Сколько зарабатывает курьер в Яндекс доставке

Приложение Яндекс Про. Курьер, Экспресс (самозанятый) — отзыв

В этом отзыве я расскажу о работе пешим курьером в Яндекс.Еде (через это приложение) в 2022 году. Мой опыт работы тут – 2 года, но не полностью, а время от времени. В целях анонимности, а также для того, чтобы не распространять данные клиентов и бла бла бла, данный отзыв будет без фото. Поехали!

Устройство. Чтобы устроиться на работу курьером, приложение Яндекс.Про скачать недостаточно. Сначала нужно подать заявку. Потом с вами свяжется оператор, задаст несколько вопросов и скинет ссылку на небольшую обучалку плюс тест. К слову, даже если в тесте выбирать все неправильные варианты, в итоге вас всё равно направят в офис вашего города для получения термокороба и формы. Уже на этой стадии у меня возник ряд проблем:

  1. Мне дали ранее использованный термокороб и, по словам техподдержки, это нормально.
  2. Форму вообще не дали, поскольку её завезли в офис месяцем позже (это тоже нормально). Из формы в нашем городе выдают только футболки и дождевики, никаких курток и жилеток за 2 года работы не было (и это нормально по словам техподдержки).
  3. Изначально поддержка говорит, что день прихода в офис – ваш первый рабочий день и необходимо сразу выйти на работу. Однако после прихода в офис я два дня ждал, когда меня наконец активируют в системе, при этом поддержка пересылала друг на друга и ничего не могла решить. По всей видимости, в офисе забыли нажать какую-то кнопку. Потом наконец меня активировали и я смог выйти на «слот».

Суть работы. Вы находитесь в городе и ждёте заказов в приложении Яндекс.Про. К слову, доступно только для Android. Заказ это – взять еду в точке А (ресторан) и донести еду до точки Б (клиент). Всё просто.

г Ставрополь будни таксиста Сколько зарабатывает курьер в месяц на доставке?

Вся работа через приложение: взяли заказ, нажали кнопку, отнесли заказ, нажали кнопку и т.д. С наличными деньгами работы нет, все заказы оплачивюатся онлайн, так что от вас требуется только доносить заказы.

Рабочие смены. Работа устроена следующим образом: вы либо выбираете смены, которые называются «плановые слоты» (запомните это слово, дальше я буду много его упоминать), либо выходите на свободный слот в любое время. Разница в том, что на планоновых слотах есть гарантия, составляющая 120 рублей в час, при условии того, что вы выполните минимум 1 заказ. На свободном слоте оплата идёт только по заказам.

Однако летом 2022 года ситуация с плановыми слотами стала критической. «Открывают» их в приложении 2 раза в неделю, причём сначала доступ даётся только велокурьерам, а через пол часа – пешим. Разумеется, велокурьеры разбирают все доступные слоты за это время и пешим остаётся только работать на свободных без какой-либо гарантии оплаты.

Т.е., если заказов 0 за весь день, то и заработаете вы 0 рублей. Плановые слоты длятся от 4 до 12 часов (в зависимости от того, какой выбрали), свободные слоты – сколько угодно по вашему желанию, но не более 12 часов в день. Плановый слот необходимо начинать на точке старта вашего города, свободный – в любом месте, даже у вас дома. Но будут ли в этом месте заказы, вопрос уже другой.

РАБОТАЮ КУРЬЕРОМ ПЕРВЫЙ РАЗ — ЯНДЕКС ДОСТАВКА ПЕШИЙ КУРЬЕР — СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Как оплачиваются заказы?

В 2022 Яндекс ввели новую систему, выглядит она так:

  • 50 рублей цена доставленного заказа
  • 20 рублей за километр, помноженные на коэффициент.
  • Коэффициент отображается на карте в приложение и бывает от 1.0. до 3.0. Чем больше спрос – тем выше коэффициент. На практике я коэффициента более 1.2 в нашем городе не наблюдал.

Т.е., за 1 заказ вы получите 50 рублей + количество километров, которые вы прошли * коэффициент

В среднем выходит 110 рублей за заказ.

В случае с плановыми слотами, схема такая: есть «минималка», составляющая 120 рублей в час. Если вы выполнили много заказов и получили больше, чем минималка, вам выплатится эта сумма. В ином случае – минималка. Оплата раз в неделю. Пример:

  • У вас плановый слот 4 часа, вы выполнили 5 заказов и оплата по ним составила 550 рублей. Минималка за плановый слот в 4 часа = 4*120 = 480 рублей. Вы получите 550 рублей.
  • У вас плановый слот 4 часа, вы выполнили 1 заказ и оплата по нему составила 100 рублей. Минималка за плановый слот в 4 часа = 4*120 = 480 рублей. Вы получите минималку, т.е. 480 рублей.
  • У вас слот 4 часа, вы выполнили 0 заказов. Вы получите 0 рублей, так как для получения минималки необходимо выполнить хотя бы один заказ.

Сколько заказов? Критически мало летом, критически мало у пеших курьеров. Получше ситуация для тех, у кого есть велосипед. Статус на велокурьера можно поменять в любой момент, но для этого нужен велосипед. У меня его нет, и, увы, я оказываюсь в пролёте.

Всё дело в том, что система Яндекса распределяет заказы на основе приоритета, рассчитывая скорость доставки для клиента из конкретной точки. Т.е., чем ближе вы к точке получения заказа и чем быстрее у вас транспорт, тем выше у вас приоритет.

Летом заказов меньше, ведь люди не боятся выходить в магазин. А курьеров больше, ведь толпа студентов на каникулах хочет подзаработать. Яндекс резиновый и берёт всех. В итоге картина такая: около 10 курьеров, 7 из которых с велосипедами, стоят у Бургер Кинга в ожидании заказа часами. В пасмурные и дождливые дни заказов больше, однако выдержит ли ваша обувь хождение по лужам?

Ответственность за то, что вы получили 0 заказов из-за огромного числа курьеров и низкого спроса, не несёт никто, вы просто зарабатываете 0 рублей за этот слот.

Стоит также отметить, что 1 заказ занимает примерно час времени: это дойти до ресторана, подождать готовки, дойти до клиента. В большинстве случаев по прибытию в ресторан они могут только начать готовить заказ, и ждать придётся от 5 до 30 минут или даже часа. Это ожидание не оплачивается. Поэтому, даже если вы супербыстрый, ожидание в ресторанах отнимает достаточно много времени, а следовательно – денег.

Трудность работы и таймеры. По описанию работа вроде бы не трудная. Однако это не так: на каждый заказ вам даётся таймер прибытия в ресторан и таймер доставки, который высчитывается на основе расстояния по Яндекс картам. Причём таймеры пеших курьеров подразумевают, что они будут использовать общественный транспорт!

Это значит, что в отдалённые районы города вам просто придётся ехать на транспорте, иначе вы не успеете по таймеру и получите штраф в размере 2 рубля за минуту опоздания. А вот ходит ли транспорт или нет, на это системе в принципе всё равно. На ближние дистанции таймер расчитывается исходя из быстрого, далеко не прогулочного шага. В общем, надо нестись со всей скоростью.

В холодные дни работать тяжело, а особенно тем, у кого большая потливость: ходить приходится быстро, а ветер обдуывает. Все курьеры всегда мокрые. Если будете ходить медленно, просто будет опоздание на каждый заказ.

Юридические аспекты. В Яндекс еде вас устраивают как самозанятоного. Это значит, что, с одной стороны, вы особо ничем не обязаны работодателю, с другой – вы сами тоже никак не защищены. Уволиться можно без проблем одним днём – приходите в офис, сдаёте экипировку, всё. Также Яндекс в любой момент может закрыть вам доступ к заказам временно или навсегда с объяснением и без объяснения причин за какое-либо нарушение, и вам ничего не останется делать, как идти в офис и сдавать экипировку.

Летом 2021 двум очень активным курьерам нашего города неожиданно закрыли доступ. Они спрашивали, почему, техподдержка отвечала, что не знает и спросите у офиса, а по приходу в офис (телефона у него, кстати, нет, надо именно идти), там отсылали на техподдержку и говорили, что тоже не знают. В общем, они так и не узнали, за что их заблокировали и были ли вообще какие-то нарушения. При этом другой из них без проблем перевёлся в соседний Яндекс GO (такая же доставка, только не еды, а всего остального), ибо блокировка туда не распространяется.

Коллектив. Наверное, один из плюсов этой работы. Он как бы есть, и его как бы нет – вы сами это решаете. Это позволяет избежать конфликтов, ибо просто нет почвы, чтобы они появлялись.

В зависимости от того, насколько вы общителны и в настроении, вы можете пойти на центральную точку и пообщаться со стоящими там курьерами, а можете просто сесть в сторонке и посидеть в гордом одиночестве. В целом, все курьеры дружелюбны, здороваются друг с другом даже если видят впервые (по термокоробу узнают), а самая обсуждаемая тема это обычно «Че по заказам?». Так как заказы раздаёт система, то никакой конкуренции среди курьеров нет, а так как вас никто не заставляет с ними общаться, никто друг другу не надоедает и конфликтов в принципе нет. Есть также городской чат в телеграме, созданный Яндексом, где можно задавать вопросы и другие курьеры вам ответят.

Руководство. Его тут вообще нет. Городской офис отвечает только за регистрацию, выдачу и принятие экипировки, он никак вами не управляет. Никаких начальников не существует.

Единственное подобное лицо – это модератор городского чата, который является таким же курьером, за дополнительную плату (наверное) осуществляющим помощь новичкам в чате и следящим в этом чате за порядком (ну, чтобы рекламы не было, мата и всё такое). Никаких полномочий более он не имеет.

С одной стороны это плюс, с другой стороны – при возникновении любой проблемы обратиться не к кому, кроме как к технической поддержке в приложении. Решит ли она ваш вопрос – дело случая. Иногда они решают, а иногда дают шаблонный ответ и отсылают писать онлайн-форму, на которую не понятно когда непонятно кто ответит и ответит ли вообще. Например, был такой баг, что при принятии заказа сразу включался таймер опоздания, и поддержка не могла ничего сделать кроме как отослать писать заявку на компенсацию средств.

В общем, на этой работе вы предоставлены самому себе и рабочие смены выбираете исключительно сами, как писал выше.

Что в итоге, каков заработок? В 2021 году я зарабатывал около 700 рублей в день. Выполнить более 7 заказов в день на ногах проблематично – они просто отвалятся. Если вы более выносливый, то сможете поднимать до 1000, но всё равно пешие курьеры проигрывают велосепидистам.

В 2022 году всё стало значительно хуже: заказов почти нет (пандемия кончилась), курьеров очень много, плановых слотов почти нет. За некоторые дни я получал 0, за другие — 200-300 рублей, ибо большую часть просто сидел в ожидании заказа на свободных слотах. Вот типичный свободный слот:

Я замазал некоторые данные в целях анононимности. В целом, смысл такой: слот 3 часа, за это время выпал 1 заказ на 91 рубль.

А плюсы то вообще есть? Плюс только один, но серьёзный: вы можете работать когда захотите и сколько захотите. Можно не работать 2 недели и никто вам ничего не скажет. Таким образом, осенью, зимой и весной, когда заказов больше, а курьеров меньше, заработать теоретически возможно. Если вы готовы физически к: прогулкам по холоду быстрым шагом, в случае вело – езде по снегу и гололёду.

Вывод. Работа не годится для того, чтобы зарабатывать. В качестве подработки – можно попробовать, но в роли пешего курьера вы сможете адекватно заработать разве что в Москве, где есть стабильный поток заказов. В других городах разве что поднять немного денег на какую-то покупку, например, задонатить в доту или купить пиццу. Большинство курьеров либо студенты, либо люди, имеющие другую основную работу, ведь на заработок с Яндекса, не подкреплённый другими доходами, выжить вы не сможете.

Источник: irecommend.ru

«В дождь до трусов мокрый». Как работают курьеры в Екатеринбурге и сколько за это платят

Спрос на курьеров в Екатеринбурге стремительно растет. За год число вакансий, по данным SuperJob, выросло в 3 раза. Больше стало и сервисов по доставке: теперь домой привозят не только готовую еду, но и продукты, лекарства и бытовую химию.

В ресторанах города сейчас острый дефицит официантов и поваров — многие из них перешли работать курьерами и возвращаться обратно не планируют. E1.RU разобрался, что так привлекает горожан в этой профессии и сколько можно заработать, колеся по Екатеринбургу с цветным рюкзаком за плечами.

Сколько зарабатывают курьеры?

По данным «Зарплаты.ру», в июне 2021 года в Екатеринбурге было размещено 284 вакансии для курьеров. Годом ранее их было всего 100. При этом число резюме за тот же промежуток упало почти на 50%.

— Кадровый дефицит в этой сфере наблюдается уже более года, что сказалось и на уровне зарплат, — говорит руководитель департамента аналитики «Зарплаты.ру» Юрий Михеев. — Изменение баланса спроса и предложения связано с переориентацией многих сотрудников, оставшихся в пик локдауна без работы, в пользу служб доставки.

Ждать заказов часто приходится на улице

В том числе из-за нехватки курьеров, за год их зарплаты выросли почти на 50%: по информации «Зарплаты.ру», среднее зарплатное предложение в Екатеринбурге в июне 2021 года 52,4 тысячи рублей. Выше оклад у автокурьера — им платить готовы в среднем 70 тысяч рублей.

В SuperJob отмечают, что зарплатный максимум для пеших и велокурьеров в Екатеринбурге — 60 тысяч рублей, а для автокурьера — 110 тысяч.

— В целом зарплата курьера зависит от количества обслуженных клиентов и числа выходов на смены. У пеших курьеров, по данным нашего сервиса, она может достигать 3000–3500 за смену, у автокурьеров — 4000 рублей, — говорит Юрий Михеев.

Продукты курьеры «Самоката» и «Яндекс.Лавки» доставляют с мини-складов — дарксторов

«Раньше шли работать грузчиком. Сейчас — курьером»

Насколько точна статистика, мы решили спросить у самих курьеров. Они без прикрас рассказали, каково работать в городе. Главным плюсом называют гибкий график.

— Я учусь в университете, поэтому нужна была работа только на свободное время, — рассказал Юрий, который развозит продукты на велосипеде. — Я зарегистрировался самозанятым (это обязательное условие) и подключился к сервису. Работаю, когда могу, но раз в три дня надо выходить, иначе система может тебя «потерять». Максимум, который удалось заработать, — 2900 рублей в день при работе 10–12 часов.

По словам Юрия, выходить можно в графике — на определенный промежуток времени, либо подключаться когда угодно и брать разовые заказы.

— Курьеры могут выбирать время, когда им удобно доставлять. Есть плановые и свободные слоты — заказы можно выполнять хоть час в день, — объясняют в «Яндекс.Еде». — Самозанятые курьеры получают ежедневные выплаты — по сути это один из самых быстрых способов начать зарабатывать на рынке. В остальных случаях — еженедельно.

Стоимость заказа иногда влияет на оплату курьера

Стоимость заказа у курьеров рассчитывается по-разному — зависит от компании. Есть несколько факторов: длительность маршрута, стоимость товара, вес (за слишком тяжелые пакеты из магазинов полагается надбавка), надбавки за доставки в период высокого спроса. Например, у «Самоката» почасовая оплата и есть надбавки в непогоду. А в «Яндексе» учитывают также число заказов и километраж.

— Работа ни к чему не обязывает. Еду выдают — привез клиенту. Отзывов нет, за едой и продуктами следить не надо, курьерам всё упаковывают, — говорит Максим (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред.), который раньше работал в «Яндекс.Лавке». — Сюда обычно идут сразу после школы, когда определяются с образованием или когда учатся.

Как раньше шли работать грузчиком во время учебы, так и сейчас — курьером. Работа тоже тяжелая.

Один из главных плюсов — ни опыт, ни образование здесь не важны. Но это же и главная сложность, говорит Максим, — толковые курьеры в его практике встречались редко:

— Курьеров набирают всех: от мала до велика. Очень сложно набрать, потому что очень большая конкуренция [среди сервисов доставки]. Хороших курьеров набрать сложно, есть такие ребята, но есть и те, кто пришел посидеть: заработали свою копейку за просиживание и уходят тупо.

«Работают с 8 утра до 12 ночи»

Максимальное время, которое можно в сутки работать курьеру, зависит от компании. Обычно это — 10–12 часов в день. Но некоторые сервисы из-за нехватки персонала закрывают глаза на переработки, говорит Максим:

— Ребят в этот момент жалко. Работа может длиться с 8 утра до 12 ночи. Бывают заказы смешные, вроде как кофе принести, — говорит Максим.

Весь инвентарь курьерам выдает работодатель: это форма по погоде, рюкзаки, много где есть бесплатные велосипеды. Иногда транспорт замедляет работу — у подъезда его нужно привязать, иначе обратно можно пойти пешком.

Одежду курьерам выдают. Некоторые сервисы предоставляют и транспорт: велосипеды, самокаты

— Мне как-то везло, что мой трос ни разу не пытались перерезать, хотя он довольно хилый, — говорит курьер Юрий. — Но недавно кто-то снял с моего велосипеда звонок, пока я относил заказ. Уж не знаю, кому он мог понадобиться.

По статистике «Самоката», в среднем велокурьер в Екатеринбурге за смену проезжает до 40 км и доставляет около 20 заказов. Все сервисы, где работают с велосипедами, учат курьеров ПДД. Правила постоянно напоминают, но без происшествий всё равно не обходится. Мы писали, как доставщик «Яндекса» вылетел под колеса машины на Малышева и скрылся. Кстати, в сервисе его быстро вычислили и заблокировали.

Курьеров учат правилам дорожного движения и могут отстранить от работы за грубые нарушения

Курьеры отмечают, что конфликты с клиентами встречаются очень редко. Обычно заказчики вежливы и не грубят. Иногда оставляют чаевые. Юрию, например, однажды выдали наличными 500 рублей в благодарность за быструю доставку. А Алена, уволившись, сама стала заказывать продукты и, говорит, всегда оставляет коллегам на чай — слишком тяжелая у них работа.

Число сервисов доставки продуктов в Екатеринбурге растет как на дрожжах. За полгода в город зашли сразу два крупных игрока — «Самокат» и «Яндекс.Лавка» (мы показывали, как в ней всё устроено). Раз приложений с едой теперь так много, мы решили выяснить, в каком из них выгоднее заказывать продукты: в «Яндекс.Лавке», «Самокате», «СберМаркете» или «Жизньмарте».

А если вы ищете работу, загляните в раздел о вакансиях в крупных компаниях города «Сколько платят». Мы разбирались, сколько платят в «Сима-ленде» и почему работу там можно потерять из-за ролика в TikTok. Также мы узнали, как устроиться в мэрию Екатеринбурга и почему некоторые продавцы сбегают из «Красного и Белого».

Источник: www.e1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома