Сколько зарабатывает летчик гражданской авиации

Содержание

Настоящая зарплата пилота гражданской авиации

По данным рекрутинговых компаний в России существует серьезный дефицит пилотов. В связи с нехваткой кадров, авиакомпании стремятся принимать специалистов, завлекая наилучшими условиями. Одним из критериев выбора места труда является заработная плата.

От чего зависит зарплата пилота

В первую очередь зарплата пилота гражданской авиации зависит от самой компании. Обычно чем престижнее компания, тем выше плата. Однако бывают и исключения. Также то, сколько будет получать новоиспеченный сотрудник зависит от следующих факторов:

  • стаж;
  • количество лётных часов;
  • какими воздушными судами раньше управлял претендент на должность;
  • квалификация;
  • предыдущее место работы.

Возможно на уровень оплаты могут повлиять и другие моменты:

  1. Диплом учебного заведения.
  2. Знание иностранных языков.
  3. Прочие навыки.

От квалификации зависит, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России.

Сколько зарабатывают пилоты в России? Пилот РФ анонимно рассказал!

сколько зарабатывают пилоты аэрофлота

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве – это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Пору узнать, сколько получают пилоты пассажирских самолетов.

Средняя заработная плата у пилотов в России

сколько зарплата у пилота пассажирского самолета

То сколько денег будет получать пилот, зависит от многих факторов. Однако существуют средние значения зарплат на определенные должности. Так средняя заработная плата по России составляет около 200 000 рублей. Выше плата у летчиков гражданской авиации по сравнению с военной.

Также большую роль играет регион, в котором находится работодатель. Москва и северная столица всегда имела возможность завлечь наилучшие кадры, обладая высоким бюджетом и финансированием. В регионах же возможности скромнее.

Некоторые компании делают следующие предложения (в рублях):

Аэрофлот предлагает своим сотрудникам вознаграждение в размере 200 тысяч рублей, за переманивание пилота из другой компании.

Заработок второго пилота

Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями. Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390000.

Также все зависит и от места работы и рода полётов.

Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов. Дополнительно читайте, какая зарплата у Александра Головина.

сколько получают пилоты самолетов

Сколько платят своим пилотам в Аэрофлоте

Аэрофлот лидирующая компания на рынке авиаперевозок. Долгая история и качество предоставляемых услуг, превратило название фирмы во всемирно известный бренд. Как истинный лидер, Аэрофлот стремиться набирать к себе в штат лучших профессионалов.

Командирам судов предлагается до 650 тыс. рублей в месяц. Социальный пакет стоимостью до 300000 рублей. Дополнительно компания предоставляет жилищное помещение, медицинское страхование работника и членов его семьи, компенсацию за обучение в дошкольных структурах и оплату пребывания в оздоровительных учреждениях. Еще узнайте, что такое программа накопительного страхования жизни.

Второй пилот может рассчитывать на 350 тысяч рублей. Соответственно вместе с довольствием он получает:

  • страховку от несчастных случаев;
  • медицинское страхование;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • компенсацию если утратит возможность работать по профессии;
  • корпоративные авиабилеты;
  • прохождение обучения и повышения квалификации;

Чтобы стать сотрудником можно заполнить анкету прямо на сайте либо отправить резюме на почту. Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России достойная, поэтому имеется смысл работать в этой сфере. Еще можно разместить объявление о поиске работы на Авито.

зарплата второго пилота аэрофлота

Зарплаты летчиков по всему миру

На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.

Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30000$. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.

Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.

пенсия для военнослужащих после 55 лет

Еще читайте про первую и вторую пенсию для военнослужащих после 55 лет

Про зарплату военнослужащих в РФ можно узнать тут.

Как получить кредит под залог ПТС грузового автомобиля и спецтехники: https://money-budget.ru/borrow/credits/zaym-pod-zalog-pts.html

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета. Дополнительно интересно почитать о доходах футболиста Неймара.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2018 году равна 5034,25 рублям; СП – страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Какая зарплата у пилотов после выхода на пенсию? В среднем бывший летчик может получать до 40 тысяч рублей. Сумма весьма приемлемая, учитывая, что средняя заработная плата в России меньше на 15000.

Официальный сайт Пенсионного фонда предлагает рассчитать возможный доход в режиме реального времени. Для расчета необходимо узнать количество баллов, которое вам будет начислено, через специальную форму. Затем требуется подробно заполнить информацию о себе.

После ресурс обнародует точную сумму возможной пенсии. При расчете используются фиксированные значения. Они могут меняться со временем. Правительство постоянно вносит правки и реформирует пенсионную систему.

Видео «Сколько получают пилоты самолетов в России и за рубежом»

Источник: money-budget.ru

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации

Профессия пилота – это звучит очень красиво и романтично. Однако такая должность требует внимательности, терпения и стрессоустойчивости. На протяжении перелета, который может длиться более 10 часов, летчику нельзя отвлекаться, он должен следить за функционированием приборов.

Людям, мечтающим управлять воздушным судном, нужно знать, какие обязанности у пилота самолета, где учат этой профессии и насколько она оплачиваемая.

Оглавление:

  • Основные обязанности
  • На что обращают внимание при выборе претендентов
  • Где в России учат на пилота гражданской авиации
  • Возможно ли стать летчиком без образования
  • Может ли женщина быть пилотом
  • Как получить работу в известной организации
  • Что влияет на уровень дохода
  • Средний доход
  • Пенсия пилота
  • Преимущества и недостатки профессии
  • Заключение

Основные обязанности

Пилоты «Аэрофлота» или любой другой авиакомпании должны управлять лайнером во время перелета и выполнять другие задачи. В том числе пилот должен уметь грамотно координировать работу экипажа и решать возникающие конфликтные ситуации.

В его обязанности также входят подготовка лайнера к полету и его предварительный осмотр перед отправкой. Ну и конечно, главная задача любого пилота – обеспечить безопасность всех людей, присутствующих на борту.

Основные обязанности:

  • управление лайнером в соответствии с международными стандартами;
  • осмотр лайнера перед отправлением и после приземления;
  • координирование движения самолета;
  • организация работы экипажа;
  • изучение погодной обстановки.

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации

На что обращают внимание при выборе претендентов

Многие люди, знающие, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации в России, мечтают освоить профессию и заниматься этим всю жизнь. Но должность требует не только определенных навыков, стрессоустойчивости и умения быстро реагировать на различные обстоятельства, но и физического здоровья.

Поэтому всем студентам приходится периодически проходить осмотр у врача. Также медицинское обследование регулярно проходят и сами пилоты.

У будущего сотрудника не должно быть проблем с сердцем, легкими и сосудами. Также у него должен быть крепкий вестибулярный аппарат. Если студент будет хорошо проявлять себя и успешно сдавать все дисциплины, но во время очередного медицинского обследования комиссия выявит отклонения, с профессией можно распрощаться.

На обучение не принимают абитуриентов, у которых изначально имеются проблемы со здоровьем. По этой причине сегодня летные училища заканчивает значительно меньше студентов, чем 15-20 лет назад.

На заметку! Большинство международных авиаперевозчиков обязуют своих сотрудников проходить медицинское обследование перед каждым перелетом.

Где в России учат на пилота гражданской авиации

Первое, что нужно сделать, чтобы стать пилотом пассажирского самолета, – получить диплом. Подготовка осуществляется в:

  • вузах;
  • частных организациях;
  • ссузах.

Получить такое образование бесплатно можно в Красноярском филиале СПбГУ ГА и Ульяновском институте гражданской авиации им. Б. П. Бугаева.

Как стать пилотом самолета гражданской авиации в России? Сначала студентам нужно ознакомиться с базовыми основами и историей. Далее переходят к изучению строения машин разных типов, их конструкции.

После базовой части проходят дополнительные курсы, которые включают в себя:

  • способы эксплуатации воздушного судна;
  • изучение и особенности работы с картами;
  • особенности построения оптимального маршрута;
  • аэродинамика;
  • строение двигателей;
  • изучение погодных условий;
  • прыжки с парашютом;
  • базовый медицинский курс.

Также студентам необходимо выучить английский язык, так как стать пилотом пассажирского самолета могут лишь граждане, которые способны свободно общаться с пассажирами. Особенно это важно для летчиков, которые будут специализироваться на перелетах за границу.

Обучение включает не только теорию, но и занятия на специальных тренажерах, оборудованных, как настоящая кабина лайнера.

Сможет ли выпускник устроиться по специальности – во многом зависит от того, где он проходил обучение, а также от конкретной компании. Необходимо понимать, что не все возьмут на работу новичка. Это обусловлено недостатком опыта, ведь на управляющем лайнером лежит большая ответственность.

Однако иногда ученикам удается стать пилотом «Аэрофлота» с нуля, так как эта компания часто идет навстречу. Прежде чем приступить к выполнению основных обязанностей, необходимо наработать часы полетов. Чем больше времени курсант будет летать, тем больше опыта он получит.

Вебкам для мужчин заработок

Чтобы отработать все на практике, нужно обратиться в специальную организацию, которая за деньги предоставляет бывшим студентам небольшие воздушные судна. Но подобная практика обойдется недешево.

Возможно ли стать летчиком без образования

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации

Не каждый человек, мечтающий как можно больше времени проводить в небе, готов отучиться шесть курсов, а потом еще несколько лет оттачивать свои навыки на практике. Также вопрос о том, как стать гражданским пилотом в России, интересует людей, у которых уже есть высшее образование, но по другой специальности.

В некоторых городах РФ есть организации, которые после обучения дают соответствующий документ. Недостаток подобных заведений – обучение в них осуществляется исключительно на платной основе. В большинстве случаев оно включает следующие этапы:

  1. На первой стадии выдается лицензия летчика-любителя. Подобный документ дает право управлять частным воздушным судном, но работать с ним нельзя.
  2. Далее можно получить звание пилота коммерческой фирмы. С такой лицензией разрешено управлять небольшими лайнерами, а также осуществлять рейсы на машине с одним двигателем. При наличии такой лицензии допускается летать только на небольшие расстояния.
  3. После прохождения последней ступени обучения получают звание линейного пилота, которое дает возможность управлять любыми типами воздушных судов.

Специалисты, прошедшие обучение в подобных организациях, имеют одно весомое преимущество – у них намного больше летной практики, соответственно, международные авиакомпании охотнее берут их на работу.

Может ли женщина быть пилотом

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации

Быть летчиком не только интересно, но и престижно. Профессия дает возможность хорошо зарабатывать, именно поэтому она прельщает не только юношей, но и девушек.

Многие сомневаются в том, может ли женщина стать пилотом. Сегодня училища на общих основаниях принимают на обучение представителей обоих полов. Если абитуриентка сдаст экзамены, пройдет врачебную комиссию и подойдет по физическим параметрам, ее зачислят на курс.

Но необходимо понимать, что полностью отучиться и получить на руки диплом девушке непросто. Это связано с тем, что профессия требует не только определенных знаний и умений, но и физической силы.

Также студенткам не раз придется столкнуться с несправедливостью и консерватизмом. Сегодня из всех пилотов самолетов женщин чуть более 5%. Есть ли в России женщины – пилоты гражданской авиации? Да, но во всей стране их не более 10.

Как получить работу в известной организации

Далеко не у всех летчиков с лицензией получается устроиться к крупному авиаперевозчику. Такие компании при подборе персонала руководствуются жесткими критериями. Но есть один действенный вариант. Большинство всемирно известных авиалиний, например, «Аэрофлот», организовали собственные учебные центры, где обучение осуществляется по программе, разработанной с учетом всех особенностей компании.

Если есть желание устроиться пилотом в «Аэрофлот», женщинам и мужчинам необходимо иметь соответствующие лицензии, именно поэтому обучение лучше сразу проходить там. Если у человека уже есть удостоверение, переквалификация займет полтора года.

Такое обучение платное и стоит больше 20 000$. «Аэрофлот» часто предоставляет кредит, но тогда выпускнику придется работать на фирму не менее пяти лет, чтобы отработать долг. После официального трудоустройства со счета ежемесячно будет списываться сумма около 500$.

Что влияет на уровень дохода

Сказать, сколько конкретно зарабатывают пилоты самолетов, нельзя, поскольку каждая авиакомпания предлагает разный оклад.

Окончательная сумма зависит от следующих параметров:

  • типлайнера. Каждая модель самолета имеет определенные технические особенности. Некоторыми управлять проще, другими – сложнее. Универсалы, которые могут управлять разными типами конструкций, получают больше всего;
  • должность. Доходы КВС, второго пилота и авиамеханика существенно различаются. Чтобы стать командиром воздушного судна, нужно иметь огромный летный опыт, крепкое здоровье и обладать необходимыми знаниями. После КВС идет второй пилот. Доход представителей этой профессии также достаточно высокий, но не как у командира;
  • опыт работы. Доход зависит от общего количества летных часов. Чтобы стать КВС, опыт должен быть не менее 4000 часов;
  • тип авиаперевозчика. По сравнению с российскими, зарубежные компании чаще предлагают сотрудникам более высокий оклад;
  • направление полета.

Средний доход

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации

Сколько будет получать летчик – зависит от организации, в которой он работает. Кроме самой зарплаты, сотрудникам полагаются различные премии и льготы. В Америке летчики, управляющие гражданскими лайнерами, получают в среднем 15 000-17 000$ в месяц. В Европе заработная плата летчиков еще выше.

Например, в Великобритании летчики за год получают до 146 000$. Турецкие авиакомпании предлагают своим сотрудникам около 2000$ в месяц. Доход КВС в турецких авиалиниях выше – до 3500$ в месяц. Больше всего пилотам платят чартеры. При такой работе за час можно заработать до 150$.

Узнав, какая зарплата у пилотов пассажирского самолета в России, многие удивляются, ведь средний оклад у представителей профессии – 150 000 рублей. В городах-миллионниках он чуть выше и часто доходит до 200 000 рублей. В небольших городах, где население не превышает 1 млн человек, уровень управляющих лайнерами небольшой – они редко получают более 80 000 рублей.

Зарплата пилотов «Аэрофлота» держится на достойном уровне и составляет около 370 000 рублей. При этом сотрудники, работающие в этой авиакомпании, имеют множественные привилегии.

Например, у них есть право на медицинское обслуживание в лучших частных клиниках (оно распространяется не только на летчика, но и на членов его семьи). Также пилоты и пилотессы «Аэрофлота» не платят за проживание в отелях в городах прибытия.

Пенсия пилота

Быть командиром лайнера можно до 65 лет. Но большинство пилотов уходят на отдых значительно раньше – по выслуге. Представителям профессии приходится постоянно выдерживать повышенные нагрузки, что отражается на состоянии здоровья и часто становится причиной развития различных патологий. Пенсия начисляется в размере 55% от средней заработной платы и увеличивается на 1%.

Преимущества и недостатки профессии

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации

К достоинствам профессии относят следующие:

  • она считается уважаемой и престижной, востребована во всем мире;
  • достойная оплата труда;
  • возможность бесплатно увидеть разные уголки мира;
  • льготы и скидки для всех членов семьи;
  • ранний уход на пенсию.

Основные недостатки – нестабильный рабочий режим и постоянное отсутствие дома. Если деятельность связана с регулярными перелетами, а рабочий день не нормирован, семья отходит на второй план.

Необходимо помнить и о высоком риске. Дело даже не в том, что самолет может упасть из-за допущенной ошибки или неисправности. Постоянные перелеты и смены часовых поясов – это серьезный стресс и нагрузка для организма, что становится причиной ранних проблем со здоровьем.

Заключение

Сколько бы ни получали пилоты пассажирских самолетов и какой бы престижной ни была эта профессия, необходимо понимать, что она сопровождается высоким риском и ответственностью. Ведь пилот отвечает не только за свою, но и за жизнь экипажа и пассажиров.

Если человек грезит небом и мечтает быть пилотом, получать образование нужно сразу после окончания школы, поскольку устроиться на эту должность после 30 лет почти невозможно.

Источник: turisti.guru

Сколько зарабатывает пилот самолета, как стать пилотом гражданской авиации?

Сколько зарабатывает пилот самолета, как стать пилотом гражданской авиации?

Чтобы претендовать на должность летчика, нужно как минимум получить среднее полное образование, то есть окончить 11 классов. Продолжить обучение по специальности можно вступив на соответствующий факультет в ВУЗе, где помимо необходимой теории, студент получит практические навыки. Можно стать летчиком, окончив и 9 классов: лётные училища и частные школы для будущих пилотов всегда нуждаются в абитуриентах.

Чтобы стать пилотом, недостаточно отучиться в государственном учреждении. Студент должен подтвердить, что ментально и физически здоров. В противном случае могут отклонить заявку абитуриента на поступление. Также нужно учитывать тот факт, что между абитуриентами с одинаково высокими экзаменационными рейтингами предпочтут лудирующего по показателям здоровья. Будущему абитуриенту нужно задуматься о состоянии физической подготовки уже сегодня.
В добавок к вышеперечисленному, курсанты проходят специальные тесты на стрессоустойчивость, чтобы выявить свои слабые стороны. В такой способ происходит отбор психически устойчивых претендентов. Этот этап важен по многим причинам: во время полёта лётчик подвергается многим стрессовым ситуациям и только сильный организм способен справляться с ними на постоянной основе; профессия требует выносливости, развитой логики и реакции.

Обучающий процесс займет много времени, в него включены частые проверки курсантов на стрессоустойчивость и выносливость. Нужно морально подготовиться к постоянному выходу из зоны комфорта.

Какие нормативы нужно сдать

Абитуриенты постоянно будут сталкиваться с разносторонней нагрузкой для поддержания физической формы. Подготовка включает в себя такие дисциплины:
· бег на дистанцию;
· прыжки в долготу;
· подтягивания;
· отжимания.

На то, как будут оцениваться сданные нормативы, влияет возраст и пол курсанта. Если студент не показывает нужных результатов, его могут отчислить.

Почему от показателей здоровья зависит тот факт, сможет ли студент получить желаемую работу? Это обусловлено модификациями организма во время перелетов — человек с проблемами сердечно-сосудистой системы или слабыми легкими попросту не справится со сменой давления.

Типы лётчиков

Для начала нужно определиться, пилотом какого типа абитуриент хочет быть. Различают: гражданская, военная авиация и управляющий вертолетом. Выучиться на все эти специальности можно как после 9, так и по окончанию 11 класса(к примеру, выучиться на пилота пассажирских перевозок можно в университете гражданской авиации, расположенном в Петербурге).

Детальный список учреждений и училищ для поступления можно найти в интернете.

Формат обучения

Помимо углубленных теоретических знаний, абитуриент приобретёт практический опыт. Практика начинается со второго или третьего курса, этот фактор зависит от типа учреждения, в котором обучается курсант.

Изучаются:
· теории по управлению самолётом;
· в какие методы осуществляется эксплуатация самолёта;
· основы картографии и маршрутизации;
· дисциплины аэродинамики и метеорологии;
· как сконструированы двигатели и прочие запчасти;
· медицинская помощь, как себя вести в чрезвычайной ситуации;
· иностранные языки и прочие предметы.
Современные ВУЗы или частые школы предлагают практику, приближенную к реальности — виртуальные симуляторы. На последнем курсе студент должен будет прыгнуть с парашютом. Также он сможет совершить свой первый полёт на пассажирском самолете.

Военная авиация

Смежная профессия, которая не менее востребована и высоко оплачивается. Отличие в том, что военному летчику, помимо всего перечисленного, нужен отдельный курс подготовки. В среднем заработок капитана военного экипажа начинается от 110 тысяч рублей ежемесячно.
Положительные стороны: оплата выше средней по российским меркам, небольшая конкуренция, востребованность профессии; перспектива карьерного роста и повышения должности.
В связи с тем, что военная авиация — составляющая армии, то есть военной силы, в РФ эта отрасль быстро развивается и ей уделяют должное внимание. Военным летчикам предоставляют сбалансированное питание, инвентарь и льготы. Также военным летчикам предусмотрена ранняя пенсия.

Отрицательные стороны:
· высокий уровень риска; постоянное перемещение и проживание в условиях, далеких от комфортных и удобных;
· не исключены проблемы со здоровьем, ведь на нервной почве могут возникать различные заболевания и так далее.

Зарплата пилота

Пилот воздушного судна — одна из самых опасных профессий, требующая железной выдержки, самоконтроля и ответственности. Заработок представителей авиационного флота на порядок выше, чем у занятых в других отраслях(65 — 300 тысяч рублей в месяц).

На уровень заработной платы пилотов влияют следующие факторы:
1. престиж автокомпании;
2. суммарное количество отработанных часов (минимум, который считается нормой — отлетать 65 часов в месяц. Чем больше часов способен отлетать пилот, тем выше его зарплата);
3. профессионализм в области обслуживания авиационной техники.

Перспектива

В России транспортная инфраструктура находилась в не самом лучшем состоянии и сейчас активно развивается. Эта отрасль экономики всегда будет востребована, соответственно, как и опытные работники. После завершения карьеры летчика человек может реализовать себя во многих смежных профессиях благодаря ценным навыкам, которые он обрёл во время учебы и практики. Он может работать в посольстве, переводчиком, гидом, инструктором или даже ректором в университете.
Выбор огромный, и всегда можно найти занятие по душе.

Сколько зарабатывают в магазине

Кто из членов экипажа зарабатывает больше

Кабина воздушного судна представляет собой два места для ведущего и второстепенного пилота. В некоторых случаях команда может быть увеличена до трёх специалистов — лайнеры практикуют присутствие авиатехника на борту.

Наибольшая месячная ставка у пилота, то есть командира. В начале своей карьеры он может получать от 65 до 100 тысяч рублей.
Второстепенный пилот-помощник получает немного меньше, однако он может «дорасти» до уровня командира, когда отлетает не менее четырёх тысяч часов. Соответственно, тогда он сможет претендовать на более высокую зарплату. Меньше всего зарабатывают авиатехники.

Труд пилотов выше всего оплачивается в Москве и Санкт-Петербурге.

Чего ожидать выпускникам российских ВУЗов?

К сожалению, получение диплома не всегда гарантирует выпускнику удачное трудоустройство, с этим могут возникнуть проблемы. Несмотря на дефицит ведущих лётчиков в стране, устроиться на работу мечты можно только в таком случае:
· наличие диплома, подтверждающего профессионализм и результативность студента во время обучения;
· рекомендации от государственного учреждения на желаемую должность;
· наличие опыта перелетов(все авиакомпании выставляют свои требования насчёт нужного количества отработанных часов, руководствуясь своей политикой).

Естественно, получить нужный работодателям опыт сразу после окончания университета крайне сложно. Самая полезная рекомендация будущему пилоту — выжимать максимум из полученных знаний практической базы, которую он освоил во время обучения. Профессионализм и опытность в рабочем деле повышают шансы выпускника на трудоустройство. Также важно проявлять себя как конкурентоспособную личность и отстаивать собственные интересы.

Студенты могут пользоваться одной лазейкой, чтобы получить нужный опыт: нередко в региональных компаниях просматривается дефицит сотрудников, поэтому их представители навещают студентов и якобы «бронируют» их, обещая трудоустройство сразу после получения диплома. Такая деятельность поможет окунуться в профессию и даст хороший старт для карьерной лестницы будущего пилота.

Крупные авиакомпании: как попасть к ним на стажировку

Стать пилотом в крупной компании непросто, это потребует многих усилий и хороших навыков.
Теоретическая база — неотъемлемая вещь, однако популярных авиаперевозчиков, в первую очередь, интересуют практические навыки потенциальных сотрудников. Чтобы устроиться в такой авиакомпании, нужно иметь за плечами определенное количество отработанных часов. Для этого отлично подойдёт курс стажировки в региональных кадрах.

Несомненно, свободное владение несколькими языками считается базовым требованием для пилота. Это преимущество откроет будущему летчику множество возможностей и сделает его привлекательным для работодателей.

Женщина–пилот: как стать

Пилот пассажирского лайнера — крайне престижная и высокооплачиваемая профессия, которую мечтают получить не только юноши, но и девушки. В гендерно равном обществе это стало досягаемо.

Как девушка может стать пилотом и что для этого нужно делать? Парни и девушки вступают в ВУЗы и другие частные школы на общих требованиях и основаниях. Девушка должна сдать вступительные экзамены, пройти медицинскую комиссию и показать результаты выше среднего на нормативах. Если она, как и каждый другой желающий абитуриент, соответствует требованиям, то будет зачислена на образовательный курс.

Разумеется, девушки могут столкнуться с трудностями на пути к желаемой профессии. До сих пор есть люди, считающие, что пилот — сугубо мужская работа, однако эти стереотипы постепенно развеиваются.

Если есть мечта и все способности для её реализации — стоит бороться за своё счастье.

Кому подойдёт профессия пилота

Эта работа высокооплачиваемая и престижная не просто так: немногие смогут пройти весь путь испытаний, чтобы наконец получить звание капитана. Человек, претендующий на этот пост, должен обладать следующими характеристиками:
· выносливость, железная выдержка, умение контролировать эмоции;
не паниковать при чрезвычайных ситуациях, сохранять холодную рассудительность;
· гибкий интеллект, долгосрочная память;
ответственность;
· цельное здоровье: зрение на уровне, способность различать все цвета;
· внимательность, отвага, педантичность и рационализм.

Какие обязанности должен выполнять капитан воздушного судна

Обязанности:
· он организовывает и подготавливает экипаж к взлету;
обеспечивает безопасность всех пассажиров и экипажа во время полёта;
· должен суметь осуществить полёт в неподходящих, а то и сложных погодных условиях;
· должен быть подготовлен к нестандартным ситуациям и иметь четкий план, как доставить пассажиров невредимыми;
· держать под контролем уровень топлива;
· проводить метеорологический и орнитологический анализ;
пересекать действия пассажиров, если они угрожают благополучию и здоровью остальных;
· заполнять необходимую документацию;
разбирать полёт, делать анализ с коллегами по экипажу.

Как стать пилотом-любителем

Это подойдёт для тех, кто хочет овладеть теоретической базой и практическими навыками для себя, и не рассматривает возможность трудоустройства. Это можно реализовать, записавшись на специальные подготовительные курсы для всех желающих.

Как проходят курсы? Занятия распределены так, что несколько часов отведено на теорию, а остальное время — практикум на настоящем самолете в присутствии инструктора. Также есть возможность записаться на курсы в училище, которое оснащено взлетно-посадочной площадкой и личным самолётом. Ученик, окончивший курсы, стает обладателем сертификата и лётного удостоверения.

Преимущества этой профессии

Стать обладателем этой профессии — мечта многих юношей и девушек, и это не удивительно. Зарплата выше средних показателей(сеть глобальных авиаперевозчиков обещает капитану пассажирского самолёта заработную плату от 400 000 рублей ежемесячно), перспектива карьерного роста и возможность увидеть мир — это все ждёт тех счастливчиков, которые пройдут свой путь до конца. Также плюс стать пилотом в том, что появится возможность в совершенстве выучить несколько языков, это поможет в дальнейшем свободно путешествовать. Такая профессия позволит окружить себя новыми, влиятельными, талантливыми людьми и обзавестись связями.

Недостатки

Быть пилотом — значит ежедневно подвергаться эмоциональному напряжению и рисковать не только своей, а и жизнью всего пассажирского экипажа.
Не всем подойдёт такое дело жизни, каким бы привлекательным и романтичным оно не казалось бы. Также в этой отрасли жёсткая конкуренция, выбирают сильнейших и более способных людей. Нужно обладать десятками качеств, привести в порядок физическую подготовку, и ещё, что самое главное, не иметь врожденных заболеваний и пороков. Путь обещает быть нелёгким, и нужно каждый день совершенствоваться, чтобы соответствовать званию пилота в престижной и глобальной авиакомпании.

У людей, занятых в этом деле, практически не остаётся времени на личную жизнь. Они редко видятся с семьей, про друзей тоже можно практически забыть. Работа требует отдавать всего себя, и если читатель на это готов, почему бы и не попробовать.

Пилоты рано уходят в отставку, от 35 до 40 лет. Также экипаж старше 30 лет не нанимают.

Как начать путь пилота: советы и рекомендации от действующего летчика

1. «Не нужно бояться менять свою жизнь. Страх — худший враг, который отделяет человека от риска и возможности обрести что-то лучшее».
2. «Никогда не поздно, было бы желание».
3. «Нужно расставить жизненные приоритеты, взвесить все, прежде чем возлагать на свои плечи такую ответственность».
4. «Обучение будет занимать часть досуга студента и свободного времени будет не хватать, но это, однозначно, стоит приложенных усилий».

Вывод

Стать летчиком сложно, но возможно. Для этого нужно немало постараться и использовать весь свой потенциал, чтобы пробиться к желаемой должности. Обучиться этой профессии можно в ВУЗе или в частной школе, после 9 и после 11 класса. Для зачисления нужно написать экзамены, пройти медикаментозное обследование и сдать вступительные нормативы.

Зарплата пилотов зависит от многих факторов, и решающий из них — количество отработанных часов. Чем больше стаж, тем выше заработная плата. Нужно иметь крепкое здоровье и быть эмоционально готовым к возможным трудностям во время работы капитаном воздушного судна. Желающие могут пройти подготовительные курсы для любителей.

Источник: airlines.aero

Работа пилота: особенности профессии и зарплата

Работа пилота

Пилот гражданской авиации – крайне рискованная профессия, где ответ перед законом за пассажиров, самолет и экипаж лежит на плечах КВС. Работа требует от летчика постоянной концентрации, усидчивости и внимания. Необходимо одновременно следить за показанием десятков датчиков, которые говорят о текущем состоянии лайнера, координировать работу второго пилота и постоянно общаться с наземной диспетчерской службой.

Гражданская авиация

Пилоты гражданской авиации: особенности профессии и обязанности

Экипаж гражданского авиалайнера состоит обычно из двух человек: командира воздушного судна и второго пилота. Помощник необходим для работы во время внештатных ситуаций, когда первый пилот не может продолжить управление самолетом и его подменяет второй. Иногда в кабине также находится штурман.

Трудоустройство и требования к пилотам

Чтобы стать пилотом гражданской авиации в России, необходимо соответствовать требованиям. Летную лицензию могут получить выпускники высших учебных заведений, которые обучают студентов по программе пилота. Теоретически, возможность попасть за штурвал есть и у лиц с высшим или средним профессиональным образованием инженера, диспетчера или смежной специальности. Для этого необходимо пройти годовые платные курсы для переподготовки. На практике, попасть в серьезную авиакомпанию с подобным сертификатом крайне проблематично.

Многие желающие связать свою жизнь с небом расстаются с мечтой еще при поступлении в вузы. Проводится тщательная медицинская комиссия и дополнительный отбор по физической форме. Любые отклонения в сердечно-сосудистой, дыхательной системах и в опорно-двигательном аппарате не позволят стать пилотом.

Часто уже на комиссии у абитуриентов выявляются проблемы со зрением и искривлением носовой перегородки. Подобная патология не даст человеку нормально дышать носом на большой высоте. Медкомиссия проводится постоянно в течение всей жизни пилота.

Летать в качестве командира воздушного судна можно до 65 лет. Дальше – только вторым пилотом и при отсутствии проблем со здоровьем. В среднем, на работу в крупные авиакомпании попадают в возрасте 25-45 лет.

Минимальные требования для работы в гражданской авиации:

  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • прохождение теоретической подготовки и наличие диплома об образовании;
  • 150 часов налета;
  • свидетельство коммерческого пилота.

Крупные авиакомпании вроде «Аэрофлота» выдвигают совершенно иные требования: необходим диплом, свидетельство коммерческого пилота и 1500 часов налета в качестве второго пилота или командира воздушного судна.

Помимо этого, необходимо отличное знание английского языка – на уровне Advanced (A1, A2), отсутствие длительных перерывов в летной практике (более 5 лет), а также допуск к управлению конкретной модели самолета. Последний пункт часто опускается, поскольку авиакомпания готова обучить пилота самостоятельно.

После заключения договора с компанией в течение 3-4 месяцев проводится дополнительное обучение пилота для допуска к управлению лайнером. После этого можно начинать работать в качестве второго пилота или командира ВС.

Зарплата пилота гражданской авиации

Зарплата летчика гражданской авиации зависит от:

  • Количества часов налета за месяц (стаж). Необходимый минимум – 65. За превышение полагается выплата дополнительной премии.
  • Оклада.
  • Самолета, на котором производятся рейсы. Больше всего зарабатывают пилоты аэробусов.
  • Авиакомпании, в которой работают пилоты.
  • Звания пилота.

По данным, которые предоставил «Аэрофлот», зарплата летчика гражданской авиации в России в крупной авиакомпании может достигать порядка 400 000 рублей в месяц, вплоть до 650 000. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 рублей. Летчики небольшой локальной компании получают 175 000-200 000 рублей в месяц.

При этом, иностранные авиакомпании готовы платить за работу в разы больше. На западе пилоты пассажирских самолетов получают до 36 тысяч долларов в месяц. В Китае компаниям из-за острой нехватки кадров требуются западные и российские пилоты. Они готовы платить вплоть до 29 тысяч долларов.

Годовой социальный пакет пилота ГА в России составляет порядка 300 000 рублей.

Трудовые гарантии и компенсации пилотам

Российские пилоты могут рассчитывать на 70 дней оплачиваемого отпуска в год. «Аэрофлот» дает своим сотрудникам полный социальный пакет и обеспечивает страхование здоровья и жизни, помогая в ситуации, когда летчику приходится уйти со своей работы по независящим от него причинам.

Семья пилота имеет огромную скидку на покупку билетов, сам летчик может бесплатно, либо же за символическую плату летать на самолетах своей компании и ее партнеров. «Аэрофлот» также дополнительно выплачивает пенсию своим сотрудникам, которые проработали у нее долгое время.

Из небольших приятных бонусов – пилоты и члены экипажа имеют скидку в 10% во всех магазинах Duty-Free.

Быстро заработать 500 рублей

Трудовые гарантии для семьи пилота

Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации

В России есть десятки мест, которые готовят будущих пилотов. Среди них – Омский летно-технический колледж, Красноярский филиал СПбГУ ГА, Бугурусланское летное училище, Ульяновский институт гражданской авиации. Например, в Омский летно-технический колледж принимают и на базе 9 классов, и на базе 11. Есть платное и бесплатное обучение.

Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов

Чтобы поступить в вузы для обучения по программе подготовки пилотов гражданской авиации, необходимо сдать ЕГЭ: русский язык, профильную математику и физику. Выпускники профессиональных училищ могут вместо ЕГЭ сдавать собственные вступительные экзамены института, которые проводятся в формате тестов.

Помимо этого, необходимо предоставить справку о состоянии здоровья и пройти испытания на физическую подготовку.

Лучшими авиационными вузами страны считаются Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Средний проходной балл на бюджет в авиационные институты составляет 190-200, для поступления необходимо сдать русский язык, профильную математику и физику. Годовая стоимость обучения составляет 170-200 тысяч рублей.

Московский авиационный институт

Поиск подходящего места работы

Поиск места работы связан с просмотром вакансий пилота гражданской авиации на сайтах поиска работ либо на официальном портале работодателя. В связи с острой нехваткой кадров в последнее время компании начали брать к себе летчиков без допуска к нужным самолетам и обучать их самостоятельно.

Чтобы попасть в крупную компанию, необходимо получить ATPL – лицензию пилота авиалиний. Для этого, вероятно, придется определенное время пробыть пилотом в небольшой локальной авиакомпании, которая выполняет чартерные рейсы. «Аэрофлот» готов рассматривать в качестве потенциальных пилотов на свои лайнеры лишь тех, чей общий налет составляет не менее 1500 часов, и у кого отсутствуют длительные перерывы в работе. Пилоты международных компаний должны знать английских язык на уровне Advanced, что равняется 4 и 5 ступени в ИКАО.

Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии

С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.

После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.

Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.

Как устроиться в крупную авиакомпанию

Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве

Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предоставляет возможность получить CPL или ATPL при прохождении обучения в два этапа:

  • Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
  • Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.

Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.

Курсы МВЛ в Москве представляют собой дополнительное обучение английскому, которое заключается в изучении международных терминов и словообращений на иностранном языке. Работа в крупной международной компании без получения 4 или 5 ступени по шкале ИКАО невозможна. В среднем, платные курсы обойдутся в 50 тысяч рублей, и на них придется потратить около 100 академических часов. В зависимости от места обучения цена и сроки могут меняться.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Трудоустройство в «Аэрофлот» мало чем отличается от аналогичного в другие крупные авиакомпании. Необходимо проверить соблюдение минимальных требований, подать свое резюме в отдел кадров и пройти собеседование.

«Аэрофлот» на своем сайте постоянно обновляет объявления о наборе пилотов на определенный вид транспортных самолетов с подробным указанием всех необходимых требований. Чаще всего требуются командиры ВС на крупные дальнемагистральные рейсы.

КВС может рассчитывать на полный социальный пакет и зарплату пилота «Аэрофлота» в размере 500 000-650 000 рублей в месяц.

Пилот «Аэрофлота»

Курсы обучения на пилота вертолета в РФ

Обучение проходит в два этапа: теория и практика. В теоретической части обучающийся должен узнать строение вертолета, правила безопасности, основы аэродинамики и принципы движения вертолета, правила ведения авиационных переговоров и подтянуть английский язык.

Практическая часть заключается в обучении взлету, управлении и посадке вертолета вместе с инструктором на специально оборудованном воздушном судне.

Цена обучения составляет приблизительно 1 300 000 рублей за 250 часов практических занятий за штурвалом вертолета.

В дальнейшем выпускник получает права на управление вертолетом и может совершать самостоятельные вылеты на собственном или арендованном воздушном судне.

Лицензирование деятельности пилота

Существует 4 основные авиационные лицензии, а также «Рейтинги» – особые дополнения. Основные виды лицензий:

  • PRIVATE PILOT LICENSE (PPL) – лицензия частного пилота. Дает возможность выполнять небольшие перелеты на собственном или арендованном самолете и строго запрещает любые виды коммерческой деятельности.
  • COMMERCIAL PILOT LICENSE (CPL) – лицензия пилота коммерческого самолета. Дает возможность летать с пассажирами за «вознаграждение» и быть капитаном в небольших чартерных компаниях либо вторым пилотом в крупных рейсах.
  • CERTIFIED FLIGHT INSTRUCTOR LICENSE (CFI) – лицензия инструктора и летчика-испытателя, которая дает возможность обучать других пилотов и назначать их квалификацию в соответствии с этой градацией. Пилот с этой лицензией допускается до управления воздушным судном только при наличии лицензии частного или коммерческого пилота.
  • AIRLINE TRANSPORT PILOT LICENSE (ATPL) – дает возможность быть командиром воздушного судна в крупных международных авиакомпаниях и может быть получена после получения CPL либо CFI.

Основные виды рейтингов:

  • INSTRUMENT RATING (IR) – инструмент-рейтинг, на русском чаще называется «Полет по приборам», либо «ППП». Дает возможность управлять ВС в условиях недостаточной видимости, ориентируясь только на показания бортовых приборов. Может быть прикреплена к лицензии PPL, CPL или
  • MULTI-ENGINE RATING (ME) – дает возможность управлять самолетом с двумя и более моторами. Может быть «прикреплена» к PPL, CPL или
  • TYPE-RATING (TR) – получение тайп-рейтинга необходимо для управления самолетом выбранного типа. Также необходимо для работы с самолетом весом более 5700 килограмм либо с любым количеством турбореактивных двигателей. Необходимо наличие PPL, CPL или CFI.

Также существует SEA PLANE RATING (TR) – взлет и посадка самолета с «поплавками» с поверхности воды. Работает PPL, CPL, ATPL или CFI.

Пилоты военной авиации: особенности

Главное отличие армии от гражданской авиации – казарменное положение. Военные летчики живут жизнью военных, выполняя свой воинский долг за штурвалом самолета. Их работа морально и физически гораздо более тяжелая, чем в ГА.

Пилот ВВС после каждого боевого вылета не может быть уверен, что вернется домой, в отличие от гражданской авиации, где безопасность пассажиров и экипажа – первостепенная задача, и любая авария становится трагедией целой страны.

Военные истребители и штурмовики развивают гораздо большие скорости и способны сильно маневрировать, что приводит к развитию у пилотов сильных перегрузок и к риску развития серьезных патологий сердечно-сосудистой и нервной системы.

У военнослужащих коммерческая форма обучения – они находятся на полном государственном обеспечении. Первые два года получения образования у летчиков ВКС проходят в Краснодарском летном училище, в дальнейшем их распределяют в другие города, в зависимости от выбранной специализации.

Обучение на пилота в США

Обучение пилотов на территории Соединенных штатов Америки дешевле, чем такое же в регионах России. Получение PPL за океаном обойдется приблизительно в 10 000 долларов, что на данный момент равняется 650 000 рублей. Российские курсы выйдут в сумму около 1 миллиона рублей. Срок обучения в РФ – 6-8 месяцев, а в США можно уложиться в 2. Также существенную роль играет климат. При прохождении обучения во Флориде или Техасе можно летать практически каждый день, поскольку плохие погодные условия встречаются в несколько раз реже, чем в средней части России.

В США намного больше аэродромов, и качество покрытия их ВПП намного больше, поскольку в РФ большинство полос до сих пор грунтовые и малопригодны для обучения новичков в авиации.

Законы Америки не ограничивают обучение пилотов для иностранцев, и единственным критерием является получение TSA – Transport Security Administration. Также можно обойтись стандартной туристической визой при менее, чем 18 часов обучения в неделю. Количество выше этого обязывает получать студенческую визу и строго соблюдать условия договора с летной школой, которая помогла ее получить. При пропуске 2 недель занятий училище имеет право расторгнуть контракт с вами и аннулировать текущую визу.

Американская лицензия FAA – самая универсальная во всем мире, ее достаточно просто конвертировать в лицензию той страны, в которой пилот планирует работать. Также без получения локальной лицензии можно летать на самолетах иностранных, которые зарегистрированы в США, таким образом десятки пилотов с американским образованием работают в Европе и Азии.

Обучение на пилота в США

Женщины-пилоты гражданской авиации РФ

Обучение женщин-пилотов никак не отличается от мужского. У них даже есть некоторые льготы при поступлении – физические нормативы более лояльны. Однако до сих пор остается существенная предвзятость к девушкам за штурвалом самолета.

Пассажиры, когда видят после трапа пилота в юбке, начинают выказывать свою настороженность. Помимо них, предвзято относиться могут и другие члены экипажа, которые постоянно меняются. Это авиакомпании делают, чтобы пилоты не могли сдружиться и внимательнее следили за действиями друг друга.

Прекрасными примерами современных женщин-пилотов являются Мария Уваровская, Ольга Кирсанова и Мария Федорова.

Ольгу Кирсанову со скандалом уволили из авиакомпании, потому что она долгое время скрывала факт своей беременности, даже когда переучивалась на другой тип самолета. После декретного отпуска она устроилась обратно на работу в «Аэрофлот».

Еще одним существенным препятствием на пути к работе в небе являются близкие. Семьи часто крайне негативно относятся к выбору профессии своих дочерей.

Плюсы и минусы профессии пилота

Работа пилота предполагает постоянную самоотдачу человека небу и своим навыкам. Необходимо изо дня в день работать над собой, чтобы становиться лучше. Это хорошо оплачивается авиакомпаниями – летчики могут получать очень большие зарплаты: по данным Росстата, пилот пассажирской авиации в России – вторая по суммам заработка профессия, она уступает только капитанам дальнего морского плавания.

Пилоты и члены их семей имеют специальные льготы, которые позволяют приобретать авиабилеты с большой скидкой. Законный оплачиваемый отпуск летчика составляет 70 дней. При работе на зарубежных рейсах есть возможность посмотреть мир.

Однако в то же самое время, у этой работы нет стандартного графика и приходится жертвовать встречами с родными и близкими. Требуется тщательно следить за своим здоровьем, питанием и образом жизни, потому что любая, даже, казалось бы, незначительная для наземной работы травма или болезнь может поставить крест на всей профессии. У летчика нет ничего кроме неба, поэтому после выхода на пенсию или увольнения по состоянию здоровья люди часто срываются, пытаясь утешить себя алкоголем, либо впадают в затяжную депрессию.

Авиационный туризм: полеты по маршруту

Последнее время широкое распространение получил авиационный туризм, который заключается в полетах туристов на старых либо уникальных самолетах. Для этого желающие со всего мира съезжаются в авиационные клубы, в которых представлены редкие экземпляры.

К примеру, немецкая компания предлагает желающим попробовать полетать на реальном «Юнкерсе» времен второй мировой войны. Во всем мире таких летающих самолетов осталось всего 5 штук.

Многие подмосковные авиаклубы устраивают коммерческие вылеты самолетов второй мировой. Некоторые туристы имели возможность полетать даже на настоящем МиГ-15.

Помимо этого, можно заказать туристический полет по заранее обговоренному маршруту для просмотра достопримечательностей с высоты птичьего полета.

Источник: visaapp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома