Почему профицит бюджета это плохо

Кашинцов

Профицит бюджета говорит о том что доходы в копилку приходит больше чем производится расходов. Это неплохо -хуже когда проявляется дефицит бюджета: затраты есть а покрыть их нечем (не хватает доходов). Тогда приходится занимать -у ЦБ, у кредиторов, у соседей и т.д.

НО! Профит также может быть плохим признаком. Это значит 1.(не важное) что вы неверно ведете свое планирование и 2. (важное)у вас дела настолько плохи со стратегией и рынками -что некуда девать лишние деньги. Значит вы будете просто их накоплять. А это совсем «не есть хорошо».

Все фонды имеют свои нормативы и есть вы в заначку положили 10% от прибыли но еще осталось 20% которых вам некуда положить -значит или ваши возможности очень ограничены (что актуально для теперешней экономики РФ) или нет(не можете найти) рынков для своей продукции (здесь снова же вопрос структуры экономики, если она сырьевая -то деньги у вас есть, а вот производить массово свои гаджеты вы не в состоянии -потому что не развивали НИОКР в этом деле и т.д.). Тогда такой профицит еще хуже чем дефицит и кредиты.

Профицит Бюджета Страны Плохо ? #думай @JediMik

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Источник: sproshu.net

Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала «Кризистан» – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

В России профицит бюджета. Почему не нужно этому радоваться?

Бюджетные расходы

Профицит федерального бюджета России за первые четыре месяца 2022 года составил 800 млрд рублей, следует из данных портала «Электронный бюджет», которые проанализировали «Известия».

Отмечается, что сумма доходов составила 9,7 трлн рублей, а расходов — 8,9 трлн. Казна получила 7,7 трлн в виде прибыли от налогов и сборов, более 2 трлн от неналоговых доходов, а безвозмездные поступления принесли бюджету 25,4 млрд рублей.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сообщили, что параметры федерального бюджета на предстоящую трехлетку прорабатываются.

«Говорить о конкретных данных преждевременно. По состоянию на 1 апреля, исполнение федерального бюджета соответствует кассовому плану, который по итогам I квартала предусматривал профицит федерального бюджета», — заявили в ведомстве.

Консолидированный бюджет России — то есть сумма всех региональных бюджетов — также по итогам четырех месяцев исполнен с большим плюсом. Профицит составил 16,6 трлн рублей, следует из данных портала «Электронный бюджет». Всего в консолидированный бюджет поступило 30,2 трлн рублей, а расходы составили 13,6 трлн.

Комментирует Анатолий Несмиян: «Покупать нужно очень много, и деньги на это есть, но негде»

Наконец-то хорошая новость. Федеральный бюджет в январе — апреле этого года исполнен с профицитом 2,7 трлн руб, сообщил сегодня на совещании с правительством Путин. Всегда было смешно: это самое правительство подает Путину сведения, которые он потом ему же, правительству, и зачитывает как новость.

Как работает инфляция, дефицит бюджета и почему госдолг — это не страшно / @Max_Katz

Профицит — это прекрасно. Это значит, что у нас очень много денег. Как радостно сказал на каком-то новогоднем корпоративе Роснано Чубайс своему персоналу. Теперь эту же ахинею повторил и Путин.

Почему ахинею? Да потому что бюджет не должен быть профицитным. Деньги должны работать, их нужно тратить, вкладывать. И если у вас профицит, да еще почти три триллиона рублей за четыре месяца — то вы понятия не имеете, на что их потратить. А потому просто кладете в кубышку.

У профицита, кстати, вполне очевидное объяснение: хотя доходы и упали, но расходы упали еще сильнее и больше. Санкции и запрет на экспорт в Россию привели к тому, что купить нечего. То есть, покупать нужно очень много, и деньги на это есть, но негде.

И импортозамещать не получается: импортозамещение — это технологии. Это оборудование, станки, линии. И купить их опять же негде.

Поэтому и профицит. Остается только завернуть его в праздничную упаковку и продать как небывалое достижение. Хотя на самом деле всё ровно наоборот.

Источник: krizis-kopilka.ru

Профицит бюджета

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Профицит бюджета — это состояние бюджетной системы государства, при увеличении доходной части государственного бюджета до превышений гос. расходов.

Профицитом называется излишек или избыток чего-либо, большее число вещей, финансов и тд.

Профицит бюджета же в макроэкономике — превышение доходов бюджета над расходами, то есть ситуация, в которой доходная составляющая бюджета превалирует над расходной.

Говоря простым языком, профицитом бюджета называется положительный процесс в экономике, означающий, что суммарное число дохода при итоговом подсчете выше суммы расхода.

Понятие профицита бюджета включает в себя первичный профицит, в этой ситуации расчет происходит таким образом — доходы государства (не включающие в себя государственные займы и кредиты) должны быть больше расходов государства (без учеты величины государственного долга).

То есть схема первичного профицита выглядит следующим образом: доходы государства (а) минус гос.займы (б) > расходы государства (с) минус гос.долг (с) = первичный профицит.

Бюджетная система государства

Бюджетной системой государства является совокупность всех бюджетов, имеющихся в стране учитывая, как бюджет государственных предприятий, так и автономных учреждений частного порядка, — чаще всего, имеется в виду система налогообложения и внутреннего долга. По сути бюджетная система — это сумма доходов и расходов государства, регулирующая все финансовые потоки, задает нужную направленность экономике и управляет центральной экономикой и экономикой федеративных субъектов.

Для того, чтобы составить более эффективные прогнозы и параметры экономической деятельности требуется тщательно отслеживать параметры доходности и расходности государственной экономики. Поэтому существует документация, фиксирующая статьи доходов и расходов государства.

Формирование доходной части государственного бюджета происходит с помощью налоговых и неналоговых доходов, включающих:

  • Налоговый доход получаемый с физических и юридических лиц
  • Налоговый доход получаемый с налогов на реальный сектор
  • Налоговый доход получаемый с косвенных налогов
  • Налоговый доход получаемый с региональных и центральных налогов
  • Неналоговый доход получаемый с разнообразных сборов и пошлин
  • Получение платы за сдаваемое в аренду государственное имущество
  • Прибыль в виде дивидентов по акциям принадлежащим государственному бюджету

Государственный доход определяется в двух подразделениях: собственные доходы и регулирующие доходы.

  1. Собственные доходы — могут быть и как налоговыми, так и неналоговыми — доходы такого порядка государство получает на постоянной основе частично или полностью с соответствующих бюджетов, перечень приведен выше.
  2. Регулирующие доходы — исключительно налоговые — их государство получает из налогов федерального и регионального порядка.
  • Заключения специальных договоров (ассигнаций) на финансирование различных муниципальных учреждений.
  • Спонсирования разного рода затрат в виде товаров, средств и услуг на работу муниципального или государственного сектора.
  • Перемещения денежных средств и других резервов для финансирования населения.
  • Финансирование юридических или других бюджетных лиц через бюджетный кредит.
  • Финансирование местных органов власти (субвенций) и юридических и физических лиц посредством выплат за счет государственного и местного бюджета (субсидий).
  • Инвестиций в работающие или создающиеся учреждения.
  • Выдаче кредитов внешнего характера.
  • Выдача средств для обслуживания государственного долга.

В свою очередь, расходы делятся на текущие — требуемые для того, чтобы органы власти, включающие — органы центральной власти, местное самоуправление и бюджетные учреждения, были способны функционировать согласно государственным требованиям.

Капитальные расходы — расходы, которые идут на всесторонне развитие государства — инновационные технологии, спонсирование проектов, кредиты перспективным организациям, вложения в реновацию зданий, инвестиции.

Сбалансированный бюджет и дефицит бюджета

Сбалансированной бюджет — это равенство доходной и расходной части государственного бюджета. В большинстве случаев — ситуации полной стабилизации баланса государственного бюджета ежегодно — явление невозможное из-за постоянных экономических колебаний. К тому же, еще и не особо нужное — полагают многие экономисты, поскольку до сих пор нет устоявшихся критериев оценивающих установку «сбалансированный бюджет».

Существует целый ряд открытых дискуссий по поводу бюджетного баланса, например — должны ли быть поправки на экономический цикл (то есть циклические колебания экономической активности) в составлении сбалансированного бюджета, должна учитываться номинальная (рыночная ставка без учета инфляции) ставка или реальная ( рыночная ставка с учетом инфляции) в бюджетных расчетах о государственных платежах по внешнему долгу, и вообще должны быть включены процентные платежи по государственному долгу и доходы получаемые с процентов гос-страховой? Единого ответа на этот счет у экономистов нет, точки зрения разнятся, однако частично признают требуемую регулировку бюджета согласно экономической фазе.

В европейском союзе нет обязанности поддерживать сбалансированный бюджет, однако есть предписание — которому дефицит бюджета государства, входящего в европейский союз, обязан установками регулировки дефицита бюджета — требующих превышение не более 3-х процентов годового роста.

Если профицитом бюджета называется превосходство доходности над расходностью гос.бюджета. То дефицит бюджета, что ожидаемо, имеет противоположное значение.

Дефицит бюджета — это, в свою очередь, превышение расходной части. Из-за чего это происходит?

Частой причиной формирований бюджетных дефицитов государства бывает инвестиционная программа в развитие промышленности и перестройку экономической работы, то есть расходы, требующие больших финансовых вложений. Также при финансовой политике далекой от эффективно. Опять же, часто (вернее всегда) бюджетный дефицит провоцируют отрицательные перестройки политической системы, военные действия, революции, государственные перестройки.

Дефицит бюджета нуждается в покрытии. Что осуществляется следующим образом.

Как покрывается дефицит бюджета

Покрывается дефицит бюджета посредством:

  • Инфляции. В этом случае государство выпускает дополнительное число денежных единиц, проще говоря, печатает деньги в количестве, превышающем запланированное государством — в этом случае ценность национальной валюты начинает падать.
  • Внутреннего государственного долга. Такое происходит, в случае с выпуском ценных бумаг государственного займа, страна продает их негосударственным предприятиям, фигурирующим в рамках своего государства, но частным — отдав облигации в качестве обеспечения возврата долга в национальной валюте.
  • Внешнего государственного долга. В этой ситуации государство обращается за займом и финансированием к другим государством, обязуясь выплатить долг валютой, товаром и услугами.

При профиците бюджета, государство, чаще всего, реагирует посредством запуска процесса перераспределений государственных ресурсов, снижений поставок частных ресурсов в заграничное пользование, распределений части ресурсов в сторону оплаты внешнего и внутреннего долгов и реализации объектов второстепенной важности, а также увеличению дотаций населению, в частности, вложений в бюджетные фондовые выплаты.

Считается, что профицит бюджета — это положительное явление в экономике, в принципе, каждое государство стремится именно к достижению профицита, если профицит бюджета государства регулярный, то это значит, что государство достигло высокого уровня экономического развития и прочно удерживает позиции, что свидетельствует о силе и правильной финансовой политике руководства, что и даёт хорошие результаты в государстве и его сфере развитости.

Тем не менее, не все так однозначно — многие экономисты уверены, что профицит бюджета — влияние, скорее негативное, нежели позитивное, потому как проявляется он, зачастую, в государствах с экономическим застоем, в которых отсутствуют инвестиционные проекты и свободные оборотные средства, также проводят параллель профицита бюджета и безработицы, — согласно части теорий — гос.закупки востребованы для контроля и снижения уровня безработицы, поэтому ситуации исключительно профицита бюджета являются сомнительными в аспекте решений всех государственных вопросов.

Похожие статьи:

  1. Баланс бухгалтерский
  2. Монета
  3. Деривативы
  4. Децентрализация
  5. Целевой кредит
  6. Внеоборотные активы предприятия
  7. Мерчант

Ваш репост и оценка статьи:

Источник: bankspravka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома