Вези меня, извозчик: сколько зарабатывают таксисты и как выгоднее заняться пассажирскими перевозками
Считается, что наличие автомобиля гарантирует доход: всегда можно пойти работать в такси, ведь в России услугами перевозчиков постоянно или периодически пользуется около 70% населения. Для водителей такси на сайте russia.trud.com (один из самых крупных порталов по подбору работы в России) открыто порядка 900 вакансий. Самая большой доход среди таксистов России у жителей Москвы — они зарабатывают 2,5 млрд. рублей за год, совершая порядка 800 тысяч поездок в сутки. Легко ли устроиться на такую работу с личным автомобилем или без него, какие варианты заработка существуют, сколько и где максимально зарабатывают таксисты — выяснили наши эксперты.
Работа в такси — за и против
Первые такси появились еще в XVII веке, и до сих пор эти услуги очень востребованы. Для водителей работа имеет свои недостатки и преимущества. К минусам можно отнести:
- нерегулярный заработок;
- возможность порчи авто пассажирами;
- повышенный износ машины;
- сидячая работа влечет появление профессиональных заболеваний;
- неполный социальный пакет или его отсутствие;
- работа в ночное время может быть опасна.
Среди плюсов можно выделить:
- свободный график;
- возможность выбора заказов;
- работу можно совмещать с основной;
- знакомство с интересными людьми;
- размер заработка не ограничен и зависит от самого работника.
Несмотря на недостатки, профессия таксиста пользуется популярностью как в качестве дополнительной, так и в качестве основной работы.
Варианты организации работы таксиста
Главное требование для работы водителем — наличие водительских прав. Существует несколько вариантов трудоустройства в такси:
- Открыть собственную фирму, став индивидуальным предпринимателем. Кроме собственного авто, для этого потребуется получить лицензию.
- Устроиться в компанию по пассажирским перевозкам со своим или арендованным автомобилем.
- Устроиться в штат компании-перевозчика для работы на машине работодателя. Тогда водитель имеет фиксированный оклад или процент от выручки с заказов.
В столице, например, наиболее распространен вариант работы в компании на личном или арендованном авто.
Что выгоднее: арендованное или свое авто
Аренда автомобиля проще с технической точки зрения: устранение неисправностей лежит на арендодателе. Арендатор же оплачивает топливо и арендную плату. При этом с точки зрения доходности таксовать на собственном автомобиле выгоднее. Например, средняя зарплата таксиста в Москве 5 тыс. рублей в день.
При работе на арендованном авто из них придется уплатить 1,5 тыс. рублей за аренду, 800 рублей за бензин, 1 тыс. рублей диспетчерской службе. Прибыль составит 1,7 тыс. рублей или 620,5 тыс. рублей в год. При работе на личном автомобиле прибыль будет на 547,5 тыс. рублей больше (итого 1,17 млн. рублей в год) — эти деньги с лихвой покроют покупку резины, амортизацию и техническое обслуживание. Если таксист планирует долго оставаться в этой профессиональной сфере, имеет смысл подыскивать варианты аренды машины с последующим выкупом или приобретение автомобиля в лизинг.
Есть ли смысл брендировать автомобиль
Многие водители размещают на своих авто наклейки с логотипом компании-перевозчика. Пассажиру легче найти такую машину, а компания получает бесплатную рекламу. Водитель же может получать за это бонусы от работодателя, например, приоритет в выборе заказов.
Чаще всего брендирование личного авто водитель делает за свой счет. Оно целесообразно, если в компании высокая конкуренция за заказы.
Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит
Для желающих работать в такси есть возможность взять машину в кредит. Автосалоны совместно с банками разработали специальные предложения для таксистов.
Для примера рассмотрим кредит на автомобиль марки Lada в сумме 700 тыс. рублей под 12% годовых на 5 лет. Ежемесячный платеж согласно информации cetelem.ru в этом случае будет составлять 16,8 тыс. рублей в месяц или около 560 руб. в день. Также нужно учесть затраты на страховку, резину и ТО в сумме не менее 70 тыс. рублей. Итого годовые затраты на машину в кредит составят 271,6 тыс. руб. в год.
Аренда авто эконом класса обойдется минимум в 1,5 тыс. рублей в сутки, 547,5 тыс. рублей в год. Затраты на кредит в данном примере меньше, чем на аренду, при этом после выплаты кредита автомобиль останется в собственности. Чтобы этот вариант был перспективен, автомобиль не должен простаивать, то есть работать придется по плотному графику.
Зарплата в такси — как рассчитывается
Для работы в качестве ИП необходимо получить лицензию, открыть расчетный счет в банке, платить налоги и вести бухгалтерскую отчетность. Заработок будет зависеть от графика работы и клиентской базы, при этом только на лицензию придется затратить около 10 тыс. рублей.
Наиболее распространенной в столице является работа на арендованной машине. В месяц доход может составлять 50-80 тыс. рублей. Зарплата рассчитывается как разница между выручкой от заказов и затратами на аренду, бензин, комиссию агрегатора, мойку и мелкие расходные материалы. Арендная плата является фиксированной.
Учитывая все затраты, остаток от общей выручки в среднем составит около 20%, что и достанется водителю такси в качестве зарплаты. Опытные таксисты отмечают, что первую половину дня работают на покрытие всех затрат, дневные часы целесообразно тратить на отдых, а доход от работы в вечернее и ночное время остается в их распоряжении.
В случае работы на личном автомобиле не придется платить проценты за заказ, а только оплачивать функционал и использование программного обеспечения. Его отчисления с дохода уменьшаются на один пункт, и зарплата увеличивается до 40% от суммы выполненных заказов.
При работе в штате компании зарплата складывается из оклада и процентов с заказа при выполнении плана. Оклад в Москве находится в диапазоне 15-20 тысяч рублей. Объем премиальных отчислений составляет 20-30% от стоимости заказов. Данная форма трудоустройства встречается реже остальных.
Видео о том, сколько получают таксисты в Москве:
Сколько зарабатывают таксисты в Москве и регионах
Зарплата водителя такси зависит от региона. На многочисленных форумах работников такси разброс данных по зарплате очень большой. В таблице представлен средний дневной заработок в нескольких городах России.
Город | Минимальный заработок, руб. в день | Максимальный заработок, руб. в день |
Москва | 2250 | 7200 |
Санкт-Петербург | 1500 | 4000 |
Казань | 2000 | 4000 |
Краснодар | 1200 | 4800 |
Калуга | 500 | 2500 |
Разница в зарплате обусловлена многими факторами:
- стоимостью и длительностью поездок;
- количеством заказов;
- условиями договора с работодателем;
- уровнем конкуренции за заказы в пределах одной компании и в населенном пункте в целом;
- классом автомобиля.
По статистике машины, взятые в аренду или в кредит, используются более интенсивно, чем личные авто.
Аренда машин разного класса в Яндекс.Такси с расчетом прибыли водителя в месяц.
Как повысить заработок в такси
Для увеличения заработка есть несколько лайфхаков:
- Привлекать постоянных клиентов. Для этого необходимо поддержание чистоты автомобиля и порядка в салоне, а также вежливость и пунктуальность.
- Хорошее знание города для удачного выбора заказов и сокращения простоев.
- Выбирать наиболее прибыльный график работы. Например, заказы дороже в новогоднюю ночь, а в утренние часы и в плохую погоду их количество больше.
- Соблюдение ПДД позволит избежать штрафов, а аккуратное вождение продлит срок службы авто.
- При работе на арендованном авто целесообразно найти напарника для посменной работы. Это позволит максимально использовать машину и при этом иметь выходные.
- При междугородних поездках стараться найти пассажиров на обратную дорогу.
- Выше оплачиваются заказы в автомобилях «комфорт», «премиум» и «бизнес» классов.
Опытные таксисты советуют не гнаться за большим количеством заказов, ведь 80% усилий по статистике дают лишь 20% результатов, а время на отдых обязательно должно оставаться.
Как устроиться на работу в такси
При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.
Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта+» и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.
Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.
Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.
Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.
Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален. Для одних это — основная работа, для других — возможность дополнительного дохода. Главное — взвесить все за и против, оценить свои силы и правильно выбрать вариант организации работы.
Источник: ostrovrusa.ru
Сколько зарабатывает таксист в Москве в месяц
Таксисты – незаменимые люди, хоть их профессия и не требует особых знаний, навыков, умений за исключением вождения автомобиля. Однако в последнее время их количество значительно увеличилось, что создало на рыночном пространстве серьезную конкуренцию. Неужели из-за того, что это прибыльно? Итак, сколько зарабатывают таксисты? На самом деле, ответ может носить лишь условный характер, т. к. заработок зависит от нескольких факторов, которые, так или иначе, оказывают на него влияние.
Количество такси увеличивается с каждым годом
От чего зависит доход таксиста
Так сколько можно заработать в такси при благоприятном стечении обстоятельств и в «не хлебный» месяц? Доходность во многом имеет зависимость от продолжительности дня работы. Не последнюю роль играет и регион. Впрочем, в Москве в сравнении с остальными городами зарплаты самые высокие. Немаловажную роль играет и пункт «отлавливания» потенциальных пассажиров, а также компания, к которой привязывается человек, начиная свою деятельность в качестве таксиста.
Чем больше и престижнее выбранная сеть, тем, соответственно, выше оплата. Все эти факторы влияют на ежемесячное жалование в комплексе, а не по отдельности.
Заработок в Москве и других городах: сравнение
Рассматривая вопрос, сколько получают таксисты в месяц, стоит отметить, что все, а если не все, то многое зависит от водителя. Ведь можно тратить на работу пару-тройку часов в день, а можно водить круглые сутки.
Каждый прилагает к этому труду усилия по мере собственных возможностей и пожеланий. Но, как показывает практика, средняя зарплата таксиста в регионах составляет от 35 000 рублей с учетом восьмичасового полноценного рабочего дня. Если говорить про Москву, то здесь ставка значительно выше и может «переваливать» за 100 000 рублей.
Чтобы иметь более детальное представление о таком моменте, как заработок в такси, необходимо найти место, в котором услуги будут действительно востребованными:
- железнодорожные и автобусные вокзалы, станции;
- международные и национальные аэропорты;
- ночные клубы;
- элитные заведения общественного питания.
Но есть один момент, который отпугивает многих потенциальных работников такси: за предоставление «хлебного» места им ежемесячно приходится отдавать процент с дохода человеку, который контролирует предоставленную «точку». В лихие 90-е такой человек или группа лиц назывались «крышей». Поэтому многие предпочитают работать на себя и зарабатывают посредством частного извоза.
Все, что требуется – это приобрести автомобиль, сделать рекламу и получать доход. Но учтите, что деятельность требует лицензии и прочих разрешительных бумаг. Зато такой водитель такси может рассчитывать на более высокие доходы.
Работать можно как на своей машине, так и на машине компании
Категории водителей и их зарплаты
Средняя зарплата, как правило, зависит от того, к какой категории относится тот или иной водитель. Рассмотрим основные группы и размеры доходов, на которые они могут рассчитывать, с теоретической точки зрения. Вот несколько распространенных групп водителей.
«Бомбилы»
Принцип их работы состоит в том, что они ездят на своей машине, ища людей и развозя их по пунктам назначения. Практика показывает, что представители данной категории в российской столице не работают в светлое время суток, поэтому встретить их можно ночью. Машина, как правило, классика – «Пятерка», «Девятка».
В основном в Москве подобной деятельностью занимаются кавказские жители, а также гастарбайтеры из Средней Азии. Работают они без выходных, а порой ночуют в автомобиле. Заработок идет по-разному суммарный чистый доход – до 4000 рублей в день. Соответственно, в месяц он составляет до 100-120 тыс.
Таксисты у метро, клубов
Зоны их «обслуживания» обычно всегда заняты. Все водители, стоящие на одной точке, хорошо друг друга знают и знакомы давно. Работая в таком графике, в сутки можно рассчитывать на 5-15 клиентов. Тариф в пределах одного района – до 500 рублей. Машины иностранные, но простые и, как правило, старые. Водители обладают лицензией и несут затраты на ремонт машин.
Примерная зарплата «чистыми» порядка 2000 р. за смену. Можно ли заработать больше? Однозначно, как говорится, все зависит от водителя и его стараний.
Водители, привязанные к аэропорту
Сколько в среднем зарабатывают такие работники? Опять же – все индивидуально. Представители данной группы традиционно ездят на автомобиле компании и работают один через три или два через два. Попасть в такую категорию сложно, поскольку требуется стаж, соответствующий внешний вид и уверенное знание города. Преимущественно на такую работу принимаются жители Москвы и области.
Зарплата «чистыми» – от 50 000 р. в месяц, таков ответ на вопрос, сколько реально зарабатывают таксисты в Москве. Но опять же, этот параметр может зависеть от нескольких факторов.
Заработок зависит от многих факторов
Водители, работающие через диспетчерскую службу
Специальные мобильные приложения или радио позволяют таким конторам обеспечивать транслирование заказов. Это наиболее многочисленная категория, которая подразумевает подразделение на три подгруппы.
Мы их рассмотрим, чтобы детально ответить на вопрос, какая зарплата в такси, и сделать это более подробно и детально:
- Лица, работающие на окладе. Автомобильное устройство принадлежит компании. В день водитель выполняет норму, а остальное время может работать на себя. Суммарная величина жалования составляет от 35 000 р. в месячный период. Работа осуществляется по графику, необходимо владеть трудовым стажем. Однако дневной норматив рассчитан таким образом, чтобы почти ничего не оставалось «себе».
- Аренда автомобиля. Поначалу таксисту приходится отрабатывать взятый автомобиль, затем отработать бензин, обед. Впоследствии можно начинать работу на себя. Чаще всего в эту категорию попадают люди, которые идеально знают город и владеют хорошим опытом. В неделю предоставляется 1 выходной. Но и в него такие водители часто работают, чтобы заработать «сверх». Сколько заказов в день, зависит от популярности компании. Форум таксистов Москвы свидетельствует, что зарплата в среднем показателе составляет до 85 т. р.
- Своя машина. Факт наличия этой подгруппы ясно и четко отвечает на вопрос, можно ли таксовать на своей машине. Да, можно, но при соблюдении определенных условий. Чинить автомобиль можно за свой счет, берут на работу лишь лиц, у которых есть иномарка не старше 5 лет (для бизнес-класса) и не больше 10 лет для обычного класса. Т. е. чтобы приступить к занятости на своем авто, придется в него вложиться на сумму до 1 000 000 рублей. Зато и зарплата здесь повыше и составляет порядка 100 000 рублей в месяц.
В целом мы осветили ответ на вопрос, какое жалование получают таксисты в столице, и как их категория влияет на суммарный доход. Сколько такси в Москве? В настоящее время подобных компаний достаточно много, и это говорит лишь о повышающемся уровне конкуренции. Но доступность цен делает услуги такси все более востребованными даже среди обычных горожан.
А с учетом того, что условия работы в такси на своей машине и на арендованном автомобиле более чем хорошие, все больше людей стремится работать в данных службах. И тенденция такова, что их доходы растут.
Источник: denegkom.ru
Заработок в такси в Москве на своей машине
Известно, что уровень заработка в Москве на порядок выше, чем в остальных российских регионах. По этой причине в столицу России идет нескончаемый поток приезжих, которыми движет надежда найти высокооплачиваемую работу. А владельцы собственных машин стараются подыскать для себя работу таксистом. Ведь даже не зная города, сейчас легко можно найти пункт назначения с помощью современных навигаторов.
В московских такси все чаще можно встретить приезжих. И каждый, планирующий подыскать себе работу столичного таксиста, задается вопросом, сколько можно заработать в Москве в такси. И каким образом лучше таксовать. Стоит понимать, что любая работа, тем более связанная с развозом людей, обладает своими нюансами, которые следует обязательно знать.
Средняя зарплата московских таксистов
Таксисты – люди незаменимые и всегда востребованные. Но за последнее время их число в московском регионе значительно увеличилось, что привело к росту конкуренции в этой области. Чтобы подсчитать, сколько можно заработать в Яндекс такси в Москве или же иным методом таксования, стоит учитывать ряд факторов. В частности, на уровень зарплаты таксиста влияет:
- График работы. Рабочие сутки у таксистов могут длиться и более 10–12 часов. Здесь нет строго определенных норм, и каждый водитель составляет свой собственный график.
- Условия функционирования диспетчерского сервиса. Опытные таксисты, долгое время проработавшие в этой стезе, рекомендуют подключаться одновременно с несколькими сервисам, а затем выбирать наиболее выгодные по тарифу и расположенности поездки.
- Автомобиль (находится ли машина в частной собственности или нет). Стоит учитывать и количество простоев из-за технических проблем. А также, если машина арендованная, нужно учитывать и регулярные платежи, которые снижают общий доход.
В среднем, по статистике, заработок в такси в Москве варьируется в пределах 300–500 руб. за час работы. И многое здесь зависит от расторопности водителя и его графика работы на линии.
Варианты трудоустройства
Чтобы понимать, можно ли реально заработать в такси в Москве, стоит рассмотреть все возможные варианты такого занятия. И все они обладают рядом нюансов, которые, в свою очередь, непосредственно влияют на уровень заработка.
Парковый водитель
Современные таксопарки очень редко оформляют с водителями полноценный трудовой договор. Практически все парковые таксисты юридически проходят в таксопарках, как «аренда автомобиля», конечно, с более высокими ставками. В подавляющем большинстве случаев смены у таксистов идут сутки через двое, а автомобиль разделяется на двоих человек.
Парковых водителей-таксистов перед выходом на линию в обязательном порядке осматривает врач, а машину проверяет механик.
Стоит учитывать, что при суточном режиме работы, таксопарк требует от водителя 16-ти часового рабочего дня, это довольно тяжелое условия для таксиста. Чтобы приблизительно прикинуть, какой заработок будет у паркового таксиста, стоит вооружиться простой математикой: 16 х 500 = 8 000 (это общий доход в сутки). Но нужно учесть, что водитель на себя берет расходы на бензин и шиномонтаж. То есть в среднем после трудовой смены парковый таксист чистыми заработает около 3-4 000 рублей (+ чаевые). А в месяц такой работник принесет домой около 45000–60 000.
Работа на машине, взятой в аренду
Здесь также стоит учитывать, что все допрасходы (шиномонтаж, мойка, мелкие поломки, бензин и прочее) ложатся на плечи, вернее кошелек водителя. Заработок таксиста будет зависеть от цены арендованной машины (чтобы снизить расходы, обычно водители берут одно авто на двоих и работают по графику смен). Крупные ДТП, текущий плановый ремонт машины и регулярное техобслуживание происходит за счет компании-арендодателя (это обеспечивается по полису КАСКО).
Средняя стоимость аренды автомобиля в Москве класса эконом варьируется в пределах 1 500–1 700 в сутки. Стоимость машины комфорт-уровня: 2 500–2 700
Что касается среднего заработка на такси, взятом в аренду, можно сориентироваться по следующей таблице. Цифры и расчеты в ней приведены ориентировочные.
Смена (в часах) | Средний доход за день | Расходы (в руб.) | Чистый доход за сутки (в руб.) | ||
Аренда | Бензин | Доп. расходы | |||
автомобиль эконом-класса | |||||
12 | 5 500 | 1 600 | 1 200 | 400 | 2 300 (+ чаевые) |
16 | 7 500 | 1 600 | 1 500 | 400 | 4 000 (+ чаевые) |
автомобиль комфорт-класса | |||||
12 | 6 800 | 2 600 | 900 | 400 | 2 900 (+чаевые) |
16 | 8 800 | 2 600 | 1 200 | 400 | 4 600 (+ чаевые) |
Нужно учитывать, что расход бензина для машины уровня комфорт окажется меньше, а стоимость поездки возрастет. Имея средние данные за сутки, можно подсчитать, сколько в среднем заработает водитель такси и за месяц (при работе 2х2):
- Машина эконом-уровня: 15 х 2 300 = 34 500 руб. (при смене в 12 часов) и 15 х 4 000 = 60 000 руб. (при смене в 16 часов).
- Машина комфорт-уровня: 15 х 2 900 = 43 500 руб. (при смене в 12 часов) и 15 х 4 600 = 69 000 руб. (при смене в 16 часов).
Но стоит понимать, что данные цифры и расчеты усредненные. Ведь водитель не проводит в машине все 12–16 часов времени. Есть простои, перекусы, ожидания. Поэтому, делая на подобное скидку, можно сказать, что в среднем доходы будут снижены на 10 000–12 000 руб. в месяц.
Аренда такси с правом выкупа
Некоторые таксисты, желая обзавестись в будущем своей машиной и также сдавать ее затем в аренду, арендуют автомобиль для таксования с последующим выкупом. Такая услуга в простонародье называется «раскатом». Основное отличие от обычной аренды машины состоит в том, что ежедневно водителю придется отдавать на аренду на 400–600 руб. больше. И уже спустя 3-4 года машина становится собственностью.
Но далеко не всегда в данном деле цель может оправдать средства. По мнению опытных таксистов, такая услуга крайне невыгодна. По следующим причинам:
- при малейшей просрочке регулярного платежа, автомобиль возвращается арендодателю, но уже внесенные деньги не вернутся;
- все расходы (техобслуживание, шиномонтаж и пр.) несет арендодатель, тогда как при простой аренде данные статьи расходов ложатся на плечи арендатора.
Если раскат благополучно завершить и приобрести автомобиль в личную собственность, доходы таксиста вырастут в 1,5–2 раза. И средний заработок таксиста в Москве на своей машине будет составлять уже более 100 000 руб. ежемесячно. Но нужно задуматься и о том, в каком состоянии будет машина (при активном ее использовании) к концу раската и сколько придется вложить в ее ремонт.
Специалисты советуют не оформлять такси в аренду с последующим выкупом, это слишком расточительно и не оправдывает себя. Лучше попытаться взять машину в кредит у банка.
Как выгоднее работать: на своей или арендованной машине
Машина, предназначенная для работы такси – основной фактор, который непосредственно влияет на уровень дохода таксиста. В среднем аренда автомобиля обходится в 1 600-2 600 руб. ежесуточно. Но также стоит учитывать, что у таксиста на арендованной машине уменьшаются и регулярные траты (на шиномонтаж, мойку, техобслуживание и пр.). Такие расходы встают на баланс арендодателя.
Но есть и общие расходы, независимо от статуса машины-такси. К ним относятся:
- процент за работу диспетчерской службы;
- бензин;
- медосмотр перед выездом;
- лицензирование.
Анализируя все данные, можно сказать, что работа таксистом на своем личном автомобиле будет выгоднее, чем на арендованной машине (несмотря на все дополнительны расходы). По статистике за текущий год водитель на своем такси за месяц зарабатывает в пределах 80–90 000 руб. (на машине эконом-класса) и 100–120 000 руб. (на автомобиле классом выше). И эти цифры даны с учетом работы 2х2. Если водитель будет выезжать на рейсы ежедневно, то доход существенно увеличится.
Диспетчерские сервисы
Все московские таксисты активно используют сразу по несколько диспетчерских сервисов. Это позволяет оперативно взять заказ, не допуская длинных простоев в ожидании клиента. К самым популярным сервисам относятся:
- Uber;
- GetTaxi;
- ЯндексТакси;
- CityMobil.
Многие интересуются, сколько можно заработать в Убере в Москве и какую диспетчерскую службу предпочесть. Следует знать, что условия сотрудничества с диспетчерскими сервисами различен. Это стоит учитывать при выборе, особенно такие условия, как:
- наличие абонентской платы;
- имеющиеся компенсации (льготы, бонусы, дополнительные доплаты).
Опытные водители советуют подключаться одновременно сразу к нескольким сервисам, а затем, в процессе работы, выбирать оптимальные и удобные для себя. Но, конечно, есть и такие таксисты, которые работают по старинке, в ожидании клиента. Например, таксуют около ТЦ, вокзалов, аэропортах, или же просто перемещаются по городу и ловят голосующих. Стоит помнить, что работа таксистом требует обязательного лицензирования, при отсутствии данного документа-разрешения, можно попасть на крупные штрафы и неприятности. Но многие идут на это в целях заработать как можно больше.
Изучая данные анализа и статистики, можно сделать вывод, что наиболее выгодно работать таксистом на своей личной машине, используя при работе сразу несколько диспетчерских сервисов.
Как устроиться на работу московским таксистом и не столкнуться с обманом
Мошенничество было всегда, не погасло оно и в наши дни. Сейчас достаточно много случаев, когда водители, устраиваясь на работу в таксопарк, сталкиваются с обманом. Все обманщики в этой сфере работают по стандартной схеме: набирают много водителей на работу и вначале стабильно выплачивают зарплату. Но потом происходят задержки по выплатам, что заканчивается просто исчезновением работодателя вместе с заработанными средствами.
Подходить к выбору работы в таксопарке следует осмотрительно и аккуратно. Отзываясь на предложения только от известных и проверенных компаний. Можно использовать официальные порталы-сервисы для выбора надежного партнера (например, такие имеются у Яндекс-такси). С его помощью можно не только найти надежного работодателя, но и сменщика на машину или арендодателя.
Какое будущее ждет московское такси
Специалисты-аналитики утверждают, что в ближайшие 8-10 лет ситуация на рынке московского такси кардинально не поменяется. Но стоит подготовиться, что стоимость аренды машины, поездок, бензина будет расти в соответствии с уровнем инфляции. А таксисты, работая по стандартной схеме, будут получать среднюю зарплату, установленную в столичном регионе.
В отдаленной перспективе можно пофантазировать и предположить исчезновение таксиста, как класса. Живых людей заменят роботы. Кстати, недавно Д. Медведев уже смог оценить комфорт беспилотного автомобиля. Если технологии будут активно развиваться в этом направлении, то живых таксистов в будущем заменят беспилотники, что, кстати, будет только на руку таксопаркам, ведь это существенно уменьшит их расходы.
Выводы
Средний уровень зарплаты московских таксистов зависит от множества факторов. Сюда относится и тип транспортного средства, является ли оно собственностью водителя или взято в аренду. Большую роль играет график работы и нюансы сотрудничества с диспетчерскими сервисами. Стоит учитывать различные незапланированные расходы, возможные простои из-за поломок и прочие нюансы. Подытоживая, можно обозначить, что в среднем таксист в Москве зарабатывает 50 000-100 000 руб.
Источник: znaemdengi.ru
Самые легкие деньги: 12 часов из жизни Яндекс.Таксиста
— Ой, как странно — мы уже 10 минут пытаемся машину заказать, а вы всё это время прямо здесь стоите! — Дело в том, что я только что нажал зеленую кнопку в приложении. Было непросто разобраться, что тут и как. Я, понимаете ли, только что начал работать :). Чрезвычайно вежливая женщина садится на переднее кресло, а симпатичную дочку усаживает назад.
Едем поступать в РУДН. Дочка за всю дорогу ни разу не оторвала глаз от своего айфончика, а мама ведет себя так, будто не она мне платит, а я — ей. Достаточно типичное поведение советского человека. Что ж, мой первый рабочий день в Яндекс-такси начался неплохо. Вот бы все пассажиры были такими же!
Раньше ведь как было? Если у мужика есть хоть какая-то машина, то с голоду он точно не умрёт. Кончились деньги — ну выехал в город, побомбил, на хлеб с маслом хватило. Пару-тройку тысяч за вечер всяко-разно можно заработать. Да, я сам так делал. Но те времена прошли, как бензин по 6 рублей и доллар по 25.
Сейчас встретить голосующего на обочине человека — все равно, что девушку без макияжа. Еще можно, но уже считается большой удачей. Жители мегаполисов перешли на заказ такси со смартфона. Это удобно, надежно, дешево, безопасно — ну, вы и сами в курсе. Что же делать человеку, который хочет работать таксистом? Оказаться по ту сторону приложения «Убера» или «Яндекса».
Это не так сложно — я сам попробовал.
Давайте сразу скажу неприятную вещь: я всегда относился к таксистам примерно так же, как к проституткам. В том смысле, что это люди, конечно, нужные и важные, но уважать-то их вроде как не за что. Если человек занимается такой работой, то это говорит об одном — он в своей жизни не научился ничему, не получил никакой профессии.
Ведь водить машину — это не профессиональный навык, это любой уважающий себя мужик умеет. Собственно, контингент таксистов красноречиво подтверждает этот тезис — во всем мире профессия оккупирована низкоквалифицированными гастарбайтерами. И тут рождается вопрос — если таксистом становится неглупый человек с высшим образованием, может ли он заработать больше других?
Забегая вперёд — да, может. Но есть нюансы. В общем, я подключился к «Яндекс.Такси». Для того, чтобы сделать это, нужно устроиться на работу в таксопарк, потому что Яндекс работает только с таксопарками. Стать водителем в Uber можно и без посредников (это, собственно, основная фишка «Убера»).
Но для этого нужно иметь свой ИП и свой автомобиль, подходящий для работы в такси — недорогой, практичный, вместительный, новый. И экономичный, конечно. Опытные бомбилы в свое время считали, что граница рентабельности — расход бензина в 9 литров на 100 км. Если машина прожорливее, то ты больше потратишь, чем заработаешь. С тех пор бензин подорожал, а такси подешевело!
Одним словом, у меня нет своей машины для таксования на «Убере». Я, правда, все равно подал заявку — это делается на этой страничке. Там, кстати, есть обучающее видео для водителей — посмотрите, это интересно. После заявки операторы «Убера» оставили мне на автоответчике ПЯТЬ сообщений и послали три SMS. Я не специально их игнорировал — так получилось. Но факт характерный.
В настоящее время в Москве создался огромный дефицит хороших водителей. Вот вы думаете, что такси-службы бьются за клиентов, но на самом деле они гоняются за водителями, заманивают их различными бонусами, готовы предлагать самые шоколадные условия. Если нет своей машины — можно машину арендовать. Другой вариант — устроиться в таксопарк.
Здесь заработок, на первый взгляд, меньше — нужно платить за услуги таксопарка. Но если честно подсчитать амортизацию своей личной машины, все траты на страховку, ТО, резину, оформление ИП и лицензии таксиста… Оказывается, что выгода не такая уж большая. Но об этом позже.
Итак, я приехал устраиваться в такси «Букет». Они работают с «Яндексом» и входят в четверку крупнейших таксопарков Москвы — на линии 700 автомобилей! Есть также компании, которые работают с «Убером», Gett, и прочими службами. Различия, по большому счету, на уровне ощущений. Скажем, «Яндекс» плотно работает с Шереметьево, а Gett — с Домодедово.
Но главное — условия у сервисов постоянно меняются. Уже через полгода добрая половина этой статьи будет неактуальна! Добираюсь до нужного адреса. Глухая промзона плотно заставлена желтыми такси, у ворот курят смурные пузатые мужики. База «Букета» похожа на такси-мафию из разных серий GTA и «Джона Уика 2» — так и ждешь, что ворота за твоей спиной захлопнутся и мужики достанут биты.
Тем не менее, меня встречают весьма приветливые дамы. Хороших таксистов здесь готовы носить на руках, регулярно расцеловывая.
На работу я устроился без проблем. Трудовая книжка здесь не нужна. Самым сложным было обходиться без алкоголя двое суток — знающие люди напугали, что иначе не пройти медосмотр перед выездом на линию. В остальном — нужно иметь паспорт и права (в «Букете» принимают исключительно российские), знать Москву и быть внимательным.
Процесс устройства начинается с просмотра пакета обучающих видео от «Яндекса» — как пользоваться приложением, как общаться с пассажирами и так далее. Затем — экзамены от «Букета» и от «Яндекса». Таксопарк просит заполнить развернутую анкету с указанием прошлых мест работы, образования и т.д., а также ответить на вопросы типа «где находится Боткинская больница» и «По какому шоссе нужно ехать в Ивантеевку».
Экзамен «Яндекс-такси» — автоматический. В углу отдела кадров стоит специальный желтый аппарат с шашечками и висящей над ним камерой. Нажимаешь кнопку «Готов» и потом проходишь длиннейший тест с вопросами типа «по какому поводу можно позвонить пассажиру».
Я успешно сдаю все тесты, прохожу медосмотр, подписываю нужные договора и получаю ключи от «Октавии» с желтыми номерами и планшет с установленным приложением. Не тем, что у вас на айфончике, а специальным водительским, оно существует только для «Андроида», поскольку у таксистов айфонов обычно не водится.
Планшет никак не хочет держаться в специальной держалке, намертво прикрученной к панели приборов. Приходится держать его на коленях. К середине дня я смогу победить держалку, заклинив в ней планшет обертками от сникерсов.
До того, как начать ездить, нужно пройти обряд посвящения от «Яндекса» — приложение последовательно просит сфотографировать машину со всех сторон, салон, багажник, своё лицо с правами, и так далее. Такой обряд потом придется проходить раз в несколько дней. Так в «Яндексе» следят, чтобы машины были чистыми и не мятыми.
Моя машина не просто не мятая — на одометре меньше 100 километров. В «Букете» работают исключительно «Октавии» и парк постоянно обновляется. Здесь уместно вспомнить совершенно прекрасную историю про умирающие «Волги» от «Нового желтого такси» — почувствуйте разницу!
От моего прихода в таксопарк до выезда на линию прошло около пяти часов. Справедливости ради — можно было справиться в два раза быстрее, если бы не моя журналистская любознательность и моё же врожденное раздолбайство. Пойдете по моим следам — заранее запаситесь андроид-планшетом с работающим интернетом и не задавайте миллион лишних вопросов. Наконец все формальности позади.
Я нажимаю зеленую кнопку. В следующие 10 минут ничего не происходит. Звоню в таксопарк. «Все нормально, просто у вас пока низкий рейтинг и система не дает вам заказов». Новенькому водителю присваивается рейтинг по умолчанию — 4.6. В дальнейшем, с появлением оценок пассажиров, рейтинг таксиста растет или снижается.
Учитываются оценки только за последние два месяца, плюс «несгораемые» оценки, полученные на экзаменах и при проверках «Яндекса». А сервис постоянно проверяет водителей — может внезапно запросить сделать фотографию, подослать «тайного покупателя», и так далее. За первый час я получаю всего два заказа.
Но через какое-то время жизнь налаживается — новые заказы начинают появляться всё чаще. Кошелек понемногу толстеет, «на безнал» тоже капают деньги. Да, это невероятно, но половина пассажиров предпочитает платить наличкой! Мне сложно объяснить, почему эти люди не могут привязать свою карту к приложению, но для таксиста это хорошо — хотя на расчет «кэшем» уходит какое-то время, почти никто не требует сдачи, а многие даже специально оставляют чаевые. Среди безнальщиков таких нет вообще.
— Братан! Давай, вон до того Макдака доедем, там пожрать чо купим, и обратно нас отвезёшь, погнали? — на задний диван забираются два веселых типа и салон наполняется густым запахом марихуаны. В Макдональдсе парни покупают еды на 2000 рублей, и угощают гамбургером меня. Да еще и оставляют сотку чаевых. Кажется, мне повезло столкнуться с демо-версией «Пьяного мажора».
Мифический персонаж, о котором рассказывают легенды в курилках таксопарков и на интернет-форумах. Встретишь Пьяного мажора — и он обеспечит твой заработок на неделю вперёд. Сотню баксов за 5-минутную поездку или пару тысяч за доставку из «Пушкина» домой на Рублевку — Пьяный мажор способен на всё!
Вечерний час пик я успешно пробакланил, оказавшись к шести вечера в Подмосковье. Дело в том, что при получении заказа обычно не видно, куда поедет пассажир, поэтому я просто беру всё подряд, надеясь, что маршрут совпадет с нужным мне направлением.
Надежды не оправдываются, и я оказываюсь всё дальше от МКАД, увязнув в цепочке поездок по 60 рублей — в подмосковных городках минимальная поездка в два раза дешевле, чем в Москве. Разумеется, такие заказы убыточны, поэтому Яндекс доплачивает водителю. За каждую поездку я получаю минимум 200 рублей, даже если пассажир заплатил 75 или 100.
По-хорошему, в шесть вечера нужно было быть в центре, подхватывая офисный планктон, едущий домой. Утром, соответственно, нужно ловить пассажиров на окраине. Ночью в субботу — у ночных клубов. Еще можно рыбачить у аэропортов — одна поездка из «Шарика» в Люберцы может дать добрую половину дневного дохода. В общем, это всё стратегия, к которой хитрые таксисты приходят с опытом.
У меня опыта пока нет, и я тупо беру все заказы подряд. Это немного выматывает. Ближе к ночи я первый раз оказываюсь в аэропорту. Найти пассажира на дорогу обратно в Москву оказывается непростой задачей. На стоянке — десятки, если не сотни машин с шашечками.
При этом желтые номера не дают никакого приоритета — 15 бесплатных минут, и нужно уезжать из аэропорта. Вставать на трассе с аварийкой бесполезно — заказы будут получать ближайшие таксисты, которые уже за шлагбаумом. Я уезжаю в город Домодедово, ловить пассажиров там. Позднее цепочка заказов снова приведет меня в аэропорт.
На этот раз я меняю стратегию: нашёл место в лесу (но не дальше 4 км, в пределах которых приложение позволяет взять заказ), откинул кресло и решил немного поспать, выставив планшет на максимальную громкость. Расчет оказывается верным — через час система отдает мне пассажира до центра, я просыпаюсь, успеваю взять заказ (а сделать это надо за 10 секунд, иначе заказ улетает другому таксисту!) и забрать семью с чемоданами, прилетевшую из Абакана.
Позже мне повезло оказаться в аэропорту еще раз, теперь в Шереметьеве. Здесь всё хорошо — у «Яндекса» есть договор, по которому можно официально дежурить «на первой линии» терминала D. Заказ достается мне еще до того, как я высаживаю у соседнего терминала улетающих на Кипр отпускников.
Вскоре мне начинают звонить тетеньки из таксопарка и настоятельно просят завязывать — я уже 10 часов на линии, и это явно много. После 12 часов смену могут закрыть насильно — так таксопарк и сервис борется с усталостью водителей. Развожу еще несколько пассажиров и нажимаю кнопку «домой». Домом настроен адрес «Букета». Система подбирает заказы, которые можно выполнить по пути.
Хорошая кнопка, но нажимать ее можно не больше трех раз за смену. Добираюсь до таксопарка, сдаю машину специально обученным людям, заявляюсь в бухгалтерию за деньгами, которые пассажиры перечисляли мне по безналу, и еду домой спать. Впечатлений за смену вполне хватило — я отлично разобрался в работе приложения и научился многому другому.
Набрал достаточно материала для статьи, да еще и денег заработал. Плюс у меня теперь есть рабочий аккаунт в «Яндекс-такси», который мне пригодится, когда настигнет старческая деменция и я не смогу больше писать. Сама по себе работа таксиста — не бей лежачего. Получил заказ — забрал пассажира — отвёз пассажира — получил новый заказ. Полный релакс мозга.
По сравнению с журналистской работой, когда нужно одновременно писать четыре статьи (сейчас я как раз этим занят) и ещё для пяти заказчиков придумывать отмазки, когда сдашь остальные — это просто катарсис. Но, чтобы зарабатывать много (а зачем еще идти в такси?), нужно все-таки включать мозг. Вот смотрите. Я пробыл на линии в общей сложности 12 часов.
Официальный доход за это время составил 8 670 рублей. Означает ли это, что за 30 дней можно заработать 260 000 тысяч? Ну… не совсем так. Считаем: сначала с этой суммы вычитается 20% — это комиссия Яндекса и таксопарка. Остается 6 936 рублей. Вычитаем 2150 рублей, которые стоил прокат автомобиля и планшета (это прибыль «Букета»). Остается 4 786 рублей. На бензин ушло около 1 100.
Итого на руках осталось 3 686 рублей. Это за 12 часов работы, считай — за полтора стандартных рабочих дня офисного планктона. То есть за месяц, отработав 15 смен, я бы заработал около 55 тысяч. А теперь, внимание, сюрприз! Среднестатистические московские таксисты зарабатывают 30-40 тысяч.
Притом, что для меня это была первая смена, на которой я по неопытности упустил много денег. И притом, что мотивация профессиональных таксистов должна быть сильно выше — для меня-то это была, считай, игра.
Давайте поговорим о том, как не быть среднестатистическим таксистом и зарабатывать много.
1. Ездить сутки напролет
Звучит логично, ведь машину-то ты арендуешь как раз на 24 часа, так зачем ей простаивать? Плюсы: можно заработать много.
Минусы: это крайне не одобряется или прямо запрещено агрегаторами и таксопарками, к концу рабочей смены ты будешь тупить, хамить, вонять и получать «двойки» от пассажиров, рано или поздно такой режим приведет к аварии, и, наконец — существовать так возможно месяц-два, от силы — три. На большее никакого человеческого организма не хватит. Впрочем, известно, что некоторые персонажи так делают — например, когда очень срочно нужны деньги, а потом всё равно помирать. Или вахтовики — пару месяцев круглосуточно пашет в Москве, потом возвращается в Усть-Зажопинск.
2. Работать со сменщиком
Если первый вариант — для самых, эээ, прямолинейных таксистов, то этот — для самых умных. Нужно найти сменщика и делить машину с ним. То есть у каждого должен быть свой аккаунт в «Яндексе» и договор с таксопарком, но машина будет одна на двоих. У таксопарков есть специальный тариф для работы со сменщиком. Так машина может ездить большую часть суток, простоя будет меньше.
Режимов работы тут может быть несколько, но самый популярный называется «2 через 2». Это когда ты берешь машину на 48 часов и 32 из них проводишь за рулем, а 16 — во сне. В таком режиме можно существовать многие годы. Плюсы: минимален простой машины, максимальна концентрация на работе (а когда машина у тебя всю неделю — постоянно придется возить детей в школу, тещу на дачу, жену на маникюр и выполнять прочие повинности человека «тыжсмашиной»). Минусы: нужно найти приличного сменщика-соседа и четко организовывать смены.
3. Хорошо работать
От выставленных пассажирами оценок зависит то, насколько быстро тебе прилетают заказы. Двоечники могут долгое время курить бамбук в ожидании пассажиров, отличники же получают заказы мгновенно. Я за свои 36 заказов получил 36 пятерок — уже к концу первой смены эффект стал ощутим. Оговорка: такой режим работает в «Яндекс.Такси».
В Убере оценки водителей не учитываются при распределении заказов — он просто прилетает ближайшему свободному таксисту, но при достижении негативного порога водителя отключают на время, со второго раза — навсегда. Как получать «пятерки»? Это вопрос психологии. Хороший таксист поймет, чего хочет пассажир — ехать вальяжно или быстро, поболтать или помолчать, и так далее.
В плюс пойдут чистая одежда и машина, осторожная езда, понимающие разговоры (см. «до чего страну довели!»). При этом уроды все равно встречаются, без этого никак. Реальный случай: таксист справедливо не разрешил пассажиру курить, а тот поставил двойку с комментарием «водила всю дорогу смолил, как паровоз».
Еще случай: пассажир захотел провезти огромного кавказца (в смысле собаку), таксист разумно отказался, пассажир оставил двойку, обвинив таксиста в пьянстве. Однако практика показывает: будь приличным человеком, и редкие уроды не смогут уронить твой рейтинг. «Да я сразу поняла, что вы не настоящий таксист», — вдруг говорит с заднего дивана брюнетка, похожая на Кортни Кокс. Буду считать комплиментом.
4. Правильно выбирать маршрут
Вот это очень интересный момент. С одной стороны, стояние в пробках все равно пассажир оплачивает таксисту. С другой — настроение пассажира от этого ухудшается, а с ним — и твои оценки. Я сам с удовольствием ставлю двойки таксистам, которые вдруг выбрали странный путь. Кроме того, большее количество заказов дает больший доход.
И еще — пассажиры очень не любят ждать таксиста, который кругами ездит по району, не в силах найти дом. Здесь точность навигации очень важна. Свежий шедевр от Юбер-Ахмеда. Справедливости ради, Uber по моей жалобе пересмотрел цену поездки. 75 рублей вернули.
В таксометре «Яндекса» уже встроен Яндекс.Навигатор — для Москвы, очевидно, лучший выбор. Приложение «Убера» сейчас ездит по навигационной системе Дубльгиса, и Uber-таксисты пользуются навигатором Яндекса с личного телефона. Интересно, что будет после объединения двух сервисов (когда оно получит одобрение ФАС в конце-концов).
Вообще работа строится так — у тебя появляется кнопка «принять заказ». В течении 10 секунд нужно успеть на нее нажать, после этого таксометр автоматически строит маршрут к клиенту. А затем — маршрут по адресу, названному клиентом. Иногда пассажиры предпочитают показывать дорогу самостоятельно. Чаще — доверяют таксисту.
И почти всегда маршрут от «Яндекса» окажется оптимальным. Не забывайте только, что ни один навигатор пока не имеет такси-режима, а потому не учитывает автобусные полосы. А ведь такси с желтыми номерами (в отличие от личных Uber-машин) имеют суперспособность — объезд пробки по А-полосам.
Это не только дико экономит время, но и самым благоприятным образом сказывается на настроении пассажира. Все стоят, а ты едешь — поди плохо? Говорят, Яндекс скоро добавит в карты режим для таксистов.
5. Ловить бонусы
Каждый такси-агрегатор имеет свои хитрости, причем они постоянно меняются. Чем-то это похоже на ачивки в «Цивилизации» или сайд-квесты в «Фоллауте». Например, за время моей работы появился такой квест бонус: сделай пять поездок в Домодедово за смену и получишь 500 рублей.
Часто бонусы связаны с минимальным количеством поездок за неделю — это стимулирует таксистов не тупить, чаще выходить на линию, а также хитрить «а давайте мы вашу поездку на две разделим, а я вам 50 рублей дам». Многие гоняются за коэффициентами — они показываются на карте. Во время моей смены можно было зарабатывать в 1.4—1.6 раз больше, если ловить клиента в Мытищах или на Киевской. А в качестве пассажира я на днях выбирался с Рублевки под коэффициент 2.5! Но здесь, как и в РПГ, важно не потерять свой главный квест, гоняясь с ачивками — нужно соблюдать баланс!
6. Ездить на личной машине
Плюсы: не нужно платить за аренду, не нужно торопиться сдать машину или подстраиваться под сменщика. Минусы: во-первых, в такси может работать автомобиль не старше трех лет (у нас, оказывается, есть такой закон); во-вторых, твоя машина постоянно сильно теряет в стоимости. Плюс ты тратишься на резину, ТО, масло, ОСАГО. Тебе нужно париться по поводу лицензии.
У тебя нет желтых номеров (очень важно!). В случае аварии ты предоставлен сам себе (а если бы я разбил машину «Букета», то заплатил бы лишь небольшую франшизу по Каско и на следующий день взял другую машину). Одним словом, машина из таксопарка оказывается лишь немногим дороже, но снимает массу головняков. А вот что точно стоит сделать — иметь личный планшет.
Объявления о продаже б/у гуглофонов висят на доске объявлений в таксопарке. Там вообще интересная доска.
7. Ездить экономно
Меньше потратил бензина — больше заработал. В «Букете» работают только «Октавии» на «автомате». Таксопарку это выгодно: за 3-4 года, после которых машина продается, с такой коробкой ничего не случается. Но средний расход бензина у таксистов — 10 литров. У меня было поменьше, около 8,5 (спасибо дорогам в аэропорт).
С механикой было бы еще меньше.
8. Выходить в высшие лиги
Собственно, Octavia — это уже класс «комфот». Заказы по «комфорту» стоят дороже, чем по «эконому». Есть и более дорогие классы и более дорогие агрегаторы типа Wheely. Там дороже машины, больше ответственности, выше требования к квалификации водителя, более требовательные пассажиры, поездки стоят дороже. Но самих поездок, как правило, меньше.
То есть очень не факт, что водители «Е-классов» в такси «Командир» зарабатывают больше. Скорее всего, зарабатывают в лучшем случае столько же, просто поменьше ездят. Максимальный заработок — у такистов, которые: А) много ездят Б) выстраивают правильную стратегию.
И еще кое-что. С недавних пор экологическая милиция в Москве взяла моду дистанционно выписывать штрафы за парковку на газоне. Стоит оставить автомобиль во дворе, заехав парой колес на грунт — и ты можешь получить штраф за порчу зеленых насаждений.
И если в случае личной машины штраф составит неприятные 5 000 рублей, то в случае машины, стоящей на юридическом лице (например, «Шкоды» от таксопарка «Букет») это уже будут нереальные 300 000 рублей. Да и ещё. Когда вызываете такси, то, пожалуйста: 1. Если есть хоть малейшие сомнения в том, что ваш подъезд сложно найти — позвоните таксисту, сэкономите время всем.
2. Выходите прямо к моменту подъезда такси. Не могу передать, как это бесит — ты приехал, нажал кнопку «на месте», и стоишь ждёшь. А пассажир пошёл в душ, краситься и одеваться. И выходит через 20 минут, с чувством собственного достоинства — ну а что, у Яндекса 10 минут ожидания бесплатные для пассажира, а еще за 10 он заплатил какие-то три копейки. А таксист сидит и думает — вот гад!
Я бы уже три других заказа сделал, пока тут стою.
Простите, вырвалось. Не нарушайте ПДД, берегите себя, выбирайте хорошую работу!
На правах рекламы:
Доверяйте свой автомобиль специалистам высочайшего класса из MaDCaT Customs. Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом работы в своей области.
Источник: www.cars.ru