Сколько можно заработать в такси на арендованной машине

Можно ли заработать 40 тысяч рублей в месяц таксистом на арендованной машине .

Разговоры со знакомыми ,которые зарабатывали на жизнь занимаясь работой таксистом на своих машинах и арендованных,о заработке в 40 тысяч в месяц заставили задуматься, а правда ли это.Прежде, чем бросаться на заработки решил просчитать ситуацию,а действительно она выгодна, как они её рисуют.

Посмотрел объявления и приглашении в интернете. Реклама обещает доход 5500 рублей,а из них 3000 это чистый доход водителя.

Знакомые расхваливали работу таксиста говоря, что легко зарабатывают по две тысячи чистыми на своей машине и на это у них уходит 6 часов в день.

Знакомые рекомендовали работать на машине которая заправляется газом и лучше всего метаном.

Потому что он дешевле бензина в три раза.А один кубометр метана равен одному литру бензина.И если 1 литр 95 бензина стоит 48 рублей,то один кубометр метана стоит 16 рублей.

1 литр пропана равен 1 литру бензина,но бензин стоит 48 рублей, а пропан стоит 22 рубля.

МОЖНО ЛИ ЗАРАБОТАТЬ В ЯНДЕКС ТАКСИ НА АРЕНДОВАННОЙ МАШИНЕ?

Для начала возьмём в аренду машину.

Далее идёт чистая арифметика.

-Рено Логан пропан,-аренда стоит 1400 рублей,при работе 6/1.

-Плюс 5000 тысяч страховой возвратный взнос,возможна рассрочка.Арендодатель обещает вернуть взнос через 60 дней после сдачи машины.

-Минимальный срок аренды 14 дней.Работаем по факту 12 дней.

-Затраты газа на 350 км. 12 л. пропана на 100 км.12 х350 = 42 л.х 22 р/литр =924 рубля.

-Итого аренда машины в день обойдётся; 1400 + 420( страховой взнос) +400 рублей(покупка обслуживания оператором сразу на 6 дней -2300 рублей )+ 924 р.= 3144 рубля.

Сразу потребуется 2500 страховой взнос и плюс 2300 покупка обслуживания оператора на 6 дней.

Обещанный доход 5500 р. минус расходы 3144 р. = 1856 рублей.

Теперь посчитаем сколько можно заработать самому в реальности.

Для начала нам надо отбить 3144 рубля,а на следующий день нам надо будет внести арендный платёж в 1400 рублей и заправить машину максимум на 924 рубля. = 2324 р.

Начинаем считать свой доход,далее чистая арифметика:

-Берём на круг максимум это 30 км.Это складывается от расстояния от площадки до взятия клиента, доставка клиента на место и возврат на площадку ожидания заказа.

В лучшем случае это 20 км ,если вы берёте клиента на площадки ,отвозите его на место и возвращаетесь на площадку.Если до клиента надо ехать, то 2-5 км придётся прибавить в любом случае.

Но давайте рассчитывать по максимуму.Если расстояние будет меньше ,то это будет бонус для нас.

-Максимум мы можем рассчитывать на два заказа в час.

-Расстояние заказа 10 км, его стоимость 140 рублей,это минимум.

-140 рублей это оплата всего круга.

-Стоимость 1 км на газе пропане; 22 р/л х 12 л/100 км = 264 рубля : 100 км.= 2 р.64 коп./ 1 км.

-30 км х 2,64 =79,2 рубля.Будем считать, что 80 рублей.

-Доход с одного заказа; 140 р.- 80 р.= 60 рублей.

-Нам надо погасить арендную плату до 12.00 ч.,а это 1400 : 60 р.= 23 поездки.23 поездки это 11,5 часов работы.

Сколько можно заработать в Яндекс Такси на арендованной машине

-Надо погасить плату за обслуживание оператором,а это 400 рублей за сутки.

400 р. : 60 р. = примерно 7 поездок. Это 3,5 часа.

— Нам надо спать 8 часов.

— 24 часа -8 ч.- 11,5 ч.- 3,5 ч.= остаётся 1 час.

Один час это два заказа; 60 р. Х 2 = 120 рублей за сутки.

То есть возможность заработать только сократив время на сон или спать урывками.

Ну думаю можно отнять от сна 3 часа.

-3 х 120 =360 р. + 120 р.=480 р. за сутки.Фактически спать не придётся и есть придётся на ходу.

То есть даже ,если вы будете выполнять 2 заказа в час, вы получите доход; 280 Х24 =6720 рублей.

Нам нужен нормальный сон и это 8 часов; 280 Х (24-8) = 4480 рублей за сутки.

При таком режиме работы нам надо 3 заказа за час и за этот час мы должны уложиться в 60 км,иначе нам по городу надо будет ездить на скорости более 100 км/ч.А это невозможно из-за пробок на дорогах и ограничениях скорости в городе максимум до 60 км/ч.

То есть при таких расценках- 14 р./км. и при скорости 60 км./ч. мы должны непрерывно двигаться.

И у нас не реальная ситуация; мы должны высадив клиента, сразу брать другого клиента и так три клиента за час.Говорить о том,что вы осилите 4 заказа за час вообще бессмысленно.

Реально вы можете выполнить два заказа в час.Но нет гарантии, что вы будете получать по два заказа в час.Вы можете получить заказ на выполнение которого понадобится больше ,чем полчаса и вы пропустите другой заказ.

Из расчётов видно,что оплата аренды машины и обслуживания оператором занимает 15 часов.Если вы не будете спать , то авария вам гарантирована и гарантированы проблемы с арендодателем.

Максимум, что вы можете заработать без опасности угодить в аварию это 12960 тысяч рублей за месяц( 27 дней умножаете на 480 р. -это заработок в день,если вы спите всего 5 часов в день ), если вы сэкономите на сне и вам повезёт с количеством заказов.

За сутки вы должны будете проехать 480 км.А у вас стоит ограничение в 350 км.в сутки.

То есть расценки за 1 км должны быть:

-350 км должны дать доход ; 3144 р.(все расходы на машину в сутки) + 3000 р.(ваш доход в сутки)= 6200 р.

-У вас 16 часов рабочего времени.

-У нас норма проезда 350 км в сутки.350 км.(зафиксированный пробег машины ) : 30 км.(один заказ) = примерно 12 заказов,это 6 часов работы.

-Один км заказа должен стоить;6200 р.: 12 ( количество заказов за сутки) = 516 р.( стоимость одного заказа) : 10 км.(количество км. ,которые надо проехать для выполнения одного заказа,от места посадки клиента до места его высадки )= 52 рубля/ 1 км. То есть каждый километр, который мы проехали будет стоить нам- 18 р/1 км.,а час работы должен стоить 500 рублей/час.

Арендодатели не глупые люди и они это тоже просчитали,подтвержденье своим расчётам я нашёл в другой рекламе:

Источник: dzen.ru

Выгодно ли работать в такси на арендованной машине

Работать в такси можно как на личном автомобиле так и на арендованном транспорте.

Ранее мы уже рассматривали плюсы и минусы работы в такси на собственном автомобиле в этой статье. А теперь попробуем разобраться есть ли смысл работать таксистом на арендованной машине.

  • Условия работы в таксопарках
  • Плюсы и минусы работы на арендованном автомобиле
  • Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее
  • Вывод: есть ли смысл работать на аренде

Условия работы в таксопарках

Если ваш водительский стаж превышает три года и нет ограничений по здоровью, то многие таксомоторные предприятия с удовольствием примут вас на работу на свои автомобили.

Им это выгодно, потому что они, фактически, сдадут вам свой автомобиль в аренду, по довольно высокой цене.

Выгодно ли работать в такси на арендованной машине

Серьезные фирмы такси часто кроме своего парка автомобилей, имеют своих диспетчеров, свое СТО (где ремонтируются автомобили) и мойку. Приняв вас на работу, такой таксопарк одновременно убивает двух зайцев — сдает вам в аренду свою машину и получает процент с полученных вами заказов от их диспетчерской. Зато вы полностью освобождены от заботы о ремонте и техобслуживании автомобиля, а иногда даже и от трат на мойку.

Условия у разных парков могут отличаться. Где то дают машину на 12 часов и её нужно после смены пригнать в парк и передать напарнику-сменщику или просто поставить на парковку. В других службах такси могут сдавать авто с посуточной оплатой, это будет дороже. Зато можно будет ездить на машине домой и держать ее у себя. Топливом водители заправляют машину самостоятельно.

Выпуск на смену с получением путевки и прохождением предрейсового медосмотра так же может осуществляться по-разному. Как в самом таксопарке, так и в сторонней организации, которая оказывает соответствующие услуги.

В таксопарке с вами будет заключен договор в котором будут рассмотрены все аспекты сотрудничества со службой такси. В том числе и ответственность сторон в случае ДТП, форс-мажоров и т.п. Внимательно читайте все пункты договора, чтобы потом не было неожиданностей.

Возможно, будет предложено и официальное трудоустройство. Но, будьте готовы, что все налоговые и другие соответствующие выплаты, вам предложат взять на себя.

Аренда автомобиля в таксопарках может быть 1000 -1200 рублей, и выше за 12-часовую смену. Это зависит от марки авто и политики предприятия.

Плюсы и минусы работы на арендованном автомобиле

Несомненным плюсом работы в такси на арендованном авто является то, что можно приступить к работе почти сразу и без каких-либо денежных вложений. То есть начать зарабатывать и получать наличные деньги уже с первого дня. Не надо до зарплаты работать целый месяц или две недели до аванса.

К слову, в некоторых случаях у вас могут попросить небольшой денежный залог, прежде чем выдадут ключи от машины.

Другим преимуществом является отсутствие проблем с ремонтом и ТО вашего автомобиля. Эти заботы таксопарк возьмет на себя. В приличных службах ведется журнал ТО, на каждый автомобиль и вам нужно будет только сообщать механику о пробеге автомобиля или каких то неполадках и неисправностях. А механик уже сам будет в нужное время ставить вашу машину на техобслуживание и ремонт.

Из минусов можно отметить то, что все-таки плата за аренду автомобиля будет вычитать из вашего заработка значительную часть. В неудачные дни, возможно, даже не получится заработать деньги для себя, а все уйдет на аренду и бензин. Можно уйти даже в минус. Такое бывает в глухие зимние месяцы, когда мало заказов в такси. И никаких скидок и отсрочек арендодатель давать не будет.

В этой сфере такое не принято.

Другим минусом может стать географическое и временное ограничение поездок. Например, когда арендодатель машины не позволяет выезжать своим автомобилям в другие регионы. Тогда таксист не сможет взять хороший заказ на межгород. Или если машину нужно передать напарнику, например, в 20 часов.

То таксист уже не сможет взять заказ на длинную поездку, на два часа, если уже 19.30.

При работе на своем авто таких проблем не возникает и можно самому регламентировать свою работу по времени.

Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее

Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.

Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.

Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.

С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.

Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:

  • Взять самую дешевую машину, которую примут в самые дешевые службы такси (до 1000 руб/сутки)
  • Взять самую недорогую машину, которую примут в максимальное число служб такси( 1300-1600 руб/сутки)
  • Найти напарника и арендовать на двоих хорошую машину (1600-2000 руб/сутки)

На самом деле вариантов больше…

Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.

Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.

Вывод: есть ли смысл работать на аренде

В идеале, лучше таксовать на своем автомобиле. Тогда расходы будут меньше, а удобства и свободы — больше. Про работу в такси на личном авто можно почитать здесь. Но, если своей машины нет, то можно работать и на арендованной.

В работе на арендованном авто смысл, конечно, есть. Главное грамотно все организовать.

Нужно найти себе хорошего напарника и взять в аренду автомобиль среднего ценового диапазона, который примут в основные службы такси, работающие в вашем городе и имеющие максимальную долю заказов на рынке.

Работа вдвоем на арендованном автомобиле позволит по рентабельности приблизиться к таксистам, которые трудятся на своих машинах. О заработках в такси можно почитать в этой статье.

Желаем ни гвоздя, ни жезла и удачи в работе!

Источник: otaksi.ru

Сколько можно заработать в такси на арендованной машине

Фото: Предоставлено Алексеем Шкробом

Сейчас, когда ситуация на рынке труда оставляет желать лучшего и найти высокооплачиваемую вакансию становится всё сложнее, многие открывают для себя предпринимательство. Так, число самозанятых в Санкт-Петербурге за последний год увеличилось до 272 тысяч человек – это примерно в 2,5 раза больше показателей 2020 года. Жители Северной столицы активно осваивают новые профессии, начинают работать на себя.

Самозанятыми оформляются люди из разных сфер: дизайнеры, маркетологи, таксисты. Мы поговорили с водителем и выяснили, как можно заработать 150 000 рублей в месяц, сложно ли ежедневно развозить маленьких пассажиров и почему профессия таксиста требует навыков психолога. Обо всем этом в интервью с Алексеем Шкробом, который уже несколько лет сотрудничает с сервисом «Яндекс Такси» как самозанятый.

Алексей Шкроб, 51 год. Увлекается футболом, в свободное время ездит на дачу. Бывший военнослужащий. Выполняет заказы в тарифе «Детский».

– Как давно вы в такси? С чего начинали? Что вам нравится в профессии?

– Я пришёл в такси в далёких 90-х, когда многие компании испытывали финансовые трудности. Умение водить машину меня не раз выручало. Даже если не было денег, можно было сесть в «Жигули» и подработать. После этого я стал военнослужащим вплоть до 2013 года. Затем опять вернулся к работе в такси: развозил пассажиров до 2016-го. Потом устроился в компанию, обслуживающую пригородные поезда.

Но понял, что сидение в офисе за компьютером – не моё. И с 2019 года я снова работаю в такси.

Я работаю с «Яндексом», мне удобно. Сотрудничаю с ними уже очень давно, тогда компания только начинала развиваться у нас в городе.

Профессия мне нравится, здесь я сам себе начальник, могу выбирать график самостоятельно. Если захочу – устраиваю выходной, а если есть желание поработать, могу развозить пассажиров хоть каждый день. Ну и, наконец, я очень люблю водить машину: эта страсть всегда была со мной.

– Есть ли у вас свои собственные «фишки»?

– Когда выходишь на смену, нужно качественно выполнять свою работу. У меня «Детский» тариф, и это двойная ответственность, ведь я работаю с малышами. Всегда стараюсь спрашивать, не укачивает ли ребенка. На всякий случай на переднем сидении лежит пакет.

Также наблюдаю за родителями – если они в настроении поговорить, с удовольствием поддерживаю беседу. Если человек хочет ехать молча, то веду машину в тишине. Очень важно быть на одной волне с пассажиром: не доставать его лишний раз, но и не отказывать в разговоре.

– Сколько в среднем зарабатываете в месяц, сколько заказов берёте в день?

– За месяц удаётся заработать около 150 тысяч рублей. Конечно, много средств уходит на оплату топлива и другие текущие расходы, но на жизнь хватает. В среднем в день выполняю от 15 до 25 заказов.

– Можете дать пару советов: как больше зарабатывать?

– Я работаю на себя, поэтому уровень моих доходов зависит только от меня. Как минимум нужно активно работать, не лениться. Следует изучить город, районы. Так, в некоторых локациях удобнее принимать заказы, а есть проблемные места, в которые не стоит ездить.

– Как давно вы работаете на себя?

– Я оформил самозанятость два года назад, в 2020-м. Также у меня есть статус ИП1, и я использую НПД (прим. Ред. – налог на профессиональный доход для самозанятых, 6% при работе с юридическими лицами и 4% при выполнении заказов от физических лиц).

– Почему решили официально оформиться? В чем плюсы? И есть ли минусы работы на себя?

– Здесь всё очевидно. Во-первых, только от меня зависит, сколько я буду сегодня работать и какое количество заказов возьму. Во-вторых, можно законно заниматься любимой деятельностью. Мне так намного спокойнее. Я уверен в завтрашнем дне.

И, конечно, огромный плюс в том, что платить налоги стало легче: достаточно просто зайти в приложение «Мой налог» и раз в месяц оплатить нужную сумму. Платишь 4 процента налогов, нет бухгалтерских отчётов, деклараций – довольно простая схема.

Минусов пока не вижу. Единственное, если годовой доход превысит 2,4 миллиона, то невозможно работать в статусе самозанятого (прим. Ред. – это требование закона). Я пока не достиг такой суммы. Но я стараюсь зарабатывать ещё больше, для этого стараюсь брать много заказов.

– Поделитесь своим лайфхаками, как получать больше заказов?

– Основной совет – поддерживайте свой рейтинг на высоком уровне и выполняйте стандарты платформы. Количество заказов также намного больше, если ты самозанятый с ИП, тогда у тебя есть повышенный приоритет.

Кроме того, машина должна быть всегда чистая, салон – ухоженный. Внутри должно хорошо пахнуть. Летом в жару открыты окна. Ну и, конечно, старайтесь максимально вежливо общаться с пассажирами. Я подстраиваюсь под своих заказчиков, смотрю, как им удобнее.

Для «Детского» тарифа это особенно важно.

Также найдите «свои» места, где вам будет комфортнее развозить. Утром и вечером это могут быть разные точки. У меня есть свои любимые локации.

О самозанятости:

В 2019 году создана новая форма налогообложения для граждан. Изначально многих отталкивало отсутствие социальных гарантий. В опросе, проведенном hh.ru в 2020 году, респонденты выделяли несколько причин недоверия к самозанятости: отсутствие начисления рабочего стажа и пенсии, отсутствие пособий на случай болезни или ухода в декрет, необходимость платить налог ежемесячно и ограничение дохода суммой 2,4 миллиона рублей в год.

На июнь 2022 года число самозанятых в России достигло 5 миллионов. Ежедневный прирост составляет 8,5 тысячи человек. Бизнес и государство поддерживают самозанятых граждан: разрабатывают и запускают специальные программы поддержки. Так, у некоторых самозанятых появилась страховка и выплаты при болезни. Сейчас правительство обсуждает принятие нового закона, который позволит увеличить максимальный доход самозанятых до 3,6 миллиона рублей в год.

1. Самозанятым может быть и физлицо, и ИП. Для выполнения заказов такси самозанятый должен оформить ИП. В мае этого года в Госдуму внесен законопроект, который позволяет самозанятым работать в такси без ИП.

2. При НДП нужно платить 6% при работе с юрлицами и 4% при выполнении заказов от физических лиц.

Источник: spbdnevnik.ru

Правильно определяем выгоду работы в такси на арендованной машине

Извозчики во все времена хорошо зарабатывали и даже экономические кризисы им нипочем. В наше время для работы таксистом не обязательно даже иметь личный транспорт, достаточно обладать водительским стажем и вызывающей доверие биографией. Но встает другой вопрос — выгодно ли работать в такси на арендованной машине, ведь аренда далеко не бесплатна…

Выгода работы в такси на арендованной машине

Условия таксопарков

Выгодно или нет арендовать машину для работы в парке — однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Во всех случаях таксисту рассчитывают заработок по следующей формуле:

Заработок = стоимость заказов — комиссия франшизы (Яндекс, например или Убер, составляющая примерно 20-25%) — комиссия парка-партнера — амортизационные расходы — аренда.

То есть, вычитать приходится много.

Дополнительный минус в виде аренды машины ситуацию в любом случае не улучшит.

Как определить выгоду работы

Стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • комиссионные (помимо комиссии франшизы, сами таксопарки нередко запрашивают немалые отчисления);
  • суточная стоимость аренды (если она выше полутора тысяч рублей в сутки за эконом класс — с этой фирмой однозначно связываться не стоит);
  • дополнительные условия договора (одно дело авария, в которую при аккуратной езде можно и не попасть, но другое дело, когда на таксиста вешают все дефекты машины вплоть до самых мелких царапин и естественного износа);
  • базу заявок таксопарка (если их очень мало, аренда машины не окупится).

Даже в крупных таксопарках есть свои подводные камни.

Так например, с одной стороны брендированное авто дает преимущество при распределении заявок. С другой — работать разрешено только на этой машине, любые сторонние подработки запрещены. Могут присутствовать ограничения и по суточному пробегу, либо запреты выездов за город .

В каких случаях работа на арендованной машине выгодна

Брать авто в аренду для работы в крупном городе имеет смысл, если кандидат пришел на работу в такси не с чистого листа и имеет хотя бы минимальный список клиентов и неплохой опыт. В этом случае ему будет легче составить себе индивидуальный график и даже подрабатывать на другой работе. Например, первую половину дня таксист работает в таксопарке, «отбивает» аренду, послеобеденное время посвящает, к примеру, курьерским или риелторским услугам.

Однозначным плюсом выступают следующие факторы:

  • труд с напарником;
  • возможность дальнейшего выкупа.

Если таксопарк предлагает возможность выкупа авто по остаточной стоимости, при этом не требует высокую цену за аренду, с ним можно сотрудничать.

Еще раз важное:

Выгода работы в такси на аренде

В каких случаях работа с арендой не несет выгоды водителю

Тот факт, что приходится из заработанного отдавать еще и за аренду авто — сам по себе минус. Бывают так называемые «неудачные дни», когда удается отработать только аренду и бензин, без прибыли для себя. Высок риск вообще уйти в минус, особенно в некоторые дни зимой. Тем более, если приходится работать в малодоходных местах, где народу бывает не так много.

Ни на какие уступки и скидки таксопарк не пойдет, в этом бизнесе подобное не принято.

Однозначно не стоит связываться с арендой машины, если в таксопарках закреплены следующие правила:

  • слишком высокая плата за аренду (свыше полутора тысяч рублей за эконом-класс);
  • присутствуют ограничения по местности (наниматель не разрешает выезжать за пределы города);
  • присутствуют другие временные обязательства — например, в девятнадцать ноль ноль один сотрудник передает машину напарнику.
  • договор составлен таким образом, что позволяет затребовать компенсацию за малейшее повреждение машины или естественный износ узлов;
  • брендированные авто. Тем более, если это — не единственная работа таксиста.

Вообще перед устройством в таксопарк стоит изучить его репутацию, отзывы.

Не везде руководство ведет бизнес честно, например, некоторые недочисляют денег водителю за заявки, оплаченные безналичным способом.

Отзывы водителей

После изучения правил таксопарков имеет смысл почитать и отзывы тех, кто работал в описываемых условиях.

За Против
Да, работать пришлось много, прежде чем выкупил. Эта работа однозначно не для лентяев и не для тех, кто планирует работать спустя рукава. Но свои 60-70 тысяч в месяц в Москве я имею стабильно Дороги кое-где ужасные, подвеску сильно побил. Пришлось чинить. Хорошо хотя бы то, что хватило ума идти работать не на своей машине.
Всю рутину, страховку, ремонт, оформление документов таксопарк взял на себя. Аренда 1500, работал недалеко от аэропорта. Бензин и мойка — мои расходы, но это и все. В месяц выходит около 100 тысяч рублей, наверное это оттого, что аэропорт рядом Все бы ничего, но ежедневный план. И никаких скидок не делают, даже когда людей вообще нет. Чтобы что-то получить, приходится работать аж по пятнадцать часов в день. У кого нет в запасе денег, такую работу не рекомендую.
Я не стремился заработать все деньги сразу, поэтому и не вижу в этом отрицательных сторон. Работаем с напарником, мойка и бензин на нас, все. что свыше 1700 — все наше. Обычно быстро разочаровываются новички, желающие побольше заработать. Хотел впоследствии выкупить машину и не обратил внимание на статистику, что из всех, подписавших договор, до момента выкупа доходят единицы. Клиенты разные, дороги тоже, от аварий не застрахован никто. Плюс чисто психологически неприятно — постоянное осознание, как будто на тебе висит долг. А еще сейчас таксопарк устраивает всем таксистам экзамены. Не пройдешь — запросто можно в черный список попасть.

Итак, в работе на арендованном авто много минусов и подводных камней. Поэтому устраиваться на эти условия стоит только в том случае, если все предельно прозрачно и работать приходится в людных местах. Если наниматель слишком закручивает гайки, лучше не соглашаться.

Источник: arenda-taxi.com

«За спиной ничего, и хотят зарплату ». Кто и за какие деньги работает в такси

Истории о зарплатах водителей и условиях работы в такси разнятся. Кто-то из шоферов утверждает, что реально зарабатывает рублей, а у других доход еле дотягивает до минимального. Слухи о работе в такси развеял владелец парка Борис. Он работает в этой сфере больше десяти лет, управляя таксопарками в Екатеринбурге, Сочи и Москве.

Борис рассказал, кто идет в такси и зарабатывает больше всех. Предприниматель показал карточку с реальным доходом водителя и объяснил, куда уходят десятки тысяч со счетов таксистов.

Сколько зарабатывает водитель

— Бизнес таксопарков, имеющих свой транспорт, делится на две основные схемы работы: аренда авто посменная с напарником или долгосрочная аренда машины одним водителем. Особняком стоят те, у кого личный автомобиль.

В варианте, когда водитель работает с напарником по графику, машина часто ездит круглосуточно, водитель же работает за процент от выручки или берет авто в аренду на смену: 12 часов или сутки. Большинство жалоб от пассажиров и львиная доля всего негатива связаны именно с такими водителями. Их уровень заработка в месяц доходит примерно до 30 тысяч, за редкими исключениями.

Почему идут на работу с напарниками? В большинстве случаев таким водителям машину в парках не дают в одни руки и надолго, не доверяют — из-за штрафов, жалоб, плохой статистики, или сразу понимают, что не вытянут. Некоторые ищут машину на пару смен «перекантоваться». Им ничего не остается, кроме как садиться на сменный график.

По нашему опыту, ни один вменяемый водитель никогда не возьмет напарника. Чтобы зарабатывать, все берут машину только в одного.

Не все парки предлагают такой график работы, мы отказались от этого уже много лет назад. Также за скобками оставлю тему водителей, берущих авто под «выкуп», когда на один-два успешных случаев выкупа — с десяток тех, которые заканчиваются недоразумением для самого водителя или парка.

При долгосрочной аренде в одного, со свободным графиком, но с полной занятостью только в такси «грязными» без учета трат на топливо, комиссий и аренды автомобиля доход составляет в среднем в месяц.

Примерная пропорция оплаты наличными и безналом — где-то 65 на 35%. Большая часть — это всегда безнал, а для всех водителей наличные — это приоритет. Когда таксист работает через парк, деньги поступают на расчетный счет компании, и для водителей — это та еще морока сумму вывести. Тут уже вопрос по таксопаркам, они бывают разного уровня порядочности.

Однако сейчас есть возможность быть самозанятым и работать с агрегатором напрямую. В таком случае деньги с безнала приходят водителю, на остальных расходах это никак не сказывается. Но далеко не все способны оформить даже самозанятость, не говоря уже об ИП.

Как правило, при работе на аренде всё, что поступает наличными, остается у таксиста. С безналичных заказов списывается аренда таксопарка и агрегатора. Кроме того, шоферы заправляются топливом с безналичного счета, у агрегаторов есть такая функция. Это еще и скидки на заправки, и дополнительные баллы приоритета.

У более успешных работников на безнале еще остаются деньги, которые можно вывести. В неделю водители выводят от трех до десяти тысяч рублей за вычетом всех комиссий и расходов на аренду авто и топливо. Комиссия за вывод денег разнится по паркам, в некоторых она вовсе отсутствует, но это редкость.

Вот, например, выгрузка по одному из водителей в Екатеринбурге в марте. С 1 по 31 марта он выполнил 493 заказа, пробег — 4579 километров. Сумма по таксометру — 126 тысяч рублей, из них наличными оплата — , оплата по карте — рублей. Оставшиеся 4800 — это поездки по корпоративному тарифу, бонусы. Чаевые отдельно.

Чуть больше половины дохода таксиста уходит на издержки

Из расходов: комиссия — , заправки — по карте, еще четыре тысячи наличными. Наши водители ездят на автомобилях с автоматом и с газобаллонным оборудованием, стоимость аренды в сутки — 1400 рублей.

От манеры вождения и технического состояния автомобиля кардинально зависит заработок таксиста. Сумма может меняться на 10–15 тысяч рублей. Многие этим пренебрегают, а зря: лишние 300 рублей в сутки оборачиваются почти 10 тысячами в месяц. Каждый день, может, и незаметно, а в конце месяца известное: «Где деньги, Зин?»

На мойку уходит примерно 100 рублей в сутки, потому что все пользуются мойками самообслуживания, плюс зависит от сезона. В один день он помоется на 300–400 рублей, а если на улице чисто, то можно три-четыре дня кататься.

Те, кто подходит к делу с умом, ездит всегда на чистой машине внутри и снаружи и делает это почти бесплатно. Расходы отбиваются чаевыми, проверено на многих водителях. Они и зарабатывают, как показывает статистика, в итоге больше. Те, кто жмотит раз-два за смену облить машину и возить тряпочку в салоне с полиролью за 150 рублей (бутылки хватает на несколько месяцев), становятся авторами рассказов о тяжелой доле и говорят, что денег совершенно ни на что не хватает.

Те, кто работает на своих автомобилях, зарабатывают больше. Для них и 100 тысяч рублей — вполне реальная сумма, особенно если это какой-то повышенный тариф, например, «Комфорт+». До недавнего кризиса все нормальные водители брали машину в кредит — это всегда выгоднее, чем брать авто даже в самую дешевую аренду. Тем, кто работает на арендных машинах, просто не выдают кредиты в банках, поэтому выхода у них нет.

Кто работает в такси

Водители жалуются на работу в такси: все хотят зарплату 100 тысяч. Когда начинаются разговоры про жизнь, я им задаю всегда простой вопрос: «Что вы умеете делать еще?» Как правило, в такси идут работать люди за 35, многие за 40 лет, строго говоря, без резюме. В большинстве они не имеют толкового образования, опыт работы довольно сомнительный. Разумеется, это не весь срез, и бывают разные ситуации в жизни, но если брать общую массу — это так.

У нас в компании с большим уважением относятся к труду водителей. Есть семейные, приличные люди, но в основной массе это мужчины по 45 лет, за спиной ничего, и они рассчитывают на зарплату 80–100 тысяч рублей.

Они говорят: «50 тысяч — это не деньги». А что ты умеешь делать, чтобы получать хотя бы такие деньги в другом месте? В банке, офисной компании, в продажах люди работают за 50 тысяч рублей, и у них компетенций больше. Некоторые потратили годы на образование, строят карьеру.

В такси идут работать, потому что это деньги здесь и сейчас. Контингент водителей очень специфический, и порог входа низкий. Чтобы начать сейчас зарабатывать, нужны только права. Это неквалифицированный труд, поэтому у нас из 100 обращений только 10–15 собеседований с теми, кто прошел проверку документов. На работу мы принимаем одного-трех, и то иногда ошибаемся.

Другие стыдятся по-иному, в стиле: доплатите за поездку в моей грязной, вонючей машине, мне не хватает на всё на свете, а далее рассказы всю поездку про то, как у него семеро по лавкам. В то же время некоторые таксисты трудятся достойно, решая свои проблемы и зарабатывая на чистой машине с готовностью и помочь погрузить вещи, и ребенка усадить.

Водители такси никогда не зарабатывали так хорошо, а главное — удобно, как сейчас. Всё остальное — басни. С какой стати они должны зарабатывать больше всех по рынку, больше людей с образованием, сумевших его применить? Никто не мечтает никогда сделать карьеру таксиста, но если уж жизнь столкнула человека с этой работой, нужно, чтобы она была эффективной.

Рейтинг и активность

Я привел в пример таксиста с зарплатой почти 60 тысяч рублей. Его рейтинг высокий — 4,978. У любого нормально водителя оценки — это показатель дохода. Если он много и хорошо выполняет заказы, даже если на одной поездке оценка провалилась, ты всегда компенсируешь ее из следующего заказа. И уж точно оценка не ломает жизнь.

Есть еще показатель — активность, ее максимальное значение — 100. Активность говорит о том, как часто водитель по своей инициативе отказывается от заказов. Чем ниже показатель, тем хуже приходят заказы, и есть этап блокировки.

В такси в основном идут мужчины после 40 лет

Кто зарабатывает больше

Идеальный таксист — тот, кто не пытается обмануть систему. Есть «прошаренные», которые считают себя умнее всех. За десять лет опыта могу сказать, что больше всех зарабатывает тот, кто меньше всех выпендривается. Самый высокий доход у водителя, который берет практически все заказы, которые поступают. Да, они бывают неудобными, но мудрить в итоге выходит дороже.

В такси на аренде хорошо зарабатывают те, у кого это единственная работа. Очень важен график. Есть романтики, которые хотят работать по вечерам и ночам, когда пробок нет и город красивый. Они думают, что милых дам повозят, покатаются по городу и еще и денежка в кармане появится. Это не так.

Такси — это работа в основном дневная и в первую очередь утренняя. Таксист должен выходить на линию в среднем в 06:00–07:00, если хочет заработать. До полудня он, как правило, отбивает все свои накладные расходы: аренду, топливо, мойку. После обеда шофер уже в чистый плюс зарабатывает (если не забывает про ПДД и камеры).

При этом днем у него свободный график, каждый сам решает, когда и на сколько ему выходить на линию. В нашем парке люди в основном семейные, обычно они строят свой график так, что днем можно домой заскочить, пообедать, какими-нибудь семейными делами позаниматься и далее продолжить работу. Если режим выстроен правильно, водитель заканчивает смену не поздно и может провести вечер с семьей.

По статистике, больше всех зарабатывают те, кто ездит среднее количество времени. Не очень умные таксисты проводят больше всех времени на линии и меньше всех зарабатывают.

За нахождение на линии денег никто не платит, деньги платит пассажир за выполнение заказа. Таксист, который больше 12 часов был на линии, часа 4 из них перекусывал, подкачивал колеса, пил кофе либо ждал заказ, стоя на одном месте — не разобрался в своей работе.

Бывают такие водители: в семь утра стоит в центре города либо в 13:00 торчит где-нибудь на окраине в промзоне среди леса или в спальном районе и очень удивляется, почему его никто не заказывает. Надо же понимать логистику людского трафика и потоков машин в течение дня. Есть так называемые «жирные коты». Они сидят возле одного дома и ждут по три часа, пока не свалится заказ из этого же подъезда. Это просто невыгодно.

Самое прибыльное время для таксиста — это утро

Еще любимая тема — уехать в аэропорт и по полдня там стоять. Это бессмысленно, там очередь бывает из 100 машин, они сидят, смотрят сериалы, расходуют топливо, потому что нужно охлаждать или греть салон, в зависимости от сезона. Водители стоят, тратят деньги, чтобы взять заказ за 400–500 рублей.

Те, кто поумнее, давно уже этим не занимаются: оставил пассажира и поехал сразу обратно в город, если тут же не упал заказ. Неизбежно возьмешь пассажира где-нибудь по пути с ближайших районов. Если ты оказался в неудачном для этого времени районе, тебе сильно выгодней уехать, чем ждать непонятно чего.

Источник: 93.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома