Решив заработать деньги на путешествие по стране петр с другом открыл салон срочное фото

Экономика и её основные участники (окончание)

Главными действующими лицами экономики являются производители и потребители. Какую роль выполняет в данный момент человек, легко понять по характеристике экономической деятельности, участником которой он является. Андрей — выпускник инженерно-строительного института. Он создал с друзьями фирму «Зодчий». Молодые люди строят красивые и удобные дачные дома.

Андрей — производитель.

После работы Андрей отдыхает с друзьями в культурно-досуговом центре «Альтаир»: играет в бильярд, занимается в тренажёрном зале, ужинает в уютном кафе. Андрей — потребитель.

Как видим, один и тот же участник экономики может выполнять обе роли.

Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.

Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.

ФАРМ АВП ДРАГОН ЛОР ЗА 500.000 RUB ПО ТАКТИКЕ ОТ АДМИНА + НОВОГОДНИЙ ИВЕНТ GGDROP ГГДРОП ПРОМОКОД

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.

Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

1. Как экономика служит людям?

2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

4. Заполни таблицу.

Основные стадии движения продукта

Быстрый пассивный заработок в интернете. Как заработать деньги в интернете

Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2—3 собственных примера в каждый столбик таблицы.

5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Источник: xn--24-6kct3an.xn--p1ai

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8

У любого человека есть определенные потребности: в еде, одежде, тепле, досуге. Для того чтобы удовлетворять их, человеку нужны деньги. Для заработка он идет на работу и осуществляет какую-то деятельность. Отсюда можно сделать вывод, что наличие потребностей побуждает человека осуществлять деятельность.

Главные потребности людей заключаются в питании, одежде, тепле, безопасности, самоуважении, общении.

Труд в жизни общества играет особую роль. С его помощью человек развивается духовно и физически, осваивает новые знания и навыки, тренирует в себе дисциплину. Благодаря этому в обществе появляется больше ответственных людей и поддерживается порядок.

Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

В настоящее время хозяйственные процессы возможны без участия человека. С развитием техники на производствах стало появляться больше аппаратов, способных заменить человека. Сейчас на заводах основные функции выполняются машинным трудом.

Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Она не справится абсолютно со всеми, потому что каждый человек по-своему уникален и имеет индивидуальные потребности.

Страница 67

Задание под знаком вопроса

Пользуясь текстом и иллюстрациями, расскажи об основных проявлениях экономики.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8

Основные появления экономики: производство, распределение, обмен и потребление.

На иллюстрациях показано, как повар производит хлеб. Готовую продукцию распределяют по магазинам, а затем продают людям. Покупатели обменивают деньги на хлеб, а затем употребляют его дома за столом.

Страница 68

Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.

На картинке я вижу такие продукты, как молоко, хлеб и лук. Крестьянская семья могла посадить и взрастить лук на своем огороде, а так же завести корову и доить молоко. В результате обмена семья получила хлеб.

Жизнь этой семьи могла быть в значительной степени основана на собственном производстве. Они могут так же на своем участке выращивать овощи, фрукты и ягоды, заводить домашних животных и получать с них мясо, яйца и молочные продукты.

Страница 69

Если твоя семья использует продукты, выраженные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Если моя семья использует продукты, которые выросли на нашем огороде, то можно утверждать, что у нас натуральное хозяйство. По определению, натуральное хозяйство – это такой способ организации жизни, при котором все, что необходимо для удовлетворения потребностей, производится самостоятельно и только для себя.

Моя семья пользуется не только натуральным хозяйством, но и товарным производством. Мы ходим в магазин, чтобы приобретать для себя одежду, бытовые приборы, школьные принадлежности, косметику и многое другое.

Приведи примеры специализации людей на определенных видах хозяйственной деятельности.

Виды деятельности и их представители:

  • творческая деятельность – актер, художник, музыкант;
  • медицинская деятельность – стоматолог, окулист, хирург;
  • образовательная деятельность – преподаватель, воспитатель, учитель;
  • производственная деятельность – кузнец, столяр, автомеханик.

Страница 70

Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с другом открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес организаторов заключается в получении прибыли. Иван хочет на своей деятельности заработать средства для путешествий по стране.

Для достижения цели им потребуется разобраться в сфере экономики, а в частности, больше узнать о том, как работают спрос и предложение.

Страница 71

Проверим себя

Задание 1. Как экономика служит людям?

Экономика позволяет людям удовлетворять большую часть их потребностей. С ее помощью люди могут осуществлять свою деятельность и развиваться духовно и морально, принося пользу обществу.

Задание 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Наиболее успешно цели экономики решает товарное производство. Оно позволяет производить нужное количество товаров и услуг и с более высокой скоростью удовлетворять человеческие потребности.

Задание 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Экономические интересы производителя и потребителя схожи. Каждый хочет получить выгоду от сделки, чтобы удовлетворить определенную потребность. Производитель стремиться произвести больше товара и получить за это прибыль, а потребитель имеет нужду в этом товаре и желает его приобрести.

Задание 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Деятельность основных участников экономики – производителей и потребителей – взаимосвязана. Первые стремятся произвести товар, а вторые – приобрести его. С экономической точки зрения, взаимосвязь основных участников экономики выражена функцией спроса и предложения.

В классе и дома

Задание 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика – это хозяйственная жизнь общества, включающая в себя стадии производства, распределения, обмена и потребления.

Экономика – это дисциплина, занимающаяся изучением определенной отрасли хозяйственной жизни.

Согласно первому определению, экономика является элементом жизни общества. Во втором случае, сказано, что экономика – это наука. Из этого можно сделать вывод о том, что термин «экономика» может быть истолкован по-разному в зависимости от контекста.

Задание 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Я думаю, что с приведенным утверждением можно согласиться. Экономика затрагивает все сферы человеческой жизни.

Задание 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что для того чтобы достичь богатства, мало иметь только экономические знания. Они, несомненно, помогают человеку вести дела, но не могут в полной мере гарантировать их успех. Для достижения богатства требуется быть образованным, грамотным, общительным и воспитанным человеком. Кроме того, нужно обладать силой воли, чтобы заставлять себя заниматься делами, а так же творческим характером, потому что интересные идеи позволяют людям придумывать что-то, способное улучшить общественную жизнь.

Задание 4. Заполни таблицу.

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8

Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособий семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.

Основные стадии движения продукта

  1. Изготовление елочных игрушек.
  2. Производство компьютеров.
  3. Создание продуктов питание.
  4. Изготовление строительных материалов.
  1. Составление плана расходов семьи.
  2. Выплата пособия семьям и детям.
  3. Строительство новых домов.
  4. Развоз медицинских товаров по аптекам.
  1. Посещение парикмахерской.
  2. Закупка снаряжения для туристического похода.
  3. Посещение массажиста.
  4. Посещение автомастерской для ремонта автомобиля.
  1. Завтрак в школьной столовой.
  2. Использование освещения в быту.
  3. Употребление в пищу приобретенного молока.
  4. Перекус в кофейне.

Задание 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй свой ответ.

Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть. Благодаря экономическим знаниям человек может приобрести и преумножить свое богатство. Например, некий гражданин решается открыть магазин по продаже музыкальных аксессуаров. Он начинает следить за тем, что сейчас популярно на рынке, то есть занимается изучением вопроса, связанного со спросом.

Затем он строит схему, согласно полученным данным и своим экономическим знаниям, и открывает бизнес, предлагая потребителям интересные товары. Если он грамотно подойдет к работе, то сможет получить хорошую прибыль со своего дела.

Страница 72

Задание 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметыпотребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Правильная последовательность слов:

  • ресурсы;
  • технология;
  • производство;
  • товар;
  • распределение;
  • обмен;
  • потребление.

Задание 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Данный пример связан с натуральным производством. Так как семья понесла убытки в виде отсутствия урожая, то можно сказать, что их деятельность не окупилась. В таком случае доказывается неэффективность натурального производства. Причем исход событий зависел не столько от экономических знаний, трудолюбия и других навыков и умений семьи, сколько от погодных условий, на которые люди не могут оказать влияния.

Задание 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес семьи, как потребителя, состоит в выгодном приобретении товара. Они стремятся купить спортивный инвентарь для удовлетворения своих потребностей в укреплении здоровья.

Для произведения рациональной покупки семье помогут экономические знания. Они должны узнать информацию о том, где можно купить товары дешевле, какой пункт продажи может предоставлять скидки, и только тогда они поймут, как действовать так, чтобы извлечь наибольшую выгоду для себя.

Источник: 1klass.org

Параграф §8. Экономика и её основные участники

Побуждение – двигательный импульс, эмоционально-волевое устремление личности к чему-либо, которое и получило в психологии название мотива. В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Потребность понимается, как нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности.

Потребность непосредственно побуждает человека к активности, направленной на удовлетворение этой потребности. Она, таким образом, является внутренним стимулом его поведения и деятельности. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней.

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.

Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.

В условиях применения более совершенных ресурсов и средств труда организация труда оказывает возрастающее влияние на окружающую среду, иногда и во вред среде. Поэтому экологический аспект в трудовой деятельности приобретает новое значение.

Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.

Обсудим вместе

1. Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

Нет, хозяйственные процессы полностью контролируются человеком.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Потребности абсолютно всех людей нынешняя экономика не в состоянии удовлетворить.

?Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Да, потому что натуральное хозяйство это хозяйство, которым пользуются сама семья, а не для продажи. Для удовлетворения основных потребностей пользуется услугами магазинов, рынков.

?Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.

Проектно-изыскательская деятельность: сметчик, конструктор, проектировщик;

Добыча ресурсов: шахтер;

Строительство: каменщик, монтажник;

Врачебная деятельность: хирург, терапевт;

Сельское хозяйство: тракторист, пахарь, агроном;

Услуги: водитель, уборщик.

?Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес заключается в получении прибыли для покрытия расходов на путешествие. Им пригодится умение рассчитывать экономические показатели – доходы, расходы, убытки, маржу.

Проверим себя

1. Как экономика служит людям?

С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаёшь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты. Все эти отдельные явления можно объединить общим понятием «экономика».

К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. Эти явления взаимосвязаны. Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления представляет собой воспроизводство продукта.

В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Произведенный продукт необходимо распределить, осуществив действия, связанные с движением его от производителя к потребителю. За распределением наступает обмен — процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается потреблением — использованием продукта в процессе удовлетворения потребностей.

2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.

3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.

4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

В классе и дома

1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Организация, структура и состояние какой-н. отрасли хозяйственной деятельности.

Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.

2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Экономика – это сфера жизни людей, без которой человек не может прожить. Человек каждый день сталкивается с экономическими процессами (каждый день ходит в магазин и что-то покупает), можно утверждать, что экономика это сама жизнь во всем ее многообразии, потому что везде мы сталкиваемся с экономикой без нее ни куда.

3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что чтобы стать богатым, нужно как минимум знать экономику. Это знание помогает сбережению средств, может помочь в ситуации, когда возникают споры в каком либо вопросе, по этой теме, требующие точного, быстрого и обоснованного ответа. Зная экономику и ещё ряд наук, которые относятся к этой теме, можно стать одним из самых богатых людей мира, например бизнесменом. Но, это не единственное, что нужно знать, чтобы стать богатым. Нужно также знать поведение мирового рынка, курс валют, многие другие характеристики, так же нужно быть напористым, коммуникабельным, уметь находить выход из трудных ситуаций.

4. Заполни таблицу.

Основные стадии движения продукта

Производство изготовление ёлочных игрушек.

Распределение составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей.

Обмен закупка снаряжения для туристического похода.

Потребление завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, использование освещения в быту.

5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

Существует множество определений экономики. Есть определение, что «Экономика — это наука о богатстве». В разное время это понимали по разному. Богатство в свою очередь – это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей.

Экономика (наука) — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования. Потребности людей тоже можно назвать ценностями, на которые нужны денежные ресурсы. Удачное предприятие с экономической точки зрения, это такое приобретение, которое приносит максимальную прибыль. А максимальная прибыль = богатство.

6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Обмен: деньги-товар. Семья купила за деньги товар(картошку).

8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес состоит в покупке лыж по наиболее выгодной цене. Необходимо знать цены в разных магазинах, проводятся в них акции, какое качество имеют лыжи в зависимости от цены.

Источник: predmet-otvet.ru

Решив заработать деньги на путешествие по стране петр с другом открыл салон срочное фото

§3. Вспомним. Задание №1

Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?

К деятельности человека побуждают потребности, которые необходимо удовлетворять на протяжении всей жизни.
Основными потребностями являются биологические, социальные, духовные.
Труд играет огромную роль в жизни общества, он развивает человека как физически, так и духовно, помогает удовлетворять потребности, приучает его к дисциплине и порядку.

§3. Обсудим вместе. Задание №1

Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

Я считаю, что хозяйственные процессы невозможны без участия человека. Человек является участником экономики и экономических отношений. Именно человек решает важные вопросы, которые помогают экономике и хозяйственным процессам двигаться вперёд.
На предприятиях, где используются машины, человек задействован меньше. Но и на таких предприятиях машина не может полностью заменить человека.
Я считаю, что экономика способна удовлетворить все потребности людей. Только стоит понимать, что постепенно у людей появляются новые потребности и понадобится время для создания и производства новых товаров и услуг, которые могли бы удовлетворить эти потребности.

Страница 27. Задание №1

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Пользуясь текстом и иллюстрациями, приведи собственные примеры основных проявлений экономики.

К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. Эти явления взаимосвязаны.
1 пример. Производство: сшили партию пальто. Распределение: развезли эти пальто по разным магазинам. Обмен: человек пришёл в магазин и купил себе пальто. Потребление: человек носит купленное в магазине пальто.
2 пример. Производство: выпуск денег. Распределение: выдача человеку зарплаты. Обмен: человек на зарплату купил в магазине продукты. Потребление: человек приготовил обед из купленных в магазине продуктов.
3 пример. Производство: сборка холодильников. Распределение: развезли эти холодильники по магазинам. Обмен: человек купил в магазине холодильник. Потребление: человек хранит продукты питания в холодильнике.

Страница 28. Задание №1

ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Какие продукты труда ты видишь на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.

Ф. Г. Солнцев (1801 − 1892). Крестьянское семейство перед обедом.
1824 г. ГТГ

На картине Ф. Г. Солнцева «Крестьянское семейство перед обедом» я вижу следующие продукты труда: молоко, хлеб, овощи (лук, картофель), глиняная посуда (кувшин), обувь (в руках у одного из мужчин), инструмент, которым мужчина ремонтирует обувь, мебель (стол, стул), одежда.
Крестьянская семья могла произвести для собственного потребления продукты питания, мебель, одежду, возможно обувь и посуду.
В результате обмена, я считаю, получены инструмент, которым мужчина ремонтирует обувь, возможно посуда и обувь, ткань для пошива одежды.
Я считаю, что жизнь этой семьи основана на смешанной форме ведения хозяйства: присутствует как натуральное, когда что−то производится не для продажи, а для собственного потребления, так и товарное хозяйство, когда произведённые товары предназначены для обмена.

Страница 29. Задание №1

Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Я думаю что только отчасти, так как если даже моя семья использует продукты, выращенные своим трудом внутри семьи и не продаёт их, то это лишь часть всего того, что нам надо. И это нельзя назвать полноценным натуральным хозяйством. Ведь в основном моя семья для удовлетворения основных потребностей пользуется продуктами и товарами, которые приобретает в магазинах и на рынке.

Страница 29. Задание №2

Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.

В качестве примера приведу людей, живущих в одном селе и занимающихся домашним производством. Сергей изготавливает мётлы. Светлана вяжет коврики. Иван подшивает валенки. Николай плетёт корзины.

У этих людей одна хозяйственная деятельность − производство товаров, но разная специализация, так как они изготавливают разные товары.
Еще пример: колхоз, в котором занимаются сельскохозяйственной деятельностью. У людей, которые работают в этом колхозе разная специализация: тракторист, агроном, ветеринар, доярка, зоотехник, механизатор.

Страница 30. Задание №1

Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес организаторов салона как производителей заключается в получении наибольшей прибыли от изготовления срочного фото при наименьших затратах.
Для достижения успеха и развития своего дела им необходим бизнес−план. А также необходимы знания правовых основ ведения бизнеса, правила налогообложения, должны быть системные представления об управлении.

Страница 30. Задание №2

Семья Петровых решила на семейном совете, что для укрепления здоровья полезно было бы всем заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список предметов покупки и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. Подумай, в чём состоит экономический интерес семьи как потребителя. Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес семьи Петровых как потребителя состоит в удовлетворении своей потребности с минимальными затратами и в извлечении наибольшей пользы от покупки.
Для того, чтобы осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу семье Петровых нужно знать, как, за сколько и где лучше купить товар. Выяснить где на лыжи действует скидка или есть какая−либо акция. Также им необходимо изучить рынок и выяснить, какие лыжи считаются самыми хорошими и качественными.

§3. Проверим себя. Задание №1

Как экономика служит людям?

Экономика − организация и состояние хозяйственной жизни или какой−либо отрасли хозяйственной деятельности (мировая экономика, национальная экономика, экономика сельского хозяйства, экономика транспорта и т. д.).
Экономика поддерживает и продолжает жизнь общества. С этой целью производятся разнообразные материальные блага, при помощи которых люди удовлетворяют свои потребности.

§3. Проверим себя. Задание №2

Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Товарное хозяйство — основа экономического прогресса в современном мире, в отличии от примитивного натурального хозяйства, обеспечивающего самого себя. Товарное хозяйство — это прогрессивная форма хозяйствования, при которой производители изготавливают специфицированный продукт для торговли. При таком раскладе наблюдается стремительный рост многообразных товаров, созданных удовлетворить любые запросы общества, что и есть главной целью экономики.

§3. Проверим себя. Задание №3

В чём сходство и различия экономических интересов производителя и потребителя?

И потребитель и производитель стараются максимально оптимизировать расходы, только производитель на производство товаров, а покупатель на приобретение.
Обе группы хотят «полезный» продукт с экономической точки зрения. Производителю для того, чтобы пользоваться спросом, покупателю для удовлетворения потребностей наиболее подходящим товаром.

Производителю важно продать товар любой ценой, покупателю же важно приобрести товар с хорошим качеством и по подходящей цене;
Производитель заинтересован в покупаемости продукта, покупатель — в качестве;
Производитель производит товар, потребитель — приобретает;
Производитель по максимуму получает прибыль, потребитель — экономит (не каждый, большинство);
Производитель ориентирован под покупателя и подстраивается под него, потребитель же подстраивается только под свои потребности.

§3. Проверим себя. Задание №4

Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

§3. В классе и дома. Задание №1

Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди разные определения этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика − это определенная хозяйственная деятельность общества и сформированная совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.
Экономика − система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными (вещественными) и нематериальными (духовными) благами.
Экономика − это социальная наука, которая изучает как правильно использовать ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворить неограниченные человеческие потребности.

§3. В классе и дома. Задание №2

Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика − это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Я считаю, что можно согласиться с утверждением: «Экономика − это сама жизнь во всём её многообразии».
Во−первых, всё что человек имеет, это результат экономической деятельности (продукты питания, одежда, обувь, мебель и т.д.).
Во−вторых, каждый человек является участником экономических отношений (является потребителем и/или производителем).
В−третьих, даже образование и культура также связаны с экономикой (она нужна для оплаты труда, для расчёта каких−либо смет и т.д.).

§3. В классе и дома. Задание №3

Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что овладеть одними экономическими знаниями недостаточно, чтобы стать богатым.
Чтобы стать богатым нужно уметь рассчитывать доходы, расходы, убытки, учитывать риски при организации своего дела. Также потребуются первоначальные денежные средства для вложения в собственное дело. Необходимы знания о том, как правильно вкладывать деньги. Человек, который хочет организовать своё собственное дело должен обладать определёнными личными качествами: целеустремлённость, уверенность, коммуникабельность, у него должна быть предпринимательская жилка.

§3. В классе и дома. Задание №4

Заполни таблицу в тетради.

Производство Распределение Обмен Потребление
Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2 − 3 собственных примера в каждый столбик таблицы.

Производство Распределение Обмен Потребление
изготовление ёлочных игрушек составление плана расходов семьи на месяц посещение парикмахерской завтрак в школьной столовой
производство хлеба выплата пособия семьям на детей закупка снаряжения для туристического похода использование освещения в быту
пошив детской одежды развоз хлеба по магазинам, школам покупка цветов ужин в ресторане
пошив постельного белья развоз мебели по магазинам закупка посуды для школьной столовой носка одежды

§3. В классе и дома. Задание №5

Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть, некоторые учёные называют экономику наукой о богатстве.
Задача экономики − удовлетворять потребности людей. Человек удовлетворяет свои потребности при помощи материальных благ, на приобретение которых необходимы деньги. Чем значительнее потребности человека, тем сильнее он стремится к богатству. Например, у человека есть потребность − купить дачный участок. Чем больше денег у такого человека (богатство), тем скорее он сможет удовлетворить свою потребность (экономика).
Также связь между понятиями «экономика» и «богатство» заключается в том, что экономическая деятельность нередко приносит доход, а это может стать основанием для обогащения человека. Например, человек учреждает себя в качестве индивидуального предпринимателя и открывает магазин. Со временем магазин начинает приносить прибыль, и человек богатеет.

§3. В классе и дома. Задание №6

Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Ресурсы → Технология → Производство → Товар → Распределение → Обмен → Потребление

§3. В классе и дома. Задание №7

Выбери правильный ответ.
Основной целью экономической деятельности является:
а) защита окружающей среды
б) удовлетворение потребностей людей
в) развитие науки и техники
г) использование природных ресурсов

Правильный ответ − б).
Основной целью экономической деятельности является удовлетворение потребностей людей.

§3. В классе и дома. Задание №8

Установи соответствие между формами ведения хозяйства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбике, подбери соответствующую позицию из второго столбика.

ФОРМА ХОЗЯЙСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
А) натуральное 1) хозяйство удовлетворяет свои потребности за счёт собственного производства
Б) товарное 2) производство продукции для продажи
3) используется простейшая техника и кустарный инструмент
4) постоянный вид производимой продукции
5) для удовлетворения потребностей людей требуется обмен продуктами труда

А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство
1) хозяйство удовлетворяет свои потребности за счёт собственного производства 2) производство продукции для продажи
3) используется простейшая техника и кустарный инструмент 4) постоянный вид производимой продукции
5) для удовлетворения потребностей людей требуется обмен продуктами труда

  • Вы здесь:
  • 7 класс
  • Обществознание
  • ГДЗ ответы к учебнику Обществознание 7 класс, Боголюбов
  • ГДЗ ответы к рабочей тетради обществознание 7 класс, Котова
  • Варианты задания 1 ВПР по обществознанию 7 класс

Источник: gdzotvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома