Почему так сильно подорожали автомобили

Например, цена нового Hyundai Santa Fe повысилась с 4,5 млн. руб. в июне до 4,9 млн. руб. в августе. Это касается автомобилей со 180-сильным 2,5-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой передач.

Гибридный кроссовер Hyundai Bayon никогда официально не продавался в России, а поставлялся по схеме параллельного импорта. В начале лета этот автомобиль в базовой комплектации с 1,4-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач продавался в Москве за 2,5 млн. рублей, сейчас он стоит 2,7 млн. рублей.

Седан Volkswagen Bora, поставляемый из Китая, в июне стоил 2,49 млн. руб., в августе цена на эту модель была повышена до 2,56 млн. руб.

Toyota Camry китайского производства с двигателем 2,5 л, мощностью 200 л.с. и автоматической коробкой передач в июне стоила 4 млн. рублей, а в августе цена составляла уже 4,7 млн. рублей.

Почему не снижаются цены на новые авто и что будет дальше? Эфир РБК.

Кроссовер Kia KX3, также импортируемый из Китая, с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с. в апреле стоил 2,8 млн. рублей, но к августу цена выросла до 3,2 млн. рублей.

Китайская Mazda CX-4 подорожала с 3 млн. руб. до 3,5 млн. руб. Mitsubishi Xpander в начале 2023 года стоил 2,2 млн. рублей, но к июню 2023 года цена выросла до 2,9 млн. рублей и теперь составляет 3 млн. рублей.

Источник: www.njcar.ru

Почему так сильно подорожали автомобили

«Изменений ждем осенью». Что будет с ценами на машины после падения рубля
10 Августа 2023

«Рост цен продолжится осенью»

О том, что серьезная корректировка стоимости новых автомобилей уже произошла в конце июля — начале августа этого года, напомнил Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его мнению, на данный момент автомобили в России продают уже с учетом текущего ослабления позиций национальной валюты.

«Сейчас продавцы стараются закладывать колебания курса рубля в стоимость автомобилей. Причем часто машины уже выставляются на продажу с определенным люфтом для корректировки», — заявил Шапарин.

В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев в беседе с корреспондентом Autonews.ru выразил уверенность, что ситуация с курсом евро, доллара и юаня по отношению к рублю приведет к дальнейшему подорожанию новых автомобилей в России. По его словам, скорее всего, заметный рост цен случится к осени.

«Драйвером для этого, помимо курса валют, станет и утильсбор», — заметил Тюктеев.

Аналогичное мнение выразил и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Эксперт ожидает, что рост цен на новые автомобили будет продолжаться и нынешней осенью. Как объяснил Мосеев, два главных фактора, влияющих на стоимость машин, — повышение утильсбора и ослабление курса рубля.

ВАЖНО! РЕЗКОЕ ПОДОРОЖАНИЕ АВТО С 1 АВГУСТА! Мой новый авто!

«Именно два эти обстоятельства и будут двигать цены на машины вверх. Подорожания не сможет избежать ни один автопроизводитель», — подчеркнул он.

«Цены вырастут во всех сегментах отрасли»

Как объяснил Олег Мосеев, корректировка прайс-листов коснется и машин, которые производятся на территории России. По его словам, компании, имеющие такие предприятия, все равно вынуждены использовать иностранные комплектующие и по-прежнему зависимы от них.

«Девальвация рубля скажется в определенной степени и на них. Поэтому тот же Haval и АвтоВАЗ также рано или поздно будут вынуждены менять прайс-листы», — заявил эксперт.

С ним согласен и Ренат Тюктеев, который считает, что цены вырастут во всех сегментах отрасли. То есть подорожание затронет параллельный импорт, автомобили китайских брендов, марки с высокой долей российской сборки, а также отечественные бренды, такие как Lada.

Антон Шапарин подчеркнул, что «валютная составляющая» на данный момент есть в каждой машине, которая выпускается в России. По словам эксперта, исключением тут не является даже Lada Granta, хотя уровень ее локализации на данный момент самый высокий из всех автомобилей, продающихся в России.

По словам независимого консультанта в области автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, очередная волна подорожания автомобилей неизбежна в ближайшее время при нынешнем курсе. Эксперт объяснил, что цены на новые машины в России всегда были сильно привязаны к валютным котировкам, поэтому пересматривать прайс-листы будут вынуждены все компании, представленные на отечественном рынке. В меньшей степени, по мнению Бургазлиева, это коснется фирм, имеющих локальное производство.

Параллельный импорт будет дорожать быстрее

Впрочем, по словам Тюктеева, в зависимости от сегмента рост будет происходить с разной скоростью. Например, эксперт считает, что параллельный импорт, в частности, подорожает гораздо быстрее, чем машины «официальных» китайских брендов.

Аналогичным прогнозом поделился с корреспондентом Autonews.ru и Беспалов. Он считает, что курсовые колебания в первую очередь затронут автомобили так называемого параллельного импорта. По его словам, у таких машин привязка к валютному курсу более жесткая. Эксперт объяснил, что закупки дилерами новых машин в других странах будут происходить с учетом «нынешних валютных реалий, а расчеты производятся по-прежнему в долларах, евро или юанях.

«Причем на этом фоне, скорее всего, дилеры не преминут переписать ценники и на машины, поставленные в Россию через альтернативные каналы, из старых партий», — резюмировал он.

«Рассчитывать можно будет максимум на скидки»

По словам Беспалова, пока сложно спрогнозировать, на сколько могут подорожать машины в случае продолжения ослабления рубля. Он объяснил, что в этом вопросе все будет зависеть от самого курса.

«Если он стабилизируется на текущих параметрах, то, скорее всего, мы еще увидим дальнейший рост цен на автомобили в России. Разумеется, это повышение не будет строго коррелироваться с ослаблением курса рубля. Каких-то рекордных скачков цен ждать не стоит. Однако также стоит понимать, что продавцы не упустят возможность возместить свои финансовые убытки из-за колебания курсов за счет клиентов. Поэтому, конечно, цены в таком случае вырастут», — поделился прогнозом эксперт.

При этом Беспалов считает, что даже резкое укрепление курса рубля не приведет к моментальному снижению цен на новые автомобили в России. По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны будут убедиться, что это долгосрочная перспектива, а не кратковременные колебания.

«Впрочем, даже после этого клиенты смогут рассчитывать лишь на некие скидочные программы в автосалонах», — рассуждает эксперт.

Шапарин также уверен, что даже в случае скорейшего укрепления курса рубля дилеры и автопроизводители не будут спешить переписывать прайс-листы в сторону уменьшения. Поэтому он призвал потенциальных клиентов автосалонов не рассчитывать на такую возможность. В качестве примера Шапарин привел весну-лето прошлого года, когда курс национальной валюты серьезно отыграл свои позиции, однако стоимость машин в автосалонах вниз не опускалась.

Некоторые автопроизводители заявили о снижении цен на свои машины в России в конце лета — начале осени. Однако в большинстве случаев такие изменения отражались только в прайс-листах на официальных сайтах брендов, сами же дилеры понижать стоимость автомобилей не торопились.

Тайное подорожание

Сами автопроизводители о возможном повышении цен стараются говорить очень осторожно и в большинстве случаев ограничиваются обещанием своевременно оповещать обо всех возможных изменениях в своей деятельности. Однако на деле в большинстве случаев о корректировке стоимости машин можно узнать лишь по новым прайс-листам на официальный сайтах компаний.

Например, с 1 августа резко выросли цены на автомобили «Москвич». Так, бензиновые машины в базовой комплектации подорожали сразу на 300 тыс. руб., а электрические «Москвич 3е» — на 370 тыс. руб., хотя в середине июля представители отечественного бренда заявляли об отсутствии на тот момент решений по пересмотру цен.

В свою очередь, минимальная цена на автомобили Lada Niva Legend выросла на 8 тыс. руб. Теперь машина стоит минимум 829 900 руб. вместо прежних 821 900 руб. Впрочем, в пресс-службе завода корреспондента Autonews.ru поспешили заверить, что это связано с окончанием продаж внедорожников без улучшенной шумоизоляции. При этом информацию о возможном подорожании машин Lada этой осенью в компании не подтверждают.

Также подорожал и седан Kaiyi E5 калининградской сборки. В зависимости от комплектации стоимость машины стала больше на 80–84 тыс. руб. Пересмотреть стоимость своих моделей на отечественном рынке решили китайские FAW (за исключением кроссовера Bestune F77), Haval, Tank и Geely. Причем никто из перечисленных выше автопроизводителей заранее о повышении цен не сообщал.

Достаточно оригинальную схему в своей ценовой политике в России использует китайская Chery. Как утверждают представители компании, благодаря действующей на их модели специальной выгоде (по сути, скидке при покупке автомобиля за наличные, оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин) им удается удерживать основные цены на авто, корректируя лишь саму эту скидку.

«Автомобили расходятся как горячие пирожки»

Гораздо охотнее о дальнейшем подорожании машин говорят менеджеры дилерских центров. Например, сотрудник крупного автосалона на севере Москвы, где продаются в том числе модели, завезенные на наш рынок всевозможными альтернативными путями, уверяет, что цены на автомобили продолжат свой рост. Однако тут есть некоторые нюансы.

«Планов повышать цены на машины, которые сейчас представлены у нас в салоне, нет. Однако надо понимать, что автомобили у нас сейчас расходятся как горячие пирожки. Все хотят успеть купить машину по текущей цене. Однако некоторых позиций уже нет, другие модели остаются в считаных экземплярах. Разумеется, будут следующие партии авто, но ценники там из-за нынешнего курса будут уже совсем другими», — объясняет продавец.

В свою очередь, менеджер одного из столичных шоурумов Geely сразу же поинтересовался у корреспондента Autonews.ru сроками покупки китайской модели. По его словам, цены на их машины могут измениться в любой момент.

«Очевидно, что с нынешним курсом можно говорить только о повышении. Поэтому оптимальный вариант — это прямо сейчас забронировать автомобиль. Так вы зафиксируете цену, и машина уже никуда от вас не уйдет», — настойчиво советует продавец.

В автосалоне Chery на западе столицы продавцы заявили, что стоимость китайских машин не так давно уже была скорректирована и менять ее снова в сторону повышения у них в планах нет. При этом с покупкой автомобиля затягивать все же не советовали.

«Сейчас мы предлагаем дополнительную скидку непосредственно от нашего салона. На данный момент она еще действует, однако сколько еще продлится это предложение, сказать сложно. Смотрите, сейчас стоимость нужного вам кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max составляет 2 699 900 руб. при покупке за наличные. Такая же цена указана и на официальном сайте компании, можете проверить.

При этом мы готовы скинуть еще 70 тыс. руб. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании.

Более позитивно настроены менеджеры в дилерских центрах Lada. Сразу в двух торговых компаниях корреспондентов Autonews.ru уверили, что ни о каких изменениях цен на машины отечественного производителя сотрудникам автосалона на данный момент не известно. Более того, оказалось, что стоимость моделей Lada в этих шоурумах ничем не отличается от РРЦ (рекомендованной розничной цены), которые указана на официальном сайте АвтоВАЗа.

Источник: www.club-picanto.ru

— Почему автомобили дорожают?

- Почему автомобили дорожают?

07.04.2023

Автомобиль уже роскошь. Что будет с ценами на сделанные в РФ машины?

По данным Росстата, в 2022 году новые отечественные автомобили подорожали в среднем на 29,65%, хотя официальная инфляция составила 12%. Aif.ru разобрался, какие были основания для такого роста цен и каков прогноз стоимости российских автомобилей до конца текущего года.

Причины подорожания

По итогам прошлого года на российском рынке легковых автомобилей был отмечен наиболее значительный рост цен за последние годы, отмечает аналитик института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов. «В среднем цены выросли примерно на 30%, — говорит эксперт. — Последний раз такой резкий рост наблюдался в 90-е годы, когда экономика находилась в состоянии гиперинфляции. Скачок цен на продукцию автопрома был обусловлен сочетанием сразу нескольких факторов — девальвацией курса рубля, накопленным ростом стоимости сырьевых материалов, используемых в автопроме, уходом с рынка значительной части иностранных производителей, что привело к одномоментному и кратному сокращению предложения на рынке, трудности оставшихся производителей с поставками автокомпонентов. В результате упала доступность для населения новых машин, средние цены на рынке в 2022 году подскочили до уровня 15 среднемесячных зарплат, в то время как с 2015 года средняя стоимость легкового автомобиля находилась примерно на уровне годового размера средней заработной платы в стране».

АвтоВАЗ как флагман отечественного автомобилестроения находится под особым контролем государства, напоминает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, и динамика цен на его продукцию отличается от общерыночной. «В прошлом году, действительно, серьезно подорожали все автомобили, — соглашается эксперт. — Но волжскому заводу не давали поднимать цены на базовые модели. Долго работать в убыток они не могли, и в начале этого года провели поэтапное повышение цен, в пределах 10-25 тыс. руб. Тем не менее стоимость автомобилей нижнего ценового сегмента по-прежнему жестко контролируется государством, выше 825 тыс. руб. она не поднимается. Таким образом, на текущий момент завод в Тольятти является единственным предприятием, предлагающим автомобили стоимостью ниже 1 млн руб. В категории от 1 до 2 млн руб. для АвтоВАЗа уже есть конкуренция, например, китайская BAIC объявила о выводе на российский рынок модели за 1,6 млн руб., появляются другие игроки».

Что будет с ценами

Для поклонников продукции АвтоВАЗа есть повод для сдержанного оптимизма, считает Игорь Моржаретто. «Существенного роста цен на “Лады” точно не будет, — говорит эксперт. — Этому поспособствуют два фактора — контроль со стороны правительства и конкуренция с другими участниками рынка. Дефицита продукции тольяттинского завода тоже нет.

В салонах широко представлены модели Granta и Нива. Одно время были перебои с поставкой краски, и можно было купить автомобили только черного, белого и зеленого цветов, но сейчас эти проблемы решили. Как нам обещают, начиная с мая к этим моделям добавится Vesta, чье производство запущено еще в марте, и сейчас производитель насыщает этой моделью дилерские центры. Правда, цена на эту модель держится в секрете».

Но в целом по отрасли ситуация сложнее. Если автомобилестроители сумеют восстановить выпуск в нужных объемах и удовлетворить спрос, то цены на новые машины удастся обуздать, считает Дмитрий Плеханов, но пока на это трудно рассчитывать. «Дальнейшая ценовая динамика будет зависеть от темпов восстановления выпуска и расширения предложения на рынке, — указывает эксперт. — Если производители почувствуют усиление конкуренции за покупателей, то будут вынуждены умерить свои аппетиты. Правда, пока выпуск в автопроме восстанавливается чрезвычайно медленными темпами, в феврале производство легковых автомобилей в стране оставалось на 70% ниже показателей годичной давности».

Источник: avtosreda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома