем отнять 13% подоходного налога, и вот он, наш помощник машиниста во всей красе, мечта красавиц. Он, напомним, наравне с машинистом отвечает за безопасность движения и безопасность пассажиров при посадке-высадке.
Машинисту электрички за час работы начислят 203,72 руб. Используя приведённую выше методику, получим вместе с премией 47 682 руб. Десяточка-две надбавок. Глава семьи — перед вами. Точно такие же тарифные ставки и в грузовом движении.
У машинистов скоростного движения в большинстве случаев предпоследний, 12-й разряд со ставкой 221,95 руб./час. Премия частенько переваливает за сто процентов, но, согласитесь, там и уровень ответственности другой.
Семья свою главу видит редко, в основном спящим. Или перед ночью, или после неё. «Да ведь ночью электрички не ходят, о чём вы?» — воскликнет скептик и будет неправ. Работа в ночную смену делится на две части — вечернюю и утреннюю. Куда девается бригада электрички после того, как приведёт свой поезд на конечную станцию среди ночи?
Откуда она берётся на электричках, отправляющихся с начальных станций ранним утром? Между этими двумя частями — сон в домах или комнатах отдыха (ДОЛБ или КОЛБ), хотя «дом отдыха» — название весьма условное. Коридор с удобствами в конце, и комнаты на две койки. Относительно недавно исчезли дома отдыха с комнатами на 6-8 человек. У всех — разное время отбоя и подъёма.
Спокойного сна? Совсем недавно стали появляться ДОЛБы с комнатами гостиничного типа.

Начинается классическая ночная смена в 16-17 часов, хотя в некоторых людоедских депо может начаться и в 9-10. Дело всё в том, что графики работы не должны противоречить приказу №44 Минтранса, который устанавливает лишь продолжительность работы. Непрерывная работа, в т.ч. с вечера в ночную смену, не более 12-ти часов. С утра — ещё 10.
Отдых — не менее половины отработанного перед этим времени. Остальное на усмотрение администрации и профкома. Не забыли руководители, как сами были машинистами — графики будут адекватными. Подвела память — выжмут из работяг последние соки, а профком подмахнёт. Окончание работы с утра в идеале в 9-10 часов, но есть окончания и в 15.
Если утром подъём был в пять, то приказ Минтранса не нарушен, остальное — подумаешь. Знали ведь, куда шли.
Тот самый минтрансовский приказ ввёл второй отдых. Если раньше ночь состояла из работы, отдыха и снова работы, то с 2016-го года в эту схему допускается добавить ещё один отдых и еще один период работы. Сколько с собой брать еды и сменного белья — Минтранс не уточняет. Столовые и буфеты есть в единицах домов отдыха, но качество там никакое, а цены — ого-го какие, поэтому вся надежда только на принесённое с собой. Холодильников в 99% электричек нет.
На электричках есть дневные смены, но их становится всё меньше.
Проще состыковать две ночные бригады, чем ставить между ними ещё одну дневную. Эффективное использование трудовых ресурсов.
У пассажирских и грузовых бригад чёткого деления на ночные и дневные смены нет (вывозные и маневровые не рассматриваем). Есть явка, есть поездка «туда», отдых, поездка «обратно». У грузовых явки могут быть и среди ночи, и под утро, поэтому либо своя машина или такси, либо приезжай с вечера и записывайся в ДОЛБ.
То же самое с окончаниями после обратной поездки: прикатил среди ночи, а развозка (в тех депо, где она есть) только что ушла. Или иди в ДОЛБ до утра, или такси. У пассажирских ночных явок-окончаний нет, и есть ещё один плюс: машинист заранее знает, во сколько он закончит работу.
Выходных в месяце во всех видах движения должно быть не меньше, чем воскресений. Именно воскресений, а не выходных и праздничных дней. Выходной — это минимум 42 часа свободного времени. Все остальные перерывы между поездками — междусменный отдых, его минимальная продолжительность 16 часов. Такова цена престижа.
Или «престижа».
Престижна ли профессия машиниста сегодня, или это работа для истинных романтиков железных дорог? Каждый решает сам. Но факт остаётся фактом: до автоматизированных локомотивов ещё далеко. А значит, без «водителя» состава, пассажирского или грузового, никак не обойтись.
Источник: vgudok.com
