Российские производители электроники для автомобилей столкнулись с дефицитом чипов для модулей ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за этого в первом квартале 2021 года будет отложено производство 1 млн автомобилей по всему миру. «Российские поставщики электроники для автомобилей, в частности модулей ЭРА-ГЛОНАСС, столкнулись с общемировым дефицитом чипов, который в некоторых случаях составляет 40%.
Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок», — передает « Коммерсант ». Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик подтвердил, что производители испытывают «высочайший дефицит компонентов». Он возник, поскольку весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. Теперь отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов.
По оценкам IHS Markit, из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство около 1 млн автомобилей по всему миру. Спрос на чипы вряд ли будет удовлетворен до второго полугодия 2021 года. В НП ГЛОНАСС заявили, что производители устройств находятся «в трудных переговорах» с автоконцернами по переносу сроков поставок. Машины без модулей на рынке РФ продать нельзя.
Дефицит автомобилей в России образовался во время пандемии коронавируса. Ранее сообщалось, что у российских дилеров заканчиваются популярные модели автомобилей. Отмечается, что после снятия карантинных мер наблюдался всплеск числа желающих приобрести авто в июле, передает « Царьград ». Автоэксперты рассказали URA.RU, как выбрать в условиях кризиса на дефицитном рынке.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Читайте URA.RU в Telegram! Мы рассказываем о всех важных новостях России и мира раньше конкурентов. Подписаться.
Все главные новости страны — коротко и в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
Подписаться
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Российские производители электроники для автомобилей столкнулись с дефицитом чипов для модулей ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за этого в первом квартале 2021 года будет отложено производство 1 млн автомобилей по всему миру. «Российские поставщики электроники для автомобилей, в частности модулей ЭРА-ГЛОНАСС, столкнулись с общемировым дефицитом чипов, который в некоторых случаях составляет 40%.
Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок», — передает «Коммерсант». Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик подтвердил, что производители испытывают «высочайший дефицит компонентов». Он возник, поскольку весной 2020 года на фоне коронавируса автоконцерны сократили заказы. Теперь отрасль оказалась не готова к резкому восстановлению объемов.
По оценкам IHS Markit, из-за недостатка полупроводников в первом квартале будет отложено производство около 1 млн автомобилей по всему миру. Спрос на чипы вряд ли будет удовлетворен до второго полугодия 2021 года. В НП ГЛОНАСС заявили, что производители устройств находятся «в трудных переговорах» с автоконцернами по переносу сроков поставок.
Машины без модулей на рынке РФ продать нельзя. Дефицит автомобилей в России образовался во время пандемии коронавируса. Ранее сообщалось, что у российских дилеров заканчиваются популярные модели автомобилей. Отмечается, что после снятия карантинных мер наблюдался всплеск числа желающих приобрести авто в июле, передает «Царьград». Автоэксперты рассказали URA.RU, как выбрать в условиях кризиса на дефицитном рынке.
Источник: ura.news
Нет конца и края: стало известно, когда закончится дефицит чипов в автопроме
Глобальный дефицит полупроводников, который в последнее время считался «корнем» всех проблем мирового автопрома, продлится минимум до 2024 года. Об этом написала газета Financial Times, сославшись на специалистов нидерландской компании ASML.
«Мы собираемся отгрузить в 2022 году больше литографических машин, чем в 2021-м, а в 2023 — больше, чем в нынешнем году. Но мы все равно не справляемся с ростом спроса на них. Нам нужно увеличить производство примерно на 50%, на это уйдет время», — заявил главный исполнительный директор ASML Петер Веннинк.
К слову, ASML — это крупнейший в мире производитель литографических машин, которые используются для изготовления чипов и поставляются таким «гигантам», как Intel и Samsung. В компании говорят, что до сих пор ощущают нехватку деталей, поэтому исполнить все имеющиеся заказы в срок пока не могут.
Напомним, впервые о нехватке полупроводников заговорили в начале 2021 года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», сократили производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda, Stellantis и многие другие. Прошлым летом с этой проблемой также столкнулся «АвтоВАЗ», которому до сих пор приходится периодически останавливать производство всех своих моделей.
Среди причин дефицита назывались рост продаж микропроцессоров (вследствие распространения удаленной работы), компьютеров и ноутбуков, а также слишком высокие темпы производства автомобилей, за которыми не успевают поставщики.
Источник: avtonovostidnya.ru
Почему в мире стоят автомобильные заводы из-за нехватки чипов, но при этом гаджеты выпускаются исправно
Смотрите, что получается: вот уже полгода как нам говорят, что в мире жесткая нехватка полупроводников. Причем не верить этим разговорам поводов особо нет, ведь автомобильные заводы становятся один за одним. Не навсегда останавливают производство, конечно, а пока не подвезут следующую партию драгоценных микрочипов, без которых ни приборки, ни мультимедиа, ни даже «мозги» авто, управляющие жизнедеятельностью всей машины, работать не будут.
Заводы стоят по неделе, даже бывает по две, и такое продолжается уже по крайней мере с весны. Производители несут убытки и вынуждены поднимать цены, потому что выпускают меньше продукции. Людям приходится ждать машину бог знает сколько времени либо покупать авто втридорога с кучей навязанных допов. При этом смартфоны, планшеты и прочие гаджеты выпускаются в огромных объемах, и что-то я не слышал, чтобы Хуавей или Эппл приостанавливали производство из-за недостатка комплектующих.
Производство останавливают все: от АвтоВАЗа до Мерседеса
По логике вещей, микрочипы, необходимые для функционирования мультимедиа в авто, плюс-минус аналогичны тем, что используются в телефонах. Наверняка разница есть, но вряд ли она столь существенна, что производить полупроводники для гаджетов можно без проблем и в любом количестве, а вот чипы для автомобилей настолько сложны, что их-то как раз сделать не могут.
Рискну предположить, что эти чипы даже могут быть частично взаимозаменяемыми. Условно, поставить чип от последнего Айфона в головное устройство мультимедиа в Солярисе: плохо что ли будет? Задачи автомобильный чип выполняет даже более примитивные чем те, на которые способен телефон. Музыку поставить и навигатор прогрузить — задачи не требующие слишком больших вычислительных мощностей.
А раз так, то возникает большой вопрос: почему в одной сфере дефицит есть, а другой нет, хотя чипы по сути одни и те же? Сразу же хочется удариться в теории заговора.
Вроде бы все сходится: все автопроизводители разом сговорились останавливать конвейеры якобы под предлогом недостачи чипов, чтобы таким образом накрутить цену на свои авто.
Но на практике этого не может быть, потому что мы живем в мире рыночной экономики. Из всех автопроизводителей обязательно нашлась бы какая-нибудь Тойота, которая бы по-тихой запустила конвейер и заполонила бы таким образом рынок. Ну, а если есть выбор, ждать Тигуан пять месяцев, или прямо здесь и сейчас взять РАВ4 за те же деньги, то для покупателя выбор кажется совсем очевидным.
Тойота, разумеется, в данном случае название условное. Нарушить «правила игры» сможет любой концерн
Скорее всего здесь как всегда работает целая совокупность факторов. Изначально действительно была нехватка комплектующих, вызванная остановкой мира позапрошлой весной. Потом заводы-производители чипов нарастили объемы производства и стали насыщать рынок чипами, но дефицит все еще сохранялся. Кстати, прибыль компаний-производителей чипов в этом году выросла уже на 60% по сравнению с прошлым. Значит, все-таки микросхемы производятся и в большом количестве.
По логике вещей, в скором времени рынок должен насытиться чипами и рост цен вместе с нехваткой автомобилей должен прекратиться, но при одном условии. Если производители автомобилей поймут (и мне кажется, что они уже это поняли), что периодически останавливать конвейер выгодно дабы создавать небольшой дефицит на рынке, то история с подорожанием автомобилей может продлиться еще на неопределенный срок. Но лично мне все-таки хотелось бы верить, что найдется та самая «Тойота», которая не даст другим производителям играть не по правилам.
А как думаете вы: почему чипов для гаджетов хватает, а автомобильные заводы стоят из-за нехватки микросхем?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник: avtoidei.ru