Сколько зарабатывает формула 1

Льюис Хэмилтон за рулем болида «Формулы-1»

Больше всего зарабатывает Льюис Хэмилтон, выступающий за команду Mercedes. В сезоне «Формулы-1» 2022 года он считается самым высокооплачиваемым пилотом. За гонку он получает 1.728.259 евро, а за весь сезон — около 38 млн евро.

Пилот, который в прошлом году стал чемпионом мира — Макс Ферстаппен из команды Red Bull Racing — зарабатывает 1.080.161 евро за одно соревнование, а круг за рулем стоит более 20 тысяч евро. Фернандо Алонсо из Alpine и Ландо Норрис из команды McLaren получают одинаковые суммы, которые не зависят от исхода соревнования — 864.129 евро.

Портал Quto пишет, что меньше всех получает спортсмен Юки Цунода из команды AlphaTaur. За сезон он зарабатывает менее миллиона — 712.906 евро. За один заезд он получает 32.404 евро. Льюис Хэмилтон зарабатывает больше денег за один круг.

Льюис Хэмилтон – Как Живет Легендарный Гонщик и Сколько Он Зарабатывает

30.11.2022, 05:46
Подробности
Источник изображения

Льюис Хэмилтон за рулем болида «Формулы-1»

Источник изображения

  • Шоу-бизнес
  • Эксклюзив
  • Агата Муцениеце
  • Давид Манукян
  • Шоу «Мужское/Женское»
  • Юлия Барановская
  • Александр Гордон
  • Нелли Кобзон
  • Иосиф Кобзон
  • Гелена Кандель
  • Павел Рудченко
  • Агата Муцениеце
  • Андрей Макаревич
  • Юлия Ковальчук
  • Юрий Никулин
  • Максим Никулин
  • Александр Гордон
  • Ксения Собчак
  • «Поле чудес»
  • Рустам Солнцев
  • Александр Абдулов
  • Никита Михалков
  • Лиза Арзамасова
  • Иосиф Кобзон
  • Юлия Барановская
  • Шоу «Мужское/Женское»
  • Гелена Кандель

Техническое обслуживание портала BLITZ+ — ООО «Блиц Медиа», IT-компания, аккредитованная Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дата и номер решения о государственной аккредитации — АО-20210923-335368-3 от 24.09.2021 г. Номер в реестре — 15432.

Контент и реклама на портале BLITZ+ — ООО «Траф Медиа».

ООО «Траф Медиа» является правообладателем товарных знаков (знаков обслуживания) BLITZ и BLITZPLUS (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) BLITZ № 901156 от 1 ноября 2022 года, с приоритетом от 3 марта 2021 года; свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) BLITZPLUS № 892735 от 16 сентября 2022 года, с приоритетом от 3 марта 2022 года).

Использование без согласия ООО «Траф Медиа» товарных знаков BLITZ и BLITZPLUS, а также сходных до степени смешения с ними иных обозначений в гражданском обороте на территории Российской Федерации, в том числе, но не ограничиваясь, в качестве элемента фирменного наименования, на любых поверхностях, используемых при осуществлении деятельности, в том числе в сети «Интернет», запрещено.

САМЫЕ БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ ПИЛОТЫ В ФОРМУЛЕ 1 2021/ FORMULA 1 2021 / Ф1 / F1 2021

Все права на текстовые, фото, видео и аудио материалы, размещенные на «Блиц плюс», в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО «Траф Медиа» или законным правообладателям таких материалов и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: blitz.plus

100 миллионов для Хэмилтона. Сколько получают в «Формуле-1»

«Мерседес» подписал новый двухлетний контракт с Льюисом Хэмилтоном. Британец будет получать очень большие деньги.

САМЫЙ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ?

Началось все еще в середине недели, когда стало известно, что четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон остается в стане «серебряных стрел». Прошла даже информация, что со следующего года он станет самым высокооплачиваемым пилотом в истории «королевских гонок». Так ли это?

Сумму соглашения, рассчитанного на два сезона, не разглашают ни сам спортсмен, ни «Мерседес», но по просочившейся в СМИ информации она составляет около 40 миллионов фунтов в год. Или примерно 45 миллионов евро, или 52 миллиона долларов, кому как угодно. Цифра в любом случае выходит впечатляющая. Но не самая большая в истории «Формулы-1».

Подсчитать, сколько на самом зарабатывают пилоты в «королевских гонках», довольно сложно, поскольку помимо собственно зарплаты есть еще и самые разнообразные бонусы, также прописанные в соглашении. Тем не менее, издание TSM Sportz приводит следующие данные по контрактам пилотов в сезоне 2018:

2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 50 миллионов

7. Стоффель Вандорн (Бельгия, «Макларен») — 7 миллионов

10. Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия) — 5 миллионов

12. Эстебан Окон (Франция, «Форс Индия) — 3 миллиона

18. Пьер Гасли (Франция, «Торо Россо») — 0,4 миллиона

19. Брендон Хартли (Новая Зеландия, «Торо Россо») — 0,35 миллиона

20. Шарль Леклер (Монако, «Заубер») — 0,15 миллиона.

Как видим, даже новый контракт Хэмилтона не перебивает нынешнее соглашение Феттеля. Впрочем, вряд ли Льюис сильно расстроен — как написало издание The Guardian, он остается самым высоооплачиваемым британским спортсменом. А если взять доходы от рекламы и спонсорских контрактов, коих у Хэмилтона добрый десяток, набегает 135 миллионов фунтов (177 миллионов долларов).

ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Нынешний контракт британца, выступающего за немецкую заводскую команду с 2013-го, истекал в конце текущего сезона, и было известно, что переговоры по его продлению идут очень тяжело. Хэмилтон ведет свои дела без помощи агента, и сам признает, что с ним не так-то просто найти общий язык. Поэтому в паддоке уже несколько месяцев как ходили слухи, что действующий чемпион мира может отправиться в стан конкурентов — к «Ред Буллу» или даже к «Феррари».

— Я на самом деле ценю, что Тото Вольфф был так терпелив со мной, — сказал журналистам Хэмилтон, когда соглашение было подписано. — Я не самый легкий случай, думаю, многие другие не выдержали бы. Уверен, что было много дискуссий, вопросов: «Он уходит? Он остается?» Здорово, что у нас по-прежнему есть общее будущее. Между нами было полное доверие, я в первый же день сказал Тото, что не изучаю другие варианты и не веду ни с кем переговоров у него за спиной. Да, одна из команд выходила на меня, но я не стал даже думать об этом всерьез.

И в итоге стороны все-таки договорились, да еще как — 33-летний Хэмилтон заработает кучу денег. Впрочем, мало кто может сказать, что он этого не заслужил своими выступлениями за рулем «серебряных стрел». Льюис выиграл три из последних четырех чемпионатов мира, на его счету 65 побед и 124 пьедестала в 218 стартах.

Он одерживал победы на 26 различных трассах, удерживает рекорды по количеству очков (2773) и поулов (76) за карьеру. Хэмилтон — уже великий гонщик, согласны вы с этим или нет. И в предстоящие два с хвостиком года он попытается замахнуться на достижения Михаэля Шумахера — семь титулов и 91 победа. И сделать это нужно как раз до 2021 года, когда «Формулу-1» ждут очередные серьезные изменения в регламенте. Что будет дальше, предсказать сейчас не берется никто.

ВЕРНЫЙ ОРУЖЕНОСЕЦ

И уже в пятницу стало известно, что и напарник у него будет тем же самым. О том, что «Мерседес» хочет сохранить и Валлтери Боттаса, тоже было известно. Но вряд ли кто-то предполагал, что они завершатся уже на следующий после Хэмилтона день. Финн подписал с «серебряными стрелами» контракт по схеме «1+1», об этом было объявлено прямо перед стартом немецкого «Гран-при».

— Очень здорово узнать, что я буду гоняться за «Мерседес» и в 2019-м, именно в Хоккенхайме, — приводит слова Боттаса Crash.net. — Хоккенхайм — не только домашняя трасса для нашей команды, но и место, где я одержал свою первую в карьере победу в 2007 году. В этом сезоне мне удается прогрессировать, благодаря напряженной подготовке зимой. Нам не слишком везет, но команда видит, как я стараюсь. Мне нравится с ними работать, и у нас хорошие партнерские отношения с Льюисом.

Напомним, что гонщик из Финляндии появился в «Мерседесе» перед началом прошлого сезона — после того как выигравший чемпионство Нико Росберг внезапно для всех объявил о завершении карьеры. И Боттас не подвел руководство немецкой команды. В 2017-м он выиграл три гонки, финишировал третьим в зачете пилотов и помог «серебряным стрелам» вновь взять Кубок конструкторов в напряженной борьбе с «Феррари». В нынешнем он уже обходил Хэмилтона в Бахрейне, Китае и Канаде, едва не победил на «Гран-при Азербайджана», где ему помешал прокол за несколько кругов до финиша, и недавно взял поул в Австрии. Там его тоже подвела техника.

Эти неудачи пока держат Боттаса на пятом месте в общем зачете, позади и Кими Райкконена, и Дэна Риккьярдо. Которого, кстати, тоже прочили на роль напарника Хэмилтона в будущем сезоне. При этом некоторые склонны считать, что Боттас хороший гонщик, но не чемпионского уровня, в отличие от австралийца — на титул он серьезно претендовать никогда не будет.

Но, возможно, в этом и фокус — руководство «Мерседеса», оставив в команде Хэмилтона, сделало ставку именно на британца как на первого номера. И в напарники им нужен, скорее, верный оруженосец Санчо Панса, чем еще один гонщик с высокими амбициями. Двум медведям сложно ужиться в одной берлоге — это уже показало партнерство с Росбергом.

А вот помощь Хэмилтону не помешает — на данный момент как он отстает от Себастьяна Феттеля на восемь очков в личном зачете, так и «Мерседес» уступает «Феррари» в Кубке конструкторов. Причем сразу на 20 баллов. На недавнем «Гран-при Австрии» оба пилота «серебряных стрел» не дошли до финиша — случай в последние годы очень редкий. Так Шумахера точно не догнать.

Источник: www.sport-express.ru

Зарплаты пилотов F1

Зарплаты пилотов F1

«Я получал зарплату только за свое мастерство. За риск расстаться с жизнью мне не платили ни цента”, – скажет через несколько лет Джеки Стюарт, который, возглавив в конце 60-х Ассоциацию гонщиков Гран При (GPDA), поставил себе целью добиться увеличения зарплат пилотов. И действительно, уже к середине 70-х годов доходы звезд Формулы-1 выросли в 6–10 раз и составили $200–300 тыс. в год. Впрочем, это не только заслуга Джеки.
В Ф-1 пришла коммерческая реклама. Спонсоры появились не только у команд, но и у отдельных пилотов. Выросли и призовые, которые в конце концов взяла под свой контроль Ассоциация конструкторов Формулы-1 (F1CA), то есть – Берни Экклстоун.
Затем рост доходов пилотов несколько замедлился, пока в 1982 году новый шеф McLaren Рон Деннис не совершил очередной прорыв, предложив двукратному чемпиону мира Ники Лауде за возвращение в Формулу-1 контракт на пять миллионов долларов. В те годы эта сумма произвела эффект разорвавшейся бомбы, сродни той, что потрясла Формулу-1 осенью 1995 года, когда Ferrari и Philip Morris выложили за Михаэля Шумахера аж $30 млн.
До Михаэля самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 считался Айртон Сенна. По оценкам специалистов в 1991 году бразилец заработал в McLaren (с учетом личных спонсорских контрактов) $21–23 млн. Впрочем, для Сенны высокие зарплаты не были самоцелью. Бразилец никогда не позволял себе жертWowать победами ради денег.
В 1992 году преимущество Williams над остальными командами было столь велико, что Найджел Мэнселл уже к августу практически обеспечил себе чемпионский титул. После чего гонщик потребовал у Уильямса повысить ему зарплату до $23 млн. Сенна, зная прижимистый характер Фрэнка, предпринял отчаянную попытку получить место в Williams.

На Гран При Венгрии через своего приятеля чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта, комментировавшего в то время Формулу-1 на BBC, Айртон сделал сенсационное заявление: «Я буду выступать за Williams за сумму на $23 млн меньшую, чем Мэнселл, или настолько меньшую, сколько он захотел бы получать. В любом случае, за эту команду я готов гоняться бесплатно”.

Считается, что это заявление Сенны стоило Мэнселлу места в Williams в 1993 году. Самому же бразильцу оно, увы, не помогло. Дорогу ему в очередной раз перебежал Ален Прост, который хоть и обошелся Уильямсу в сумму порядка $16 млн долларов, но заблаговременно побеспокоился о том, чтобы включить в свой контракт пункт, препятстWowавший приглашению в Williams Сенны. Даже бесплатно.

Сенна, Прост и Шумахер стали первыми пилотами, сумевшими заработать в Формуле-1 больше $15 млн в год. Но так ли это много, учитывая каждодневный риск расстаться с жизнью?
Боксер Майк Тайсон получал $30 млн в год еще в 1990 году, когда Сенна и Прост зарабатывали в McLaren и Ferrari «всего” $10 млн и $9 млн соответственно. Миллионные гонорары ведущих спортсменов давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Что и подтвердил опубликованный недавно экспертами журнала EuroBusiness рейтинг ста самых высокооплачиваемых спортсменов Европы 2000 года, который возглавляет, естественно, Михаэль Шумахер.
Благодаря победе в чемпионате и таланту своего менеджера Вилли Веббера по прозвищу Мистер 20% (именно столько, по слухам, он получает от контрактов своего подопечного) в минувшем сезоне трехкратный чемпион мира заработал около $80 млн, причем от Ferrari Михаэль получил лишь чуть больше трети этой суммы. Остальное «накапало” в карман Шумми от умелой эксплуатации его славы.

За последние три года одних кепок с автографом Шумахера в мире было продано около шести с половиной миллионов, что принесло Михаэлю около $30 млн. Всего же от продажи сувениров только в 1999 году Михаэль выручил порядка $50 млн.

Прибавьте сюда поступления от личных спонсоров (одна наклейка на шлеме Шумахера обходится рекламодателям почти в $2 тыс. за гонку, а реклама на его фирменной кепке стоит немецкому банку Deutsche Vertmogensberatung $8 млн) и званых вечеринок. Да, да, слухи о неприступности Михаэля сильно преувеличены. Если вам вздумается поужинать в компании с Шумахером, нужно только послать трехкратному чемпиону приглашение и оплатить потраченное на вас время (около $25 тыс. в час, включая время на переезд). Если бы Михаэль при таком почасовом окладе с утра до вечера посещал приемы, за год он мог бы заработать около $50 млн.
Как ни цинично это звучит, но даже собственные травмы приносят Шумахеру доход. В 1999 году, пропустив из-за перелома ноги шесть Гран При, Михаэль получил от страховой компании солидную компенсацию (по $1,8 млн за гонку). В финансовом отношении он не потерял ни цента, если не считать, конечно, весеннего падения спроса на его сувениры, связанного с поражением в чемпионате-99.
Всего же за десять лет в Формуле-1 общий доход Шумахера составил уже около полумиллиарда (!) долларов, и только меньше трети этой суммы он получил в виде зарплаты от команд, за которые выступал. Для сравнения: вторым по количеству заработанных в Ф-1 денег из действующих гонщиков является Жан Алези: за двенадцать лет его доход составил около $50 млн.
По оценкам специалистов, экс-чемпион мира Жак Вильнев в 2000 году разбогател примерно на $16 млн, 10 из которых он получил по контракту с BAR, а остальные – от продажи сувениров, личных спонсоров и дохода от акций команды. А двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену 2000 год принес $12 млн. Причем в финансовом отношении прошедший сезон стал самым удачным в карьере финна.
Мика дебютировал в Формуле-1 на полгода раньше Михаэля Шумахера, но не заработал за эти годы и десяти процентов от той суммы, что гонки принесли немцу. Возможно, беда Хаккинена в том, что у него никогда не было такого менеджера, как Вилли Веббер, которому Ф-1 принесла, кстати, уже куда больше денег, чем двукратному чемпиону мира.
Вилли, как хороший купец, не стесняющийся расхваливать свой товар, еще десять лет назад преподносил Шумахера как будущего чемпиона мира и умудрялся выбивать для своего питомца миллионные контракты. Менеджер же Мики – чемпион мира 1982 года Кейо Росберг – в гонках разбирался гораздо лучше, чем в бизнесе, и всегда оценивал Хаккинена так, как он того заслуживал. По мнению Росберга, разумеется.
Когда в конце 1990 года Кеке позвонил менеджер Lotus Питер Коллинз и предложил взять Мику в Ф-1, Росберг чуть не поперхнулся: «Ты что, серьезно?” «Да”, – ответил англичанин. «Сколько ты хочешь?” – спросил наставник финн, и, узнав сумму, тут же согласился. Так в 1991 году за $2 млн, полученных от Marlboro и финской компании NESTE, Хаккинен стал рента-драйвером Lotus.

Через год, правда, сумму выплат уменьшили вдвое, но это при том, что на некоторых гонках Мика умудрялся на равных бороться с пилотами Benetton и McLaren. Лишь в 1993 году, заключив с Деннисом контракт на $1 млн, Хаккинен заработал свои первые в Ф-1 деньги. В 1998 году зарплата Мики в McLaren выросла, наконец, до $5 млн, а в прошедшем сезоне увеличилась еще вдвое.

Много это или мало для двукратного чемпиона мира, судите сами! «Не сказал бы, что многие гонщики достаточно зарабатывают. Некоторые получают, конечно, кругленькую сумму, но большинство пилотов не получают ничего, а наоборот – платят за то, что стартуют”, – эти слова были сказаны трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой почти двадцать лет назад. Актуальны они и в наши дни. В 2000 году четыре пилота из двадцати двух (Диниц, де ла Роса, Жене и Маццакане), т.е. фактически каждый пятый, сами оплачивали свое участие в гонках.

Да и так ли уж впечатляющи миллионные заработки их коллег сегодня? Если отбросить фантастические гонорары Михаэля Шумахера и сравнить суммарные зарплаты пятнадцати лучших гонщиков Ф-1 и такого же количества самых дорогих российских теннисистов и хоккеистов, мы получим расхождения лишь в несколько сот тысяч долларов. Причем выяснится, что российская «чудо-теннисистка” Анна Курникова, не выигравшая в своей жизни ни одного турнира WTA, но с блеском рекламирующая на корте трусы и бюстгальтеры Adidas и Berlei, получает столько же, сколько и двукратный чемпион мира Мика Хаккинен. А сумма контракта Ярно Трулли примерно равна зарплате Алексея Жамнова в клубе НХЛ Chicago Black Hawks.
Так ли уж много изменилось в Формуле-1 со времен Джеки Стюарта и Джима Кларка? Похоже, что, как и тридцать лет назад, в «больших гонках” платят за мастерство. За смертельный риск гонщики не получают ни цента. А ведь кроме автогонок в мире есть тысячи способов заработать огромные деньги, причем без риска сломать себе шею. Поэтому Формула-1 по-прежнему остается спортом для романтиков.

Просто теперь они стали миллионерами.

Владимир Маккавеев

Журнал «Формула-1» февраль, 2001

Источник: f1-legend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома