Сколько ип может зарабатывать в год

Содержание

Налогообложение ИП в 2022 году

В 2022 году ввели новый налоговый режим и экспериментальный платеж. А из-за санкций продлили сроки уплаты некоторых налогов. И это далеко не все изменения в налогах для предпринимателей. Разбираемся, что нового в налогообложении ИП в 2022 году.

Сдать налоговую отчетность по актуальным формам. Узнать больше

Что такое система налогообложения

  1. Объект. То, с чего предприниматель будет платить налог. Это может быть прибыль, доходы, разница между доходами и расходами.
  2. База. Налоговая база показывает объект обложения в денежном выражении. То есть сумму, с которой нужно рассчитать и заплатить налог.
  3. Налоговый период. Это период времени, после которого надо определить базу и рассчитать налог.
  4. Ставка. Процент или тариф, по которому ИП платит налог.
  5. Порядок расчетов с бюджетом. Это способ расчета налогов и взносов, периодичность и правила их уплаты.

Кроме того, предпринимателям положены льготы. Они действуют не для всех налогоплательщиков и применяются не для всех налоговых режимов. Но если льгота есть, ИП сможет существенно сократить налоговую нагрузку.

СКОЛЬКО МОЖЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ НАЧИНАЮЩИЙ СТОЛЯР В СВОЕЙ ДОМАШНЕЙ МАСТЕРСКОЙ? Считаю на личном примере

Какие системы налогообложения может использовать ИП

Предприниматель может работать на общей системе налогообложения или перейти на специальный налоговый режим — УСН, ПСН (патент) или ЕСХН. Может совмещать УСН и патент. Еще для ИП доступны экспериментальные режимы:

налог на профессиональный доход — до 31 декабря 2028 года;
автоматизированная упрощенная система — с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года (в Москве и МО, Калужской области и Татарстане).

Важно! При регистрации ИП автоматически применяется ОСНО — система с максимальной налоговой нагрузкой и сложной отчетностью. Но предприниматель может сразу же перейти на один из доступных спецрежимов УСН и ЕСХН: на переход отводится 30 дней после регистрации. Если не успеете подать заявление в этот срок, придется работать на ОСНО до конца года, поскольку переход возможен только с января нового года. А вот на патент или НПД можно перейти в любое время.

Выбор системы налогообложения зависит от вида и масштабов деятельности. Спецрежимы доступны не для всех видов деятельности: ограничения по каждой системе прописаны в НК РФ, но местные власти могут менять перечни деятельности. На выбор влияют и другие показатели — уровень дохода, численность сотрудников, стоимость основных средств.

Переход на спецрежим выгоден для ИП. Предприниматель платит меньше налогов, сдает меньше отчетов и ведет простейший учет. Но чтобы выбрать систему налогообложения, которая будет эффективно работать для вашего бизнеса, нужно заранее просчитать все выгоды и потери, определить плюсы и минусы, проверить условия и ограничения.

Отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через интернет

В таблице — возможные системы налогообложения и налоговая нагрузка для предпринимателей.

ИП платит все обязательные налоги по общим ставкам. Это НДС, НДФЛ, и страховые взносы за себя и за сотрудников. Кроме того, нужно сдавать декларации по этим налогам:

Как открыть ИП в 2022 году? Как зарегистрировать ИП и начать зарабатывать?

  • НДС — ежеквартально, до 25 числа следующего месяца после отчетного квартала;
  • 3-НДФЛ — раз в год, до 30 апреля следующего года.

Еще предприниматель на ОСНО платит налог на имущество по всем объектам, которые используются в бизнесе (ст. 400, 401 НК РФ).

Вместо НДС и НДФЛ предпринимателю нужно ежеквартально платить единый налог по упрощенной системе налогообложения. ИП выбирает один из объектов:

  • доходы — ставки от 0% до 6%;
  • доходы минус расходы — ставки от 0% до 15%.

Если нет доходов, платят минимальный налог по ставке 1%, но только на объекте «доходы минус расходы».

ИП на УСН платят страховые взносы за себя и за наемных сотрудников.
Предприниматели на УСН платят налог на имущество за недвижимость, которая входит в специальный перечень и облагается по кадастровой стоимости.
Налоговую декларацию сдают один раз в год — до 30 апреля следующего года.

ИП оплачивает стоимость патента на определенный период. Платить НДФЛ и НДС не нужно. Деклараций по ПСН тоже нет. А вот страховые взносы за себя и за сотрудников придется заплатить.

Кроме того, ИП на ПСН платят налог за недвижимость, которая входит в специальный перечень и облагается налогом по кадастровой стоимости.

Применяют только сельхозпроизводители. Налог рассчитывается с разницы между доходами и расходами, ставка от 0 до 6%. ИП на ЕСХН платят НДС, но могут получить освобождение. Страховые взносы за себя и за сотрудников тоже обязательны.

Недвижимость, которую используют при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей промышленной переработке, реализации этой продукции и при оказании услуг сельхозпроизводителями, не облагается налогом на имущество.

Декларацию сдают каждый год — до 31 марта следующего года.

Работает по аналогии с УСН, но ставки выше и условия немного другие. Объекты налогообложения:

  • доходы — 8%;
  • доходы минус расходы — 20%.

Минимальный налог — 3%. Страховые взносы за себя и за сотрудников платить не нужно. Декларацию по АУСН не сдают.

Предприниматели платят страховые взносы за себя и за наемных сотрудников на всех режимах, кроме АУСН и НПД. А вот вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность ИП не нужно (письмо Минфина № 03-11-10/71228 от 04.10.2018).

Предпринимателям на упрощенной и патентной системе налогообложения доступны налоговые каникулы. В течение первых двух лет работы (с даты регистрации и по 31 декабря следующего года) ИП не платят налог на УСН и патент (ст. 346.20, 346.50 НК РФ). Остальные налоги и взносы предприниматели перечисляют по общему правилу. Налоговые каникулы вводят региональные власти.

В 2022 году срок каникул продлили: президент подписал закон о действии льготы до 01.01.2025 (67-ФЗ от 26.03.2022).

Отчитаться в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат через интернет по актуальным формам

АУСН — новая система налогообложения для ИП в 2022 году

Автоматизированная упрощенная система налогообложения — это экспериментальный спецрежим. АУСН действует с 01.07.2022 по 31.12.2027 только в четырех регионах (ч. 2 ст. 1 17-ФЗ от 25.02.2022):

  • Москва;
  • Московская область;
  • Калужская область;
  • Татарстан.

АУСН заменяет предпринимателю уплату НДФЛ со своих доходов, НДС, налог на имущество физлица, которое используется в предпринимательской деятельности. Исключение — имущество по кадастровой стоимости из специального перечня (пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Все остальные налоги платят как на общем режиме (ч.

5, 6 ст. 2 17-ФЗ).

Предприниматель на АУСН может выбрать один из объектов налогообложения:

  • доходы со ставкой 8%;
  • доходы, уменьшенные на расходы, со ставкой 20%.

Минимальный налог — 3% базы в виде налогооблагаемых доходов. ИП указывает выбранный объект налогообложения в уведомлении о переходе на АУСН. Менять его в течение года нельзя: изменение объекта допускается только с начала следующего года. Уведомление о замене объекта надо подать до 31 декабря текущего года.

Важно! ИП на АУСН не нужно платить страховые взносы за работников и за себя. Раз в год предпринимателю необходимо перечислять фиксированные взносы на травматизм — 2040 рублей. По особым правилам платят НДФЛ с зарплаты сотрудников: налог рассчитывает и удерживает не предприниматель, а банк.

Условия применения

Для автоматизированной упрощенки действуют строгие условия (ч. 2 ст. 3 17-ФЗ). АУСН могут применять ИП, которые:

  • соблюдают среднюю численность сотрудников не больше 5 человек;
  • получили доход не больше 60 млн рублей за отчетный год;
  • не совмещают налоговые режимы, а работают только на АУСН;
  • не привлекают к работе нерезидентов;
  • не платят НДФЛ за работников по ставкам из п. 2-3.1, 5, 6 ст. 224 НК РФ;
  • не платят работникам в натуральной форме или наличными;
  • не задействуют сотрудников в работах из специального правительственного списка (ч. 1 ст. 30, ст. 31 400-ФЗ от 28.12.2013);
  • не открывают счета в банках, которых нет в реестре уполномоченных кредитных организаций;
  • не пользуются единым налоговым платежом.

Отчитайтесь в ФНС и другие контролирующие органы в срок и без ошибок по актуальным формам

Отличие от других систем налогообложения

В отличие от обычной упрощенки, на АУСН налог платят по итогам календарного месяца. А декларацию по автоматизированной упрощенке сдавать вообще не нужно.

Налог к уплате рассчитывает не предприниматель, а ИФНС — на основании полученной информации о доходах и расходах. Налоговая получает сведения от банков, в которых у ИП открыты счета — это должны быть доверенные банки, которые ФНС перечислит на своем сайте.

Важно! Еще одно отличие АУСН — в возможности передавать уведомление о переходе на автоматизированную упрощенку (или утрате права на нее) не только через личный кабинет налогоплательщика, но также через уполномоченный банк. Передать уведомление на бумаге не получится, вся работа переведена в электронный формат.

Изменения для ИП на УСН в 2022 году

Работа для предпринимателей на УСН тоже изменилась. Во-первых, с 2022 года к лимитам по доходам снова применяют коэффициент-дефлятор Минэкономразвития (приказ № 654 от 28.10.2021). В 2022 году этот коэффициент равен 1,096. То есть лимиты доходов по УСН повышаются на 1,096:

  • стандартный — со 150 млн рублей до 164,4 млн рублей;
  • повышенный — с 200 млн рублей до 219,2 млн рублей.

И еще одно новшество. С 2022 года для перехода на УСН предприниматели могут обратиться в любую инспекцию, а не только в ИФНС по месту постановки на учет. А уведомление о переходе можно подготовить и отправить через сервис Контур Экстерн.

Новая форма декларации

Сдать всю отчетность через интернет — с подсказками и проверкой на ошибки.

Добавление новых расходов в перечень расходов

Перечень расходов, которые можно учесть по УСН, расширили (305-ФЗ от 02.07.2021). В затраты включили (п. 66 ст. 2 305-ФЗ):

Раньше Минфин запрещал плательщикам УСН учитывать в расходах оплату тестов на коронавирус для работников. Но с 1 января 2021 (закон ввели задним числом) ИП сможет учесть эти расходы для расчета налога по УСН.

Новые сроки уплаты налогов

Из-за санкций и введенных ограничений правительству и региональным властям разрешили продлевать сроки уплаты налогов в 2022 году (46-ФЗ от 08.03.2022, 52-ФЗ от 09.03.2022). Местные власти отвечают за региональные и спецрежимные налоги. Многие регионы продлили сроки уплаты по УСН, ПСН и ЕСХН для представителей малого бизнеса.

Важно! Воспользоваться отсрочкой смогут только ИП, которые занимаются определенными видами деятельности. Проверять ОКВЭД будут по состоянию на 01.03.2022.

Сроки уплаты налогов по УСН перенесли на 6 месяцев (ПП РФ № 512 от 30.03.2022). Налог за 2021 год и авансовый платеж по упрощенке за 1 квартал 2022 года можно заплатить на полгода позже. А региональные власти могут еще продлить этот срок.

В таблице — новые сроки платежей по УСН для ИП:

Платеж Срок уплаты по НК РФ Новый срок уплаты
Налог по УСН за 2021 год До 30.04.2022, из-за выходных переносится на 04.05.2022 Перенесли на октябрь 2022, то есть первый платеж нужно перечислить не позднее 30.11.2022.
Период рассрочки — с ноября 2022 по апрель 2023
Аванс по УСН за 1 квартал 2022 года До 25.04.2022

Изменения для ИП на ПСН в 2022 году

Региональные власти продлили действие налоговых каникул для ИП на ПСН. Такая мера поддержки предпринимателей действует не во всех регионах, проверяйте льготу на официальном сайте ФНС в разделе «Особенности регионального законодательства».

Сдать всю отчетность через интернет — с подсказками и проверкой на ошибки.

Расширение списка деятельности

Виды деятельности для ИП на патенте ограничены (ст. 346.43 НК РФ). В Налоговом кодексе приведен список из 80 видов деятельности, но региональные власти могут его изменять. Регионам можно добавлять новые виды деятельности, которые предусмотрены ОКВЭД2 и ОКПД, но только если они прямо не запрещены п. 6 ст. 346.43 НК РФ.

Изменение потенциально возможного дохода

С 1 января 2022 года многие регионы увеличили потенциально возможный доход для ИП на ПСН. К примеру, в Москве показатель вырос почти вдвое. В Московской области тоже придется платить больше.

Прежде чем переходить на патент, рассчитайте его стоимость с учетом повышения потенциального дохода в 2022 году. Сделать это можно в специальном сервисе ФНС — калькуляторе патента.

Напоминаем, что ИП на ПСН может воспользоваться налоговым вычетом. Предприниматели уменьшают налог на расходы:

  • по страховым взносам за себя и за работников;
  • на оплату больничных за первые 3 дня болезни;
  • на отчисления по договорам добровольного страхования работников.

ИП с работниками уменьшают стоимость патента на 50%. Предприниматели без работников могут уменьшить стоимость патента на расходы по страховым взносам до 100%.

Изменения для ИП на ОСНО в 2022 году

Новый социальный вычет

С 2022 года к доходам можно применить новый социальный вычет — на физкультурно-оздоровительные услуги (100-ФЗ от 20.04.2021). Вычет на физкультуру предоставляют по заявлению предпринимателя.

Важно! Еще одно новое правило по вычетам. Теперь уведомление о праве на вычет работодателю передает инспекция, а не работник. Документ отправляют в формате pdf.

Нововведения в НДС

ИП на ОСНО платят НДС. Для них тоже приняли ряд изменений:

  • С 1 января 2022 года льготу по медизделиям продолжают применять по удостоверениям из РФ (382-ФЗ от 29.11.2021). То есть, те ИП которые получили российское регистрационное удостоверение для медизделия, в 2022 году освобождаются от уплаты НДС по этому изделию.
  • С 1 января 2022 года льготу по НДС получили и те, кто работают в общепите (305-ФЗ от 02.07.2021). С 2022 года услуги общественного питания в кафе, ресторанах, закусочных освобождаются от налогообложения НДС при определенных условиях. Льготы не распространяется на ИП, которые занимаются заготовками, розничной торговлей и реализацией продукции в отделы кулинарии розничных продавцов.
  • С 26 марта 2022 года упростили ускоренное возмещение НДС (67-ФЗ от 26.03.2022). Послабление будет действовать в 2022 и 2023 годах. Но воспользоваться им смогут только те налогоплательщики, которые не реорганизуются, не ликвидируются и не банкротятся на момент подачи заявления. Налог возмещают без банковской гарантии, но возмещение не должно превышать сумму налогов и взносов ИП за прошлый календарный год.
  • С 1 июля 2022 года применяется нулевой НДС для гостиничных услуг (67-ФЗ от 26.03.2022). Ставка в 0% доступна для услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и других местах размещения. Чтобы подтвердить НДС в 0%, ИП представляет в ИФНС отчет о доходах от оказания гостиничных услуг и документ о вводе в эксплуатацию объекта туристской индустрии. Кроме того, НДС обнулили и для сдаче в аренду туристических объектов из специального реестра, введенных в эксплуатацию после 01.01.2022. Для подтверждения нулевой ставки надо представить в ИФНС документ о вводе в эксплуатацию и договор об аренде или пользовании объектом.

Подготовить, проверить и сдать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН через интернет

Страховые взносы для предпринимателей

С 2022 года увеличился размер страховых взносов ИП за себя. Предпринимателям придется заплатить:

  • 34 445 рублей — на ОПС;
  • 8 766 рублей — на ОМС;
  • 1% от годового дохода, если он превысил 300 000 рублей.

Фиксированную сумму нужно заплатить до 31.12.2022, а дополнительный взнос — до 01.07.2023.

С 1 января 2022 года увеличилась предельная база по страховым взносам за работников:

  • 1 565 000 рублей — по ОПС;
  • 1 032 000 рублей — по ВНиМ.

Для ИП из реестра малого предпринимательства продолжают действовать пониженные ставки страховых взносов для сотрудников, если зарплата превышает МРОТ. Со всех выплат работникам свыше МРОТ страховые взносы платите по таким ставкам:

  • 10% — на ОПС;
  • 5% — на ОМС;
  • 0% — на ВНиМ.

Специальные тарифы страховых взносов действуют для ИП, которые работают в сфере общественного питания. Ставки и порядок такие же: льготные тарифы общепит применяет к выплатам свыше МРОТ (305-ФЗ от 02.07.2021). Если ваш ОКВЭД из группы 56, годовой доход не превышает 2 млрд рублей, численность сотрудников варьируется от 250 до 1500 человек, а удельный вес доходов от услуг общепита в общем доходе — 70%, платите пониженные страховые взносы.

Единый налоговый платеж

Во 2 полугодии 2022 года будет действовать ЕНП — единый налоговый платеж. Это новая форма расчетов с бюджетом. Налогоплательщик заранее перечисляет в ИФНС определенную сумму на единый КБК, а налоговая распределяют деньги и зачисляют их по всем обязательным платежам. Зачтут налоги, взносы, сборы, пени и штрафы.

Пока единый налоговый платеж — это добровольный эксперимент, который продлится с 01.07.2022 по 31.12.2022. Но в будущем налоговики планируют ввести такой формат расчетов для всех налогоплательщиков.

Источник: www.kontur-extern.ru

Налогообложение для ИП: какие системы бывают и как выбрать

Когда предприниматель оформляется как ИП, у него есть месяц, чтобы выбрать налоговый режим. Иначе ему придется платить налоги по общей системе — самые высокие из возможных. Вместо этого в большинстве случаев лучше выбрать специальный режим: упрощенку (УСН), патент (ПСН), налог на профессиональный доход (НПД) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Рассказываем, как правильно выбрать систему, какие налоги и взносы платят ИП в 2021 году и что для них изменилось. Все по порядку:

  • Что изменилось
  • Страховые взносы за себя
  • Налоги с зарплат
  • Как выбрать систему
  • Какие есть режимы
  • ОСНО
  • УСН
  • ПСН
  • ЕСХН
  • НПД

Что изменилось в 2021 году

Отменили ЕНВД. С 1 января 2021 года в России отменили единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — это фиксированный налог, который платили четыре раза в год. Чиновники посчитали, что этот налог занижен и используется для серых схем. Ему на смену пришли патент и самозанятость.

Самозанятость ввели во всех регионах. Налог на профессиональный доход (НПД) ввели для самозанятых граждан и ИП без сотрудников. Изначально он был доступен в нескольких тестовых регионах, а с июля 2020 года — во всех.

Продлили налоговые каникулы. До 2023 года ИП на упрощенке и патенте имеют право не платить налог до двух лет после регистрации. Но это работает далеко не во всех регионах и только в отдельных сферах, таких как производство и наука. Полный список ограничений указан в Налоговом кодексе.

Истекла отсрочка на применение онлайн-касс. С 1 июля 2021 года закончилась отсрочка на кассы. Она действовала для ИП без работников, которые:

  • оказывают услуги,
  • выполняют работы,
  • продают товары собственного производства.

Теперь все ИП, которые работают с физлицами, обязаны купить и зарегистрировать онлайн-кассу и выдавать чеки клиентам. Исключение — НПД, но этот налоговый режим подходит не всем.

Страховые взносы за себя

Фиксированные. Помимо налогов ИП ежегодно платят пенсионные и медицинские взносы за себя. Причем размер таких взносов не меняется в зависимости от системы налогообложения для ИП и дохода. В 2021 году государство не стало поднимать сумму взносов и оставило их на прежнем уровне — 40 874 ₽ в год.

  • на пенсионное страхование — 32 448 ₽,
  • на медицинское — 8426 ₽.

Эти взносы платят все ИП, независимо от того, работают они или нет, просто по факту регистрации. Перечислить эти взносы необходимо не позднее 31 декабря того года, за который бизнесмен их платит. В некоторых случаях на сумму взносов можно сократить налоги ИП в 2021 году.

ИП, которые работают как самозанятые, не обязаны платить взносы, но могут делать это добровольно.

Дополнительные. Это 1% от налога свыше 300 000 ₽ в год. Например, если доход ИП составил за год 2 млн ₽, он заплатит еще 17 000 ₽:

(2 000 000 — 300 000) * 1% = 17 000

Оплатить эти взносы необходимо не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Налоги и взносы ИП с зарплат в 2021 году

Если ИП нанимает работников по трудовым договорам, он переводит за них:

  • НДФЛ — 13% от заработной платы каждого;
  • взносы: это 22% в Пенсионный фонд, 5,1% — в фонд медицинского страхования, 2,9% в фонд социального страхования.

Например, если сотрудник получает 50 000 ₽ на руки, дополнительно ИП-работодатель заплатит НДФЛ 7471 ₽ и на взносы — 17 195 ₽.

Эти выплаты нужно перечислять каждый месяц до 15 числа.

Как выбрать систему налогообложения для ИП

Определиться с системой необходимо за следующие 30 дней с регистрации. Если этого не сделать, ИП автоматически будет работать на ОСНО с самым высоким налогом.

Отобрать режимы, которые подходят по ограничениям. Прежде всего обратите внимание на патент и НПД — потенциально самые выгодные режимы для предпринимателя-новичка. Если работаете в сельском хозяйстве, выбирайте ЕСХН.

Когда ничего из перечисленного не подошло, выбирайте упрощенку. В редких случаях, если вы собираетесь работать с корпорациями, можно оставить ОСНО.

Выбрать систему налогообложения для ИП, на которой проще работать. Учитывайте объем отчетности: выбирайте тот, где нужно реже отчитываться. Помимо патента и самозанятости минимальная отчетность требуется на упрощенке.

Посчитать, какая система дешевле. Это зависит от вида деятельности, местоположения и расходов ИП. Далее рассмотрим, на что обращать внимание.

Онлайн-касса на смартфоне

Для работы ИП нужна онлайн-касса. Она уже у вас есть — в смартфоне, остается скачать приложение и купить фискальный регистратор.

Приложение управляет продажами, а регистратор печатает и отправляет чеки в налоговую.

Какие есть налоговые режимы

Для ИП доступно пять налоговых систем:

  • основная — ОСНО;
  • упрощенка — УСН. Бывает с разными объектами налогообложения: «Доходы» или «Доходы минус расходы»;
  • патент — ПСН;
  • единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН;
  • для самозанятых — НПД.

Дальше разберем каждый режим подробно и объясним, для кого они подходят.

ОСНО

Что это. Основная система по умолчанию применяется для всех ИП, если не подать заявление на другой режим.

Какие ограничения. Никаких.

Сколько налогов ИП платит в 2021 году. ИП на ОСНО платит три основных налога:

  • НДФЛ — 13% или 15% с дохода, превышающего 5 млн ₽ в год.
  • НДС — от 0% до 20% в зависимости от типа бизнеса;
  • налог на имущество физических лиц — до 2%.

Когда платить. НДФЛ платят авансовыми платежами за каждый квартал, не позднее 25-го числа каждого месяца, который следует за этим кварталом. Только последний четвертый платеж можно отсрочить до 15 июля следующего года.

НДС нужно перечислять каждый месяц до 25 числа, налог на собственность — до 1 марта последующего года.

Какая отчетность. Обычно документооборот ИП на основной системе ведет бухгалтер, потому что у этого режима самая большая отчетность. Нужно представлять налоговую декларацию по НДФЛ один раз в год — до 30 апреля последующего года, по НДС — раз в три месяца, до 25 числа следующего за этим кварталом месяца.

Кому подходит. ИП, которые сотрудничают с корпорациями — они применяют вычет по НДС. Тем, у кого доходы больше 200 млн ₽ в год или больше 130 сотрудников. Также бизнесу, для которого нельзя применять спецрежимы, например нотариусу.

УСН

Что это. Упрощенная система с единым налогом. ИП может выбрать объект налогообложения, то есть то, с чего будет платить налог: со своих доходов или разницы между его доходами и расходами. Если дохода нет, налог не платится.

Какие ограничения. До 200 млн ₽ дохода в год, до 130 сотрудников.

Сколько налогов платить. Это зависит от того, с чего платит налоги ИП в 2021 году:

  • УСН «Доходы» — 6%, если доход до 150 млн в год и сотрудников меньше 100, 8% — если доход 150-200 млн в год и сотрудников 100-130. Из налога можно вычесть сумму страховых взносов и так его уменьшить.
  • УСН «Доходы минус расходы» — 15% с разницы между доходами и расходами, если доход до 150 млн в год и сотрудников меньше 100, 20% — если доход 150-200 млн в год и сотрудников 100-130.

Для некоторых видов бизнеса в регионах есть сниженные ставки, проверяйте это на сайте налоговой.

Когда платить. За каждый квартал, в течение следующих 25 дней. Вот конкретные даты:

  • до 25 апреля,
  • до 25 июля,
  • до 25 октября,
  • до 30 апреля последующего года.

Какая отчетность. Налоговая декларация — только один раз в год, ее подают до 30 апреля последующего года. Также нужно регулярно заполнять Книгу учета доходов и расходов.

Кому подходит. Режим УСН «Доходы» выгоден, когда расходы предпринимателя менее 70% от доходов. Если же расходы более 70% доходов — выгоднее УСН «Доходы минус расходы».

ПСН

Что это. Замена налога патентом на определенный вид деятельности. Его предприниматель покупает на фиксированный срок — до одного года. Закон не запрещает совместить несколько патентов или патент с упрощенкой.

Какие ограничения. До 60 млн ₽ дохода по всем патентам, до 15 наемных работников, не для всех видов деятельности. Если дохода пока нет, платить стоимость патента все равно придется.

Сколько налогов платить. Цена — 6% от потенциального дохода, она зависит от вида бизнеса и местоположения. Например, годовой патент программисту в Москве обойдется в 300 000 ₽, а переводчику в Саратове — в 9 000 ₽. Найти сумму для своего вида деятельности можно на сайте ФНС.

Из стоимости патента можно вычесть сумму страховых взносов и так ее уменьшить.

Когда платить. Если покупаете патент меньше чем на 6 месяцев, то оплатить его стоимость надо до конца срока действия. Если патент от полугода до года — треть суммы вносят в течение 90 дней, оставшиеся две три — до конца срока.

Какая отчетность. Надо вести только Книгу учета доходов, налоговая может запросить ее в конце года.

Кому подходит. Тем, кто ведет сезонный или временный бизнес, или если патент выходит выгоднее других режимов.

ЕСХН

Что это. Специальный режим для сельхозпроизводителей, в том числе рыболовецких хозяйств и других организаций, указанных в Налоговом кодексе.

Какие ограничения. Доход ИП от работы в сельском хозяйстве должен быть не меньше 70% всех его доходов. До 300 сотрудников.

Сколько налогов платить. 6% от дохода, но в некоторых регионах ставка ниже.

Когда платить. Каждые полгода, первый платеж — не позднее 25 июля, второй — до 31 марта следующего года.

Какая отчетность. Налоговая декларация — один раз в год, не позднее 31 марта последующего года.

Кому подходит. ИП, которые работают в сельском хозяйстве.

НПД

Что это. Специальный режим для самозанятых граждан. То есть тех, кто самостоятельно выполняет работы, оказывает услуги или продает товары собственного производства.

Какие ограничения. Доход до 2,4 млн ₽ в год, нельзя нанимать работников по трудовым договорам. Нельзя совмещать с другими системами. Подходит для типов деятельности, которые позволяют перейти на НПД — в основном, это услуги, которые ИП оказывает без чужой помощи.

Сколько налогов платить. С дохода от физических лиц — 4%, от компаний и ИП — 6%.

Когда платить. Раз в месяц, до 25-го числа последующего месяца. Если доходов не было, переводить налог не нужно.

Какая отчетность. Налоговую декларацию сдавать не нужно. Доходы необходимо указывать в мобильном приложении «Мой налог». Оно автоматически рассчитывает налог к оплате.

Кому подходит. Тем, кто самостоятельно оказывает услуги.

Что нужно знать о налогообложении для ИП

  1. ИП платят фиксированные страховые взносы, чтобы пользоваться медициной и в будущем получать пенсию. Сумма взносов в 2021 году — 40 874 ₽.
  2. Также есть дополнительные взносы — это 1% от дохода, превышающего 300 000 ₽.
  3. Если у ИП есть сотрудники, за них нужно платить налог 13% и взносы.
  4. ИП по умолчанию работает на основной системе налогообложения, она самая дорогая. Может выбрать один из спецрежимов: упрощенка, патент, ЕСХН или самозанятость.
  5. Патент подходит для временного бизнеса, самозанятость — для самостоятельного оказания услуг, ЕСХН — для ИП в сельском хозяйстве.
  6. Если ни один из этих вариантов не подходит, лучше выбрать упрощенку, если работаете с корпорациями — основную систему.

Онлайн-кассы Дримкас

Есть модели касс для любого бизнеса от кофейной точки до медицинской организации.

Фискальный накопитель и год ОФД идут в комплекте. Все модели в реестре ККТ и соответствуют требованиям 54-ФЗ.

Эксперт

Источник: dreamkas.ru

Какие налоги платит ИП: какими отчислениями и обязательными платежами облагается индивидуальный предприниматель

Бобков Олег

какие налоги платит ип

Одновременно с гордым званием у человека появляются обязанности перед государством. Давайте разберемся, какие налоги платит индивидуальный предприниматель (ИП), ведь важно соблюдать законодательство, иначе начнут начисляться пени и штрафы. В любой момент может прийти сотрудник ФНС и проверить отчетность. И если не будет оплачено все, что должно быть, могут появиться проблемы.

Работник инспекции способен приостановить функционирование организации на срок до трех месяцев, для некоторых фирм это станет настоящей катастрофой. Чтобы этого не допустить — рекомендуем заранее найти ответы на все вопросы, понять, как и за что вносить деньги, а также чем отличается УСН от ЕНВД и других непонятных пока слов.

Что платит ИП: как и какие именно реальные налоги и взносы индивидуальный предприниматель должен вносить «за себя»

Это не юрлицо, а физлицо, с разрешением на ведение деятельности. Для них бремя будет легче и не так сложно, чем у компаний. Мы советуем вести все или большую часть расчетов в безнале — открыть и пользоваться подходящим расчетным счетом. Его использование значительно упростит процесс подсчета и подготовки отчетности. Каждый обязан вносить страховые фиксированные отчисления.

Это необходимо и в том случае, если он не работал весь год и не получал никакой прибыли, причем на себя и на работников. Если нет сотрудников и все он делает самостоятельно, то ему придется перечислять в бюджет «за себя». Ежегодно предпринимателю приходится производить по 2 платежа. В 2021 г. они останутся на уровне 2020 г. и будут в размере:

Страхование Итого
Пенсионное Медицинское
32 448 ₽ 8 426 ₽ 40 874 ₽

Если годовое зачисление превысит 300 000 руб., то понадобится платить по 1% с суммы, которая будет больше этих 300 000 руб. Эти деньги нужно будет перевести до 1 июля года, следующего за текущим. Важный нюанс. Не рекомендуем использовать личный счет физического лица. Это чревато тем, что налоговая может посчитать все, что приходило на эту карту, доходами физлица.

В этом случае придется заплатить 13%, а потом доказывать, что это прибыль не отдельно взятого человека. Поэтому мы советуем открыть расчетный счет для этих целей и все средства получать туда. Кстати, так действительно проще следить, сколько в каком периоде было получено финансов от покупателей в течение года. Кроме того, почти всегда для результата требуется специальный софт — для ведения документов и товарооборота. ПО, которое поможет эффективно справляться с рутинными задачами, можно найти в каталоге нашей компании «Клеверенс».

Какие налоги уплачивает ИП на будущую пенсию

индивидуальный предприниматель налоги

Необходимые взносы, которые назначаются в 2020 и 2021 гг. предпринимателям, фиксированные и составляют 32 448 ₽ за каждый полный год деятельности. Это касается тех организаций, у которых прибыль не превысила 300 000 ₽. Со всего, что будет больше этой суммы, следует доплатить еще 1%. Но есть и верхний предел, выше которого не нужно вносить в страховой фонд — 259 584 ₽. Желательно иметь и вести книгу учета доходов и расходов, например, если применяется УСН. Важно, какой режим используется. Об этом мы поговорим ниже.

Налоги, которые платит ИП на медицину

Это значение также осталось на уровне 2020 года и в 2021 составляет 8 426 ₽. Стоит отметить, что они не растут вместе с прибылью и остаются неизменным числом.

Фиксированная часть взносов

Таким платежом признается все в сумме, об этом мы говорили выше. Если представить в виде формулы: 32 448 ₽ (+ 1% от дохода, если был превышен лимит в 300 000 ₽ за год) + 8 426 ₽

Дополнительный 1%

Предлагаем подробнее остановиться на этом виде. Это определенное число, которое предстоит высчитать самостоятельно. Она напрямую зависит от того, сколько заработал предприниматель за весь год. Допустим, его работа принесла ему 1 000 000 ₽. В этом случае расчет будет таким: 1 000 000 ₽ — 300 000 ₽ = 700 000 ₽ — от этого необходимо посчитать 1%, который отправляют в ФНС. 700 000 ₽ * 1% = 7 000 ₽. Кроме обязательных средств, ему придется перечислить еще 7 000 ₽.

Какие налоги и взносы нужно платить ИП с зарплаты работников

  • Посчитать и переслать НДФЛ на полученный доход каждого человека. Ежемесячно, после выплаты зарплаты, он отправляет деньги по ставке 13% от заработной платы в налоговую инспекцию.
  • Переводить в ФНС страховые взносы за всех, кто трудится, в зависимости от тарифа. Причем они составляют довольно крупную сумму. Ниже разберем в процентном соотношении.
  • пенсионное — 22%;
  • социальное — 2,9%;
  • медицинское — 5,1%.

Кроме того, дополнительно переводятся средства на страховку от несчастных случаев, которые могут произойти на производстве, и профессиональных заболеваний. Ее размер зависит от опасности самого предприятия и варьируется от 0,2 до 8,5% в год.

Источник: www.cleverence.ru

Какое установлено ограничение для ИП по годовому обороту

Предприниматели выбирают один режим налогообложения из нескольких доступных при открытии ИП. Но для применения каждого из них существуют свои условия. Одним из них является возможность получать не выше максимальной суммы дохода. Далее — какие ограничения для ИП существуют по обороту в 2023 году.

Ограничения для ИП по обороту

Ограничения по обороту для ИП

Ограничение по обороту представляет собой установление конкретной цифры прибыли, превысив которую предприниматель утрачивает право на применение льготного режима налогообложения.

Данное правило применяется к двум типам налоговых сборов:

У каждой системы есть свои нюансы, о которых следует знать.

На УСН

При упрощенной системе ограничение строго регламентируется налоговым законодательством, а именно статьей 346.12 НК РФ. Согласно ей, в год бизнесмены по УСН вправе получать не более 150 миллионов рублей. Этого предела обычно бывает достаточно.

Расчет годовой выручки осуществляется просто. В учет берутся кассовые операции, как наличные, так и безналичные.

По упрощенке бизнесмены платят 6%, если выбрали схему «доходы» и 15% при схеме «доходы с вычетом расходов», к примеру, учитывается приобретение оборудования, недвижимости, транспорта для работы, оформление ипотеки. Какой из них выбрать, решать самому предпринимателю.

На ЕНВД

При ЕНВД оборот ИП не имеет строгих ограничений, но подобный режим не могут использовать крупные бизнесмены, имеющие большие доходы. Власти даже планировали отменить данный тип налога, но сейчас его действие остается в силе.

На патенте

Для предпринимателей, работающих на патентной системе, ограничения строгие, изменений сегодня нет. Им разрешается получить прибыль не больше 60 миллионов в год.

Обратите внимание! В 2023 году представители малого бизнеса имеют возможность оформлять один патент сразу на несколько видов работ. В этом случае придется контролировать годовой оборот с учетом всех типов деятельности.

Превышение годового оборота

Если ИП превысил годовой оборот, разница в дальнейших действиях зависит от того, какой режим применяется. При ЕНВД ничего не будет, четко установленного лимита на прибыль нет.

При превышении максимальной суммы денежных средств при патентной системе предпринимателю предложат перейти на УСН или ОСНО. Из указанных вариантов преимущество на стороне упрощенки. Этот режим наиболее комфортный, но если прибыль не превышает 150 миллионов рублей.

ИП превысил годовой оборот

Важно! Если заметили превышение итогового лимита, лучше самостоятельно обратиться в налоговую службу с заявлением на переход на УСН. Иначе сотрудники данного органа автоматически переведут на общую систему.

Если индивидуальный предприниматель находится на УСН и превышает установленный оборот, то придется выбрать ЕНВД или ОСНО. Первый вариант возможен, если тип деятельности позволяет перейти на него.

Возможные проблемы

Несоблюдение ограничений для ИП влечет в первую очередь автоматическое снятие с учета как УСН или ПСН и переход на общую систему налогообложения. Этот момент неприятен для многих бизнесменов, так как придется платить больше налоговых сборов. Процент равняется 13%. Также требуется вести бухгалтерскую отчетность.

Сотрудники налоговой службы переводят на ОСНО с 1 числа того отчетного периода, при котором доход превысил установленный лимит.

По сути, превышение оборота не считается нарушением. Но работники ФНС вправе потребовать отчет, который предприниматель не вел. За отсутствие документов возможно привлечение к ответственности и назначение штрафа. Также есть риск спровоцировать налоговую проверку. Поэтому важно следить за оборотом.

Некоторые бизнесмены стараются не показывать все доходы, чтобы на бумагах их прибыль не превышала лимит. Но если сотрудники налоговой инспекции заподозрят обман и тщательно проверят предпринимателя, есть риск нарваться на серьезные последствия вплоть до того, что ИП закроют.

Также если постоянно показывать суммы, которые лишь немного не достигают установленного ограничения, у ФНС тоже возникнут сомнения. Они обязательно инициируют проверку.

Если обнаружат скрытые доходы, образуются долги по налогам. Их придется оплатить в полном объеме. В этом случае человек рискует потерять даже собственную недвижимость. Ведь ИП отвечает по долговым обязательствам всем своим имуществом.

Таким образом, у предпринимателей есть ограничения по годовому обороту. За прибылью следует внимательно следить, иначе возможны неприятные последствия в виде привлечения к ответственности и образования крупных долгов.

Источник: onlinekassa.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома