Сколько азс зарабатывает с литра

Содержание

Один мой хороший друг на днях поделился фотографиями АЗС в Республике Дагестан – там есть и Оснефть, и ЛукСойл, и ГаСпромнефть, и даже топливо G-Drive (автомобилисты знают) на заправках местного Лукойла.

3837 просмотров

Мне стало интересно, откуда растут ноги у такой предприимчивости местных бизнесменов, и почему в Дагестане нет представительств сетевых автозаправок. Причина – многофакторная, но начнем по порядку.

По поиску на сайте Лукойла в Дагестане нет ни одной заправки компании. А Газпром представлен единственной АЗС в г. Махачкала, но и там торгуют не бензином, а метаном

Чтобы понять, почему так вышло, придется обратиться к устройству российского бензинового бизнеса. 95% рынка производства бензина принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (далее – ВИНК). Главным образом, это Газпром, Лукойл, и Роснефть. Но из более чем 27 тысяч АЗС на территории страны ВИНК принадлежит лишь треть, остальные заправки находятся в руках частников – как юридических, так и физических лиц. Почему же крупные игроки неохотно идут в ритейл?

МИНИ-ЗАПРАВКИ ВНЕ ЗАКОНА

Потому что розничные цены на бензин находятся под пристальным вниманием властей, и растут они, во многом, из-за налогов и инфляции, о чем я рассказывал в этом видео. Это привело к нулевой рентабельности АЗС и повсеместному открытию мини-маркетов и кафе на заправках в последние годы. Продажа продуктов стала главным источником дохода АЗС (поэтому и цены там ого-го), а топливо остается гарантией того, что клиенты заедут за капучино и френч-догом.

Такой статистикой лукойл хвастался пару лет назад. Гуглится на раз-два

Но если ВИНК сосредотачивают у себя весь цикл производства – от добычи нефти до продажи бензина на АЗС, то независимые игроки являются обычными торговцами. Бензин они покупают на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и уже потом продают нам. У кого покупают? Правильно, у ВИНК. Ситуация получается парадоксальная.

Олигопольные оптовые цены топлива высокие, потому что привязаны к международным ценам нефти (опять же, см. видео), а розничный сектор высококонкурентен, но цены в нем ограничены инфляцией и внутренними политическими решениями.

ВИНК диктуют цены на опт, и рознице остается играть по этим правилам. В итоге розничный рынок бензина понемногу вытесняет мелких игроков, которые не способны балансировать на грани рентабельности и бороться с программами лояльности и стандартами сервиса крупных сетей. И так происходит по всей стране, за исключением нескольких регионов, включая Дагестан. Экономика региона одна из самых теневых в стране, и уже многие годы федеральный центр безуспешно бьется с этой проблемой, запуская разные инвестиционные программы. Даже более того, бюджетные деньги регион ежегодно возвращает обратно в Москву, не успевая их осваивать.

Я так вижу

При всем этом дух предпринимательства в республике очень силен. Все это приводит к появлению огромного количества частных АЗС в Дагестане, многие из которых работают нелегально. Появляется такой хаотичный высококонкурентный рынок, цены на котором ниже, чем во многих регионах страны. Низкие цены объясняются соседством нефтедобывающих регионов – Чечни и Ингушетии, а также фокусами на АЗС – недоливом и суррогатами. Кстати, поэтому при поездке в Дагестан многие автомобилисты заранее выбирают заправки по отзывам и советам местных – слишком высок риск залить в бак некачественное топливо.

Мобильные АЗС. Какое оборудование? Сколько зарабатывают?

Бюджету региона, как вы понимаете, от этой предпринимательской активности ни жарко, ни холодно – налогов с розничной и оптовой торговли поступают крохи. По личному опыту, в подавляющем большинстве случаев при любой покупке оплатить товар или услугу в Северо-Кавказском регионе у вас попросят наличкой или переводом. Чек вы не получите, потому что кассового аппарата у «предпринимателя» нет.

За этими нарушениями стараются следить, но «потенциал реализуется не в полной мере», как заявил глава МВД республики в начале этого года. Чего греха таить, коррупция и кумовство остаются главной проблемой южных регионов страны, и любой крупный игрок понимает, что даже если он будет работать по закону, местные участники рынка будут работать в сфере серого налогообложения.

Это делает ведение сетевого бизнеса в республике априори невыгодным. Вдобавок ко всему, сохраняются криминальные риски. В 2016 году Лукойл отказался от услуг Махачкалинского порта из-за беспокойств за сохранность отгружаемой нефти. Сегодня, крупный нефтяной бизнес попросту не хочет влезать в местные разборки, оставляя локальный рынок на произвол частных «предпринимателей».

Fuel1 и Nafta24 — самые крупные дагестанские сети АЗС

Вот такая картина рисуется. А теперь скажите честно, куда вы заедете заправиться – на мигающую АЗС крупной сети или на местную точку со скромной вывеской «бензин». Ответ, понятен не только вам, но и предприимчивым жителям Дагестана. Ведь если сетевой бизнес в республике не представлен, это не значит, что его нельзя использовать в своих целях. Берем Роснефть, убираем первую букву, и вот у нас Осснефть с фирменным дизайном и узнаваемой стилистикой.

Бесплатная франшиза in a nutshell

И что-то мне подсказывает, если копнуть другие сферы, то тоже можно найти много интересного. Конечно, эта ситуация выглядит плачевно – каждый зарабатывает как может, а потребитель страдает от низкого качества продукта и сервиса. Но пока владельцев крупного капитала все устраивает, изменений ждать не приходится.

Спасибо, что дочитали эту статью. Если она вам понравилась, можете подписаться на мой Телеграм канал, где я регулярно объясняю, что происходит в экономике, а на Ютубе снимаю анимационные ролики по экономическому ликбезу.

Источник: vc.ru

Сколько зарабатывает АЗС

Сколько зарабатывает АЗС, сколько зарабатывает АГЗС?

Добрый день. Вопросом – «сколько зарабатывает АЗС?» я задавался весной 2013 года. Так получилось, что я нашёл, недалеко от того места где я проживаю, посёлок городского типа с населением в 5000 жителей и ближайшей АЗС на расстоянии 20 км от посёлка!

Вводные условия интересные и я начал узнавать, сколько стоит открыть АЗС и что для этого нужно. Во всём интернет информации крайне мало и она крайне скудна, есть одна статья начала двухтысячных, что бензиновый бизнес сродни вложению в породистых лошадей и т.п. никакой конкретики… У меня в мыслях не было что торговля топливом окажется настолько интересной!

Проехав по посёлку, я нашёл участок 18 соток ценой всего 120 000 рублей с проходящей рядом линией 0.4 кв. и на расстоянии 50 метров от ближайших жилых домов. Следовательно, участок соответствует требованиям НПБ 111-98 (требования для автозаправочных станций). Говорить хозяевам цель покупки я не стал, и смог ещё сторговать 40 000 рублей, так как под сельскохозяйственные нужды земля была не пригодна без серьёзных вложений, договорился, что через месяц совершу сделку (почему сделал так – ещё не было принято решение, что бизнесу быть и поэтому тратиться просто глупо).

Весной 2013 г. тонна бензина АИ92 стоила 32500 рублей с налогом на добавленную стоимость 18% и всеми акцизами. В тонне бензина 1300 литров, бензин на заправке стоил 27.5 руб. за литр считаем 32500-18% = 26650руб. стоимость тонны без НДС (организация на ОСН может частично возвращать НДС, так как она не является конечным потребителем). Таким образом, стоимость литра 26650/1300 = 20.5 рублей.

Из расчёта выше получается что на 1 (одном!) литре бензина заправка зарабатывает 7 рублей прибыли (правда, только, до того момента когда НДС к зачету закончится). На остальных видах топлива цифры другие, но порядок похож. Таким образом, заправка делает наценку 1-2 рубля с каждого продаваемого литра, с этих денег платиться заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи и прочие расходы, а возмещение НДС окупает заправку.

После того как НДС к возмещению закончится, цифры станут гораздо печальнее…..

Сколько зарабатывает АЗС с литра бензина?

В реалиях 2013 года 5-7 рублей.

В реалиях 2017 – 1-2 рубля с литра, основной заработок – магазин с сопуткой.

В принципе это очень неплохие цифры, но пообщавшись с реальными хозяевами действующих АЗС, я понял, что нормально заправка работает, имея пролив от 3х кубометров в сутки, по моим прикидкам и 2 было не плохо.

Сколько стоит АЗС?

На самом деле, не так дорого, но недавно приняли новые правила и в итоге старые контейнерные АЗС по ним не оформить (не соответствуют требованиям) но коррупция решит эту проблему б.у. контейнер стоит около 150 000 их надо по количеству видов топлива, или же новую она стоит от миллиона на 3 вида топлива, я считал 80й 92й и ДТ (посёлок же не мегаполис).

Таким образом, чтобы открыть контейнерную АЗС на арендованном участке можно уложиться в 2 миллиона (покупка б.у. контейнерной АЗС, аренда участка на год, первоначальный закуп топлива). В моём же случае даже с участком в собственность это бы получилось. (в реалиях 2017 года *3)

Стационарная АЗС стоит несколько дороже, там суммы начинаются от 4х миллионов на арендованном участке, на собственном соответственно дороже так как цена участка так же войдёт в стоимость открытия, но по стационарным АЗС я подробно не интересовался так что не компетентен.

Как раз в то время когда я начал интересоваться темой АЗС и обзванивал поставщиков контейнерных АЗС наше славное правительство решило, что на каждой АЗС должен продаваться и газ. Так как правила игры меняются, в это время я не рискнул заходить на рынок и пытаться открыть заправку (это отмаза 13 года.. типа я не лох… а на деле участок не смогли с пож. надзором согласовать).

В принципе поставить газгольдер и колонку так же реально, но газовая заправка в том посёлке точно в сегодняшних условиях не окупиться (я не думаю что там есть машины на газовом топливе), а стоит она, б/у ещё 500 000 я отказался от идеи открыть АЗС в том посёлке.

По газовой заправке цифры следующие.

Газ бывает двух видов – природный метан – сжатый газ, компарированный природный газ на этот вид заправок монополия у Газпрома, машин на метане пока мало, но будущее за этим топливом) Я сомневаюсь что вы сможете открыть метановую заправку (да и цифры там по заработку скромные так как они не так много машин заправляют, а объект довольно опасный

Следующий вид газа – сжиженный газ пропан, он довольно распространён и стоит примерно в половину от 92 бензина, но расход его несколько выше. Продаётся сжиженный газ оптом тоннами, в тонне газа почти 1900 литров (в зависимости от сезона), а вот с заправок он продаётся уже литрами) цена тонны на момент написания этой статьи около 16000 рублей, а литр на заправке стоит 15.50 + мухлюем с НДС, но пролив у газовых заправок меньше бензиновых и этот объект опаснее.

Сколько зарабатывает АЗС, АГЗС – столько, сколько проливает, пролив зависит от качества топлива и места нахождения заправки, но в 2017 году, большинство заправок, не сетевых, зарабатывают на магазине при заправке, торгующем сопутствующими товарами…..

P.S. тут замызганная цитата – вложения в топливный бизнес это как вложения в породистых лошадей)))))))))

Если сможете найти место где мало АЗС (нет в 20 км) и много автомобилей – дерзайте и пусть у вас получиться лучше чем у меня.

Директор одной бензозаправки вызывал зависть всех своих конкурентов, потому что за короткий период его доходы возрасли в пять раз. Один из конкурентов разведал, в чем тут дело.
— Ну и хитер же этот тип! — рассказивает он. — Нашел четырех ослепительных девушек, которые обслуживают клиентов, и развесил повсюду лозунги:
«Каждый раз, как только поднимаются цены на бензин, наши юбки становятся короче».

С уважением, Николай Танкушин

Идеи бизнеса с нуля

И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.
Инвентаризация:
1) Огнетушители — проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
— Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
— Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
— Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок — так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
— обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
— заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
— проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
— Наличия метрошток.
— Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
— Обратите внимание на освещения АЗС.
— Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.
Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.
C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.
Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?!

И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули «счастливый билет» и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.
Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат «бодяжное» топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ — это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена «бодяжного» бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает «сарафанное радио» и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут «сарафанное радио» помогло мне как никогда.

Сколько стоит открыть АЗС и какая прибыль с неё в цифрах

В данной статье рассмотрим сколько стоит открыть свою мини заправочную станцию, и приведем усредненные цифры по доходу на АЗС. Если это коммерческая АЗС, то это будет прибыль. В случае, если мини АЗС используется для нужд предприятия — это будет экономия предприятия на топливе.

Рассмотрим для жидкомоторных АЗС (бензин и дизельное топливо) и для газомоторного топлива (пропан-бутан).

Сколько стоит открыть АЗС для бензина и дизельного топлива?

Для примера возьмем контейнерную АЗС объемом 20м3 на 2 вида топлива по 10м3 каждого. Посчитаем стоимость такой КАЗС — 2 млн. рублей. Сразу необходимо отметить, изменяя комплектацию мини АЗС можно значительно менять стоимость как в большую, так и в меньшую сторону. Т.е. КАЗС такого объема можно сделать за 1,6, и за 2,5 млн. рублей.

Поэтому возьмем среднюю цену в 2 млн. рублей и это будет хорошая комплектация.

Далее стоит учесть доставку. В стоимость доставки входит обязательная страховка груза — 3000 рублей и тариф на грузоперевозку 65 руб/км. Если вы находитесь на расстоянии 1500 км от производителя, доставка получиться 3000 + 1500*65 = 100 500 рублей. Округлим до 100 тысяч рублей

По прибытию на место, мини АЗС надо разгрузить и установить на заранее подготовленную площадку. На разгрузку и подготовку площадки максимум 40 тысяч рублей.

Далее остается пусконаладка. Некоторые делают её своими силами, а некоторые привлекают наших специалистов. Предположим, что вы наняли высококвалифицированных специалистов и пусконаладка обойдется в 100 тысяч рублей.

Итого, стоимость открытия мини АЗС с нуля — 2 240 000 рублей.

Прибыль с АЗС

Прибыль зависит от 2-ух показателей:

  1. Разница между закупочной ценой на топливо и ценой по которой будете его продавать;
  2. Прокачка вашей заправочной станции. Количество отпускаемого топлива.

Средняя разница между оптовой и розничной ценой составляет 5 рублей. Предположим, в среднем каждый автомобиль, заправляет по 30 литров топлива. Если на заправку в день заезжает 100 автомобилей, выручка АЗС за сутки составит 100 * 30 * 5 = 15000 рублей/сутки, или 450 000 рублей в месяц.

Ежемесячными расходами могут быть зарплата сотрудника заправки и арендная плата за земельный участок, если вы его арендуете. Если земельный участок находиться в собственности, а мини АЗС оборудована терминалом самообслуживания, то ежемесячных расходов нет. Вычитаем налоги и получаем чистую прибыль.

Выгода для предприятий заправляющих свою технику

В отношении топливозаправочного пункта для предприятий цифры остаются такими же. Только это будет не прибыль, а экономия средств. Кроме экономии на предприятии будет тотальный учет нефтепродуктов, независимость от внешних поставок нефтепродуктов, а также исключается возможность кражи топлива сотрудниками.

Сколько стоит открыть газовую заправку?

Процедура открытия газовой заправочной станции немного отличается. Чтобы открыть АГЗС, дополнительно понадобиться проект и регистрация модуля в Ростехнадзоре. На проектирование и регистрацию в среднем уходит 200 000 рублей.

Для расчета возьмем газовый модуль объемом 10м3. Модуль такого объема в хорошей комплектации стоит —1 350 000. Доставку оставим такую же — 100 000 рублей. Подготовка площадки и монтаж модуля — 50 000 рублей. Пусконаладка газового модуля также обойдется в 100 000 рублей.

В итоге, чтобы открыть АГЗС необходимо 1 800 000 рублей. При этом, модульная АГЗС будет установлена в соответствии с проектом и зарегистрирована.

Прибыль с газовой заправки

Средняя разница между оптовой и розничной ценой для газа составляет 6 рублей. В среднем каждый автомобиль, заправляет по 40 литров газа. Предположим, в день заправляется 100 машин. При таких цифрах получаем доход 100 * 40 * 6 = 24000 рублей в сутки, или 720 000 рублей в месяц.

К расходам необходимо отнести заработную плату сотрудников. На газовой заправке обязательно должен присутствовать специально обученный сотрудник. Предположим, у Вас будет 3 смены (сутки через двое). Зарплата каждого сотрудника 30 тысяч рублей. Итого 90 тысяч рублей в месяц на зарплаты.

И возможные расходы на аренду земельного участка.

Для АГЗС может быть хорошим дополнительным доходом — заправка бытовых баллонов. Для этого модуль дополнительно комплектуется весовой установкой для заправки бытовых баллонов.

Срок окупаемости АЗС

Окупаемость АЗС для бензина и дизельного топлива составляет около 1 года.

Срок окупаемости газовой заправки составляет около 6 месяцев.

Важно понимать. Все цифры в данной статье являются средними. Закупочные и розничные цены меняются в зависимости от региона. Посещаемость АЗС зависит от машинопотока на дороге, удаленности других АЗС и качества вашего топлива.

Со временем появятся расходы на комплектующие и расходники. Но данные расходы в сумме с электроэнергией незначительны.

Источник: raydget.ru

Сколько азс зарабатывает с литра

Франшиза АЗС является привлекательным вариантом открытия собственного бизнеса на рынке с высокой конкуренцией.

купить франшизу АЗС лукойл

Особенности продаж топлива в России

На рынке превалируют продажи жидкого топлива: бензина и солярки. Пропан и метан распространены гораздо меньше, хотя стоят недорого. Это связано с тем, что инфраструктура газомоторного топлива не развита, мало заправок и мало машин, работающих на газе. Развитию ГТМ препятствует дороговизна строительства АГЗС и переоборудования транспорта под пропан.

Некоторыми компаниями предлагается франшиза АГЗС. Например, фирмой «Эра Газ».

Более 60% российских бензозаправок являются независимыми — их владельцы покупают продукт оптом и сами устанавливают цену реализации. Оставшаяся часть станций принадлежит крупным компаниям или работает по франшизе автозаправки.

Открытие собственной АЗС

Франшиза заправки привлекает предпринимателей. В интернете можно найти много интересных предложений в разных форматах:

  • АЗС со стандартным набором жидких нефтепродуктов, с магазином и без него;
  • автоматическая станция с терминалами для расчетов;
  • газовая заправка с пропаном и метаном;
  • бензозаправки контейнерного типа.

Примером последнего варианта является предложение компании «БензоROBOT» — продавца франшизы мини АЗС.

виды франшиз азс

Суть франшизы АЗС

Сотрудничество по франчайзингу заключается в том, что компания-владелец бренда (франчайзер) передает право на использование своего товарного знака партнеру (франчайзи). В случае с франшизами заправок существуют платежи:

Паушальный взнос — единовременный платеж, вносимый сразу после заключения договора. В счет этого платежа компания оказывает определенные услуги: предоставляет документацию, обучает, дает рекламные материалы, назначает персонального менеджера и т.п.

Роялти — ежемесячные комиссионные с товарооборота. Это может быть фиксированная сумма в месяц, процент с продаж или комбинация обоих вариантов.

Лицензионный сбор — выплата оговоренной суммы 1 раз в год.

Франчайзи за свой счет строит или реконструирует АЗС, оформляет объект в фирменном стиле, закупает нефтепродукты у бренда и продает от его имени. Франчайзер контролирует продажи и соблюдение стандартов обслуживания покупателей.

Документы для открытия АЗС

Газозаправочные станции открывают юридические лица — ИП или ООО. Если такого статуса еще нет, то необходимо создать и зарегистрировать собственную фирму.

Станция по продаже нефтепродуктов не относится к категории опасных производственных объектов и не попадает под жесткие требования при строительстве. Необходим рабочий проект, выполненный специализированной организацией.

Заправки подлежат регулярной проверке надзорными органами и должны эксплуатироваться с соблюдением норм и правил безопасности.

Плюсы и минусы работы по франшизе

плюсы и минусы работы по франшизе азс

Приобретение коммерческой концессии имеет много плюсов:

  • доступ к качественным нефтепродуктам;
  • отработанная бизнес-модель;
  • стабильные поставки продукции;
  • маркетинговая и рекламная поддержка;
  • готовый проект и фирменный стиль.

К минусам относятся:

  • необходимость делиться прибылью;
  • жесткий контроль за коммерческой деятельностью;
  • зависимость от франчайзера.

Внимание! Договор коммерческой концессии всегда составлен в интересах франчайзера. Рекомендуется обращаться к независимым юристам для консультации.

Как открыть заправку по франшизе

как открыть заправку по франшизе

Процесс открытия АЗС состоит из нескольких шагов:

Шаг 1 Выбор франшизы

Для выбора концессии рекомендуется изучить офферы на официальных сайтах разных компаний, отобрать наиболее привлекательные и написать запросы каждому франчайзеру. Для этого следует заполнить форму обратной связи. Компании дадут образцы договора и рассчитают, сколько будет стоить станция.

Покупатель франшизы должен соответствовать определенным требованиям:

  • быть юридическим лицом;
  • иметь достаточно денег для реализации проекта;
  • владеть на правах собственности или долгосрочной аренды АЗС или подходящим земельным участком;
  • иметь представление о розничной продаже нефтепродуктов.

Шаг 2 Заключение договора

Договор заключается не сразу, а после подробного обследования локации. Компания должна убедиться, что выбранное место соответствует требованиям безопасности и обеспечит продажи. Локация может быть как уже существующей бензозаправкой, так и земельным участком для нового строительства.

В процессе обследования разрабатывается предварительный план открытия заправки, определяется перечень строительно-монтажных работ или ребрендинга. После того, как станет известна стоимость проекта и предприниматель согласится с суммой вложений, подписывается договор коммерческой концессии и иные сопутствующие документы.

Шаг 3 Строительство или ребрендинг

Существующие бензозаправки подвергаются ребрендингу, который не ограничивается только сменой вывески. У каждой компании выработаны собственные требования к составу оборудования, компоновке объекта, системам безопасности. Может потребоваться техническая реконструкция. Объем работ и необходимость их проведения определяются на начальном этапе сотрудничества при обследовании локации.

Новое строительство выполняется по рабочему проекту. Франчайзер предоставляет типовой проект, который привязывается к конкретному месту проектной организацией. Строительство ведется в соответствии с требованиями норм и правил безопасности. Разрешения, экспертизы и согласования получает непосредственно франчайзи, а владелец франшизы оказывает содействие и консультационную помощь.

Шаг 4: Оборудование и брендирование

Вновь построенный или реконструированный объект наполняется содержимым:

  • покупается и устанавливается технологическое оборудование согласно спецификации;
  • приобретается мебель, оргтехника, кассовые аппараты, платежные терминалы и т.п.;
  • заказываются вывески, знаки оповещения и маршрутизации, рекламная продукция;
  • разрабатывается эксплуатационная документация.

Внешнее оформление АЗС делается по макетам торговой марки. По окончании всех работ завозится топливо и делается пробный пуск для проверки работоспособности всех систем.

Шаг 5 Найм персонала

Поиск сотрудников начинается заблаговременно, чтобы успеть оформить прием на работу и подготовить людей. Франчайзеры обычно предлагают помощь в обучении персонала. Работники должны быть обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, должностными инструкциями. Все это — обязанность франчайзи.

Шаг 6 Эксплуатация

Компания-франчайзер контролирует процесс подготовки объекта и оказывает всяческое содействие. Торжественное открытие часто происходит в присутствии представителей бренда.

Новая заправка подключается к общей системе управления компании. В дальнейшем франчайзер поставляет топливо, а партнер продает и выплачивает оговоренные договором суммы.

Ведущие сети АЗС с франшизами и без

Лукойл

ПАО «Лукойл» — вторая по величине российская нефтяная компания, один из лидеров мирового рынка. Компании принадлежит множество заправочных станций по всей стране. Желающие приобрести франшизу АЗС Лукойл могут обратиться с запросом в компанию.

Газпромнефть

«Газпромнефть» — одна из структур ПАО «Газпром», крупный производитель и продавец моторного топлива. По франчайзингу предлагается открывать АЗС по трем типовым проектам. Сумма инвестиций начинается с 5 млн рублей, плата за товарный знак — 264 тысячи. Комиссионные взимаются в 2 видах: ежемесячно франчайзи должен выплачивать фиксированную сумму 200 000 рублей и еще платить от 30 до 80 копеек с каждого проданного литра топлива.

*Цены актуальны на июль 2021 года

Shell

Концерн Shell — нефтегазовая компания с офисами в Гааге и Лондоне, полное наименование — Royal Dutch Shell. Фирма участвует в крупнейших отраслевых проектах, производит моторные масла, владеет 44 000 АЗС по всему миру. В России 340 автозаправочных станций в 28 крупных городах. Многие предприниматели хотели бы приобрести франшизу Shell и продавать качественное топливо под вывеской бренда.

Однако франшиза Шелл АЗС на официальном сайте shell.com.ru не упоминается, такой формат сотрудничества концерн не предлагает. Франшиза Шелл описана на сторонних веб-ресурсах, где называются цифры и условия. Но в 2021 году сама компания не публикует подобной информации.

Роснефть

ПАО «НК «Роснефть» — одна из крупнейших нефтяных корпораций в мире. У компании более 3000 собственных и арендованных заправочных станций по всей России и в странах ближнего зарубежья. Франшиза Роснефть не продается, развитие идет за счет открытия собственных точек розничных продаж. В регионах созданы 164 нефтебазы, в перевозках топлива задействовано 1100 бензовозов.

Информация о заправочных станциях размещена на сайте rosneft-azs.ru. В 2021 году франшиза АЗС Роснефть не актуальна.

Башнефть

ПАО АНК «Башнефть» — крупное предприятие нефтегазового комплекса, ведущее добычу, переработку и продажу нефтепродуктов. Башнефть владеет сетью из 544 автозаправок. Франшиза Башнефти не продается, компания заинтересована в оптовых покупателях. Информация о фирменных АЗС размещена на сайте bashneft-azs.ru.

Plus

АЗК PLÜS — сеть многотопливных заправочных станций. Закупает топливо у ведущих российских производителей. ПЛЮС интересуется арендой существующих АЗС. На сайте azk-plus.ru размещена информация для арендодателей с упоминанием франчайзинга. К сожалению, из содержимого сайта невозможно понять конкретную схему сотрудничества.

Татнефть

ПАО «Татнефть» — одна из крупнейших российских нефтяных компаний, владелец 834 фирменных заправок в России и ближнем зарубежье. Франшиза Татнефти официально не предлагается. На сайте azs.tatneft.ru бренд предупреждает об АЗС, которые внешне не отличить от фирменных, но они не входят в розничную сеть компании.

Заключение: продажа нефтепродуктов — стабильный и прибыльный бизнес при условии выбора удачной локации. Сотрудничество с известными компаниями усиливает конкурентные преимущества на рынке.

Источник: franchiser.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома