Резюме составляется на чистом листе бумаги формата А4. В начале указывают наименование документа: «Резюме». Затем следует вводная часть, содержащая личные сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, гражданство, возраст (иногда указывают дату и место рождения), семейное положение, наличие детей, домашний адрес, контактный телефон. Эти данные важны для руководителя, поэтому те, которые в наибольшей степени могут его заинтересовать, например место проживания рядом с работой, семейное положение, сотрудник отдела кадров может подчеркнуть.
Далее структура текста строится следующим образом:
- Цель составления резюме: обозначение наименования должности, на которую претендует работник, или структурного подразделения, где он хотел бы работать.
- Образование: приводятся данные об образовании – высшее, среднее и т.д., наименование учебного заведения, полученной специальности и квалификации, год окончания.
- Трудовая деятельность: последовательно перечисляются названия организаций, где работал претендент, и занимаемые должности (для отечественных фирм – от прошлого к настоящему,
- для зарубежных – от настоящего в прошлое; хотя это не принципиально.
- Профессиональные навыки: перечисляются основные функции, которые выполнялись работником на конкретном рабочем месте, иногда выходящие за рамки основной специальности.
- Дополнительные навыки: автор резюме сообщает, что он умеет делать сверх профессиональных навыков.
В конце текста резюме ставится дата его составления. Ставить его личную подпись не обязательно.
Резюме Часть 16: Шрифты и таблицы
Названия разделов резюме печатают жирным шрифтом. Для того чтобы текст легко читался, оставляют широкие поля и достаточные интервалы между строками и пунктами резюме. Наименование учебных заведений, которые окончил соискатель, и названия организаций, в которых он работал, должны быть написаны полностью.
Если должность, на которую претендует автор резюме, предполагает работу с зарубежной корреспонденцией и общение с представителями зарубежных фирм, резюме может быть составлено на иностранном языке.
Резюме должно быть приятным на вид и четким по структуре.
Основные блоки выделяйте подзаголовками. Для ключевой информации можно использовать жирный шрифт или курсив. Анкету можно сделать цветной, но следует выбирать мягкие неброские тона. Для упрощения пользуйтесь конструктором современного резюме – приложение поможет устранить ошибки. Информацию об обязанностях и навыках оформляйте списком.
Иногда резюме направляется руководству фирмы с сопроводительным письмом. Обычно его пишут, когда хотят сообщить источник получения информации о вакансии и причины, поясняющие стремление работать в конкретной компании, а также еще раз подчеркнуть наличие особенно выигрышных знаний и профессиональных навыков.
Знакомясь с текстом сопроводительного письма, обратите внимание, указал ли соискатель точное название фирмы, имя, Отчество и фамилию ее руководителя.
Резюме в Word | Инструкция Как Составить | + Бланк 2023
В тексте сопроводительного письма, как правило, нужно отразить, откуда автор узнал, что фирме требуется сотрудник, и чем объясняется стремление занять именно это вакантное место, отметить особые профессиональные навыки кандидата, необходимые для квалифицированного выполнения должностных обязанностей.
Образец написания резюме и сопроводительного письма
- Заочное отделение: 305-50-65 доб. ☎ 220
- Приёмная комиссия: 305-50-65 доб. ☎ 132
Источник: ektec.ru
Как составить резюме с нуля
Просто и понятно о том, как составить резюме, которое привлечёт работодателей — самая полная инструкция.
Составить хорошее резюме с первого раза сложно, но мы знаем как.
Должность
Или название резюме. Здесь нужно написать самое распространённое название желаемой должности. Например: менеджер по продажам, водитель, учитель английского языка, PHP-программист.
В названии резюме не нужно указывать специфику и уровень владения профессией. Например: менеджер по продажам стройматериалов, начинающий Java-программист, бухгалтер на удаленную работу.
В графе “Должность” нельзя указывать несколько профессий сразу. Например: Водитель Плиточник Логист.
Если вы планируете искать работу по разным специальностям — для каждой придётся составить отдельное резюме с соответствующими названием и навыками.
Образование
В резюме лучше указывать только профильное профессиональное образование — вузы и сузы, сертификаты и курсы, которые напрямую относятся к работе.
Данные о среднем образовании, музыкальной школе и прочем указывать не обязательно — это бесполезная для работодателя и утяжеляющая резюме информация.
Опыт
Важно помнить — перечисляя предыдущие места работы, рассказывайте только о релевантном опыте.
Например, при поиске работы журналистом: можно — писать об опыте в газетах, журналах, о копирайтинге на удалёнке, опыте работы pr- и smm-специалистом, и другой деятельности в близких сферах. Нельзя — упоминать об опыте работы администратором фитнес центра, продавцом-консультантом парфюмерии и другом трудовом стаже, не связанном с массмедиа.
Распространённая ошибка резюме — переписывать весь трудовой опыт из трудовой книжки, начиная с летней подработки курьером в 18 лет.
Работодателю интересно знать о схожем опыте работы и чем занимался кандидат последние 3 года — это главное.
Навыки
Не пишите про коммуникабельность и исполнительность. Ответственные и пунктуальные кандидаты откровенно надоели hr-специалистам и не запоминаются.
Просто перечислите полезные профессиональные навыки в рамках резюме. Владение программами, методиками, профессиональные компетенции и знания.
Например: свободный английский язык, управление командой, HTML, JavaScript, PHP5, CSS, Yii, Atlassian Jira, MySQL — набор навыков разработчика.
Не забывайте, в резюме нельзя указывать ложную информацию. Обман обязательно раскроется и нанесёт серьёзный репутационный удар.
О себе
В резюме для поиска работы не нужно писать о хобби и подробно расписывать автобиографию.
Рассказ о себе не должен превышать 10-15 предложений и содержать нужную работодателю информацию: профессиональный уровень, количество успешно реализованных проектов, общая сумма закрытых сделок, профессиональные награды, рейтинги и достижения.
Также можно дополнить информацию о пройденных курсах, рассказать подробнее о редких и полезных проф-навыках.
Зарплата
Кроме основной информации в резюме необходимо указать сумму желаемой зарплаты. С этим много проблем — не хочется выставлять маленькую планку, но и не завышать зарплатные ожидания.
Чтобы адекватно оценить стоимость на рынке труда, придётся провести небольшое исследование: изучить статистику зарплат коллег как в среднем по России, так и в отдельном городе, понять свою практическую ценность и уровень навыков.
Единственный способ увеличить или удержать собственную ценность как специалиста — постоянно учиться.
Фотография
Фотография нужна. Мы давно поняли, что резюме с фотографиями нравятся больше и хорошо запоминаются. Для этого случая подойдёт портретное фото.
Фотографии из отпусков, рыбалки и модельные снимки в осенней листве оставьте для личного архива.
Оформление
Не забудьте о структуре. В среднем hr тратит 5-10 секунд на знакомство с анкетой кандидата. За это время специалист пробегает глазами по основным пунктам и делает выводы.
Красивая структура и подзаголовки помогут выделить основное и не позволят рекрутеру упустить важную информацию.
Язык резюме должен быть деловым и достаточно простым — без узкоспециализированной терминологии и профессионального жаргона.
Составьте идеальное резюме самостоятельно или воспользуйтесь образцами резюме от GorodRabot.ru и начните поиск работы прямо сейчас!
Источник: gorodrabot.ru
Как придать резюме привлекательный внешний вид
Добрый день, уважаемые читатели! Спасибо за Ваш интерес к рассылке и Ваши письма.
Юмор :-)))
«Юмор — талант произвольно приходить в хорошее расположение духа». И. Кант
О тупости и чувстве юмора в резюме
(из книги «Как нанять спеца», Слепцова А.С.; сохранена орфография и пунктуация авторов резюме)
4. «Немного о себе, любимых».
Продолжение в следующих выпусках.
Основная часть
Как придать резюме привлекательный внешний вид
Резюме представляет Вас на рынке труда. Ошибки, опечатки, разнобой в форматировании текста, плохое качество печати или бумаги создают об авторе весьма негативное впечатление. Поэтому, несколько слов о внешнем виде резюме.
Многие читатели присылают резюме в текстовом формате (только текст, без оформления). Однако в этом выпуске данный формат рассматриваться не будет. Это тема для отдельного выпуска. Он планируется в ближайшее время.
Техника
Набирать резюме лучше всего на компьютере. Недопустимо в век информационных технологий печатать резюме на печатной машинке и писать от руки. Если у вас нет персонального компьютера, попросите помощи у друзей, обратитесь в Internet-кафе.
Принтеры
Распечатывать резюме рекомендуется на лазерном или, в крайнем случае, на струйном принтере. Только они обеспечат необходимое качество и вид резюме.
Бумага
Лучше всего использовать хорошую гладкую и плотную бумагу белого цвета, специально для принтеров. Дорогая бумага с водяными знаками выглядит, конечно же, солидно, но вот чернила, попадая на нее, ложатся неровно, буквы сливаются, и резюме становится нечитабельным. Печатайте только на одной стороне листа.
Межстрочный интервал
Чтобы сделать информацию в резюме читабельной, необходимо выдержать правильные межстрочные интервалы — лучше всего выглядит полуторный. Не забывайте добавлять дополнительный межстрочный интервал между разделами или блоками информации. Не пытайтесь втиснуть на одну страницу всю информацию своего резюме. Рекрутеры обычно делают пометки на страницах резюме, поэтому ширина правого поля должна быть не меньше трех сантиметров.
Шрифт
В одном резюме используйте не больше двух разных шрифтов. Рекомендуется использовать Times New Roman и Courier New по отдельности, или вместе: Courier New для заголовков, a Times New Roman — для текста и небольших заголовков. Для текста лучше всего подойдет шрифт 12 кегля, для заголовков — 14 или 14 полужирный. Если Вы хотите выделить особенно важные слова или фразы, выделите их курсивом, но не больше пяти слов на страницу, иначе они перестанут восприниматься как важные.
Структура
Имя лучше всего напечатать по центру листа крупным шрифтом или малыми заглавными буквами. Контактную информацию лучше поместить сверху и справа от имени. В любом случае, она должна сразу бросаться в глаза. Блоки важной информации лучше организовать в маркированный или нумерованный список. Если Ваше резюме размещается на двух или нескольких страницах, напишите свое имя на каждой странице и пронумеруйте их: «1 из 3» или «1/3», «3/3».
Опечатки и ошибки абсолютно недопустимы!
Они воспринимаются как признак недобросовестности или непрофессионализма, резко снижая Вашу оценку в глазах работодателя.
Объем
Один из главных моментов в резюме — это детализированное описание профессионального опыта. Раньше считалось нормой создавать резюме объемом не больше страницы, то теперь этот взгляд устарел. Если Вам необходимо две или три страницы — очень хорошо, главное, используйте их эффективно.
Оформление
Взглянув на Ваше резюме, работодатель должен сразу увидеть его структуру (ФИО, Цель, Контактную информацию, Профессиональный опыт и т.д.).
Резюме, оформленное в виде текстового файла (только текст, без оформления) используйте только в крайних случаях (когда об этом просят). Информацию такого резюме очень трудно воспринимать. К тому же, этот формат уже устарел.
В остальных случаях оформляйте резюме в Word. Особенно, если Вы собираетесь печатать резюме на принтере.
Самый простой способ — воспользоваться шаблоном резюме из MS Word. Представлено 3 шаблона резюме (обычное, изысканное, современное), а также мастер составления резюме. Дизайнеры Microsoft уже продумали за Вас структуру резюме, межстрочные интервалы, шрифты и т.д.
Конечно, Ваше резюме (по внешнему виду) может быть похоже на множество других резюме, которые оформили на основе того же шаблона. Зато оно будет выглядеть представительно.
Фотография
Наличие фотографии считается дурным тоном. Фотографию можно включить в резюме в тех случаях, когда об этом просит работодатель, или должность, на которую Вы претендуете, требует «презентабельной» внешности.
Отправляем резюме по электронной почте
Работодатель не должен тратить время на то, чтобы переименовать файл с вашим резюме или искать ваше письмо в куче однотипных писем в базе почтовой программы. Для этого:
Отправляя резюме по электронной почте в теме письма желательно написать свое имя, целевую должность и слово «резюме». Например:
Иванов И.И. (главный бухгалтер). Резюме
Файл с резюме, который вы вкладываете в письмо, назовите точно так же. Например:
Файлы резюме, созданные с помощью MS Word, часто занимают более 30 Кб. Загрузка нескольких таких файлов (резюме присылаете не только Вы, но и множество Ваших конкурентов) по медленному каналу может занять длительное время и вызвать недовольство рекрутера или работодателя. В таких случаях желательно сжать файл с помощью архиватора. Размер файла уменьшится примерно в 10 раз.
Время загрузки, соответственно, тоже уменьшится. Не желательно с первого же момента вызывать неприятные эмоции у человека, от которого зависит Ваш успех.
Если размер файла резюме меньше 10 Кб, то сжимать его не имеет смысла.
Используйте только самые популярные форматы архивов. Например, ZIP.
Файлу архива дайте соответствующее имя:
«Иванов И.И. (главный бухгалтер). Резюме.zip»
В следующих выпусках читайте:
- Рассказываем в резюме о своем профессиональном опыте, навыках, умениях.
- Безопасность информации в Интернет. Сохраните в тайне свою личность.
Успехов!
До встречи!
Алексей Яблоков, консультант «СЛУЖБЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕЗЮМЕ» (г. Вологда).
P.S. Не откладывайте отправку резюме на завтра!
Как получить рекомендации к моему резюме?
Ваше резюме рассматривает и дает рекомендации ведущий рассылки.