Приобретение ОСАГО – обязательное условие для эксплуатации общественных дорог. Езда без полиса карается штрафом, является причиной значительных трат в случае аварии.
Стоит ли страховать машину?
Некоторые водители задаются вопросом, надо ли страховать машину? Они полагают, что при редком использовании автомобиля шанс встретится с инспектором или попасть в аварию — минимален. Данная позиция является ошибочной в силу нескольких причин:
- Дорога – место повышенной опасности. Шанс ДТП существует при любой периодичности использования автомобиля.
- Автомобилисты, редко садящиеся за руль, находятся в зоне риска. Они не обладают такими навыками как водители, ежедневно использующие машину.
- Оштрафовать за отсутствие страховки могут несколько раз за день. Деньги, сэкономленные при отказе от полиса, кончатся очень быстро.
- Водитель без ОСАГО не получает компенсацию при ДТП. Ему придется восстанавливать машину за счет собственных сил.
Приобретение страховки обеспечит финансовую безопасность и отсутствие проблем с дорожной инспекцией.
Почему не страхуют машину?
В определенной ситуации водитель не может приобрести полис. Проблемы при покупке автостраховки возникают по следующим причинам:
- Отсутствие диагностической карты. Без бумаг, подтверждающих прохождение технического осмотра, страховщик не выдаст полис. Для получения диагностической карты следует обратиться в аккредитованную организацию.
- Предоставление неполного комплекта документов. Отсутствие паспорта собственника или ПТС является причиной для отказа. Перед подачей заявки рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых бумаг.
- Значительный возраст авто. Компания может не выдать полис на машину старше 10 лет. Это обусловлено высокой вероятностью возникновения страхового случая. Избежать подобных сложностей поможет обращение к страховому агрегатору.
Определенные машины не страхуют по причине проблем с регистрационными документами. Как правило, это иномарки, ввезенные из-за рубежа с нарушением таможенного законодательства.
Как купить страховку через интернет?
Компания «ДокАвто» предлагает полисы ОСАГО на выгодных условиях.
Клиенты могут рассчитывать на:
- Качественный сервис. Штатные специалисты проконсультируют заказчика по интересующим вопросам. Они расскажут о стоимости полиса, представят список необходимых документов.
- Приемлемые цены. «ДокАвто» предлагает продукты от ведущих страховщиков. Автовладелец не оплачивает дополнительные услуги и комиссии.
- Сжатые сроки решения задач. Заявка оформляется через интернет. Покупателю не нужно приезжать в офис и стоять в очереди.
Полисы выдаются на автомобили из любых регионов. Принимаются заявки от частных лиц и организаций.
Источник: xn--80aeeytd1a.xn--p1ai
Отказ в страховании ОСАГО
Случаи отказа в оформлении полиса ОСАГО или навязывания дополнительных услуг (полисов страхования жизни, квартиры, несчастного случая) приобрели в 2014-2015 году массовый характер особенно в регионах России.
Это связано с высокой убыточностью в сегменте ОСАГО. Тарифы на автогражданку не менялись ни разу за 10 лет, а цены на ремонт и запчасти за это время выросли в несколько раз. Также за это время обновился и парк автомобилей, что существенным образом отразилось на средней стоимости выплаты.
Исправить ситуацию было призвано повышение тарифов на ОСАГО в октябре 2014 года на 30%. Однако вместе с повышением базовых тарифов изменилось и законодательство. Вот только некоторые причины, по которым повышение тарифов не смогло исправить ситуацию с убыточностью:
- Увеличен лимит выплат до 400 тысяч рублей
- Введена единая системы расчета убытков
- Распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО
- Падение курса рубля.
Несмотря на высокую убыточность страховые компании, имеющие лицензию на страхование ОСАГО, не имеют права отказывать в оформлении полиса. Это незаконно!
Штрафы за отказ в оформлении полиса ОСАГО
С 1 сентября страховщик обязан осуществлять продажу полисов ОСАГО во всех своих филиалах и офисах продаж.
В случае отказа от оформления полиса на сотрудника страховой компании может быть наложен штраф в 50000 рублей.
Статья 15.34.1. КоАП РФ
Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
«Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.»
Что делать, если страховая компания отказывается продать ОСАГО?
Необходимо подтверждение факта отказа от заключения договора. Как это сделать?
- Направить заявление о заключении договора ОСАГО по почте в страховую компанию заказным письмом с уведомлением
- Зафиксировать отказ от выдачи полиса путем аудио или видеофиксации.
- Получить письменный отказ от оформления полиса в офисе страховой компании.
Если вы можете подтвердить факт отказа от страхования ОСАГО, необходимо направить жалобу на действия страховой компании в адрес Банка России. Жалобу на действия страховой компании можно отправить как по почте, так и на сайте банка. Однако обращаем ваше внимание, что прикрепить файлы к форме обращения на сайте не возможно.
Когда отказ обоснован?
Единственной причиной отказа от оформления полиса ОСАГО может быть отсутствие бланков в связи с исчерпанием квоты на полисы. В этом случае страховщик должен выдать письменный отказ, который вы также можете отправить в Банк России с целью проверки.
Источник: kaskometr.ru
Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО
Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.
Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.
Явление того же порядка — законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности — борьба со следствием, а не с причиной.
Цена растет, качество — нет
За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов.
Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.
В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.
Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.
Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.
Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.
Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.
Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.
Охлаждение отношений
В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.
На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.
Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.
Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.
При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.
Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.
Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?
Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.
Источник: www.forbes.ru