Сколько дорог в России

Наличие дорожного сообщения играет большую роль в развитии стран, причем наличие дорог хорошего качества.

Проходимость дорог и уровень их качества имеют специально разработанный список определенных требований.

Дороги, которые наиболее полно отвечают разработанным критериям, могут принимать транспортные потоки большой сложности. Такие дороги способствуют доставке грузов во всех направлениях, а также пассажиров, причем на любые расстояния.

Современные автодороги относятся к сложным техническим сооружениям, для которых специально выделяется участок местности – это так называемая полоса отвода. На этих участках обустраивается проезжая часть для передвижения транспортных средств.

Для удобного и безопасного движения, повышения пропускной способности все виды дорог оснащают твердым покрытием, к которому относится асфальт, бетон, и другие строительные материалы.

Если дорога имеет однорядное движение, то её проезжая часть должна иметь ширину не менее 7 м.

С обеих сторон от проезжей части есть неширокие полосы, которые используются как дополнительная площадь, они не имеют твердого покрытия и не входят в дорожное полотно. Здесь проходят объездные пути, велосипедные дорожки. Отводится эта часть дороги для движения тракторов и гужевого транспорта.

Правительство России выделило 3 триллиона рублей на строительство железных дорог до 2024 года

В состав дорожного полотна, с левой и правой стороны входят две обочины, они являются дополнительными полосами и служат как для случайного, так и для вынужденного съезда с основной дороги. Использоваться они могут при разъездах транспорта или ремонте дорожного покрытия.

Обочины дорог разных видов имеют разную ширину от 2 до 3,75 м.

Чтобы стекала дождевая и талая вода устраиваются кюветы по обеим сторонам дороги. Глубина кюветов от 0,3 до 1,0 м.

Для разных стран мира характерны разнообразные критерии оценивания дорог, но, их можно обобщить, и тогда получится примерный перечень:

  • Е – путепроводы, имеющие европейское значение;
  • М – дороги федерального значения;
  • Р – дороги, соединяющие административные центры;
  • А – федеральные и региональные дороги;
  • К – дороги регионального значения;
  • Н – дороги местного подчинения.

«География дорог»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Кроме этого дороги классифицируются по ширине покрытия, по количеству полос, по принципу пересечения с дорогами других видов, по разделительной полосе и др.

Наличие разделительной полосы говорит о том, является ли эта дорога действующей, сколько раз пересекается она с другими, каким образом налажено регулирование движения, сколько дорога имеет поворотов и др.

В основе классификации дорог лежит принцип доступа к ним. С этой позиции выделяются дороги 3-х классов:

  1. автомагистрали;
  2. скоростные шоссе;
  3. обычные дороги.

В зависимости от географического положения дороги подразделяются на подклассы:

История железных дорог России | Валентиныч

  1. дороги районные;
  2. дороги областные;
  3. территориальные;
  4. региональные;
  5. дороги национальные;
  6. дороги международного сообщения.

Замечание 1

В принципе это условное деление, а на практике деление довольно сложное, потому что у каждой страны свои категории и признаки деления. В России пять категорий дорог, а на Украине их всего четыре.

География автомобильных дорог России

Протяженность российских автодорог составляет 945 тыс. км – это длина всех шоссейных дорог общего пользования и ведомственных дорог, причем большая их часть имеет твердое покрытие.

Однако протяженность автодорог, соответствующая техническому уровню, значительно меньше.

В России в 1817-1834 гг. была построена первая дорога с твердым покрытием Москва-Санкт-Петербург. В то время железнодорожной магистрали между городами ещё не было.

Автомобильные дороги в России начали строиться с пуском первых отечественных автозаводов, и особенно бурное их строительство началось в 60-70-е годы.

К строительству дорог высокого технического уровня с транспортными развязками, так называемых автобанов, приступили в 80-е годы – это трассы, например, Москва-Симферополь, Москва-Рига и др.

Темпы строительства автобанов были очень низкие, в год всего несколько десятков километров.

Более половины от всей автодорожной сети, а это 62%, составляют автодороги общего пользования, остальные дороги относятся к ведомственным.

Автомобильные дороги страны проложены параллельно железнодорожным магистралям.

Самым крупным транспортным узлом России является Москва, от кольцевой дороги которой расходятся лучами 12 крупных автомагистралей, среди них Москва-Санкт-Петербург, Москва-Рига, Москва-Харьков-Симферополь-Ялта, Москва-Волгоград-Астрахань и др.

Второй крупный транспортный узел страны – Санкт-Петербург, от которого автомагистрали идут на север к Мурманску, на юг к Одессе, на запад к Калининграду.

На востоке страны плотность автодорог значительно ниже. Большое значение здесь имеют Амуро-Якутский тракт, соединяющий Якутию с другими районами, Ангаро-Ленский, соединяющий верховья Лены с Сибирской магистралью, Чуйский и Кяхтинский тракты, связывающие Россию с Монголией.

Колымское шоссе между Магаданом и Якутском, автомагистрали Хабаровск-Владивосток и др.

Различия в размещении автодорожной сети между регионами страны, особенно с твердым покрытием, очень большие, а между европейской и азиатской частями достигают сотни раз.

Средняя густота автодорог 440 км на 10 000 км. кв.

По сравнению с другими путями сообщения автодороги в большей степени обеспечивают перевозки пассажиров.

При развитии сети дорог общего пользования с твердым покрытием необходимо доводить их до каждого населенного пункта. Это не только из социальных соображений, но ещё и как обязательное условие ликвидации экономических потерь от бездорожья.

При развитии сети дорог общего пользования это условие необходимо рассматривать как одно из основных. Развитие сети автомобильных дорог России включает задачу увеличения протяженности автодорог с твердым покрытием.

Самые опасные дороги мира

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является самым удобным и экономичным видом транспорта, но он должен быть ещё и безопасным.

Безусловно, безопасность будет зависеть не только от профессионализма водителя, от выполнения требований движения по трассе, но, в большей степени, от качества автомобильной дороги.

Сегодня в мире существуют и, более того, используются очень опасные дороги, которые в привычном понимании этого слова трудно назвать «дорогой».

Из самых опасных дорог мира на первом месте находится шоссе Юнгас в Боливии, получившее название «Дорога смерти».

Рисунок 1. «Дорога смерти». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На 70-ти километровом участке этой дороги каждый год разбивается более 25 машин и погибает до 200 человек. Дорога узкая и извилистая с крутыми склонами и скользким покрытием. Это единственная дорога, которая соединяет столицу с Северной Боливией, поэтому она и сегодня находится в эксплуатации.

Не менее опасной является туннель Гуоллян в Китае.

Рисунок 2. Туннель Гуоллян. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Местные жители называют её дорогой, не прощающей ошибок. Она вручную высечена в скале и является единственным связующим звеном местной деревни с внешним миром. Дорогу строили в течение 5-ти лет, и многие жители деревни погибли во время строительства. На этом участке в 1977 г китайские власти пробили туннель, протяженностью 1200 м для автомобильного движения.

Самой изолированной трассой в мире и самой заснеженной является трасса Далтон Хайвей на Аляске. Трасса существует для перевозки строительных материалов, и первая машина проехала по ней в 1974 г. Протяженность дороги 666 км, на протяжении которых находятся три маленьких поселка, где проживает соответственно 10, 22, 25 человек. Если машина на этой трассе сломается, то никому не позавидуешь.

Среди горного хребта Гималаев в Индии расположена дорога Лех-Манали, протяженностью 500 км. Дорога была построена индийской армией через самые высокие горные перевалы, некоторые находятся на высоте 4850 м.

Рисунок 3. Дорога Лех-Манали. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сложный ландшафт, частые оползни и сильные снегопады ждут здесь проезжающих.

Это далеко не все опасные дороги, их немало и всеми пользуются люди для передвижения.

В Мексике такая дорога называется «Хребет дьявола», в России – Федеральная автомобильная дорога М56 Лена, на Филиппинах – автомагистраль Халсема, в Норвегии – Лестница троллей и многие другие.

Источник: spravochnick.ru

Насколько увеличилась протяженность автомобильных дорог за 2017-2022 года?

К концу 2022 года протяженность автомобильных дорог общего пользования составила 42 869 км, что на 174 км, или на 0,4 % больше, чем в 2017 году (42 695 км).

Интервью с Экспортером

Об особенностях экспорта в рыбной отрасли мы беседуем с предпринимателем Анной Геннадиевной С.

О том как небольшое семейное производство шоколада в г.Киржач за.

Наш собеседник — Денис Андреевич Ейкилис — генеральный директор .

Об истории успеха семейного бизнеса в Республике Калмыкия мы бес.

Источник: www.rusexporter.ru

Регионы отдали Центру разбитые дороги

региональные автодороги, нормативы, федеральные дороги, выборочный контроль, росавтодор

В правительстве теперь готовы брать на себя только те региональные трассы, которые имеют особое стратегическое значение. Фото с сайта www.rosavtodor.gov.ru

В России увеличилась доля региональных автодорог, отвечающих нормативам, но уменьшилась доля качественных федеральных дорог. По данным, которые привели «НГ» в Росавтодоре, если на начало 2020 года доля федеральных автодорог, отвечающих нормативам, была почти 86%, то на начало 2023-го она стала около 73%. Росавтодор пояснил: за этот период в федеральную собственность принято 6660 км региональных дорог, часть из них была в ненормативном состоянии. Так что логично, что федеральный Центр, получив тысячи километров плохих дорог, приостановил бесконтрольный переучет собственности.

По итогам 2022 года в нормативном состоянии находятся около 50% региональных автодорог и примерно 79% дорог крупнейших городских агломераций, сообщили «НГ» в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодора).

Для сравнения в ведомстве напомнили, что, например, «в конце 2016 года эти показатели составляли всего лишь 41,5 и 38% соответственно». «Масштабные ремонтные работы ведутся не только на федеральных, но и на региональных и местных автомобильных дорогах. К примеру, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2022 году дорожные работы проведены на 6,1 тыс. объектов, к нормативу приведено около 18,2 тыс. км дорог, – отметили в ведомстве. – Фактическая площадь укладки верхних слоев покрытия в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» превысила 146 млн кв. м».

До определенного момента в стране увеличивалась и доля федеральных автодорог, отвечающих нормативным требованиям. Но затем произошел перелом тенденции.

В частности, как сообщили «НГ» в пресс-службе Росавтодора, доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих требованиям нормативных документов, на 1 января 2023 года составила 72,7%, а например, на 1 января 2020-го она достигала почти 86%. Сокращение существенное.

«Данная статистика отражает тот факт, что за этот период в федеральную собственность было принято 6660 км дорог регионального значения, часть которых находились в ненормативном состоянии», – пояснили в Росавтодоре.

Эту тенденцию подтвердили и в пресс-службе Счетной палаты, указав, что при принятии в федеральную собственность дорог от субъектов РФ «транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог Росавтодора снизилось».

В итоге всего за несколько последних лет доля федеральных автодорог, отвечающих нормативам, откатилась к значениям уже упомянутого 2016 года (тогда, судя по отчетам, обнародованным на сайтах профильного ведомства и правительства, она составляла 71,3%).

В прошлом году протяженность автомобильных дорог общего пользования именно федерального значения превышала в стране 64 тыс. км. Из них свыше 90%, или более 60 тыс. км, находились в ведении Росавтодора.

Остальные около 4 тыс. км федеральных дорог были в доверительном управлении государственной компании (ГК) «Автодор», причем около 2 тыс. км из них находятся в платной эксплуатации. Как уточнили в пресс-службе ГК «Автодор», «госкомпания не получала в доверительное управление региональных дорог».

В свою очередь, Росавтодор тщательно отслеживает нормативное состояние подведомственных федеральных трасс, обратили внимание в Федеральном дорожном агентстве, уточнив, что «естественный износ дороги всегда учитывается при определении фактических значений показателей по приведению автодорог в нормативное состояние».

Ведомством заблаговременно планируются ремонтные мероприятия с учетом состояния дорог, характеристик транспортного потока, приоритетов по развитию территорий. При обнаружении дефектов вносятся изменения в планы дорожных работ.

По последним данным Росстата (на конец 2021 года), на дороги федерального значения приходится около 4% от всей протяженности дорог общего пользования, если учитывать как региональные и межмуниципальные, так и дороги местного значения.

Протяженность именно региональных и межмуниципальных дорог составляет, по этим данным, немногим больше 500 тыс. км, а дорог местного значения – чуть менее 1 млн км. Федеральные дороги почти на 100% с твердым покрытием, региональные – более чем на 90%, а местного значения – примерно на 60%. Доля дорог с усовершенствованным покрытием (это, в частности, цементобетонные и асфальтобетонные покрытия) меньше.

«Процесс перевода региональных дорог в федеральную собственность начался в 2018 году. Изначально было принято решение о поэтапной передаче более 17 тыс. км региональных дорог в федеральное управление до 2031 года, – напоминает научный сотрудник лаборатории Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Ксения Ростислав. – Заявленная цель – приведение в нормативное состояние региональных автодорог за счет средств федерального бюджета».

«Региональные автодороги передаются в федеральную собственность с целью облегчить нагрузку на региональные бюджеты, обеспечить контроль за состоянием и надлежащим качеством дорожного полотна на всей протяженности дороги, исключая необходимость взаимодействия с региональными властями по вопросам ее ремонта и обслуживания», – комментирует завкафедрой РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Перепелица.

«Бюджеты регионов просто не в состоянии покрыть все их нужды. У каждого региона свой дорожный фонд, и пополняется он по-разному, – отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров, председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский. – Оставшиеся в региональном ведении дороги получат больше денег и внимания».

Но постепенно такой процесс становился все более бесконтрольным, следовало из заявления главы Минфина Антона Силуанова, который летом прошлого года обратил внимание президента на отсутствие четких критериев для передачи региональных дорог в федеральную собственность. «Что делает Федерация (получая от региона дорогу. – «НГ»)? Естественно, доводит ее до нормального состояния и содержит… Но целый ряд таких дорог точно не имеют федерального значения, не имеют связки между регионами», – уточнял министр.

В свою очередь, Минтранс в прошлом году занимался ужесточением критериев для передачи дорог на баланс федерального Центра. А как затем сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, совместно с Минфином в 2022 году было решено в принципе приостановить принятие в федеральную собственность дорог.

«У нас есть региональные дорожные фонды, наполненные деньгами. И когда мы начинаем принимать (региональные дороги. – «НГ») на федеральный уровень, мы просто меньшее количество дорог можем построить и эксплуатировать. Поэтому пока мы приемку дорог с регионального уровня приостановили», – пояснял он осенью 2022-го. Особенно впечатляющей цифрой стал «беспрецедентный объем финансирования», выделенный Росавтодору в 2022 году, – свыше 1 трлн руб.

Так что после пересмотра приоритетов передача дорог в федеральную собственность осуществляется, только если они относятся к опорной сети, которая непосредственно влияет на скорость перевозки грузов и пассажиров по территории страны, уточнял ранее вице-премьер. Опорную сеть осенью 2021 года сформировали Минтранс и Росавтодор при поддержке российских регионов – это 138 тыс. км автодорог федерального и регионального значения, стратегически важных для развития экономики.

Притом что цель перед страной поставлена амбициозная – «не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно». За предстоящие пять лет нужно привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети автодорог страны, заявлял президент Владимир Путин летом 2022-го. Марат Хуснуллин оценивал объем финансирования за пять лет в 13,2 трлн руб.

Как он напомнил, прошлые экспертные расчеты показывали, что «стоимость строительства автомобильных дорог в РФ в целом не выше среднего уровня, наблюдаемого в большинстве стран Европы и Северной Америки». Однако, как считает Валерий Миронов, такого рода исследование по прошествии значительного времени необходимо повторить.

По его мнению, также важно проверить эффективность работы системы выборочного контроля построенных дорог. Не исключает эксперт и того, что может потребоваться усовершенствование механизмов такого контроля – за счет использования, например, искусственного интеллекта. Помимо этого, как добавил Миронов, заранее следует решать вопрос с обновлением парка дорожной и строительной техники.

Как затем пояснили «НГ» в пресс-службе Минтранса, «перевод дороги из региональной собственности в федеральную (при условии ее соответствия необходимым критериям) позволяет привести ее в нормативное состояние еще более ускоренными темпами».

Минтранс также пояснил, что «получить федеральный статус могут автодороги, соответствующие критериям, установленным федеральным законом об автодорогах и о дорожной деятельности».

В министерстве перечислили критерии: «Согласно существующим нормам федеральными могут быть автодороги, которые соединяют Москву со столицами сопредельных государств или с административными центрами российских субъектов; предусмотрены международными соглашениями; соединяют между собой административные центры российских субъектов; являются подъездами к международным крупнейшим транспортным узлам и специальным федеральным объектам; являются подъездами, соединяющими региональные административные центры, не имеющие соединения по федеральным автодорогам с Москвой, с ближайшими морскими или речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями».

В Минтрансе отметили, что в настоящее время ведется работа по корректировке и дополнению этих критериев.

Источник: www.ng.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома