Преподаватель английского языка, который за один час своей работы может заработать 400 рублей, решает застеклить балкон в своей квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный работник. Ему требуется на выполнение 25 часов, а мастеру 35 часов. Выгодно ли преподавателю нанимать мастера, если расценки мастера за одни час работы составляют: — 100руб — 150руб — 200руб — 250руб При какой цене наем мастера становится невыгодным для преподавателя? какая ценя является оптимальной?
Преподаватель английского языка, который за один час своей работы может заработать 400 рублей, решает застеклить балкон в своей квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный работник. Ему требуется на выполнение 25 часов, а мастеру 35 часов. Выгодно ли преподавателю нанимать мастера, если расценки мастера за одни час работы составляют:
— 100руб
— 150руб
— 200руб
Работа учителем английского языка за границей / Куда ехать?? Что нужно работодателю?
— 250руб
При какой цене наем мастера становится невыгодным для преподавателя? какая ценя является оптимальной?
- Поделиться
Источник: tooglik.ru
ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Гринберг, Королева, Соболева § 2. Рациональное повед
Понятие рационально означает правильно. Естественно нужно вести себя экономически правильно. Т.е. нужно вести себя экономически рационально всегда. Но дело в том, что люди не всегда понимают, что значит «рационально». Многие люди думают, что это значит вести себя слишком экономно в этом плане. Но это не всегда является рациональным.
Часто люди не позволяют себе, то что могли бы себе позволить ,думая, что это рационально. Но они забывают, что у человек одна жизнь и не нужно быть аскетом .
Как человек устанавливает цели своей деятельности? На основе знаний, полученных на уроках истории, охарактеризуйте основные различия хозяйств первобытного общества, Древнего мира и Средневековья.
Приведите из своего опыта пример ситуации выбора.
Пойти в бассейн или пойти гулять.
Какие, на ваш взгляд, существуют плюсы и минусы работы на конвейере? Хотели бы вы работать на конвейере? Почему?
Монотонная однотипная работа
Плюсов я не вижу
Предположите, какими критериями будут руководствоваться покупатели, приобретающие здесь одежду. На ваш взгляд, кто из них поступает рационально?
Что понимается под владением, пользованием и распоряжением?
Владение — фактическое обладание данным имуществом, закреплённое юридически.
Пользование — процесс извлечения полезных свойств из данного имущества и получение плодов и доходов.
Распоряжение — возможность изменить состояние, назначение, принадлежность имущества (продавать его, дарить, менять, передавать по наследству, сдавать в аренду, залог и т. п.).
Попробуйте сами объяснить, как связано с ценой решение основных вопросов экономики.
Учитель английского за 50 рублей
Докажите, что иллюстрации характеризуют именно рыночную экономику.
Вопросы и задания
1. Почему мы вынуждены делать выбор?
Такова природа капитализма, что рыночные субъекты предоставлены сами себе, им даётся право выбирать, каким видом деятельности заниматься, выбор режима налогообложения, методологии ценообразования, форму собственности и т. д. Так как никто за них это делать не станет. Государство дистанционировалось в этом отношении от хозяйственных субъектов, контролируя их только через налогообложение и защиту собственности.
2. В каких единицах, денежных или натуральных, измеряется альтернативная стоимость? Приведите пример.
Альтернативная стоимость представляет собой стоимость производства какого-то товара или услуги, которая измеряется упущенной возможностью производства другого товара из таких же ресурсов.
Сложно, но это цена замены одного другим.
Например, ты выбираешь между красным и зеленым яблоком, в итоге выбираешь красное, и так зеленое яблоко будет альтернативной ценой красному яблоку. Это цена потери, которую ты готов понести, делая выбор.
Допустим сегодня выходной. Я выбираю между тем, чтобы пойти в кино и тем, чтобы остаться дома читать книгу.
Поход в кино минимально обойдется мне в 400 рублей + 100 рублей оплата проезда + поп-корн, вода + оплата 3Д очков = около 1000 рублей.
Если я останусь дома читать книгу, то сэкономлю 1000 рублей. Поход в кино займет около 4 часов, а за это время я могу прочитать книгу = альтернативная стоимость сэкономленные деньги и прочитанная книга.
3. Что такое экон омическая система?
Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в мире, государстве, стране или обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.
4. Назовите три главных вопроса экономики. Почему каждое общество вынуждено решать эти вопросы?
1)Что производить? 2)Как производить? 3)Для кого производить?
5. Какая форма собственности является основной в условиях централизованной системы, а какая — в условиях рыночной системы?
Централизованная — государственная
Рыночная — многообразие форм собственности (господствующая — частная)
6. Почему централизованную экономику называют командной?
Административно-командная система управления предполагает наличие централизации. Командная потому, что субъекты хозяйственных отношений лишены права собственности на экономические ресурсы (факторы производства) и, следовательно, права свободно распоряжаться данными ресурсами.
7. В чём состоят достоинства и недостатки каждого типа экономической системы? Какая из них в таком случае наиболее приемлема для вас и почему?
Взять в пример традиционный тип экономической системы. У этого типа такие достоинства и недостатки:
• Нет перепроизводства, производятся только те товары, которые необходимы
• Нет экономического кризиса
• Субъекты действуют согласно своим личным интересам
• Отсталая технология производства
• Ручной труд преобладает
• Нововведения не принимаются
Или командный тип:
Плюсы:
• Усилия и ресурсы могут концентрироваться на разных направлениях
• Экономическая и социальная стабильность
• Решения в эконномике принимаются высшими должностными лицами государственной власти
• У производителей здесь нет свободы выбора в производстве и продаже
• Производители здесь в принципе не заинтересованы в повышении эффективности производства
• Потребности не удовлетворяются в достаточном количестве
• Возникает черный рынок
• Возникает дефицит товаров и услуг, и становится хроническим
При рыночном типе:
Плюсы:
• Производители имеют полную свободу выбора
• Частная собственность преобладает
• Государство почти не участвует в экономике
• Субъекты действуют согласно своим личным интересам
• Направляет ресурсы в производство необходимых товаров
• Способствует повышению качества товаров
• Легко адаптироваться к изменяющимся условиям
• Стимулирует научно-технический прогресс
• Доходы распределяются неравномерно
• Рынок удовлетворяет интересы только тех, кто платит деньги
• Подвержена кризисам и инфляции, безработице
• Природные ресурсы используются расточительно
При смешанном типе:
Плюсы:
• Проблемы и недостатки в экономике сглаживаются регулированием государства
• Если предприятия сливаются, то конкуренция ослабляется и нарушается
• Обеспечивается экономический рост и стабильность
• Есть социальные гарантии
• Конкуренция защищается и поощряется
• Происходит борьба с монополиями
• Возможно стимулирование технологических и организационных инноваций
• Нет стандартной схемы действия
• Нуждается в разработке специальных национальных моделей, где бы учитывалась специфика государства
Наиболее приемлемой для меня является смешанная система, потому что при данном типе нет такого урона по ресурсам, который есть при рыночном типе. За желанием экономического благополучия следит государство, и здесь появляется возможность и социальной гарантии. Государство выступает более, чем «ночным сторожем», с более широкими полномочиями и это создает некоторую стабильность.
8. Выпускник школы рассматривает два варианта дальнейшей карьеры: пойти работать или учиться в колледже. Возможная зарплата — 15 000 рублей в месяц. В обоих случаях затраты на питание составляют 8000 рублей, транспортные расходы — 5000 рублей. Он выбирает обучение.
Определите альтернативную стоимость его решения.
9. Решите предыдущую задачу при условии, что обучение в колледже платное, плата за обучение — 60 000 рублей в год. Определите альтернативную стоимость выбора выпускника (в расчёте на месяц).
10. Решите задачу. Преподаватель английского языка, который за один час своей работы может заработать 400 рублей, решает застеклить балкон в своей квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный работник. Ему требуется на выполнение 25 часов, а мастеру — 35 часов.
Выгодно ли преподавателю нанимать мастера, если расценки мастера за один час работы составляют: 100 рублей; 150 рублей; 200 рублей; 250 рублей? При какой цене услуг наём мастера становится невыгодным для преподавателя? Какая цена при данных условиях является оптимальной для найма мастера?
11. Востребованы ли предпринимательские способности граждан в командной системе хозяйствования?
Да, потому что как правила такие люди имеют больший потенциал и заинтересованность в том чтобы всё было правильно и (без касиков). (Если ты не понял, такие люди хотят быть востребованными и желанными, поэтому стараются сделать всё нормально с первого раза).
12. Почему рыночная экономика является более эффективной, чем централизованная?
1. Наличие спроса, а он, как известно, рождает предложение. Спрос зависит от наличия денежных средств, в кошельках потребителей.
2. Конкуренция, т.е. есть возможность выбора и по цене и по качеству. Для покупателя главное качество, а цена сформируется из стоимости материалов и прочих затрат на производство товара.
3.Отсутствие уравниловки во всех сферах экономики, т.к. это явление негативно сказывается на доходах населения по отношению к затраченному ими труду.
Рыночная экономика — это система, которая основана на частной собственности и ограниченном влиянии государства на ее деятельность. Основным принципом рыночной экономики является конкуренция и свобода выбора.
Централизованная экономика — это система тотального государственного контроля над производителями и потребителями. В свою очередь централизованная экономика предсказуема и социально-ориентированна, что в рыночной экономике в принципе не возможно.
Но наличие в экономике частной собственности не говорит об отсутствии централизованной экономики и здесь важно понимать, что централизованная экономика не всегда есть плохо.
Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что смешанная форма экономики была бы намного выгоднее как для производителей, так и для потребителей.
13. Возможно ли существование полностью изолированной от окружающего мира экономической системы в одной стране? В чём вы видите плюсы и минусы такой системы?
Нет, полностью изолированной быть невозможно. Даже Северная Корея не является полностью до конца абсолютно изолированной от окружающего мира. Торговля есть, мы получаем (хоть и ограниченное количество) визы, можем туда путешествовать, и таким образом, поднимать экономику страны. Командная экономика – наиболее изолированная система, но все равно неполностью. Плюсы командной системы, безусловно, заключаются в том, что она наименее всех подвержена кризисам, но с другой стороны, есть существенный минус – такая экономика испытывает недостаток всего.
14. Почему, по-вашему, должны существовать пределы вмешательства государства в экономику?
Пределы вмешательства государства в экономику должны быть для того, чтобы экономика, как живой организм развивалась, создавался бизнес, рабочие места. Государство должно вмешиваться в экономику умеренно для того, чтобы сохранить конкуренцию и дать возможность экономике развиваться.
15. Назовите типы экономических систем, о которых идёт речь в тексте. По каким признакам вы это определили? а) Летом рабочий день в деревне Марьино длился от восхода до заката. Каждое утро, на рассвете, хозяева гнали скотину пастись. б) Конкуренты боролись не только за получение большей прибыли, но и за квалифицированных рабочих, которых катастрофически не хватало. Тогда Сэм решил повысить почасовую оплату труда. в) Правительство страны выпустило распоряжение о снижении цен на бензин с 1 января 1975 г. г) Согласно последнему распоряжению канцлера никто не имел права повышать цены ни на какие товары вплоть до его дальнейших указаний.
а) традиционная: низкий уровень развития орудий труда, где главной особенностью является сохранение традиций.
б)- рыночная: есть конкуренция.
в) и г) похожи, но думаю что в)- плановая(командной административная ) потому что всем управляет правительство
г)-смешанная: государство вмешивается в экономику, но не полностью контролирует её.
16. Найдите в Интернете сайты основных российских источников экономической информации (они будут вам полезны в дальнейшем при выполнении творческих заданий): Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство финансов РФ; Федеральная служба государственной статистики РФ; ИТАРТАСС (лента деловых новостей); Росбизнесконсалтинг (РБК); Интерфакс (раздел «Экономика и финансы»).
17. В истории философской мысли существовали разные оценки частной собственности. Например, французский просветитель Ж.Ж. Руссо считал её источником зависти и вражды между людьми, причиной войн. А каково ваше отношение к частной собственности?
Свою позицию аргументируйте.
Рассматривая частную собственность нужно чётко понимать что это значит.
Например, у меня есть моя щётка, которой я чищу зубы, моя одежда, моя кровать и тому подобное и мне бы конечно очень не понравилось , если бы кто -то воспользовался всем этим. Но все эти предметы относятся скорее к личной собственности, тогда как частная это нечто иное.
К частной собственности относятся квартиры, дома, коммерческие структуры, некоторые фабрики и заводы. Словом, все то, что принадлежит кому-то одному, а зависят от него несколько и даже многие. И вот мое личное отношение к этому не очень хорошее. Я против частной собственности и вот почему.
Возьмём к примеру квартиру, как частную собственность и человека, который купил ее для того, чтобы сдавать в аренду людям у которых нет жилья. Квартиросъёмщики каждый месяц платят аренду, которую если посчитать за год получается приличная сумма, которая ещё больше если это несколько лет, но эта квартира никогда не будет принадлежать им и деньги не вернутся. Мало того, ещё хозяин может всегда поднять арендную плату или просто выселить жильцов и вот постоянно опасаясь этим людям приходится жить.
Ведь куда лучше было бы если бы жильё было у всех, а не только у богатых людей. Тогда никто не оказался бы в таком нестабильном положении и жизнь всех людей была бы гарантировано комфортной и спокойной.
18. Какими источниками информации о товарах вы обычно пользуетесь? Расставьте эти источники информации в порядке убывания значимости для вас. Каким источникам информации вы больше всего доверяете и почему?
Источники информации о товарах: СМИ, выставки, реклама, инструкции с описанием, символы, общение между людьми. Я использую общение с людьми и инструкцию с описанием, так как доверяю им больше всего. Значимость: общение между людьми, инструкции с описанием, символы, СМИ, реклама, выставки.
19. Приведите примеры «провалов» рынка, с которыми сталкивались вы или ваши родители.
20. Узнайте у родителей, какой им приходилось делать выбор в условиях ограниченности денежных ресурсов.
21. Узнайте у поколения ваших бабушек и дедушек, при какой экономической системе им лучше живётся — при командной (в молодости) или смешанной (сейчас).
22. Составьте сравнительную таблицу «Типы экономических систем».
23. Подготовьте небольшое сообщение о традиционной экономике у современных народов России.
24*. Узнайте, какие предприятия действовали в вашем городе, посёлке (области) в условиях централизованной экономики. Насколько успешно они функционируют сегодня? Отразились ли на них рыночные реформы 1990х гг.?
25. Составьте связный текст на основе сложной схемы, представленной на форзаце 1.
Источник: dzotvet.ru
Преподаватель английского языка который за один час своей работы может заработать 400
Вопрос: преподаватель англ. языка. который за один час своей роботы может заработать 400 рублей, решает застеклить балкон в своей квартире. он обладает достаточной сноровкой что бы сделать самостоятельно и даже быстрее чем профессиональный работник. ему требуется на выполнение 25 часов, а мастеру 35 часов. выгодно ли преподавателю нанимать мастера, если расценки мастера за один час работы составляют. -100 рублей -150 рублей -200 рублей -250 рублей? при какой цене услуг наём мастера становится невыгодным для преподавателя? какая цена при данных условиях является для оптимальной найма мастера?
Вопрос:
преподаватель англ. языка. который за один час своей роботы может заработать 400 рублей, решает застеклить балкон в своей квартире. он обладает достаточной сноровкой что бы сделать самостоятельно и даже быстрее чем профессиональный работник. ему требуется на выполнение 25 часов, а мастеру 35 часов. выгодно ли преподавателю нанимать мастера, если расценки мастера за один час работы составляют. -100 рублей -150 рублей -200 рублей -250 рублей? при какой цене услуг наём мастера становится невыгодным для преподавателя? какая цена при данных условиях является для оптимальной найма мастера?
Ответы:
Вообще все выгодны, ему хватает денег с лихвой. Но дело во времени, если не хочет ждать, то сделает сам.
Похожие вопросы
- Визначте кількість коренів рівняння |2|х|-1|=а залежно від значення параметра а
- сообщение на тему:роль религии в развитии культуры
- Грамматический признак в парах существительных лошадь-лошадка ымашина-машинка корзина-корзинка мышь-мышка горсть горстка поляна-полянка ночь-ночка дорога-дорожка какой?
- Помогите Пожалуйста!!СРОЧНО. За правильный ответ дам 15 баллов. 1)вычислить углы параллелограмма если его углы прилежащие к одной стороне относятся как 2:7 2) в ромбе периметр равен 24 см. Один из углов 120 градусов. Чему равна длина меньшей диагонали.
- Решите уравнения х-(-1 2/3)=-4 5/6
- Математика 8 класс 53задание Каков знак числа а если известно что. срочно нужно
- Разыграйте диалоги от имени Даши и Никиты №10
- Обнаружить в растворе сульфат-ион можно действием нитрата бария. Напишите реакцию.И объясните.
- Запиши числа с помощью десятков и единиц 18=,60=,11=,20=,16=,40=
- решитееееее!Из двух городов ,расстояние между которыми 620 км,выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист.Через 5 часов движения расстояние между ними оказалось равным 170 км.С какой средней скоростью двигался каждый ,если скорость мотоциклиста в 8 раз больше скорости велосипедиста?
Источник: slovari.net
Личный счётНа что живет преподаватель английского языка
The Village Kazakhstan продолжает выяснять, как устроен личный бюджет людей разных профессий. В новом выпуске рассказываем о преподавателе английского языка. Выпускница Евразийского гуманитарного института в Астане, проработавшая четыре года по профессии, рассказала об особенностях работы с детьми, а также посчитала доходы и основные расходы.
Профессия
Преподаватель английского языка
средний Доход
150-180 тысяч тенге
Расходы
30 000 тенге
накопления на учебу
20 000 ТЕНГЕ
10 000 тенге
оплата коммунальных услуг
20 000 тенге
15 000 тенге
развлечение и хобби
5 000 ТЕНГЕ
10 000 тенге
5 000 тенге
Как стать преподавателем английского
Я очень люблю детей — всегда хорошо складывались отношения с ними. Учителя в школе говорили, что я должна стать преподавателем. Однажды даже тетя спросила: «Интересно, за что тебя дети так сильно любят?». В школе хотела стать психологом, преподавателем или журналистом, поскольку с детства росла творческой личностью. Но пятым предметом для сдачи ЕНТ выбрала английский язык.
Тогда встал выбор между специальностями «Международные отношения», «Переводческое дело» и «Педагогическое дело».
Вообще планировала поступать в Чехию в один из государственных вузов с бесплатным обучением. Подала документы, прошла собеседование в посольстве Чехии, но не смогла получить визу. Во второй раз мы с родителями не стали подавать заявку — подумали, не судьба. Решила поступать в Астану: ближе к Караганде, к родителям. Хотелось вырваться из маленького города и поехать учиться в столицу — там, где новые перспективы и новые люди.
При поступлении выбирала между ЕНУ И ЕГУ. Обучение в ЕГУ стоило гораздо дешевле (400 тысяч тенге в год), я поступила туда и не пожалела: преподавательский состав обоих вузов почти не отличался. Училась на педагогическом факультете по специальности «Два иностранных языка», изучала английский и китайский. Знание китайского не особо пригодилось в жизни и работе — я его не практикую с тех пор, как окончила вуз.
Я начала преподавать еще на втором курсе. В первый год занималась частным репетиторством и в основном работала с детьми. Совмещала учебу с репетиторством до самого окончания университета. Сейчас преподаю в одной из языковых школ в Астане.
Особенности работы
Я преподаю детям и взрослым. Веду индивидуальные и групповые занятия. В мои обязанности входит: проведение уроков английского, тестирование учеников на уровень владения языка, консультирование по выбору нужной программы и создание раздаточных материалов для занятий. Чтобы ученикам во время занятия не приходилось переписывать новые слова, готовлю заранее словарь по теме урока, ищу интересные песни и видео до начала урока, чтобы по ним можно было выполнить упражнения, выучить новые слова или вести обсуждение на английском.
У меня неполный рабочий график — преподаю по мере набора групп. Больше всего уроков приходится на понедельник, среду и пятницу. В эти дни обычно устаю сильнее остальных — к вечеру язык уже не поворачивается, поэтому дома я обычно просто молчу.
В преподавании мне нравится знакомиться с разными людьми. Ученики бывают разные — кто-то очень открытый, кто-то веселый, некоторые закрыты или имеют трудности психологического характера.
О подходе к преподаванию
Учитель прежде всего должен быть другом. Да, нужна определенная строгость, но эта строгость должна переходить в шутку. Важно улыбаться и быть веселым преподавателем. Я не могу вдолбить ребенку, что тут нужно использовать глагол do, а там — does. Подопечный будет совершать миллион ошибок и придет к осознанному пониманию правил грамматики только с определенным опытом, знанием.
Для меня победа — увидеть огонек интереса к предмету в глазах ученика.
В целом подход к образованию в Казахстане кардинально отличается от учебы в Европе. Когда училась в Эстонии по программе обмена студентами, столкнулась с другим отношением к студентам. Там не нужно трусливо поднимать руку, чтобы о чем-то спросить или отпроситься в уборную. Когда мы (студенты из Казахстана — Прим. ред.
) поднимали руку, чтобы выйти в туалет, на нас смотрели как на ненормальных. Никого не смущало, что студенты могли отлучиться во время пары, перекусывать или пить кофе на занятиях. В наших вузах за такое поведение могут снизить оценку.
Помнится, тогда одна из преподавательниц пришла к нам и сказала: «Мы с вами — друзья». Она утверждала, что не должно быть иерархии между учителем и учеником. Преподаватель приходит делиться со своим опытом, а принимать опыт или нет — студент решает самостоятельно. Такой подход вдохновил меня к открытым и более расслабленным отношениям с учениками.
О сложностях
Родители некоторых учеников хотят быстрых результатов и зачастую не понимают, что предложение освоить один уровень за три месяца — это не более, чем маркетинговый ход образовательных центров. Как показывает опыт работы с детьми, наиболее эффективный формат обучения — индивидуальные занятия.
В исследовании Кембриджского Университета об усвоении английского языка говорится, что на освоение уровня Beginner нужно 70 часов работы с преподавателем и 70 часов работы над домашними заданиями. Уровень Elementary требует 150 часов работы с учителем и столько же часов самостоятельной работы. Для усвоения уровня Pre-intermediate необходимо 270 часов. Таким образом, количество часов с каждым уровнем возрастает.
Доходы
Мой доход формируется из количества проведенных часов. Максимально я могу заработать 200 тысяч тенге, в среднем получаю от 150 до 180 тысяч тенге в месяц. Я не стремлюсь к максимальному заработку: большое количество занятий утомляет физически и истощает эмоционально.
Сейчас за индивидуальные занятия я получаю от тысячи тенге в час, за мини-группу до пяти человек —1 500 тенге, за полноценные группы от шести человек — 2 000 тенге.
Преподаватели английского языка зарабатывают по-разному. Это зависит от количества проведенных уроков и вида учебного заведения, в котором работает специалист. Школьные учителя по английскому получают от 80 тысяч тенге в месяц и выше, в зависимости от загруженности. Заработная плата преподавателей в образовательных центрах зависит от вида ставки — она может быть как за час, так и в процентах. В одной из языковых школ я работала по ставке 50 на 50 — половину прибыли забирает организация, половину получаю я.
Больше всего зарабатывают те, кто арендует кабинет и работает на себя. Тогда заработок составляют минимум 500 тысяч тенге в месяц. Высокие ставки бывают у тех преподавателей, которые подготавливают к международным экзаменам вроде IELTS. В среднем их ставка может варьироваться от 2 500 до 5 000 тенге за час урока.
В плане стабильного заработка лучше всего работать в школах или вузах — там у тебя есть фиксированный оклад и ты точно знаешь, сколько получишь. В частных языковых школах такого нет.
Сейчас в своей работе я не вижу потенциала для большого карьерного роста. Если дальше решу развиваться в профессии, то следующим шагом станет открытие своего дела.
Траты
Не всегда удается распланировать расходы заранее из-за плавающей зарплаты. В целом при ведении личного бюджета склоняюсь к минимализму. Особых профессиональных трат у меня не бывает, разве что разовые покупки детских книг на английском языке, чтобы разнообразить занятия с учениками помладше. Все остальные учебники и другие материалы можно найти в интернете.
Иногда приобретаю подарки для учеников, чтобы поощрять и мотивировать. Нравится дарить подарки братишкам и сестренкам, в основном на это уходит не более 10 тысяч тенге.
С августа этого года за жилье не плачу, так как начала жить в квартире, ее подарили родители. А так платила примерно 40 тысяч тенге в месяц за съемные. Со мной живет подруга, но я не беру с нее плату за проживание. Из-за того, что живу в доме напротив работы и по характеру домосед, на транспортные услуги особо не трачусь. Максимум тысяч пять могут уйти на такси.
Около 10 тысяч тенге плачу за коммунальные услуги. Из салонных услуг раз в месяц делаю маникюр за 5 000 тенге. На косметику не трачусь, так как в повседневной жизни крашусь редко. Максимум — помада и тушь.
Планирую поступить в зарубежный вуз на магистратуру, поэтому начала копить 30 тысяч тенге с каждой заработной платы. Родители знают, что коплю на учебу за границей, поэтому высылают небольшие суммы, примерно 30 тысяч тенге на бытовые расходы.
В плане шопинга всячески ограничиваю себя, так как есть цель — не хочется тратиться на одежду. Сейчас стараюсь экономить и бережнее относиться к заработанным деньгам, чтобы накопить на учебу в магистратуре. Одежду покупаю по необходимости. В последний раз потратила 40 тысяч тенге на кроссовки, джинсы и спортивную форму, так как хочу записаться на тренировки. Но это единоразовые покупки, которые нельзя рассматривать в качестве ежемесячных трат.
У меня стандартный досуг — могу потратиться на посиделки в кафе, походы в кино и посещение концертов. Иногда заказываю книги в интернет-магазинах. В месяц на развлечения уходит не более 15 тысяч тенге.
Я люблю покупать разные вазочки и другие предметы интерьера. На бытовые мелочи в среднем трачу около 10 тысяч тенге в месяц. Стараюсь готовить сама, поэтому на питание уходит всего 20 тысяч тенге. Когда родители приезжают на выходные, то они иногда покупают мне еду. Если закупаем много продуктов, то делим с подругой чек пополам.
Иллюстрации: Айгерим Саттар
Текст: Алима Пардашева
Источник: www.the-village-kz.com