Почему запрещена тонировка передних стекол

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

Почему запретили тонировку? Откуда взялся закон о запрете тонировки

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Тонировку передних стёкол могут разрешить

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Источник: automonth.ru

Лишают ли прав за тонировку? За что можно лишить прав

Человек всегда хочет сделать все по-своему — это его природная необходимость. Уж сколько раз говороено, что тонировать стекла автомобиля (лобовое и передние) нельзя, сколько копий сломано по этому поводу! Чего только законодатель ни придумывал, только лишь бы отбить желание делать тонировку, но автомобилистам все нипочем. Хотят и делают. Еще и находят доводы в пользу этого.

Раз так, стоит разобраться в данной теме.

Что нужно знать про тонировку

Многие автомобилисты знают, что тонировать лобовое и передние стекла автомобиля нельзя, так как это запрещено законом. Бытует мнение также, что тонировать можно, но только совсем немного, чтобы не выходить за значения освещенности, установленные специальным техническим регламентом. Также есть те, кто постоянно задается вопросом, лишают ли прав за тонировку?

Кто-то утверждает, что да, кто-то ссылается на изменения в законодательстве и отрицает это. Так кому же верить и что делать с этой пресловутой тонировкой? Данная статья поможет в этом разобраться. Здесь будут освещены основные моменты, которые необходимо учитывать автолюбителю в рамках данного вопроса. А именно как тонируют, зачем, разрешено ли это частично или запрещено полностью, какие санкции применяются, как сотрудники ДПС проверяют степень освещенности в салоне, где закреплены нормы и стандарты, а также многое другое.

пленка для тонировки

Обоснование пользы тонировки стекол автомобиля

Несмотря на то что тонировать лобовое и передние стекла автомобиля в России запрещено, сторонники тонировки постоянно ратуют за ее разрешение, приводя следующие доводы. Во-первых, это сохранность вещей и аппаратуры в салоне – если злоумышленник не видит, что находится внутри автомобиля, у него не возникнет соблазна это украсть.

Во-вторых, тонировка — это защита от яркого солнца, что помогает при вождении, снижает риск ослепления яркими бликами, тем самым может предотвратить ДТП. К тому же это может защитить от солнца внутренности салона от выгорания и деформации от перегрева. В южных регионах России из-за жаркого климата активно выступают за снятие запрета на тонировку.

В некоторых других государствах существуют штрафы не за тонировку, а за ее отсутствие. Да и в России, вопреки слухам, тонировка не входит в перечень того, за что можно лишить прав. Однако и злоупотреблять этим нельзя – безопасность и хорошая обзорность в темное время суток превыше всего.

И, наконец, в-третьих, то, что не видно, кто сидит в автомобиле, тоже может сослужить службу. Например, не все агрессивные водители, которые любят устраивать конфликты на дорогах, будут идти на конфликт, потому что не видят, кто сидит за рулем – слабенький двадцатилетний студент или стокилограммовый атлет. Неизвестность пугает и сбивает спесь. Кроме того, это поможет избежать необоснованных ссор и конфликтов в семье, если, например, подруга жены увидит ее мужа с другой женщиной в салоне, представит ее любовницей и придумает множество нереальных пошлых подробностей, хотя муж, например, просто подвозил коллегу.

предусмотрено ли лишение прав за тонировку

Обоснование опасности тонировки стекол автомобиля

Подавляющее большинство людей и почти все автомобилисты знают, что тонировать стекла автомобиля нельзя. Но не все знают, почему именно. Во-первых, не все стекла автомобиля нельзя тонировать. Можно полностью или, как говорят, «наглухо» затонировать заднее стекло и окна задних дверей пленкой для тонировки. Это абсолютно законно.

А вот лобовое стекло и окна передних дверей тонировке не подлежат или подлежат, но очень слабой. Почему так установлено? Есть несколько причин.

Во-первых, днем, при свете солнца, тонировка не оказывает никакого негативного воздействия на видение водителем дорожной ситуации, но ночью, когда и так видимость плохая, затонированные окна могут привести к тому, что водитель может не увидеть какой-либо объект и совершить наезд. Самое страшное, если таким объектом окажется человек. Также таким объектом может оказаться и другой автомобиль. Чтобы этого не произошло, законодатель озаботился тем, чтобы водители в угоду красоте или по другим причинам не пренебрегали самым главным — безопасностью.

Во-вторых, также ради безопасности, но уже третьих лиц важно, чтобы было видно, кто едет в машине и что он там везет, чтобы было проще для сотрудников ДПС или для других неравнодушных граждан вычислить потенциально опасный, возможно криминальный, элемент за рулем автомобиля. Но все же недобросовестные водители в угоду своим желаниям тонируют авто, поэтому интересуются, предусмотрено ли лишение прав за тонировку? Забегая наперед, можно сразу сказать, что нет.

лишение прав за тонировку

Способы тонировки

Вернемся к описанию самого феномена тонировки. Изначально на заводе-изготовителе стекла автомобиля тоже тонируются, это производится путем нанесения специального напыления либо добавления тонирующих присадок при изготовлении стекол. Такая тонировка производится с учетом законодательства государства, в котором будет продаваться каждый конкретный автомобиль.

Зачастую производители уже на заводе тонируют стекла на максимально допустимом уровне светопропускания. Это приводит к тому, что любая другая «кустарная» тонировка уже сама по себе становится незаконной, так как автоматически нарушает требования технического регламента по пропуску света в салон. Поэтому даже самая прозрачная пленка для тонировки может доставить автовладельцу массу проблем с законом.

Разумеется, речь идет о передних и лобовом стеклах. Основным видом тонировки является нанесение пленки на внутреннюю часть стекла. В зависимости от качества выполненных работ и самой пленки она может служить как несколько лет, так и покрыться через неделю царапинами, начать отходить. Тут каждый решает для себя сам, что ему важнее: сэкономить или получить качественный результат.

предусмотрено ли лишение за тонировку

Допустимые значения освещенности салона

Те автолюбители, которые все-таки решили сделать себе тонирование лобового и передних стекол, должны знать стандарты. А именно пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88, где указано, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75 %, прочих стекол – 70 %. Здесь, конечно, имеются в виду передние стекла автомобиля. Поэтому по общему правилу тонировка в 70 процентов является нормой, плюс еще 5 процентов светопропускания для лобового стекла.

Это значение может быть проверено сотрудниками ДПС прямо на дороге во время остановки специальным прибором. Если показатели не будут укладываться в нормативы, инспектор ДПС может применить санкции.

Тех, кто задается вопросом, лишают ли прав за тонировку, сразу можно успокоить, что права за это не забирают. Еще необходимо упомянуть, что зеркальная тонировка запрещена в любом случае. Также на лобовом стекле в верхней части, прилегающей к крыше, разрешается иметь затонированную полоску из цветной пленки, но не шире 14 сантиметров.

за что можно лишить прав

Санкции за нарушение

Главный вопрос для всех, кто решает, делать или не делать тонировку, – лишают ли прав за это. Как уже было указано выше – нет. Автомобилисты, у которых затонирован автомобиль и уровень светопропускания находится ниже стандарта, подпадают под санкции ч. 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ, а именно подвергаются административному штрафу в размере пятисот рублей. Также водитель получит предписание устранить нарушение в течение 10 дней. Если он этого не сделает, при повторной проверке будет наложен административный штраф в размере одной тысячи рублей либо к водителю применяется административный арест на 15 суток.

Однако такие строгие меры может назначить только суд. Сейчас сотрудники ДПС не имеют права скручивать номера при тонировке в 70 процентов и меньше. Точнее сказать, 70 % светопропускаемости — это минимально допустимый предел. Арестовывать на месте и отправлять автомобиль на штрафстоянку тоже нельзя.

Правовые основы

Данное правоотношение регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно ч. 3.1. статьи 12.5. Эта статья ссылается на технические регламенты и ГОСТ при установлении степени светопропускания. В любом случае лишение прав за тонировку данная статья не предусматривает. Следует отметить, что за тонировку можно привлекать к ответственности только по вышеуказанной статье. Другие статьи КоАП РФ применены быть не могут.

тонировка 70 процентов

Заключение

Итак, рассмотрев данный вопрос, подведем главные итоги. В нашей стране тонировать стекла запрещено, но на вопрос, лишают ли прав за тонировку, можно однозначно ответить отрицательно. Но ответственность за тонировку лобового и передних боковых стекол, в случае если светопропускаемость будет ниже 75 % и 70 % соответственно, придется нести по ч. 3.1 статьи 12.5. Поэтому тонировать автомобиль нужно очень аккуратно и только в соответствии с законодательством, а если возникнут сомнения в такой возможности, то от этого лучше отказаться.

Источник: realconsult.ru

Почему на дорогах страны хватает машин с тонировкой стекол, если она запрещена законом

Тонирование стекол в России, как и во многих других странах, запрещено законом и за это нарушение автомобилистам светят штрафы. Несмотря на это, на дорогах необъятного Отечества все равно можно заметить не так уж мало машин с затемненными стеклами. Неужели все эти водители не боятся сурового наказания со стороны органов правопорядка? Завесу тайны над этим вопросом охотно приоткрыли сотрудники ГИБДД.

Тонировка стекол - дело нехитрое. |Фото: underground-style.ru.

Тонировка стекол — дело нехитрое. |Фото: underground-style.ru.

Тонировка стекол достигается преимущественно при помощи наклеивания специальной темной пленки. Однако, прогресс не стоит на месте. В наше время нужный эффект по затемнению все чаще создают при помощи специальных пластиковых прозрачных панелей. Главное достоинство такого аксессуара состоит в том, что панель в большинстве случаев можно более-менее оперативно снять, например, перед участком дороги с патрулями ГАИ.

Тонировка выглядит красиво. |Фото: toninglab.by.

Тонировка выглядит красиво. |Фото: toninglab.by.

Кроме того, не все то тонирование, что таковым кажется извне. Многие автомобилисты «затемняют» стекла при помощи установки таких аксессуаров, как перфорированные гибкие шторки. Они позволяют легко скрыться от глаз, не слишком сильно ограничивают вид, а самое главное – все также легко снимаются в случае необходимости.

Современную тонировку можно легко снять. |Фото: ekaterinburg.gilmon.ru.

Современную тонировку можно легко снять. |Фото: ekaterinburg.gilmon.ru.

Также есть категория автомобилистов, которые не тонируют заднее и лобовое стекло или же затемняют их несущественно, в пределах разрешенной нормы. Одновременно с этим такие находчивые водители очень любят сильно затемнять именно боковые стекла. При риске встретить полицейский патруль автомобилисты просто опускают стекла, делая вид, что осуществляют проветривание салона.

Штрафы за тонировку не слишком серьезные. |Фото: om1.ru.

Штрафы за тонировку не слишком серьезные. |Фото: om1.ru.

Наконец, никуда не исчезли с отечественных дорог и автомобилисты, которые ведут себя по принципу «езжу как хочу». Такие граждане просто наплевательски относятся к закону и к окружающим их согражданам. Конечно, рано или поздно их ловят и штрафуют, однако человек в принципе склонен к мышлению в духе: «мне-то точно повезет!». Кроме того, за тонировку стекол все еще действуют не слишком жесткие штрафы.

Лучше снять тонировку от греха подальше. ¦Фото: yandex.ru.

Лучше снять тонировку от греха подальше. ¦Фото: yandex.ru.

Тонировку не обязательно удалять на месте. Автомобилисту предписывают сделать это в 10-дневный срок и штрафуют на 500 рублей. При этом, если заплатить штраф в 20-дневный срок, то можно отделаться только 50% взыскания. Нужно ли говорить, что подобная штрафная санкция просто не способна остановить истинных любителей затемнения стекол?

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, с какой целью полицейские США касаются задней фары остановленного автомобиля.

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома