Roi romi что это

ROMI — это показатель, отражающий рентабельность инвестиций в маркетинг. ROMI в интернет-маркетинге используется как одна из метрик для оценки эффективности рекламных кампаний.

Термин из категории
26 терминов

Что такое ROMI

ROMI — это аббревиатура от Return On Marketing Investment, что дословно можно перевести как возврат маркетинговых инвестиций. Показатель характеризует окупаемость средств, вложенных в маркетинг. Простыми словами, ROMI показывает, сколько денег из тех, которые вы вложили в продвижение, вам вернулось. Например, если вы вложили в рекламу 10 000 рублей, а на выходе получили 20 000 рублей, то рентабельность инвестиций составит 100%, то есть, вы вернули всё вложенное и дополнительно получили столько же, сколько вложили. С помощью ROMI можно оценить эффективность платной рекламы, email-рассылок, SEO-продвижения, сотрудничества с блогерами и другую маркетинговую активность.

Как посчитать ROMI

Чтобы вычислить ROMI, необходимо из прибыли, полученной благодаря маркетингу, вычесть затраты на запуск рекламной кампании, а полученный результат затем разделить на расходы. Формула расчета ROMI выглядит так: Формула ROMIПри расчете показателя ROMI учитываются только затраты на маркетинг, например, рекламные бюджеты, оплата сервисов и зарплаты специалистам. И не учитываются бухгалтерские и другие расходы. Пример вычисления ROMI: бизнес вложил в продвижение совокупно 50 000 рублей, оно принесло прибыль в размере 150 000 рублей. Считаем ROMI: Пример вычисленияПолучили показатель, равный 200% — реклама окупила себя в два раза.

Что означают показатели ROMI

  1. Показатель рентабельности равен 100% — бизнес возвращает все расходы на маркетинг и зарабатывает столько же, сколько вложил.
  2. Показатель рентабельности более 100% — маркетинг не просто окупается, но и приносит больше прибыли, чем бизнес на него тратит.
  3. Показатель рентабельности менее 100% — маркетинг не окупается, бизнес вкладывает в продвижение больше денег, чем получает.

ROMI нельзя назвать очень точным показателем, так как такая формула не учитывает все расходы и погрешности.

Зачем нужен показатель ROMI

ROMI в контекстной и таргетированной рекламе используется как один из ключевых KPI для оценки эффективности размещения. Рентабельность инвестиций показывает предпринимателю и маркетологам, насколько целесообразно продвижение для бизнеса и как оно работает — в плюс или в минус.

Например, если рекламная кампания приносит много конверсий, но предприниматель тратит на рекламу больше, чем с нее получает, такая кампания приведет лишь к убыткам.

Как повысить рентабельность инвестиций

Рекомендации, которые помогут повысить показатель ROMI:

  1. Проанализируйте показатель конверсии, постарайтесь повысить его. Для этого сделайте сайт более удобным, упростите путь пользователя к конверсии, пропишите четкий призыв к действию в рекламе и на сайте, проверьте, насколько релевантны посадочные страницы, на которые вы направляете пользователя и т. д. Также оцените работу менеджеров по продажам — возможно, конверсия прерывается на этом этапе.
  2. Постарайтесь снизить цену за клик и стоимость целевого действия. Для этого повысьте релевантность объявлений и лендингов, добавляйте расширения и дополнения к объявлениям, пересмотрите настройки таргетинга, в поисковой рекламе поработайте над списком минус-слов и используйте низко— и среднечастотные ключевые фразы.
  3. Проанализируйте пути пользователя до конверсии и выясните, на каких этапах сделка срывается. Сформируйте гипотезы, почему так происходит, протестируйте их и постарайтесь исправить ошибку.
  4. Грамотно планируйте и распределяйте бюджет на рекламу. Проанализируйте результаты размещения, определите приоритетные каналы, которые приносят больше всего прибыли, и распределите средства в их пользу.

Источник: ppc.world

Калькулятор ROMI

ROMI (c англ. — Return on Marketing Investment) – показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинг. Рассчитывается по формуле: ROMI = (Доход от рекламы — Расход на рекламу) / Расход на рекламу * 100%.

Справка

  1. Краткосрочная. Измеряется в качестве простой оценки эффективности для каждого вложенного рубля в маркетинговые каналы;
  2. Долгосрочная. Используется для определения добавочной ценности маркетинга в общем процессе продвижения бренда или вывода нового товара на рынок, повышения узнаваемости, увеличения доли присутствия и охвата.

Долгосрочные модели ROMI часто используются параллельно с моделями стоимости жизненного цикла клиента (LTV), чтобы продемонстрировать долгосрочную ценность инкрементного привлечения клиентов или снижения скорости оттока. Некоторые более сложные подходы включают многолетний долгосрочный ROMI, включая анализ типа CLV.

Какой ROMI считается нормальным?

Сложность измерения ROMI варьируется в зависимости от сферы бизнеса. Результаты недавнего исследования в США показывают, что рентабельность инвестиций в СМИ (например, телевидение и радио), труднее измерить, чем в цифровые каналы, такие как PPC, Email рассылки или SMM.

С начала 2010-х годов стали появляться первые SaaS платформы для корпоративного использования, которые автоматизируют вычисления и помогают маркетологам измерять ROMI в реальном времени для различных отраслей бизнеса и каналов коммуникации с целевой аудиторией.

Отличие ROMI от ROI

Многие до сих пор не видят разницы между двумя метриками, хотя корректная оценка и правильное понимание различий ROMI от ROI (с англ. — Return On Investment) может спасти кампанию от негативной динамики и масштабирования убытков.

Путаница возникла из-за того, что термин ROI является более общим, в то время как ROMI – более универсален для маркетинга, так как касается именно рекламных инвестиций. Маркетологи не всегда учитывают в расчетах финансовые и бухгалтерские расходы, складские остатки, логистику, аренду офиса, зарплаты и тд.

Примеры

Рассчитать ROMI можно используя две известных бизнесу величины:

  1. Прибыль от результатов рекламной деятельности;
  2. Затраты на проведение рекламной деятельности.

Допустим, вы вложили в рекламу 1000 рублей, а на выходе получили 2000 рублей. Возврат от вложенных средств составил — 100%. Если вы получите только 1500 рублей — 50%, а заработанные 3000 рублей — уже 200%.

Важно! Стремитесь к постоянному росту и повышению динамики коэффициента. Отрицательный индекс говорит о неокупаемости маркетинговой программы, т.е. вложенные на рекламу средства не возвращаются.

Как повысить ROMI

Несколько очевидных советов, которые позволят улучшить результаты:

  • Повышайте качество рекламных объявлений — работайте над показателем кликабельности (CTR);
  • Увеличивайте конверсию сайта: от оптимизации посадочных страниц до рекламных каналов;
  • Постоянно работайте с клиентами и анализируйте, на каком этапе сделка сорвалась, выявляйте причины, находите узкие места в воронке продаж;
  • Анализируйте текущие кампании и распределяйте бюджет с учетом эффективности кампаний / групп объявлений / отдельных ключевых фраз;
  • Расширяйте семантическое ядро на основе анализа ключевых фраз, которые могут привести новых покупателей.

ROMI позволяет компаниям анализировать сегменты, отдача которых не оправдывает вложенных средств, и распределять инвестиции в перспективные направления.

Что важного в диджитал на этой неделе?

Каждую субботу я отправляю письмо с новостями, ссылками на исследования и статьи, чтобы вы не пропустили ничего важного в интернет-маркетинге за неделю.

Источник: konstantinbulgakov.com

ROMI — это что + 7 секретов роста

Что такое ROMI формула и как с ней работать — вот основная тема нашей статьи.
Приведу примеры и расчеты.
Раскрою секреты роста, и вы по достоинству оцените значение данного показателя. У нас много полезностей, читайте до конца.

ROMI — это что?

Чтобы не было путаницы, сразу уточню, в чем заключается отличие ROI и ROMI.
Принципиальное отличие в том, что расчет ROMI отражает процент возврата инвестиций на рекламный маркетинг.
При этом ROI дает более развернутую картину рентабельности бизнеса в целом (с учетом общих доходов, маржи и расходов на маркетинговое продвижение).

расчет ROMI отражает процент возврата инвестиций на рекламный маркетинг

  • показатель равный 100% — это точка безубыточности рекламы;
  • менее 100% — реклама не окупается;
  • более 100% — каждый рубль/доллар возвращается + приносит прибыль.

ПРИМЕР №1:
Допустим, общая сумма дохода от рекламы — 70 тыс. р.
Расходы на рекламу составили — 40 тыс. р.
Формула: (70 тыс. — 40 тыс.)/40 тыс. *100% = 75%.
Вывод: рекламная кампания нерентабельна.

если взять разницу доходов от рекламы и расходов на рекламу, и разделить ее на расходы на рекламу, а после умножить на 100%, то получится ROMI (Return on Marketing Investment)

Чтобы выйти на точку безубыточности, предприниматель должен или сократить расходы, или увеличить сумму выручки (например, до 80 тысяч рублей).

ПРИМЕР №2:
Представьте, что сумма дохода 120 тыс. р.
Расходы на рекламную деятельность — 30 тыс. р.
Формула: (120 тыс. — 30 тыс.)/30 тыс. *100% = 300%.
Вывод: на каждый вложенный рубль предприниматель получил 2 рубля прибыли.

Обязательно прочитайте: ТОП-7 способов организации профессионального продвижения
7 секретов роста ROMI

Показатель ROMI должен стремиться к росту.
Чтобы его обеспечить необходим комплексный подход.
Возьми на вооружение 7 секретов от digital-агентства ADWAI:
1. Используйте разные рекламные площадки.
Вам кажется, что заказы «попрут» из ВК? Не факт.
Возможно, самая отзывчивая аудитория находится в Инстаграм,
а может в Одноклассниках и РСЯ. Или… Выберите не менее 3-х площадок для размещения и протестируйте каждую.

2. Ревизируйте лендинг.
Проведите ревизию и аудит той страницы, на которую ведет клик
с рекламного объявления. Между ним и лендингом должна быть логика. Если связь теряется, то это отрицательно влияет на дальнейшее поведение пользователя и, скорее всего, он покинет страницу без заказа.

для роста показателя ROMI используйте разные рекламные площадки

3. Составляйте честные рекламные баннеры.
То же самое касается самих рекламных баннеров/объявлений. Ожидания покупателя от рекламы должны полностью совпадать
с качеством продукта.

4. Анализируйте все каналы трафика по отдельности.
Об этом мы говорим практически в каждой статье из блога: о важности аналитики в целом и каждого канала в отдельности.
Это мега важно. Так вы узнаете, какой канал дает прибыль, а какой ее пожирает. Масштабировать или отключить — решение придет после анализа.

5. Адаптируйте сайт под мобильную версию.
Соберите статистику по действующим РК.
Определите процент по десктопам и мобильным телефонам.
Наверняка, мобильный трафик превалирует, а значит, сайт и реклама должны быть адаптированы для мобильных пользователей. Применяйте корректировку ставок и меняйте настройки рекламы
в отношении прибыльных источников.

6. Доверьте подсчеты специальным программам.
Без сквозной аналитики не обойтись, если вам нужна точность расчетов ROMI и контроль расходов, а также если основная доля обращений происходит через телефон.
Подключите сервис коллтрекинга и сквозной аналитики.

7. Проверьте работу отдела продаж.
Если сквозная аналитика покажет, что обращений много, а продаж мало — ищите проблему в отделе продаж.
Конверсия будет маленькой, если менеджеры не умеют продавать,
не могут дать полноценную консультацию (в том числе техническую),
не соблюдают правила воронки продаж.
Поможет обучение персонала по закрытию сделок.

Оставьте свой e-mail и получите в ПОДАРОК книгу: «5 шагов к построению Системы привлечения клиентов в вашей компании»

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Источник: adwai.digital

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома