22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:
«Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать ;D»
В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.
Но на самом деле нет. Это только начало — начало чего-то большего и пока не совсем понятного. Microsoft отдала два с половиной миллиарда долларов за маленькую независимую Mojang, тем самым утвердив, что сляпанный на коленке и поддерживаемый командой из восьми человек «Кубач» стоит на полмиллиарда дороже, чем Oculus Rift, и больше, чем половина Marvel со всем ее вековым наследием.
Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?
Давайте взвесим факты.
ПОЧЕМУ МАЙКРОСОФТ КУПИЛ МАЙНКРАФТ ? 12 ПРИЧИН МАЙНКРАФТ ОТКРЫТИЯ
Мысль первая: Mojang никому не нужна
Мысль вторая: Minecraft — это целое поколение игроков
Minecraft пустил корни повсюду. Ему посвятили заставку в «Симпсонах», Леди Гага ссылается на игру в своем клипе, а LEGO выпускает конструкторы по мотивам.
У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория — это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.
Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.
Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять
Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно.
Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.
Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.
Нотч сказал, что Майнкрафт умер
Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть
Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого — пустое занятие.
Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.
Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и Wowсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца. Сломал «айфон» и PS3 — попал в гугл.
Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель
С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)
В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а Wowсе не убить ее.
Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ
Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, — дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office — один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.
Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.
Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить
В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare/Ensemble/Lionhead и теперь берутся за Mojang» всегда можно выдвинуть пример Bungie, с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.
Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.
Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.
Источник: www.igromania.ru
Microsoft купила создателей Minecraft за $2,5 млрд
Microsoft приобрела Mojang за $2,5 млрд, сообщает сайт шведской компании.
На прошлой неделе появились слухи, что Microsoft собирается купить Mojang за $2 млрд. Якобы основатель компании Маркус Перссон сам обратился к Microsoft с предложением. Теперь стороны подтвердили сделку, но сумма выросла на $500 млн.
Mojang покинут основатели Маркус Перссон, Карл Маннех и Джейкоб Порсер. Сайт компании предполагает, что остальные сотрудники сохранят свои места. MineCraft не превратят в эксклюзив Xbox и PC: игру продолжат выпускать и на других платформах. Фестиваль MineCon, посвященный игре, проведут в следующем году, как и собирались ранее.
Сайт Mojang утверждает, что Перссона тяготило то, какой крупной стала компания, а потому он решил продать ее.
Mojang — шведская компания, основанная в сентябре 2010 года геймдизайнером Маркусом Перссоном и его друзьями Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером. Студия занялась sandbox-игрой Minecraft, альфа-версию которой Перссон выпустил годом ранее. Полная игра вышла на PC, Android и iOS в 2011 году. Позже последовали версии для Xbox 360, PS3, PS4 и Xbox One.
Minecraft набрала на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл 83,54% (Xbox 360) и к июню 2014 года разошлась тиражом более 54 млн копий. С 2012 года выходят посвященные Minecraft наборы конструкторов LEGO. Mojang планирует выпустить полнометражный фильм по мотивам Minecraft. Также компания готовит экшен Cobalt и карточную стратегию Scrolls. В Mojang работают 40 человек.
В 2013 году чистая выручка студии составила около $128 млн.
Обновление: Маркус Перссон подтвердил в блоге, что уходит из Mojang. По его словам, он обычный программист, а не генеральный директор. Геймдизайнер продолжит участWowать в конкурсе разработчиков Ludum Dare и будет работать над небольшими сетевыми экспериментами.
Источник: kanobu.ru
Сколько Microsoft заплатила за Minecraft?
Когда Microsoft купила Minecraft, это потрясло всю игровую индустрию. Мало того, что крупнейшая игра на рынке в то время теперь принадлежала мегаконгломерату, она также помогла Филу Спенсеру и компании укрепить инициативу, чтобы доказать, что бренд Xbox становится сильным. Конечно, Xbox позже приветстWowала Bethesda и Activision Blizzard, но в то время приобретение Minecraft было гигантской сделкой. Вот как Microsoft заплатила за покупку Minecraft и ее студии разработки Mojang.
Чтобы приобрести Minecraft и Mojang, Microsoft заплатила 2,5 миллиарда долларов. В эту транзакцию, конечно же, были включены все права на IP-адрес Minecraft и студию разработки, которая работает над ним, Mojang. Создатель игры, Маркус «Нотч» Перссон, не был нанят во время выкупа.
Ожидается, что с момента завершения сделки в 2014 году Minecraft продала более 100 миллионов копий игры между мобильными устройствами, Nintendo и ПК. , PlayStation и Xbox, на долю которых приходится около 1,5 миллиарда долларов только от продаж игр. Сюда не входят продажи спин-оффа Minecraft Dungeons, продажи цифровой валюты на Minecraft Marketplace и фигурки товаров из одежды, игрушек и других физических безделушек. Считается, что Microsoft более чем безубыточна при покупке Minecraft, хотя у нас нет конкретного заявления, что это правда.
Источник: crarena.ru