Как оформляется возврат налога при покупке квартиры 2021? В статье рассмотрим сроки выплаты и последние изменения.
- Что такое налоговый вычет
- Когда можно получить компенсацию
- Способы получения вычета
- Налоговый вычет через работодателя
- Налоговый вычет через отделение ФНС
- Сроки предоставления возврата
- Подведем итог
В 2021 за гражданами РФ сохраняется право получения имущественного вычета при покупке квартиры. Возврат части уплаченного налога происходит при наличии подтверждающих документов. Пока особенных изменений не произошло, сроки выплаты зависят от некоторых нюансов.
Что такое налоговый вычет
Государство обладает правом взыскивать со своих граждан все виды налогов, которые зафиксированы в Налоговом кодексе. Но этот свод законов предусматривает предоставление льгот отдельным категориям граждан, если речь идет об оплате лечения и обучения или покупке жилья. Это предусмотрено только для тех, кто выплачивает налог государству в размере 13%. К таким льготникам относятся:
- государственные служащие, выплачивающие налог за доходы физических лиц;
- пенсионеры, которые платят НДФЛ (распространяется пока на 2020-2021 год, в отношении вычета за прошлые годы);
- иностранцы, у которых есть постоянный ВНЖ;
- нерезиденты, заключившие с российскими представителями трудовой договор с ограниченным сроком действия;
- некоторые другие люди, с которых тоже взимается 13-процентная ставка (например, получающие доход, сдавая в аренду жилье, находящееся в собственности).
Как и в 2020 году, в 2021 такую возможность предоставляет статья 220 Налогового кодекса РФ. Она же регламентирует методы оформления и сроки выплаты. Есть определенные нюансы, которые определяются видом вычета – полученным на приобретение или постройку жилья, или на проценты от выплаченного кредита.
Сроки возврата налогового вычета после сдачи декларации
Частичный возврат при покупке квартиры, на который можно рассчитывать, не изменился в сумме, но после внесенных изменений изменилась кратность обращений и появилась возможность получить такой возврат по нескольким объектам.
Возврат налога – это право, которое возникает у гражданина при условии наличия всех документов. В данном случае, удостоверяющих факт уплаты 13% НДФЛ и приобретения жилья в собственность. Оно появляется с момента оформления свидетельства, а не по факту покупки. Поэтому подавать заявление имеет смысл только после окончательного завершения всех формальностей.

Когда можно получить компенсацию
В 2021 году продолжает действовать правило, при котором покупка квартиры гражданином, соответствующим требованиям, позволяет претендовать на предоставление вычета за три года. Однако для этого нужна декларация об уплате, в которой отражается факт уплаты за все три года. Если квартира куплена в прошлом году, в 2021 реально оформить НВ только с прошлогодней налоговой декларацией.
Покупка квартиры в кредит дает такие же права, а если исчерпан действующий лимит на основной вычет, то и на проценты, выплаченные за годы кредита. Все это реально только при условии, что приобретение недвижимости было произведено у посторонних лиц. В случае обнаружения факта покупки у родственников, рассчитывать на вычет не стоит.

Способы получения вычета
Наличие документа на право собственности и официально подтвержденного факта понесенных расходов (при возврате процентов по кредиту это может быть справка, выданная кредитором о факте уплаты) позволяет получить НВ двумя простыми способами: через своего работодателя или через налоговый орган, в котором собственник находится на учете.
Преимущество первого способа в том, что возврат налога можно получать частями, не дожидаясь конца года. Во втором случае это возможно только по окончании календарного года, зато за весь период.

Налоговый вычет через работодателя
Как только собран пакет необходимых документов, их отправляют в отделение ФНС любым из трех предложенных способов: Почтой России или на официальный сайт налоговой (для этого нужно иметь свой личный кабинет). Можно занести лично. В этом случае выигрывается время, а заявление НДФЛ-3, которое нужно будет заполнить в конце года, писать не придется.
В течение месяца налогоплательщик получает уведомление, подтверждающее приобретенное право на возврат налога. Его нужно подать в бухгалтерию или работодателю (если функция налогового агента выполняется лично им) и приложить полученное уведомление. После этого вычет 13% не производится, вся зарплата выдается на руки целиком.
Прекращение таких вычетов наступает в двух случаях:
- В конце года (необходимо подтвердить его заново в новом году, и только тогда бонус продолжит действие).
- При исчерпании суммы, которая по-разному лимитирована при покупке сразу или при приобретении в кредит. В этом случае есть вероятность получить НВ на проценты, выплаченные банку или на другие объекты недвижимости, купленные ранее или за истекший период.

Налоговый вычет через отделение ФНС
В этом случае потребуется примерно такой же список документов, как и в первом случае. Нужно непременно придерживаться условий подачи. Так, например, для паспорта, платежек и договора нужно заранее озаботиться копиями, заверенными у нотариуса, но желательно иметь с собой оригиналы, чтобы не обращаться дважды.
В 2021 году потребуются такие документы:
- Паспорт как удостоверяющий документ, в копии обязательна страница с пропиской.
- Справка НДФЛ-2, полученная у работодателя, в оригинале.
- Договор купли-продажи или долевого участия, соответствующий установленным требованиям.
- Квитанции, платежные поручения, которыми подтверждается факт внесения денежных средств.
Кроме этого, потребуется выписка из Единого госреестра недвижимости, акт передачи и собственноручно заполненное заявление по форме. Если речь идет о кредите, то нужна банковская справка и договор ипотеки в виде заверенной копии.
Если речь идет о ребенке, нужны будут дополнительные документы. Во всем этом можно запутаться, поэтому некоторые граждане обращаются в специальный сервис, который и занимается сбором и оформлением документов.
Сроки предоставления возврата
Законом предусмотрено не только право на получение НВ, но и оговорены сроки возврата, на которые могут влиять вариабельные обстоятельства. Как только подается декларация 3НДФЛ, налоговая инспекция запускает камеральную проверку. Ее цель – подтверждение или опровержение прав налогоплательщика на заявленную льготу.
Ее срок может растянуться до 3 месяцев, причем отсчитываться от разных дат, определяемых способом отправки:
- почтой – датой отправки почтового отправления при условии, что его содержимое соответствует всем требованиям;
- через личный кабинет – тем днем, когда была отправлена заявка с документами;
- при сдаче в МФЦ таким расчетным сроком становится дата передачи в инстанцию;
- личным визитом – датой посещения налоговой.
Срок выплаты официально исчисляется месяцем с момента подачи заявления, но нужно учитывать, что это несколько условный термин, потому что некоторые граждане при покупке квартиры подают заявление о возврате, не дожидаясь окончания камеральной проверки.
В 2021 году месяц с момента подачи заявления исчисляется только в том случае, если такая проверка завершена. Законным основанием для этого являются Письма Министерства Финансов и Президиума ВАС России.
Подведем итог
Сроки предоставления налогового вычета за приобретенную недвижимость во многом зависят от налогоплательщика, а также от следующих обстоятельств:
- Правильно собранного пакета документов.
- Способа получения через работодателя или через налоговую инспекцию.
- Окончания сроков камеральной проверки.
- Соблюдения требований действующего законодательства при приобретении объекта.
Источник: www.kleo.ru
Когда и за какой период можно получить налоговый вычет?
В России население всячески поддерживается государством. Например, законопослушные налогоплательщики могут вернуть себе часть понесенных расходов. Им предлагается, так называемый налоговый вычет. Оформляется он только по личному желанию заявителя. Но за какой период можно получить налоговый вычет? Как он вообще оформляется?
Каким бывает? Ответы на все эти вопросы будут обнаружены далее. На самом деле разобраться во всем этом не так трудно.
Вычет — это.

Что называется налоговым вычетом? Это своеобразная возможность оформления возврата части денежных средств в счет уплаченных налогов. Речь идет о подоходном налоге. То есть, операция по возмещению денег за те или иные действия. Рассчитывать можно на 13% от уплаченных сумм.
Для начала необходимо помнить, что право на его оформление имеется только у определенных людей. Возмещение денежных средств в стране предоставляется при конкретных условиях. Поэтому далеко не всегда удается воплотить задумку в жизнь.
Получатели
Кто может претендовать на налоговые вычеты? В качестве получателей выступают физические и юридические лица. При этом важно соблюдать некоторые условия.
О чем идет речь? Чтобы гражданин мог обратиться за возмещением денег за те или иные операции, он должен:
- Официально работать и платить НДФЛ, равный 13% от дохода. Предприниматели, работающие по патентам или УСН, не могут получать вычеты.
- Быть резидентом страны. Для этого необходимо провести на территории РФ не меньше 183 дней за год. Учитывается календарный период.
- Совершить операцию, предусматривающую предоставление вычета. Об этом будет рассказано позже.

Кроме того, необходимо соблюдать сроки подачи заявления на возмещение денежных средств. В противном случае вернуть их не получится.
Типы вычетов
Следует обратить внимание на то, что налоговые органы в России предусматривают разнообразные вычеты. В зависимости от причины обращения с соответствующим запросом будет меняться перечень бумаг, запрашиваемых теми или иными органами.
На сегодняшний день возможны следующие вычеты:
- стандартные;
- имущественные;
- социальные;
- профессиональные (в размере 20%).
Чаще всего приходится обращаться к социальным и имущественным вычетам. Стандартные предусматривают уменьшение налоговой базы при наличии несовершеннолетних детей (если в год человек зарабатывает не больше 350 тысяч рублей) и выплаты льготникам (500 рублей). Профессиональная разновидность изучаемой операции встречается крайне редко. Обычно она оформляется предпринимателями и юридическими лицами.
Социальные вычеты бывают:
- на благотворительность;
- на обучение;
- на лечение (в том числе зубов);
- на расходы по пенсионному обеспечению (крайне редкий тип вычета).

За какой период можно получить налоговый вычет? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно определиться, какой тип возврата имеет место.
Ограничения
Но это еще не все. Дело все в том, что все вычеты налогового типа (особенно социальные и имущественные) имеют свои ограничения. Бесконечное количество возвратов за те или иные расходы в России оформлять нельзя.
Что это значит? Вычеты предусматривают выплаты:
- имущественный — 260 000 рублей (обычная покупка недвижимости) и 390 000 рублей (при ипотеке);
- лечение и обучение — 120 000 рублей (и не больше 50 тысяч рублей за учебу 1 человека);
- дорогостоящее лечение — полная сумма расходов.
Зачем знать об этих ограничениях? Чтобы максимально точно ответить на поставленный ранее вопрос.
Алгоритм действий

Перед этим необходимо ознакомиться с порядком действий для получения денежных средств за те или иные расходы. Это нужно из-за того, что некоторые документы, предъявляемые налоговым органам, имеют ограниченный срок действия.
Итак, чтобы запросить вычет налогового типа, потребуется:
- Подготовить пакет документов. Он будет зависеть от причины обращения за вычетом.
- Составить письменный запрос и приложить к нему заранее подготовленные бумаги.
- Подать письменный запрос в организацию, предоставляющую вычеты. Например, сделать это можно в МФЦ или в налоговой службе.
- Дождаться ответа от соответствующего органа. В случае положительного ответа можно ждать перечисления денег на заранее указанный счет.
Когда и за какой период можно получить налоговый вычет? На самом деле ответить на данный вопрос не так трудно, как кажется. Особенно если внимательно изучить Налоговый кодекс РФ.
Исковая давность
Все вычеты имеют свой срок исковой давности. Это крайне важная составляющая. Она указывает на то, за какой период можно получить налоговый вычет.

Обращаться за денежными средствами можно на следующий год после тех или иных трат. Срок исковой давности по налоговым вычетам в России составляет 3 года. Это значит, что декларацию необходимо подавать за данный период. Соответственно, денежные средства можно возвратить только за последние 3 года.
Чтобы было понятно, рассмотрим наглядный пример. Гражданин купил квартиру в 2000 году. Подать заявление на вычет он может только в 2001 году. При этом вернуть деньги можно было бы за 1998, 1999 и 2000 годы. Вычет на имущество за покупку квартиры нельзя получить после 2003 года, так как пройдет больше ранее указанного срока с момента расхода средств.
Именно такие правила актуальны на сегодняшний день.
Расход лимитов
За какой период можно получить налоговый вычет? За обучение, например. Как уже было сказано, гражданин получает права на оформление соответствующего возврата на протяжении 36 месяцев после понесенных расходов. Так, студент, обучающийся на контрактной основе, после окончания бакалавриата (4 года) может оформить вычет за 2-4 курсы, например.
Очередная особенность изучаемой темы касается установленных ограничений по выплатам. Дело все в том, что нет никаких ограничений относительно того, за какой период можно получить налоговый вычет. При покупке квартиры, при лечении или за обучение — это не так важно. Человек способен обращаться за соответствующими выплатами в налоговую службу до тех пор, пока лимиты не будут исчерпаны.
Если не работал
Но и это еще не все особенности предоставления вычетов в России. Иногда граждане совершают те или иные сделки, не имея работы. В таком случае претендовать на возврат денег не получится. Но право появляется с момента трудоустройства.

За какой период можно получить налоговый вычет за лечение зубов или при любых других обстоятельствах? В таком случае денежные средства можно требовать только за годы, в которые заявитель официально работал и платил НДФЛ.
Выводы
Теперь понятно, за какой период можно получить налоговый вычет в том или ином случае. Воплотить задумку в жизнь не так трудно, как кажется. Согласно НК РФ, при имущественных вычетах заявитель имеет право обратиться в налоговую в любой момент. По закону никаких ограничений по использованию имущественного вычета не предусматривается.
Все, что должен запомнить гражданин — отсутствие официального дохода, облагаемого НДФЛ 13%, является поводом для отказа в предоставлении любых вычетов.
Источник: businessman.ru
Сколько по времени выплачивается налоговый вычет

Налоговый кодекс Российской Федерации четко регламентирует определенные способы для получения налогового вычета, но также существуют критерии и сроки выплат, характерные для каждого варианта, включая покупку квартиры. Денежные средства можно вернуть при помощи работодателя, либо через налоговую инспекцию по месту жительства.
Нормативные сроки выплат
Процедура возврата уплаченного НДФЛ имеет свой срок давности, равный трем календарным годам с момента приобретения недвижимости. Срок получения налогового вычета через отделение ИФНС при покупке квартиры будет зависеть от своевременной подачи гражданином всего необходимого пакета документов.
Налоговые органы в данном случае имеют в распоряжении 90 календарных дней на проверку (она называется камеральной), предоставленных документов. Поступление денежных сумм на банковский счет по ее результатам будет производиться в течение 30 дней.
Перечисления подоходного налога за приобретенную квартиру в сроки, составляющие более четырех месяцев, по вине налоговых органов, будут дополнительно увеличены за каждый день просрочки выплаты. Эти пени рассчитываются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент выплаты.
От чего зависит срок выплаты?
Срок возврата налогового вычета в размере 13% при покупке квартиры может быть увеличен по ряду обстоятельств, основными из которых являются ошибки самого заявителя.
Типовыми причинами увеличения сроков получения вычета за покупку квартиры являются:
- Ошибки в указании точной суммы выплаты (итоговый размер суммы должен быть за вычетом материнского капитала в случае его использования);
- Подача заявления в середине календарного года (лучше подавать декларацию в январе);
- В ИФНС поданы не все документы или они имеют ошибки, опечатки (важно заранее убедиться в полном соответствии всех данных о продавце недвижимости, так как они могут различаться в итоговых бумагах);
- Наличие задолженностей перед государством в сфере налогообложения (эти суммы можно оплатить отдельно, а также допускается их удержание в счет будущей выплаты).
В вычете может быть отказано по ряду причин. К ним можно отнести:
- Приобретение недвижимости у близких родственников (сестры, братья, бабушки и т. д.);
- Выплата полной стоимости за жилье третьими лицами (в качестве исключения допускается оплата гражданами, находящимися в законном браке).
Возврат НДФЛ в короткие сроки возможен при обращении в бухгалтерию по месту официального трудоустройства гражданина. В этом случае полная сумма вычета не будет ежемесячно удерживаться из заработной платы до момента ее полной компенсации.
Период возврата подоходного налога через работодателя при покупке квартиры осуществляется намного быстрее, так как не требует дополнительных проверок (работодатель сам выплачивает страховые взносы с собственных сотрудников, поэтому изначально обладает все необходимой информацией о размере конкретного подоходного налога).
Возврат подоходного налога при покупке квартиры и сроки его выплаты (удержания работодателем) начинают действовать через несколько суток после обращения сотрудника в бухгалтерию на работе.
При обращении в налоговую службу необходимо иметь весь необходимый пакет документов, составленный без ошибок и других недочетов.
Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ время проверки (камерального типа) отделением ФНС составит до трех месяцев, поэтому внесение даже незначительных корректировок в документы может увеличить общие сроки рассмотрения вопроса до шести месяцев (стандартная практика показывает, что средний промежуток рассмотрения бумаг занимает 90 дней).
Итогом камеральной проверки может быть, как положительный ответ налоговых органов, так и отказ от возврата подоходного налога. В любом из этих случаев повторные процедуры проверки документации будут аналогичны, а могут занять еще больше времени.
При подаче декларации о доходах за прошедший год от гражданина, следует предоставить в налоговый орган одновременно заявление на возврат средств с покупки жилья. Эта мера позволит сократить сроки проведения проверки примерно на месяц.
Регистрация налогоплательщика на официальном ресурсе ФНС в сети интернет начинается с обращения в местное отделение налоговой службы. Сотрудники ведомства должны объяснить порядок действий для дальнейшего использования ресурса и выдать первоначальные данные, необходимые для первого входа в систему.
По приходу домой, первоначальный пароль необходимо сменить (для этой процедуры предусмотрен период в 30 дней).
В личном кабинете налогоплательщика можно в онлайн режиме заполнить налоговую декларацию за отчетный период. Эта процедура займет минимальное время, а его отправка в электронном виде будет моментальной. Можно отослать уже готовую 3-НДФЛ, загрузив ее в личный кабинет с любого подходящего гаджета. Процедура проведения камеральной проверки займет три месяца, но за ее результатом не придется обращаться в налоговые органы.
Наиболее распространенные ошибки
Возможные ошибки при обращении с заявлением в налоговую на возврат НДФЛ могут носить различный характер, так как весь пакет документов подбирается в индивидуальном порядке для каждого гражданина.
Самыми частыми ошибками являются:
- Неправильное заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ (ошибки в сроках, региональных кодах и так далее);
- Отсутствие дополнительных справок при покупке недвижимости по программам ипотечного кредитования;
- Внесение некорректных данных о заработной плате за необходимый период (справка 2-НДФЛ);
- Некорректный банковский расчетный счет или номер сберегательной книжки;
- Могут быть утеряны документы гражданина непосредственно представителями налоговых органов (случается редко, но бывает).
Порядок действия при нарушении сроков со стороны ФНС
Налоговая служба обязана произвести возврат вычета по подоходному налогу в регламентированные законодательством сроки. Период возврата отражен в п.6 ст.78 НК РФ. В случае нарушения налоговыми органами этой статьи, гражданин вправе обратиться с письменным заявлением на возврат пени за просрочку времени в тот же орган ФНС.
Жалобу возврата НДФЛ необходимо подать в срок, не более 30 календарных дней с момента подачи заявления и декларации в налоговую службу. Сумма денежных средств за каждый день просрочки по вине ФНС напрямую зависит от ставки рефинансирования ЦБ РФ за отчетный период. Вычет по налогам должен быть возвращен гражданину в случае отсутствия к нему претензий, связанных с уплатой других налогов.
В случае отклонения заявления граждан о выплате процентов дополнительно к общей сумме возврата со стороны ФНС, можно смело писать заявление в судебную инстанцию районного масштаба.
Как быстрее всего получить возврат?
Срок выплаты налогового вычета при покупке собственной квартиры могут быть минимальными в случаях, когда налогоплательщик хорошо осведомлен во всех тонкостях процедуры, а также знает законодательство в сфере налогообложения.
Возврат денежных средств за покупку недвижимости можно ускорить, зарегистрировавшись на официальном сайте налоговой службы РФ. Получив все необходимые для входа в личный кабинет данные в местном отделении ФНС, можно осуществлять подачу документов и контролировать ход процесса их проверки в онлайн режиме.
Также значительно поможет выиграть время грамотное составление и скорейшая подача налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства. Следует позаботиться о своевременном получении справки о доходах у своего работодателя, так как она делается в срок до 14 рабочих дней с момента обращения.
Источник: nalog-plati.ru
