Почему нельзя учить в наше время усредненно

Содержание

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится».

И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
— Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
— Задача университета — научить человека учится.
— ??

Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

Давайте разберемся…

Он вам не Инглиш / Почему Не Надо Учить Английский Язык


Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ВАШ МОЗГ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКОВ

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Источник: habr.com

«Что меня бесит»: учитель — о том, как скандалят родители и из-за чего школу называют дурдомом на выезде

Сеть городских порталов продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий рассказывают об изнанке своей работы. Наш новый герой — учительница. Она поделилась тем, как родители доводят до увольнения, а дети — до седины, а также рассказала про выпрашивание оценок, вал бумажной работы, принуждение к голосованию и учительскую зарплату.

Школа — это дурдом

Все, кто узнал о моих планах идти работать в школу, начали меня отговаривать. Одногруппники, которые уже сбежали из школ, родственники, даже мои бывшие учителя, все говорили: «Школа — это дурдом на выезде! Даже не думай». Но меня это не остановило, а зря.

Родители-скандалисты

Родителей условно можно разделить на тех, кто готов во всем помогать, и тех, кто сдает ребенка в школу и потом обвиняет учителей во всех смертных грехах. Так вот, адекватных родителей из первой категории становится всё меньше. Зато второй категории много. Такие родители ходят и выпрашивают оценки, говорят учителю, что он учит неправильно, а как надо, знают только они.

Эти родители могут выразить желание посидеть на уроках и оценить работу учителя, не имея при этом не то что педагогического, а вообще какого-то высшего образования. Была мама, которая меня начала учить, что такой темы не должно быть в рабочей программе, отчитывала меня как девочку, обещая сходить к завучу.

Еще была у нас такая мама, которая скандалила, приходила на уроки, при этом сама была даже без среднего специального образования. Жаловалась директору, потому что ее ребенку поставили не ту оценку, которую ей хотелось. Если она поставила себе цель убрать учителя из класса, она добьется этого любым путем, хотя есть критерии, по которым эти оценки ставятся.

Во всем виноват учитель

Такие родители скандалят по любому поводу. Учитель в этом плане никак не защищен. Чтобы не раздувать скандал, администрация школы чаще всего встает на сторону родителя.

Из всего этого раздуваются такие скандалы, что работать в школе становится невыносимо. Поэтому у нас такой большой дефицит педагогов, о котором, конечно, вслух не говорят, но по факту он есть. У всех учителей по несколько ставок. Многих нагружают, чтобы показать среднюю зарплату по региону, и вынуждают брать 2–3 ставки. Это 36 учебных часов — полноценная неделя, хотя у педагога по закону ставка всего 18 часов, ведь на подготовку к уроку тратится не меньше времени, чем на сами уроки.

Двойки ставить нельзя — рисуй тройки

Что касается учеников, то сразу хочу сказать: большинство абсолютно не хочет учиться. Все эти разговоры, что нужно их заинтересовать, увлечь — без толку. Им абсолютно всё равно. Единицы готовы учиться. К тому же мне достались очень сложные классы. Многие всячески провоцировали меня на конфликт, причем специально.

К моему удивлению, это были не парни, а девочки. Дети чувствуют свою безнаказанность, всё записывают на телефоны, дневники в школу не приносят. На них абсолютно нет рычагов давления.

К тому же ко мне неоднократно подходили классные руководители и говорили, что это ребенок нашей коллеги или его папа купил школе аппаратуру, поэтому нужно ставить хорошие оценки. Спорить было бесполезно.

По словам учителя, большинство детей учиться не хотят, как их ни мотивируй

Родители делают домашку за детей или разрешают пользоваться готовыми заданиями. Им всё равно, списал ребенок или не списал. Много смешного можно услышать, почему ребенок не сделал домашнюю работу: гулял, устал и не сделал, ходил на день рождения к коту, ездил к бабушке.

Но больше всего меня бесило, когда дети просто не записывают домашнее задание — они вообще перестали это делать, несмотря на то, что всё дублируется в электронный дневник, в родительские чаты. Пишут только расписание в лучшем случае. Мама открыла дневник, а там ничего не написано — и всё, все успокоились. Это уже безответственность родителей.

Родители обсуждают учителей

Если родитель при ребенке обсуждает учителя, то никогда у этого учителя не будет авторитета. Он для него не будет являться тем, кого следует слушать, и отношение будет соответствующим.

Поведение ребенка полностью транслирует поведение родителя. Дочка одной мамы-скандалистки демонстративно сидела ко мне спиной на уроках.

Еще дети могут играть на уроках. Стараешься это пресекать, но забирать телефоны мы не имеем права — это собственность ребенка.

Голосуйте, за кого сказано

На Первое сентября в конце линейки руководство школы всех собрало в актовом зале. Нам сказали, что нас хочет поздравить местный депутат. Когда мы собрались в зале, то первые две минуты он правда поздравлял нас. А затем 15 минут говорил о том, что скоро выборы и нужно проголосовать за определенного кандидата, ведь он настоящий патриот и от его победы зависит будущее.

Отчитайся за то и за это

Очень напрягала куча отчетности, которую у нас в очередной раз якобы сократили.

Источник: www.nn.ru

«Пусть репетитор вашему ребенку и рисует четверки». Учитель английского раскритиковал школьную систему

Как правило, английский — один из самых непростых школьных предметов. Времени на него выделяется немного, а колоссальная задача — выучить новый язык — редко оказывается выполненной. Дети мучаются над домашними заданиями, родители нанимают им репетиторов, а учителя.

А что делают учителя (и что им мешает работать по-другому), E1.RU рассказала молодой педагог. Прочитайте, какие у нее есть вопросы к школам и учебникам. И, конечно же, что она думает о детях, родителях и их претензиях.

Я работаю в школе уже третий год. Выгорания пока не наступило, хотя иногда осознаю: вот тут я излишне злилась, а здесь повысила голос. Почти всегда причина — в поведении детей.

Мой основной профиль — начальная школа, вдобавок я веду два класса в средней. И классы, и дети очень разные. Одни в пятом классе не умеют даже читать по-английски: естественно, на уроках им скучно. Если такие ученики спишут домашку — это уже достижение.

С родителями я пересекаюсь редко. В основном это родители второклассников — они переживают, что дети не понимают условных обозначений в учебнике (это окей) или путают буквы b и d (это тоже окей). Я их успокаиваю, объясняю, что со временем весь материал уляжется в головах.

Как ни странно, но именно во втором классе язык дается сложнее всего. Детей нужно с нуля обучить алфавиту, транскрипции, чтению — а многие в таком возрасте еще с трудом читают по-русски. Какой им английский? По программе, я учу детей местоимениям в английском языке — а они даже не знают, что такое местоимения в русском. Приходится выкручиваться.

Было бы проще, если бы не было вопроса: «Да зачем вообще учить английский?» Особенно часто он звучит в нынешней политической ситуации. Задают его и дети, а чтобы они действительно научились чему-то, нужно объяснить, для чего им это. С одной стороны, учить иностранные языки лучше в детстве, мозг ребенка куда лучше их усваивает. Но детям я обычно говорю про игры на английском, про возможность смотреть фильмы и читать книги.

Передать, как круто понимать все нюансы произведений в оригинале, маленьким детям сложно. Так что мое спасибо тем родителям, которые заставляют детей учить даже то, что им не хочется: правила, неправильные глаголы, лексику.

Обвинять детей в том, что они какие-то не такие или ленивые, я не хочу. Очень многое зависит от учителя. К тому же есть дети с искренним интересом к английскому — и их учить мешает только сама образовательная система.

Выкручиваться должен учитель, а ему очень не хватает даже времени на уроках. Согласно программе, один урок в учебнике равен одному уроку в школе. На бумаге это выглядит логично, но на практике за 40 минут я должна у каждого проверить домашние задания, потренировать навыки говорения, всех послушать и, наконец, объяснить новый материал. Вдобавок я постоянно прерываюсь на замечания, на «можно выйти?», а к некоторым детям нужно отдельно подходить и показывать, где в учебнике нужно что-то прочитать. Не говорю уже о том, что даже самые простые вещи приходится повторять по десять раз.

Еще одна головная боль — родители с претензиями. Их позиция обычно звучит так: «У моего ребенка есть репетитор, и репетитор говорит, что он знает язык на четыре. А почему вы тогда ставите ему три?» Господи, вы платите репетитору — пожалуйста, но я-то тут при чём? Пусть репетитор вашему ребенку и рисует четверки.

Родители, которые платят за репетиторов, порой ждут от школьных учителей особого отношения

И, к слову, даже репетиторство — вовсе не гарант знаний. Есть дети, которые приходят во второй класс, уже умея читать и с хорошим запасом слов. Но когда этот запас знаний кончается, они очень быстро съезжают, а родители удивляются тройкам.

Мои коллеги, как правило, более возрастные, но у нас нормальные отношения. Недавно в школе сменилась администрация, атмосфера в коллективе стала лучше, однако работать всё равно очень сложно. На учебные расходы денег не хватает, каждый учитель сам себе покупает мел. Да даже распечатать в школе ничего нельзя! Задания детям я печатаю сама и за свои деньги.

Все наглядные пособия, таблицы и карточки я тоже покупаю сама.

Учителям английского везет в плане того, что у нас не так много бумажной работы. Однако проверка тетрадей отнимает кучу времени. Домашние задания, самостоятельные работы, письма. Я никогда не ухожу из школы раньше 16 часов. Я не хочу таскать работу домой, но в итоге дома всё равно ты часто сидишь и готовишь презентации, задания, карточки, тесты.

Впрочем, многие проблемы меркнут перед ВПР (всероссийские проверочные работы. — Прим. ред.). Чтобы обычные дети из обычной школы написали ВПР хорошо — это просто нереально, физически невозможно. Там есть раздел с говорением, а на уроках английского в России вообще редко развивают умение говорить.

Вот и получается, что на уроках я готовлю детей, разбираю с ними все задания, но у половины класса всё равно двойки. Виноват, естественно, учитель. Кто еще в России может быть виноват?

Считается, что если ребенок чему-то не научился, то это учитель не научил.

Таких детей пытаются включить в процесс, говорят с их родителями, дело может доходить до профилактики с инспекторами по делам несовершеннолетних. Но на них ничего не действует, им наплевать.

Самое страшное, что у учителя нет рычагов воздействия ни на детей, ни на родителей. Чтобы выставить ребенку двойку за четверть, нужно заполнить такое количество бумажек, что это просто нереально. Если за контрольную стоит колонка двоек — то это снова бумажки и объяснения.

Если ребенок не сдаст ОГЭ, то вина, конечно же, снова на педагогах. Тот факт, что сам школьник забил на подготовку, не решал пробники и не писал письма (на экзаменах по английскому это важно), никого не интересует. Детей к ОГЭ я готовлю бесплатно, эти часы не тарифицируются и не оплачиваются. Однако готовить к экзаменам я обязана. Разумеется, снова распечатывая задания и пособия за свои деньги.

У меня один ребенок набирает 13 баллов при 29 проходных, а его мать говорит: «Да не буду я говорить с учителями, ходить и за него позориться». Хорошо, сегодня вы лично себе сохраните нервы. А завтра что с вашим сыном будет?

Моя зарплата абсолютно не соответствует усилиям, которых требует эта работа. Плюс к этим копейкам — убитая нервная система, как ни старайся ее сохранить.

Невозможно дважды провести одинаково урок на одну и ту же тему. Всегда разные реакции, разные вопросы, всё меняется и, скажем так, держит в тонусе. Дети любят мои уроки, никто никогда не хочет в другую группу — слышать такое приятно.

А когда ты понимаешь, что у тебя реально получилось, что ребенок читает, потому что ты его научила, — это непередаваемо крутое чувство. В каждом классе находятся хотя бы несколько человек, которым правда интересно, которые всё учат, задают интересные вопросы. Я всегда помогаю им и стараюсь на всё ответить. В конце концов, возможно, ради них я и работаю.

Ранее мы публиковали интервью с лучшим учителем Екатеринбурга: о нагрузке в школе, талантливых детях и «Разговорах о важном». А еще рассказывали о молодой учительнице, которая делает косплеи на аниме.

Прочитайте также честную колонку екатеринбурженки, которая переехала в Великобританию и оценила плюсы и минусы английских школ.

Источник: www.e1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома