Почему вырос спрос на биодизель

Содержание

Рост мирового производства биотоплива замедляется с 2010 г. после всплеска в 2000-х гг. и впервые снизился в 2020 г. Несмотря на ожидаемое восстановление в 2021 г., к 2029 г. рост мирового потребления биотоплива может очень резко замедлиться из-за падение спроса на топливо, усиление конкуренции между транспортными технологиями и тенденция к декарбонизации государственной политики, особенно в Европейском Союзе.

В этом кратком обзоре анализируется региональная динамика рынка биотоплива, выделяются основные зоны производства и потребления, а также предстоящие сбои и риски.

ПОНИМАНИЕ ОСНОВ БИОТОПЛИВА

Биотопливо — это альтернативное топливо, производимое из биомассы и используемое для транспорта. Существует два основных сектора биотоплива: биобензин из биоэтанола на основе сахара и биодизель из растительных масел или метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК).

С 2008 года европейские правила (например, директива RED II) различают традиционное биотопливо (биотопливо первого поколения из сельскохозяйственного сырья, которое может угрожать продовольственной безопасности или оказывать негативное влияние на изменения в землепользовании) и усовершенствованное биотопливо (второе и третье поколение из не -пищевые растительные ресурсы и микроорганизмы, такие как водоросли или дрожжи, соответственно).

Потребление биотоплива в основном зависит от правовых ограничений на смешивание и от тенденций спроса на топливо. В 2020 году они в основном использовались на автомобильном транспорте, но разрабатываются новые приложения в морском и воздушном секторе.

Статья в тему: Как сделать биотопливо из водорослей проса и растений

АНАЛИЗ МИРОВЫХ БАЛАНСОВ ДО 2021 ГОДА

9-кратное увеличение мирового производства биотоплива в период с 2000 по 2020 год.

После всплеска в 2000-х годах (+18% в год) рост мирового производства биотоплива резко замедлился в течение десятилетия 2010–2019 годов (+3,9% в год).

В 2020 году мировое производство сократилось впервые за 20 лет, поскольку сектор биотоплива серьезно пострадал от кризиса COVID-19 и связанных с ним ограничений и закрытия границ, которые сократили спрос на топливо для всех видов транспорта.Сокращение мирового производства биотоплива было еще более серьезным, чем сокращение производства ископаемого топлива.

В 2021 году производство должно восстановиться (+13%) благодаря ожидаемому восстановлению спроса на нефть и сохранению или усилению политики поддержки топлива на основе биомассы. Однако ограничения движения в первом квартале 2021 года должны удерживать уровень производства в 2021 году ниже уровня 2019 года.

Рисунок 1: Мировое производство биотоплива (2000–2021 гг.)

Традиционное биотопливо по-прежнему покрывает большую часть мирового производства

С 2000 года доля биодизеля и гидроочищенных растительных масел (ГРМ) в общем объеме производства биотоплива увеличилась почти в 10 раз, с 3,3% в 2000 году до почти 32% в 2020 году, но на биоэтанол по-прежнему приходится 2/3 всего производства.

В 2020 году биотопливо первого поколения по-прежнему занимало большую часть мирового производства, при этом на кукурузу и сахарный тростник приходилось 64% и 26% мирового производства биоэтанола соответственно, а на растительные масла приходилось 77% мирового производства биодизеля.

Статья в тему: Как биотопливо используется в двигателях автомобилей

Северная Америка и Латинская Америка доминируют в производстве биоэтанола

В 2019 году Северная Америка, особенно Соединенные Штаты, была крупнейшим производителем этанола в мире, на долю которого приходилось 48% мирового производства и более половины мирового экспорта. За ней следовала Латинская Америка (32%), в основном Бразилия, чей вес на мировых рынках был более ограниченным, поскольку большая часть ее продукции предназначалась для внутреннего потребления.

Европа была крупнейшим в мире производителем биодизеля в 2019 году (33%), хотя ей приходилось импортировать биодизель для покрытия собственного потребления. И наоборот, Азия, второй по величине производитель биодизеля в мире (27%), произвела больше, чем потребляла, и в 2019 году стала ведущим мировым экспортером биодизеля.

Рисунок 2: Основные производители и потребители биоэтанола

Основные производители и потребители биоэтанола

В потреблении этанола доминируют Северная Америка и Латинская Америка, в потреблении биодизеля – Европа и Азия.

Северная Америка была крупнейшим потребителем биоэтанола в мире в 2019 году (около 45% от общего потребления), но все еще имела избыточное производство (эквивалентно 2,2% мирового потребления этанола). Регион — и в основном Соединенные Штаты — был крупнейшим экспортером биоэтанола в мире. Латинская Америка, второй по величине потребитель, имела гораздо более низкий экспорт, в то время как Азия и Европа полагались на импорт, чтобы покрыть свое потребление биоэтанола.

Европа и Азия были крупнейшими потребителями биодизеля в 2019 году; в то время как Европа была крупнейшим импортером, Азия была крупнейшим экспортером биодизеля, а такие страны, как Индонезия, производили биодизель из пальмового масла для экспортных рынков, в частности для рынка ЕС.

Статья в тему: У кого Exxon купила биотопливо из водорослей

В целом объем международной торговли биотопливом относительно невелик (за исключением внутриевропейской торговли). Экспорт составлял менее 9% мирового производства этанола и едва 14% биодизеля за период 2017-2019 гг. Доля мирового экспорта биодизеля даже снизилась в период с 2015 по 2019 год по сравнению с предыдущими периодами с 2000 года, поскольку большинство мер поддержки направлено на защиту национальных производителей или заключается в таможенных и торговых барьерах.

Рисунок 3: Основные производители и потребители биодизеля

Основные производители и потребители биодизеля

БИОТОПЛИВО ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

США, лидер в мировом производстве биотоплива (2019 г.)

  • №1 по производству этанола (46% мирового производства) и №2 по производству биодизеля (19%).
  • 87% производства биотоплива составляет биоэтанол (в основном на основе кукурузы).
  • Сильное снижение производства биоэтанола в 2020 году из-за транспортных ограничений, ограниченное снижение производства биоэтанола (в отношении Аргентины и Индонезии приняты антидемпинговые меры).
  • Ожидается восстановление до докризисного уровня к 2022 году, при этом замедление внутреннего спроса на бензин будет компенсировано ростом экспорта в Канаду, Бразилию или Индию.

Бразилия

  • №2 по производству этанола (28%, в основном на основе сахарного тростника) и №4 по производству биодизеля (12%, в основном на основе сои).
  • Ожидаемый рост производства к 2029 году благодаря плану RenovaBio (с июня 2020 года), который заставляет поставщиков топлива покупать сертификаты декарбонизации (CBIO) у производителей биотоплива.

Европейский Союз

  • №1 по производству биодизеля (более 30% в 2019 г.) и №4 по производству этанола (5%).
  • По-прежнему зависит от импорта сырья (зависимость 60%) и от импорта биотоплива (из Аргентины, Индонезии, Малайзии и Китая для биодизеля и из Украины, Бразилии и США для этанола).
  • Ожидаемое снижение потребления биодизеля к 2029 г. (снижение продаж дизельных автомобилей, повышение эффективности использования топлива и конкуренция со стороны электромобилей).
  • Директива RED II продвигает усовершенствованное биотопливо, что должно повлиять на структуру производства и потребления биотоплива в ЕС.

Статья в тему: Какие солнечные панели использует SolarCity?

Азия

  • Китай занимает 3-е место в мире по производству этанола (8%) и 8-е место в мире по производству биодизеля и HVH (2%).
  • Снижение спроса в 2020 году компенсируется распространением обязательств по смешиванию этанола с новыми провинциями (в 2017 году было принято решение распродать запасы кукурузы)
  • Акцент на электрическую мобильность может способствовать замедлению роста производства этанола к 2029 году.
  • Рост производства биодизеля в 2020 году в связи с ужесточением обязательств по смешиванию биодизеля (с 20% до 30%), несмотря на снижение потребления дизельного топлива на 12%.
  • Ожидаемый рост потребления биодизеля к 2029 году и падение экспорта (запрет ЕС на биодизель на основе пальмового масла): Индонезия может даже стать нетто-импортером биодизеля в ближайшее десятилетие, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Африка

  • 5-й по величине производитель этанола, несмотря на незначительное производство (и отсутствие производства биодизеля) и чистый экспортер этанола.
  • Некоторые страны, такие как Южная Африка, ввели меры поддержки, но к 2040 году доля биотоплива в автомобильном транспорте в Африке должна составлять в среднем всего 1,5–2,5%.

ОЖИДАЕМЫЕ РАЗРЫВЫ И РИСКИ К 2029 ГОДУ

Сильное замедление мирового потребления биотоплива к 2029 году

К 2029 году глобальное потребление биотоплива может очень резко снизиться из-за нескольких факторов, а именно падения спроса на топливо, усиления конкуренции между транспортными технологиями и тенденции государственной политики к декарбонизации. Поддержка государственной политики останется одним из столпов развития биотоплива. Однако ЕС и США все чаще отдают предпочтение альтернативам биотопливу для обезуглероживания транспорта, делая ставку на электромобили, водород и другие низкоуглеродные технологии. Это должно привести к усилению конкуренции со стороны электромобилей, водорода и СПГ, в то время как конкурентоспособность ископаемого топлива может еще больше ослабить перспективы биотоплива. Более того, кризис, вызванный COVID-19, может привести к длительному снижению мобильности, что ускорит снижение спроса на топливо из-за сокращения использования тепловых автомобилей (особенно дизельных).

В целом ожидается, что потребление биоэтанола вырастет на 8,3% в период 2019-2029 годов, а потребление биодизеля должно снизиться почти на 3% за этот период. Замедление потребления должно сократить международную торговлю, особенно в связи с тем, что ЕС планирует прекратить импорт биодизеля на основе пальмового масла, а Индонезия должна сократить экспорт, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос. Ожидается, что в отличие от нефти биотопливо останется товаром, производимым и потребляемым на местном уровне.

Рисунок 4: Тенденции глобального потребления биотоплива к 2029 г.

Тенденции мирового потребления биотоплива к 2029 г.

Ограниченная доля современного биотоплива в производстве в 2030 г.

Биотопливо первого поколения (в основном из кукурузы, сахарного тростника и растительных масел) будет по-прежнему доминировать в мировом производстве к 2030 году, а доля передового биотоплива не должна превышать 10% мирового производства. Только ЕС покажет действительно высокий уровень интеграции передового биотоплива до 31% своего производства, намного опережая Китай (13%), Индонезию (12%), США (8%) или Бразилию (6%). благодаря директиве REDII (2018 г.), а Бразилия продолжит делать ставку на сахарный тростник для производства биоэтанола.

Новая глобальная география биотоплива

Что касается предложения, то Северная Америка останется ведущим мировым производителем этанола, опережая Латинскую Америку. Производство будет сильно расти в Азии для удовлетворения растущих потребностей в энергии, тогда как производство этанола в Европе сократится в течение следующих 10 лет, в основном из-за роста числа электромобилей. Европа останется крупнейшим производителем биодизеля в мире, но к 2029 году ее производство сократится на 10%. Латинская Америка станет третьим по величине производителем биодизеля в мире, обогнав Северную Америку.

Что касается спроса, то Северная Америка останется крупнейшим в мире потребителем этанола. Европа будет единственным регионом, потребление которого не увеличится за этот период, что приведет к небольшому сокращению ее доли в мировом потреблении этанола. Кроме того, его доля в мировом потреблении биодизеля снизится к 2029 г. (сокращение дизельных автомобилей). Глобальное потребление биодизеля будет определяться развивающимися странами Азии и Латинской Америки.

Что касается экспортных рынков этанола, то доля Северной Америки резко сократится в пользу Латинской Америки (умеренный рост ее экспорта). Экспорт из азиатских стран должен немного сократиться, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос. Экспорт биодизеля из Европы резко упадет из-за сокращения регионального производства. Экспорт из Азии сократится почти на 70% за тот же период, чтобы удовлетворить растущее потребление в пользу Латинской Америки, которая станет ведущим мировым экспортером с удвоением экспорта биодизеля в абсолютном выражении.

Рост климатических, социальных и экологических рисков к 2029 г.

Индустрия производства биотоплива будет особенно уязвима перед угрозами, создаваемыми изменением климата (экстремальные явления и нехватка воды) для стабильности глобальных поставок сельскохозяйственной продукции. Рост населения и сокращение пахотных земель могут вновь вызвать конфликты в области землепользования.Наконец, могут возникнуть споры о воздействии производства биотоплива на леса и биоразнообразие, а также об использовании синтетических фитосанитарных продуктов для поддержания продуктивности.

В центре внимания ЕС: изменения в регулировании и план восстановления

В начале 2000-х годов ЕС начал продвигать биотопливо с тройной целью: сократить выбросы парниковых газов на транспорте, повысить безопасность энергоснабжения и поддержать сельскохозяйственное производство. В 2009 году использование биотоплива на транспорте было поддержано Директивой о возобновляемых источниках энергии (RED). Из-за критики по поводу влияния биотоплива первого поколения (из съедобных растительных ресурсов) на цены на сельскохозяйственное сырье и косвенные изменения в землепользовании (ILUC, то есть вырубка лесов в Индонезии, Малайзии и Бразилии) была принята новая директива — RED II. принят в 2018 г. Он ограничивает долю биотоплива первого поколения в потреблении транспорта (до 7% в 2020 г.) и направлен на снижение доли лиц с высоким риском ILUC с 2024 г. до 0% к 2030 г.

Будущее биотопливного сектора ЕС в настоящее время зависит от мер предстоящего Зеленого соглашения и плана восстановления ЕС следующего поколения, ожидаемого в 2021 году, который определит стратегию для достижения целей углеродной нейтральности и повлияет на финансовые ресурсы. Тем не менее, биотопливо по-прежнему отсутствует в последних стратегических решениях ЕС по декарбонизации транспорта, поскольку Европейская комиссия поддерживает развитие европейской аккумуляторной промышленности и Европейского альянса за зеленый водород.

Вынос:

  • Мировое производство биотоплива увеличилось в 9 раз в период с 2000 по 2020 год, несмотря на резкий спад в 2020 году, и должно восстановиться на 13% в 2021 году в связи с ожидаемым восстановлением спроса на нефть и сохранением или усилением политики поддержки биотоплива.
  • На долю биоэтанола приходится 2/3 мирового производства биотоплива, а на долю биодизеля — 32%, при этом биотопливо первого поколения (биоэтанол на основе кукурузы и сахарного тростника и биодизель на основе растительного масла) по-прежнему приходится на большую часть мирового производства.
  • Северная Америка, особенно Соединенные Штаты, и Латинская Америка, особенно Бразилия, доминируют в производстве и потреблении биоэтанола, в то время как Европа и Азия доминируют в производстве и потреблении биодизеля.
  • Мировое потребление биотоплива может значительно снизиться к 2029 году из-за ожидаемого падения спроса на топливо, усиления конкуренции между транспортными технологиями и тенденции государственной политики к декарбонизации.
  • К 2030 году биотопливо первого поколения будет по-прежнему доминировать в мировом производстве, а передовое биотопливо будет ограничено 10 % (ожидаемая доля в 31 % в ЕС благодаря директиве RED II).
  • Северная Америка останется ведущим производителем этанола в мире, опережая Латинскую Америку, и крупнейшим потребителем этанола, в то время как Европа останется крупнейшим производителем биодизеля, несмотря на снижение производства к 2029 году и снижение доли в мировом потреблении биодизеля.
  • К 2029 году биотопливная промышленность будет уязвима перед растущими климатическими, социальными и экологическими рисками.

Этот краткий обзор основан на анализе, проведенном Enerdata, Французским институтом международных и стратегических отношений (IRIS) и Cassini для Министерства обороны Франции (полный отчет доступен на французском языке здесь).

Обсерватория безопасности потоков энергии и материалов координируется IRIS, ведущим французским аналитическим центром по геополитическим и стратегическим вопросам, в консорциуме с Enerdata и Cassini в соответствии с контрактом с Генеральным директоратом по международным отношениям и стратегии (DGRIS) министерство вооруженных сил Франции.

Основной задачей этой обсерватории посредством ежеквартальных отчетов об исследованиях, семинаров и картографической работы является анализ энергетических стратегий трех ключевых игроков: Китая, США и России.

Источник: xn—-7sbhlme5cdheyw.xn--p1ai

Эксперт оценил версию американских СМИ о всемирном росте цен из-за биотоплива

Эксперт оценил версию американских СМИ о всемирном росте цен из-за биотоплива

Рынок биологического топлива не демонстрирует роста, который позволил бы заявить о его ключевой важности в мировом росте цен на продовольственные товары. Соответствующее заявление сделал замглавы Института национальной энергетики Александр Фролов, прокомментировавший сообщение американских СМИ.

Ранее агентство Bloomberg опубликовало материал, в котором утверждается, что причиной глобального роста цен на продукты стала не позиция ритейлеров, которые воспользовались ситуацией и взвинтили стоимость на фоне коронавируса, а возобновляемая энергетика, так как по всему миру растет производство биотоплива. А экологические стандарты Запада провоцируют рост цен.

Логика американских журналистов такова: рынок биотоплива решил нарастить закупки, а за ростом спроса подтянулись и цены на сырье – сахар подорожал на 50%, а масло в два раза. Выросло в стоимости следом и мясо, яйца и молочная продукция.

По словам Фролова, самое распространенное биотопливо – биологический этанол, который выпускают из сахарного тростника. Основные потребители – Штаты (85%) и Бразилия с Европой. Спрос действительно демонстрирует рост, однако таких сумасшедших темпов нет.

«Этот рынок не настолько серьезен, чтобы сильно влиять на продуктовые цены. Продукты и без этого поднимаются в цене. Но спрос на биотопливо может ускорить ценовой рост с другими факторами – к примеру, отсутствием урожая» – объяснил эксперт «Комсомольской правде».

Ранее экономист Артем Голубев заявил, что потребительская корзина в РФ вновь вырастет в цене из-за девальвации рубля.

Источник: utro.ru

Эксперт оценил версию американских СМИ о всемирном росте цен из-за биотоплива

Эксперт оценил версию американских СМИ о всемирном росте цен из-за биотоплива

Рынок биологического топлива не демонстрирует роста, который позволил бы заявить о его ключевой важности в мировом росте цен на продовольственные товары. Соответствующее заявление сделал замглавы Института национальной энергетики Александр Фролов, прокомментировавший сообщение американских СМИ.

Ранее агентство Bloomberg опубликовало материал, в котором утверждается, что причиной глобального роста цен на продукты стала не позиция ритейлеров, которые воспользовались ситуацией и взвинтили стоимость на фоне коронавируса, а возобновляемая энергетика, так как по всему миру растет производство биотоплива. А экологические стандарты Запада провоцируют рост цен.

Логика американских журналистов такова: рынок биотоплива решил нарастить закупки, а за ростом спроса подтянулись и цены на сырье – сахар подорожал на 50%, а масло в два раза. Выросло в стоимости следом и мясо, яйца и молочная продукция.

По словам Фролова, самое распространенное биотопливо – биологический этанол, который выпускают из сахарного тростника. Основные потребители – Штаты (85%) и Бразилия с Европой. Спрос действительно демонстрирует рост, однако таких сумасшедших темпов нет.

«Этот рынок не настолько серьезен, чтобы сильно влиять на продуктовые цены. Продукты и без этого поднимаются в цене. Но спрос на биотопливо может ускорить ценовой рост с другими факторами – к примеру, отсутствием урожая» – объяснил эксперт «Комсомольской правде».

Ранее экономист Артем Голубев заявил, что потребительская корзина в РФ вновь вырастет в цене из-за девальвации рубля.

Источник: utro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома