Воспитатель: Соколова Е.Г. ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи Тема НОД : « Инженеры – конструкторы Тольятти » Образовательная область : Познавательное развитие . Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое (конструирование) » , « Социально-коммуникативное развитие » , « Познавательное развитие », «Речевое развитие» , «Физическое развитие» Задачи: Развивающие: — Активизировать словарь предметов, признаков, действий по темам: «Наш город», «Речной вокзал», «Водный транспорт» , «Свойства предметов и материалов» ; — Развивать технические способности, навыки конструирования: планирование этапов постройки, подбор деталей кораблика по форме, цвету, устойчивости, умение передавать форму объекта средствами конструктора; — Формировать навык конструирования и ориентировки по плану-схеме; — Продолжать развивать навыки построения тематических микросоциумов ; — Совершенствовать навыки практической работы в инженерной книге; — Развивать умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности, делать выводы и умозаключения (тонет – не тонет), в о пытах с водой, разными конструкторами и материалами , определять из чего сделан предмет ; — Развивать словесно-логическое мышление; — Развивать слуховое и зрительное восприятие; — Развивать мелкую моторику и речевую активность методом криотерапии и пальчиковой гимнастики ; — Развивать творческое воображение детей, инициативность и самостоятельность; Воспитательные: — Воспитывать интерес к краеведению, бережное отношение к Волге; — Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим; — Воспитывать умение действовать в группе; Образовательные: — Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участ вовать в коллективном разговоре; — Закреплять умение выражать свои мысли и умозаключения законченными фразами ; — Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной и конструктивной деятельности ; Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудио запись – обращения к детям диктора речного вокзала.
Кто такие инженеры
М акет «Наш город Тольятти и речной вокзал», макет реки. Наборы конструктора Lego , карты схемы и образцы . Материалы для опытно-экспериментальной деятельности (лаборатории): сосуд с водой, детали конструктора: деревянный, железный, пластмассовый, магнитный, бумага. Тазик со льдом и пластиковые бутылки с теплой водой, полотенца по количеству детей, для криотерапии.
Ноутбук с презентацией: «Веселая мультзарядка Lego Siti ». Инженерные книги по количеству детей. Материалы для продуктивной деятельности. Мобильный телефон. Конверт с письмом. Эмблемы: инженеры-конструкторы , планшет для запуска программируемой машины. Предварительная работа: опыты в лаборатории с водой.
П росмотр мультфильма «Водный транспорт. Корабли», презентаций и беседы по темам: «Наш город Тольятти», «Речной вокзал Тольятти», «Водный транспорт»; построение микросоциумов из разного вида конструкторов : «Наш город Тольятти и речной вокзал» ; чтение тематической художественно й литературы , разучивание стихотворения «Наша Волга», отгадывание загадок о водном транспорте ; рассматривание иллюстраций; сюжетно ролевая игра «Экскурсия по городу »; строительная игра «Р ечной вокзал »; рисование.
#МишкаНаЗаводе | Профессия инженер-конструктор
Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная « Весёлая зарядка » , криотерапия , пальчиковая гимнастика Коммуникативная Дидактическая игра «Из чего сделан предмет», « Назови правила » Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование Игровая Обыгрывание макета Продуктивная Практическая р абота в инженерных книгах , рисование этапов Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагае мые результаты Мотивационно-целевой Воспитатель обращает внимание детей на аудио письмо на почте ноутбука (проектор) : «Внимание! Новости речного вокзала Тольятти.
Ребята детского сада «Волшебный башмачок» построили прекрасный макет нового речного вокзала. Приглашаем всех жителей города Тольятти посетить наш вокзал» — Ребята, поздравляю, Вы – настоящие инженеры-конструкторы, о Вас уже говорят в новостях! — Давайте проверим, всё ли в порядке с нашей постройкой, ведь мы ждем гостей! -Расскажите какой это город?
А что это? — Для чего нашему городу нужен речной вокзал? (ответы) — Правильно, это место для стоянки кораблей и отправки людей в путешествия по реке. — Как называется наша река? (Волга) — Какой водный транспорт вы знаете? (ответы) — Но сейчас река совершенно пуста и ей одиноко. Чем Вы сможете помочь нашей Волге? (построить корабли) — Как вы думаете, т онут ли корабли в воде? (нет) -Да, значит нужно найти прочный материал , давайте отправимся в лабораторию, проведём опыт ы , и решим , из чего будем строить корабли ! Согласны? (да) Заинтересовываются, отвечают на вопросы, принимают предложение.
Дети дают ответы. Ориентированы на интерес к образовательной деятельности Установка положительного отношения к окружающему миру, другим людям. Вступает в речевое взаимодействие. Опытно-экспериментальный — Мы , как настоящие исследователи и провели в лаборатории уже много опытов.
Каким был наш последний опыт? (Мы узнали, что вода испаряется…) Д/и «Из чего сделан предмет» Из чего сделан этот кубик (из дерева). Значит он….деревянный . ( т акже с остальными предметами и материалами: железный, магнитный, бумажный, пластмассовый, пластиковый.
А сегодня мы будем определять, что тонет в воде, а что плавает на поверхности. ( Опыт с водой с разными конструкторами и мат е риалами ) . — Давайте возьмём детали разных конструкторов, бумагу, пластилин, опустим их в воду и проверим, какой конструктор или материал не утонет в воде. — Какой конструктор ты выбрал для опыта (магнитный, деревянный, железный, пластмассовый ) — А кто выбрал бумагу и пластилин? (проведение опыта) — Что осталось на поверхности воды? (ответы) . Что тонет в воде? (ответы детей) — Какой материал оказался самым подходящим для постройки? (конструктор Leqo ) . Значит строим из конструктора Leqo ! — Давайте поиграем со льдом пальчиками, а теперь погреем их . ( к риотерапия) ( н етрадиционный метод активизации мелкой моторики, способствующий развитию речи ) Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА» В нашей группе все друзья Самый младший- это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. Вот такие мы друзья! — Отправляемся в «Конструкторское бюро» ! О твечают на вопросы, участвуют в опыте, делают выводы, принимают предложение.
Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лёд в миске (10 секунд). Затем разогревают руки о плас тиковые бутылки с горячей водой . Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.
После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки П альчиковая гимнастика. (Дети ритмично сжимают кулачки в замок ) (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Сгибают пальцы рук Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к опытно- экспериментальной деятельности, обладает словесно-логическим мышлением. Техника безопасности Из какого конструкт ора В ы решили строить корабли ? ( из конструктора Lego ) Предлагает вспомнить и обсудить правила безопасной ра боты с выбранным конструктором, нарисовать значки, соответствующие правилам техники безопасности в инженерной книг е. Какие правила ты знаешь? (Нельзя бросать конструктор на пол, ломать чужие постройки, не брать конструктор в рот) С кем вы хотите построить корабли? (ответы и зарисовка значка – один ребенок или два и тд ) Теперь нарисуйте кораблик , который хотите построить.
Мы продолжим работу в наших книгах завтра . ( о стальные этапы) — Предлагаю отдохнуть и подготовить наши ручки к работе ! Давайте потанцуем! В есёлая мультзарядка Lego Siti (видео на интерактивной доске) Дети садятся за столы.
Разбирают инженерные книги , зарисовывают правила безопасн ости при работе с конструктором, с кем будут строить и итоговый вариант постройки. (3 этапа) Дети договариваются , кто с кем будет строить Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют движения под музыку Сформирован навык планирования этапов работы. Развитие умения рассуждать, формирование связной речи.
Конструктивный Конструкторское бюро: -Инженеры-конструкторы, приступаем к постройке кораблей! — Кому нужна схема или образец, или ты придумал свой кораблик ? (ответы детей) Кто строит кораблик вдвоём , садитесь вместе! Распределение детей ( работа в парах) Воспитатель отмечает успехи детей, помогает тем, кто испытывает трудности. -Ребята, вы такие молодцы!
Сколько разных кораблей плывут по нашей реке! Педагог предлагает детям рассмотреть готовые постройки . Дети выбирают конструктор, берут схемы этапов постройки, проходят за столы. Дети рассматривают постройки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляет интерес к конструированию.
Умеет взаимодействовать в группе Ориентирование на значимость проводимой деятельности Оценочно-рефлексивный Задаёт детям вопросы: — Что мы сегодня с вами строили? — Чем мы помогли реке? — Всё ли получилось? -Что было сложным? -Р ебята, вы сегодня отлично поработали, я надеюсь , кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором, построит настоящий корабль и будет путешествовать по Волге ! — Мне на телефон пришло сообщение: «Встречайте робота-доставщика!» Что-то он долго едет…. Давайте поможем роботу быстрее до нас доехать, ведь у нас есть программа ускорения движения роботов! — Запускаем программу движения! (дети запускают программу на планшете) — Робот-доставщик привёз письмо!
Воспитатель читает п исьмо: Ребята! Спасибо вам за проделанную работу, вы построили прочные корабли, как настоящие инженеры-конструкторы! Примите памятный подарок! Вручение медалей детям. Давайте сфотографируемся!
Размещение моделей в пред метно-пространственной сре де группы Обыгрывание моделей , используя программированный объект-машинку Фотографирование деятель ности и объектов Воспитатель предлагает игру «Речной вокзал» Располагают корабли на макет реки у речного вокзал а. В группу заезжает машина, управляемая программой с планшета, с письмом для детей, в котором директор речного вокзала прислал детям призы – медали «Инженеры Толья тти» Принимают, открывают письмо и надевают призы-медали Воспитатель фотографирует детей и постройки Имитация движения, игра «Водители» О тправляются на « речную прогулку», в хо де которой закрепляются представления детей о работе и объектах речного вокзала Сформиро ваны умения и навыки обобщённого способа дейст вий. Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.
Источник: solncesvet.ru
Инженер-конструктор
Инженер-конструктор – человек, который занимается проектированием техники и оборудования. Среди его основных задач – разработка технологических схем, чертежей деталей и узловых элементов механизмов, подготовка различных производственно-технических заданий, контроль над изготовлением деталей и их испытаниями. На небольших производствах такой работник должен согласовывать проекты с организациями-инспекторами и искать заказчиков.
Как и любая другая, профессия инженера-конструктора имеет свои плюсы и минусы. Среди плюсов – постоянное наличие интересных разработок и возможность развиваться в данном направлении; в крупных компаниях возможно продвижение по карьерной лестнице. К минусам относится сравнительно небольшая зарплата, порой слишком большой объем работ, необходимость постоянного тестирования конструкций, что требует еще большего внимания во время их проектирования, частые доработки и переработки конструкции.
Инженер-конструктор – должность, которая чаще всего встречается в государственных научно-исследовательских институтах, государственных или частных конструкторских бюро, отечественных компаниях, которые успешно вышли на рынок товаров и услуг, а также фирмах, которые занимаются установкой окон, решеток, заборов, наружной рекламы, ворот.
Такой инженер должен уметь концентрировать внимание, иметь технический склад ума и аналитическое мышление. Инженер-конструктор, как правило, начинает свою карьеру с учебы в высшем учебном заведении. Данная профессия требует хороших технических знаний. В большинстве случаев у инженеров-конструкторов с хорошим образованием проблем с трудоустройством не возникает.
Конечно, в частные предприятия устроиться намного сложнее, чем в государственные, однако все зависит от уровня знаний соискателя и его желания работать. Самый подходящий вариант для молодого специалиста – работа в частном конструкторском бюро. Именно она гарантирует наличие интересных проектов и постоянной занятости.
Должностная инструкция инженера-конструктора, как правило, состоит из общих положений, обязанностей и прав работника. В ней четко описываются требования, предъявляемые к инженерам-конструкторам разных категорий, а также их основные обязанности. Согласно должностной инструкции, каждый инженер-конструктор должен отлично ориентироваться в законах в области градостроительства, нормативных документах, которые касаются конструкторской подготовки строительства, системах и методах проектирования, принципах работы конструкций, перспективах технического развития, правилах эксплуатации инструментов и так далее.
Представитель этой профессии должен всегда и во всем опираться на:
– правила внутреннего распорядка на предприятии;
– приказы и распоряжения начальства;
– правила охраны труда, санитарии и противопожарной безопасности.
Инженер-конструктор, обязанности которого очень многочисленны и могут отличаться в зависимости от конкретного места работы, занимается:
– разработкой эскизных и технических проектов разной сложности;
– обеспечением соответствия конструкций техническим требованиям и стандартам;
– проведением исследований и определением показателей технического уровня деталей и конструкций;
– проверкой рабочих проектов и контролем чертежей;
– составлением инструкций по использованию конструкций и пояснительных записок к ним;
– изучением и анализом поступающей конструкторской документации;
– согласованием разрабатываемых проектов с заказчиками;
– экономическим обоснованием конструкций и так далее.
Таким образом, инженер-конструктор – профессия, которая в настоящее время востребована и интересна. Она требует соответствующего высшего образования и наличия определенных черт характера.
Источник: fb.ru
Профессия инженер конструктор описание для детей
БУ «Областной центр профориентации»
Бюджетное учреждение Омской области
«Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОФДИАГНОСТИКА
ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ
ВЕБИНАРЫ
36-15-73
8-939-829-19-04 РЕЖИМ РАБОТЫ с 8:30 до 17:30 (ПН.-ЧТВ.), с 8:30 до 16:15 (ПТН.), ОБЕД с 13:00 до 13:45
ТРЕНИНГИ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Написать о проблеме
Инженер-конструктор
Создавать новые машины, видеть, как твои мысли
претворяются в осязаемые детали, видеть, как из деталей постепенно вырастает самолет,
принимая давно продуманные, такие знакомые в мечте формы и линии,
видеть, как в руках летчика-испытателя этот самолет вонзается в небо, и знать, что тысячи таких самолетов
охраняют твою любимую Родину, – это огромная радость творческого труда конструктора .
Александр Сергеевич Яковлев
В результате инженерной деятельности создано многое, без чего немыслима цивилизация наших дней, и огромная заслуга принадлежит инженерам-конструкторам – специалистам, занимающимся проектированием техники или сооружений. Инженеры и конструкторы сделали реальным то, что казалось сказочным и фантастическим, чему теперь мы перестали удивляться (полеты человека в космос, телевидение и т.п.).
Конструкторская деятельность становится необходимой именно с развитием серийного и массового машинного производства технических изделий. Отечественная история богата великими достижениями и открытиями в военно-технической области. Широко известны достижения отечественных ученых и конструкторов в области авиастроения, судостроения. Отечественные ученые и конструкторы разработали уникальную военно-космическую систему.
Если ранее инженеры сочетали в одном лице функции изобретателя, конструктора, технолога, то в конце XIX в. уже действовал более четкий принцип разделения инженерного труда. Для современной инженерной деятельности характерна глубокая дифференциация не только по функциям (видам), но и по различным отраслям.
Такая дифференциация складывалась постепенно, шаг за шагом в зависимости от развития науки, техники и технологий. Так, например, инженер-конструктор нашего времени не может решать весь спектр конструкторских задач по созданию технических структур в области строительства и архитектуры, создания машин по обработке металлов, создания машин на базе использования двигателей внутреннего сгорания, создания радиотехнических приборов, систем, агрегатов и т.д. Таким образом, возникает необходимость деления каждого из видов инженерной деятельности по отраслевому признаку, например, авиаконструктор, конструктор кузнечно-прессовых машин. В настоящее время п рофессия инженер-конструктор – одна из ведущих профессий в промышленности.
Профессионально важные качества:
творческие способности;
технические способности;
аналитические способности;
развитое наглядно-образное и пространственное мышление;
высокий уровень развития концентрации внимания;
хорошая зрительно-моторная координация;
усидчивость;
целеустремленность;
ответственность.
Медицинские ограничения:
нервно-психические заболевания;
дефекты зрения;
нарушение координации движений рук;
нарушения опорно-двигательного аппарата.
Прежде чем приступить к непосредственному производству технических объектов, их надо сконструировать. В задачу конструктора входит: выбор принципа действия, разработка кинематической схемы конструкции, выбор схемы взаимодействия определенных узлов, подходящих материалов и деталей, расчет и выбор оптимальных режимов работы отдельных узлов и всей конструкции в целом, компоновка и внешнее оформление изделия, разработка технического проекта изделия, с огласование разрабатываемого проекта с другими подразделениями предприятия .
Инженер-конструктор участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций выпускаемой предприятием продукции, а также в работах по совершенствованию, модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых систем инженер-конструктор использует средства автоматизации проектирования, ПК, специальное программное обеспечение, чертежные инструменты.
Результатом конструкторской деятельности является готовая конструкция технического устройства или системы, материализуемая затем в процессе изготовления. Эта конструкция, как правило, состоит из определенным образом связанных стандартных элементов, выпускаемых промышленностью. В зависимости от типа выполняемой деятельности инженер-конструктор может работать как в помещении (офис, кабинет), так и в цехе или лаборатории, строительных площадках.
Конкретные обязанности инженера-конструктора разнятся в зависимости от задач, структуры и размера организации (предприятия), где он работает, а также от специфики отрасли, в которой он специализируется.
Профессиональные образовательные организации г. Омска и Омской области:
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет».
Профессиональная деятельность
Инженер-конструктор может работать в государственных и частных конструкторских бюро, организациях и предприятиях, специализирующихся на промышленном производстве (легкая, тяжелая, военная промышленность), научно-исследовательских институтах (НИИ), строительно-монтажных фирмах.
В последние годы инженеры-конструкторы становятся все более востребованы в современном производстве. Представители данной профессии с приобретением опыта могут совершенствовать свои профессиональные навыки: оптимизировать проектируемые объекты, изобретать новые, не имеющие аналогов. В перспективе инженер-конструктор может занимать высокие руководящие должности.
Занимаясь техническим моделированием и конструированием, можно параллельно проводить научно-технические исследования, оформить патент на изобретение, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора технических наук. Со временем часть инженеров-конструкторов начинает активно передавать свой опыт подрастающему поколению, заниматься преподаванием.
Возможна переквалификация на одну из близких профессий – инженер-проектировщик, инженер-технолог, эксперт, а также смена ведущей трудовой функции с конструкторской на контролирующую, экспертную или консультативную.
Источник: omprofcenter.ru