Как это ни парадоксально, покупка парусной лодки может стать отличным решением для тех, кто любит отдыхать на воде, но не любит тратить деньги. Во-первых, чтобы стать судовладельцем, не нужно быть миллионером — это гораздо дешевле, чем кажется. Во-вторых, с собственной яхтой можно в любой день вынырнуть из рутины и устроить себе небольшое приключение без почасовой оплаты. Читайте в нашем материале о том, как выбрать подходящее вам судно и не прогадать.
Парус против кризиса
В сложные времена предложение купить яхту звучит как издевательство. Как минимум потому, что, слыша это слово, большинство представляет себе целый дворец на воде. А между тем яхтами называют суда для прогулок и спорта независимо от размера. Трехметровая лодка с парусом, которую можно поднять в одиночку? Всё равно яхта!
Для практичного человека своя лодка может стать бюджетной заменой заграничным отпускам. Ведь уже за 30–80 тысяч рублей можно приобрести небольшое парусное судно, которое подойдет для отдыха выходного дня в любое время года, когда вода не покрыта льдом. А за 150 тысяч уже можно подыскать яхту с мотором и спальными местами для небольшой семьи.
С хранением проблем не будет: по берегам водоемов во всех более-менее цивилизованных местах разбросаны яхт-клубы. Там вы сможете оставить лодку на весь год или только на теплый сезон, а потом в любое время приезжать к ней налегке и выходить на воду. Достаточно платить раз в месяц примерно тысячу рублей за метр длины корпуса (суммы могут различаться в зависимости от места, инфраструктуры и корыстолюбия администрации). Обычно на таких «парковках» есть туалет, доступ к электричеству и воде. Душ и раздевалки тоже ставят, хотя и не всегда.
Если не хочется оплачивать стоянку в межсезонье и вы не боитесь воров, на зиму можно оставить лодку на дачном участке. А если она небольшая — хранить в обычном гараже на стропах под потолком или на покрышках. Самые легкие и компактные яхты с разборными мачтами удобно держать там и летом: погрузил на крышу машины, приехал к воде, походил под парусом, вернулся домой. И никому платить не надо. Даже взрослая гоночная лодка класса «Луч» весит всего 60 кг — крышу точно не продавит.
Приятный бонус! Собственное судно сделает недорогие путешествия гораздо удобнее:
- По сравнению с отпуском в отеле . Полная спонтанность и никаких расходов на билеты и гостиницы. На яхте можно в любое время отправиться в водный поход без долгой подготовки — хоть на день, хоть на неделю.
- По сравнению с пешим походом . Ваши ноги и спина не будут молить о пощаде, а вещей можно взять гораздо больше. Если захочется освежиться, спускаетесь по трапу — и вы в воде. А главное, далеко от берега комаров не встретишь.
- По сравнению с автопикником . Управлять яхтой не так утомительно, как автомобилем. Вам не придется нюхать выхлопные газы и тесниться в душном салоне. Вместо отбойников, светофоров и шума дороги — приятный плеск воды и красивые речные пейзажи. К тому же за ветер в парусах не надо платить, в отличие от бензина.
- По сравнению с ленивым отдыхом . Не хочется походов? Просто покатайтесь на выходных по ближайшему водоему! Волны, солнце, парус и пикник с друзьями на яхте или диком берегу — отличная перезагрузка и способ вырваться из рутины.
Конечно, перед покупкой лодки надо познакомиться с миром паруса, освоить теорию и отработать навыки управления в разных условиях. Но это тоже доступно каждому: читайте об этом в наших материалах о том, как стать яхтсменом без серьезных трат и что должен знать хороший матрос. А теперь перейдем к советам для начинающего судовладельца.
Оцените свои силы
Будьте морально готовы: к любой парусной лодке надо прикладывать руки. Даже к совершенно новой. Слова «шлифмашинка», «полиэфирная смола» и «герметик» вызывают у вас панику? Не покупайте яхту — это не для вас.
Если не боитесь работать руками, подумайте, насколько серьезным ремонтом вы готовы заняться. Именно здесь и сейчас, а не в идеальном будущем, когда у вас будет море свободного времени. Решить это надо заранее, иначе есть риск сделать покупку на эмоциях, а потом годами восстанавливать красивую, но проблемную лодку. Гораздо более практичный подход — выбрать яхту попроще и после небольших доработок спустить ее на воду в том же сезоне.
От вашей готовности к ремонту напрямую зависит диапазон доступных лодок. Яхта в идеальном состоянии может стоить в несколько раз дороже, чем такая же яхта, которая нуждается в капитальном ремонте. При этом далеко не всегда устранение поломок требует крупных расходов — просто многие продавцы предпочитают сделать крупную скидку вместо того, чтобы за пару недель усердной работы привести лодку в порядок своими руками.
Масштабы обслуживания лодки зависят и от материала ее корпуса. В бюджетной ценовой категории есть три основных варианта:
- Стеклопластик — выбор номер один. Он легкий, прочный, долговечный и хорошо поддается ремонту.
- Фанера — самый демократичный материал, из которого можно построить яхту даже в гараже или на даче. Это неплохой временный вариант на первые несколько лет. Но потом корпус может прогнить из-за влаги, проникающей сквозь микротрещины в покрытии.
- Дерево стоит выбирать, только если вы хотите потешить своего внутреннего плотника. В ухоженной деревянной яхте есть особый ретрошик, но она постоянно требует ухода, без которого гниет и разрушается.
Определитесь с целью
Представьте, что у вас уже есть яхта. Куда вы на ней пойдете? Кому-то хочется участвовать в гонках, кто-то любит дальние походы, а кого-то больше привлекает комфортный отдых выходного дня с канапе и бокалом яблочного сока. Для разных задач есть разные лодки.
При выборе «специализации» учитывайте три главных фактора:
- Скорость и комфорт . Гоночные яхты хуже подходят для неторопливого отдыха, а семейные модели выходного дня реже занимают первые места на регатах. Почитайте в интернете, для каких задач создавали интересующую вас модель, и сравните их со своими жизненными ориентирами.
- Мобильность . Большая яхта — это большие возможности. На ней удобнее жить и легче справиться с непогодой. Но для перевозки крупногабаритной лодки нужен дорогой массивный прицеп, а чтобы спустить ее на воду, придется вызывать подъемный кран. Маленькая лодка проигрывает по комфорту, но зато ее можно доставлять к водоемам на крыше обычного автомобиля, в одиночку возить по яхт-клубу на легкой тележке и вручную спускать по слипу — специально оборудованной бетонной горке на берегу.
- Вместительность . Посмотрите, сколько на лодке свободного пространства для хранения вещей. Будете выходить больше чем на полдня? Тогда там точно должны поместиться ваши хозяйственные припасы, еда, одежда и инструменты. Если ваша цель — полноценные походы, добавьте к этому канистры с топливом, дополнительный такелаж, запчасти и другие принадлежности для решения технических проблем в любой глуши.
Чтобы выбирать было легче, мы подготовили для вас список интересных яхт, которые можно купить при минимальном бюджете.
Корпус 5,5 м, каюта, удобные спальные места, возможность подойти к дикому берегу или заночевать на воде под крышей… Это водный универсал, который даст вам достаточно автономности, обитаемости и приватности для любых целей — речных походов с семьей, романтических вечеров на середине озера или посиделок с друзьями.
Для мизантропа — любой пикокрейсер,
от 170 тысяч рублей (готовый);
от 30 тысяч рублей (набор для самостоятельной постройки корпуса)
Пикокрейсер — это прогулочная микрояхта. Длина корпуса всего 3–4 метра, но при этом у нее может быть каюта с местом для сна и хранения припасов. Комфортный вариант для тех, кто хочет отдохнуть от людей и послушать звуки природы, а не рассказы попутчиков. Дождь этому не помешает, ведь всегда можно спрятаться внутри! Или даже переночевать.
Для старта в мире гонок — «Луч»,
от 45 тысяч рублей
Эта лодка не даст вам расслабиться. Потеряли баланс — «Луч» перевернулся. Зато вы научитесь чувствовать ветер и использовать его в своих целях гораздо лучше, чем на большой яхте. И конечно, сможете наслаждаться скоростью, о которой другие только мечтают.
Для минималиста — «Оптимист»,
от 15 тысяч рублей
Вы из тех, кому не стыдно прийти в ресторан в кроксах и заказать стакан колы? Попробуйте класс «Оптимист». Все думают, что эта лодка для детей, однако она отлично подходит для взрослых. Пусть она и похожа на коробку из-под обуви, зато так же устойчива и прощает много ошибок в управлении. Добавим к этому практичную длину корпуса чуть более 2 м и вес 35 кг — даже в квартире можно хранить!
* Фото взяты из объявлений на «Авито»
Где и когда покупать
В России есть четыре основных способа купить недорогую подержанную яхту. Советуем их совмещать, а не выбирать какой-то один. Так вы быстрее найдете выгодное предложение.
- «Авито». Хотя это не специализированный ресурс, знакомые автору яхтсмены чаще всего покупают и продают лодки именно здесь.
- Форум журнала «Катера и яхты». Здесь собирается много яхтенных ветеранов. Выбор выставленных на продажу лодок небольшой, но интересный.
- Группы в социальных сетях. Зайдите в любимую соцсеть и поищите сообщества, созданные для практикующих яхтсменов. Но только по относительно редким ключевым словам. Например, по запросам «швертбот», «фолькбот» или по названию интересующего вас класса лодки. Там часто встречаются отдельные ветки обсуждений с объявлениями о продаже.
- Сарафанное радио. Больше общайтесь с любителями паруса и не стесняйтесь спрашивать в ближайших яхт-клубах, есть ли там капитаны, которые хотят продать свои лодки. Это самый трудоемкий способ, но при покупке по рекомендации продавец будет относиться к вам совсем по-другому и с большей готовностью поможет освоиться на яхте.
Логика подсказывает, что самые выгодные предложения о продаже лодок должны появляться осенью. Ведь никому не хочется платить за зимнюю стоянку. Однако весной и летом интересных объявлений не меньше, а то и больше, чем в холодный сезон.
К тому же зимой осматривать и проверять лодки неудобно: корпус закрыт тентом, мачта снята, такелаж разложен по углам или вообще лежит у хозяина в квартире. В итоге вам будет сложно понять, всего ли хватает и всё ли хорошо работает, не говоря уже о ходовых испытаниях. Лучше подождите весны/лета — тогда и сезон не потеряете, и сможете увидеть, как лодка ведет себя на воде.
Не бойтесь низких цен
Раз в несколько месяцев вам могут попадаться яхты, которые продаются по нереально низким ценам. Не спешите от них отказываться. За демпингом далеко не всегда скрываются проблемы с документами или технической частью — бывают и настоящие подарки судьбы. Так что в любом случае стоит съездить и проверить лодку, если продавец не живет на другом конце страны.
Ведь кому-то бывают срочно нужны деньги, а кто-то может получить яхту в наследство, не зная ее реальной стоимости. Чаще всего такие объявления подают вдали от крупных городов.
Например, весной 2022 года автор статьи приобрел швертбот класса «Финн» в хорошем состоянии за 65 тысяч рублей, хотя обычно аналогичные лодки такого же возраста стоят в 2–3 раза дороже. Во время подготовки статьи тоже можно было найти подозрительно выгодные объявления. Например, в Краснодарском крае продавали американский швертбот класса «Лазер» за 45 тысяч рублей («Луч» из нашего списка — его российская копия) и «Ассоль» с полноценной каютой за 80 тысяч. А в Крыму прогулочный швертбот длиной 4,8 м продавали всего за 65 тысяч.
Как проверить яхту перед покупкой
Если чувствуете, что вам нужна помощь при «смотринах», не стесняйтесь позвать кого-нибудь из более опытных друзей. Яхтенное сообщество так устроено, что они у вас появятся сами собой, когда вы хотя бы сезон походите под парусом как член команды.
Перед покупкой обязательно осмотрите лодку и попросите о тест-драйве под парусом и под мотором. Но не ждите, что всё будет идеально. Главное, чтобы масштабы дефектов не выходили за рамки здравого смысла и вашей готовности к ремонтным работам. Из недостатков даже можно извлечь выгоду: укажите на них продавцу, и у вас появится хороший шанс получить скидку.
Если есть серьезные проблемы с корпусом или мачтой, сразу отказывайтесь от покупки. Всё остальное гораздо легче поддается ремонту.
Вот небольшой чек-лист, который поможет при осмотре. На яхте может не быть всего оборудования из списка — проверяйте то, что есть.
Предыстория
- Узнайте, когда яхта была построена, где ходила, сколько у нее было владельцев. Лодка с «богатой биографией» может скрывать в себе много неприятных сюрпризов. Желательно, чтобы ее возраст был не больше 40 лет, а количество хозяев — не больше 3. Но можно рассмотреть и варианты постарше: в хороших руках яхта может оставаться в прекрасном состоянии бесконечно долго.
- Узнайте, случались ли серьезные аварии, и поищите их признаки сами (см. раздел «Корпус»). Если лодка пережила пожар, у нее падала мачта или был пробит корпус ниже ватерлинии, лучше сразу отказаться от покупки.
- Спросите, как электропроводка проходит по яхте. Это может пригодиться при поиске обрывов и обновлении электрики.
- Узнайте, какое необрастающее покрытие ниже ватерлинии использовал хозяин и как часто его обновлял. Запишите название — нужно будет наносить такое же или совместимое.
Корпус
- На бортах не должно быть глубоких вмятин, больших заплаток, легко проминающихся мест и других следов серьезных столкновений. Также не должно быть горелых участков. Однако небольшие потертости вполне допустимы.
- Если какие-то участки палубы выглядят более «свежими» на фоне остальных или резко отличаются оттенком, это говорит о недавнем ремонте. Спросите о его причине.
- Если корпус стеклопластиковый, поищите вздутия на корпусе, похожие на пузыри. Если проколоть их, вы почувствуете едкий серный запах. Это признаки осмоса — повреждения стеклопластика. От такой лодки лучше отказаться, ремонтировать ее долго и сложно.
- Проверьте шпигаты — отверстия, через которые сливается вода из кокпита. Она должна свободно уходить за борт и не протекать под палубу.
Если есть каюта
- Поищите следы подтеков под люками и иллюминаторами с внутренней стороны. Они возникают, если есть проблемы с герметичностью.
- В нижней части каюты находятся льялы — углубления для сбора воды. Если там сухая пыль, значит, с герметичностью корпуса всё в порядке. Небольшое количество влаги тоже не должно вас смущать: в стеклопластиковых яхтах образуется конденсат, а деревянные могут пропускать немного воды через обшивку. Но если внутри собирается небольшое озеро, лучше откажитесь от покупки.
Мачта и такелаж
- Узнайте, приходилось ли чинить мачту. Посмотрите, нет ли на ней резких изгибов и следов ремонта — это слабые места и последствия серьезных аварийных ситуаций.
- Посмотрите, нет ли ржавчины и повреждений на металлических тросах. Если есть, возрастает риск их обрыва. Это особенно важно, если проблемный трос — часть стоячего такелажа, который удерживает мачту в вертикальном положении. В таком случае надо заменить его в первую очередь. И разумеется, договориться о скидке, которая покроет расходы.
- Тросы бегучего такелажа не должны быть растрепанными или перетертыми. Хуже всего, если волокна осыпаются и оставляют на руках труху. Такелаж в плохом состоянии — основание для хорошей скидки.
Паруса
- Полностью разверните и внимательно осмотрите паруса, особенно по краям. На них не должно быть разрывов и отклеившихся заплаток. Само наличие заплаток не проблема, но, если они есть, оцените их качество: если хозяин лодки накладывал их неаккуратно или, например, чинил паруса скотчем (такое тоже бывает), это многое говорит о его отношении к лодке. В таком случае у нее наверняка обнаружится немало скрытых дефектов и недоделок.
- Паруса не должно клинить при подъеме и спуске, шкоты и фалы должны надежно фиксироваться и не проскальзывать в стопорах, блоки — легко прокручиваться под нагрузкой.
Двигатель
- Проверьте мотор. Спросите, когда и где в последний раз его обслуживали, какой бензин и какое масло заливали.
- Мотор нужно протестировать и на низких, и на высоких оборотах. Он должен сразу заводиться, не глохнуть на малом ходу, а выхлоп должен быть едва заметен.
Немного о документах
Во-первых, у хозяина яхты должен быть договор купли-продажи или другие бумаги, которые подтверждают, что перед вами действительно его лодка. Это необходимый минимум независимо от размера и типа судна. Во-вторых, несмотря на все заверения продавца, проверьте сами, подлежит ли его яхта государственной регистрации. Если да, убедитесь, что она зарегистрирована в ГИМС, и только тогда покупайте. Это избавит вас от лишней головной боли и угрозы штрафов на воде.
В идеале продавец может передать вам технический паспорт яхты и другие сопроводительные документы. В повседневной жизни они не нужны, но их наличие будет дополнительным плюсом.
И последнее: при покупке обязательно заключите договор купли-продажи (заверять его нигде не надо). Шаблон легко найти в интернете, например на сайте МЧС. Этот документ будет подтверждать ваше право собственности и понадобится, если вы захотите продать лодку или оформить ее стоянку в яхт-клубе.
Всё кажется слишком сложным и непривычным? Это только на первый взгляд. Купить бюджетную парусную лодку и найти ей достойное применение может каждый — была бы мотивация. Когда автор выбирал свою первую яхту, он не знал большинства правил из этого мини-руководства и всё равно не пожалел. Хотя и потратил на ремонт чуть больше времени, чем планировал.
У вас тоже всё получится, и вы найдете лодку, которая изменит вашу жизнь.
Источник: knife.media
Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России
В последнее время граждане нашей страны все чаще интересуются боеспособностью вооруженных сил РФ. На различных интернет-порталах звучат вопросы, связанные с армией: «Сколько у России подводных лодок и надводных кораблей?», «Сколько танков и ракет?» и т. д. Почему вдруг наши люди стали проявлять подобный интерес, что послужило причиной?
Лирическое отступление
Сегодня уже ни для кого не является секретом, что президент РФ и его команда круто изменили направление внешней политики нашей страны. Они все чаще дают щелчки по носу западным державам. Политика России становится все более твердой, она не прогибается ни под США, ни под Европейский союз, ни под МВФ.
Многие западные политики говорят о том, что «Русский медведь» вышел из спячки и скоро заявит о себе в полный голос. Что изменилось в сознании нашего президента и его окружения, сказать трудно. Христиане склонны говорить, о том, что грядет последняя битва Апокалипсиса, и что Россия станет спасителем всего человечества.
Поклонники ведического учения утверждают, что закончилась Ночь Сварога, наступил Рассвет, т. е. прошло время лжи и притворства — наступила эпоха воина. Не будем говорить, кто из них прав, а кто заблуждается, возможно, правы все, и говорят об одном и том же, только смотрят на мир каждый со своей колокольни.
Вернемся лучше к правительству, которое шаг за шагом укрепляет нашу государственность и суверенитет. Одной из таких программ стала реформа вооруженных сил РФ. В данной статье мы рассмотрим состояние подводного флота нашего государства, перспективы его развития, узнаем, сколько у России подводных лодок и каковы их боевые возможности. Ведь каждый человек понимает, что сильную политику может вести только тот, у кого за спиной стоит отличная армия.
Сколько у России подводных лодок на сегодняшний день?
Несмотря на экономический кризис, постигший нашу страну в 90-х годах прошлого столетия, и появление случайных людей на должности министра обороны РФ уже в новом веке, всеми силами стремившихся уничтожить оборонную мощь государства, отечественный флот до сих пор считается одним из крупнейших в мире, обладающим мощным потенциалом для выполнения боевых и разведывательных задач. Одним из главных компонентов ВМФ РФ являются субмарины. Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто. Для начала рассмотрим официальную статистику Министерства обороны. Согласно представленным общественности материалам, ВМФ РФ насчитывает 70 субмарин. Из них:
- 14 атомоходов с баллистическими ракетами: 10 у Северного флота (СФ) и 4 у Тихоокеанского (ТОФ);
- 9 атомных лодок с крылатыми ракетами: 4 у СФ и 5 у ТОФ;
- 19 многоцелевых атомоходов: 14 у СФ и 5 у ТОФ;
- 8 атомных субмарин специального назначения – все у СФ;
- 1 дизельная подводная лодка спецназначения – у СФ.
- 19 дизельных субмарин: 2 у Балтийского флота (БФ), 2 у Черноморского (ЧФ), 7 у СФ, 8 — у ТОФ.
Реальные цифры существенно разнятся со статистикой
70 единиц подводной техники – это довольно внушительно, однако статистика – статистикой, а реальная жизнь – это совсем другое. Вышеприведенные цифры свидетельствуют о том, что у флота на вооружении 50 атомоходов различных проектов, однако, как оказалось, в состоянии боевой готовности пребывают меньше половины из них. Остальные атомные подводные лодки ВМФ России находятся либо в резерве, либо в ожидании ремонта, и возврат их в строй весьма и весьма сомнителен. Чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим состояние подводного флота подробно, так сказать, с переходом на личности.
Наиболее возрастная группа
Самыми «древними» представителями российского подводного флота являются четыре лодки проекта 667БДР. На сегодняшний день две из них (К-223 и К-433) несут службу, К-44 и К-129 находятся в ремонте. Вероятность их возвращения в строй ничтожно мала, ведь даже те, которые задействованы, планируется списать при поступлении новых лодок.
Наиболее многочисленным классом субмарин являются многоцелевые проекты. В общей сложности в ВМФ их 19 единиц пяти направлений. Самые возрастные из них – это четыре лодки 671РТМКК: К-388 и К-414 несут службу, а К-138 и К-448 находятся в ремонте. Списание этих субмарин запланировано на 2015 год.
Основа подводного флота
В составе ВМФ числятся три самые крупные лодки в мире — 941 «Акула»: ТК-17 и ТК-20 поставлены в резерв, а ТК-208 служит для проведения испытаний баллистических ракет типа «Булава». В рядах СФ значатся шесть субмарин проекта 667БДРМ: К-18, К-51, К-114, К-117 и К-407 несут службу, а К-407 должна выйти из ремонтных доков летом этого года.
Кроме того, девять субмарин проекта «Антей» 949А стоят на вооружении СФ и ТОФ, однако всего четыре из них (К-119, К-410, К-186 и К-456) прошли плановый ремонт, а пять числятся либо в резерве, либо в ремонте, и их перспективы весьма туманны.
Основу лодок многоцелевого назначения составляют корабли «Щука-Б» проекта 971. В ВМФ РФ их насчитывается одиннадцать единиц, пять из них (К-154, К-157, К-317, К-335 и К-461) несут боевое дежурство в составе СФ, две — К-295 и К-331 — в ТОФ, а остальные находятся в небоеготовом состоянии, и их ремонт под большим вопросом. Еще четыре лодки относятся к проектам 945 и 945А: «Барракуда» и «Кондор» соответственно. Эти корабли отличаются титановым сверхпрочным корпусом. Два из них — К-336 и К-534 — несут службу в составе СФ, а К-239 и К-276 готовятся к проведению модернизации и ремонта.
Как видите, реальное количество подводных лодок России гораздо меньше, чем предъявлено в отчете МО РФ.
Самые современные субмарины России
Современные подводные лодки России — «Борей» проекта 955 — вошли в состав ВМФ всего лишь в 2013 году. Две из них, К-535 и К-550, несут боевое дежурство где-то в водах мирового океана, К-551 проходит обязательные государственные испытания, а еще одна находится в стадии строительства. Планируется выпустить серию из восьми субмарин этого проекта.
Самой современной субмариной нашего флота является К-560 проекта 885 «Ясень». Она вошла в состав ВМФ 31 декабря 2013 года. Согласно планам МО, будет выпущено десять таких атомоходов. Как видите, новые подводные лодки России продолжают поступать в состав ВМФ, так что есть надежда, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится, причем в лучшую сторону.
Что ждет подводный флот РФ?
Согласно заявлению министра обороны РФ С. Шойгу, ВМФ до 2020 года получит 24 новые субмарины. Подобные корабли разных проектов и классов помогут обновить и поднять на качественно новый уровень боевой потенциал флота. Министерство обороны имеет четкий план на развитие подводного ВМФ на ближайшие десятилетия. Он разделен на три этапа, каждый их которых имеет свои цели и особенности. Первый период уже идет полным ходом и завершится в 2020 г., сразу после него начнется второй, который закончится в 2030 г., и последний продлится с 2031 по 2050 гг.
Несмотря на различные планы каждого из этапов, все они имеют общую цель: обновление технической базы подводного флота России и выведение его на уровень мировых лидеров. Рассмотрим вкратце каждый из периодов.
Основная задача – это строительство новых атомоходов, несущих стратегическое вооружение. Ведь у старых лодок уже подходит к концу срок эксплуатации, и в скором времени их необходимо будет сменить. Их планируется заменять субмаринами проекта 955 и 955А. Как уже упоминалось ранее, до 2020 года планируется выпустить 8 лодок этого класса.
После принятия в строй они смогут держать одновременно на дежурстве более 200 ракет класса Р-30 «Булава». Кроме того, командование ВМФ приняло решение отказаться от большого количества разнотипных проектов и заменить их многоцелевыми атомоходами четвертого поколения «Ясень» проекта 885.
По причинам секретности подробности этого периода не предаются огласке, известно только, что планируется полная замена устаревшего парка образцами четвертого поколения и создание новых проектов пятой генерации.
Об этом периоде сведений еще меньше, чем о втором. Известно только о формировании новых требований к субмаринам шестого поколения. Возможно, также будет реализован проект модульной сборки подводного флота, когда, в зависимости от требований заказчика, устанавливается тот или иной модуль, например, с противокорабельными ракетами либо с баллистическими и т. д. В зависимости от поставленной задачи, лодка будет собираться, словно конструктор «Лего».
Историческая справка
Официально история отечественного строительства подводных кораблей ведется со времен Петра Первого (1718 год). Тогда плотник из подмосковного села Ефим Никонов подал челобитную российскому императору, в которой предложил проект так называемого «Потаенного судна». Это и была первая подводная лодка в России.
В 1724 году на Неве реке прошли испытания этого творения, однако они закончились провалом, так как у судна при спуске повредилось дно, а автор проекта едва не погиб и был спасен только благодаря личному участию самого Петра. Никонову была поставлена задача исправить недочеты, однако со смертью императора, как это часто бывает, о проекте благополучно забыли. Первая подводная лодка, зачисленная в российский флот, появилась только в начале XX века. Фото миноносца «Дельфин», ставшего основой для последующих отечественных подлодок, представлено ниже.
Заключение
На сегодняшний день подводные лодки России и США являются основой мирового подводного флота. Чтобы сохранить позиции, отечественный подводный флот необходимо развивать и модернизировать. А закончить данную статью хочется цитатой Российского императора Александра III (1881-1894 гг.): «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные при первой возможности сами ополчатся против нас».
Источник: fb.ru
Дело о контрабанде яхт набирает ход
По делу о контрабанде яхт в Москве задержаны восемь человек. Среди задержанных соучредители компании «АГ Марин», которая и занималась поставкой яхт из Италии и Англии, и сотрудник таможенной службы. В офисах прошли обыски. Изъяты компьютеры и бухгалтерская отчётность.
По делу о контрабанде яхт в Москве задержаны восемь, а не девять человек, как сообщалось накануне, уточнили сегодня в Следственном комитете. Среди задержанных соучредители компании «АГ Марин», которая и занималась поставкой яхт из Италии и Англии, и сотрудник таможенной службы. В офисах прошли обыски. Изъяты компьютеры и бухгалтерская отчётность.
Бизнесмена Андрея Ломакина задержали за несколько минут до начала пресс-конференции. На ней он должен был поведать журналистам об успехах и промахах яхтенного рынка в России в первые шесть месяцев 2009-го. Вместо этого пришлось отвечать на вопросы следователя. В это же время бойцы милицейского спецназа появились в элитном московском яхт-клубе «Буревестник».
Изъяты документы, осмотрены готовые к продаже яхты. По мнению следователей, некоторые из них вполне могут оказаться контрабандой.
«Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте следственного комитета при прокуратуре России продолжается расследование уголовного дела, возбуждённого по признакам преступления, предусмотренного частью 4-й статьи 188-й – «контрабанда в особо крупном размере, совершённая организованной группой», – поясняет официальный представитель СКП при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
Согласно первым данным, следователи уверены в существовании в столице крупной организованной группы, незаконно ввозившей и продававшей в России дорогие яхты из Италии и Англии. До последнего момента все детали предстоящей операции держались в строжайшем секрете. И вот, в среду, прошли задержания и обыски. Помимо яхт-клуба «Буревестник», оперативники посетили ещё тринадцать адресов. Под подозрением – влиятельные фигуры яхтенного бизнеса и государственные служащие.
«В ходе расследования задержаны 8 подозреваемых, в том числе соучредители коммерческой организации «АГ Марин» – Андрей Ломакин и Андрей Бойко. А также эксперт центрального аппарата ФТС России. Роль эксперта состояла в том, что он лично проводил экспертизы стоимости контрабандных перемещаемых яхт и умышленно занижал их стоимость», – говорит Владимир Маркин.
Как сообщил сам Андрей Ломакин в одном из интервью в ноябре прошлого года, годовая прибыль холдинга составляет несколько десятков миллионов долларов. Немалая часть доходов – от продаж штучного товара, итальянских и английский яхт. Владелец яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко, слова своего партнёра подтвердил: дела у бизнесменов шли в гору. Спрос на яхты был велик.
«Если лодка такого размера – 16 футов, грубо говоря, 16-18 метров в длину, – 8 лет назад была реальным флагманом всего российского флота, то на сегодняшний день в этом яхт-клубе это средний размер», – рассказывал владелец яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко в ноябре 2008 года.
Следователи уверены, что уже раскрыли схему, по которой работали бизнесмены. Изначально заключался поддельный контракт на поставку яхты якобы физическому лицу, это автоматически уменьшало таможенные пошлины. Да и саму стоимость яхты занижал «свой» эксперт из Федеральной таможенной службы. Только после этого судно попадало в Москву, где его и реализовывали. Пока неизвестно, сколько контрабандных яхт попало в Россию таким путем.
Источник: www.vesti.ru